Исмаилова Ф. С.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса по программе начального общего образования по ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения)
Предмет «Математика» в 4 классе изучается в объеме 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Для реализации рабочей программы используется учебник »Математика. 4 класс» (авт. М,И, Моро, М.А.Бантова) системы «Школа России» под редакцией 1-4 классы; Москва, Просвещение,2013 г.: Математика. Проверочные работы. 4 класс, (авт. Волкова C.И.) М.: Просвещение, 2018г.
Программа МБОУ «Советская СШ №1» по математике для 4 класса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов:
У обучающегося будут сформированы: основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и
выбирать наиболее рациональный.
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Повторение изученных тем за год.
№ | Дата | Тема урока |
план | факт |
| Повторение. Числа от 1 до 1000. (16 часов) |
-
| 03.09 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды |
-
| 04.09 | | Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий |
-
| 05.09 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых |
-
| 06.09 | | Вычитание трёхзначных чисел |
-
| 07.09 | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное |
-
| 10.09 | | Умножение на 0 и 1. Письменное умножение однозначных чисел на многозначное |
-
| 11.09 | | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначное |
-
| 12.09 | | Вводная контрольная работа |
-
| 13.09 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 14.09 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное |
-
| 17.09 | | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число |
-
| 18.09 | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
-
| 19.09 | | Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм |
-
| 20.09 | | Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм . Закрепление. |
-
| 21.09 | | Контрольная работа № 1 по теме « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение» |
-
| 24.09 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
-
| 25.09 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч |
-
| 26.09 | | Нумерация. Чтение многозначных чисел |
-
| 27.09 | | Нумерация. Запись многозначных чисел |
-
| 28.09 | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
-
| 01.10 | | Сравнение многозначных чисел |
-
| 02.10 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
-
| 03.10 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
-
| 04.10 | | Класс миллионов и класс миллиардов |
-
| 05.10 | | Проект :«Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш поселок» |
-
| 08.10 | | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация». Чтение и запись многозначных чисел |
-
| 09.10 | | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация». Действия с многозначными числами |
| Числа, которые больше 1000. Величины (21 часов) |
-
| 10.10 | | Единица длины – километр. |
-
| 11.10 | | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. |
-
| 12.10 | | Соотношение между единицами длины |
-
| 15.10 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
-
| 16.10 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр . Повторение. |
-
| 17.10 | | Таблица единиц площади |
-
| 18.10 | | Таблица единиц площади. Закрепление. |
-
| 19.10 | | Определение площади с помощью палетки |
-
| 22.10 | | Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Нумерация. Величины» |
-
| 23.10 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 24.10 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна |
-
| 25.10 | | Таблица единиц массы |
-
| 26.10 | | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя |
-
| 06.11 | | Единица времени – сутки |
-
| 07.11 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события |
-
| 08.11 | | Единица времени – секунда |
-
| 09.11 | | Единица времени – век |
-
| 12.11 | | Таблица единиц времени. Контрольная работа. Математический диктант №1 |
-
| 13.11 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 14.11 | | Единица времени. Повторение изученного материала по теме «Величины» |
-
| 15.11 | | Таблица единиц времени. Обобщение материала по теме «Величины» |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (16 часов) |
-
| 16.11 | | Устные и письменные приёмы вычислений |
-
| 19.11 | | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 |
-
| 20.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого |
-
| 21.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
-
| 22.11 | | Нахождение нескольких долей целого |
-
| 23.11 | | Нахождение нескольких долей целого |
-
| 26.11 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий |
-
| 27.11 | | Сложение и вычитание значений величин |
-
| 28.11 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
-
| 29.11 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Закрепление. |
-
| 30.11 | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление. |
-
| 03.12 | | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
-
| 04.12 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 05.12 | 06.12 | Устные и письменные приёмы сложения |
-
| 06.12 | 07.12 | Устные и письменные приёмы вычитания |
-
| 07.12 | 08.12 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (87 урока) |
-
| 10.12 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
-
| 11.12 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
-
| 12.12 | | Умножение на 0 и 1 |
-
| 13.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
-
| 14.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
-
| 17.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. |
-
| 18.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное |
-
| 19.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
-
| 20.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
-
| 21.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Повторение. |
-
| 24.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное |
-
| 25.12 | | Решение задач на пропорциональное деление. |
-
| 26.12 | | Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. |
-
| 27.12 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
-
