Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа с. Пылковка Балаковского района Саратовской области»
«Принято» На заседание МО ___________В.Н. Кушакаева Протокол № 1 от « 21 » августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/А.Ю.Стрелкова «24»августа 2020г. | «Утверждено» Директор МАОУ ООШ с. Пылковка ___________/ Л. П. Власова Приказ № 111 от « 26 » августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
основное общее образование, 5-6 классы
340 часов
Составитель: Мыскина Светлана Евгеньевна
учитель математики
Саратовская обл.
Балаковский район
с. Пылковка
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 5-6 классов составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ;
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010,(с дополнениями и изменениями ),
Примерной основной образовательной программой основного общего образования по математике ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 9 протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15)) ;
Образовательной программы ФГОС ООО МАОУ ООШ с. Пылковка (приказ № 76 от 20.08.2019) ;
Авторской программы Математика: программы: 5-11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.].-М.: Вентана - Граф, 2018
Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение математике в 5 классе в объёме 5 часов в неделю (всего 170 часов),
В 6 классе - 5 часов в неделю (всего 170 часов).
Всего на изучение математики в 5-6 классах предусмотрено 340 часов.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образования по математике в 5-6 классах определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Средствами реализации рабочей программы являются УМК: Учебник
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2018.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.,
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2018.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.,
материально-техническое оборудование кабинета математики,
дидактический материал по математике,
познавательные задачи по математике.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математики в 5-6 классах
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание предмета математики 5-6 классов.
Арифметика.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание Натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, врем времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц,
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Содержание предмета математики 6 класса
Арифметика.
Натуральные числа.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематический план. Математика. 5 класс
№ раздела и тем
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Контрольные работы
(в соответствии со спецификой предмета, курса)
Практическая часть
(в соответствии со спецификой предмета, курса)
Глава 1
Натуральные числа
20
1
Ряд натуральных чисел
2
2
Цифры.
Десятичная запись натуральных чисел
3
3
Отрезок
4
4
Плоскость .Прямая. Луч
3
5
Шкала.
Координатный луч
3
6
Сравнение натуральных чисел
4
Контрольная
работа № 1
Глава 2
Сложение и вычитание
натуральных чисел
33
7
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
4
8
Вычитание натуральных чисел
5
9
Числовые и буквенные выражения. Формулы
3
Контрольная работа № 2
10
Уравнение
3
11
Угол. Обозначение углов
2
12
Виды углов. Измерение углов
5
13
Многоугольники. Равные фигуры
2
14
Треугольник и его виды
3
15
Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры
4
Контрольная работа № 3
Глава 3
Умножение и деление
натуральных чисел
37
16
Умножение. Переместительное свойство умножения
4
17
Сочетательное и распределительное свойства умножения
3
18
Деление
7
19
Деление с остатком
3
20
Степень числа
2
Контрольная работа № 4
21
Площадь. Площадь прямоугольника
4
22
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
3
23
Объём прямоугольного параллелепипеда
4
24
Комбинаторные задачи
5
Контрольная работа № 5
1
Глава 4
Обыкновенные дроби
18
25
Понятие обыкновенной дроби
5
26
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
3
27
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
2
28
Дроби и деление натуральных чисел
1
29
Смешанные числа
3
Контрольная работа № 6
Глава 5
Десятичные дроби
48
30
Представление о десятичных дробях
4
31
Сравнение десятичных дробей
3
32
Округление чисел. Прикидки
3
33
Сложение и вычитание десятичных дробей
6
Контрольная работа № 7
34
Умножение десятичных дробей
7
35
Деление десятичных дробей
9
Контрольная работа № 8
36
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
3
37
Проценты. Нахождение процентов от числа
4
38
Нахождение числа по его процентам
6
Контрольная работа № 9
Повторение
и систематизация
учебного материала
9
№ 10
Упражнения
для повторения курса
5 класса
8
Контрольная работа № 10
Тематический план. Математика. 6 класс
№ раздела и тем
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Контрольные работы
(в соответствии со спецификой предмета, курса)
Практическая часть
(в соответствии со спецификой предмета, курса)
Глава 1
Делимость натуральных чисел
17
1
Делители и кратные
2
2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
3
Признаки делимости на 9 и на 3
3
4
Простые и составные числа
1
5
Наибольший общий делитель
3
6
Наименьшее общее кратное
4
Контрольная работа № 1
Глава 2
Обыкновенные дроби
38
7
Основное свойство дроби
2
8
Сокращение дробей
3
9
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
3
10
Сложение и вычитание дробей
5
Контрольная работа № 2
11
Умножение дробей
5
12
Нахождение дроби от числа
3
Контрольная работа № 3
13
Взаимно обратные числа
1
14
Деление дробей
5
15
Нахождение числа по значению его дроби
3
16
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
17
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
18
Десятичное приближение обыкновенной дроби
3
Контрольная работа № 4
Глава 3
Отношения и пропорции
28
№ 5, № 6
19
Отношения
2
20
Пропорции
4
21
Процентное отношение двух чисел
3
Контрольная работа № 5
22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
23
Деление числа в данном отношении
2
24
Окружность и круг
2
25
Длина окружности. Площадь круга
3
26
Цилиндр, конус, шар
1
27
Диаграммы
2
28
Случайные события. Вероятность случайного события
5
Контрольная работа № 6
Глава 4
Рациональные числа
и действия над ними
70
№ 7, № 8, № 9, № 10, № 11
29
Положительные
и отрицательные числа
2
30
Координатная прямая
3
31
Целые числа.
