СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа + КТП 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Пензенской области



Департамент образования _______________



МБОУ "СОШ №__"






УТВЕРЖЕНО

Директор школы

.

Приказ №1

от "31" августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4626649)

учебного предмета

«Математика»



для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: ___________________

Учитель начальных классов










г.________________ 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и арифметические действия с ними», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические фигуры и величины», «Величины и зависимости между ними», «Алгебраические представления», «Математический язык и элементы логики», «Работа с информацией и анализ данных».


Числа и арифметические действия с ними

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).

Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления (· , :). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимые к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц.

Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа».

Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Единицы времени (минута, час, сутки) и соотношения между ними. Определение времени по часам.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника: S = a · b.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c.

Алгебраические представления

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a.

Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а =0 и др.

Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а + b = b + а — переместительное свойство сложения,

(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения,

а · b = b · а — переместительное свойство умножения,

(а · b) · с = а · (b · с) — сочетательное свойство умножения,

(а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),

(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы,

а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа,

(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно,

что ...», «не», «если ..., то ...».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных

Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

Портфолио ученика 2 класса.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

  • распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

  • конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

  • записывать, читать число, числовое выражение;

  • приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

  • выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и арифметические действия с ними

Учащийся научится:

  • применять приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел;

  • выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»;

  • складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа (все случаи);

  • читать, записывать, упорядочивать и сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав);

  • выполнять вычисления по программе, заданной скобками;

  • определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);

  • использовать сочетательное свойство сложения, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы для рационализации вычислений;

  • понимать смысл действий умножения и деления, обосновывать выбор этих действий при решении задач;

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления ( · , : ), называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними;

  • выполнять частные случаи умножения и деления чисел с 0 и 1;

  • проводить кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...), называть делители и кратные;

  • применять частные случаи умножения и деления с 0 и 1;

  • применять переместительное свойство умножения;

  • находить результаты табличного умножения и деления с помощью квадратной таблицы умножения;

  • использовать сочетательное свойство умножения, умножать и делить на 10 и на 100, умножать и делить круглые числа;

  • вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3–4 действия (со

  • скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;

  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к

  • действиям в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


Учащийся получит возможность научиться:


  • строить графические модели трехзначных чисел и действий с ними, выражать их в различных единицах счета и

  • на этой основе видеть аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер;

  • самостоятельно выводить приемы и способы умножения и деления чисел;

  • графически интерпретировать умножение, деление и кратное сравнение чисел, свойства умножения и деления;

  • видеть аналогию взаимосвязей между компонентами и результатами действий сложения и вычитания и действий умножения и деления.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), выполнять их краткую запись с помощью таблиц;

  • решать простые задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»);

  • оставлять несложные выражения и решать взаимно обратные задачи на умножение, деление и кратное сравнение;

  • анализировать простые и составные задачи в 2–3 действия на все арифметические действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;

  • выполнять при решении задач арифметические действия с изученными величинами;

  • решать задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.


Учащийся получит возможность научиться:

  • решать простейшие текстовые задачи с буквенными данными;

  • составлять буквенные выражения по тексту задач и графическим моделям и, наоборот, составлять текстовые

  • задачи к заданным буквенным выражениям;

  • решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальны-

  • ми условиями);

  • моделировать и решать текстовые задачи в 4–5 действий на все арифметические действия в пределах 1000;

  • самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на умножение, деление и кратное сравнение;

  • находить и обосновывать различные способы решения задачи;

  • устанавливать аналогию решения задач с внешне различными фабулами;

  • соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие;

  • решать задачи на нахождение «задуманного числа», содержащие 3–4 шага.

