МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управление образования администрации города Оренбурга
МОАУ "СОШ № 84 с. Краснохолма"
УТВЕРЖДЕНО
и.о.директора школы
______________Корнева И.А
Приказ №
от " " г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 992077)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Леонтьева Наталья Николаевна
учитель начальных классов
город Оренбург 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | | | | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5686/ |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | | | | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2013/06/17/zadachi-na-uvelichenie-chisla-v-neskolko- |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | | | | Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; | | |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 1 | | | | Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; | Практическая работа; | https://znanio.ru/media/urok-po-matematike-3-klass-po-teme-kratnoe-sravnenie-chisel-2613488 |
1.5. | Свойства чисел. | 1 | | | | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Практическая работа; | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-soc |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | | | | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/ |
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | | | | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Практическая работа; | https://uchitelya.com/matematika/172157-konspekt-uroka-reshenie-tekstovyh-zadach-na-opredelenie-stoim |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость»в практической ситуации. | 1 | | | | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/ |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | 1 | | | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4445/ |
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | | | | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Практическая работа; | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2018/02/26/sootnoshenie-mezhdu-edinitsami-dliny |
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 | | | | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5701/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5700/ |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | | | | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Практическая работа; | https://infourok.ru/urok-na-temu-izmerenie-vremeni-klass-2417072.html |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 2 | | | | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3894/ |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 20 | 1 | | | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/ |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 5 | | | | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3814/ |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 3 | | | | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/ |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 1 | | | | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/ |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 2 | | | | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/ |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | | | | Прикидка результата выполнения действия; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/ |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 1 | | | | Прикидка результата выполнения действия; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/ |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 1 | | | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/ |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 2 | | | | Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/ |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 1 | | | | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/ |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 5 | | | | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4413/ |
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | | | | Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/ |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 2 | | | | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4444/ |
Итого по разделу | 48 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | 1 | | | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/ |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 13 | | | | Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/ |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 2 | | | | Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/ |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 2 | | | | Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/ |
Итого по разделу | 23 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 5 | 1 | | | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Контрольная работа; | https://infourok.ru/konspekt-uroka-konstruirovaniya-i-matematiki-konstruirovanie-iz-g |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 3 | | | | Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин; | Практическая работа; | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2016/01/20/perimetr-mnogougolnika |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 2 | | | | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); | Практическая работа; | https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-na-temu-izmerenie-ploschadi-1069090.html |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 6 | | | | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; | Практическая работа; | https://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-vychislenie-ploshadi-pryamougolnika-3-klass-4784005. |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 4 | 1 | | | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; | Контрольная работа; | https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-y0db161.html |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | | | | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; | Устный опрос; | https://infourok.ru/urok-po-teme-raznovidnosti-obektov-i-ih-klassifikaciya-2210854.html |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если…, то …», «поэтому», «значит». | 2 | | | | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …»,«поэтому», «значит»; | Устный опрос; | https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemi-5.html |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 1 | | | | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный опрос; | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2015/10/30/konspekt-uroka-po-matematike-3-klass-poryadok-vypolneniya-0 |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 3 | | | | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/ |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 1 | | | | Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос); | Практическая работа; | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-v-3-klasse-na-temu-poryadok-vypolneniya-dejstvij-452393 |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 4 | | | | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Практическая работа; | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2019/05/24/konspekt-uroka-po-matematike-priyomy- https://infourok.ru/konspekt-uroka-priyomi-ustnih-vichisleniy-klass-948522.html |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | | | | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Практическая работа; | https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-linejnye-i-stolbchatye-diagrammy-3-klass-5306827.ht |
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 | | | | Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей; | Устный опрос; | https://infourok.ru/informatika-klass-svoystva-algoritma-sposobi-zapisi-algoritmov-3174261.html |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Воспит. потенциал | Функ. грамотность |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Т/б.Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись. | 1 | | | | Устный опрос; | установление доверительных отношений между учителем и его учениками | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
2. | Числа. Числа в пределах 1000: сравнение. | 1 | | | | Устный опрос; | | |
3. | Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | | Устный опрос; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | |
4. | Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | | | | Устный опрос; | установление доверительных отношений между учителем и его учениками | реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности. |
5. | Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
6. | Числа. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное). | 1 | | | | Практическая работа; | | |
7. | Числа. Увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
8. | Числа. Уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | осуществлять коммуникацию |
9. | Числа. Кратное сравнение чисел. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
10. | Входная контрольная работа. Числа. Свойства чисел. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; | | осуществлять коммуникацию |
11. | Анализ контрольной работы. Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
12. | Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | | | | Практическая работа; | | |
13. | Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | | | | Устный опрос; | | выполнять математические расчеты для решения повседневных задач; |
14. | Величины. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на. | 1 | 1 | | | Устный опрос; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
15. | Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | | | | Практическая работа; | | рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках). |
16. | Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
17. | Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
18. | Величины. Площадь (единицы площади —квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 | | | | Практическая работа; | | интегрированные задания |
19. | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | | | | Устный опрос; | | |
20. | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование. при решении задач | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | осуществлять коммуникацию |
21. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | формирование логической грамотности |
22. | Контрольная работа № 1. Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; | | |
23. | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 1 | | | | Практическая работа; | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения | |
24. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4. | 1 | | | | Практическая работа; | | Нестандартные задачи |
25. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
26. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
27. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7. | 1 | | | | Практическая работа; | | логические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах, головоломки, математические загадки, кроссворды, |
28. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8. | 1 | 1 | | | Устный опрос | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
29. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
30. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения. | 1 | | | | Практическая работа; | | формирование логической грамотности |
31. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
32. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
33. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
34. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: мотивацию школьников | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
35. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
36. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | | | | Практическая работа; | | формирование логической грамотности |
37. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
38. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
39. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
40. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | |
41. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
42. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
43. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
44. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 0. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | формирование логической грамотности |
45. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
46. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
47. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
48. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
49. | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
50. | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
51. | Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000. | 1 | | | | Практическая работа; | инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, | |
52. | Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
53. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата). | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | формирование логической грамотности |
54. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие). | 1 | | | | Практическая работа; | | |
55. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (применение алгоритма). | 1 | | | | Практическая работа; | | |
56. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора). | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
57. | Контрольная работа за I полугодие. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; | | |
58. | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычисления. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
59. | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
60. | Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | формирование логической грамотности |
61. | Арифметические действия. Однородные величины: сложение и вычитание. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
62. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
63. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
64. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
65. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
66. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | формирование логической грамотности |
67. | Арифметические действия. Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
68. | Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
69. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
70. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
71. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
72. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия. | 1 | | | | Практическая работа; | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения | |
73. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
74. | Контрольная работа№2.Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
75. | Анализ контрольной работы. Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
76. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление. | 1 | | | | Практическая работа; | инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, | формирование логической грамотности |
77. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
78. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | |
79. | Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в). | 1 | | | | Практическая работа; | | |
80. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
81. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
82. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
83. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | формирование логической грамотности |
84. | Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
85. | Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
86. | Текстовые задачи. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | |
87. | Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного результата. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
88. | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
89. | Текстовые задачи. Доля величины: сравнение долей одной величины. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
90. | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | |
91. | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | формирование логической грамотности |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части). | 1 | | | | Практическая работа; | | |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей). | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | |
95. | Контрольная работа №3.Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; | | формирование логической грамотности |
96. | Анализ контрольной работы. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач. | 1 | | | | Практическая работа; | организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками | |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | формирование логической грамотности |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади —квадратный сантиметр. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
102. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
103. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными способами. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | |
104. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
105. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади. | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
106. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
107. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
108. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | формирование логической грамотности |
109. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
110. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
111. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр | |
112. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 1 | | | Контрольная работа; | | |
113. | Анализ контрольной работы. Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. | 1 | | | | Практическая работа; | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного поведения | формирование логической грамотности |
114. | Математическая информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 1 | | | | Практическая работа; | | |
115. | Математическая информация. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов). | 1 | | | | Практическая работа; | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, | |
116. | Математическая информация. Работа с информацией: внесение данных в таблицу. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
117. | Математическая информация. Работа с информацией: дополнение чертежа данными. | 1 | | | | Практическая работа; | организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками | формирование логической грамотности |
118. | Математическая информация. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
119. | Математическаяинформация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | |
120. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление). | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
121. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
122. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. | 1 | | | | Устный опрос; | | |
123. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. | 1 | | | | Устный опрос; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | формирование логической грамотности |
124. | Математическая информация. Столбчатая диаграмма: чтение. | 1 | | | | Устный опрос; | | |
125. | Математическая информация. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач. | 1 | | | | Устный опрос; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
126. | Математическая информация. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | |
127. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
128. | Резерв. Величины. Величины. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
129. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание .Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | формирование логической грамотности |
130. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
131. | Резерв. Арифметические действия. Деление с остатком. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками | |
132. | Резерв. Арифметические действия. Числовое выражение. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | | |
133. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | | осуществлять коммуникацию |
134. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний | |
135. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. Повторение. | 1 | | | | Практическая работа; | | способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, |
136. | Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение. | 1 | | | | Устный опрос; | | осуществлять коммуникацию |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 0 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийный компьютер, справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