Рациональные числа
2
32
Модуль числа
3
33
Сравнение чисел
4
Контрольная работа № 7
34
Сложение рациональных чисел
4
35
Свойства сложения рациональных чисел
2
36
Вычитание рациональных чисел
5
Контрольная работа № 8
37
Умножение рациональных чисел
4
38
Свойства умножения рациональных чисел
3
39
Коэффициент.
Распределительное свойство умножения
5
40
Деление рациональных чисел
4
Контрольная работа № 9
41
Решение уравнений
4
42
Решение задач с помощью уравнений
5
Контрольная работа № 10
4
43
Перпендикулярные прямые
3
44
Осевая и центральная симметрии
3
45
Параллельные прямые
2
46
Координатная плоскость
3
47
Графики
4
Контрольная работа № 11
Повторение
и систематизация
учебного материала
13
Повторение
и систематизация
учебного материала курса математики
6 класса
12
Контрольная работа № 12
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |
Повторение курса математики начальной школы (5 часов) | |
1. | 1 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление | № 11, 12 | | | |
2. | 2 | Формулы периметра и площади треугольника и прямоугольника. Единицы площади | № 15, 36 | | | |
3. | 3 | Решение простейших уравнений | № 40,41,42 | | | |
4. | 4 | Решение текстовых задач | № 79, 80 | | | |
5. | 5 | Административная контрольная работа № 1 Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся | | | | |
Глава 1 Натуральные числа (20 часов) | |
6. | 1 | Ряд натуральных чисел | § 1 вопросы 1-4 ,№ 5,7,14 | | | |
7. | 2 | Свойства натурального ряда | № 9, 11,изготовить карточки | | | |
8. | 3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | §.2 вопросы 1-8, №20,23,38 | | | |
9. | 4 | Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | №25,27 (1,3,5),39 | | | |
10. | 5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Самост работа | №27(2,4,6),30,32 | | | |
11 | 6 | Отрезок. Длина отрезка | . § 3 вопросы 1-9, №45,48, 50,79 | | | |
12.. | 7 | Геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | §. 3 № 60,62, 80 | | | |
13 | 8 | Ломаная | § 3 вопросы 10-12, №54, 57,82 | | | |
14. | 9 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | § 3 №69,72, 83 | | | |
15 | 10 | Плоскость .Прямая .Луч | § 4вопросы 1-7, №86, 89,106 | | | |
16. | 11 | Плоскость. Прямая . Свойство прямой. Луч | § 4 №93, 100, 103 | | | |
17. | 12 | Рещение геометрических задач разного уровня сложности | № 97, 110 | | | |
18. | 13 | Шкала. Цена деления. | § 5 вопросы 1-4 №114, 116,119 | | | |
19. | 14 | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | № 122,124, 126 | | | |
20. | 15 | Построение координатного луча, определение координаты точки | № 128, 132,134, | | | |
21. | 16 | Сравнение натуральных чисел | § 6 вопросы 1-5 №145, 147,149 | | | |
22. | 17 | Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча | § 6 вопрос 6 №152, 154,163 | | | |
23. | 18 | Сравнение натуральных чисел разными способами | § 6 № 158,160,162 | | | |
24 | 19 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | Повт. § 1-6, проверь себя стр.47 | | | |
25. | 20 | Контрольная работа по теме: «Натуральные числа» | Итоги главы 1 стр 48 | | | |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (33 час) | |
26. | 1 | Сложение натуральных чисел | § 7 вопросы1-3 №168, 170, 174 | | | |
27. | 2 | Свойства сложения | §7 вопросы 4-6 № 172, 176,178( 1-2) | | | |
28. | 3 | Сложение натуральных чисел . Свойства сложения | §7 №180, 183, 185 | | | |
29. | 4 | Решение текстовых задач арифметическим способом | §7 № 178(3-4), 190, 195 | | | |
30. | 5 | Вычитание натуральных чисел | §8, вопросы 1-5 №198, 200, 204 | | | |
31. | 6 | Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания | §8, №207(1-2), 209, 217 | | | |
32. | 7 | Решение текстовых задач арифметическим способом | §8, № 207(3), 215, 219 | | | |
33. | 8 | Правила вычитания натуральных чисел | §8, вопросы 6-7, №221, 231, 233 | | | |
34. | 9 | Вычитание натуральных чисел | §8, 223, 225, 229 | | | |
35. | 10 | Числовые и буквенные выражения. | §9, вопросы 1-3, №244, 248, 250 | | | |
36. | 11 | Формулы | § 9, №252, 254, 256 | | | |
37. | 12 | Обобщающий урок по теме: теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | §9, № 258, 260, 262 | | | |
38 | 13 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | Итоги главы 2 стр 103 | | | |
39 | 14 | Уравнение | § 10, вопросы 1-5, №268, 270, 278 | | | |
40 | 15 | Решение уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания | § 10, № 272 (1-3), 274 | | | |
41. | 16 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | § 10, №272 (4-6), 276 | | | |
42. | 17 | Угол .Обозначение углов. | § 11, вопросы 1-3, № 284,286, 292 | | | |
43. | 18 | Биссектриса угла. | § 11, №289, 294 | | | | |
44. | 19 | Виды углов . | § 12, вопросы 1-14, №300, 317 | | | | |
45. | 20 | Измерение углов. | §12, № 302 (1-2), 304, 318 | | | | |
46. | 21 | Построение углов с помощью транспортира | § 12, №302 (3-4), 307 | | | | |
47. | 22 | Решение геометрических задач на нахождение градусной меры угла | §12, №309, 319 | | | | |
48. | 23 | Обобщение знаний о видах углов Самостоятельная работа | § 12, №313 | | | | |
49 | 24 | Многоугольники. Равные фигуры. | § 13, вопросы 1-7. №324, 326. 335 | | | | |
50 | 25 | Решение геометрических задач на нахождение элементов многоугольника | § 13, № 328, 331. 334 | | | | |
51 | 26 | Треугольник и его виды. | § 14 (до примеров), Вопросы 1-6, №340, 342, 355 | | | | |
52 | 27 | Решение геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольника | | | | | |
53 | 28 | Построение треугольников | § 14, № 351, 353, | | | | |
54 | 29 | Прямоугольник | § 15, вопросы 1-5, №360, 362,380 | | | | |
55 | 30 | Прямоугольник Ось симметрии фигуры | § 15, вопросы 6-9 | | | | |
56 | 31 | Периметр прямоугольника и квадрата | § 15. №373, 382 | | | | |
57 | 32 | Обобщающий уро по теме Уравнение. Угол. Многоугольники.» | Повт §10-15, проверь себя 102 № 4-12 | | | | |
58 | 33 | Контрольная работа по теме Уравнение. Угол. Многоугольники | Итоги главы 2 стр 104-105 | | | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 час) | | |
59 | 1 | Умножение .переместительное свойство умножения | § 16, вопросы 1-7, №386. 390, 394 | | | | |
60 | 2 | Умножение натуральных чисел на 10, 100, 1000, | §16, №388 (1, 2), 392 | | | | |
61 | 3 | Умножение многозначных чисел в столбик | §16, №400 (1), 402. 404 | | | | |
62 | 4 | Решение текстовых задач арифметическим способом | §16, №400 (2), 406, 411 | | | | |
63 | 5 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | § 17, вопросы 1-4, №421, 423, 427 | | | | |
64 | 6 | Применение свойств умножения для рациональных способов вычислений | §17, №425, 429, 435 | | | | |
65 | 7 | Вынесение общего множителя за скобки | §17, № 437, 439, 441 | | | | |
66 | 8 | Деление | §18, вопросы 1-6, № 451, 460 | | | | |
67 | 9 | Деление многозначных чисел в столбик | § 18, №453, 456,469 | | | | |
68 | 10 | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | § 18, № 47, 477, 479 | | | | |
69. | 11 | Деление .Решение уравнений | § 18, №458, 462 (1), 490 | | | | |
70. | 12 | Административная контрольная работа Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся | | | | | |
71 | 13 | Решение уравнений и задач по теме « Деление» | §18, № 462 (3), 494, 504 | | | | |
72. | 14 | Обобщение знаний по теме « Деление», сам работа | §18, № 488, 508, 511 | | | | |
73. | 15 | Деление с остатком | § 19, вопросы 1-5, № 522, 524, 526 | | | | |
74 | 16 | Правило нахождения делимого при делении с остатком. | § 19, № 529, 534, 536 | | | | |
75 | 17 | Деление с остатком. Деление нацело. | § 19. №532, 539,545 (3.4) | | | | |
76 | 18 | Степень числа | §20, вопросы 1-6, №551, 553, 561 | | | | |
77 | 19 | Обобщающий урок по теме « Умножение и деление натуральных чисел .Свойства умножения» | § 20, № 555, 557, 559 | | | | |
78 | 20 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление натуральных чисел .Свойства умножения» | Итоги главы 3 стр 168 | | | | |
79 | 21 | Площадь .Площадь прямоугольника | § 21. Вопросы 1-9, № 570,573, 596 (1) | | | | |
80 | 22 | Единицы измерения площадей | § 21, №575, 577, 579 | | | | |
81 | 23 | Применение формул площади прямоугольника и квадрата | §21. №582, 591 | | | | |
82 | 24 | Обобщение знаний о площади фигуры, площади прямоугольника и площади квадрата. | § 21, №585,588 | | | | |
83 | 25 | Прямоугольный параллелепипед | § 22. Вопросы 1-14, № 600, 601, 603 | | | | |
84 | 26 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | § 22. №607, 609, | | | | |
85 | 27 | Пирамида | § 22,вопросы 15-19, №605. 611 | | | | |
86 | 28 | Объём фигуры | § 23, вопросы 1-4, 3 623,641 | | | | |
87 | 29 | Объём прямоугольного параллелепипеда | § 23, вопросы 5-7, №621, 625,629 | | | | |
88 | 30 | Объём куба | § 23, № 627,631, 643 (3, 4) 25.01 | | | |
89 | 31 | Объём куба и прямоугольного параллелепипеда | § 23, № 637 Д.М. №153, 155 | | | | |
90 | 32 | Комбинаторные задачи | § 24, вопросы 1-2, № 646, 648, 668 | | | | |
91 | 33 | Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов | § 24,№ 652, 654, 657 | | | | |
92 | 34 | Дерево возможных вариантов | § 24, № 660, 662. 665, | | | | |
93 | 35 | Повторение и систематизация тем «Деление с остатком .Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.» | § | | | | |
94 | 36 | Обобщающий урок по темам «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.» | Повт. § 21-24, проверь себя стр 167 № 9-12 | | | | |
95 | 37 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.» | Итоги главы 3 стр 169 | | | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 час) | | | | | | | | |
96 | 1 | Понятие обыкновенной дроби | § 25, вопросы 1-4, №677, 679, 681 | | | | |
97 | 2 | Нахождение дроби от числа | § 25, № 683, 685, 687, 699 | | | | |
98 | 3 | Изображение дроби на координатном луче | § 25,№ 690,694, 701 | | | | |
99 | 4 | Нахождение числа по значению его дроби | § 25, № 692, 696, 711 | | | | |
100 | 5 | Понятие обыкновенной дроби | § 25, №705, 709, 713 | | | | |
101 | 6 | Правильные и неправильные дроби | § 26, вопросы 1-3, № 720. 722, 728, 730,732 | | | | |
102 | 7 | Сравнение дробей | §26, вопросы 4-7, № 724 (1-6), 734 | | | | |
103 | 8 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | § 26,№ 737, 739 | | | | |
104 | 9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | § 27, вопросы 1-2, №744, 746, 748 | | | | |
105 | 10 | Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | § 27, № 750, 752, 754, | | | | |
106 | 11 | Дроби и деление натуральных чисел | § 28, вопросы 1-2, №759, 761, 763, 765 | | | | |
107 | 12 | Смешанные числа | § 29, вопросы 1-6, №770, 772, 774 | | | | |
108 | 13 | Сложение и вычитание смешанных чисел | § 29, вопросы 7, 8. № 776, 778 (1-5), 783 | | | | |
109 | 14 | Преобразование неправильной дроби в смешанное или натуральное число. | § 29, №778 (6-8), 781 (1), 787 | | | | |
110 | 15 | Преобразование смешанного или натурального числа в неправильную дробь. | § 29, № 778( 9, 10), 781 (2), 789 | | | | |
111 | 16 | Сложение и вычитание смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели | § 29, №785, 791, 793 | | | | |
112 | 17 | Обобщающий урок по теме « Обыкновенные дроби» | Повт § 25-29, проверь себя стр 202 | | | | |
113 | 18 | Контрольная работа по теме « Обыкновенные дроби» | Итоги главы 4 стр 203 | | | | |
Глава 5. Десятичные дроби (48 час) | | | | | | |
114 | 1 | Представление о десятичных дробях | § 30 , вопросы 1-6, №799 (1-8). 801 (1-3), 803 (1-6) | | | | |
115 | 2 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной | § 30, № 799 (9-16), 801 ( 4-6), 803 (7-12), 805 | | | | |
116 | 3 | Разряды десятичных дробей. | § 30, № 808, 810 (1-3), 816 | | | | |
117 | 4 | Десятичная дробь, десятичная запись дроби. | § 30, №810 (4-6), 813, 818 | | | | |
118 | 5 | Сравнение десятичных дробей | § 31, вопросы 1-5, № 824, 826, 839 | | | | |
119 | 6 | Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичных дробей. | § 31,№ 828, 830, 832 | | | | |
120 | 7 | Сравнение десятичных дробей | § 31, № | | | | |
121 | 8 | Приближённое значение. Округление чисел | § 32, вопросы 1-2, №845 (1-2, 847 ( 1-3), 860 (1) | | | | |
122 | 9 | Правило округления натурального числа. | § 32, № 845 (3,4), 847 (4,5), 861 | | | | |
123 | 10 | Правило округления десятичной дроби | §32, № 850, 856, 858 | | | | |
124 | 11 | Сложение десятичных дробей | § 33, вопрос 1, № 865, 871 | | | | |
125 | 12 | Вычитание десятичных дробей | § 33, вопрос 2, № 867, 873, 875 | | | | |
126 | 13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | § 33, 869, 882, 892 | | | | |
127 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения | § 33, № 884, 886, 894 | | | | |
128 | 15 | Сложение и вычитание десятичных дробей | § 33, 890 (1-3), 897, 903 (1-3) | | | | |
129 | 16 | Обобщающий урок по теме « Понятие о десятичной дроби .Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | Повт § 30-33, проверь себя стр 228 | 22.03 | | | |
130 | 17 | Контрольная работа по темам «Понятие о десятичной дроби .Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | Итоги главы 5 стр 265 | | | | |
131 | 18 | Умножение десятичных дробей. | § 34, вопросы 1-3, № 912, 915 (1-6), 917 | | | | |
132 | 19 | Правило умножения десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д. | § 34, № 917 (7-12), 920, 923 | | | | |
133. | 20 | Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01;и т. Д. | § 34, № 927, 931 (1,2), 935 | | | | |
134 | 21 | Правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь. | § 34, № 929 (1,2), 939 | | | | |
135 | 22 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей | § 34, № 929 (3,4), 943 (1,2), 945 | | | | |
136 | 23 | Применение свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. | § 34 , №941, 947, 949 (1,2) | | | | |
137 | 24 | Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. | § 34, №943 (3), 949 (3,4), 955 | | | | |
138 | 25 | Деление десятичной дроби на натуральное число | § 35, вопросы 1-3, № 964, 967 (1-6) | | | | |
139 | 26 | Правило деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и на натуральное число. | § 35, №967 (7-12), 970, 974 | | | | |
140 | 27 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | § 35, вопрос 4, № 977 ( 1-3), 979, 981 ( 1-3) | | | | |
141 | 28 | Решение задач и уравнений, содержащих десятичные дроби. | § 35, № 977 ( 4-6), 981 (4-6), 985 | | | | |
142 | 29 | Деление десятичных дробей | § 35, № 987, 993, 995 (1) | | | | |
143 | 30 | Решение задач на нахождение дроби от числа | § 35, № 995 (3),1001 (1,2) 1005 | | | | |
144 | 31 | Решение задач на нахождение числа по данному значению дроби | § 35, № 999 (1), 1001 (3,4), 1009 | | | | |
145 | 32 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | § 35, № 999 (2), 1003 (1,2), 1011 | | | | |
146 | 33 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | § 35, №1003(3,4) , 1018, 1027 | | | | |
147 | 34 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление десятичных дробей» | Итоги главы 5 стр 266 | | | | |
148 | 35 | Среднее арифметическое . | § 36 , вопросы 1-2, №1034, 1038, 1052 | | | | |
149 | 36 | Среднее значение величины | § 36, № 1040, 1042, 1053 | | | | |
150 | 37 | Решение задач на нахождение средней скорости движения | § 36, № 1045, 1047, 1054 (1), | | | | |
151 | 38 | Проценты .Запись процентов в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. | § 37, вопросы 1-3, № 1057, 1059, 1087 | | | | |
152 | 39 | Нахождение процентов от числа | § 37, вопросы 4, 5, № 1063, 1065, 1068 | | | | |
153 | 40 | Решение задач на нахождение процентов от числа | § 37, № 1072, 1074, 1076 | | | | |
154 | 41 | Процент. Нахождение процентов от числа. | § 37, № 1079, 1082, 1084 | | | | |
155 | 42 | Нахождение числа по его процентам | § 38, № 1094, 1096, 1117 (1,2) | | | | |
156 | 43 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам. | § 38, № 1098, 1100, 1102 | | | | |
157 | 44 | Нахождение числа по его процентам. Самост работа | § 38, № 1104, 1106, 1108 | | | | |
158 | 45 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. | § 38, № 1113,1115,1120 | | | | |
159 | 46 | Повторение и систематизация | § | | | | |
160 | 47 | Обобщающий урок по теме: «Среднее арифметическое. Проценты» | Повт § 36-38, проверь себя стр 264 № 7-12 | | | | |
161 | 48 | Контрольная работа по теме « Среднее арифметическое. Проценты» | Итоги главы 5 стр 266 | | | | |
Повторение (9 ч) | | | | | | |
162 | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | № 1123 (1-4) | | | | |
163 | 2 | Умножение и деление натуральных чисел | № 1123 (5-8) | | | | |
164 | 3 | Площади и объемы | | | | | | |
165 | 4 | Обыкновенные дроби | № 1128 (1-7) | | | | |
