СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начальное обучение математике закладывает основы формирования приемов умственной деятельности школьника.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
4 класс
Составитель: учитель начальных классов
Курбанова Заният Ашурбейковна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), авторской программы по математике «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа рассчитана на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю на основе базисного учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Для реализации программного содержания используется : учебник «Математика», М. И. Моро, Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2017 год.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
* навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
* навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
* определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
* навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на тестовые и самостоятельные работы | ||
практические работы |
контрольные работы | |||||
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение. | 13 |
| 1 | 2 | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 9 | 1 | 1 | 2 | |
3 | Величины. | 14 | 1 | 1 | 3 | |
4 | Сложение и вычитание. | 10 |
| 1 | 2 | |
5 | Умножение и деление | 80 | 1 | 6 | 13 | |
6 | Систематизация и обобщение всего изученного. | 8 | 1 | 2 | 2 | |
| Итого | 134 | 4 | 12 | 24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока | Кол-во час | Тип урока
| Элементы
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля |
| Домашнее задание | Дата | |||||
| План | Факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | ||||
1 четверть – 36 часов Нумерация | ||||||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды
| 1 | комбини-рованный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий Самоконтроль. |
| С.5 №7,8 ребусы |
|
| ||||
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление | ||||||||||||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | комбини-рованный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант
|
| С. 7,
|
|
| ||||
3 | Нахождение суммы нескольких
| 1 | комбини-рованный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
| Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Самоконтроль. |
| С. 8, № 26, 24(2)
|
|
| ||||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий.
|
| С. 9, № 32, голово-ломка |
|
| ||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| 1 | комбини-рованный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль.
|
| С. 10, № 42, 43
|
|
| ||||
6 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь выполнять
| Самоконтроль. |
| С. 11, № 52,53
|
|
| ||||
7 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
| Тематический. Арифметический
|
| С. 12, № 58, 59
|
|
| ||||
8, 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 2 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
| Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий. Самооценка. Тест 1(5 мин). С.12-13 |
| С. 13, С. 14 №№ 72 ,73, ребус
|
|
| ||||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное
| Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий |
| С. 15, № 79 ,80,
|
|
| ||||
Диаграммы | ||||||||||||||
11 | Сбор и представление данных | 1 | комбини-рованный |
|
| Текущий |
| С. 18 №7, 10 |
|
| ||||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Самооценка. Тест 2 (5 мин). С.14-15 |
| С. 18, № 4, С. 19,
|
|
| ||||
13 | Входная
| 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт-
|
| Индиви-дуальное задание на карточках |
|
| ||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация | ||||||||||||||
14 | Нумерация. Разряды
| 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин)
|
| С. 23, № 89, 91,
|
|
| ||||
15 | Чтение чисел | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Самоконтроль. |
| С. 24. №99, ребус |
|
| ||||
16 | Запись чисел | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Самоконтроль. |
| С. 25, 105, 106 |
|
| ||||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | комбини-рованный | Представление числа
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 20-21 |
| С. 26, № 115 голово-
|
|
| ||||
18 | Сравнение
| 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
| Текущий. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 22-23 |
| С.27 № 121, 122, ребус |
|
| ||||
19 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
| Уметь проверять правильность выполнен- | Текущий. Фронтальный опрос
|
| С. 28,
|
|
| ||||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | комбини-рованный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий.
|
| С. 29, № 140,
|
|
| ||||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос
|
| С. 30 № 147, 148 |
|
| ||||
Величины | ||||||||||||||
22 | Единица | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Текущий. Самоконтроль. |
| С. 37, № 154, № 155
|
|
| ||||
23 | Закрепление. Единицы длины. | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Текущий. Самоконтроль. |
| С. 38, 163, 164 |
|
| ||||
24 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы
| Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант. Самоконтроль. |
| С. 40, №172, 173
|
|
| ||||
25 | Таблица единиц площади | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы
| Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант |
| С. 42, № 188, 189 |
|
| ||||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического примене-ния знаний
| Измерение площади
| Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. |
| С. 44, № 198, № 199, голово-ломка
|
|
| ||||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант. Самоконтроль.
|
| С. 45, № 206, № 207,на смекалку
|
|
| ||||
28 | Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант
|
| С. 46. № 214, 215 |
|
| ||||
29 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Знать единицы времени. Уметь использовать | Текущий.
|
| С. 47, №221, 222
|
|
| ||||
30 | 24-часовое исчисление времени | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самоконтроль. |
| С. 48, № 229, № 230
|
|
| ||||
31 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий.
|
| С.49, № 237, 238 |
|
| ||||
32 | Единица | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 32-33 |
| С. 50, № 244, 245
|
|
| ||||
33 | Единица Таблица единиц времени | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать
| Текущий. Фронталь-ный опрос. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 34-35
|
| С. 51, № 253. С. 52, № 258 |
|
| ||||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроля знаний и умений
| Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
| Конт-
|
| С. 57 № 7, 9, 10 |
|
| ||||
35 36 | Анализ контрольной | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы
| Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Тест с. 58-59 |
| С. 54, № 14, 20
|
|
| ||||
2 четверть – 28 часов Сложение и вычитание | ||||||||||||||
1 | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий
|
| С. 60, № 265, 266 (устно), ребус
|
|
| ||||
2 | Вычитание (вида | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять
| Текущий Самоконтроль |
| С. 61, № 273, 274
|
|
| ||||
3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий
|
| С. 62 № 282 |
|
| ||||
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. Арифметический
|
| С. 63, № 290 ребус, голово-ломка
|
|
| ||||
5 | Нахождение нескольких | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. |
| С. 64, № 295 |
|
| ||||
6 | Нахождение целого по его части. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. |
| С. 65, № 304, 305 |
|
| ||||
7 | Решение задач. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Самоконтроль |
| С. 66, № 311, 312, магический квадрат |
|
| ||||
8 | Сложение | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 40-41
|
| С. 67, № 335, 336
|
|
| ||||
9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
| Текущий. Арифмети-ческий диктант. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 42-43
|
| С. 68 № 324, ребус, голово-ломка |
|
| ||||
10 | Закрепление ученного материала. Тест по теме «Сложение и вычитание» | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. Тест. С. 74-75 |
| С. 72, № 16, 17
|
|
| ||||
11 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
| Конт-
|
| С. 69 № 4,8, 10, |
|
| ||||
Умножение и деление | ||||||||||||||
12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
| Работа над ошибками
|
| С. 76, № 331 |
|
| ||||
13 | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа
| Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
| Текущий.
|
| С. 77, № 337, 338
|
|
| ||||
14 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий.
|
| С.78, № 348, 349, ребус |
|
| ||||
15 | Умножение чисел, запись которых | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический |
| С. 79, № 355, № 356, ребус, |
|
| ||||
16 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий Самоконтроль. |
| С. 76, № 378, 379
|
|
| ||||
17 | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | комбини-рованный | Деление. Конкретный смысл. Умножение
| Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| Текущий
|
| С. 81, № 370, 371, задача на смекалку
|
|
| ||||
18 | Деление многозначного числа на однозначное
| 1 | комбини-рованный | Деление трех-четырехзначного числа
| Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий
|
| С.82, № 375, задание на полях |
|
| ||||
19 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий
|
| С. 83, № 379, задание на полях «Начерти» |
|
| ||||
20 | Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз арифметическим способом, | Текущий. Самоконтроль. |
| С. 84, №385, ребус |
|
| ||||
21 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Текущий. Арифметический
|
| С.85 № 393, 394 |
|
| ||||
22 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 50-51
|
| С.86 № 402, 403 |
|
| ||||
23 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий.
Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 52-53
|
| С. 87, № 408, 409, ребусы |
|
| ||||
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Конт-
|
|
|
|
| ||||
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление
| 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий.
|
| С. 88, № 416, голово-ломка
|
|
| ||||
26 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий.
|
| С. 89, № 424, 425,
|
|
| ||||
27
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление» | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь выполнять | Тематичес-кий. Арифмети-ческий Тест. С. 96-97
|
| С. 90, № 435
|
|
| ||||
28 | Итоговая за I
| 1 | Контроль знаний, умений
| Деление трех-четырехзначного числа
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Конт- С. 98-99
|
| Индиви-дуальное задание на карточке |
|
| ||||
3 четверть –38 часов | ||||||||||||||
1 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий.
