СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"»


Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС основного общего образования, ООП НОО

Авторы программы: И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011;

УМК «Школа России»


Раздел 1. «Планируемые результаты освоения курса»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами: Ученик научится:

  • Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000;

  • Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

  • Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно; умножение на 10, 100, 1000 — устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, на двузначное число в пределах 100000 — письменно; деление с остатком в пределах 1000;

  • Вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000);

  • Использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

  • Выполнять прикидку результата вычислений; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

  • Сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по ее доле;

  • Находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

  • Знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

  • Знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы;

  • Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости;

  • Выполнять прикидку и оценку результата измерений; решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин;

  • Выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

  • Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем);

  • Находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

  • Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;

  • Различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

  • Выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);

  • Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример и контрпример;

  • Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок;

  • Классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;

  • Извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

  • Заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

  • Составлять и использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

    • читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки

    • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

    • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)

    • находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,

    • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

    • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

    • решать уравнения простого вида

    • решать задачи в 1-3 действия

    • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон

    • узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами

    • строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,

    • строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон



























Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Повторение (13 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654+ 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (7 ч)







































Раздел III. Календарно-тематическое планирование

Примерная образовательная программа

по математике рассчитана на 137 ч.

Рабочая программа по математике - 133 ч. (23.02, 8.03, 3.05, 10.05)


п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата прохождения

Формы контроля

1

2

3

4

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Повторение. Нумерация. (стр. 5 з. 7,8)

1

1.09


2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий в выражениях. (стр. 7 з. 19,20)

1

2.09


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. (стр. 8 з.23, 25)

1

3.09


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. (стр.9 з.29, 30)

1

7.09


5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное число. (стр.10 з. 38,40)

1

8.09


6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначное. (стр. 11 з. 52)

1

9.09


7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначное число. (стр. 12 з. 55,56)

1

10.09


8

Деление трёхзначных чисел на однозначное. (стр. 13 з. 60, 62)

1

14.09

Самостоятельная работа

9

Закрепление письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. (стр. 14 з. 69, 70)

1

15.09


10

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

16.09

Входная контр. работа.

11

Анализ проверочной работы и работа над ошибками.

1

17.09


12

Чтение и составление столбчатых диаграмм. (стр. 15 з. 76, 79)

1

21.09

Графич. работа

13

Что узнали, чему научились. (стр. 18 з5, 10)

1

22.09


Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. (стр. 23 з. 88,89)

1

23.09


15

Чтение многозначных чисел. (стр. 24 з. 95,96)

1

24.09


16

Запись многозначных чисел. (стр. 25 з. 102, 103)

1

28.09

Тест

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (стр. 26 з. 113)

1

29.09


18

Сравнение многозначных чисел. (стр. 27 з. 123)

1

30.09


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. (стр. 28 з. 126, 128)

1

1.10


20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (стр. 29 з. 138, 140)

1

5.10


21

Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

6.10

Проверочная работа

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наша станица». (стр. 34 з. 11)

1

7.10


23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (стр. 35 з.13,14)

1

8.10


24

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000»

1

12.10

Контрольная работа

Величины (16 часов)

25

Анализ контрольной работы. Единица длины – километр. (стр. 37 з. 154)

1

13.10


26

Соотношение между единицами длины. (стр. 38 з. 159, 163)

1

14.10


27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. (стр. 40 з. 172)

1

15.10


28

Таблица единиц площади. (стр. 42 з. 185)

1

19.10



29

Определение площади с помощью палетки. (стр. 44 з. 193, 198)

1

20.10


30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. (стр. 45 з. 204, 207)

1

21.10


31

Таблица единиц массы. (стр. 46 з. 210)

1


22.10


32

Повторение пройденного материала. (стр. 46 з. 214)

1

26.10

Математический диктант

33

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. (стр. 47 з. 217, 222)

1

27.10


34

Единица времени – сутки. (стр. 48 з. 227)

1

5.11


35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. (стр. 49 з. 234, 235)

1

9.11



36

Единица времени – секунда. (стр. 50 з. 242, 244)

1

10.11


37

Единица времени – век. (стр.51 з. 251)

1

11.11


38

Таблица единиц времени. (стр. 52 з. 256)

1

12.11


39

Проверочная работа по теме «Величины» Повторение пройденного.

