СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 3 класс УМК "Школа России"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3




Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от «27» августа 2020 г.

№ 1

Руководитель МО

И.И. Федоренко __________


Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3

от «28» августа 2020 г.

№ 8

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «28» августа 2020 г.

№ 244







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

Уровень общего образования (класс) -

начальное общее образование, 3 «а» класс

Количество часов в неделю - 4 часа, по программе – 137 часов

Учебный год 2020 - 2021

Учитель Лесник Елена Владимировна













Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

  • приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

  • приказом МБОУ ОСОШ № 3 от 28.08.2020 № 245 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 на 2020-2021 учебный год»;

  • нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 25.04.2018 № 137 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3»;

  • нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 30.08.2019 № 302 «Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 3».




Сведения об учебной программе

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике в 3 классе М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова «Математика» (Москва: Просвещение, 2014).

Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник для 3- Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 137 часов, 4 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком добавлены часы на изучение следующих тем:

урок №136: «Обобщение и систематизация изученного материала.»

го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2016, УМК «Школа России»,

1.1.3.1.8.3 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Математика»


Личностные

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


  • Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади, массы;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • виды треугольников;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • понятие «доля»;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

  • чётные и нечётные числа;

  • определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;

  • правило умножения числа на 1;

  • правило умножения числа на 0;

  • правило деления нуля на число;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

  • площади фигур;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав трёхзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами трёхзначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

  • арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значения выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности.

  • составлять равенства и неравенства.



Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.


Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.




Структура курса



Название тем

Кол – во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

9

2

Табличное умножение и деление

56

3

Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13

5

Сложение и вычитание

11

6

Умножение и деление

19


Итого

137ч.


Четверть

К-во час. в неделю

Всего часов


Контрольные работы

Проверочные работы

По плану

Факт.

По плану

Факт.



1

4

35


2


2


2

4

30


2


1


3

4

38


2


2


4

4

34


2


0


итого

137


8


5



График контрольных работ


Тема (раздел)

Форма работы

Дата

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение

Входной контроль.

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание. Повторение»

11.09

Проверочная работа № 1 «Устные приёмы сложения и вычитания»

15.09

2


Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление

Проверочная работа № 2 «Порядок выполнения действий. Решение задач»

13.10

Контрольная работа № 2 «Программный материал 1 четверти»

21.10

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление. Решение задач»

10.11

Проверочная работа № 3 «Таблица умножения»

07.12

Административная контрольная работа № 4 (за 1 полугодие)

22.12

3

Внетабличное умножение и деление

Проверочная работа № 4 «Умножение двузначного числа на однозначное»

Контрольная работа № 5 « Внетабличное умножение и деление»

22.01


10.02

4

Деление с остатком

Контрольная работа № 6 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

02.03

5


Нумерация чисел в пределах 1000.

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

Проверочная работа № 5 «Нумерация чисел в пределах 1000»

17.03

Контрольная работа № 7 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

20.04

6

Итоговое повторение

Контрольная работа № 8

Итоговая контрольная работа


18.05



Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

в теме


Дата

Скоррек

тирован

ная дата,

пояснение

Тема урока

Формы контроля

1 четверть-35 часов




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение (9 ч.)


1.

1


01.09


Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание


2

2.


02.09


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток


3

3.


04.09


Выражения с переменной


4

4.


07.09


Решение уравнений. Сложение и вычитание в пределах 100


5

5


08.09


Решение уравнений
с неизвестным уменьшаемым


6

6.


09.09


Решение уравнений
с неизвестным вычитаемым


7

7.


11.09


Входной контроль.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Контр. работа

8

8


14.09


Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала: «Что узнали?
Чему научились?»


9

9


15.09


Проверочная работа № 1 «Устные приёмы сложения и вычитания» Обозначение геометрических фигур буквами.

Ариф. диктант

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.)


10

1


16.09


Связь умножения и сложения.


11

2


18.09


Связь умножения и деления


12

3


21.09


Четные и нечетные числа.


13

4


22.09


Таблица умножения
с числом 3


14

5


23.09


Связь между величинами: цена, количество, стоимость.


