Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ
Владимирская М.Н.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
№п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов |
| | Числа от 1 до 1000. Повторение ( 13 часов) | |
1 | Нумерация | применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | 1 |
2 | Четыре арифметических действия | -использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
3 | Четыре арифметических действия | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
4 | Четыре арифметических действия Числовые выраже-ния. Порядок выполнения действий | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
5 | Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
6 | Четыре арифметических действия Нахождение суммы нескольких слагаемых | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
7 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
8 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
9 | Приемы письменного деления на однозначное число | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
10 | Приемы письменного деления на однозначное число | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | -читать и строить столбчатые диаграммы | 1 |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | анализировать и оценивать результаты работы. | 1 |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | работать в паре; -находить и исправлять неверные высказывания; -излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | 1 |
| | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч) | |
14 | Новая счётная единица – тысяча. | считать предметы десятками, сотнями, тысячами; | 1 |
15 | Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел | читать и записывать любые числа в пределах миллиона; | 1 |
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда; | 1 |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | -определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе; | 1 |
18 | Сравнение многозначных чисел | -сравнивать числа по классам и разрядам; | 1 |
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. | 1 |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | -устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы; -оценивать правильность составления числовой последовательности; | 1 |
21 | Класс миллионов. | группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить | 1 |
22 | Класс миллиардов. | группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить | 1 |
23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»; -использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач; -сотрудничать со взрослыми и сверстниками; -составлять план работы | 1 |
24 | Повторение пройденного по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация | анализировать и оценивать результаты работы. | 1 |
| | Величины (18ч) | |
25 | Единица длины километр. Таблица единиц длины. | переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. | 1 |
26 | Единица длины километр. Таблица единиц длины. | переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. | 1 |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | -сравнивать значения площадей разных фигур; -переводить одни единицы площади в другие; | 1 |
28 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | -сравнивать значения площадей разных фигур; -переводить одни единицы площади в другие; | 1 |
29 | Таблица единиц площади. | -сравнивать значения площадей разных фигур;переводить одни единицы площади в другие; | 1 |
30 | Определение площади с помощью палетки. | .определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. | 1 |
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | переводить одни единицы массы в другие используя соотношения между ними; -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | 1 |
32 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | переводить одни единицы массы в другие используя соотношения между ними; | 1 |
33 | Таблица единиц массы. | -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | 1 |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 1 |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 1 |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 1 |
37 | Время. Единицы времени | переводить одни единицы времени в другие; | 1 |
38 | Единицы времени: секунда, век | переводить одни единицы времени в другие; | 1 |
39 | Таблица единиц времени | исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать | 1 |
40 | Таблица единиц времени | исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать | 1 |
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени». | решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
| | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч) | |
43 | Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел | выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин | 1 |
44 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин | 1 |
45 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин | 1 |
46 | Сложение и вычитание значений величин. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий | 1 |
47 | Сложение и вычитание значений величин. | осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий(+,_) | 1 |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | выполнять сложение и вычитание значений величин. | 1 |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | выполнять сложение и вычитание значений величин. | 1 |
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько | -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; -выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 |
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 |
53 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 |
| | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (71ч) | |
54 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | -выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
55 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | -выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
56 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | -выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
57 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | -выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
58 | Деление на однозначное число. | осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий | 1 |
59 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Письменные приемы деления | осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий | 1 |
60 | Решение текстовых задач | анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 1 |
61 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 1 |
62 | Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Письменные приёмы умножения и деления» | оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний | 1 |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочетов, | 1 |
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную | 1 |
65 | Скорость. Единицы скорости. | моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
66 | Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; -переводить одни единицы скорости в другие | 1 |
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач | моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; -переводить одни единицы скорости в другие | 1 |
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 |
69 | Умножение числа на произведение | применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях | 1 |
70 | Умножение числа на произведение | применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях | 1 |
71 | Умножение числа на произведение | применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях | 1 |
72 | Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. | -выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; объяснять используемые приемы. | 1 |
73 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | -выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; объяснять используемые приемы. | 1 |
