СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования администрации города Оренбурга

МОАУ "СОШ № 84 с. Краснохолма"

УТВЕРЖДЕНО

и.о.директора школы

______________Корнева И.А

Приказ №

от " " г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 992077)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Леонтьева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

город Оренбург 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.



Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

— читать информацию, представленную в разных формах;

— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;



— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;



— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);

— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

— находить неизвестный компонент арифметического действия;

— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

— выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;



— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4




Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5686/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение,
составление, установление истинности (верное/неверное).

2




Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2013/06/17/zadachi-na-uvelichenie-chisla-v-neskolko-

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2




Практическая работа: различение,
называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;



1.4.

Кратное сравнение чисел.

1




Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Практическая работа;

https://znanio.ru/media/urok-po-matematike-3-klass-po-teme-kratnoe-sravnenie-chisel-2613488

1.5.

Свойства чисел.

1




Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Практическая работа;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-soc

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1




Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах,
комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/




2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1




Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Практическая работа;

https://uchitelya.com/matematika/172157-konspekt-uroka-reshenie-tekstovyh-zadach-na-opredelenie-stoim


2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость»в практической ситуации.

1




Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/

2.4.

Время (единица времени — секунда);
установление отношения «быстрее/
медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

1



Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4445/

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр,
километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1




Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах,
комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2018/02/26/sootnoshenie-mezhdu-edinitsami-dliny

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1




Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5701/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5700/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2




Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-na-temu-izmerenie-vremeni-klass-2417072.html




2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

2




Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах,
комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3894/

Итого по разделу

10


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

20

1



Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

5




Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3814/

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

3




Комментирование хода вычислений с использованием математической
терминологии;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

1




Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

2




Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование
калькулятора).

4




Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

1




Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

1



Комментирование хода вычислений с использованием математической
терминологии;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со
скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

2




Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по
алгоритму, при нахождении значения
числового выражения. Оценка
рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1




Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

5




Комментирование хода вычислений с использованием математической
терминологии;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4413/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1




Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с
десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/




3.13.

Умножение суммы на число. Деление
трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

2




Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4444/

Итого по разделу

48


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

1



Моделирование: составление и
использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/

4.2.

Задачи на понимание смысла
арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

13




Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием,
составлением выражения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

2




Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

2




Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной
величины;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/

Итого по разделу

23


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

5

1



Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны
(значением периметра, площади).

Мысленное представление и
экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Контрольная работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-konstruirovaniya-i-matematiki-konstruirovanie-iz-g

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

3




Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2016/01/20/perimetr-mnogougolnika

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

2




Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-na-temu-izmerenie-ploschadi-1069090.html

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

6




Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-vychislenie-ploshadi-pryamougolnika-3-klass-4784005.




5.5.

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

1



Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Контрольная работа;

https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-y0db161.html

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1




Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/urok-po-teme-raznovidnosti-obektov-i-ih-klassifikaciya-2210854.html

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если…, то …», «поэтому», «значит».

2




Оформление математической записи.

Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме,
использование связок « если …, то …»,«поэтому», «значит»;

Устный
опрос;

https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemi-5.html

6.3.

Работа с информацией: извлечение и
использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов);
внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

1




Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2015/10/30/konspekt-uroka-po-matematike-3-klass-poryadok-vypolneniya-0

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

3




Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении,
нахождения периметра и площади
прямоугольника;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/

6.5.

Формализованное описание
последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1




Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа
действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);

Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-v-3-klasse-na-temu-poryadok-vypolneniya-dejstvij-452393




6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения
периметра и площади, построения
геометрических фигур.

4




Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении,
нахождения периметра и площади
прямоугольника;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2019/05/24/konspekt-uroka-po-matematike-priyomy-
https://infourok.ru/konspekt-uroka-priyomi-ustnih-vichisleniy-klass-948522.html

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение,
использование данных для решения учебных и практических задач.

2




Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-linejnye-i-stolbchatye-diagrammy-3-klass-5306827.ht

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1




Использование математической
терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/informatika-klass-svoystva-algoritma-sposobi-zapisi-algoritmov-3174261.html

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Воспит.

потенциал

Функ.

грамотность

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Т/б.Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись.

1




Устный опрос;

установление доверительных отношений между учителем и его учениками

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

2.

Числа. Числа в пределах 1000: сравнение.

1




Устный опрос;



3.

Числа. Числа в пределах
1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых.

1




Устный опрос;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений


4.

Числа. Числа в пределах
1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1




Устный опрос;

установление доверительных отношений между учителем и его учениками

реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

5.

Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление.

1




Практическая работа;



6.

Числа. Равенства и
неравенства: установление истинности
(верное/неверное).

1




Практическая работа;



7.

Числа. Увеличение числа в несколько раз.

1




Практическая работа;



8.

Числа. Уменьшение числа в несколько раз.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний

осуществлять коммуникацию

9.

Числа. Кратное сравнение чисел.

1




Практическая работа;



10.

Входная контрольная работа. Числа. Свойства чисел.

1

1



Контрольная работа;


осуществлять коммуникацию

11.

Анализ контрольной работы. Величины. Масса (единица массы — грамм);
соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,





12.

Величины. Стоимость
(единицы — рубль, копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в».

1




Практическая работа;



13.

Величины. Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.

1




Устный опрос;


выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;

14.

Величины. Время (единица времени —
секунда); установление отношения
«быстрее/медленнее на.

1

1



Устный опрос;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


15.

Величины.

Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1




Практическая работа;


 рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках).

16.

Величины. Расчёт времени.

Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

17.

Величины. Длина (единица длины — миллиметр,
километр); соотношение между величинами в
пределах тысячи.

1




Практическая работа;



18.

Величины. Площадь
(единицы площади —квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1




Практическая работа;


интегрированные задания 

19.

Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.

1




Устный опрос;






20.

Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.

Доли величины (половина, четверть) и их использование. при решении задач

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний

осуществлять коммуникацию

21.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Сложение и вычитание.

Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений.

Проверка вычислений.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

формирование логической грамотности

22.

Контрольная работа № 1.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 2 и на 2.

Деление на 2.

1

1



Контрольная работа;



23.

Анализ контрольной работы. Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3.

1




Практическая работа;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения





24.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 4 и на 4.

Деление на 4.

1




Практическая работа;


Нестандартные задачи

25.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 5 и на 5.

Деление на 5.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


26.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 6 и на 6.

Деление на 6.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

27.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 7 и на 7.

Деление на 7.

1




Практическая работа;


логические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах, головоломки, математические загадки, кроссворды,




28.

Арифметические
действия. Устные
вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление,
действия с круглыми
числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8.

1

1



Устный опрос

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


29.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение числа 9 и на 9.

Деление на 9.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

30.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Сводная таблица умножения.

1




Практическая работа;


формирование логической грамотности

31.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приёмы умножения и деления для
случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,




32.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20.

1




Практическая работа;



33.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Умножение суммы на число.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

34.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: мотивацию школьников

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

35.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Деление суммы на число.

1




Практическая работа;



36.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1




Практическая работа;


формирование логической грамотности




37.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Деление с остатком.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


38.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Приемы нахождения частного и
остатка.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

39.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами). Деление меньшего числа на большее.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

40.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

Проверка деления с остатком.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников


41.

Арифметические действия.

Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения.

1




Практическая работа;



42.

Арифметические действия.

Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания.

1




Практическая работа;






43.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1.

Умножение на 1.

1




Практическая работа;



44.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1.

Умножение на 0.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

формирование логической грамотности

45.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1.

Деление вида а : а, 0 : а.

1




Практическая работа;



46.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления.

1




Практическая работа;



47.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка
умножения с помощью
деления.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

48.

Арифметические действия.

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения.

1




Практическая работа;



49.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


50.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное
число.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

51.

Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в
пределах 1000.

1




Практическая работа;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,


52.

Арифметические действия. Письменное деление на
однозначное число в
пределах 1000.

1




Практическая работа;






53.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата).

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

формирование логической грамотности

54.

Арифметические действия. Проверка результата
вычисления (обратное
действие).

1




Практическая работа;



55.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (применение алгоритма).

1




Практическая работа;



56.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (использование калькулятора).

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

57.

Контрольная работа за I
полугодие. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения,
умножения при вычислениях.

1

1



Контрольная работа;



58.

Анализ контрольной
работы. Арифметические
действия. Сочетательное
свойство сложения,
умножения при вычисления.

1




Практическая работа;



59.

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия.

1




Практическая работа;



60.

Арифметические действия.

Порядок действий в
числовом выражении,
значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

формирование логической грамотности

61.

Арифметические действия. Однородные величины:
сложение и вычитание.

1




Практическая работа;






62.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений
способом подбора
неизвестного. Буквенные выражения.

1




Практическая работа;



63.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

64.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.

1




Практическая работа;



65.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с
неизвестным множителем.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

66.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

формирование логической грамотности

67.

Арифметические действия. Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число.

1




Практическая работа;



68.

Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком.

1




Практическая работа;



69.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели.

1




Практическая работа;






70.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей:
планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

71.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

Задачи в 3 действия.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


72.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия.

1




Практическая работа;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения


73.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию




74.

Контрольная работа№2.Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

Задачи, связанные с
повседневной жизнью.

Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений.

1

1



Контрольная работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

75.

Анализ контрольной
работы. Текстовые задачи.

Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание.

1




Практическая работа;



76.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметических действий умножение и деление.

1




Практическая работа;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

формирование логической грамотности

77.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление с остатком.

1




Практическая работа;



78.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметических действий.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников


79.

Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений
(больше/меньше на/в).

1




Практическая работа;



80.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(купля-продажа).

Зависимости между
величинами: цена,
количество, стоимость.

