СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

В соответствии с программой применяется линия учебников:

  1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, 111 с.
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 111 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ




«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ

__________ / _____ педагогического совета « Плосковская СОШ»

« » 2016г. Протокол №__ от __________/ Л.В.Юст

«___»______2016 г Приказ № ____ от

«____» ________2016г









Рабочая программа учебного предмета

по математике

4 класс











Составитель:

Владимирская М.Н.








2016г

Пояснительная записка

Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

В соответствии с программой применяется линия учебников:

  1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, 111 с.

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 111 с.


Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности,


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Место курса в учебном плане: в 4 классе на изучение математики отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю (34 недели).


Используемые формы, методы, средства обучения, технологии.


Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная.


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа,устный счёт, игра.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Применяемые технологии: проблемное обучение, личностно-ориентированное, уровневая дифференциация, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, учебно-игровые ситуации.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый в формах (тестирование; практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы)

  • комплексный

Формы контроля:

  • арифметический диктант

  • проверочная работа;

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания.




Учебно- тематический план



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3

Величины.

18

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

71

6

Итоговое повторение.

10

7

Контроль и учет знаний

2


Итого:

136



Тематический поурочный план

№п\п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

часов



Числа от 1 до 1000. Повторение ( 13 часов)


1

Нумерация

применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

2

Четыре арифметических действия

-использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

3

Четыре арифметических действия

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

4

Четыре арифметических действия Числовые выраже-ния. Порядок выполнения действий

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

5

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

6

Четыре арифметических действия Нахождение суммы нескольких слагаемых

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

7

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

8

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

9

Приемы письменного деления на однозначное число

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

10

Приемы письменного деления на однозначное число

использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

1

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

-читать и строить столбчатые диаграммы

1

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

анализировать и оценивать результаты работы.

1

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

1



Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)


14

Новая счётная единица – тысяча.

считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

1

15

Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел

читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

1

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;


1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;


1

18

Сравнение многозначных чисел

-сравнивать числа по классам и разрядам;


1

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

1

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней

элементы;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;

1

21

Класс миллионов.

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить

1

22

Класс миллиардов.

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить

1

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;

-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы

1

24

Повторение пройденного по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация

анализировать и оценивать результаты работы.

1



Величины (18ч)


25

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

1

26

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

1

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;


1

28

Квадратный километр, квадратный миллиметр

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;


1

29

Таблица единиц площади.

-сравнивать значения площадей разных фигур;переводить одни единицы площади в другие;

1

30

Определение площади с помощью палетки.

.определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

1

31

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

переводить одни единицы массы в другие используя соотношения между ними;

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

1

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

переводить одни единицы массы в другие используя соотношения между ними;



1

33

Таблица единиц массы.

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

1

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их


1

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их


1

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их


1

37

Время. Единицы времени

переводить одни единицы времени в другие;

1

38

Единицы времени: секунда, век

переводить одни единицы времени в другие;

1

39

Таблица единиц времени

исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать

1

40

Таблица единиц времени

исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать

1

41

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

1

42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени».

решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

1



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч)


43

Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин

1

44

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин

1

45

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин

1

46

Сложение и вычитание значений величин. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

1

47

Сложение и вычитание значений величин.

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий(+,_)

1

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

выполнять сложение и вычитание значений величин.


1

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

выполнять сложение и вычитание значений величин.


1

50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;
-выполнять задания творческого и поискового характера.

1

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

53

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (71ч)


54

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.


1

55

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.


1

56

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.


1

57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.


1

58

Деление на однозначное число.

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

1

59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Письменные приемы деления

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

1

60

Решение текстовых задач

анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

1

61

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

1

62

Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Письменные приёмы умножения и деления»

оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний

1

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов,

1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную

1

65

Скорость. Единицы скорости.

моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние

1

66

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-переводить одни единицы скорости в другие

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач

моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-переводить одни единицы скорости в другие

1

68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.


1

69

Умножение числа на произведение

применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

1

70

Умножение числа на произведение

применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

1

71

Умножение числа на произведение

применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

1

72

Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

-выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями; объяснять используемые приемы.

