СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класса»

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».

1. Математика.

Личностные результаты:

  • умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

  • умение самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

  • умение использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

  • умение использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;

  • умение использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • умение осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • умение использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • умение измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • умение находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);

  • умение сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • умение устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • умение группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • умение читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • умение читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

  • умение классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • умение самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;

  • умение выполнять табличное умножение и деление чисел;

  • умение выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

  • умение выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

  • умение выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • умение выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • умение использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • умение решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;

  • умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • умение составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • умение преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • умение составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • умение решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.,

  • умение решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

  • умение сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • умение дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • умение находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный ;

  • умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • умение решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты;

  • умение обозначать геометрические фигуры буквами;

  • умение различать круг и окружность;

  • умение чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

  • умение изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе, читать план участка (комнаты, сада и др.);

  • умение измерять длину отрезка;

  • умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • умение выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

  • умение выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • умение вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;

  • умение анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • умение устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • умение самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • умение выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;

  • умение читать несложные готовые таблицы, понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.),

  • умение определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

2. Информатика.

Личностные результаты:

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • сформированность мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение конструктивно разрешать конфликты средством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • владение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • владение базовым понятийным аппаратом:

1) цепочка (конечная последовательность);

2) мешок (неупорядоченная совокупность);

3) одномерная и двумерная таблицы;

4) круговая и столбчатая диаграммы;

5) утверждения, логические значения утверждений;

6) исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

7) дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

8) игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

1) выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

2) проведение полного перебора объектов;

3) определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

4) использование имён для указания нужных объектов;

5) использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

6) сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

7) выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

8) достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

9) использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

10) построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

11) построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

12) построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

13) использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание .

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Информатика:

Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. Области.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).  Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

 Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Информатика :

Одинаковые ( такая же). Разные. Обведи. Соедини. Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.

Проект «Разделяй и властвуй». Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. Все, каждый. Буквы и цифры. Цепочка: бусины в цепочке. Сколько всего областей. Истинные и ложные утверждения. Есть – нет. Одинаковые цепочки. Разные цепочки. Проект «Новогодняя открытка». Бусины в цепочке. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Информатика:


Алфавитная цепочка. Слово. Раньше – позже. Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. Проект «Буквы и знаки в русском алфавите». Словарь. Бусины в цепочке.

Числа от 1 до 1000. Нумерация .

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

 Единицы массы; взвешивание предметов.

Информатика:

Мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание .

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Мешок бусин цепочки. Таблица для мешка (одномерная)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление .

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Информатика:

Длина цепочки. Цепочка цепочек. Таблица для мешка (по двум признакам). Проект «Одинаковые мешки»

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Информатика: Словарный порядок. Дефис и апостроф. Проект «Лексикографический порядок»

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (9 ч.)

1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

3.

Выражения с переменной.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым .Инф.Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

1

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8.

Входная контрольная работа.

1

9.

Странички для любознательных. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Инф.Области

1

Табличное умножение и деление (29 ч.)

10.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

11.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

12.

Таблица умножения и деления на 3

1

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

14.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Инф.Одинаковые (такая же). Разные.

1

15.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

16.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

17.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

18.

Странички для любознательных. Инф. Обведи. Соедини.

1

19.

Закрепление пройденного материала. «Что узнали. Чему научились ».

1

20.

Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления на 2, 3.Решение задач».

1

21.

Умножение четырех, на 4, и соответствующие случаи деления.

1

22

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Инф. Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.

1

24.

Закрепление. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

26.

Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления.

1

27.

Задачи на кратное сравнение. Проект «Разделяй и властвуй».

1

28.

Закрепление. Задачи на кратное сравнение.

1

29.

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач». Инф. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окне.

1

30.

Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления.

1

31-32

Решение задач.

2

33.

Закрепление. Решение задач. Инф.Все, каждый. Буквы и цифры.

1

34.

Решение изученных видов задач.

1

35.

Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления.

1

36.

Закрепление. Таблица умножения.

1

37.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач».

1

38.

Работа над ошибками. Инф.Цепочка: бусины в цепочке.

1


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)


Площадь, единицы площади


Квадратный сантиметр.

1

Площадь прямоугольника.

1

Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления.

1

Решение задач. Инф. Сколько всего областей.

1

Решение задач изученных видов.

1

Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления.

1

Квадратный дециметр.

1

Таблица умножения. Инф. Истинные и ложные утверждения.

1

Закрепление. Таблица умножения.

1

Квадратный метр.

1

Решение задач. Инф.Есть – нет.

1

Проверочная работа по теме «Задачи».

1

Работа над ошибками.

1

Умножение на 1.

1

Умножение на 0.

1

Деление на 1. Инф. Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1

Деление нуля на число.

1

Решение задач.

1

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проект «Новогодняя открытка».

1

Рубежная контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Доли.

1

Окружность. Круг.

1

Диаметр окружности. Инф. Бусины в цепочке.

1

Единицы времени.

1

Соотношения между единицами времени.

1

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (25 ч)

Приемы умножения и деления для случаев 20:3, 60:3.

1

Случаи деления 80:20.

1

Умножение суммы на число.

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Инф. Алфавитная цепочка. Слово.

1

Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное число.

1

Решение задач.

1

Выражения с двумя переменными.

1

Деление суммы на число.Инф. Раньше – позже.

1

Закрепление. Деление суммы на число.

1

Приемы деления вида 69:3, 78:2.

1

Связь между числами при делении.

1

Проверка деления. Имена. Инф. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

Прием деления для случаев 87:29, 66:22.

1

Проверка умножения делением.

1

Решение уравнений.

1

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» .

1

Что узнали. Чему научились. Инф.Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

1

Деление с остатком.

1

Решение примеров на деление с остатком.

1

Закрепление. Деление с остатком.Инф. Словарь.

1

Задачи на деление с остатком.

1

Проверка деления с остатком

1

Закрепление. Проверка деления с остатком.

1

Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». Инф.Бусины в цепочке.

1

. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Состав чисел в пределах 1000.

1

Разряды счетных единиц. Инф.Мешок.

1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

Запись и чтение чисел в пределах1000.

1

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Приёмы устных вычислений. Инф.Одинаковые и разные мешки.

1

Сравнение трёхзначных чисел .

1

Единицы массы.

1

Закрепление пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».Инф.Мешок бусин цепочки.

1

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устных вычислений.

1

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200.

1

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Инф.Мешок бусин цепочки.

1

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

Приемы письменных вычислений.

1

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

Письменное вычитание трехзначных чисел.

1

Виды треугольников. Инф. Таблица для мешка(одномерная).

1

Закрепление. Решение задач.

1

Контрольная работа по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Приемы устных вычислений вида: 180:4, 900:3.

1

Приемы устных вычислений вида: 240:4, 960:3, 203:4. Инф.Длина цепочки.

1

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.

1

Виды треугольников. Инф.Цепочка цепочек.

1

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Инф.Таблица для мешка (по двум признакам).

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.Самостоятельная работа по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное»

1

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

Решение примеров на деление на однозначное число.

1

Проверка деления. Инф.Проект «Одинаковые мешки».

1

Самостоятельная работа по теме: «Деление на однозначное число». Инф.Проект «Одинаковые мешки».

1

Знакомство с калькулятором.

1

Закрепление пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контрольная работа по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Итоговое повторение ( 4 ч)

Итоговая контрольная работа за год.

1

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Инф.Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

Умножение и деление. Задачи.

1

Геометрические фигуры и величины. Инф. Проект «Лексикографический порядок»

1