СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России" с КТП ( 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по  математике  3  класс " Школа  России"  с КТП ( 4  ЧАСА  В  НЕДЕЛЮ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России" с КТП ( 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________/ Е.П Голоднюк.

Протокол заседания МО

от_20 августа 2018 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________/_Е.Н. Емельянова

28 августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30 августа 2018 г. №156

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

_______________ /Т.И. Гащиц



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: _математика

Уровень: базовый

Учитель: Сулим Галина Валентиновна

Класс: 3

Срок реализации: 1 год

Количество часов:

Всего___136___ч.; в неделю ____4____ ч.


Программа разработана на основе:

  • ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Математика»;_авторской программы_по математике для 1-4 классов

М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой; предметной линии учебников системы «Школа России».- М.: «Просвещение», 2014 г.



Сизовка, 2018 г.



Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК « Школа России» : Моро М.И., Бантова М.А. Математика . Учебник 3 класс. Часть 1,2.



1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других обучающихся

Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Получит возможность научиться:

  • Обучающийся умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


ТАБЛИЦЫ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.











2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, сd; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (5 ч)

Проверка знаний (1 ч)



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные

работы

Проверочные работы

(тесты)


Матема

тические

диктанты

Проекты

Авторская программа


Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение

8 ч

8 ч





2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56 ч

56 ч

3

2

1

«Математические сказки»

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28 ч

28 ч

2

1


«Задачи- расчеты»

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12 ч

13 ч

1

1

1


5

Числа от 1 до1000. Сложение и вычитание

11 ч

10 ч

1




6

Умножение и деление.

15ч

15 ч





7

Итоговое повторение

5 ч

5 ч




8

Проверка знаний

1 ч

1 ч

1





Итого

136 ч

136 ч

8

4

2

2
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________/ Е.П Голоднюк.

Протокол заседания МО

От 20 августа 2018 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________/_Е.Н. Емельянова

28 августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30 августа 2018 г. № 156

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

_______________ /Т.И. Гащиц



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: математика

Уровень: _базовый

Учитель:Сулим Галина Валентиновна

Класс: 3

2018/2019 учебный год


Количество часов:

Всего: 136ч.; в неделю 4ч.


Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

  • рабочей программы по «Математике» для 3 класса, разработанной Сулим Г.В. и утверждённой приказом директора МБОУ «Сизовская средняя школа» от 30 августа 2018 г. №156.





Сизовка, 2018 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА на 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




п/п


Дата


Тема


Планируемые результаты


Освоение

предметных

знаний

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Возможные

виды деятельности

учащихся

П

Ф

План

Факт








Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч)


1




Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Состав чисел

От 1 до 100

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи,

Регулятивные

Самостоятельно формулировать цели

урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно

с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться

в своей системе

знаний: самостоятельно 

предполагать, какая информация нужна

для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Донести свою

позицию до других: оформлять

 свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

2




Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Состав чисел


3





Выражения с переменной

Выражение

4




Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

Уравнение.

Решение уравнений

5




Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого

Уравнение.

Решение уравнений

6




Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Геометриче

ские фигуры

7




Входная диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»


8




Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)


9




Связь умножения и сложения

Связь умножения и сложения

основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических

знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


Коммуникативные

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому

труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;


Решать задачи логического и поискового характера.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3

действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при

изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.


10




Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа

Чётные, нечётные числа

11




Таблица умножения и деления с числом 3.

Умножение

12




Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость».

Цена,

Количество,

стоимость

13




Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Масса.

количество

14




Порядок выполнения действий.

Порядок действий

15




Порядок выполнения действий.

Порядок действий

16




Порядок выполнения действий.

Порядок действий

17




Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест)


18




Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»


19




Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

Умножение

20




Закрепление изученного


Умножение

21




Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задача

22




Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задача

23




Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задача

24




Решение задач


Задача

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,

представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Регулятивные

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать

критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные :

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.


Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового

характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Сравнивать геометрические фигуры по площади

25




Таблица умножения и деления с числом 5

Умножение

26




Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

27




Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

28




Решение задач

Задача

Умножение

Уравнение

29




Таблица умножения и деления с числом 6


Умножение

30




Решение задач


Задача

31




Решение задач


Задача

32




Решение задач


Задача

33




Таблица умножения и деления с числом 7

Умножение

34




Страничка для любознательных. Наши проекты


35




Что узнали. Чему научились

Математический диктант


36




Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»


37




Анализ контрольной работы.



38




Площадь. Сравнение площадей фигур

Площадь

39




Площадь. Сравнение площадей фигур

Площадь

40




Квадратный сантиметр

Квадратный сантиметр

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 составлять простой план учебно-научного текста.


Коммуникативные :

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.


Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

41




Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольни

ка

42




Таблица умножения и деления с числом 8

Умножение

43




Закрепление изученного


Задача

44




Решение задач

Задача

Умножение

Уравнение

45




Таблица умножения и деления с числом 9

Умножение

46




Квадратный дециметр

Квадратный дециметр

47




Таблица умножения. Закрепление.


48




Закрепление изученного.



