СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса. Предметная линия учебников системы «Школа России»  под редакцией М.И. Моро 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей

_______________________

_______________________

Протокол заседания № 1 от «24» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

Овсянникова З.П.

«27»августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


С.Г. Антонова

(приказ № 252__

от «27» августа 2018г.)














Рабочая программа


по математике

(предмет)


для 4 – Б класса

(класс)


уровень базовый

(базовый, профильный)




2018/2019 учебный год





Автор:учитель начальных классов

МБОУ «Советская СШ №1»

Исмаилова Ф. С.

























2018г





Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса по программе начального общего образования по ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 « Об образовании в

Республике Крым», принятый Государственным Советом Республики Крым

17.06.2015года;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  • Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ по учебному предмету (курсу, дисциплине) в МБОУ «Советская СШ № 1» Советского района Республики Крым, утвержденное приказом № 271 от 31 августа 2016г;

  • Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Советская средняя школа № 1» Советского района Республики Крым на 2018/2019 учебный год.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения)

  • Рабочая программа. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России» под редакцией М.И. Моро 1-4 классы; Москва, Просвещение, 2015 год.

Предмет «Математика» в 4 классе изучается в объеме 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Для реализации рабочей программы используется учебник »Математика. 4 класс» (авт. М,И, Моро, М.А.Бантова) системы «Школа России» под редакцией 1-4 классы; Москва, Просвещение,2013 г.: Математика. Проверочные работы. 4 класс, (авт. Волкова C.И.) М.: Просвещение, 2018г.




Результаты изучения курса «Математика»

Программа МБОУ «Советская СШ №1» по математике для 4 класса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставитьновые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и

выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигуpa), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

«Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследовании

(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1 — 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3-4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 ч)

Повторение. Числа от 1 до 1000 (16 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (21 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (16 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (87 часа)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (19часов)

Повторение изученных тем за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п




Наименование разделов и тем

всего

на изучение темы

контрольные работы

1 1.

Повторение. Числа от 1 до 1000.

16

14

2

2 2.

Числа, которые больше 1000.Нумерация.

11

11


3 3.

Величины.

21

20+М.д.

1

4 4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

16

15

1

5 5.

Числа,которые больше 1000. Умножение и деление.

87

83+М.д.

4

6 6.

Итоговое повторение

19

18

1

7

Итого

170







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

план

факт


Повторение. Числа от 1 до 1000. (16 часов)

03.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

04.09

Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий

05.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

06.09

Вычитание трёхзначных чисел

07.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное

10.09


Умножение на 0 и 1. Письменное умножение однозначных чисел на многозначное

11.09

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначное

12.09

Вводная контрольная работа

13.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14.09

Деление трёхзначных чисел на однозначное

17.09

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

18.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

19.09

Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

20.09


Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм . Закрепление.

21.09

Контрольная работа № 1 по теме « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение»

24.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

25.09

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

26.09

Нумерация. Чтение многозначных чисел

27.09

Нумерация. Запись многозначных чисел

28.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

01.10

Сравнение многозначных чисел

02.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

03.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

04.10

Класс миллионов и класс миллиардов

05.10

Проект :«Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш поселок»

08.10

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация». Чтение и запись многозначных чисел

09.10

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация». Действия с многозначными числами


Числа, которые больше 1000. Величины (21 часов)

10.10

Единица длины – километр.

11.10


Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

12.10

Соотношение между единицами длины

15.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

16.10


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр . Повторение.

17.10

Таблица единиц площади

18.10


Таблица единиц площади. Закрепление.