1

16.11

Тематическая контр. работа

40

Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились. (стр. 54 з. 14, 17)

1

17.11


Сложение и вычитание (14 часов)

41

Устные и письменные приёмы вычислений. . (стр. 60 з. 262, 263)

1

18.11


42

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. . (стр. 61 з. 271, 272)

1

19.11

Инд. карточки

43

Нахождение неизвестного слагаемого. . (стр. 62 з. 277, 281)

1

23.11


44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. (стр. 63 з. 284, 287)

1

24.11


45

Нахождение нескольких долей целого. (стр. 64 з. 293)

1

25.11


46

Нахождение нескольких долей целого.Закрепление. (стр. 65 з. 301)

1

26.11


47

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. (стр. 66 з. 310)

1

30.11


48

Закреплять умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. (стр. 66 з. 311)

1

1.12


49

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

2.12

Самостоятельная работа

50

Сложение и вычитание значений величин. (стр. 67 з. 316, 317)

1

3.12


51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (стр.68 з. 324)

1

7.12


52


«Что узнали. Чему научились» . (стр. 69 з. 7, 11)

1


8.12


53

Закрепление изученного. (стр. 69 з. 6, 10)

1

9.12


54

Контрольная работа № 2

1

10.12

Контр. работа

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75 часов)

55

Анализ контрольной работы.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . (стр. 76 з. 329, 331)

1

14.12


56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное . (стр. 77 з. 336, 337)

1

15.12


57

Умножение на 0 и 1 . (стр. 78 з.341, 344)

1

16.12


58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. (стр. 79 з. 350, 352)

1

17.12

Математический диктант

59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя . (стр. 80 з. 357, 359)

1

21.12


60

Деление многозначного числа на однозначное. (стр. 81 з. 367, 369)

1

22.12


61


Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное . (стр. 82 з. 372)

2

23-24.12


62

Письменное деление многозначного числа на однозначное . (стр. 82 з. 374)




63

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. (стр. 83 з. 376, 377)

1

28.12


64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. (стр. 84 з. 385)

1

29.12


65

Письменное деление многозначного числа на однозначное . (стр. 85 з. 389, 391)

1

12.01


66

Решение задач на пропорциональное деление. (стр. 86 з. 395, 397)

1

13.01


67

Письменное деление многозначного числа на однозначное. (стр. 87 з. 408, 407)

1

14.01


68

Решение задач на пропорциональное деление. Закрепление. (стр. 88 з. 416, 417)

1

18.01


69

Деление многозначного числа на однозначное. (стр. 89 з. 421, 424)

1

19.01


70

Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. (стр. 90 з. 435)

1

20.01

Самостоятельная работа

71

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» . (стр. 92 з. 19, 20)

1

21.01


72

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

25.01

Контрольная работа

73

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач. (стр. 4 з. 6)

1

26.01


74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. (стр. 5 з.10,12)

1

27.01


75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (стр. 6 з. 14, 16)

1

28.01


76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (стр. 7 з. 22,24)

1

1.02


77

Проверочная работа по теме «Решение задач на движение»

1

2.02

Самостоятельная работа

78

Умножение числа на произведение. (стр. 12 з. 36, 38)

1

3.02


79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 13 з. 43,44)

1

4.02


80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 14 з. 48, 50)

1

8.02

Математический диктант

81

Решение задач на одновременное встречное движение. (стр. 16 з. 62 )

1

9.02


82

Перестановка и группировка множителей. (стр. 17 з. 67, 70)