15

6


25.09


Связь между величинами: масса количество


16

7


28.09


Порядок выполнения действий


17

8


29.09


Порядок выполнения действий

Сам. работа

18

9


30.09


Решение задач. Повторение. «Что узнали. Чему научились»


19

10


02.10


Таблица умножения и деления
с числом 4


20

11


05.10


Таблица Пифагора


21

12


06.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз


22

13


07.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз


23

14


09.10


Задачи на уменьшение числа
в несколько раз


24

15


12.10


Задачи на уменьшение числа
в несколько раз


25

16


13.10


Проверочная работа № 2 «Порядок выполнения действий. Решение задач»

Пров. работа

26

17


14.10


Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 5


27

18


16.10


Задачи на кратное сравнение


28

19


19.10


Задачи на кратное сравнение


29

20


20.10


Решение задач


30

21


21.10


Контрольная работа № 2 «Программный материал 1 четверти»

Конт. работа

31

22


23.10


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 6


32

23


26.10


Задачи на нахождение четвертого пропорционального


33

24


27.10


Задачи на нахождение четвертого пропорционального


34

25


28.10


Таблица умножения и деления
с числом 7


35

26


30.10


Проект «Математическая сказка»

Защита проекта

2 четверть- 30 часов


36

27


09.11


Повторение. «Что узнали. Чему научились»


37

28


10.11


Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

Контр. работа

38

29


11.11


Анализ контрольной работы.


39

30


13.11


Площадь. Единицы площади


40

31


16.11


Квадратный сантиметр


41

32


17.11


Площадь прямоугольника


42

33


18.11


Таблица умножения и деления
с числом 8


43

34


20.11


Решение задач


44

35


23.11


Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Сам. работа

45

36


24.11


Таблица умножения и деления
с числом 9


46

37


25.11


Единица площади – квадратный дециметр


47

38


27.11


Сводная таблица умножения


48

39


30.11


Решение задач


49

40


01.12


Единица площади – квадратный метр


50

41


02.12


Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Ариф. диктант

51

42


04.12


Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»


52

43


07.12


Проверочная работа № 3 «Таблица умножения»

Пров. работа

53

44


08.12


Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?»


54

45


09.12


«Странички для любознательных».


55

46


11.12


Умножение на 1


56

47


14.12


Умножение на 0


57

48


15.12


Деление вида: а : а, 0 : а


58

49


16.12


Текстовые задачи в три действия


59

50


18.12


Деление 0 на число


60

51


21.12


Доли.


61

52


22.12


Административная контрольная работа № 4 (за 1 полугодие) «Табличное умножение и деление»

Контр. работа

62

53

23.12


Анализ контрольной работы.


63

54

25.12


Круг. Окружность (центр, радиус,
диаметр)


64

55

28.12


Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Решение задач.


65

56

29.12


Единицы времени: год, месяц, сутки


3 четверть- 38 часов

Внетабличное умножение и деление (29 ч)


66

1

11.01


Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3


67

2

12.01


Прием деления для случаев вида 80 : 20


68

3

13.01


Умножение суммы на число


69

4

15.01


Умножение суммы на число


70

5

18.01


Умножение двузначного числа на однозначное


71

6

19.01


Умножение двузначного числа на однозначное


72

7

20.01


Решение задач. Выражение с двумя переменными


73

8

22.01


Проверочная работа № 4 «Умножение двузначного числа на однозначное»

Пров. работа

74

9

25.01


Деление суммы на число


75

10

26.01


Деление суммы на число


76

11

27.01


Закрепление. Деление суммы на число


77

12

29.01


Связь между числами при делении


78

13

01.02


Проверка деления умножением


79

14

02.02


Приёмы деления для случаев вида 87:29 66:22


80

15

03.02


Проверка умножения с помощью деления


81

16

05.02


Решение уравнений


82

17

08.02


Решение уравнений


83

18

09.02


Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?»


84

19

10.02


Контрольная работа № 5 «Внетабличное умножение и деление»

Контр работа

85

20

12.02


Анализ контрольной работы.

Деление с остатком


86

21

15.02


Деление с остатком


87

22

16.02


Приемы нахождения частного и остатка


88

23

17.02


Приемы нахождения частного и остатка


89

24

19.02


Задачи на деление с остатком


90

25

22.02


Деление меньшего числа на большее


91

26

24.02


Проверка деления с остатком


92

27

26.02


Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»


93

28

01.03


«Странички для любознательных»

Наш проект "Задачи - расчёты"


94

29

02.03


Контрольная работа № 6 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

Контр. работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (13 ч)


95

1

03.03


Анализ контрольной работы .