1




Практическая работа;






81.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(расчёт времени).

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

82.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(расчёт времени). Задачи на производительность.

1




Практическая работа;



83.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(количества). Зависимости между величинами: масса
одного предмета, количество предметов.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний

формирование логической грамотности

84.

Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение.

1




Практическая работа;



85.

Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

86.

Текстовые задачи. Запись решения задачи по
действиям и с помощью числового выражения.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников


87.

Текстовые задачи. Проверка решения и оценка
полученного результата.

1




Практическая работа;



88.

Текстовые задачи. Доля величины: половина,
четверть в практической ситуации.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

89.

Текстовые задачи. Доля
величины: сравнение долей одной величины.

1




Практическая работа;



90.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина,
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение доли от целого.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний





91.

Текстовые задачи. Доля величины: половина,
четверть в практической ситуации. Задачи на
нахождение целого по его доле.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

формирование логической грамотности

92.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур
(разбиение фигуры на части).

1




Практическая работа;



93.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур
(составление фигуры из
частей).

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

94.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний


95.

Контрольная работа №3.Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей). Равносоставленные фигуры.

1

1



Контрольная работа;


формирование логической грамотности

96.

Анализ контрольной
работы. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей). Повторение.

Обобщение.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,





97.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Периметр
многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.

1




Практическая работа;



98.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Периметр
многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства. Решение
геометрических задач.

1




Практическая работа;

организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками


99.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Периметр
многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства. Повторение.

Обобщение.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

100.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

Площадь. Способы
сравнения фигур по площади.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

формирование логической грамотности

101.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

Единица площади —квадратный сантиметр.

1




Практическая работа;



102.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Вычисление
площади прямоугольника с заданными сторонами,
запись равенства.

1




Практическая работа;






103.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Вычисление
площади прямоугольника с заданными сторонами,
запись равенства.

Нахождение площади
прямоугольника разными способами.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний


104.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Вычисление
площади квадрата с
заданными сторонами,
запись равенства.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

105.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Вычисление
площади прямоугольника
(квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства.

Решение задач на
нахождение периметра и площади.

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


106.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Вычисление
площади прямоугольника
(квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3
прямоугольников.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

107.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Вычисление
площади прямоугольника
(квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства.

Повторение. Обобщение.

1




Практическая работа;






108.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

формирование логической грамотности

109.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач.

1




Практическая работа;



110.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Сравнение
площадей фигур с помощью наложения.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

111.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Сравнение
площадей фигур с помощью наложения. Решение
геометрических задач.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр


112.

Промежуточная
аттестация. Итоговая контрольная работа. Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам.

1

1



Контрольная работа;



113.

Анализ контрольной работы. Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка.

1




Практическая работа;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного поведения

формирование логической грамотности

114.

Математическая
информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

1




Практическая работа;






115.

Математическая
информация. Работа с
информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий
информации, представленной в таблицах с данными о
реальных процессах и
явлениях окружающего мира (например, расписание
уроков, движения автобусов, поездов).

1




Практическая работа;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,


116.

Математическая
информация. Работа с информацией: внесение данных в таблицу.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

117.

Математическая
информация. Работа с
информацией: дополнение чертежа данными.

1




Практическая работа;

организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

формирование логической грамотности

118.

Математическая
информация. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

1




Практическая работа;



119.

Математическаяинформация.

Формализованное описание последовательности
действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников


120.

Математическая
информация. Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление).

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

121.

Математическая
информация. Алгоритмы
(правила) порядка действий в числовом выражении.

1




Практическая работа;






122.

Математическая
информация. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади.

1




Устный опрос;



123.

Математическая
информация. Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур.

1




Устный опрос;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний

формирование логической грамотности

124.

Математическая
информация. Столбчатая диаграмма: чтение.

1




Устный опрос;



125.

Математическая
информация. Столбчатая
диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач.

1




Устный опрос;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

126.

Математическая
информация. Алгоритмы изучения материала,
выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний


127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

128.

Резерв. Величины.
Величины. Повторение.

1




Практическая работа;



129.

Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.

Сложение. Вычитание .Повторение.

1




Практическая работа;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

формирование логической грамотности

130.

Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление.

Повторение.

1




Практическая работа;



131.

Резерв. Арифметические действия. Деление с
остатком. Повторение.

1




Практическая работа;

организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками


132.

Резерв. Арифметические действия. Числовое
выражение. Повторение.

1




Практическая работа;






133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия.

Повторение.

1




Практическая работа;


осуществлять коммуникацию

134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости.

Повторение.

1




Практическая работа;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний


135.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади.

Повторение.

1




Практическая работа;


способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

136.

Резерв. Математическая информация. Работа с
информацией. Повторение.

1




Устный опрос;


осуществлять коммуникацию

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ поурочное планирование

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийный компьютер, справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!