| 28.12 | | Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное |
-
| 29.12 | | Решение задач на пропорциональное деление |
-
| 10.01 | | Решение задач на пропорциональное деление. Повторение. |
-
| 11.01 | | Деление многозначного числа на однозначное |
-
| 14.01 | | Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление |
-
| 15.01 | | Решение уравнений |
-
| 16.01 | | Умножение и деление на однозначное число» |
-
| 17.01 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости |
-
| 18.01 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Повторение |
-
| 21.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
-
| 22.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Повторение материала. |
-
| 23.01 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние |
-
| 24.01 | | Решение задач на движение. |
-
| 25.01 | | Повторение материала. Странички для любознательных. Задачи – расчеты. |
-
| 28.01 | | Умножение числа на произведение |
-
| 29.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
-
| 30.01 | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
-
| 31.01 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
-
| 01.02 | | Решение задач на одновременное встречное движение |
-
| 04.02 | | Решение задач на одновременное встречное движение. Повторение |
-
| 05.02 | | Перестановка и группировка множителей |
-
| 06.02 | | Контрольная работа № 3 по теме « Решение текстовых задач» |
-
| 07.02 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 08.02 | | Повторение материала. Странички для любознательных. |
-
| 11.02 | | Деление числа на произведение |
-
| 12.02 | | Деление числа на произведение |
-
| 13.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 |
-
| 14.02 | | Составление и решение задач, обратных данной |
-
| 15.02 | | Решение задач, обратных данной |
-
| 18.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
-
| 19.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
-
| 20.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
-
| 21.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
-
| 22.02 | | Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
-
| 25.02 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях |
-
| 26.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
-
| 27.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение. |
-
| 28.02 | | Повторение. Умножение и деление. Контрольная работа. Математический диктант № 2 |
-
| 01.03 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
-
| 04.03 | | Проект: «Математика вокруг нас» |
-
| 05.03 | | Умножение числа на сумму |
-
| 06.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
-
| 07.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
-
| 11.03 | | Итоговая контрольная работа № 3 по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» |
-
| 12.03 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 13.05 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
-
| 14.03 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление |
-
| 15.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
-
| 19.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
-
| 20.21 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
-
| 21.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
-
| 22.03 | | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» |
-
| 01.04 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Странички для любознательных. |
-
| 02.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное |
-
| 03.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком |
-
| 04.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное |
-
| 05.04 | | Деление многозначного числа на двузначное по плану |
-
| 08.04 | | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры |
-
| 09.04 | | Деление многозначного числа на двузначное |
-
| 10.04 | | Решение задач арифметическими способами |
-
| 11.04 | | Письменное деление на двузначное число. Закрепление |
-
| 12.04 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
-
| 15.04 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
-
| 16.04 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули (закрепление) |
-
| 17.04 | | Закрепление. Деление на двузначное число. Странички для любознательных. Задачи – расчеты. |
-
| 18.04 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное |
-
| 19.04 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. |
-
| 22.04 | | Деление на трёхзначное число |
-
| 23.04 | | Проверка умножения делением и деления умножением |
-
| 24.04 | | Проверка деления с остатком |
-
| 25.04 | | Проверка деления |
-
| 26.04 | | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление» |
-
| 30.04 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Итоговое повторение (19 часов) |
-
| 06.05 | | Повторение. Нумерация чисел больше 1000. |
-
| 07.05 | | Повторение. Нумерация. Решение выражений и уравнений. |
-
| 08.05 | | Повторение .Порядок выполнения действий. |
-
| 13.05 | | Повторение . Величины. Именованные числа |
-
| 14.05 | | Повторение . Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади геометрических фигур |
-
| 15.05 | | Повторение . Решение составных задач изученных видов |
-
| 16.05 | | Повторение . Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): |
-
| 17.05 | | Повторение. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. |
-
| 20.05 | | Повторение. Умножение и деление. (обобщение и систематизация знаний): |
-
| 21.05 | | Повторение. Решение задач, решаемые умножением и делением. |
-
| 22.05 | | Повторение. ; Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. |
-
| 23.05 | | Повторение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. |
-
| 24.05 | | Повторение. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. |
-
| 27.05 | | Итоговая контрольная работа № 4 по теме «Многозначные числа. Величины» |
-
| 28.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
-
| 29.05 | | Повторение. Письменное умножение и деление на трехзначное число. |
-
| 30.05 | | Повторение. Умножение и деление значений величин на однозначное число. |
-
| 31.05 | | Повторение. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
-
| 03.06 | | Повторение. Решение логических задач и упражнений. |