СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа + КТП
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Департамент образования _______________
МБОУ "СОШ №__"
УТВЕРЖЕНО
Директор школы
.
Приказ №1
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4626649)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: ___________________
Учитель начальных классов
г.________________ 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и арифметические действия с ними», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические фигуры и величины», «Величины и зависимости между ними», «Алгебраические представления», «Математический язык и элементы логики», «Работа с информацией и анализ данных».
Числа и арифметические действия с ними
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления (· , :). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимые к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц.
Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение «задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Единицы времени (минута, час, сутки) и соотношения между ними. Определение времени по часам.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S = a · b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c.
Алгебраические представления
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а =0 и др.
Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а + b = b + а — переместительное свойство сложения,
(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения,
а · b = b · а — переместительное свойство умножения,
(а · b) · с = а · (b · с) — сочетательное свойство умножения,
(а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),
(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы,
а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа,
(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.
Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно,
что ...», «не», «если ..., то ...».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных
Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и арифметические действия с ними
Учащийся научится:
применять приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел;
выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;
складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа (все случаи);
читать, записывать, упорядочивать и сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав);
выполнять вычисления по программе, заданной скобками;
определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);
использовать сочетательное свойство сложения, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы для рационализации вычислений;
понимать смысл действий умножения и деления, обосновывать выбор этих действий при решении задач;
выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления ( · , : ), называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними;
выполнять частные случаи умножения и деления чисел с 0 и 1;
проводить кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...), называть делители и кратные;
применять частные случаи умножения и деления с 0 и 1;
применять переместительное свойство умножения;
находить результаты табличного умножения и деления с помощью квадратной таблицы умножения;
использовать сочетательное свойство умножения, умножать и делить на 10 и на 100, умножать и делить круглые числа;
вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3–4 действия (со
скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100;
выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Учащийся получит возможность научиться:
строить графические модели трехзначных чисел и действий с ними, выражать их в различных единицах счета и
на этой основе видеть аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер;
самостоятельно выводить приемы и способы умножения и деления чисел;
графически интерпретировать умножение, деление и кратное сравнение чисел, свойства умножения и деления;
видеть аналогию взаимосвязей между компонентами и результатами действий сложения и вычитания и действий умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), выполнять их краткую запись с помощью таблиц;
решать простые задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»);
оставлять несложные выражения и решать взаимно обратные задачи на умножение, деление и кратное сравнение;
анализировать простые и составные задачи в 2–3 действия на все арифметические действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
выполнять при решении задач арифметические действия с изученными величинами;
решать задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Учащийся получит возможность научиться:
решать простейшие текстовые задачи с буквенными данными;
составлять буквенные выражения по тексту задач и графическим моделям и, наоборот, составлять текстовые
задачи к заданным буквенным выражениям;
решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальны-
ми условиями);
моделировать и решать текстовые задачи в 4–5 действий на все арифметические действия в пределах 1000;
самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на умножение, деление и кратное сравнение;
находить и обосновывать различные способы решения задачи;
устанавливать аналогию решения задач с внешне различными фабулами;
соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие;
решать задачи на нахождение «задуманного числа», содержащие 3–4 шага.
Геометрические фигуры и величины
Учащийся научится:
распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;
измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной, периметр многоугольника;
выделять прямоугольник и квадрат среди других фигур с помощью чертежного угольника;
строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон, вычислять их периметр и площадь;
распознавать прямоугольный параллелепипед и куб, их вершины, грани, ребра;
строить с помощью циркуля окружность, различать окружность, круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр;
выражать длины в различных единицах измерения — миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
определять по готовому чертежу площадь геометрической фигуры с помощью данной мерки; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью измерения;
выражать площади фигур в различных единицах измерения — квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр;
преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные геометрические величины.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур;
распознавать и называть прямой, острый и тупой углы;
определять пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые;
вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля;
составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части, находить пересечение геометрических фигур;
вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов;
находить объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба, используя единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними.
Величины и зависимости между ними
Учащийся научится:
различать понятия величины и единицы измерения величины;
распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины: длина, площадь, объем;
измерять площадь и объем по готовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины — 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км;
единицами измерения площади — 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2;
объема — 1 мм3, 1 см3,1 дм3, 1 м3;
преобразовывать изученные единицы длины, площади и объема на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;
наблюдать зависимость результата измерения величин (длина, площадь, объем) от выбора мерки;
выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S = a · b; V = (a · b) · с);
использовать единицы измерения времени: сутки, час, минута для решения задач, преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметические действия с ними; определять время по часам.
Учащийся получит возможность научиться:
делать самостоятельный выбор удобной единицы измерения длины, площади и объема для конкретной ситуации;
наблюдать в простейших случаях зависимости между переменными величинами с помощью таблиц;
устанавливать зависимость между компонентами и результатами умножения и деления, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.
Алгебраические представления
Учащийся научится:
читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок);
находить значения простейших буквенных выражений при заданных значениях букв;
записывать взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а · b = с, b· а = с, с : а = b, с : b = а;
записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий:
а + b = b + а — переместительное свойство сложения;
(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;
а · b = b · а — переместительное свойство умножения;
(а · b) · с = а · (b · с) — сочетательное свойство умножения;
(а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);
(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы;
а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа;
(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.;
решать и комментировать ход решения уравнений вида а · х = b, х · а = b, а : х = b, x : a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между сторонами и площадью
прямоугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно выявлять и записывать в буквенном виде свойства чисел и действий с ними;
комментировать решение простых уравнений всех изученных видов, называя компоненты действий.
Математический язык и элементы логики
Учащийся научится:
распознавать, читать и применять новые символы математического языка: знаки умножения и деления, скобки, обозначать геометрические фигуры (точку, прямую, луч, отрезок, угол, ломаную, треугольник, четырехугольник и др.);
строить простейшие высказывания вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...»;
определять в истинность и ложность высказываний об изученных числах и величинах и их свойствах;
устанавливать в простейших случаях закономерности (например, правило, по которому составлена последовательность, заполнена таблица, продолжать последовательность, восстанавливать пропущенные в ней элементы, заполнять пустые клетки таблицы и др.).
Учащийся получит возможность научиться:
обосновывать свои суждения, используя изученные во 2 классе правила и свойства, делать логические выводы;
самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 2 класса.
Работа с информацией и анализ данных
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу;
определять операцию, объект и результат операции;
выполнять прямые и обратные операции над предметами, фигурами, числами;
отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции;
исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);
выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;
находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии и др.);
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика. 2 класс».
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем и планов действий;
собирать и представлять информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемом пространстве Интернета о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным свои собственные задачи на все четыре арифметических действия;
стать соавторами «Задачника 2 класса», составленного из лучших задач, придуманных самими учащимися;
составлять портфолио ученика 2 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
| ||||||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы |
|
| ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Числа и арифметические действия с ними |
|
| ||||||||||||||||||||||
1.1. | Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 21 | 1 | 1,5 |
| Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.) | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
1.2. | Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
| 2,5 |
| 0,5 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение; Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
1.3. | Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). | 2 |
| 0,5 |
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.) | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
1.4. | Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. | 12,75 | 1 | 1 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения. | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
1.5. | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них) Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). | 9,5 | 1 | 1 |
| Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
1.6. | Свойства сложения и вычитания. Использование свойства сложения и вычитания для рационализации вычислений. | 6 | 1 | 0,25 |
| Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения и вычитания). | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
1.7 | Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления · , : . Название компонентов и результатов умножения и деления. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления. | 6 | 0,5 | 0,5 |
| Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.8 | Кратное сравнение чисел (больше в …, меньше в …). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. | 2 | 0,5 | 0,25 |
| Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.9 | Свойства умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. | 1,5 |
|
|
| Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств умножения и деления). | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.10 | Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел. | 6 |
| 1,5 |
| Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль;
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.11 | Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. | 5,75 | 0,5 | 1,25 |
| Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.12 | Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. | 5,75 | 0,5 | 1 |
| Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.13 | Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком. | 1,5 |
| 0,25 |
| Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
1.14 | Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимые к действиям в пределах 100. | 1,5 |
|
|
| Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
Итого по разделу | 83,75 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 2. Работа с текстовыми задачами |
|
| ||||||||||||||||||||||
2.1. | Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию) | 4,25 |
| 1,25 |
| Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Упражнения: простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию) | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
2.2. | Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи. Задачи на нахождение «задуманного числа». | 7,5 | 1 | 1 |
| Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
2.3. | Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000. | 7,25 |
|
|
| Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Устный опрос; Практическая работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
2.4. | Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. | 5,75 |
|
|
| Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
Итого по разделу | 24,75 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 3. Геометрические фигуры и величины |
|
| ||||||||||||||||||||||
3.1. | Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые. | 5,75 | 0,5 |
|
| Формулировать основные понятия и определения; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной | Устный опрос; Практическая работа; Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
