Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС основного общего образования, ООП НОО
Авторы программы: И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011;
УМК «Школа России»
Раздел 1. «Планируемые результаты освоения курса»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами: Ученик научится:
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000;
Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно; умножение на 10, 100, 1000 — устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, на двузначное число в пределах 100000 — письменно; деление с остатком в пределах 1000;
Вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000);
Использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
Выполнять прикидку результата вычислений; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
Сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по ее доле;
Находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;
Знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
Знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы;
Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости;
Выполнять прикидку и оценку результата измерений; решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин;
Выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем);
Находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
Различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
Выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример и контрпример;
Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок;
Классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
Извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
Заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
Составлять и использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число
решать уравнения простого вида
решать задачи в 1-3 действия
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами
строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,
строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Повторение (13 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (7 ч)
Раздел III. Календарно-тематическое планирование
Примерная образовательная программа
по математике рассчитана на 137 ч.
Рабочая программа по математике - 133 ч. (23.02, 8.03, 3.05, 10.05)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | Повторение. Нумерация. (стр. 5 з. 7,8) | 1 | 1.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. (стр. 7 з. 19,20) | 1 | 2.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. (стр. 8 з.23, 25) | 1 | 3.09 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. (стр.9 з.29, 30) | 1 | 7.09 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное число. (стр.10 з. 38,40) | 1 | 8.09 | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначное. (стр. 11 з. 52) | 1 | 9.09 | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. (стр. 12 з. 55,56) | 1 | 10.09 | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначное. (стр. 13 з. 60, 62) | 1 | 14.09 | Самостоятельная работа |
9 | Закрепление письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. (стр. 14 з. 69, 70) | 1 | 15.09 | |
10 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | 16.09 | Входная контр. работа. |
11 | Анализ проверочной работы и работа над ошибками. | 1 | 17.09 | |
12 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. (стр. 15 з. 76, 79) | 1 | 21.09 | Графич. работа |
13 | Что узнали, чему научились. (стр. 18 з5, 10) | 1 | 22.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. (стр. 23 з. 88,89) | 1 | 23.09 | |
15 | Чтение многозначных чисел. (стр. 24 з. 95,96) | 1 | 24.09 | |
16 | Запись многозначных чисел. (стр. 25 з. 102, 103) | 1 | 28.09 | Тест |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (стр. 26 з. 113) | 1 | 29.09 | |
18 | Сравнение многозначных чисел. (стр. 27 з. 123) | 1 | 30.09 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. (стр. 28 з. 126, 128) | 1 | 1.10 | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (стр. 29 з. 138, 140) | 1 | 5.10 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа по теме «Нумерация». | 1 | 6.10 | Проверочная работа |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наша станица». (стр. 34 з. 11) | 1 | 7.10 | |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (стр. 35 з.13,14) | 1 | 8.10 | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000» | 1 | 12.10 | Контрольная работа |
Величины (16 часов) |
25 | Анализ контрольной работы. Единица длины – километр. (стр. 37 з. 154) | 1 | 13.10 | |
26 | Соотношение между единицами длины. (стр. 38 з. 159, 163) | 1 | 14.10 | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. (стр. 40 з. 172) | 1 | 15.10 | |