|
| С. 4, № 6, 7, ребус |
|
| ||||
2 | Скорость. | 1 | комбини-рованный | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий
|
| С. 5, № 12, 13
|
|
| ||||
3, 4 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
| Текущий. Арифметический Самоконтроль
|
| 1) С. 6, № 19, 20;
2) с. 7,
|
|
| ||||
5 | Закрепление по теме «Задачи | 1 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
| Самоконтроль
|
| С. 8, № 33, 34
|
|
| ||||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||||||||||||||
6 | Умножение числа на произведение | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий |
| С. 12, № 38,39, ребус
|
|
| ||||
7 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий |
| С. 13, № 45, 46, задание на полях «Начерти»
|
|
| ||||
8 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | комбини-рованный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронталь-ный опрос Самоконтроль
|
| С. 14, № 52, 53, ребус
|
|
| ||||
9 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
| Текущий |
| С. 15, № 58, 60
|
|
| ||||
10 | Решение
| 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Самоконтроль
|
| С. 16, № 64
|
|
| ||||
11 | Перестановка и группировка множителей
| 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | Текущий. Арифмети-ческий диктант |
| С. 17 № 70, 72, задача на смекалку |
|
| ||||
12, 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Текущий |
| С. 22, № 27, 28
|
|
| ||||
14 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»
| 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь устанавливать
| Конт-
|
| Индиви-дуальное задание на карточке |
|
| ||||
15 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление
| 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Текущий |
| С. 25, № 76, 77, ребус
|
|
| ||||
16 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. | Уметь выполнять деление с нулем, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий. Индивидуальный
|
| С. 26, № 86, 87, ребус
|
|
| ||||
17 | Деление
| 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
| Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий. Индивидуальный Самоконтроль
|
| С. 27, № 93, 94,
|
|
| ||||
18 | Решение задач | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. |
| С. 28, №100, 101 |
|
| ||||
19 | Письменное деление | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Уметь выполнять | Текущий. Самоконтроль
|
| С. 29, № 108,
|
|
| ||||
20, 21, 22 | Письменное деление
| 3 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий
|
| С. 30 № 111, 113, |
|
| ||||
23, 24 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 2 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
| Текущий. Арифметический Самоконтроль. Самооценка. Тест (5 мин) с. 66-67 |
| С. 33, № 127, 128, ребус
|
|
| ||||
25, 26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление | 2 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Текущий Тест. С. 38-39 |
| С. 35, №9, 10 |
|
| ||||
27 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Конт-
|
| С. 30 № 6,7,8 |
|
| ||||
Умножение на двузначное и трехзначное число | ||||||||||||||
28 | Умножение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение суммы
| Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический
|
| С. 33, № 154, 155
|
|
| ||||
29 | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределителльне и сочетательное свойство умножения. | Текущий |
| С. 43, № 153, 155 |
|
| ||||
30, 31 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий Самоконтроль |
| С. 44, №159,160
|
|
| ||||
32 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
| Текущий Самоконтроль |
| С. 46 № 173 |
|
| ||||
33 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий
|
| С. 47, № 180, 181,
|
|
| ||||
34, 35, 36
| Письменное умножение на трехзначное число | 5 | комбини-рованный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий. Самоконтроль |
| С. 48, № 184
|
|
| ||||
39 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
| Контроль-ная работа
|
|
|
|
| ||||
40 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий
|
| С. 55, № 18, 19 | 20.03. |
| ||||
4 четверть –32часов Деление на двузначное и трехзначное число | ||||||||||||||
1 | Письменное деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений
| Уметь выполнять | Текущий.
|
| С. 57, № 209
|
|
| ||||
2 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Текущий. Арифмети-ческий диктант Самоконтроль |
| С.58 № 217, 218, магический квадрат | . |
| ||||
3 4 5 6 7 8 9 | Деление на двузначное число | 7 | комбини-рованный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Самооценка. Тест (5 мин) с. 76-77 |
| С. 59, № 223, 225, задание на полях «Начерти и раскрась» |
|
| ||||
10 | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Само- |
| С.66 № 277, 278, Задание на полях |
|
| ||||
11 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
| Контроль-ная работа
|
| С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 |
|
| ||||
12
| Письменное деление на трехзначное число
| 1 | комбини-рованный | Конкретный смысл Способы проверки | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий Самоконтроль |
| С. 72, № 283;
|
|
| ||||
13 | Деление
| 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий
|
| с. 73, № 289 С. 76, № 313, 315
|
|
| ||||
14 | Решение задач. Деление с остатком
| 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий.
|
| С. 74. №297, 298
|
|
| ||||
15 16 17 | Решение задач. Деление с остатком
| 3 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематичес-кий
|
| С. 75, №305, 306
С. 77 № 321, 322
|
|
| ||||
18 19
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Само- (15 мин)
|
|
С.82, № 8, 9,
С. 85, № 33, 37,
|
|
| ||||
20 | Контрольная работа № 10 по теме | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
| Конт-
|
| С. 85, № 30, 32, голово-ломка
|
|
| ||||
21 | Анализ контрольной работы,
| 1 | комбини-рованный | Зависимости между
| Уметь устанавливать | Работа над ошибками. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 80-81 |
| С.82 № 7
|
|
| ||||
Материал для расширения и углубления знаний | ||||||||||||||
22 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 | комбини-рованный | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Текущий.
|
|
|
|
| ||||
23 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). | 1 | комбини-рованный | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Текущий.
|
|
|
|
| ||||
24 | Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды | 1 | комбини-рованный |
| Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. | Текущий.
|
|
|
|
| ||||
25 26 27 28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 4 | комбини-рованный | Классы и разряды.
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический Самооценка. Тест 2, 3, 4 (5 мин) с. 82-87 |
|
|
|
| ||||
29 | Итоговая | 1 | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
| Конт- С. 114-115
|
|
|
|
| ||||
30 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Итоговый тест за курс начальной школы. | 1 | комбини-рованный | Свойства сложения
| Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками Самооценка. Итоговый тест (15 мин) с. 88-91 |
| С. 94 № 7
|
|
| ||||
31 | Итоговая проверочная работа № 12 | 1 | Контроль
| Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом
| Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа
|
| С. 96 № 39,40, голово-ломка |
|
| ||||
32 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ
| 1 | Урок-отчёт
| Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу
| Работа над ошибками Презента-ция
|
| Задания на летние каникулы
|
|
|
11