3.2. | Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. | 2,25 |
|
|
| Формулировать основные понятия и определения; Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
3.3. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон. Периметр прямоугольника и квадрата. | 0,5 |
|
|
| Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
3.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. | 1 |
|
|
| Распознавать на чертежах, рисунках, описывать прямоугольный параллелепипед, куб, круг, окружность, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
3.5 | Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур. | 1,25 |
|
|
| Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
3.6 | Единицы длины: миллиметр, километр. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. | 5,25 |
| 0,5 |
| Обсуждение практических ситуаций; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
3.7 | Площадь геометрической фигуры. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | 5 |
| 0,25 |
| Обсуждение практических ситуаций; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
3.8 | Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. | 1 |
|
|
| Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
Итого по разделу | 22 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 4. Величины и зависимости между ними |
|
| ||||||||||||||||||||||
4.1 | Единицы времени (минута, час, сутки) и соотношения между ними. Определение времени по часам. | 1,5 |
|
|
| Обсуждение практических ситуаций; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
4.2 | Формула площади прямоугольника: S = a · b. | 1,5 |
|
|
| Обсуждение практических ситуаций; Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади | Устный опрос; Практическая работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
4.3 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c. | 0,5 |
| 0,25 |
| Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
Итого по разделу | 3,5 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 5. Алгебраические представления |
|
| ||||||||||||||||||||||
5.1 | Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
| 3,5 |
|
|
| Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
5.2 | Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a. | 0,5 |
|
|
| Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
5.3 | Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а =0 и др. | 1 |
| 0,25 |
| Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении | Устный опрос Письменный контроль | https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
5.4 | Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул | 2 |
|
|
| Устный опрос
| https://uchi.ru/? |
|
| |||||||||||||||
5.5 | Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений. | 4,75 | 0,5 | 0,25 |
| Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль; Контрольная работа | https://uchi.ru/? |
|
| ||||||||||||||
Итого по разделу | 11,75 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 6. Математический язык и элементы логики |
|
| ||||||||||||||||||||||
6.1 | Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра. | В течении учебного года | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез | Устный опрос; Практическая работа | https://uchi.ru/?- | |||||||||||||||||||
6.2 | Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …» | В течении учебного года | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- | |||||||||||||||||||
6.3 | Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | В течении учебного года | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; | Устный опрос; Практическая работа
| https://uchi.ru/?- | |||||||||||||||||||
Итого по разделу |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Раздел 7. Работа с информацией и анализ данных |
| |||||||||||||||||||||||
7.1 | Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. | 3 |
| 0,25 |
| Работа с информацией: операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Уметь отыскивать неизвестные объекты операции, выполняемой операции, результата операции. | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/? | ||||||||||||||||
7.2 | Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов. | 3,25 |
| 0,25 |
| Познакомиться с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом). Повторить понятия «алгоритм», «начало», «конец» команды, «ветвление». Закрепить умение работать по алгоритму. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль | https://uchi.ru/? | ||||||||||||||||
7.3 | Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. | В течении учебного года | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный опрос
| https://uchi.ru/? | |||||||||||||||||||
7.4 | Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей. | 1 |
|
|
|
| Устный опрос | https://uchi.ru/? | ||||||||||||||||
7.5 | Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия | В течении учебного года | Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике; | Устный опрос
|
| |||||||||||||||||||
Итого по разделу | 7,25 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Раздел 8. Обобщающее повторение |
|
| ||||||||||||||||||||||
8.1 | Обобщающее повторение. Решение задач. | 12 | 3 |
|
| Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; | Устный опрос; Практическая работа; Контрольная работа | https://uchi.ru/?- |
|
| ||||||||||||||
Итого по разделу | 12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Резервное время | 5 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 | 13,75 |
|
|
|
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
|
| 01.09 | Устный опрос; Практическая работа |
2. | Повторение. Решение составных задач | 1 |
|
| 02.09 | Устный опрос; Практическая работа |
3. | Повторение. Решение составных задач | 1 |
|
| 05.09 | Устный опрос; Практическая работа |
4. | Повторение. Решение уравнений | 1 |
|
| 06.09 | Устный опрос; Практическая работа |
5. | Повторение. Величины. Длина. Масса. Объём | 1 |
|
| 07.09 | Устный опрос; Практическая работа |
6. | Цепочки | 1 |
|
| 08.09 | Устный опрос; Практическая работа |
7. | Цепочки. Калькулятор | 1 |
|
| 09.09 | Устный опрос; Практическая работа |
8. | Точка. Прямая и кривая линии | 1 |
|
| 12.09 | Устный опрос; Практическая работа |
9. | Пересекающиеся и параллельные прямые | 1 |
|
| 13.09 | Устный опрос; Практическая работа |
10. | Решение задач. | 1 |
|
| 14.09 | Устный опрос; Практическая работа |
11. | Входная контрольная работа | 1 | 1 |
| 15.09 | Контрольная работа |
12. | Работа над ошибками. Решение задач |
|
|
| 16.09 | Устный опрос; Практическая работа |
13 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
|
| 19.09 | Устный опрос; Практическая работа |
14. | Сложение двузначных чисел: 21 + 9. | 1 |
|
| 20.09 | Устный опрос; Практическая работа |
15. | Сложение двузначных чисел: 21 + 39 | 1 |
|
| 21.09 | Устный опрос; Практическая работа |
16. | Решение задач. Самостоятельная работа № 1 |
|
| 0,5 | 22.09 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
17. | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел: 40 – 8 | 1 |
|
| 23.09 | Устный опрос; Практическая работа |
18. | Вычитание двузначных чисел: 40 – 28 | 1 |
|
| 26.09 | Устный опрос; Практическая работа |
19. | Решение задач | 1 |
|
| 27.09 | Устный опрос; Практическая работа |
20. | Сложение и вычитание по частям | 1 |
|
| 28.09 | Устный опрос; Практическая работа |
21. | Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17 | 1 |
|
| 29.09 | Устный опрос; Практическая работа |
22. | Решение задач | 1 |
|
| 30.09 | Устный опрос; Практическая работа |
23 | Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25 | 1 |
|
| 03.10 | Устный опрос; Практическая работа |
24. | Вычитание двузначных чисел: 32 – 5, 32 – 15 | 1 |
|
| 04.10 | Устный опрос; Практическая работа |
25. | Вычитание двузначных чисел по частям: 41 – 3, 41 – 23 | 1 |
|
| 05.10 | Устный опрос; Практическая работа |
26. | Решение задач. Самостоятельная работа №2 | 1 |
| 0,5 | 06.10 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
27. | Приемы устных вычислений | 1 |
|
| 07.10 | Устный опрос; Практическая работа |
28. | Приемы устных вычислений | 1 |
|
| 10.10 | Устный опрос; Практическая работа |
29. | Решение задач. Самостоятельная работа №3 | 1 |
| 0,5 | 11.10 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
30. | Решение задач | 1 |
|
| 12.10 | Устный опрос; Практическая работа |
31. | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 1 |
| 13.10 | Контрольная работа |
32 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
|
| 14.10 | Устный опрос; Практическая работа |
33. | Сотня. Счет сотнями | 1 |
|
| 17.10 | Устный опрос; Практическая работа |
34. | Метр. Действия с единицами длины | 1 |
|
| 18.10 | Устный опрос; Практическая работа |
35. | Действия с единицами длины | 1 |
|
| 19.10 | Устный опрос; Практическая работа |
36. | Название и запись трёхзначных чисел | 1 |
|
| 20.10 | Устный опрос; Практическая работа |
37. | Название и запись трёхзначных чисел: 204 | 1 |
|
| 21.10 | Устный опрос; Практическая работа |
38. | Название и запись трёхзначных чисел: 240 | 1 |
|
