СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»























Математика









МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Класс - 4-д Количество часов в год – 136

Учитель: Миронович С.Я. Категория – первая Стаж работы – 31 лет


Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по математике, учебной программы развивающего обучения Л.В. Занкова по математике, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Т.И. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2018 года Рук. центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2018 года

Зам.директора по НМР: Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Жалсанова Н.К.

«Проверена» зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф. «____» сентября 2018__________

«____» ноября 2018___________

«____» января 2019 __________

«____» апреля 2019 ________

I.Планируемые результаты

Основные цели программы по математике: - развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи: - приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин; - овладение способами деятельностей: индивидуальной, фронтальной, парной и групповой; - освоение компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, учебно-познавательной.

В процессе обучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, помогающих понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.

Задачи учебных занятий определены как формирование умений анализировать, сравнивать, приводить примеры, определять признаки и др.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные  результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • объяснять соотношение между разрядами;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x bx – a b a ∙ x = bx ba b;

  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

  • иметь представление о решении задач на части;

  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел






Формы организации учебного пространства, способствующего формированию УУД.


Урок:

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимообучения;

- свободный урок;

- урок разновозрастного

сотрудничества и т.д.

Форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач

Учебное занятие


Место различных групповых и индивидуальных практик

Консультативное занятие

Форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к

педагогу

Творческая мастерская


Для организации навыков творческой коллективной деятельности

Конференция, семинар

Форма подведения итогов творческой деятельности

Занятие в малой академии


Направлено на развитие навыков проектной деятельности по

предметам

Индивидуальное занятие


Форма организации деятельности по построению индивидуальных

образовательных маршрутов

Внеучебные формы


Место реализации личностных задач и интересов младших школьников.

Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.


II.Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч.1,2,3 разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: кв. мм, кв. км, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение в вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий ( со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле. Математические игры.

Итоговое повторение


III.Тематическое планирование по математике (136 ч)

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Раздел I. Повторение и обобщение пройденного

8 ч

2

Раздел II. Дроби

17 ч

3

2.2 Нумерация многозначных чисел. Разряд и классы.

12 ч.

4

2.3  Величины

11 ч

5

2.4 Сложение и вычитание многозначных чисел

6

2.5 Умножение и деление чисел

72ч.

7

2.6 Повторение и обобщение изученного

8 ч

Технологическая карта


п/п

урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Требования к уровню подготовки

1

1

1



Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000; уметь читать и записывать числа в пределах 1000, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

2

2

1



Арифметические действия над числами.

Знать алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000, решать задачи с пропорциональными величинами.

3

3

1



Повторение и обобщение изученного.

Знать и оформлять арифметические действия над числами. Решать уравнения изученных видов.

4

4

5

2



Повторение и обобщение изученного.

Выполнять устные и письменные приёмы вычисления многозначных чисел. Знать правило нахождения площади прямоугольника, взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления.

5

6

7

2



Арифметические действия над числами.

Уметь выполнять письменное деление 3-значных чисел, деление с остатком, решать неравенства, задачи в 2-3 действия.

6

8

1



Математический тест.

Знать последовательность и название разрядов в записи числа, уметь выполнять устные вычисления и проверку.

7

9

1



Дроби. Нахождение части числа.

Иметь представления о дробных числах, уметь находить часть от числа, сравнивать дроби, решать типовые задачи на пропорциональные величины.

8

10

1



Нахождение части числа.

Знать алгоритм поиска части от числа, находить число по части, решать задачи на пропорциональные величины.


9


11


1




Нахождение числа по его части.


Знать алгоритм поиска числа по его части, находить эти числа, читать и разъяснять информацию, представленную в разных видах.

10

12

1



Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Сравнение алгоритмов поиска части числа и числа по заданной части. Знать последовательность действий и выполнять их.

11

13

14

15

3



Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными числителями и знаменателями; уметь наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур, схем-отрезков и других вспомогательных модулей.

12

16

1



Закрепление изученного материала. Решение задач.

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, решать простейшие комбинаторные задачи.

13

17

1



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать алгоритм сложения и уметь складывать дроби, выполнять умножение и деление с многозначными числами.

14

18

1



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать алгоритм вычитания дробей и уметь выполнять действия, вычислять значения числовых выражений.

15

19

1



Решение задач.

Решать задачи с опорой на схему в 2-3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы).

16

20

1



Деление меньшего числа на большее.