1

10.02


83

Повторение. «Что узнали. Чему научились». (стр. 20 з. 9, 13)

1

11.02


84

Проверочная работа по теме «Решение задач на движение»

1

15.02

Проверочная работа

85

Анализ проверочной работы и рабо­та над ошибками. Деление числа на произведение. (стр. 25 з. 77)

1

16.02


86

Деление числа на произведение. (стр. 26 з. 81, 84)

1

17.02


87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000. (стр. 27 з. 90, 94)

1

18.02

Математический диктант

88

Составление и решение задач, обратных данной. (стр. 28 з. 96, 99)

1

22.02


89

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 29 з. 103, 106)

1

24.02


90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 30 з. 111, 112)

1

25.02


91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. (стр. 32 з. 121, 123 )

1

1.03


92

Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

2.03

Проверочная работа

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях. (стр. 33 з. 128)

1

3.03


94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (стр. 34 з. 134, 136)

1

4.03


95

Повторение . «Что узнали. Чему научились». (стр. 37 з. 24, 27)

1

9.03


96

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов. (стр. 36 з. 19,20)

1

10.03

Тест

97

Контрольная работа № 4 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

11.03

Контрольная работа

98

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму. (стр. 42 з. 141, 144)

1

15.03


99

Проект: «Математика вокруг нас»

1

16.03

Проект

100

Умножение числа на сумму. (стр. 43 з. 151, 153)

1

17.03


101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. (стр. 44 з. 158,159)

1

18.03


102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление. (стр. 45 з. 165, 167)

1

22.03


103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. (стр. 46 з. 171)

1

23.03


104

Решение текстовых задач. (стр. 47 з. 176, 179)

1

24.03

Самост. работа

105

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. (стр. 48 з. 182, 184)

1

25.03


106

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. (стр. 49 з. 186, 189)

1

5.04


107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. (стр. 50 з. 195)

1

6.04


108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. (стр.51 з. 199, 202)

1

7.04


109

Контрольная работа № 5 по теме «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное»

1

8.04

Контрольная работа

110

Анализ контрольной работы. (стр. 55 з. 14)

1

12.04


111

Повторение. «Что узнали. Чему научились». (стр. 55 з. 18, 19)

1

13.04


112

Письменное деление многозначного числа на двузначное. (стр. 57 з. 206)

1

14.04


113

Деление многозначного числа на двузначное с остатком. (стр. 58 з. 216,217)

1

15.04


114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. (стр. 59 з. 219, 220)

1

19.04


115

Деление многозначного числа на двузначное по плану. (стр. 60 з. 226, 228)

1

20.04


116

Письменное деление на двузначное число. Закрепление. (стр. 61 з. 232, 233)

1

21.04

Матем. диктант

117

Решение задач. (стр. 63 з. 248, 250)

1

22.04


118

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. (стр. 65 з. 267)

1

26.04


119

Повторение пройденного. (стр. 66 з. 274,271)

1

27.04


120


Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа»

1

28.04

Контрольная работа

121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. (стр. 70 з. 17, 18)

1

29.04



122

Что узнали. Чему научились. (стр. 71 з. 23)

1

4.05


123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. (стр.72 з. 283)

1

5.05


124

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. (стр. 73 з. 284, 286)

1

6.05


125

Деление на трёхзначное число. (стр. 74 з. 291, 294)

1

11.05

Самост. работа

126

Проверка умножения делением и деления умножением. (стр. 75 з. 302, 305)

1

12.05


127

Проверка деления с остатком. (стр. 76 з. 313)

1

13.05


128

Проверка деления с остатком. Закрепление. (стр.77 з. 316 )

1

17.05


129

Нумерация. Выражения и уравнения. (стр. 82 з. 4)

1

18.05


130

Порядок выполнения действий в сложных выражениях. (стр. 83 з. 14)

1


19.05


131

Величины. (стр. 85 з. 30, 33)

1

20.05


132

Геометрические фигуры.

1

24.05


133

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

25.05