Геометрические фигуры и величины

Учащийся научится:

  • распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;

  • измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной, периметр многоугольника;

  • выделять прямоугольник и квадрат среди других фигур с помощью чертежного угольника;

  • строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон, вычислять их периметр и площадь;

  • распознавать прямоугольный параллелепипед и куб, их вершины, грани, ребра;

  • строить с помощью циркуля окружность, различать окружность, круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр;

  • выражать длины в различных единицах измерения — миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

  • определять по готовому чертежу площадь геометрической фигуры с помощью данной мерки; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью измерения;

  • выражать площади фигур в различных единицах измерения — квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

  • квадратный метр;

  • преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные геометрические величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур;

  • распознавать и называть прямой, острый и тупой углы;

  • определять пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые;

  • вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля;

  • составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части, находить пересечение геометрических фигур;

  • вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов;

  • находить объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба, используя единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними.

Величины и зависимости между ними

Учащийся научится:

  • различать понятия величины и единицы измерения величины;

  • распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины: длина, площадь, объем;

  • измерять площадь и объем по готовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины — 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км;

  • единицами измерения площади — 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2;

  • объема — 1 мм3, 1 см3,1 дм3, 1 м3;

  • преобразовывать изученные единицы длины, площади и объема на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;

  • наблюдать зависимость результата измерения величин (длина, площадь, объем) от выбора мерки;

  • выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S = a · b; V = (a · b) · с);

  • использовать единицы измерения времени: сутки, час, минута для решения задач, преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметические действия с ними; определять время по часам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельный выбор удобной единицы измерения длины, площади и объема для конкретной ситуации;

  • наблюдать в простейших случаях зависимости между переменными величинами с помощью таблиц;

  • устанавливать зависимость между компонентами и результатами умножения и деления, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.

Алгебраические представления

Учащийся научится:

  • читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок);

  • находить значения простейших буквенных выражений при заданных значениях букв;

  • записывать взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а · b = с, b· а = с, с : а = b, с : b = а;

  • записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий:

  • а + b = b + а — переместительное свойство сложения;

  • (а + b) + с = а + (b + с) сочетательное свойство сложения;

  • а · b = b · а — переместительное свойство умножения;

  • (а · b) · с = а · (b · с) сочетательное свойство умножения;

  • (а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

  • (а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы;

  • а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа;

  • (а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.;

  • решать и комментировать ход решения уравнений вида а · х = b, х · а = b, а : х = b, x : a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между сторонами и площадью

  • прямоугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно выявлять и записывать в буквенном виде свойства чисел и действий с ними;

  • комментировать решение простых уравнений всех изученных видов, называя компоненты действий.


Математический язык и элементы логики

Учащийся научится:

  • распознавать, читать и применять новые символы математического языка: знаки умножения и деления, скобки, обозначать геометрические фигуры (точку, прямую, луч, отрезок, угол, ломаную, треугольник, четырехугольник и др.);

  • строить простейшие высказывания вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...»;

  • определять в истинность и ложность высказываний об изученных числах и величинах и их свойствах;

  • устанавливать в простейших случаях закономерности (например, правило, по которому составлена последовательность, заполнена таблица, продолжать последовательность, восстанавливать пропущенные в ней элементы, заполнять пустые клетки таблицы и др.).

Учащийся получит возможность научиться:

  • обосновывать свои суждения, используя изученные во 2 классе правила и свойства, делать логические выводы;

  • самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 2 класса.


Работа с информацией и анализ данных

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;

  • составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу;

  • определять операцию, объект и результат операции;

  • выполнять прямые и обратные операции над предметами, фигурами, числами;

  • отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции;

  • исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);

  • выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;

  • находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии и др.);

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика. 2 класс».

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем и планов действий;

  • собирать и представлять информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемом пространстве Интернета о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным свои собственные задачи на все четыре арифметических действия;

  • стать соавторами «Задачника 2 класса», составленного из лучших задач, придуманных самими учащимися;

  • составлять портфолио ученика 2 класса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

практические работы



Раздел 1. Числа и арифметические действия с ними



1.1.

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.


21

1

1,5


Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.)

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



1.2.

Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).


2,5


0,5


Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение; Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?-



1.3.

Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав).

2


0,5


Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.)

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?-



1.4.

Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел.

12,75

1

1


Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения.

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



1.5.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них)

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).




9,5

1

1


Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



1.6.

Свойства сложения и вычитания. Использование свойства сложения и вычитания для рационализации вычислений.


6

1

0,25


Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;
Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;
Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения и вычитания).

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



1.7

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления · , : . Название компонентов и результатов умножения и деления. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.


6

0,5

0,5


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?



1.8

Кратное сравнение чисел (больше в …, меньше в …). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

2

0,5

0,25


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?



1.9

Свойства умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

1,5




Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей
Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;
Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств умножения и деления).

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?



1.10

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

6


1,5


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;


https://uchi.ru/?



1.11

Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

5,75

0,5

1,25


Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?



1.12

Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления.

5,75

0,5

1


Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?



1.13

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.


1,5


0,25


Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль


https://uchi.ru/?



1.14

Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимые к действиям в пределах 100.


1,5




Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);
Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;
Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?



Итого по разделу

83,75






Раздел 2. Работа с текстовыми задачами



2.1.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию)

4,25


1,25


Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Упражнения: простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию)

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?-



2.2.

Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа».


7,5

1

1


Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



2.3.

Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

7,25




Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.

Устный опрос;

Практическая работа

https://uchi.ru/?-



2.4.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.


5,75




Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;
Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата)

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-



Итого по разделу

24,75






Раздел 3. Геометрические фигуры и величины



3.1.

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.


5,75

0,5



Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной

Устный опрос;

Практическая работа;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



3.2.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.


2,25




Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-



3.3.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Периметр прямоугольника и квадрата.


0,5




Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;
Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-



3.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать прямоугольный параллелепипед, куб, круг, окружность, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел;
Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-



3.5

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Пересечение геометрических фигур.

1,25




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел;
Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?



3.6

Единицы длины: миллиметр, километр.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

5,25


0,5


Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль


https://uchi.ru/?



3.7

Площадь геометрической фигуры. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

5


0,25


Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль


https://uchi.ru/?



3.8

Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

1




Измерять на моделях: длины рёбер многогранников,
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?



Итого по разделу

22






Раздел 4. Величины и зависимости между ними



4.1

Единицы времени (минута, час, сутки) и соотношения между ними. Определение времени по часам.


1,5




Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-



4.2

Формула площади прямоугольника: S = a · b.


1,5




Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади

Устный опрос;

Практическая работа

https://uchi.ru/?-



4.3

Формула объема прямоугольного параллелепипеда:

V = (a · b) · c.


0,5


0,25


Измерять на моделях: длины рёбер многогранников,
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?-



Итого по разделу

3,5






Раздел 5. Алгебраические представления



5.1

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.


3,5




Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;
Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?-



5.2

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a.


0,5




Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;
Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?-



5.3

Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а =0 и др.


1


0,25


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении

Устный опрос

Письменный контроль

https://uchi.ru/?



5.4

Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул

2




Устный опрос


https://uchi.ru/?



5.5

Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

4,75

0,5

0,25


Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
Находить неизвестный компонент арифметического действия

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?



Итого по разделу

11,75






Раздел 6. Математический язык и элементы логики



6.1

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.


В течении учебного года

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез

Устный опрос;

Практическая работа

https://uchi.ru/?-

6.2

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …»

В течении учебного года

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;
Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-

6.3

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.


В течении учебного года

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания

Устный опрос;

Практическая работа


https://uchi.ru/?-

Итого по разделу





Раздел 7. Работа с информацией и анализ данных


7.1

Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

3


0,25


Работа с информацией: операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.

Уметь отыскивать неизвестные объекты операции, выполняемой операции, результата операции.

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?

7.2

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.


3,25


0,25


Познакомиться с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом).

Повторить понятия «алгоритм», «начало», «конец» команды, «ветвление».

Закрепить умение работать по алгоритму.

Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

https://uchi.ru/?

7.3

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

В течении учебного года

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);
Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач

Устный опрос


https://uchi.ru/?

7.4

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.


1





Устный опрос

https://uchi.ru/?

7.5

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия

В течении учебного года

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;
Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.)