28 | Таблица единиц площади. (стр. 42 з. 185) | 1 | 19.10 | |
29 | Определение площади с помощью палетки. (стр. 44 з. 193, 198) | 1 | 20.10 | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. (стр. 45 з. 204, 207) | 1 | 21.10 | |
31 | Таблица единиц массы. (стр. 46 з. 210) | 1 | 22.10 | |
32 | Повторение пройденного материала. (стр. 46 з. 214) | 1 | 26.10 | Математический диктант |
33 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. (стр. 47 з. 217, 222) | 1 | 27.10 | |
34 | Единица времени – сутки. (стр. 48 з. 227) | 1 | 5.11 | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. (стр. 49 з. 234, 235) | 1 | 9.11 | |
36 | Единица времени – секунда. (стр. 50 з. 242, 244) | 1 | 10.11 | |
37 | Единица времени – век. (стр.51 з. 251) | 1 | 11.11 | |
38 | Таблица единиц времени. (стр. 52 з. 256) | 1 | 12.11 | |
39 | Проверочная работа по теме «Величины» Повторение пройденного. | 1 | 16.11 | Тематическая контр. работа |
40 | Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились. (стр. 54 з. 14, 17) | 1 | 17.11 | |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений. . (стр. 60 з. 262, 263) | 1 | 18.11 | |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. . (стр. 61 з. 271, 272) | 1 | 19.11 | Инд. карточки |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого. . (стр. 62 з. 277, 281) | 1 | 23.11 | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. (стр. 63 з. 284, 287) | 1 | 24.11 | |
45 | Нахождение нескольких долей целого. (стр. 64 з. 293) | 1 | 25.11 | |
46 | Нахождение нескольких долей целого.Закрепление. (стр. 65 з. 301) | 1 | 26.11 | |
47 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. (стр. 66 з. 310) | 1 | 30.11 | |
48 | Закреплять умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. (стр. 66 з. 311) | 1 | 1.12 | |
49 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 2.12 | Самостоятельная работа |
50 | Сложение и вычитание значений величин. (стр. 67 з. 316, 317) | 1 | 3.12 | |
51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (стр.68 з. 324) | 1 | 7.12 | |
52 | «Что узнали. Чему научились» . (стр. 69 з. 7, 11) | 1 | 8.12 | |
53 | Закрепление изученного. (стр. 69 з. 6, 10) | 1 | 9.12 | |
54 | Контрольная работа № 2 | 1 | 10.12 | Контр. работа |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75 часов) |
55 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . (стр. 76 з. 329, 331) | 1 | 14.12 | |
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное . (стр. 77 з. 336, 337) | 1 | 15.12 | |
57 | Умножение на 0 и 1 . (стр. 78 з.341, 344) | 1 | 16.12 | |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. (стр. 79 з. 350, 352) | 1 | 17.12 | Математический диктант |
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя . (стр. 80 з. 357, 359) | 1 | 21.12 | |
60 | Деление многозначного числа на однозначное. (стр. 81 з. 367, 369) | 1 | 22.12 | |
61 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное . (стр. 82 з. 372) | 2 | 23-24.12 | |
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное . (стр. 82 з. 374) | | | |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. (стр. 83 з. 376, 377) | 1 | 28.12 | |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. (стр. 84 з. 385) | 1 | 29.12 | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное . (стр. 85 з. 389, 391) | 1 | 12.01 | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. (стр. 86 з. 395, 397) | 1 | 13.01 | |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. (стр. 87 з. 408, 407) | 1 | 14.01 | |
68 | Решение задач на пропорциональное деление. Закрепление. (стр. 88 з. 416, 417) | 1 | 18.01 | |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. (стр. 89 з. 421, 424) | 1 | 19.01 | |
70 | Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. (стр. 90 з. 435) | 1 | 20.01 | Самостоятельная работа |
71 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» . (стр. 92 з. 19, 20) | 1 | 21.01 | |
72 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 25.01 | Контрольная работа |
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. (стр. 4 з. 6) | 1 | 26.01 | |
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. (стр. 5 з.10,12) | 1 | 27.01 | |
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (стр. 6 з. 14, 16) | 1 | 28.01 | |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (стр. 7 з. 22,24) | 1 | 1.02 | |
77 | Проверочная работа по теме «Решение задач на движение» | 1 | 2.02 | Самостоятельная работа |
78 | Умножение числа на произведение. (стр. 12 з. 36, 38) | 1 | 3.02 | |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 13 з. 43,44) | 1 | 4.02 | |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 14 з. 48, 50) | 1 | 8.02 | Математический диктант |