49




Квадратный метр

Квадратный метр

50




Закрепление изученного

Умножение

51




Страничка для любознательных


Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,


работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

52




Что узнали. Чему научились



53




Что узнали. Чему научились

Проверочная работа (тест)

Умножение

54




Умножение на 1

Умножение на 1

55




Умножение на 0

Умножение на 0

56




Умножение и деление с числом 1,0

Умножение и деление

57




Деление нуля на число

Деление нуля на число

58




Закрепление изученного.

Умножение

Деление




59




Контрольная работа за I полугодие


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

60




Анализ контрольной работы. Странички для любознательных









61




Доли

Доли

62




Окружность. Круг

Окружность. Круг

63




Диаметр круга. Решение задач.

Диаметр круга. Решение задач.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию

64




Единицы времени

Единицы времени

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,

работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)


65




Умножение и деление круглых чисел

Умножение и деление

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,



Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Рефлексивную самооценку, умение

анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66




Деление вида 80 : 20


Деление

67




Умножение суммы на число

Умножение сумма

68




Умножение суммы на число

Умножение сумма

69




Умножение двузначного числа на однозначное


пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.






Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: 

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.


Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.


Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.




70




Умножение двузначного числа на однозначное


71




Закрепление изученного



72




Деление суммы на число

Деление,

сумма

73




Деление суммы на число

Деление,

сумма

74




Деление двузначного числа на однозначное

Деление,однозначные,двузначные числа

75




Делимое. Делитель

Делимое. Делитель

76




Проверка деления


Деление

77




Случаи деления вида 87 : 29


Деление

78




Проверка умножения


Умножение

79




Решение уравнений


Уравнение

80




Решение уравнений


Уравнение

81




Закрепление изученного


Уравнение

82




Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений»


83




Анализ контрольной работы.

Деление с остатком

Деление,

остаток

84




Деление с остатком

Деление,

остаток

85




Деление с остатком

Деление,

остаток

86




Деление с остатком

Деление,

остаток

87




Решение задач на деление с остатком

Деление,

остаток

88




Случаи деления, когда делитель больше делимого

Делимое

Делитель

частное

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

89




Проверка деления с остатком

Делимое

Делитель

частное


Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

90




Что узнали. Чему научились. Наши проекты.


91




Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


92




Работа над ошибками. Закрепление внетабличного умножения и деления.

Проверочная работа (тест)

Названия компонентов и результатов действий


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи)

умение анали

зировать свои действия и управлять ими.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)


93




Тысяча



Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,


представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Сам-но формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самос-но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,


творческий подход к выполнению заданий.


Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на

циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

94




Образование и названия трёхзначных чисел

Трёхзначные числа

95




Запись трёхзначных чисел

Трёхзначные числа

96




Письменная нумерация в пределах 1000

Нумерация

97




Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз ,в 100 раз


98




Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сумма

Разрядных

слагаемых

99




Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Нумерация

100




Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

Трёхзначные числа

сравнение

101




Письменная нумерация в пределах 1000

Нумерация

102




Единицы массы. Грамм


Грамм

103




Закрепление изученного

Проверочная работа (тест)


104




Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»




Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (учебных задач), проводить рефлексию и самооценку

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

105




Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)


106




Приёмы устных вычислений

Сложение вычитание

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы


представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать

 свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.



Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

107




Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200

Сложение вычитание

108




Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

Сложение вычитание

109




Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140

Сложение вычитание

110




Приёмы письменных вычислений

Сложение вычитание

111




Алгоритм сложения трехзначных чисел

Сложение вычитание

112




Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Сложение вычитание

113




Виды треугольников


Треугольники

114




Закрепление изученного. Чему научились. Что узнали.


115




Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»









Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)


116





Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений


Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.


Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.




Анализировать свои действия и управлять ими

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления

117





Приёмы устных вычислений


118





Приёмы устных вычислений


119




Виды треугольников.

треугольник

120




Закрепление изученного. Странички для любознательных.


121




Итоговая комплексная работа


122




Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000

Умножение

123




Алгоритм письменного умножения на однозначное число

Алгоритм умножения

124




Приём письменного умножения на однозначное число

Деление

125




Приём письменного деления на однозначное число

Деление

126




Алгоритм письменного деления на однозначное число

Алгоритм деления

127




Проверка деления.


Проверка

128




Закрепление изученного.


Деление

129





Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором

калькулятор

130




Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление

Решать текстовые задачи и примеры на умножение и деление

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Применять алгоритмы письменного умножения и деления

Проверка знаний (1 ч)

131




Итоговая контрольная работа








Итоговое повторение (5 ч)


132




Закрепление изученного.Нумерация.


Нумерация.

Разряды.

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы

закреплять полученные знания

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Рефлексивную самооценку,

умение

анализировать свои действия и управлять ими.


Применять полученные знания для решения примеров, задач, уравнений и выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

133




Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание

134




Закрепление изученного. Умножение и деление.

Умножение и деление

135








Закрепление изученного. Порядок выполнения действий.

Порядок действий.

136




Закрепление изученного. Геометрические фигуры и величины. Решение текстовых задач.

Задачи

Краткая запись





12