| 31.10 | Устный опрос; Практическая работа |
39. | Решение задач. Самостоятельная работа №4 | 1 |
| 1 | 01.11 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
40. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
|
| 02.11 | Устный опрос; Практическая работа |
41. | Решение задач | 1 |
|
| 03.11 | Устный опрос; Практическая работа |
42. | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 |
|
| 07.11 | Устный опрос; Практическая работа |
43. | Решение задач Самостоятельная работа №5 | 1 |
| 0,5 | 08.11 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
44. | Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153 | 1 |
|
| 09.11 | Устный опрос; Практическая работа |
45. | Сложение трехзначных чисел: 176 + 145 | 1 |
|
| 10.11 | Устный опрос; Практическая работа |
46. | Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308 | 1 |
|
| 11.11 | Устный опрос; Практическая работа |
47. | Сложение трехзначных чисел | 1 |
|
| 14.11 | Устный опрос; Практическая работа |
48. | Вычитание трехзначных чисел: 243 – 114, 316 – 152 | 1 |
|
| 15.11 | Устный опрос; Практическая работа |
49. | Вычитание трехзначных чисел: 231 – 145 | 1 |
|
| 16.11 | Устный опрос; Практическая работа |
50. | Решение задач. Самостоятельная работа №6 | 1 |
| 0,5 | 17.11 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
51. | Вычитание трехзначных чисел: 300 – 156 | 1 |
|
| 18.11 | Устный опрос; Практическая работа |
52 | Решение задач | 1 |
|
| 21.11 | Устный опрос; Практическая работа |
53. | Решение задач | 1 | 1 |
| 22.11 | Устный опрос; Практическая работа |
54. | Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 |
|
| 23.11 | Контрольная работа |
55. | Работа над ошибками. Операции | 1 |
|
| 24.11 | Устный опрос; Практическая работа |
56. | Обратные операции | 1 |
|
| 25.11 | Устный опрос; Практическая работа |
57. | Прямая, луч, отрезок | 1 |
|
| 28.11 | Устный опрос; Практическая работа |
58. | Решение задач | 1 |
|
| 29.11 | Устный опрос; Практическая работа |
59. | Программа действий. Алгоритм | 1 |
|
| 30.11 | Устный опрос; Практическая работа |
60. | Решение задач. Самостоятельная работа №7 | 1 |
| 0,5 | 01.12 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
61. | Длина ломаной. Периметр | 1 |
|
| 02.12 | Устный опрос; Практическая работа |
62. | Выражения | 1 |
|
| 05.12 | Устный опрос; Практическая работа |
63. | Решение задач | 1 |
|
| 06.12 | Устный опрос; Практическая работа |
64. | Порядок действий в выражениях | 1 |
|
| 07.12 | Устный опрос; Практическая работа |
65. | Решение задач. Самостоятельная работа №8 | 1 |
| 0,5 | 08.12 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
66. | Программа с вопросами | 1 |
|
| 09.12 | Устный опрос; Практическая работа |
67. | Угол. Прямой угол | 1 |
|
| 12.12 | Устный опрос; Практическая работа |
68. | Решение задач | 1 |
|
| 13.12 | Устный опрос; Практическая работа |
69. | Контрольная работа «Прямая, луч, отрезок, угол. Порядок действий в выражениях» | 1 | 1 |
| 14.12 | Контрольная работа |
70. | Работа над ошибками. Решение задач. |
|
|
| 15.12 | Устный опрос; Практическая работа |
71. | Свойства сложения | 1 |
|
| 16.12 | Устный опрос; Практическая работа |
72. | Решение задач. Самостоятельная работа №9 | 1 |
| 0,5 | 19.12 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
73. | Вычитание суммы из числа | 1 |
|
| 20.12 | Устный опрос; Практическая работа |
74. | Решение задач. | 1 |
|
| 21.12 | Устный опрос; Практическая работа |
75. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 1 |
| 22.12 | Контрольная работа |
76. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
|
| 23.12 | Устный опрос; Практическая работа |
77. | Вычитание числа из суммы | 1 |
|
| 26.12 | Устный опрос; Практическая работа |
78. | Решение задач | 1 |
|
| 27.12 | Устный опрос; Практическая работа |
79. | Прямоугольник. Квадрат | 1 |
|
| 28.12 | Устный опрос; Практическая работа |
80. | Решение задач | 1 |
|
| 29.12 | Устный опрос; Практическая работа |
81. | Площадь фигур | 1 |
|
| 09.01 | Устный опрос; Практическая работа |
82. | Единицы площади | 1 |
|
| 10.01 | Устный опрос; Практическая работа |
83. | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
|
| 11.01 | Устный опрос; Практическая работа |
84. | Решение задач | 1 |
|
| 12.01 | Устный опрос; Практическая работа |
85. | Контрольная работа «Свойства сложения и вычитания» | 1 | 1 |
| 13.01 | Контрольная работа |
86. | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
|
| 16.01 | Устный опрос; Практическая работа |
87. | Умножение | 1 |
|
| 17.01 | Устный опрос; Практическая работа |
