СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ 4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан‌‌

МР "Каякентский район"‌

МБОУ "Дружбинская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО нач. классов ____________ /Магомедова Е.В./

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / Чанкаева Р.Г./


от «30 » августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______________ / Гасаналиев И.Г./

Приказ № 27 «Б»

от «30 » августа 2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Математика»

для учащихся 4 класса






Составитель: Гасанова Айшат Рабадановна

учитель начальных классов






село Дружба‌

2024‌​-2025 уч.г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

‌На изучение математики отводится в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

4 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).

Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.

Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения;

  • выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

  • обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

  • конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

  • классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;

  • составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • представлять информацию в разных формах;

  • извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;

  • использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы;

  • конструировать, читать числовое выражение;

  • описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

  • характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;

  • составлять инструкцию, записывать рассуждение;

  • инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

  • самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

  • находить, исправлять, прогнозировать трудности в решении учебной задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

  • договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.






ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

находить долю величины, величину по её доле;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);

классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.























4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения по факту



Всего


Контрольные работы


Практические работы



1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1



02.09.2024



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1



03.09.2024



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1



05.09.2024



4

Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел

1



06.09.2024



5

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

1



09.09.2024



6

Свойства умножения

1



10.09.2024



7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1



12.09.2024



8

Стартовая контрольная работа

1

1


13.09.2024



9

Приём письменного деления на однозначное число

1



17.09.2024



10

Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1



19.09.2024



11

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах

1



20.09.2024



12

Обобщение и повторение по теме «Числа от 1 до 1000»

1



23.09.2024



13

Новая счётная единица –тысяча. Класс единиц и класс тысяч

1



24.09.2024



14

Чтение многозначных чисел

1



26.09.2024



15

Запись многозначных чисел

1



27.09.2024



16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1



30.09.2024



17

Сравнение многозначных чисел

1



01.10.2024



18

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1



03.10.2024



19

Проект «Математика вокруг нас»

1



04.10.2024



20

Класс миллионов. Класс миллиардов

1



07.10.2024



21

Обобщение по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1



08.10.2024



22

Обобщение по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Класс миллионов. Класс миллиардов

1



10.10.2024



23

Единицы длины – километр. Таблица единиц длины

1



11.10.2024



24

Таблица единиц длины

1



14.10.2024



25

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

1



15.10.2024



26

Таблица единиц площади

1



17.10.2024



27

Определение площади с помощью палетки

1



18.10.2024



28

Единицы массы - тонна, центнер

1



21.10.2024



29

Таблица единиц массы

1



22.10.2024



30

Единицы времени. Определение времени по часам

1



24.10.2024



31

Определение времени по часам

1



25.10.2024



32

Определение времени по часам

1



28.10.2024



33

Единицы времени - секунда

1



29.10.2024



34

Век. Таблица единиц времени

1



31.10.2024



35

Обобщение по теме «Числа, которые больше 1000. Величины»

1



11.11.2024



36

Обобщение по теме «Нумерация. Величины»

1



12.11.2024



37

Устные и письменные приёмы вычислений

1



14.11.2024



38

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1



15.11.2024



39

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

1



18.11.2024



40

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1



19.11.2024



41

Нахождение нескольких долей целого

1



21.11.2024



42

Нахождение нескольких долей целого

1



22.11.2024



43

Решение задач по составленному плану, проверка полученного ответа

1



25.11.2024



44

Сложение и вычитание величин

1



26.11.2024



45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1



28.11.2024



46

Обобщение по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание единиц»

1



29.11.2024



47

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты

1



02.12.2024



48

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1



03.12.2024



49

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

1



05.12.2024



50

Умножение на 0 и 1

1



06.12.2024



51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



09.12.2024



52

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1



10.12.2024



53

Деление на однозначное число

1



12.12.2024



54

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное

1



13.12.2024



55

Итоговая контрольная работа за полугодие

1

1


16.12.2024



56

Анализ результатов итоговой контрольной работы

1



17.12.2024



57

Деление многозначного числа на однозначное число

1



19.12.2024



58

Деление многозначного числа на однозначное число

1



20.12.2024



59

Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач на пропорциональное деление

1



23.12.2024



60

Закрепление по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

1



24.12.2024



61

Обобщение по теме «Деление многозначного числа на однозначное

1



26.12.2024



62

Решение текстовых задач изученных видов

1



27.12.2024



63

Приёмы письменного сложения и вычитания, умножения и деления многозначного числа на однозначное

1



09.01.2024



64

Умножение и деление многозначного числа на однозначное

1



10.01.2025



65

Скорость. Единицы скорости

1



13.01.2025



66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



14.01.2025



67

Решение задач с величинами

1



16.01.2025



68

Связь между величинами: скорость, время, расстояние. Страничка для любознательных

1



17.01.2025



69

Умножение числа на произведение

1



20.01.2025



70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



21.01.2025



71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



23.01.2025



72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



24.01.2025



73

Письменное умножение двух чисел , оканчивающихся нулями.