Устный опрос



Итого по разделу

7,25







Раздел 8. Обобщающее повторение



8.1

Обобщающее повторение. Решение задач.

12

3



Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений

Устный опрос;

Практическая работа;

Контрольная работа

https://uchi.ru/?-



Итого по разделу

12





Резервное время

5




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

13,75










ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел

1



01.09

Устный опрос;

Практическая работа

2.

Повторение. Решение составных задач

1



02.09

Устный опрос;

Практическая работа

3.

Повторение. Решение составных задач

1



05.09

Устный опрос;

Практическая работа

4.

Повторение. Решение уравнений

1



06.09

Устный опрос;

Практическая работа

5.

Повторение. Величины. Длина. Масса. Объём

1



07.09

Устный опрос;

Практическая работа

6.

Цепочки

1



08.09

Устный опрос;

Практическая работа

7.

Цепочки. Калькулятор

1



09.09

Устный опрос;

Практическая работа

8.

Точка. Прямая и кривая линии

1



12.09

Устный опрос;

Практическая работа

9.

Пересекающиеся и параллельные прямые

1



13.09

Устный опрос;

Практическая работа

10.

Решение задач.

1



14.09

Устный опрос;

Практическая работа

11.

Входная контрольная работа

1

1


15.09

Контрольная работа

12.

Работа над ошибками. Решение задач




16.09

Устный опрос;

Практическая работа

13

Сложение и вычитание двузначных чисел

1



19.09

Устный опрос;

Практическая работа

14.

Сложение двузначных чисел: 21 + 9.

1



20.09

Устный опрос;

Практическая работа

15.

Сложение двузначных чисел: 21 + 39

1



21.09

Устный опрос;

Практическая работа

16.

Решение задач. Самостоятельная работа № 1



0,5

22.09

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

17.

Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел: 40 – 8

1



23.09

Устный опрос;

Практическая работа

18.

Вычитание двузначных чисел: 40 – 28

1



26.09

Устный опрос;

Практическая работа

19.

Решение задач

1



27.09

Устный опрос;

Практическая работа

20.

Сложение и вычитание по частям

1



28.09

Устный опрос;

Практическая работа

21.

Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17

1



29.09

Устный опрос;

Практическая работа

22.

Решение задач

1



30.09

Устный опрос;

Практическая работа

23

Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25

1



03.10

Устный опрос;

Практическая работа

24.

Вычитание двузначных чисел: 32 – 5, 32 – 15

1



04.10

Устный опрос;

Практическая работа

25.

Вычитание двузначных чисел по частям: 41 – 3, 41 – 23

1



05.10

Устный опрос;

Практическая работа

26.

Решение задач. Самостоятельная работа №2

1


0,5

06.10

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

27.

Приемы устных вычислений

1



07.10

Устный опрос;

Практическая работа

28.

Приемы устных вычислений

1



10.10

Устный опрос;

Практическая работа

29.

Решение задач. Самостоятельная работа №3

1


0,5

11.10

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

30.

Решение задач

1



12.10

Устный опрос;

Практическая работа

31.

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

1


13.10

Контрольная работа

32

Работа над ошибками. Решение задач

1



14.10

Устный опрос;

Практическая работа

33.

Сотня. Счет сотнями

1



17.10

Устный опрос;

Практическая работа

34.

Метр. Действия с единицами длины

1



18.10

Устный опрос;

Практическая работа

35.

Действия с единицами длины

1



19.10

Устный опрос;

Практическая работа

36.

Название и запись трёхзначных чисел

1



20.10

Устный опрос;

Практическая работа

37.

Название и запись трёхзначных чисел: 204

1



21.10

Устный опрос;

Практическая работа

38.

Название и запись трёхзначных чисел: 240

1



31.10

Устный опрос;

Практическая работа

39.

Решение задач. Самостоятельная работа №4

1


1

01.11

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

40.

Сравнение трехзначных чисел.

1



02.11

Устный опрос;

Практическая работа

41.

Решение задач

1



03.11

Устный опрос;

Практическая работа

42.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1



07.11

Устный опрос;

Практическая работа

43.

