Рабочая программа
по учебному предмету
«математика»
4 класс
2019 -2020 год
Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Структура документа
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2.Содержание учебного предмета, курса
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Регулятивные:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные:
Обучающийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения:
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
II. Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 1 000. Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение
Повторение изученных тем за год.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Фактически |
I четверть |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение. |
1 | Повторение. Нумерация. | 02.09 | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 03.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 04.09 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 05.09 | |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 09.09 | |
6 | Свойства умножения. | 10.09 | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 11.09 | |
8 | Приемы письменного деления. | 12.09 | |
9 | Приемы письменного деления. Закрепление. | 16.09 | |
10 | Входная контрольная работа. | 17.09 | |
11 | Анализ контрольной работы. | 18.09 | |
12 | Приемы письменного деления. Что узнали. Чему научились. | 19.09 | |
13 | Диаграммы. | 23.09 | |
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
14 | Класс единиц и класс тысяч. | 24.09 | |
15 | Чтение многозначных чисел. | 25.09 | |
16 | Запись многозначных чисел. | 26.09 | |
17 | Разрядные слагаемые. | 30.09 | |
18 | Сравнение чисел. | 01.10 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 02.10 | |
20 | Закрепление изученного. | 03.10 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 07.10 | |
22 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация». | 08.10 | |
23 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 09.10 | |
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация». | 10.10 | |
Раздел 3. Величины. |
25 | Анализ контрольной работы. Единица длины. Километр. | 14.10 | |
26 | Единицы длины. Закрепление. | 15.10 | |
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 16.10 | |
28 | Контрольная работа за 1 четверть. | 17.10 | |
29 | Анализ контрольной работы. Таблица единиц площади. | 21.10 | |
30 | Измерение площади с помощью палетки. | 22.10 | |
31 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 23.10 | |
32 | Таблица единиц массы. | 24.10 | |
33 | Единицы времени. Год. Определение времени по часам. | 28.10 | |
| II четверть | | |
34 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда. | 05.11 | |
35 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. | 06.11 | |
36 | Повторение пройденного. | 07.11 | |
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 11.11 | |
Раздел 4. Сложение и вычитание |
38 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 12.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 13.11 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 14.11 | |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 16.11 | |
42 | Решение задач. | 18.11 | |
43 | Решение задач. | 19.11 | |
44 | Сложение и вычитание значений величин. | 20.11 | |
45 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 21.11 | |
46 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 23.11 | |
47 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 25.11 | |
48 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных». | 26.11 | |
49 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 27.11 | |
Раздел 5. Умножение и деление |
50 | Свойства умножения. | 28.11 | |
51 | Письменные приемы умножения. | 02.12 | |
52 | Письменные приемы умножения. | 03.12 | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант. | 04.12 | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 05.12 | |
55 | Деление с числами 0 и 1. | 09.12 | |
56 | Письменный приём деления многозначного числа на однозначное. | 10.12 | |
57 | Контрольная работа за 2 четверть. | 11.12 | |
58 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 12.12 | |
59 | Письменный приём деления многозначного числа на однозначное. | 16.12 | |
60 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 17.12 | |
61 | Закрепление изученного. Решение задач Письменные приемы деления. | 18.12 | |
62 | Письменные приемы деления. | 19.12 | |
63 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 23.12 | |
64 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 24.12 | |
65 | Умножение и деление на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 25.12 | |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 26.12 | |
| III четверть | | |
67 | Решение задач на движение. | 13.01 | |
68 | Решение задач на движение. Закрепление. | 14.01 | |
69 | Решение задач на движение. Странички для любознательных. | 15.01 | |
70 | Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 16.01 | |
71 | Умножение числа на произведение. | 20.01 | |
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 21.01 | |
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление. | 22.01 | |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Обобщение. | 23.01 | |
75 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 27.01 | |
76 | Перестановка и группировка множителей. | 28.01 | |
77 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 29.01 | |
78 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 30.01 | |
79 | Анализ контрольной работы. | 03.02 | |
80 | Деление числа на произведение. | 04.02 | |
81 | Деление числа на произведение. Закрепление. | 05.02 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 06.02 | |
83 | Решение задач. | 10.02 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Продолжение. | 12.02 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 13.02 | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Обобщение. | 17.02 | |
88 | Решение задач. | 18.02 | |
89 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 19.02 | |
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 20.02 | |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 25.02 | |
92 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 26.02 | |
93 | Проект: «Математика вокруг нас». | 27.02 | |
94 | Умножение числа на сумму. | 02.03 | |
95 | Письменное умножение на двузначное. | 03.03 | |
96 | Письменное умножение на двузначное. Закрепление. | 04.03 | |
97 | Решение задач. | 05.03 | |
98 | Решение задач. Закрепление. | 10.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть. | 11.03 | |
100 | Анализ контрольной работы Закрепление изученного. | 12.03 | |
101 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 16.03 | |
102 | Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление. | 17.03 | |
103 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 18.03 | |
104 | Письменное деление на двузначное число по плану. | 19.03 | |
IV четверть |
105 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 30.03 | |
106 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 31.03 | |
107 | Письменное деление на двузначное число. | 01.04 | |
108 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 02.04 | |
109 | Закрепление изученного. | 04.04 | |
110 | Закрепление изученного. Решение задач. | 06.04 | |
111 | Закрепление изученного. | 07.04 | |
112 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 08.04 | |
113 | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | 09.04 | |
114 | Закрепление. Решение задач. | 11.04 | |
115 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 13.04 | |
116 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 14.04 | |
117 | Письменное деление на трёхзначное число. | 15.04 | |
118 | Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление. | 16.04 | |
119 | Закрепление изученного. | 18.04 | |
120 | Деление с остатком. | 20.04 | |
121 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 21.04 | |
122 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 22.04 | |
123 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 23.04 | |
124 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 27.04 | |
Раздел 6. Итоговое повторение |
125 | Нумерация. | 28.04 | |
126 | Выражения и уравнения. | 29.04 | |
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 30.04 | |
128 | Арифметические действия: умножение и деление. | 06.05 | |
129 | Правила о порядке выполнения действий. | 07.05 | |
130 | Величины. | 12.05 | |
131 | Геометрические фигуры. | 13.05 | |
132 | Итоговая диагностическая работа | 14.05 | |
133 | Контрольная работа за 4 класс. | 18.05 | |
134 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 19.05 | |
135 | Решение задач. | 20.05 | |
136 | Игра «В поисках клада». Обобщающий урок. | 21.05 | |
16