Устная нумерация в пределах 1000


96

2

05.03


Письменная нумерация в пределах 1000


97

3

09.03


Разряды счетных единиц


98

4

10.03


Натуральная последовательность трехзначных чисел


99

5

12.03


Увеличение (уменьшение) числа
в 10, в 100 раз


100

6

15.03


Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых


101

7

16.03


Сложение (вычитание) на основе
десятичного состава трехзначных чисел


102

8

17.03


Проверочная работа № 5 «Нумерация чисел в пределах 1000»

Пров. работа

103

9

19.03


Работа над ошибками.


4 четверть- 34 часа


104

10

29.03


Сравнение трехзначных чисел


105

11

30.03.


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе


106

12

31.03


Единицы массы: килограмм, грамм
Учебник, с. 54–57.


107

13

02.04


Повторение пройденного материала.


Сложение и вычитание (11 ч)


108

1

05.04


Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200


109

2

06.04


Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 – 90


110

3

07.04


Приемы устных вычислений вида:

260 +310, 670 – 140


111

4

09.04


Приемы письменных вычислений


112

5

12.04


Алгоритм письменного сложения


113

6

13.04


Алгоритм письменного сложения


114

7

14.04


Виды треугольников


115

8

16.04


Повторение. Решение задач. «Странички для любознательных»


116

9

19.04


Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»


117

10

20.04


Контрольная работа № 7 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Контр. работа

118

11

21.04


Анализ контрольной работы


Умножение и деление (19 ч)


119

1

23.04


Приемы устных вычислений


120

2

26.04


Приемы устного умножения и деления


121

3

27.04


Приемы устного умножения и деления


122

4

28.04


Виды треугольников по видам углов


123

5

30.04


Приемы устных вычислений в пределах 1000


124

6

04.05


Прием письменного умножения на однозначное число


125

7

05.05


Прием письменного умножения на однозначное число


126

8

07.05


Прием письменного умножения на однозначное число


127

9

11.05


Закрепление изученных приемов умножения


128

10

12.05


Закрепление изученных приемов умножения


129

11

14.05


Приёмы письменного деления на однозначное число


130

12

17.05


Приёмы письменного деления на однозначное число


131

13

18.05


Итоговая контрольная работа

Контрольная работа № 8

Контр. работа

132

14

19.05


Анализ контрольной работы.


133

15

21.05


Проверка деления умножением.


134

16

24.05


Проверка деления умножением. Закрепление.


135

17

25.05


Обобщение и систематизация изученного материала


136

18

26.05


Обобщение и систематизация изученного материала


137

19

28.05


Обобщающий урок. Игра «По океану математики»






Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике


Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

нерациональный прием вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Автор

Название

Год

издания

Издательство

в перечне



Учебно - методический комплект




1

М. И. Моро, С. И. Волкова,

С. В. Степанова

Математика.

3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2 ч.

2016

Москва. «Просвещение»

№ 1.1.2.1.8.3



Методическая литература



1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2012

Москва. «Просвещение»




2

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Проверочные работы по математике.

3 класс.


2016

Москва. «Просвещение»




3

( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

3 класс Методические рекомендации.


2013

Москва. «Просвещение»




4

М.И. Моро

Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту

2015

Москва.

«ВАКО »




5

В.Н. Рудницкая:

Контрольные работы по математике.3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др.

2015

Москва. «Экзамен »




6

Институт стратегических исследований в образовании РАО

А.М. Кондаков, Л.П. Кезина, Е.С. Савинов

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

2011

Москва «Просвещение»




Печатные пособия



1

Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения



2

Иллюстративный материал по темам программы



3

Перфокарты, карточки по темам программы



4

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.



Компьютерные и информационно – коммуникативные средства



1

Персональный компьютер



2

Мультимедийный проектор и экран



3

Интерактивная доска



4

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.



5

Учебно-лабораторное оборудование для кабинета начальной школы



Экранно - звуковые пособия



1

Видеофильмы по предмету



2

Презентации по темам программ



3

Математика 3 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И.Волкова, С. В. Степанова



Интернет -ресурсы




Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru    

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://www.int-edu.ni