СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.




Рабочая программа  по математике


для 3 «Б» класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год





Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, «Математика» 3 класс, Москва, «Просвещение» 2012г. УМК «Школа России».



Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2017г.


Предметные результаты освоения учебного курса

Обучающиеся научатся:


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание курса

Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.





Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

Называние чисел от 1 до 100, выполнение сложения и вычитания (в том числе в столбик), решение уравнений, обозначение геометрических фигур буквами.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

Решение обратных задач, смысл действия умножения и его связь с делением, связь между компонентами умножения и деления, четные и нечетные числа; ознакомление с новыми видами задач на умножение и деление, понятия «масса», «количество», «доля», «площадь», см2, дм2, м2, «окружность», «круг», «диаметр круга», единицы времени; порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без; заучивание и применение знаний табличного умножения и деления при решении задач и примеров; ознакомление с особыми случаями умножения и деления.

Проект «Математические сказки».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

Способы умножения и деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, проверка умножения и деления, решение соответствующих уравнений; деление с остатком и решение соответствующих задач, проверка деления с остатком, особые случаи деления.

Проект «Задачи-расчеты».

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

Счет чисел от 100 до 1 000, образование чисел из сотен, десятков, единиц; запись и сравнение трехзначных чисел, увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз; разрядные слагаемые, сложение и вычитание разрядных слагаемых; понятие «грамм».


Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

12

Алгоритм устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулем; виды треугольников.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

Устные приемы умножения и деления чисел на нуль; устное деление трехзначных чисел методом подбора.


Приемы письменных вычислений.

13

Приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)

1

01.09

04.09



Повторение. Нумерация чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


2

05.09


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.


3

06.09


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.


4

08.09


Выражения с переменной.

ЭОР

5

11.09


Решение уравнений.


6

12.09


Решение уравнений.


7

13.09


Входная контрольная работа. .

ЭОР, латинский алфавит

8

15.09


Работа над ошибками. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Карточки

9

18.09


Решение задач и выражений. Закрепление.


10

19.09


Связь умножения и сложения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.


ЭОР

11

20.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.


12

22.09


Табличное умножение и деление с числом 3.

ЭОР

13

25.09


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

ЭОР

14

26.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».


15

27.09


Порядок выполнения действий.

ЭОР

16

29.09


Порядок выполнения действий.


17

02.10


Порядок выполнения действий.


18

03.10


Таблица умножения и деления на 2 и 3. Закрепление.


19

04.10


Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».


20

06.10


Таблица умножения и деления на 4.

ЭОР

21

09.10


Таблица умножения и деления на 4. Закрепление.


22

10.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

ЭОР

23

11.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


24

13.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

ЭОР

25

16.10


Решение задач нового вида.


26

17.10


Таблица умножения и деления на 5.

ЭОР

27

18.10


Задачи на кратное сравнение.

ЭОР

28

20.10


Задачи на кратное сравнение.


29

23.10


Решение задач и выражений. Закрепление.


30

24.10


. Контрольная работа по теме: «Решение задач»

ЭОР

31

25.10


. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 6


32

27.10


Решение задач нового вида.


33

06.11


Решение задач и выражений. Закрепление.


34

07.11


Таблица умножения и деления на 7.

ЭОР

35

08.11


Проект «Математические сказки».


36

10.11


Решение задач и выражений. Закрепление.


37

13.11


Площадь.

ЭОР,

таблица площадей

38

14.11


Площадь. Сравнение площадей фигур.

ЭОР

39

15.11


Квадратный сантиметр.

ЭОР, палетка

40

17.11


Площадь прямоугольника.

ЭОР

41

20.11


Таблица умножения и деления на 8.

ЭОР

42

21.11


Решение задач и выражений. Закрепление.


43

22.11


Решение задач и выражений. Закрепление.


44

24.11


Контрольная работа по теме:«Табличное умножение и деление».


45

27.11


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 9.

ЭОР

46

28.11


Квадратный дециметр.

ЭОР, модель дм2

47

29.11


Таблица умножения. Закрепление.


48

01.12


Таблица умножения. Закрепление.


49

04.12


Квадратный метр.


50

05.12


Решение задач и выражений. Закрепление.


51

06.12


Решение задач и выражений. Закрепление.


52

08.12


Решение задач и выражений. Закрепление.


53

11.12


Решение задач и выражений. Закрепление.


54

12.12


Умножение на 1.

ЭОР

55

13.12


Умножение на 0.