1

73

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

-выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями; объяснять используемые приемы.

1

74

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

-выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями; -объяснять используемые приемы.

1

75

Перестановка и группировка множителей

выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями; -объяснять используемые приемы

1

76

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи – расчеты; математические игры.

решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять

план успешного ведения математической игры.

1

77

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи – расчеты; математические игры.

решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять

план успешного ведения математической игры.

1

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1

79

Повторение пройденного. Тест по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1

80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку

1

81

Деление числа на произведение

применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях

1

82

Деление числа на произведение

применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях

1

83

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800

выполнять устно и письменно деление на числа,
оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы


1

84

Деление с остатком на 10, 100, 1000

выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

выполнять устно и письменно деление на числа,
оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

выполнять устно и письменно деление на числа,
оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

1

87

Решение задач на одновременное встречное движение.

выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.


1

88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.


1

89

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.


1

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

собирать и систематизировать информацию по разделам;

-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы; -анализировать и оценивать результаты работы

1

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; -соотносить результат с поставленными целями изучения темы.


1

92

Умножение числа на сумму

-применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

1

93

Умножение числа на сумму

применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых

1

94

Умножение числа на сумму

применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых

1

95

Письменное умножение на двузначное число

выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное число

1

96

Письменное умножение на двузначное число

выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число

1

97

Письменное умножение на трехзначное число.

выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

98

Письменное умножение на трехзначное число.

выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

99

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число-, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

1

100

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число-, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

1

101

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число-, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

1

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

решать задачи на нахождение неизвестного по двум

Разностям;-выполнять прикидку результата, проверятьполученный результат.

1

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

1

104

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

анализировать свои действия и управлять ими.

1

105

Письменное деление на двузначное число..

объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число;


1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число;


1

107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

1

108

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

1

109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

1

110

Письменное деление на трехзначное число.

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

1

111

Письменное деление на трехзначное число.

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

1

112

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

1

113

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

1

114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения

1

115

Проверка умножения делением.

проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

1

116

Проверка деления умножением

проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

1

117

Проверка умножения делением и деления умножением

проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

1

118

Проверка умножения делением и деления умножением

проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

1

119

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида

-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;
-изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.


1

120

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;
-изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.


1

121

Развёртка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;
-изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.


1

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

1

123

Контрольная работа по теме «Деление и умножение на трехзначное число»

анализировать свои действия и управлять ими.

1

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

1



Итоговое повторение (10ч)


125

Нумерация. Уравнение

использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

1

126

Порядок выполнения действий. Арифметические действия: сложение и вычитание

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

1

127

Арифметические действия: умножение и деление

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на

1

128

Величины. Действия с величинами

приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

1

129

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

130

Решение задач изученных видов.

решать задачи на нахождение неизвестного по двум

Разностям

1

131

Умножение на двузначное и трехзначное число.

выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

1

132

Деление на двузначное и трехзначное число.

выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

1

133

Проверка умножения делением и деления умножением

проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

1

134

Проверка умножения делением и деления умножением

проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

1



Контроль и учёт знаний (2ч)


135

Итоговая контрольная работа за 4 класс по теме «Числа, которые больше 1000».

анализировать свои действия и управлять ими.

1

136

Анализ контрольной работы.

осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

1


Контрольные работы


5















Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Метапредметные результаты.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Книгопечатная продукция

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Рабочие программы 1 – 4 классы. Просвещение 2011г.

2. Учебники

  1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 111 с.

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 111 с.

  3. Моро М.И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь1-2 часть для 4 класса начальной школы, изд. «Просвещение», М., 2014 .



3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова. Математика. Методические рекомендации 4 класс.- М.: Просвещение, 2013

2. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс ФГОС М.,ВАКО, 2013

3. Ситникова Т.Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика 4 класс ФГОС М.,ВАКО, 2013

4. Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2013 г





  1. Технические средства обучения

  1. Классная доска.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Ноутбук.

Экранно – звуковые пособия

  1. Электронное приложение к учебнику



  1. Оборудование класса

1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой













































Лист внесения изменений в рабочую программу

№п\п

№ урока \ тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки