СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 4класс, УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по предмету «математика» для учащихся 4б  класса разработана  в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г.  №1241, от 22.09.2011г,   № 2357, от 18.12.2012г.  № 1060, от 20.12.2014г.  №1643)
  • Основной образовательной  программы начального общего образования   

       МБОУ Сусатская СОШ;                                                                                                                   

  • Учебным  планом  МБОУ «Сусатская СОШ» на 2018/2019 учебный год и положения о рабочей программе  педагогов МБОУ «Сусатская СОШ», утвержденного приказом МБОУ Сусатская СОШ от 17.08.2018 г. № 225;                                                                                      
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении  (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);  
  • Авторской программой  курса «Математика» 4 класс» авторы М.Г.Нефёдова, М.И.Башмаков, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Данная рабочая программа составлена на один 2018 – 2019 учебный  год и будет реализована  в 4 б классе МБОУ Сусатская СОШ.  В авторскую программу М.Г.Нефёдовой, М.И.Башмакова изменений не внесено.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 4класс, УМК "Планета знаний"»





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «математика» для учащихся 4б класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г, № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 20.12.2014г. №1643)

  • Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ Сусатская СОШ;

  • Учебным планом МБОУ «Сусатская СОШ» на 2018/2019 учебный год и положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Сусатская СОШ», утвержденного приказом МБОУ Сусатская СОШ от 17.08.2018 г. № 225;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

  • Авторской программой курса «Математика» 4 класс» авторы М.Г.Нефёдова, М.И.Башмаков, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Данная рабочая программа составлена на один 2018 – 2019 учебный год и будет реализована в 4 б классе МБОУ Сусатская СОШ. В авторскую программу М.Г.Нефёдовой, М.И.Башмакова изменений не внесено.

Цели и задачи учебного предмета математика

Основными целями изучения курса математики являются:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения

решение следующих учебных, развивающих и общеучебных задач.

Учебные задачи:

  • формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;

  • формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;

  • формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разностное сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость);

Развивающие задачи:

  • развитие внимания на основе работы с текстом заданий;

  • развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;

  • развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;

  • развитие на доступном уровне логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).

Общеучебные задачи:

формирование на доступном уровне познавательных умений:

  • анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;

  • работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);

  • наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;

  • приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;

формирование на доступном уровне умений работать с информацией:

  • ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;

  • преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;

  • пользоваться справочными материалами учебника;

формирование на доступном уровне регулятивных умений:

  • выполнять задания по учебному алгоритму или по инструкции, заданной учителем;

  • проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;

формирование на доступном уровне коммуникативных умений:

  • работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),

  • сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Сусатская СОШ на обязательное изучение курса «Математика» на этапе основного общего образования в 4 классе отводится

136 часов в год (4 часа в неделю), но фактически будет проведено 132 часа, так как 4 часа приходится на праздничные дни (2,3,9,10 мая). Программа будет пройдена за счёт уплотнения учебного материала. Проведено будет в I четверти – 32 часа, во II четверти – 31 час, в III четверти – 42 часа, в IV четверти - 27 часов

Программой предусмотрены: 5 контрольных работ, из них 1 входная контрольная работа.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

УМК «Планета знаний» разработанным в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования. Комплект состоит из учебников и методических пособий по всем основным предметам начальной школы под общей редакцией И.А.Петровой:

  • учебником (М.Г.Нефёдова, М.И.Башмаков, математика, 4 класс, 2 ч. М., Астрель, 2014),

  • Программа курса «Математика» (авторы –  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.). –М.: АСТ: Астрель, 2012;

  • М.Г. Нефёдова. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика" 4 класс— М., АСТ, Астрель, 2016.

  • Методические    пособия    для    учителя: М. Г. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель, 2014.

Справочно- информационные программы:

1. http://planetaznaniy.astrel.ru/

2. http://www.nachalka.com/

3. http://ychilka.ucoz.ru

4. Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады.

(http://'www.prioritet-school.ru/olimp.html)

5. Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http: //www.kcnguru.sp.ru)

6. Раздел «Математика» на сайте «Началка семинфо» http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=24243

7. Материалы по преподаванию математики в начальной школе, (http://annik-bgpu.nm.ru)

8. Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)

9. Математические головоломки сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)

10. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения.(http://nsc.lseptember.ru/article.php?ID=200502306)

11.Сайт «Планета знаний»:http://planetaznaniy.astrel.r


Планируемые результаты освоения программы по математике

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении

материала;

• умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

• умение оценивать трудность предлагаемого задания;

• адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

(в ходе проектной деятельности);

• восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные

Учащиеся научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

• сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе

знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах

измерения;

• выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи

названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия

компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое,

разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель,

частное);

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания

правил порядка выполнения действий;

• выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

• выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

• устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

• письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и д

деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

• проверять результаты арифметических действий разными способами;

• использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений

выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными

текстовой задачи;

• понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного

пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей

стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом

выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и

расходом материалов;

• решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества;

нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

• задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

• распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

• различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

• изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

• строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

• решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

• вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

• решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

• видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

• решать задачи разными способами.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

• использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

• моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

• сопоставлять разные способы решения задач;

• использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

• конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

• сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

• находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

• моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

• решать задачи разными способами;

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

• проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

• находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

• планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

• планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

• выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

• задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся на конец 4 класса

Учащиеся научатся понимать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, стоимость; скорость,

  • виды многоугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; время, расстояние и др.;

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Содержание программы курса «Математика» (132 часа)

Многозначные числа (9 часов)

Прибавляем по единице. Называем большие числа. Классы и разряды.

Считаем устно и письменно. Математический диктант. Называем, записываем, сравниваем. Считаем деньги. Сколько человек на земле? Математический тренажёр. Система счисления. Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа»

Сложение и вычитание многозначных чисел (13 часов)

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые. Складываем круглые числа. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. Меняем число единиц в разряде. Складываем и вычитаем большие числа. Вычитаем из чисел с нулями. Свойства сложения. Математический тренажер. Вычисляем разными способами. Считаем в прямом и обратном порядке. Закрепление материала в нахождении неизвестного компонента сложения и вычитания. Разворот истории. Повторение и закрепление материала по теме: «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Входная контрольная работа.

Длина и ее измерение (10 часов)

Метр и километр. Соотношение между единицами длины (метр и километр).

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи на определение длины пути.

Метр и сантиметр. Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр).

Меньше метра. Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр,

Вычисляем периметр многоугольника. Переводим единицы длины. Решаем геометрические задачи. «Играем в Кенгуру»

Математический тренажер по теме: «Длина и ее измерение»

Контрольная работа №1 за 1 четверть.

Умножение на однозначное число (8 часов)

Вспоминаем письменное умножение. Письменное умножение.

Свойства умножения. Умножаем круглые числа. Умножаем круглые числа. Умножение круглых чисел. Вычисляем площадь. Площадь прямоугольника. Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение на однозначное число». Математический тренажер по теме: «Умножение на однозначное число»

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение на однозначное число»

Деление на однозначное число (12 часов)

Вспоминаем письменное деление. Делим большие числа. Математический диктант.

Свойства деления. Делим круглые числа. Находим неизвестное. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Повторение и закрепление материала по теме: «Деление на однозначное число». Математический тренажер по теме: «Деление на однозначное число». Делим числа с нулями. В частном нуль? Деление чисел (случай – нуль в середине частного). Делим на круглые числа. Вычисляем устно и письменно.

Деление круглых чисел. Математический тренажёр по теме: «Умножение и деление на однозначное число». Решение задач по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

Геометрические фигуры (8 часов)

Что изучает геометрия. Геометрические фигуры. Четырехугольники. Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника. Треугольники. Куб. Математический тренажер. Решение задач по теме: «Геометрические фигуры». Решение логических задач. «Играем с Кенгуру»

Контрольная работа №2 за 2 четверть.

Масса и ее измерение (7 часа)

Центнер. Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №2. Переводим единицы массы. Соотношения между единицами массы.

Ровно столько же. Решение текстовых задач по теме: «Масса и ее измерение». Математический тренажер по теме: «Масса и ее измерение». Умножение и деление на однозначное число. Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Масса и ее измерение»

Умножение многозначных чисел (13 часов)

Как умножают на двузначное число. Умножаем круглые числа. Приемы умножения.

Движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в противоположных направлениях. Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел». Математический тренажер по теме: «Умножение многозначных чисел»

Умножаем на трехзначное число. Математический диктант. Тренируемся в логике.

Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел»

Практическая работа. Разворот истории «Умножение». Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел». Математический тренажер по теме: «Умножение многозначных чисел»

Площадь и ее измерение (6 часов)

Квадратный метр.

Меньше квадратного метра (квадратный дециметр, квадратный сантиметр).

Составляем таблицу единиц площади.

Измерение больших участков (ар, гектар, квадратный километр).

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Площадь и ее измерение»

Математический тренажер по теме: «Площади и ее измерение»

Деление многозначных чисел (13 часов)

Деление – действие, обратное умножению. Делим с остатком. Что в частном?

Оцениваем частное. Деление многозначного числа на двузначное.

Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел»

Математический тренажер по теме: «Деление многозначных чисел». Скорость.

Производительность труда. Делим на трехзначное число. Деление на трехзначное число. Делим на трёхзначное число. Оцениваем результат вычитания.

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел»

Решение задач по теме: «Деление многозначных чисел».

Время и его измерение (6 часов)

Единицы времени. Календарь и часы. Математический тренажер по теме: «Время и его измерение». Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Время и его измерение». «Играем с Кенгуру». Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Контрольная работа за №3 за 3 четверть.

Работа с данными (6 часов)

Представление информации. Таблицы. Диаграммы. Планирование. Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Работа с данными». Математический тренажер.

Числа и величины (7 часов)

Запись числа. Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Масса и вместимость. Время. Единицы измерения времени. Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Числа и величины». Математический тренажер по теме: «Числа и величины».

Арифметические действия (5 часов)

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Математический диктант. Числовое выражение. Свойства арифметических действий. Способы проверки вычислений.

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Арифметические действия»

Фигуры и величины (4 часа)

Распознавание геометрических фигур. Построение геометрических фигур.

Длина. Площадь. Решение задач на вычисление площади прямоугольника, квадрата. Математический тренажёр.

Годовая контрольная работа за курс 4 класса

Решение текстовых задач (5 часов)

Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач на нахождение стоимости. Решаем задачи на производительность. Решаем задачи на движение. Движение в противоположном направлении. Решаем задачи на встречное движение. Решаем задачи на движение в одном направлении. Решаем задачи на нахождение доли от числа и числа по его доли.

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебной работы определяются составом обучающихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности обучающихся. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Математика» является урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игра, путешествие, математический диктант, беседа, исследование, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, работа в парах постоянного и смешенного состава, работа в группах. На уроках проверки знаний возможна организация  самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности обучающихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

Методы обучения, используемые на уроке:

проблемно- поисковый, проблемный, деятельный, практический, метод проектов.

Формы организации учебных занятий:

Групповые, индивидуальные, фронтальные. Работа по выполнению учебного задания.

Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

Взаимная проверка и контроль над выполнением задания в группе.

Формы организации учебного контроля.

Основные методы и формы контроля: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты, самостоятельные и проверочные  работы, диктанты, контрольные работы.

Методы контроля: устный опрос, фронтальный, письменный контроль, тестовый,

защита мини проектов.

Виды контроля.

Оценивание знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений;

  • недоведение до конца преобразований;

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • «2» – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

  • «2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • «2» – 4 грубых ошибки.


Контрольный устный счет

    • «5» – без ошибок.

    • «4» – 1 – 2 ошибки, «3» – 3 – 4 ошибки. «2» – более 3 – 4 ошибок

































Приложение 1

Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока Тема раздела

Кол-во часов

Дата проведения


план.

факт.


Сложение и вычитание многозначных чисел

25




Многозначные числа

9




1

Прибавляем по единице.

1

03.09

03.09


2

Называем большие числа.

1

05.09

05.09


3

Классы и разряды.

1

06.09

06.09


4

Считаем устно и письменно. Математический диктант.

1

07.09

07.09


5

Называем, записываем, сравниваем.

1

10.09

10.09


6

Считаем деньги.

1

12.09

12.09


7

Сколько человек на земле?

1

13.09

13.09


8

Математический тренажёр. Система счисления.

1

14.09

14.09


9

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа»

1

17.09

17.09


Сложение и вычитание многозначных чисел

13




10

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые. Входная контрольная работа.

1

19.09

19.09


11

Складываем круглые числа. Анализ и работа над ошибками.

1

20.09

20.09


12

Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

1

21.09

21.09


13

Меняем число единиц в разряде.

1

24.09

24.09


14

Повторение по теме: «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

26.09

26.09


15

Математический тренажер по теме: «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

27.09

27.09


16

Складываем и вычитаем большие числа.

1

28.09

28.09


17

Вычитаем из чисел с нулями.

1

01.10

01.10


18

Свойства сложения.

1

03.10

03.10


19

Вычисляем разными способами.

1

04.10

04.10


20

Считаем в прямом и обратном порядке.

1

05.10

05.10


21

Закрепление материала в нахождении неизвестного компонента сложения и вычитания. Разворот истории.

1

08.10

08.10


22

Повторение и закрепление материала по теме: «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

10.10

10.10


Длина и ее измерение

10




23

Метр и километр. Соотношение между единицами длины (метр и километр).

1

11.10

11.10


24

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи на определение длины пути.

1

12.10

12.10


25

Метр и сантиметр. Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр).

1

15.10

15.10


26

Меньше метра. Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).

1

17.10

17.10


27

Вычисляем периметр многоугольника.

1

18.10

18.10


28

Переводим единицы длины.

1

19.10

19.10


29

Решаем геометрические задачи.

1

22.10

22.10


30

Контрольная работа №1 за 1 четверть.

1

24.10

24.10


31

Анализ и работа над ошибками. «Играем в Кенгуру»

1

25.10

25.10


32

Математический тренажер по теме: «Длина и ее измерение»

1

26.10

26.10



Умножение и деление многозначных чисел

48




Умножение на однозначное число

8




33

Вспоминаем письменное умножение. Письменное умножение.

1

07.11

07.11


34

Свойства умножения.

1

08.11

08.11


35

Умножаем круглые числа.

1

09.11

09.11


36

Умножаем круглые числа. Умножение круглых чисел.

1

12.11

12.11


37

Вычисляем площадь. Площадь прямоугольника.

1

14.11

14.11


38

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение на однозначное число»

1

15.11

15.11


39

Математический тренажер по теме: «Умножение на однозначное число»

1

16.11

16.11


40

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение на однозначное число»

1

19.11

19.11


Деление на однозначное число

12




41

Вспоминаем письменное деление.

1

21.11

21.11


42

Делим большие числа. Математический диктант.

1

22.11

22.11


43

Свойства деления. Делим круглые числа.

1

23.11

23.11


44

Находим неизвестное. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

1

26.11

26.11


45

Повторение и закрепление материала по теме: «Деление на однозначное число»

1

28.11

28.11


46

Математический тренажер по теме: «Деление на однозначное число»

1

29.11

29.11


47

Делим числа с нулями.

1

30.11

30.11


48

В частном нуль? Деление чисел (случай – нуль в середине частного)

1

03.12

03.12


49

Делим на круглые числа.

1

05.12

05.12


50

Вычисляем устно и письменно.

1

06.12

06.12


51

Деление круглых чисел. Математический тренажёр по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

07.12

07.12


52

Решение задач по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

10.12

10.12


Геометрические фигуры

8




53

Что изучает геометрия. Геометрические фигуры.

1

12.12

12.12


54

Четырехугольники. Площадь и периметр прямоугольника.

1

13.12

13.12


55

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

1

14.12

14.12


56

Треугольники.

1

17.12

17.12


57

Куб.

1

19.12

19.12


58

Математический тренажер. Решение задач по теме: «Геометрические фигуры»

1

20.12

20.12


59

Решение логических задач. «Играем с Кенгуру»

1

21.12

21.12


60

Контрольная работа №2 за 2 четверть.

1

24.12

24.12


Масса и измерение

7




61

Центнер. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №2.

1

26.12

26.12


62

Переводим единицы массы. Соотношения между единицами массы.

1

27.12

27.12


63

Ровно столько же.

1

28.12

28.12


64

Решение текстовых задач по теме: «Масса и ее измерение»

1

09.01

09.01


65

Решение текстовых задач по теме: «Масса и ее измерение»

1

10.01

10.01


66

Математический тренажер по теме: «Масса и ее измерение». Умножение и деление на однозначное число.

1

11.01

11.01


67

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Масса и ее измерение»

1

14.01

14.01


Умножение многозначных чисел

14




68

Как умножают на двузначное число.

1

16.01

16.01


69

Умножаем круглые числа.

1

17.01

17.01


70

Приемы умножения.

1

18.01

18.01


71

Движение в противоположных направлениях.

1

21.01

21.01


72

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

23.01

23.01


73

Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

24.01

24.01


74

Математический тренажер по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

25.01

25.01


75

Умножаем на трехзначное число. Математический диктант.

1

28.01

28.01


76

Тренируемся в логике.

1

30.01

30.01


77

Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

31.01

31.01



Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

01.02

01.02


78

Практическая работа. Разворот истории «Умножение».

1

04.02

04.02


79

Повторение и закрепление материала по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

06.02

06.02


80

Математический тренажер по теме: «Умножение многозначных чисел»

1


07.02

07.02



Площадь и ее измерение

6




81

Квадратный метр.

1

08.02

08.02


82

Меньше квадратного метра (квадратный дециметр, квадратный сантиметр).

1

11.02

11.02


83

Составляем таблицу единиц площади.

1

13.02

13.02


84

Измерение больших участков (ар, гектар, квадратный километр).

1

14.02

14.02


85

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Площадь и ее измерение»

1

15.02

15.02


86

Математический тренажер по теме: «Площади и ее измерение»

1

18.02

18.02


Деление многозначных чисел

13




87

Деление – действие, обратное умножению.

1

20.02

20.02


88

Делим с остатком.

1

21.02

21.02


89

Что в частном?

1

22.02

22.02


90

Оцениваем частное. Деление многозначного числа на двузначное.

1

25.02

25.02


91

Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел»

1

27.02

27.02


92

Математический тренажер по теме: «Деление многозначных чисел»

1

28.02

28.02


93

Скорость.

1

01.03

01.03


94

Производительность труда.

1

04.03

04.03


95

Делим на трехзначное число. Деление на трехзначное число.

1

06.03

06.03


96

Делим на трёхзначное число.

1

07.03

07.03


97

Оцениваем результат вычитания.

1

11.03

11.03


98

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел»

1

13.03

13.03


99

Решение задач по теме: «Деление многозначных чисел»

1

14.03

14.03


Время и его измерение

6




100

Единицы времени.

1

14.03

15.03


101

Календарь и часы. Математический тренажер по теме: «Время и его измерение».

1

15.03

18.03


102

Контрольная работа за №3 за 3 четверть.

1

18.03

20.03


103

Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Единицы измерения.

1

20.03

21.03


104

«Играем с Кенгуру». Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Время и его измерение».

1

21.03

22.03


105

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Время и его измерение».

1

22.03

22.03


Работа с данными

6




106

Представление информации.

1

01.04

01.04


107

Таблицы.

1

03.04

03.04


108

Диаграммы.

1

04.04

04.04


109

Планирование.

1

05.04

05.04


110

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Работа с данными»

1

08.04

08.04


111

Математический тренажер по теме: «Работа с данными»

1

10.04

10.04


Числа и величины

7




112

Запись числа.

1

11.04

11.04


113

Сравнение чисел.

1

12.04

12.04


114

Задачи на сравнение.

1

15.04

15.04


115

Масса и вместимость.

1

17.04

17.04


116

Время. Единицы измерения времени.

1

18.04

18.04


117

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Числа и величины»

1

19.04

19.04


118

Математический тренажер по теме:«Числа и величины»

1

22.04

22.04



Арифметические действия

5




119

Сложение и вычитание

1

24.04

24.04


120

Умножение и деление. Математический диктант.

1

25.04

25.04


121

Числовое выражение.

1

26.04

26.04


122

Свойства арифметических действий.

1

29.04

29.04


123

Способы проверки вычислений.

1

06.05




Фигуры и величины

4




124

Распознавание геометрических фигур.

1

08.05



125

Построение геометрических фигур. Длина. Площадь.

1

13.05



126

Решение задач на вычисление площади прямоугольника, квадрата. Математический тренажёр.

1

15.05



127

Годовая контрольная работа за курс 4 класса.

1

16.05




Решение текстовых задач

5




128

Решение задач на нахождение стоимости.. Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

17.05



129

Решаем задачи на движение. На движение в противоположном направлении и на встречное движение.

1

20.05



130

Решаем задачи на производительность.

1

22.05



131

Решаем задачи на движение в одном направлении.

1

23.05



132

Решаем задачи на нахождение доли от числа и числа по его доли.

1

24.05



Итого: 132 часа






График контрольных работ:

Дата проведения


19.09.2018г.

Водная контрольная работа

24.10.2018г.

Контрольная работа за 1 четверть

24.12.2018г.

Контрольная работа за 2 четверть

18.03.2019г.

Контрольная работа за 3 четверть

16.05.2019г.

Годовая контрольная работа за курс 4 класса



Приложение 2


Входная контрольная работа №1


Вариант 1

  1. Запиши числа цифрами:

7 тысяч ; 90 миллионов один; 23 тысячи 4 сотни 3 единицы; 5 миллионов 6 сотен тысяч 4 десятка

  1. Запиши в столбик и реши:

493+245 5673+3489 3890+2147 7538-4367

659-376 6741-2352 6543-1234 3521+786


  1. В 80 одинаковых бочонках 720 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 90 таких же бочонках?


  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см.


  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:


4 578 320= 3 721 500=


  1. Вычисли:

12 399+3 420 500-10

43 000-1 12 399+2



Вариант 2


  1. Запиши числа цифрами:

4 миллиона 6 тысяч восемь; 47 тысяч 2 сотни 3 десятка 6 единиц; 20 миллионов 9 тысяч; 8 сотен тысяч 5 единиц


2.Запиши в столбик и реши:

382+274 4217-3520 8963+2431 7438-2658

736-485 2190+4521 5450-3809 3638+2789


  1. В 70 одинаковых ящиках 630 кг сливы. Сколько килограммов слив в 100 таких же

ящиках?


  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7см и 3см.


  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:


8 695 310= 678 321=


  1. Вычисли:

789+3 45 999+4

67 000+6 25 300-7


Контрольная работа №2 за 1 четверть.

Вариант 1

1.Запиши вычисления в столбик:

3 478 271+ 473 281 6 002 570- 3 749 204

302 310 + 42 106 500 004-278 302

739 362+ 294 275 300 817- 216 395

2. В Омске проживает 1 160 670 человек, это на 147 330 человек меньше, чем в Екатеринбурге. В 2010 году в Челябинске проживало 1 130 132 человека, а в 2013 году численность увеличилась на 26 069 человек. Сколько всего жителей проживает в этих городах ?

3. Реши уравнение:

(t+ 45 395)- 20 329= 456 321

4. Вычисли :

278 039-(39 238+ 45 281)+ 150 004

5.* Рассматривая свою коллекцию наклеек, девочка думала: «Если к моим наклейкам добавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько наклеек было у девочки?

Вариант 2

  1. Запиши вычисления в столбик:

739 281- 379 284 3 974 395+ 290 381

  1. 004 002- 629 370 184 309+ 472 593

700 005- 395 179 285 828+ 3 297

  1. В Рязанской области проживает 1 144 650 человек, в Тульской- на 387 786 человек больше, чем в Рязанской, а в Калужской области на 139 065 человек меньше, чем в Рязанской области. Сколько всего человек живёт в этих областях?

  2. Реши уравнение:

  1. 490-(а+15 385)= 12 004

4. Вычисли: 285 108+( 300 947- 45 295)- 67 048

5.*Рассматривая свою коллекцию наклеек, девочка думала: «Если к моим наклейкам добавить половину их да ещё сотню, то у меня была бы целая тысяча!» Сколько наклеек было у девочки?

Контрольная работа №3 за 2 четверть


Вариант 1

  1. 4000∙8 56000:80 700∙483

900∙60 3200:400 92 224:4

  1. Путешественник проплыл по реке на катере 27 ч, а на плоту-18ч. Сколько километров он проплыл, если скорость катера 40 км/ч, а скорость плота в 10 раз меньше?

  2. Найди периметр прямоугольника, у которого одна сторона равна

3 см 4мм, а другая в 5 раз больше.


  1. Найди неизвестное:

410 860+m∙20=489 000

  1. 6074∙30 - 7 382+18 400:8

  1. 6074∙30 - 7 382+18 400:8

Вариант 2

  1. 3∙800 36000:9 5982∙400


700∙900 18000:600 153 235:5

  1. Между двумя портами 108 км. Катер прошёл это расстояние по течению реки со скоростью 27 км/ч, а против течения со скоростью на 9 км/ч меньше. Сколько времени занял весь путь ?