88. | Компоненты умножения | 1 |
|
| 18.01 | Устный опрос; Практическая работа |
89. | Связь между компонентами умножения | 1 |
|
| 19.01 | Устный опрос; Практическая работа |
90. | Площадь прямоугольника | 1 |
|
| 20.01 | Устный опрос; Практическая работа |
91. | Решение задач. Самостоятельная работа №10 | 1 |
| 0,5 | 23.01 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
92. | Умножение на 0 и на 1 Самостоятельная работа №11 | 1 |
| 0,5 | 24.01 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
93. | Таблица умножения | 1 |
|
| 25.01 | Устный опрос; Практическая работа |
94. | Таблица умножения на 2 | 1 |
|
| 26.01 | Устный опрос; Практическая работа |
95. | Решение задач Самостоятельная работа №12 | 1 |
| 0,5 | 27.01 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
96. | Деление. Компоненты деления | 1 |
|
| 30.01 | Устный опрос; Практическая работа |
97. | Связь между компонентами деления | 1 |
|
| 31.01 | Устный опрос; Практическая работа |
98. | Решение задач | 1 |
|
| 01.02 | Устный опрос; Практическая работа |
99. | Деление с 0 и 1 | 1 |
|
| 02.02 | Устный опрос; Практическая работа |
100. | Связь между умножением и делением | 1 |
|
| 03.02 | Устный опрос; Практическая работа |
101. | Решение задач. Самостоятельная работа № 13 | 1 |
| 0,5 | 06.02 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
102. | Виды деления | 1 |
|
| 07.02 | Устный опрос; Практическая работа |
103. | Решение задач Самостоятельная работа № 14 | 1 |
| 0,5 | 08.02 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
104. | Решение задач | 1 |
|
| 09.02 | Устный опрос; Практическая работа |
105. | Контрольная работа «Умножение и деление. Частные случаи умножения и деления» | 1 | 1 |
| 10.02 | Устный опрос; Практическая работа |
106. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | 1 |
|
| 13.02 | Устный опрос; Практическая работа |
107. | Виды углов | 1 |
|
| 14.02 | Устный опрос; Практическая работа |
108. | Решение задач Самостоятельная работа №15 | 1 |
| 0,5 | 15.02 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
109. | Уравнения | 1 |
|
| 16.02 | Устный опрос; Практическая работа |
110. | Таблица умножения и деления на 4 | 1 |
|
| 17.02 | Устный опрос; Практическая работа |
111. | Решение уравнений | 1 |
|
| 20.02 | Устный опрос; Практическая работа |
112. | Решение задач. Самостоятельная работа №16 | 1 |
| 0,5 | 21.02 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
113. | Порядок действий в выражениях | 1 |
|
| 22.02 | Устный опрос; Практическая работа |
114. | Решение задач | 1 |
|
| 27.02 | Устный опрос; Практическая работа |
115. | Таблица умножения и деления на 5 | 1 |
|
| 28.02 | Устный опрос; Практическая работа |
116. | Увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 |
|
| 01.03 | Устный опрос; Практическая работа |
117. | Решение задач Самостоятельная работа № 17 | 1 |
| 0,5 | 02.03 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
118. | Решение задач Самостоятельная работа №18 | 1 |
| 0,5 | 03.03 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
119. | Решение задач | 1 |
|
| 06.03 | Устный опрос; Практическая работа |
120. | Контрольная работа «Уравнения. Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз» | 1 | 1 |
| 07.03 | Контрольная работа |
121. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
|
| 09.03 | Устный опрос; Практическая работа |
122. | Таблица умножения и деления на 6 | 1 |
|
| 10.03 | Устный опрос; Практическая работа |
123. | Кратное сравнение | 1 |
|
| 13.03 | Устный опрос; Практическая работа |
124. | Решение задач. Самостоятельная работа №19 | 1 |
| 0,5 | 14.03 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
125. | Таблица умножения и деления на 7 Самостоятельная работа №20 | 1 |
| 0,5 | 15.03 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
126. | Окружность | 1 |
|
| 16.03 | Устный опрос; Практическая работа |
127. | Решение задач | 1 |
|
| 17.03 | Устный опрос; Практическая работа |
128. | Таблица умножения и деления на 8 и на 9 Самостоятельная работа №21 | 1 |
| 0,5 | 20.03 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
129. | Тысяча | 1 |
|
| 21.03 | Устный опрос; Практическая работа |
130. | Решение задач | 1 |
|
| 22.03 | Устный опрос; Практическая работа |
131. | Объем | 1 |
|
| 23.03 | Устный опрос; Практическая работа |
132. | Умножение и деление на 10 и на 100 Самостоятельная работа №22 | 1 |
| 0,25 | 03.04 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
133. | Решение задач | 1 |
|
| 04.04 | Устный опрос; Практическая работа |
134. | Контрольная работа «Кратное сравнение. Порядок действий в выражениях со скобками» | 1 | 1 |
| 05.04 | Контрольная работа |
135. | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
|
| 06.04 | Устный опрос; Практическая работа |
136. | Свойства умножения | 1 |
|
| 07.04 | Устный опрос; Практическая работа |
137. | Умножение круглых чисел | 1 |
|
| 10.04 | Устный опрос; Практическая работа |
138. | Решение задач. Самостоятельная работа №23 | 1 |
| 0,5 | 11.04 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
139. | Деление круглых чисел | 1 |
|
| 12.04 | Устный опрос; Практическая работа |
140. | Решение задач Самостоятельная работа №24 | 1 |
| 0,5 | 13.04 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
141. | Умножение суммы на число | 1 |
|
| 14.04 | Устный опрос; Практическая работа |
142. | Единицы длины: миллиметр, километр | 1 |
|
| 17.04 | Устный опрос; Практическая работа |
143. | Решение задач. Самостоятельная работа №25 | 1 |
| 0,5 | 18.04 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
144. | Решение задач | 1 |
|
| 19.04 | Устный опрос; Практическая работа |
145. | Контрольная работа «Умножение и деление круглых чисел. Внетабличное умножение» | 1 | 1 |
| 20.04 | Контрольная работа |
146. | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
|
| 21.04 | Устный опрос; Практическая работа |
147. | Деление суммы на число | 1 |
|
| 24.04 | Устный опрос; Практическая работа |
148. | Решение задач | 1 |
|
| 26.04 | Устный опрос; Практическая работа |
149. | Деление подбором частного | 1 |
|
| 27.04 | Устный опрос; Практическая работа |
150. | Решение задач Самостоятельная работа №26 | 1 |
| 0,5 | 28.04 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
151. | Деление с остатком | 1 |
|
| 02.05 | Устный опрос; Практическая работа |
152. | Деление с остатком | 1 |
|
| 03.05 | Устный опрос; Практическая работа |
153. | Решение задач. Самостоятельная работа №27 | 1 |
| 0,5 | 04.05 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
154. | Определение времени по часам | 1 |
|
| 05.05 | Устный опрос; Практическая работа |
155. | Меры времени: сутки, час, минута | 1 |
|
| 10.05 | Устный опрос; Практическая работа |
156. | Дерево возможностей.
| 1 |
|
| 11.05 | Устный опрос; Практическая работа |
157. | Решение задач | 1 |
|
| 12.05 | Устный опрос; Практическая работа |
158. | Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 |
|
| 15.05 | Устный опрос; Практическая работа |
159. | Повторение. Внетабличное умножение и деление чисел | 1 |
|
| 16.05 | Устный опрос; Практическая работа |
160. | Повторение. Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
|
| 17.05 | Устный опрос; Практическая работа |
161. | Повторение. Площадь. Объём. Единицы измерения | 1 |
|
| 18.05 | Устный опрос; Практическая работа |
162. | Повторение. Решение уравнений | 1 |
|
| 19.05 | Устный опрос; Практическая работа |
163. | Повторение. Решение составных задач. | 1 |
|
| 22.05 | Устный опрос; Практическая работа |
164. | Повторение. Решение задач | 1 |
|
| 23.05 | Устный опрос; Практическая работа |
165. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
| 24.05 | Контрольная работа |
166. | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | 1 |
|
| 25.05 | Устный опрос; Практическая работа |
167. | Повторение. Решение задач | 1 |
|
| 26.05 | Устный опрос; Практическая работа |
168. | Повторение. Решение задач | 1 |
|
| 29.05 | Устный опрос; Практическая работа |
169. | Повторение. Решение задач | 1 |
|
| 30.05 | Устный опрос; Практическая работа |
170. | Повторение. Решение задач | 1 |
|
| 31.05 | Устный опрос; Практическая работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 170 | 11 | 13,75 |
| Устный опрос; Практическая работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Петерсон Л. Г. Учебник «Математика 2 класс. В 3 частях. 2020 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Петерсон Л. Г. Учебник «Математика 2 класс. В 3 частях. 2020 год
Петерсон Л. Г., Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Образовательный сайт «Центр системно – деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://school-collection.edu.ru/
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Петерсон В.А. Электронное приложение к учебнику математика Л.Г. Петерсон 1/2 класс. СD диск
Сценарии уроков к учебнику "Математика" 2 класс части I, II, III (на CD)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный угольник.
Демонстрационный циркуль.
Демонстрационный транспортир.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная доска.
2. Экран.
3. Проектор
4. Персональный компьютер.
5. Интерактивная доска.