Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зональная средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ Зональная СОШ (протокол от ___________ № __) | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ Зональная СОШ ______________ О.Н. Акимова (Приказ от__________№___) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «МАТЕМАТИКЕ»
Класс: 4
Уровень общего образования: начальный
Количество часов: 140
Учитель: Гущина Людмила Александровна
Программа разработана на основе общеобразовательной программы МКОУ Зональная СОШ в соответствии с программой курса «Математика» для начальных классов общеобразовательных учреждений.
с. Зональное
2021 г
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345( с изменениями и дополнениями)
Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08.2018 №69/1
Учебный план МКОУ Зональной СОШ на 2021/2022 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2021 №80/3
Календарный учебный график МКОУ Зональной СОШ на 2021/2022 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2021
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденное приказом директора от 30.08.2021 № 80/1
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Структура
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, лист внесения изменений и дополнений
УМК программы «Школа России» включает:
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 классы/ М.И. Моро.-М.: Просвещение, 2019 г.
Математика. 4 класс. В 2 частях. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова.-М.: Просвещение, 2013
Проверочные работы М. «Просвещение», 2019 г.
Контрольные работы 1-4 классы. Волкова С.И. М. «Просвещение», 2014 г.
Математика. Методические рекомендации. 4 класс: С.И. Волкова, М.А. Бантова.-М.: Просвещение, 2017.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане:
Федеральный базисный план отводит в начальной школе на учебный предмет «Математика» 552 часа, в том числе в 4 классе 140 часов, из расчета 4 часа в неделю.
Основными целями математического образования в начальной школе являются:
обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);
формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;
обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;
формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию кобучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;
развитие творческих способностей.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
*уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
**навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
**навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
*уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
**определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
**навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
«РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
РАЗДЕЛ 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 12 | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 10 | |
3 | Величины. | 14 | |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 | |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 79 | 2 |
6 | Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний. | 3 | 1 |
7 | Повторение (резервные уроки) | 11 | |
| Общее количество часов | 140 | 3 |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
РАЗДЕЛ 1.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ (12Ч.) |
1 | Нумерация чисел. Счёт предметов. Разряды | 1 | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | | |
3 | Сложение нескольких слагаемых | 1 | | |
4 | Вычитание вида 903-574 | 1 | | |
5-6 | Умножение | 2 | | |
7-10 | Деление | 4 | | |
11 | Диаграммы | 1 | | |
12 | Что узнали, чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 | | |
РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ (10 Ч.) |
13 | Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | | |
14 | Чтение многозначных чисел | 1 | | |
15 | Запись многозначных чисел | 1 | | |
16 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | |
17 | Сравнение многозначных чисел | 1 | | |
18 | Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | | |
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | | |
20 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | | |
21-22 | Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились | 2 | | |
РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИЧИНЫ (14 Ч.) |
23-24 | Единица длины -километр. Таблица единиц длины | 2 | | |
25 | Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | | |
26 | Таблица единиц площади | 1 | | |
27 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | | |
28 | Единицы массы – центнер, тонна. | 1 | | |
29 | Таблица единиц массы | 1 | | |
30 | Единицы времени | 1 | | |
31 | 24-часовое исчисление времени суток | 1 | | |
32 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | 1 | | |
33 34 | Единицы времени – секунда, век | 2 | | |
35 | Таблица единиц времени | 1 | | |
36-37 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
РАЗДЕЛ 4. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 Ч.) |
38-39 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 2 | | |
40-41 | Решение уравнений вида: х+15=68:2, х-34=48:3, 24+х=79-30, 75-х=9.7 | 2 | | |
42-43 | Нахождение нескольких долей целого | 2 | | |
44 | Задачи разных видов | 1 | | |
45 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | | |
47-48 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 2 | | |
РАЗДЕЛ 5. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (79 Ч.) |
49 | Умножение (повторение изученного) | 1 | | |
50-51 | Письменные приёмы умножения. | 2 | | |
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | | |
53 | Решение уравнений вида: х.8=26+70, х:6=18.5, 80:х=46-30. | 1 | | |
54 | Деление (повторение изученного) | 1 | | |
55 56 | Деление многозначного числа на однозначное | 2 | | |
57 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | | |
58 | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули) | 1 | | |
59 | Задачи на пропорциональное деление | 1 | | |
60 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | | |
61 | Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения и деления». | 1 | | |
62-63 | Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения и деления». | 3 | | |
64 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
65 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | | |
66 | Понятие скорости. Единицы скорости. | 1 | | |
67-69 | Связь между скоростью, временем, расстоянием. «Странички для любознательных» | 3 | | |
70 | Умножение числа на произведение | 1 | | |
71-72 | Письменные приёмыумножения вида: 243.20, 532.300 | 2 | | |
73 | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
74 | Задачи на встречное движение | 1 | | |
75 | Перестановка и группировка множителей. «Странички для любознательных» | 1 | | |
76-78 | Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 3 | | |
79-80 | Деление числа на произведение | 2 | | |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | | |
82 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений | 1 | | |
83-86 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 4 | | |
87-88 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 2 | | |
89-90 | Что узнали,. Чему научились. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий». Проверим себя и оценим свои достижения. | 2 | | |
91 | Умножение числа на сумму | 1 | | |
92 | Устные приёмы умножения вида: 12.15, 40.32 | 1 | | |
93-94 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | 2 | | |
95 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | | |
96 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | 1 | | |
97 | Умножение на трёхзначное число | 1 | | |
98 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | | |
99 | Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число. | 1 | | |
100 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление». | 1 | | |
101 | «Странички для любознательных». | 1 | | |
102-103 | Что узнали. Чему научились | 2 | | |
104 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | | |
105-108 | Письменное деление на двузначное число | 4 | | |
109-110 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 2 | | |
111-112 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число». | 2 | | |
113-114 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 2 | | |
115-116 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». | 2 | | |
117-118 | Деление на трёхзначное число | 3 | | |
119 | Проверка умножения делением | 1 | | |
120-121 | Проверка деления умножением. «Странички для любознательных» | 2 | | |
122-123 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
124 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» | 1 | | |
125 | Анализ контрольной работы. Материал для расширения и углубления знаний. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. | 1 | | |
126 | Материал для расширения и углубления знаний. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. | 1 | | |
РАЗДЕЛ 6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч) |
127 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | | |
128 | Арифметические действия: сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий. Величины. | 1 | | |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий. Величины | 1 | | |
РАЗДЕЛ 7. ПОВТОРЕНИЕ (РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ) (11 Ч) |
130-140 | Повторение (резервные уроки) | 11 | | |
РАЗДЕЛ 5.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
| | | |