19.10

Определение площади с помощью палетки

22.10

Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Нумерация. Величины»

23.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

24.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

25.10

Таблица единиц массы

26.10

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

06.11

Единица времени – сутки

07.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

08.11

Единица времени – секунда

09.11

Единица времени – век

12.11

Таблица единиц времени. Контрольная работа. Математический диктант №1

13.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14.11


Единица времени. Повторение изученного материала по теме «Величины»

15.11


Таблица единиц времени. Обобщение материала по теме «Величины»

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (16 часов)

16.11

Устные и письменные приёмы вычислений

19.11

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032

20.11

Нахождение неизвестного слагаемого

21.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

22.11

Нахождение нескольких долей целого

23.11

Нахождение нескольких долей целого

26.11

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

27.11

Сложение и вычитание значений величин

28.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

29.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Закрепление.

30.11


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

03.12


Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

04.12


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

05.12

06.12

Устные и письменные приёмы сложения

06.12

07.12

Устные и письменные приёмы вычитания

07.12

08.12

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (87 урока)

10.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

11.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

12.12


Умножение на 0 и 1

13.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

14.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,

неизвестного делителя

17.12


Деление многозначного числа на однозначное.

18.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное

19.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

20.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

21.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Повторение.

24.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

25.12


Решение задач на пропорциональное деление.

26.12

Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше

1000. Сложение и вычитание.

27.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

28.12

Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное

29.12

Решение задач на пропорциональное деление

10.01


Решение задач на пропорциональное деление. Повторение.

11.01

Деление многозначного числа на однозначное

14.01

Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление

15.01

Решение уравнений

16.01

Умножение и деление на однозначное число»

17.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

18.01


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Повторение

21.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

22.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Повторение материала.

23.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

24.01

Решение задач на движение.

25.01


Повторение материала. Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

28.01

Умножение числа на произведение

29.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

30.01

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

31.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

01.02

Решение задач на одновременное встречное движение

04.02


Решение задач на одновременное встречное движение. Повторение

05.02

Перестановка и группировка множителей

06.02

Контрольная работа № 3 по теме « Решение текстовых задач»

07.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

08.02


Повторение материала. Странички для любознательных.

11.02

Деление числа на произведение

12.02

Деление числа на произведение

13.02

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

14.02

Составление и решение задач, обратных данной

15.02


Решение задач, обратных данной

18.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

19.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

20.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

21.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

22.02

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

25.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

26.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

27.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение.

28.02

Повторение. Умножение и деление.

Контрольная работа. Математический диктант № 2

01.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

04.03

Проект: «Математика вокруг нас»

05.03

Умножение числа на сумму

06.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

07.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

11.03

Итоговая контрольная работа № 3 по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»

12.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

13.05

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

14.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление

15.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

19.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

20.21

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

21.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

22.03

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

01.04


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Странички для любознательных.

02.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

03.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

04.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

05.04

Деление многозначного числа на двузначное по плану

08.04

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

09.04

Деление многозначного числа на двузначное

10.04

Решение задач арифметическими способами

11.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

12.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

15.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

16.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули (закрепление)

17.04

Закрепление. Деление на двузначное число. Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

18.04

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

19.04

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

22.04

Деление на трёхзначное число

23.04

Проверка умножения делением и деления умножением

24.04

Проверка деления с остатком

25.04

Проверка деления

26.04

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

30.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Итоговое повторение (19 часов)

06.05

Повторение. Нумерация чисел больше 1000.

07.05

Повторение. Нумерация. Решение выражений и уравнений.

08.05

Повторение .Порядок выполнения действий.

13.05

Повторение . Величины. Именованные числа

14.05

Повторение . Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади

геометрических фигур

15.05


Повторение . Решение составных задач изученных видов


16.05

Повторение . Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

17.05

Повторение. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

20.05

Повторение. Умножение и деление. (обобщение и систематизация знаний):

21.05


Повторение. Решение задач, решаемые умножением и делением.

22.05


Повторение. ; Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

23.05


Повторение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

24.05


Повторение. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.

27.05


Итоговая контрольная работа № 4 по теме «Многозначные числа. Величины»

28.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

29.05


Повторение. Письменное умножение и деление на трехзначное число.

30.05


Повторение. Умножение и деление значений величин на однозначное число.

31.05


Повторение. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

03.06


Повторение. Решение логических задач и упражнений.