166 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | № 1125 ,1137 | | | | |
167 | 6 | Умножение и деление десятичных дробей | № 1129 (1-9), 1139 | | | | |
168 | 7 | Итоговая контрольная работа | | | | | | |
169 | 8 | Среднее арифметическое | № 1130, 1140 | | | | |
170 | 9 | «Что мы узнали по математике в 5 классе | | | | | |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | | | | |
план | факт | |
Повторение курса математики 5 класса (4 часа) | | | | | | |
1. | Действия с десятичными дробями | карточки | | | | | | |
2. | Уравнения | карточки | | | | | | |
3. | Проценты | карточки | | | | | | |
4 | Административная контрольная работа № 1 Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся | | | | | | | |
Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов) | | | | | |
5 | 1 | Делители и кратные | § 1 , вопросы 1–4, № 5, 7, 8, 14. | | | | | | |
6. | 2 | Свойство деления нацело суммы двух натуральных чисел | § 1, № 16, 18, 20, 26, 38. | | | | | | |
7. | 3 | Признаки делимости на 10,на 5, на 2 | § 2, вопросы 1–5 , № 42, 45,47, 71 (1). | | | | | | |
8. | 4 | Решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 | § 2, № 53, 71 (2). | | | | | | |
9. | 5 | Признаки делимости на 100, на 1000 | § 2, № 55, 59, 71 | | | | | | |
10 | 6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | § 3, вопросы 1–2, № 76, 78,80, 99 (1). | | | | | | |
11.. | 7 | Решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | § 3, № 84 ,99 | | | | | | |
12 | 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 :коррекция знаний | § 3, № 88, 90, 92, 101 | | | | | | |
13. | 9 | Простые и составные числа. | § 4, вопросы 1–6, № 107, 109, 112. | | | | | | |
14 | 10 | Наибольший общий делитель. | § 5, вопросы 1–4, № 139 (1−3), 142, 160 | | | | | | |
15. | 11 | Взаимно простые числа | § 5, № 139 (4–6), 145, 159 | | | | | | |
16. | 12 | Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа | § 5, № 149, 154, 156, 161 (2). | | | | | | |
17. | 13 | Наименьшее общее кратное. | § 6, вопросы 1–4, № 164 (1–3), 166, 168 (1, 2). | | | | | | |
18. | 14 | Решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, | § 6, № 164 (4–6), 168 (3, 4),170. | | | | | | |
19. | 15 | Нахождение наименьшего общего кратного. | § 6, № 172, 175, 185. | | | | | | |
20. | 16 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел». | Проверь себя стр 315, к §1- 6 | | | | | | |
21. | 17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Итоги гл 1 стр 41 | | | | | | |
Глава 2 Обыкновенные дроби (38 час) | | | | | |
22. | 1 | Основное свойство дроби. | § 7, вопрос 1, № 188, 190, 194 (1, 2). | | | | | | |
23. | 2 | Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение | § 7, № 194 (3, 4), 196, 198, 200, 202. | | | | | | |
24. | 3 | Сокращение дробей. | § 8, вопросы 1–3, № 211, 213, 216, 233. | | | | | | |
25. | 4 | Сокращение дробей на НОД числителя и знаменателя | § 8, № 218, 220, 222. | | | | | | |
26. | 5 | : Решение текстовых задач. Сокращение дробей. | § 8, № 224, 226, 229. | | | | | | |
27. | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. | § 9, вопросы 1–3, № 237, 240, 263. | | | | | | |
28. | 7 | Сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю | § 9, вопросы 1–4, № 244, 246, 248, 252, 254, 256. | | | | | | |
29. | 8 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | § 9, № 250, 259. | | | | | | |
30. | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | § 10, вопрос 1, № 269 (1–6),272, 274. | | | | | | |
31. | 10 | Сложение и вычитание смешанных чисел, дробные части которых- обыкновенные дроби с разными знаменателями | § 10, № 269 (7–12), 276, 281, 285. | | | | | | |
32. | 11 | Свойства сложения при сложении дробей с разными знаменателями | § 10, № 283, 285, 287, 291,295, 297. | | | | | | |
33. | 12 | Решение текстовых задач. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | § 10, № 299, 301, 303, 305,307, 310 | | | | | | |
34 | 13 | Обобщающий рок по теме « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Проверь себя стр 316 к §7- 10, | 19.10 | | | | | |
35 | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Итоги гл 2 | | | | | | |