Решение задач Самостоятельная работа №5

1


0,5

08.11

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

44.

Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153

1



09.11

Устный опрос;

Практическая работа

45.

Сложение трехзначных чисел: 176 + 145

1



10.11

Устный опрос;

Практическая работа

46.

Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308

1



11.11

Устный опрос;

Практическая работа

47.

Сложение трехзначных чисел

1



14.11

Устный опрос;

Практическая работа

48.

Вычитание трехзначных чисел: 243 – 114, 316 – 152

1



15.11

Устный опрос;

Практическая работа

49.

Вычитание трехзначных чисел: 231 – 145

1



16.11

Устный опрос;

Практическая работа

50.

Решение задач. Самостоятельная работа №6

1


0,5

17.11

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

51.

Вычитание трехзначных чисел: 300 – 156

1



18.11

Устный опрос;

Практическая работа

52

Решение задач

1



21.11

Устный опрос;

Практическая работа

53.

Решение задач

1

1


22.11

Устный опрос;

Практическая работа

54.

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1



23.11

Контрольная работа

55.

Работа над ошибками. Операции

1



24.11

Устный опрос;

Практическая работа

56.

Обратные операции

1



25.11

Устный опрос;

Практическая работа

57.

Прямая, луч, отрезок

1



28.11

Устный опрос;

Практическая работа

58.

Решение задач

1



29.11

Устный опрос;

Практическая работа

59.

Программа действий. Алгоритм

1



30.11

Устный опрос;

Практическая работа

60.

Решение задач. Самостоятельная работа №7

1


0,5

01.12

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

61.

Длина ломаной. Периметр

1



02.12

Устный опрос;

Практическая работа

62.

Выражения

1



05.12

Устный опрос;

Практическая работа

63.

Решение задач

1



06.12

Устный опрос;

Практическая работа

64.

Порядок действий в выражениях

1



07.12

Устный опрос;

Практическая работа

65.

Решение задач. Самостоятельная работа №8

1


0,5

08.12

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

66.

Программа с вопросами

1



09.12

Устный опрос;

Практическая работа

67.

Угол. Прямой угол

1



12.12

Устный опрос;

Практическая работа

68.

Решение задач

1



13.12

Устный опрос;

Практическая работа

69.

Контрольная работа «Прямая, луч, отрезок, угол. Порядок действий в выражениях»

1

1


14.12

Контрольная работа

70.

Работа над ошибками. Решение задач.




15.12

Устный опрос;

Практическая работа

71.

Свойства сложения

1



16.12

Устный опрос;

Практическая работа

72.

Решение задач. Самостоятельная работа №9

1


0,5

19.12

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

73.

Вычитание суммы из числа

1



20.12

Устный опрос;

Практическая работа

74.

Решение задач.

1



21.12

Устный опрос;

Практическая работа

75.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

1


22.12

Контрольная работа

76.

Работа над ошибками. Решение задач.

1



23.12

Устный опрос;

Практическая работа

77.

Вычитание числа из суммы

1



26.12

Устный опрос;

Практическая работа

78.

Решение задач

1



27.12

Устный опрос;

Практическая работа

79.

Прямоугольник. Квадрат

1



28.12

Устный опрос;

Практическая работа

80.

Решение задач

1



29.12

Устный опрос;

Практическая работа

81.

Площадь фигур

1



09.01

Устный опрос;

Практическая работа

82.

Единицы площади

1



10.01

Устный опрос;

Практическая работа

83.

Прямоугольный параллелепипед

1



11.01

Устный опрос;

Практическая работа

84.

Решение задач

1



12.01

Устный опрос;

Практическая работа

85.

Контрольная работа «Свойства сложения и вычитания»

1

1


13.01

Контрольная работа

86.

Работа над ошибками. Решение задач

1



16.01

Устный опрос;

Практическая работа

87.

Умножение

1



17.01

Устный опрос;

Практическая работа

88.

Компоненты умножения

1



18.01

Устный опрос;

Практическая работа

89.

Связь между компонентами умножения

1



19.01

Устный опрос;

Практическая работа

90.