81 | Решение задач на одновременное встречное движение. (стр. 16 з. 62 ) | 1 | 9.02 | |
82 | Перестановка и группировка множителей. (стр. 17 з. 67, 70) | 1 | 10.02 | |
83 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». (стр. 20 з. 9, 13) | 1 | 11.02 | |
84 | Проверочная работа по теме «Решение задач на движение» | 1 | 15.02 | Проверочная работа |
85 | Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Деление числа на произведение. (стр. 25 з. 77) | 1 | 16.02 | |
86 | Деление числа на произведение. (стр. 26 з. 81, 84) | 1 | 17.02 | |
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. (стр. 27 з. 90, 94) | 1 | 18.02 | Математический диктант |
88 | Составление и решение задач, обратных данной. (стр. 28 з. 96, 99) | 1 | 22.02 | |
89 | Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 29 з. 103, 106) | 1 | 24.02 | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 30 з. 111, 112) | 1 | 25.02 | |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. (стр. 32 з. 121, 123 ) | 1 | 1.03 | |
92 | Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 2.03 | Проверочная работа |
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. (стр. 33 з. 128) | 1 | 3.03 | |
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 34 з. 134, 136) | 1 | 4.03 | |
95 | Повторение . «Что узнали. Чему научились». (стр. 37 з. 24, 27) | 1 | 9.03 | |
96 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. (стр. 36 з. 19,20) | 1 | 10.03 | Тест |
97 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 11.03 | Контрольная работа |
98 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. (стр. 42 з. 141, 144) | 1 | 15.03 | |
99 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | 16.03 | Проект |
100 | Умножение числа на сумму. (стр. 43 з. 151, 153) | 1 | 17.03 | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. (стр. 44 з. 158,159) | 1 | 18.03 | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление. (стр. 45 з. 165, 167) | 1 | 22.03 | |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. (стр. 46 з. 171) | 1 | 23.03 | |
104 | Решение текстовых задач. (стр. 47 з. 176, 179) | 1 | 24.03 | Самост. работа |
105 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. (стр. 48 з. 182, 184) | 1 | 25.03 | |
106 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. (стр. 49 з. 186, 189) | 1 | 5.04 | |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. (стр. 50 з. 195) | 1 | 6.04 | |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. (стр.51 з. 199, 202) | 1 | 7.04 | |
109 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное» | 1 | 8.04 | Контрольная работа |
110 | Анализ контрольной работы. (стр. 55 з. 14) | 1 | 12.04 | |
111 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». (стр. 55 з. 18, 19) | 1 | 13.04 | |
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. (стр. 57 з. 206) | 1 | 14.04 | |
113 | Деление многозначного числа на двузначное с остатком. (стр. 58 з. 216,217) | 1 | 15.04 | |
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. (стр. 59 з. 219, 220) | 1 | 19.04 | |
115 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. (стр. 60 з. 226, 228) | 1 | 20.04 | |
116 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. (стр. 61 з. 232, 233) | 1 | 21.04 | Матем. диктант |
117 | Решение задач. (стр. 63 з. 248, 250) | 1 | 22.04 | |
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. (стр. 65 з. 267) | 1 | 26.04 | |
119 | Повторение пройденного. (стр. 66 з. 274,271) | 1 | 27.04 | |
120 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа» | 1 | 28.04 | Контрольная работа |
121 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. (стр. 70 з. 17, 18) | 1 | 29.04 | |
122 | Что узнали. Чему научились. (стр. 71 з. 23) | 1 | 4.05 | |
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. (стр.72 з. 283) | 1 | 5.05 | |
124 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. (стр. 73 з. 284, 286) | 1 | 6.05 | |
125 | Деление на трёхзначное число. (стр. 74 з. 291, 294) | 1 | 11.05 | Самост. работа |
126 | Проверка умножения делением и деления умножением. (стр. 75 з. 302, 305) | 1 | 12.05 | |
127 | Проверка деления с остатком. (стр. 76 з. 313) | 1 | 13.05 | |
128 | Проверка деления с остатком. Закрепление. (стр.77 з. 316 ) | 1 | 17.05 | |
129 | Нумерация. Выражения и уравнения. (стр. 82 з. 4) | 1 | 18.05 | |
130 | Порядок выполнения действий в сложных выражениях. (стр. 83 з. 14) | 1 | 19.05 | |
131 | Величины. (стр. 85 з. 30, 33) | 1 | 20.05 | |
132 | Геометрические фигуры. | 1 | 24.05 | |
133 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | 25.05 | |