36 | 15 | Умножение дробей. | § 11, вопросы 1–5, №338, 340 (3, 4 | | | | | | |
37. | 16 | Свойства умножения дробей | § 11, № 352,354,356 | | | | | | |
38. | 17 | Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба | § 11. № 358,361(1),372,384 | | | | | | |
39. | 18 | Умножение смешанных чисел | § 11, № 346, 348. | | | | | | | |
40. | 19 | Умножение дробей.: самост.работа | § 11, № 350. | | | | | | | |
41. | 20 | Нахождение дроби от числа. | § 12, вопросы 1, 2, № 392,394, 397, 399, 401, 403. | | | | | | | |
42. | 21 | Решение задач на нахождение процентов от числа | § 12, № 405,407,409,411,413, 415 | | | | | | | |
43. | 22 | Обобщающий урок по теме «Умножение чисел» | § 11,12, № 417,419,424 | | | | | | | |
44. | 23 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел. Нахождение дроби от числа.» | Проверь себя стр 317 к § 11,12 | | | | | | | |
45 | 24 | Взаимно обратные числа. | § 13, вопросы 1–8, №436,438, 440, 445. | | | | | | | |
46 | 25 | Деление дробей. | § 14, вопросы 1, 2, № 447,449, 451 (1, 2), 453 (1, 2),455. | | | | | | |
47 | 26 | Деление смешанных чисел | § 14, № 451 (3, 4), 453 (3–6), 457. | | | | | | |
48 | 27 | Деление дробей. | § 14, № 464 (1–3), 466, 468,470, 472. | | | | | | |
49 | 28 | Деление дробей. | § 14, № 464 (4–6), 474, 476,479, 483. | | | | | | |
50 | 29 | Решение текстовых задач. Деление дробей | § 14, № 487, 489, 492. | | | | | | |
51 | 30 | Нахождение числа по значению его дроби. | § 15, № 498, 500 (1, 2), 502,505, 507. | | | | | | |
52 | 31 | Решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов | § 15, № 500 (3, 4), 509, 511,514, 516, 518, 520. | | | | | | |
53 | 32 | Решение текстовых задач. Нахождение числа по значению его дроби. | § 15, № 522, 524, 527, 529,531. | | | | | | |
54 | 33 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | § 16, вопросы 1, 2, № 541,543, 545, 547. | | | | | | |
55 | 34 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | § 17, вопрос, № 552, 554, 556, 558. | | | | | | |
56 | 35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | § 18, вопрос, № 562, 564, 567. | | | | | | |
57 | 36 | Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | § 18, № 569, 571, 574. | | | | | | |
58 | 37 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей». | Повт § 13-18, карточки | | | | | | |
59 | 38 | Контрольная работа №4 по теме «деление дробей». | Проверь себя к § 13-18 | | | | | | |
Глава 3 Отношения и пропорции (28 час) | | | | |
60 | 1 | Отношения. | § 19, вопросы 1–7, № 579,581, 584. | | | | | | |
61 | 2 | Основное свойство отношения, .масштаб | § 19, № 587, 589, 591, 597. | | | | | | |
62 | 3 | Пропорции. | §20, вопросы 1–4, № 605,607, 629, | | | | | | |
63 | 4 | Нахождение неизвестного члена пропорции | § 20, № 609 (1, 2), 611 (1, 2),616. | | | | | | |
64 | 5 | Решение текстовых задач. Пропорции | § 20, № 609 (2, 4), 611 (3, 4), 620 (1–3). | | | | | | |
65 | 6 | Решение задачи на процентное содержание одной величины в другой | § 20, № 620 (4–6), 622, 624. | | | | | | |
66 | 7 | Процентное отношение двух чисел. | § 21, вопросы 1–3, № 635, 637, 639 (1). | | | | | | |
67 | 8 | Нахождение процентного отношения двух чисел | § 21, № 639 (2), 641, 644 | | | | | | |
68 | 9 | Обобщающий урок по теме ««Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел.» | Повт § 19-21, № 648, 651, 653. | | | | | | |
69 | 10 | Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел.» | Проверь себя к § 19-21 | | | | | | |
70. | 11 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | § 22, вопросы 1–7 , № 663,667, 676. | | | | | | |
| | Административная контрольная работа Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся | | | | | | | |
71 | 12 | Решение текстовых задач. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | § 22, № 669, 671, 673, 675 | | | | | | |
72. | 13 | Деление числа в данном отношении. | § 23, № 681, 683, 685. | | | | | | |
73. | 14 | Решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | § 23, № 687, 689, 691, 693,697. | | | | | | |
74 | 15 | Окружность и круг. | § 24, вопросы 1-9,№ 704,707,708,727 | | | | | | |
