СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «МАТЕМАТИКЕ» 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «МАТЕМАТИКЕ» 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зональная средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МКОУ Зональная СОШ
(протокол от ___________ № __)

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ Зональная СОШ
______________ О.Н. Акимова
(Приказ от__________№___)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «МАТЕМАТИКЕ»


Класс: 4

Уровень общего образования: начальный

Количество часов: 140

Учитель: Гущина Людмила Александровна











Программа разработана на основе общеобразовательной программы МКОУ Зональная СОШ в соответствии с программой курса «Математика» для начальных классов общеобразовательных учреждений.









с. Зональное

2021 г

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345( с изменениями и дополнениями)

  • Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08.2018 №69/1

  • Учебный план МКОУ Зональной СОШ на 2021/2022 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2021 №80/3

  • Календарный учебный график МКОУ Зональной СОШ на 2021/2022 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2021

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденное приказом директора от 30.08.2021 № 80/1

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


Структура

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, лист внесения изменений и дополнений


УМК программы «Школа России» включает:

  • Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 классы/ М.И. Моро.-М.: Просвещение, 2019 г.

  • Математика. 4 класс. В 2 частях. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова.-М.: Просвещение, 2013

  • Проверочные работы М. «Просвещение», 2019 г.

  • Контрольные работы 1-4 классы. Волкова С.И. М. «Просвещение», 2014 г.

  • Математика. Методические рекомендации. 4 класс: С.И. Волкова, М.А. Бантова.-М.: Просвещение, 2017.


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане:

Федеральный базисный план отводит в начальной школе на учебный предмет «Математика» 552 часа, в том числе в 4 классе 140 часов, из расчета 4 часа в неделю.


Основными целями математического образования в начальной школе являются:

  • обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);

  • формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;

  • обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;

  • формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.


Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

  • формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию кобучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;

  • развитие творческих способностей.


РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • *уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • **навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • **навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • *уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.


Учащийся получит возможность для формирования:


  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД


Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Учащийся получит возможность научиться:


  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.


Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


«ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»


Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.



Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»


Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.


«РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»


Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).


РАЗДЕЛ 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Разделы

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12


2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10


3

Величины.

14


4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11


5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

79

2

6

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

3

1

7

Повторение (резервные уроки)

11



Общее количество часов

140

3


РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт


РАЗДЕЛ 1.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ (12Ч.)


1

Нумерация чисел. Счёт предметов. Разряды

1



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1



3

Сложение нескольких слагаемых

1



4

Вычитание вида 903-574

1



5-6

Умножение

2



7-10

Деление

4



11

Диаграммы

1



12

Что узнали, чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

1




РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

НУМЕРАЦИЯ (10 Ч.)


13

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1



14

Чтение многозначных чисел

1



15

Запись многозначных чисел

1



16

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1



17

Сравнение многозначных чисел

1



18

Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1



19

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1



20

Класс миллионов. Класс миллиардов

1



21-22

Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились

2




РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИЧИНЫ (14 Ч.)


23-24

Единица длины -километр. Таблица единиц длины

2



25

Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр

1



26

Таблица единиц площади

1



27

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1



28

Единицы массы – центнер, тонна.

1



29

Таблица единиц массы

1



30

Единицы времени

1



31

24-часовое исчисление времени суток

1



32

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1



33

34

Единицы времени – секунда, век

2



35

Таблица единиц времени

1



36-37

Что узнали. Чему научились

1




РАЗДЕЛ 4. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 Ч.)


38-39

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

2



40-41

Решение уравнений вида: х+15=68:2,

х-34=48:3, 24+х=79-30, 75-х=9.7

2



42-43

Нахождение нескольких долей целого

2



44

Задачи разных видов

1



45

Сложение и вычитание значений величин

1



46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1



47-48

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

2




РАЗДЕЛ 5. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (79 Ч.)


49

Умножение (повторение изученного)

1



50-51

Письменные приёмы умножения.

2



52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



53

Решение уравнений вида: х.8=26+70, х:6=18.5, 80:х=46-30.

1



54

Деление (повторение изученного)

1



55

56

Деление многозначного числа на однозначное

2



57

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1



58

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули)

1



59

Задачи на пропорциональное деление

1



60

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»


1



61

Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

1



62-63

Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

3



64

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

1



65

Задачи на пропорциональное деление.

1



66

Понятие скорости. Единицы скорости.

1



67-69

Связь между скоростью, временем, расстоянием. «Странички для любознательных»

3



70

Умножение числа на произведение

1



71-72

Письменные приёмыумножения вида: 243.20, 532.300

2




73

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1



74

Задачи на встречное движение

1




75

Перестановка и группировка множителей. «Странички для любознательных»

1



76-78

Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

3



79-80

Деление числа на произведение

2



81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1



82

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений

1



83-86

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

4



87-88

Задачи на движение в противоположных направлениях

2



89-90

Что узнали,. Чему научились. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий». Проверим себя и оценим свои достижения.

2



91

Умножение числа на сумму

1



92

Устные приёмы умножения вида: 12.15, 40.32

1



93-94

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

2



95

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1



96

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1



97

Умножение на трёхзначное число

1



98

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1



99

Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число.

1



100

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление».

1



101

«Странички для любознательных».

1



102-103

Что узнали. Чему научились

2



104

Повторение по теме «Умножение и деление».

1



105-108

Письменное деление на двузначное число

4



109-110

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

2



111-112

Закрепление по теме «Деление на двузначное число».

2



113-114

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

2



115-116

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

2



117-118

Деление на трёхзначное число

3



119

Проверка умножения делением

1



120-121

Проверка деления умножением. «Странички для любознательных»

2



122-123

Что узнали. Чему научились.

2



124

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»

1



125

Анализ контрольной работы. Материал для расширения и углубления знаний. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед.

1



126

Материал для расширения и углубления знаний. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед.

1



РАЗДЕЛ 6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч)

127

Нумерация. Выражения и уравнения.

1



128

Арифметические действия: сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий. Величины.

1



129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Правила о порядке выполнения действий. Величины

1



РАЗДЕЛ 7. ПОВТОРЕНИЕ (РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ) (11 Ч)

130-140

Повторение (резервные уроки)

11




РАЗДЕЛ 5.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание