СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»















Рабочая программа

по учебному предмету

«математика»

4 класс

2019 -2020 год







Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.





























Структура документа

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.Содержание учебного предмета, курса

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.




Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3–4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения:

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).



II. Содержание учебного предмета, курса


Числа от 1 до 1 000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

Повторение изученных тем за год.


III. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы


№ урока


Тема урока


Дата проведения

По плану

Фактически

I четверть

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение.

1

Повторение. Нумерация.

02.09


2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

03.09


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

04.09


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

05.09


5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

09.09


6

Свойства умножения.

10.09


7

Алгоритм письменного деления.

11.09


8

Приемы письменного деления.

12.09


9

Приемы письменного деления. Закрепление.

16.09


10

Входная контрольная работа.

17.09


11

Анализ контрольной работы.

18.09


12

Приемы письменного деления. Что узнали. Чему научились.

19.09


13

Диаграммы.

23.09


Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.

14

Класс единиц и класс тысяч.

24.09


15

Чтение многозначных чисел.

25.09


16

Запись многозначных чисел.

26.09


17

Разрядные слагаемые.

30.09


18

Сравнение чисел.

01.10


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

02.10


20

Закрепление изученного.

03.10


21

Класс миллионов и класс миллиардов.

07.10


22

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация».

08.10


23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

09.10


24

Контрольная работа по теме «Нумерация».

10.10


Раздел 3. Величины.

25

Анализ контрольной работы.

Единица длины. Километр.

14.10


26

Единицы длины. Закрепление.

15.10


27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

16.10


28

Контрольная работа за 1 четверть.

17.10


29

Анализ контрольной работы.

Таблица единиц площади.

21.10


30

Измерение площади с помощью палетки.

22.10


31

Единицы массы. Тонна, центнер.

23.10


32

Таблица единиц массы.

24.10


33

Единицы времени. Год. Определение времени по часам.

28.10



II четверть



34

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Секунда.

05.11


35

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

06.11


36

Повторение пройденного.

07.11


37

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

11.11


Раздел 4. Сложение и вычитание

38

Устные и письменные приёмы вычислений.

12.11


39

Нахождение неизвестного слагаемого.

13.11


40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

14.11


41

Нахождение нескольких долей целого.

16.11


42

Решение задач.

18.11


43

Решение задач.

19.11


44

Сложение и вычитание значений величин.

20.11


45

Решение задач. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

21.11


46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

23.11


47

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

25.11


48

Анализ контрольной работы.

«Странички для любознательных».

26.11


49

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

27.11


Раздел 5. Умножение и деление

50

Свойства умножения.

28.11


51

Письменные приемы умножения.

02.12


52

Письменные приемы умножения.

03.12


53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант.

04.12


54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

05.12


55

Деление с числами 0 и 1.

09.12


56

Письменный приём деления многозначного числа на однозначное.

10.12


57

Контрольная работа за 2 четверть.

11.12


58

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

12.12


59

Письменный приём деления многозначного числа на однозначное.

16.12


60

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

17.12


61

Закрепление изученного. Решение задач Письменные приемы деления.

18.12


62

Письменные приемы деления.

19.12


63

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

23.12


64

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

24.12


65

Умножение и деление на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

25.12


66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

26.12



III четверть



67

Решение задач на движение.

13.01


68

Решение задач на движение. Закрепление.

14.01


69

Решение задач на движение. Странички для любознательных.

15.01


70

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».

16.01


71

Умножение числа на произведение.

20.01


72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

21.01


73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление.

22.01


74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Обобщение.

23.01


75

Решение задач на одновременное встречное движение.

27.01


76

Перестановка и группировка множителей.

28.01


77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

29.01


78

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

30.01


79

Анализ контрольной работы.

03.02


80

Деление числа на произведение.

04.02


81

Деление числа на произведение. Закрепление.

05.02


82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

06.02


83

Решение задач.

10.02


84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Продолжение.

12.02


86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

13.02


87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Обобщение.

17.02


88

Решение задач.

18.02


89

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

19.02


90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

20.02


91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

25.02


92

Анализ контрольной работы. Закрепление.

26.02


93

Проект: «Математика вокруг нас».

27.02


94

Умножение числа на сумму.

02.03


95

Письменное умножение на двузначное.

03.03


96

Письменное умножение на двузначное. Закрепление.

04.03


97

Решение задач.

05.03


98

Решение задач. Закрепление.

10.03


99

Контрольная работа за 3 четверть.

11.03


100

Анализ контрольной работы Закрепление изученного.

12.03


101

Письменное умножение на трёхзначное число.

16.03


102

Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление.

17.03


103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

18.03


104

Письменное деление на двузначное число по плану.

19.03


IV четверть

105

Письменное деление с остатком на двузначное число.

30.03


106

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

31.03


107

Письменное деление на двузначное число.

01.04


108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

02.04


109

Закрепление изученного.

04.04


110

Закрепление изученного. Решение задач.

06.04


111

Закрепление изученного.

07.04


112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

08.04


113

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

09.04


114

Закрепление. Решение задач.

11.04


115

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

13.04


116

Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

14.04


117

Письменное деление на трёхзначное число.

15.04


118

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.

16.04


119

Закрепление изученного.

18.04


120

Деление с остатком.

20.04


121

Деление на трехзначное число.

Закрепление.

21.04


122

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

22.04


123

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

23.04


124

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

27.04


Раздел 6. Итоговое повторение

125

Нумерация.

28.04


126

Выражения и уравнения.

29.04


127

Арифметические действия: сложение и вычитание.

30.04


128

Арифметические действия: умножение и деление.

06.05


129

Правила о порядке выполнения действий.

07.05


130

Величины.

12.05


131

Геометрические фигуры.

13.05


132

Итоговая диагностическая работа

14.05


133

Контрольная работа за 4 класс.

18.05


134

Анализ контрольной работы. Решение задач.

19.05


135

Решение задач.

20.05


136

Игра «В поисках клада». Обобщающий урок.

21.05



16