СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области



Управление образования администрации Арзамасского муниципального района



МБОУ "Березовская СШ"







РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Варламова И.В.

Горькова В.В. Мамонов А.В.


Протокол №1

от "29" августа2022 г.

Протокол №1 от 30.08.2022 г.

Приказ №239

от "31" августа2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4583401)

учебного предмета

«Математика»



для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составители: Шашкина Надежда Павловна

Сёмина Валентина Николаевна

Конорева Елена Михайловна


учителя начальных классов








д.Берёзовка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.


УМК «Школа России»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.



Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

— читать информацию, представленную в разных формах;

— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;



— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;



— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);

— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

— находить неизвестный компонент арифметического действия;

— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

— выполнять прикидку и оценку результата измерений;

— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;



— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол

час

Контрольные работы

Реализация программы воспитания


Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Числа




1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2


осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;


Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий,
обозначения геометрических фигур;


resh.edu.ru

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2


развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;


Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;
Контрольная работа;


resh.edu.ru

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2


применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;


resh.edu.ru

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2


осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;


Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);


resh.edu.ru

1.5.

Свойства чисел.

2

1

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

Письменный контроль;

Входная контрольная работа

resh.edu.ru

Итого по разделу

10




Раздел 2.Величины





2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1


применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Моделирование: использование предметной
модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами
(сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;


resh.edu.ru

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения«дороже/дешевле на/в».

1


в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим
(однородным);


resh.edu.ru

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни.

Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим
(однородным);


resh.edu.ru




2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительностьсобытия» в практическойситуации.

2


в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям

Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим
(однородным);


resh.edu.ru

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

2


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим
(однородным);


resh.edu.ru

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1


повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Пропедевтика исследовательской работы:
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять
продолжительность события.;


resh.edu.ru

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1


умение преодолевать трудности.

Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);


resh.edu.ru

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

1


оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики

Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (


resh.edu.ru

Итого по разделу

10




Раздел 3.Арифметическиедействия



3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

20

1

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

Контрольнаяработа;

Контрольнаяработа;

resh.edu.ru

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

5

1

стремиться углублять свои математические знания и умения;

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Контрольнаяработа;

Контрольнаяработа;

resh.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

3


повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Устное вычисление в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100).

Действия с числами 0 и 1;


resh.edu.ru

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

2

1

умение преодолевать трудности

Контрольная работа;

Контрольная работа;

resh.edu.ru

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

2


применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Комментирование хода вычислений с
использованием математической терминологии;


resh.edu.ru

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование
калькулятора).

5


пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;


resh.edu.ru

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

2


осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;


resh.edu.ru

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Прикидка результата выполнения действия;


resh.edu.ru


3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1


стремиться углублять свои математические знания и умения

Письменная работа;


resh.edu.ru

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1


для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем


Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;


resh.edu.ru

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

1

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Прикидка результата выполнения действия;

Контрольнаяработа;

resh.edu.ru

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1


применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Комментирование хода вычислений с
использованием математической терминологии;


resh.edu.ru

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное


уголком. Деление суммы на число.


1


повышать интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Прикидка результата выполнения действия;


resh.edu.ru

Итого по разделу

48


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Раздел 4.Текстовые задачи



4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6


стремиться углублять свои математические знания и умения

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма,
краткая запись) на разных этапах решения задачи;


resh.edu.ru

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

11

1

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с
комментированием, составлением выражения;

Контрольная работа;

resh.edu.ru

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверкарешения и оценкаполученногорезультата.

2


применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);


resh.edu.ru

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

4


стремиться углублять свои математические знания и умения

Контрольная работа;


resh.edu.ru

Итого по разделу

23




Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры





5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

5


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;


resh.edu.ru

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

6


повышающать интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при
переходе от одной единицы площади к другой;


resh.edu.ru

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

3

1

стремиться углублять свои математические знания и умения

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при
переходе от одной единицы площади к другой;

Контрольнаяработа;

resh.edu.ru

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

3


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её
нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях
геометрических величин;


resh.edu.ru



5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

3


применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её
нахождения.


resh.edu.ru

Итого по разделу

20




Раздел 6.Математическаяинформация



стремиться углублять свои математические знания и умения


6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1


повышать интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Работа с информацией: чтение, сравнение,
интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на
диаграмме);


resh.edu.ru

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если…, то …», «поэтому», «значит».

2


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Работа с информацией: чтение, сравнение,
интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на
диаграмме);
Работа в парах/группах. Работа по заданному
алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение
таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических задач; Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в
математике;


resh.edu.ru

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

3

1

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

resh.edu.ru

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

1


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Оформление результата вычисления по алгоритму;


resh.edu.ru

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1


повышающать интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений;


resh.edu.ru

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

4


работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений;


resh.edu.ru

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

1


повышать интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач

Оформление результата вычисления по алгоритму;


resh.edu.ru

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

2

1

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Конрольная работа;

Контрольнаяработа;

resh.edu.ru

Итого по разделу:

15




Резервное время

10

10



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136



8






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Темаурока

Количчасов

Дата
изучения

План

Факт

1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1

1.09


2.

Числа. Числа в пределах 1000: сравнение

1

5.09


3.

Числа. Числа в пределах
1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых


1

6.09


4.

Числа. Числа в пределах
1000: представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

7.09


5.

Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление

1

8.09


6.

Числа. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1

12.09


7.

Числа. Увеличение числа в несколько раз

1

13.09


8.

Числа. Кратное сравнение чисел

1

14.09


9.

Входная контрольная работа№ 1 по теме «Повторение».

1

15.09


10.

Числа. Свойства чисел


1

19.09


11.

Величины. Масса (единица массы - грамм);
соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

20.09



12.

Величины. Стоимость
(единицы - рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в»

1

21.09


13.

Величины. Соотношение«цена, количество,
стоимость» в практической ситуации

1

22.09


14.

Величины. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в»

1

26.09


15.

Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность
события» в практической ситуации

1

27.09


16.

Величины. Расчёт времени.

Соотношение «начало, окончание,
продолжительность
события» в практической ситуации

1

28.09


17.

Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1

29.09


18.

Величины. Площадь
(единицы площади - квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр)

1

3.10


19.

Величины. Соотношение«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1

4.10



20.

Доли величины (половина, четверть) и их
использование при решении задач


1


5.10


21.

Арифметические действия.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

6.10


22.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2

1

10.10


23.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

1

11.10


24.

Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4

1

12.10


25.

Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5

1

13.10


26.

Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6

1

17.10


27.

Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7

1

18.10


28.

Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия скруглыми числами)

1

19.10


29.

Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9 Сводная таблица умножения Тест.

1

20.10


30.

Приёмы умножения и
деления для случаев вида 30∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3

1

24.10


31.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть


1

25.10


32.

Приём деления для случаев вида 60 : 20

1

26.10


33.

Умножениесуммыначисло

1

27.10



34.

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

9.11


35.

Деление суммы на число

1

10.11


36.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

14.11


37.

Деление с остатком

1

15.11


38.

Приемы нахождения частного и остатка

1

16.11


39.

Деление меньшего числа на большее

1

17.11


40.

Проверка деления с остатком Тест

1

21.11


41.

Арифметические действия.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения

1

22.11


42.

Алгоритм письменного вычитания

1

23.11


43.

Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1

1

24.11


44.

Действия с числами 0 и 1. Умножение на 0

1

28.11


45.

Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а

1

28.11


46.

Взаимосвязь умножения и деления

1

29.11


47.

Контрольная работа №3

1

30.11


48.

Проверка деления с помощью

умножения

1

1.12


49.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием
письменного умножения на однозначное число

1

5.12


50.

Прием письменного деления на однозначное число

Тест

1

6.12


51.

Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000

1

7.12


52.

Письменное деление на однозначное число в пределах 1000

1

8.12


53.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата)

1

12.12


54.

Проверка результата вычисления (обратное действие)

1

13.12


55.

Проверка результата
вычисления (использование калькулятора)

1

14.12


56.

Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

15.12


57.

Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

19.12


58.

Переместительное и сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

20.12


59.

Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия

Порядок действий в числовом выражении,
значение числового выражения, пределах

1000

1

21.12


60.

61

Однородные величины: сложение и вычитание

Математ.диктант

1



61

Однородные величины: сложение и вычитание

Математ.диктант

1




Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

22.12



61.

Однородные величины: сложение и вычитание

Математ.диктант

1

26.12


62.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

1

27.12


63.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

28.12


64.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым

1

29.12


65.

Решение уравнений с неизвестным множителем

1



66.

Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем

1



67.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число


1

11.01


68.

Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

12


69.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели

1

13


70.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: планирование хода решения задач, решение арифметическим способом

1

14


71.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и














отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

1

18











72.

Решение и составление задач в 3 действия

1







73.




Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального

1

19 20




74.



Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка














реалистичности ответа, проверка вычислений

1



21

25


26


75.

Задачи на понимание
смысла арифметических действий сложение и вычитание

1

27


76.

Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление

1

28


77.

Задачи на понимание
смысла арифметического
действия деление с остатком

1

1.02


78.

Задачи на понимание
смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

2


79.

Задачи на понимание
отношений (больше/меньше на/в)

1

3


80.

Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

1

4


81.

Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени)

1

8


82.

Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачинапроизводительность


1

9


83.

Зависимости между
величинами: масса одного предмета, количество предметов

1

10



84.

Задачи на на разностное сравнение

1

11


85.

Задачи на на кратное сравнение

1

15


86.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

1

16


87.

Проверка решения и оценка полученного результата

1

17


88.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации

1

18


89.

Доля величины: сравнение долей одной величины

1

22


90.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Тест

1

1.03


91.

Задачи на нахождение целого по его доле

1

2


92.

Пространственные отношения и
геометрические фигуры.

1

3


93.

Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей)

1

4


94.

Конструирование геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1

9


95.

Равносоставленные фигуры

1

10


96.

Повторение. Обобщение

1

11


97.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства

1

15


98.

Решение геометрических задач

1

16


99.









Повторение. Обобщение







1

17


100.

Площадь. Способы сравнения фигур по

площади

1

18


101.

Единица площади —квадратный сантиметр

1

22


102.

Вычисление площади прямоугольника

с заданным сторонами, запись равенства

1

23


103.

Нахождение площади прямоугольника разными

способами

1

24


104.

Вычисление площади квадрата с заданными
сторонами, запись равенства

1

5.04


105.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади

1

6


106.

Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3
прямоугольников

1

7


107.

Повторение. Обобщение

1

8


108.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади

1

12


109.

Решение геометрических задач

1

13


110.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1

14


111.

Решение геометрических задач

Контрольная работа

1

15


112.

Математическая информация.



1

19


113.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения: конструирование, проверка

1

20


114.

Логические рассуждения со связками «если …, то …»,«поэтому», «значит»

1

21


115.

Работа с информацией:
извлечение и использование для выполнения заданий информации.

1

22


116.

Работа с информацией:
внесение данных в таблицу

1

26


117.

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

27


118.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта


1

28


119.

Формализованное описание последовательности
действий (инструкция, план, схема, алгоритм)

1

29


120.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление)

1

3.05


121.

Алгоритмы (правила) порядка действий в

числовом выражении

1

4


122.

Алгоритмы (правила)

нахождения периметра и площади

1

5


123.

Алгоритмы (правила) построения геометрических

фигур

1

6


124.

Столбчатая диаграмма: чтение

1

10


125.

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1

11


126.

Алгоритмы изученияматериала, выполнения

заданий на доступных электронных средствах обучения

Контрольная работа

1

12


127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

13


128

Резерв. Величины. Величины. Повторение



1

17


129.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание Повторение

1

18


130.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до
1000. Умножение. Деление.Повторение

1

19


131.

Резерв. Арифметические действия. Деление с остатком.

Повторение

1

20


132.

Резерв. Арифметическиедействия. Числовое

выражение. Повторение

1

24


133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия.Повторение

1

25


134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости.Повторение.

1

25


135.

Резерв. Пространственные отношения и
геометрические фигуры. Измерение


площади.Повторение

1

27


136.

Резерв. Математическая информация. Работа с
информацией. Повторение

1

27


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие по математике 3 класс "Просвещение" Моро М.И.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.edu