1



27.01.2025



74

Решение задач на встречное движение

1



28.01.2025



75

Перестановка и группировка множителей

1



30.01.2025



76

Обобщение по теме «Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1



31.01.2025



77

Обобщение по теме «Решение задач на встречное движение». Страничка для любознательных

1



03.02.2025



78

Решение задач на движение. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

1



04.02.2025



79

Деление числа на произведение

1



06.02.2025



80

Деление числа на произведение

1



07.02.2025



81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1



10.02.2025



82

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1



11.02.2025



83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



13.02.2025



84

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1



14.02.2025



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



17.02.2025



86

Контрольная работа по теме «Вычисления»

1

1


18.02.2025



87

Анализ результатов контрольной работы

1



20.02.2025



88

Решение задач на движение

1



21.02.2025



89

Обобщение по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1



24.02.2025



90

Обобщение по теме «Решение задач на движение»

1



25.02.2025



91

Решение задач на движение». Проект «Математика вокруг нас»

1



27.02.2025



92

Умножение числа на сумму

1



28.02.2025



93

Умножение числа на сумму

1



03.03.2025



94

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

1



04.03.2025



95

Письменное умножение на двузначное число

1



06.03.2025



96

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1



07.03.2025



97

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1



10.03.2025



98

Письменное умножение на трёхзначное число

1



11.03.2025



99

Обобщение по теме «Умножение на двузначное число»

1



13.03.2025



100

Письменное умножение на трёхзначное число, когда во втором множителе есть нули

1



14.03.2025



101

Письменное умножение на трёхзначное число, когда во втором множителе есть нули

1



17.03.2025



102

Письменное умножение на трёхзначное число, когда во втором множителе есть нули

1



18.03.2025



103

Итоговая контрольная работа за год

1

1


20.03.2025



104

Анализ результатов итоговой контрольной работы

1



31.03.2025



105

Письменное деление на двузначное число

1



01.04.2025



106

Письменное деление с остатком на двузначное число

1



03.04.2025



107

Письменное деление на двузначное число

1



04.04.2025



108

Решение текстовых задач изученных видов

1



07.04.2025



109

Письменное деление на двузначное число

1



08.04.2025



110

Решение текстовых задач изученных видов

1



10.04.2025



111

Письменное деление на двузначное число. Решение текстовых задач изученных видов

1



11.04.2025



112

Письменное деление на двузначное число по плану

1



14.04.2025



113

Обобщение по теме «Деление на двузначное число»

1



15.04.2025



114

Обобщение по теме «Письменное деление на двузначное число»

1



17.04.2025



115

Задачи-расчёты. Письменное деление на двузначное число

1



18.04.2025



116

Письменное деление на трёхзначное число

1



21.04.2025



117

Письменное деление на трёхзначное число

1



22.04.2025



118

Проверка деления умножением

1



24.04.2025



119

Письменное деление на трёхзначное число

1



25.04.2025



120

Деление с остатком

1



28.04.2025



121

Деление на трёхзначное число

1



29.04.2025



122

Письменное деление на трёхзначное число

1


1

02.05.2025



123

Обобщение по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

1



05.05.2025



124

Обобщение по теме «Деление на трёхзначное число»

1



06.05.2025



125

Нумерация. Выражения и уравнения

1



08.05.2025



126

Арифметические действия: сложение и вычитание

1



12.05.2025



127

Арифметические действия: умножение и деление

1



13.05.2025



128

Правила о порядке выполнения действий

1



15.05.2025



129

Величины

1



16.05.2025



130

Решение задач изученных видов

1



19.05.2025



131

Геометрические фигуры

1



20.05.2025



132

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов

1



22.05.2025



133

Доли. Единицы площади: ар и гектар

1



23.05.2025



134

Диагонали прямоугольника и их свойства

1



26.05.2025



135

Куб. Пирамида

1


1

27.05.2025



136

Правила безопасной работы с электронными источниками информации

1



29.05.2025



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

4

2