Знать правило деления меньшего числа на большее и уметь выполнять эти вычисления.

17

21

1



Какую часть одно число составляет от другого.

Связь деления с понятием дроби. Уметь узнавать какую часть одно число составляет от другого и находить его.

18

22

1



Решение задач.

Уметь читать и строить вспомогательные модели к составным задачам, находить истинные и ложные высказывания.

19

23

24

2



«Не только математика…». Проект № 1 «Модель машины времени».

Уметь собирать нужную информацию, составлять план своих действий, применять знания и умения в жизненной ситуации.


20


25


1




Математический тест.


Уметь находить часть от числа, число по его части, сравнивать дроби, решать составные задачи.

21

26

1



Многозначные числа. Разряды и классы.

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000.

22

27

1



Чтение и запись многозначных чисел.

Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать числа.

23

28

1



Сравнение чисел.

Знать соотношения между разрядами, способы сравнения многозначных чисел, иметь представления о десятичной системе счисления.

24

29

1



Разрядные слагаемые.

Класс единиц и класс тысяч. Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых, решать составные задачи.

25

30

1



Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

Уметь выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

26

31

32

2



Чтение и запись многозначных чисел.

Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа.

27

33

1



Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Знать названия и последовательность первых трёх классов чисел в пределах 1 000 000 000. Решать задачи в 2-3 действия.

28

34

1



Чтение и запись многозначных чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000, решать простые и составные задачи.

28

35

1



« Не только математика…». Проект № 2 «Страничка энциклопедии».

Применять имеющиеся знания, собирать нужную информацию, составлять план своих действий, направлять свои действия на достижения конкретных целей.

29

36

1



Контрольная работа за 1 четверть.


30

37

1



Математический тест.

Уметь выбрать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

31

38

1



Единицы длины.

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и наоборот. Знать единицы измерения длины и соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие.

32

39

1



Единицы массы. Грамм тонна.

Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие.

33

40

1



Единицы измерения величин.

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер. Уметь читать и записывать именованные числа и переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.

34

41

42

2



Единицы площади.

Новые единицы измерения площади: кв. мм, кв. км, гектар, ар (сотка). Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие.

35

43

1



Площадь прямоугольного треугольника.

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник.

36

44

1



Приближённое вычисление площадей. Палетка.

Способы нахождения площадей (с помощью палетки).

37

45

1



Единицы объёма.

Знать единицы измерения объёма, соотношения между ними, уметь переводить заданный объём из одних единиц измерения в другие.

38

46

1



Решение задач.

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы.

39

47

1



Точные и приближённые значения величин.

Округления чисел. Знать приближённое значение величины, находить их.

40

48

1



Решение задач.

Решение задач изученных видов. Сопоставлять модели задач.

41

49

1



Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий, решать задачи способом прикидки результата.




42




50

51

52

53




4






Сложение и вычитание многозначных чисел.




Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания, соотношения между единицами измерения величин. Уметь называть разрядный состав многозначных чисел, округлять числа до заданного разряда.

43

54

1



Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

Знать понятие производительность»; функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь сопоставлять скорость движения и производительность, устанавливать взаимосвязь работы и производительностью.

44

55

56

2



Решение задач.

Уметь решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы.

45

57

58

2



Умножение чисел. Группировка множителей.

Уметь производить устные действия с многозначными числами, применять переместительное и сочетательное свойство умножения.

46

59

1



Умножение многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами, проверку правильности вычислений.

47

60

61

2



Умножение чисел.

Уметь округлять числа до заданного разряда, выполнять письменное вычисление, когда один из множителей оканчивается на 0.

48

62

1



Решение задач.

Решать задачи, раскрывающие зависимость между единицами величин.

49

63

1



Проект № 3 «Российская ярмарка 18 века».

Уметь собирать нужную информацию и составлять план действий.

50

64

1



Контрольная работа за 2 четверть.


51

65

1



Математический тест.


52

66

1



Деление круглых чисел.

Знать алгоритм устного деления круглых чисел.

53

67

1



Арифметические действия над числами.

Решение неравенств путём подбора. Решение задач на «работу» и «движение».

54

68

1



Деление числа на произведение.

Уметь применять правило деления числа на произведение, находить более удобный способ вычисления.

55

69

1



Деление круглых многозначных чисел на круглые.

Уметь применять алгоритм деления круглых чисел, округлять многозначные числа, делать прикидку результатов арифметических действий.

56

70

1



Арифметические действия над числами.

Применять метод подбора для устных случаев деления, читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей.

57

71

1



Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Владеть приёмами деления.

58

72

1



Деление круглых чисел с остатком.

Применять правило деления числа на произведение, выполнять деление на 10, 100,1000, деление с остатком.

59

73

74

2



Уравнения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применять несколько раз.

60

75

76

2



Арифметические действия над числами.

Уметь производить вычисления с многозначными числами, решать простейшие задачи на принцип Дирихле.

61

77

78

2



Деление многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять письменные вычисления на деление в пределах 1 000 000 000.

62

79

1



Арифметические действия над числами.

Производить вычисления с 4-значными числами, осуществлять самопроверку.

63

80

1



Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять письменное деление 4-значных чисел на 1-значные, находить значение выражений в2-4 действия.

64

81

82

83

3



Деление многозначных чисел на однозначные.

Уметь сокращённо записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0, производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного.

65

84

85

2



Письменное деление многозначных чисел на круглые. Арифметические действия над числами.

Уметь выполнять письменное деление с остатком в столбик, проверку вычислений, решать составные задачи.


66


86


1




Контрольная работа.


Умение применять полученные знания.

67

87

1



Деление многозначных чисел на круглые.

Уметь выполнять деление многозначных чисел в столбик, делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного.

68

88

89

2



Решение задач.

Знакомство с понятием « скорость сближения». Знать алгоритм решения задач.

69

90

1



Умножение на двузначное число.

Уметь представлять один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых, применять сочетательное свойство сложения и умножения.

70

91

92

2



Умножение многозначных чисел на двузначное число.

Применять различные способы записи умножения в столбик, решать числовые выражения в 3-4 действия, решать составные задачи.

71

93

1



Решение задач.

Знакомство с понятием « скорость удаления». Уметь решать задачи на движение.

72

94

95

96

3



Умножение многозначных чисел на 3-значные числа.

Уметь применять различные способы записи умножения в столбик (когда в записи одного из множителей есть нули).

73

97

98

99

100

101

5



Решение задач.

Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением 2 объектов, находить значение выражений и осуществлять проверку.

74

102

103

2



« Не только математика…». Проект № 4 «Играй и выигрывай».

Применение имеющихся знаний.

75

104

1



Контрольная работа за 3 четверть.


76

105

1



Математический тест.

Умение выполнять тестовые задания.

77

106

1



Письменное деление многозначных чисел на 2-значное число.

Выполнять письменное деление, делать прикидку результата, переходить от одних единиц измерения к другим.

78

107

108

109

110

111

5



Арифметические действия над числами.

Знать алгоритм деления, выполнять решение выражений в 3-4 действия.

79

112

1



Среднее арифметическое.

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел.

80

113

114

2



Письменное деление многозначных чисел на 3-значные числа.

Выполнять письменное деление чисел.

81

115

116

117

118

4



Арифметические действия над числами.

Решение выражений в 6 действий, решение задач на встречное и противоположное движение.

82

119

1



Круговая диаграмма.

Знакомство с понятием « круговая диаграмма».

83

120

1



Числовой луч, координаты точки на числовом луче.

Уметь изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка, находить координаты точки на луче.

84

121

1



Адрес в таблице. Пара чисел.

Уметь называть адрес ячейки, читать информацию, записанную с помощью таблицы.

85

122

1



Координаты точек на плоскости.

Уметь находить координаты точек на плоскости.

86

123

124

2



Арифметические действия над числами.

Уметь выполнять устные и письменные действия.

87

125

126

2



« Не только математика…». Проект № 5. « Страницы нового учебника».

Применение имеющихся знаний.

88

127

1



Контрольная работа за 4 четверть.


89

128

1



Годовая контрольная работа.

Проверка и учёт знаний.

90

129

1



Повторение. Нумерация.

Нумерация чисел от 1 до 20.

91

130

1



Повторение. Сложение и вычитание.

Знать изученную математическую терминологию, устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

92

131

1



Повторение. Умножение и деление.

Уметь умножать и делить, делать проверку, решать составные задачи.

93

132

1



Повторение. Порядок действий.

Знать порядок выполнение действий со скобками и без скобок.

94

133

1



Повторение. Решение уравнений.

Решать уравнения разного вида и делать проверку.

95

134

1



Повторение. Величины и геометрические фигуры.

Распознавать фигуры, уметь их чертить.

96

135

136

2



Повторение и закрепление.

Уметь решать задачи и выражения.