Площадь прямоугольника

1



20.01

Устный опрос;

Практическая работа

91.

Решение задач. Самостоятельная работа №10

1


0,5

23.01

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

92.

Умножение на 0 и на 1 Самостоятельная работа №11

1


0,5

24.01

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

93.

Таблица умножения

1



25.01

Устный опрос;

Практическая работа

94.

Таблица умножения на 2

1



26.01

Устный опрос;

Практическая работа

95.

Решение задач Самостоятельная работа №12

1


0,5

27.01

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

96.

Деление. Компоненты деления

1



30.01

Устный опрос;

Практическая работа

97.

Связь между компонентами деления

1



31.01

Устный опрос;

Практическая работа

98.

Решение задач

1



01.02

Устный опрос;

Практическая работа

99.

Деление с 0 и 1

1



02.02

Устный опрос;

Практическая работа

100.

Связь между умножением и делением

1



03.02

Устный опрос;

Практическая работа

101.

Решение задач. Самостоятельная работа № 13

1


0,5

06.02

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

102.

Виды деления

1



07.02

Устный опрос;

Практическая работа

103.

Решение задач Самостоятельная работа № 14

1


0,5

08.02

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

104.

Решение задач

1



09.02

Устный опрос;

Практическая работа

105.

Контрольная работа «Умножение и деление. Частные случаи умножения и деления»

1

1


10.02

Устный опрос;

Практическая работа

106.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3

1



13.02

Устный опрос;

Практическая работа

107.

Виды углов

1



14.02

Устный опрос;

Практическая работа

108.

Решение задач Самостоятельная работа №15

1


0,5

15.02

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

109.

Уравнения

1



16.02

Устный опрос;

Практическая работа

110.

Таблица умножения и деления на 4

1



17.02

Устный опрос;

Практическая работа

111.

Решение уравнений

1



20.02

Устный опрос;

Практическая работа

112.

Решение задач. Самостоятельная работа №16

1


0,5

21.02

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

113.

Порядок действий в выражениях

1



22.02

Устный опрос;

Практическая работа

114.

Решение задач

1



27.02

Устный опрос;

Практическая работа

115.

Таблица умножения и деления на 5

1



28.02

Устный опрос;

Практическая работа

116.

Увеличение (уменьшение) в несколько раз

1



01.03

Устный опрос;

Практическая работа

117.

Решение задач Самостоятельная работа № 17

1


0,5

02.03

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

118.

Решение задач Самостоятельная работа №18

1


0,5

03.03

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

119.

Решение задач

1



06.03

Устный опрос;

Практическая работа

120.

Контрольная работа «Уравнения. Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз»

1

1


07.03

Контрольная работа

121.

Работа над ошибками. Решение задач.

1



09.03

Устный опрос;

Практическая работа

122.

Таблица умножения и деления на 6

1



10.03

Устный опрос;

Практическая работа

123.

Кратное сравнение

1



13.03

Устный опрос;

Практическая работа

124.

Решение задач. Самостоятельная работа №19

1


0,5

14.03

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

125.

Таблица умножения и деления на 7 Самостоятельная работа №20

1


0,5

15.03

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

126.

Окружность

1



16.03

Устный опрос;

Практическая работа

127.

Решение задач

1



17.03

Устный опрос;

Практическая работа

128.

Таблица умножения и деления на 8 и на 9 Самостоятельная работа №21

1


0,5

20.03

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

129.

Тысяча

1



21.03

Устный опрос;

Практическая работа

130.

Решение задач

1



22.03

Устный опрос;

Практическая работа

131.

Объем

1



23.03

Устный опрос;

Практическая работа

132.

Умножение и деление на 10 и на 100 Самостоятельная работа №22

1


0,25

03.04

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

133.

Решение задач

1



04.04

Устный опрос;

Практическая работа

134.

Контрольная работа «Кратное сравнение. Порядок действий в выражениях со скобками»

1

1


05.04

Контрольная работа

135.

Работа над ошибками. Решение задач

1



06.04

Устный опрос;

Практическая работа

136.

Свойства умножения

1



07.04

Устный опрос;

Практическая работа

137.

Умножение круглых чисел

1



10.04

Устный опрос;

Практическая работа

138.

Решение задач. Самостоятельная работа №23

1


0,5

11.04

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

139.

Деление круглых чисел

1



12.04

Устный опрос;

Практическая работа

140.

Решение задач Самостоятельная работа №24

1


0,5

13.04

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

141.

Умножение суммы на число

1



14.04

Устный опрос;

Практическая работа

142.

Единицы длины: миллиметр, километр

1



17.04

Устный опрос;

Практическая работа

143.

Решение задач. Самостоятельная работа №25

1


0,5

18.04

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

144.

Решение задач

1



19.04

Устный опрос;

Практическая работа

145.

Контрольная работа «Умножение и деление круглых чисел. Внетабличное умножение»

1

1


20.04

Контрольная работа

146.

Работа над ошибками. Решение задач

1



21.04

Устный опрос;

Практическая работа

147.

Деление суммы на число

1



24.04

Устный опрос;

Практическая работа

148.

Решение задач

1



26.04

Устный опрос;

Практическая работа

149.

Деление подбором частного

1



27.04

Устный опрос;

Практическая работа

150.

Решение задач Самостоятельная работа №26

1


0,5

28.04

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

151.

Деление с остатком

1



02.05

Устный опрос;

Практическая работа

152.

Деление с остатком

1



03.05

Устный опрос;

Практическая работа

153.

Решение задач. Самостоятельная работа №27

1


0,5

04.05

Устный опрос;

Практическая работа;

Письменный контроль

154.

Определение времени по часам

1



05.05

Устный опрос;

Практическая работа

155.

Меры времени: сутки, час, минута

1



10.05

Устный опрос;

Практическая работа

156.

Дерево возможностей.


1



11.05

Устный опрос;

Практическая работа

157.

Решение задач

1



12.05

Устный опрос;

Практическая работа

158.

Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел

1



15.05

Устный опрос;

Практическая работа

159.

Повторение. Внетабличное умножение и деление чисел

1



16.05

Устный опрос;

Практическая работа

160.

Повторение. Умножение и деление круглых чисел.

1



17.05

Устный опрос;

Практическая работа

161.

Повторение. Площадь. Объём. Единицы измерения

1



18.05

Устный опрос;

Практическая работа

162.

Повторение. Решение уравнений

1



19.05

Устный опрос;

Практическая работа

163.

Повторение. Решение составных задач.

1



22.05

Устный опрос;

Практическая работа

164.

Повторение. Решение задач

1



23.05

Устный опрос;

Практическая работа

165.

Итоговая контрольная работа

1

1


24.05

Контрольная работа

166.

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач

1



25.05

Устный опрос;

Практическая работа

167.

Повторение. Решение задач

1



26.05

Устный опрос;

Практическая работа

168.

Повторение. Решение задач

1



29.05

Устный опрос;

Практическая работа

169.

Повторение. Решение задач

1



30.05

Устный опрос;

Практическая работа

170.

Повторение. Решение задач

1



31.05

Устный опрос;

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

170

11

13,75


Устный опрос;

Практическая работа




























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Петерсон Л. Г. Учебник «Математика 2 класс. В 3 частях. 2020 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Петерсон Л. Г. Учебник «Математика 2 класс. В 3 частях. 2020 год

  2. Петерсон Л. Г., Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


  1. Образовательный сайт «Центр системно – деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://school-collection.edu.ru/

  3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  4. Петерсон В.А. Электронное приложение к учебнику математика Л.Г. Петерсон 1/2 класс. СD диск

  5. Сценарии уроков к учебнику "Математика" 2 класс части I, II, III (на CD)


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

  2. Демонстрационная оцифрованная линейка.

  3. Демонстрационный чертёжный угольник.

  4. Демонстрационный циркуль.

  5. Демонстрационный транспортир.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная доска.

2. Экран.

3. Проектор

4. Персональный компьютер.

5. Интерактивная доска.