74 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | -выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объяснять используемые приемы. | 1 |
75 | Перестановка и группировка множителей | выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объяснять используемые приемы | 1 |
76 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи – расчеты; математические игры. | решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять план успешного ведения математической игры. | 1 |
77 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи – расчеты; математические игры. | решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять план успешного ведения математической игры. | 1 |
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 |
79 | Повторение пройденного. Тест по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 |
80 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | -работать в паре; -находить и исправлять неверные высказывания; -излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку | 1 |
81 | Деление числа на произведение | применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях | 1 |
82 | Деление числа на произведение | применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях | 1 |
83 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 | выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы | 1 |
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | 1 |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы | 1 |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы | 1 |
87 | Решение задач на одновременное встречное движение. | выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. | 1 |
88 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. | 1 |
89 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. | 1 |
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | собирать и систематизировать информацию по разделам; -отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками; -составлять план работы; -анализировать и оценивать результаты работы | 1 |
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | -оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; -соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | 1 |
92 | Умножение числа на сумму | -применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;
| 1 |
93 | Умножение числа на сумму | применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых | 1 |
94 | Умножение числа на сумму | применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых | 1 |
95 | Письменное умножение на двузначное число | выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 |
96 | Письменное умножение на двузначное число | выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 |
97 | Письменное умножение на трехзначное число. | выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 |
98 | Письменное умножение на трехзначное число. | выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 |
99 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число-, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | 1 |
100 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число-, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | 1 |
101 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число-, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | 1 |
102 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | решать задачи на нахождение неизвестного по двум Разностям;-выполнять прикидку результата, проверятьполученный результат. | 1 |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | -осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 1 |
104 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число | анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
105 | Письменное деление на двузначное число.. | объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число; | 1 |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число; | 1 |
107 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения | 1 |
108 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения | 1 |
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения | 1 |
110 | Письменное деление на трехзначное число. | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения | 1 |
111 | Письменное деление на трехзначное число. | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения | 1 |
112 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление | 1 |
113 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление | 1 |
114 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения | 1 |
115 | Проверка умножения делением. | проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением | 1 |
116 | Проверка деления умножением | проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением | 1 |
117 | Проверка умножения делением и деления умножением | проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 1 |
118 | Проверка умножения делением и деления умножением | проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 1 |
119 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида | -распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид; -изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. | 1 |
120 | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | -распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид; -изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. | 1 |
121 | Развёртка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды | -распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид; -изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. | 1 |
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости; -соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | 1 |
123 | Контрольная работа по теме «Деление и умножение на трехзначное число» | анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости; -соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | 1 |
| | Итоговое повторение (10ч) | |
125 | Нумерация. Уравнение | использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 1 |
126 | Порядок выполнения действий. Арифметические действия: сложение и вычитание | осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 1 |
127 | Арифметические действия: умножение и деление | осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на | 1 |
128 | Величины. Действия с величинами | приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). | 1 |
129 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 |
130 | Решение задач изученных видов. | решать задачи на нахождение неизвестного по двум Разностям | 1 |
131 | Умножение на двузначное и трехзначное число. | выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | 1 |
132 | Деление на двузначное и трехзначное число. | выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | 1 |
133 | Проверка умножения делением и деления умножением | проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 1 |
134 | Проверка умножения делением и деления умножением | проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 1 |
| | Контроль и учёт знаний (2ч) | |
135 | Итоговая контрольная работа за 4 класс по теме «Числа, которые больше 1000». | анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
136 | Анализ контрольной работы. | осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 1 |
| Контрольные работы | | 5 |
| | | |
| | | |
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Рабочие программы 1 – 4 классы. Просвещение 2011г.
1. С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова. Математика. Методические рекомендации 4 класс.- М.: Просвещение, 2013
2. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс ФГОС М.,ВАКО, 2013
3. Ситникова Т.Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика 4 класс ФГОС М.,ВАКО, 2013
4. Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2013 г
1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой