СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).



Содержание программы учебного предмета

Повторение. Первый десяток.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

(=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через

десяток.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Сутки.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Мера длины.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1дм), массы, времени.

Второй десяток.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Углы.

Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго

слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Мера времени – час.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения

стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Составные арифметические задачи

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

Геометрические фигуры.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а, также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Примечания.

Решаются только простые арифметические задачи.

Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

Знание состава однозначных чисел обязательно.

Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).





























Календарно-тематическое планирование

(140 часов, 4 часа в неделю)


урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата


По плану


По факту

Первый десяток

Первый десяток

1

1.09


Количество предметов. Счёт.

1

2.09


Числовой ряд 1-10

1

6.09


Примеры. Чтение, запись и решение.

1

7.09


Чтение, запись и решение примеров.

1

8.09


Решение задач.

1

9.09


Состав чисел 3,4,5.

1

13.09


Состав чисел 6,7. Дополнение примеров.

1

14.09


Состав чисел 8,9.

1

15.09


Состав чисел 10. Десяток.

1

16.09


Ноль. Сложение и вычитание с 0.

1

20.09


Сравнение чисел

1

21.09


Сравнение отрезков по длине

1

22.09


Контрольная работа №1.

1

23.09


Работа над ошибками.

1

27.09



Второй десяток





Числа 11-13. Образование и запись чисел

1

28.09


Числа 11-13. Образование и запись чисел

1

29.09



Числа 14-16. Образование и запись чисел

1

30.09


Числа 14-16. Образование и запись чисел

1

4.10




Числа 17-19. Образование и запись чисел

1

5.10



Числа 17-19. Образование и запись чисел

1

6.10


Числовой ряд 11 - 19

1

7.10


Число 20. Образование и запись числа.

1

11.10


Числовой ряд 11-20 Арифметический диктант.

1

12.10


Однозначные и двузначные числа.


1

13.10



Сложение и вычитание десятка и однозначного числа

1

14.10


Сложение и вычитание десятка и однозначного числа

1

18.10


Контрольная работа №2

1

19.10


Работа над ошибками.

1

20.10


Мера длины. Дециметр

1

21.10


Построение отрезков заданной длины.

1

25.10


Повторение изученного материала.

1

26.10


Переместительное свойство сложения.

1

27.10


Контрольная работа №3 за 1 четверть.

1

28.10


Работа над ошибками.

1

8.11


Увеличение числа на несколько единиц

1

9.11


Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

10.11


Уменьшение числа на несколько единиц..

1

11.11


Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

15.11


Решение задач по краткой записи. Сравнение чисел второго десятка.

1

16.11


Следующее, предыдущее число. Луч

1

17.11


Сложение двузначного числа с однозначным.

1

18.11


Сравнение чисел, полученных при измерении длины

1

22.11


Вычитание однозначного числа из двузначного

1

23.11


Получение суммы 20

1

24.11


Вычитание из 20.

1

25.11


Вычитание двузначного числа из двузначного

1

29.11


Вычитание двузначного числа из двузначного

1

30.11


Взаимосвязь действий сложения и вычитания

1

1.12


Взаимосвязь действий сложения и вычитания

1

2.12


Контрольная работа № 4

1

6.12


Работа над ошибками.

1

7.12


Сравнение и сложение чисел с числом 0.

1

8.12


Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

1

9.12


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

13.12


Решение задач с именованными числами.

1

14.12


Контрольная работа № 5 за 2 четверть

1

15.12


Работа над ошибками.

1

16.12


Меры длины: дм, см. Построение отрезков 0

1

20.12


Меры массы: килограмм.

1

21.12


Мера ёмкости: литр

1

22.12


Решение задач с именованными числами

1

23.12


Сложение и вычитание именованных чисел.

1

10.01


Решение задач

1

11.01


Меры времени: сутки, неделя

1

12.01


Решение примеров и задач по теме «Меры времени»

1

13.01


Решение примеров и задач по теме «Меры времени»

1

17.01


Час – мера времени. Определение времени по часам.

1

18.01


Краткая запись и решение задач.

1

19.01


Решение задач с недостающими данными.

1

20.01


Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

24.01


Контрольная работа № 6.

1

25.01


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

26.01


Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов с помощью чертёжного угольника.

1

27.01


Составная задача.

1

31.01


Решение составных задач.

1

1.02


Сравнение простой и составной задач.

1

2.02


Прибавление чисел 2,3,4.

1

3.02


Прибавление числа 5.

1

7.02


Прибавление числа 5.

1

8.02


Решение примеров с именованными числами.

1

9.02


Прибавление числа 6.

1

10.02


Прибавление числа 6.

1

14.02


Прибавление числа 7.

1

15.02


Прибавление числа 7.

1


16.02



Составление краткой записи и решение задач.

Прибавление числа 8.

1

17.02


Прибавление числа 8.

1

21.02


Решение примеров с именованными числами.

1

22.02


Прибавление числа 9.

1

24.02


Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


28.02



Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Состав чисел второго десятка.


1

1.03


Четырехугольники. Элементы четырехугольника.

1

2.03


Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата в тетради.

1

3.03


Контрольная работа № 7.


1

7.03


Работа над ошибками.

1

9.03


Вычитание чисел 2,3,4.

1

10.03


Вычитание числа 5

1

14.03


Вычитание числа 6

1

15.03


Вычитание числа 7.

1

16.03


Решение примеров и задач.

1

17.03


Вычитание числа 8.

1

30.03


Контрольная работа № 8 за 3 четверть

1

31.03


Работа над ошибками. Вычитание числа 9

1

4.04


Составление примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

5.04


Контрольная работа № 9

1

6.04


Работа над ошибками

1

7.04


Треугольник

1

11.04


Состав числа 11

1

12.04


Состав числа 11

1

13.04


Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток

1

14.04


Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток

1

18.04


Состав числа 12

1

19.04


Составление краткой записи и решение задач

1


20.04




Состав числа 13

Состав числа 14

1



21.04


Составная задача с именованными числами

Состав чисел 15, 16

1



25.04


Состав чисел 15, 16

Состав чисел 17,18


1



26.04



Состав чисел 17,18

Решение примеров и задач

1

27.04


Проверочная работа

1


28.04



Меры времени: сутки, неделя, час

Часы. Элементы часов. Определение времени по часам

1

3.05


Решение примеров, задач по теме «Меры времени»

1

4.05


Деление на 2 равные части

1

5.05


Контрольная работа № 10

1

10.05


Работа над ошибками


1

11.05



Повторение




Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

12.05


Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1


16.05



Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на насколько единиц.

1

17.05


Годовая контрольная работа № 11

1

18.05


Работа над ошибками.

1

19.05


Повторение изученного материала по теме: «Нумерация первого десятка».

1

23.05


Повторение изученного материала по теме: «Нумерация второго десятка».

1

24.05


Повторение по теме «Выполнение действий в пределах 20»

1

25.05



Повторение по теме «Выполнение действий в пределах 20»

1

26.05