ЭОР

56

15.12


Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

ЭОР

57

18.12


Решение задач и выражений. Закрепление.


58

19.12


Доли.

ЭОР, доли числа

59

20.12


Административная контрольная работа за 1 полугодие.

ЭОР, циркуль

60

22.12


Окружность. Круг. Анализ контрольной работы.


61

25.12


Диаметр круга. Решение задач.

ЭОР, циркуль

62

26.12


Единицы времени.

Часы, таблица единиц времени

63

27.12


Решение задач и выражений. Закрепление.


64

29.12


Повторение изученного по теме: «Табличное умножение и деление».


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч.)

65

15.01


Умножение и деление круглых чисел.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.4

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

ЭОР

66

16.01


Деление вида 80:20.


67

17.01


Умножение суммы на число.

ЭОР

68

19.01


Умножение суммы на число.


69

22.01


Умножение двузначного числа на однозначное.

ЭОР

70

23.01


Умножение двузначного числа на однозначное.


71

24.01


Решение задач и выражений. Закрепление.


72

26.01


Деление суммы на число.

ЭОР

73

29.01


Деление суммы на число.


74

30.01


Деление двузначного числа на однозначное.


75

31.01


Делимое. Делитель.

ЭОР

76

02.02


Проверка деления.

ЭОР

77

05.02


Случаи деления вида 87:29.


78

06.02


Проверка умножения.

ЭОР

79

07.02


Решение уравнений.

ЭОР

80

09.02


Решение уравнений.


81

12.02


Решение задач и выражений. Закрепление.


82

13.02


Решение задач и выражений. Закрепление.


83

14.02


Контрольная работа № 6 по теме: «Решение уравнений».


84

16.02


Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

ЭОР

85

19.02


Деление с остатком.


86

20.02


Деление с остатком.


87

21.02


Деление с остатком.

ЭОР

88

26.02


Решение задач на деление с остатком.


89

27.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого.


90

28.02


Проверка деления с остатком.


91

02.03


Решение задач и выражений. Закрепление.


92

05.03


Проект «Задачи-расчеты».


93

06.03


Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком».


Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч.)

94

07.03


Анализ контрольной работы. Тысяча.

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


95

09.03


Образование и названия трехзначных чисел.

ЭОР

96

12.03


Запись трехзначных чисел.

ЭОР

97

13.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

ЭОР

98

14.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

ЭОР

99

16.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

ЭОР

100

19.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Таблица разрядов и классов

101

20.03


Сравнение трехзначных чисел.

ЭОР

102

21.03


Письменная нумерация в пределах 1000.


103

23.03


Единицы массы. Грамм.

Таблица единиц веса

104

04.04


Решение задач и выражений. Закрепление.


105

06.04


Решение задач и выражений. Закрепление.


106

09.04


Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000».




Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 ч.)

107


10.04


Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.



108

11.04


Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

ЭОР

109

13.04


Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.


110

16.04


Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.


111

17.04


Приемы письменных вычислений.


112

18.04


Алгоритм сложения трехзначных чисел.


113

20.04


Алгоритм вычитания трехзначных чисел.


114

23.04


Виды треугольников.

ЭОР, модели треугольников

115

24.04


Решение задач и выражений. Закрепление.


116

25.04


Решение задач и выражений. Закрепление.


117

27.04


Решение задач и выражений. Закрепление.


118

30.04


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

25.04

119


02.05


Анализ контрольной работы. Прием устных вычислений.

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.


120

04.05


Приемы устных вычислений.


121

07.05


Приемы устных вычислений.


122

08.05


Виды треугольников.


123

11.04


Решение задач и выражений. Закрепление.


Приемы письменных вычислений (13 ч.)

124

14.05


Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

ЭОР, калькулятор

125

15.05


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.


126

16.05


Итоговая контрольная работа № за 3 класс.


127

18.05


Анализ контрольной работы. Решение задач и выражений. Закрепление.


128

21.05


Решение задач и выражений. Закрепление.


129

22.05


Приемы письменного деления в пределах 1000.

ЭОР

130

23.05


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.


131

25.05


Проверка деления.

ЭОР

132

28.05


Проверка вычислений. Знакомство с калькулятором.


133

29.05


Решение задач и выражений. Закрепление.


134

29.05


Решение задач и выражений. Закрепление.


135

30.05


Решение задач и выражений. Закрепление.


136

30.05


Обобщающий урок.

ИКТ






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР от августа 201 г. _____________ протокол № 1 августа 201 г.