  2. Одна сторона прямоугольника равна 5 см, а площадь – 280 см₂. На сколько одна сторона больше другой?


  1. Найди неизвестное:


28 360 : ( В-52 890)=40


  1. 40 731∙8+ 54 240:60 - 2870∙50



Контрольная работа № 4 за 3 четверть

Вариант 1

  1. Длина прямоугольника 4 см, а ширина на 8 мм меньше. Чему равен периметр фигуры?

  2. Вычисли площадь квадрата, если его периметр 36 см.

  3. Периметр прямоугольника 38 см, длина 7 см. Найди площадь фигуры.

  4. Заполни пропуски:

23 см=…дм…см 7м=…мм

103мм=…см…мм 1203м=…км…м

  1. Вычисли:

87 см 6 мм+25 см 8 мм

50 см:4

26 дм 5 см∙70

Вариант 2

  1. Периметр прямоугольника 42 см, ширина 8 см. Чему равна площадь фигуры.

  2. Одна сторона прямоугольника равна 7 дм 2 см, другая сторона короче в 6 раз. Найди периметр фигуры.

  3. Периметр квадрата 28 см. Найди его площадь.

  4. Заполни пропуски:

3927 м=…км…м 59дм=…м…дм

207 мм=…см…мм 37 см=…мм

  1. Вычисли:

21дм:4

13 дм 6 см+ 7 дм 8 см

80 см- 39 см 5 мм


Годовая контрольная работа №5

по математике в 4 классе (ФГОС)


Инструкция для учащихся:

На выполнение заданий отводится 40 минут. Работа состоит из двух вариантов. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Если задание вызывает затруднение, переходите к выполнению следующего задания, после вернетесь к его выполнению.


Вариант 1


  1. Реши задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.


  1. Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=


  1. Запиши ответы.

3080 · 1 =                             19605 · 0 =            

20999 + 1 =                          36100 – 1 =


  1. Реши уравнение.

 25 ∙ 5 – x = 123


  1. Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.


  1. Заполни пропуски.

3 ч 28 мин = ….мин             5 км 4м …5 км 40дм

370 дм =….м                        6 т 200 кг ….6200 кг

16284 кг = …т…ц…кг         3 сут 10 ч … 190 ч


  1. Геометрическая задача.

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?  


  1. Найди значение выражения.

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 = 


  1. Запиши ответы.

4070 · 1 =                                 18509 · 0 =            

80999 + 1 =                       42100 – 1 =

  1. Реши уравнение.

84 : 4 + х = 190

  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

  2. Заполни пропуски.

6 м 84 см =….см                          5 т 300 кг … 5 т 3

2ч 18 мин = ……мин                  20 км 400 м … 2400 м

14826 кг = …т….ц….кг              245 ч … 4 сут 5 ч      


  1. Геометрическая задача.

Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.



Схема анализа и ее оценивание

При проверке контрольной работы  каждое задание оценивается согласно критериям оценки заданий. Баллы заносятся в таблицу. В таблице указаны умения, номера  заданий и количество максимальных (max) баллов за каждое задание.

Тематический блок

Объект проверки в задании

задания

Оценивание

Нумерация

Умение  записывать числа в пределах миллиона

№ 5

1 балл


Умение  сравнивать числа в пределах миллиона


1 балл

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 4

1 балл за верный ход решения   уравнения


 Умение записывать и решать уравнение 


1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 1

6 балла (5 баллов за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ)

Вычислительные навыки

Умение выполнять действия с 0 и 1

№ 3

4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

№ 2

2 балла (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие +, -)


Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок


1 балл


Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел


2 балла (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие ·, :)

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 6

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Умение сравнивать единицы измерения величин


3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Геометрический материал

Умение измерять длину отрезка

№ 7

1 балл


Умение находить периметр прямоугольника


2 балл


Умение находить площадь прямоугольника


2 балл



Итого

30 баллов


Интерпретация результатов

Оценивание по баллам.                        

30 – 29 б. – 5                                        

28 – 23 б. – 4                                        

22 – 15 б. – 3         14 – 0б. - 2                                                              





























22