75 | 16 | Геометрические построения при помощи циркуля | § 24, № 712, 716, 718, 721,728. | | | | | | |
76 | 17 | Длина окружности | § 25, вопросы 1–2, № 732,734, 738, 741. | | | | | | |
77 | 18 | Площадь круга | § 25, вопросы 3-4, № 743, 745, 749, 751 | | | | | | |
78 | 19 | Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга | № 754,756,765 | | | | | | |
79 | 20 | Цилиндр, конус, шар. | § 26, вопросы 1–12, № 770,773, 775, 780. | | | | | | |
80 | 21 | Диаграммы. | § 27, вопросы 1–2 , № 786,788, 791, 799. | | | | | | |
81 | 22 | Построение столбчатой диаграммы по данным в таблице | § 27, № 794, 797, 800. | | | | | | |
82 | 23 | Случайные события. Вероятность случайного события | § 28, вопросы 1–5, № 808,810, 826. | | | | | | |
83 | 24 | Достоверное событие, невозможное событие | § 28, № 812, 814, 816, 818 | | | | | | |
84 | 25 | Решение вероятностных задач | | § 28, № 821, 824, 828. | | | | | | |
85 | 26 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события». | Карточки. | | | | | | |
86 | 27 | Обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события». | Проверь себя к § 21-28 Стр 319 | | | | | | |
87 | 28 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Итоги гл 3 | | | | | | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 час) | | | | |
88 | 1 | Положительные и отрицательные числа. | § 29, вопросы 1–3, № 834,841. | | | | | | |
89 | 2 | Положительные и отрицательные числа. | | § 29, № 834, 837, 839. | | | | | | |
90 | 3 | Координатная прямая. | § 30, вопросы 1–4 , № 847,849, 851. | | | | | | |
91 | 4 | Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой | § 30, № 853, 856, 858. | | | | | | |
92 | 5 | Решение задач, используя координатную прямую | § 30, № 861, 864, 869. | | | | | | |
93 | 6 | Целые числа. Рациональные числа. | § 31, вопросы 1–10, № 872,879, 890. | | | | | | |
94 | 7 | Целые числа. Рациональные числа. | | № 883,891 | | | | | | |
95 | 8 | Модуль числа. | § 32, вопросы 1–6, № 896,900, 914. | | | | | | |
96 | 9 | Нахождение значения выражения с модулем | § 32, № 898, 903, 905. | | | | | | |
97 | 10 | Свойства модуля при решении задач | | § 32, № 909, 917. | | | | | | |
98 | 11 | Сравнение чисел. | § 33, вопросы 1–4, № 920,922, 946. | | | | | | |
99 | 12 | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число. | § 33, № 928. | | | | | | |
100 | 13 | Изображение на координатной прямой и сравнение чисел | § 33, № 931, 934, 936. | | | | | | |
101 | 14 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел». | § 33, № 939, 941, 949. | | | | | | |
102 | 15 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | Итоги гл 4 стр 291 | | | | | | |
103 | 16 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | § 34, № 955, 971. | | | | | | |
104 | 17 | Сложение чисел с разными знаками. | § 34, вопросы 1–4, № 957,959 (1–4). | | | | | | |
105 | 18 | Решение задач с помощью сложения рациональных чисел | § 34, № 959 (5–8), 963, 965. | | | | | | |
106 | 19 | Правила сложения рациональных чисел при решении различных задач | § 34, № 967, 973. | | | | | | |
107 | 20 | Свойства сложения рациональных чисел | | § 35, № 978, 980 (1–3), 986. | | | | | | |
108 | 21 | Применение свойств сложения рациональных чисел при решении задач | § 35, № 980 (4, 5), 982, 988. | | | | | | |
109 | 22 | Вычитание рациональных чисел. | § 36, вопросы 1–3, № 994 (1–3), 996 (1–4), 998 (1–3) | | | | | | |
110 | 23 | Свойство разности двух чисел | § 36, № 994 (4–6), 996 (5–9), 998 (4–6), 1001 | | | | | | |
111 | 24 | Решение задач ,используя вычитание рациональных чисел | § 36, № 1003, 1005 (1–3), 1008. | | | | | | |
112 | 25 | Решение уравнений | №1005(3,4),1012(1,3,5), 1021 | | | | | | |
113 | 26 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | Повт §35, 36 №1012(2,4,6),1014,1017 | | | | | | |
114 | 27 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | Итоги гл 4 стр 292 Проверь себя к § 29-33 Стр 320 | | | | | | |
115 | 28 | Умножение рациональных чисел. | § 37, вопросы 1–4, № 1025(1–4), 1027, 1029 (1–3). | | | | | | |
116 | 29 | Умножение рациональных чисел. Решение уравнений. | § 37, № 1033, 1035 (1, 2), 1037. | | | | | | |
117 | 30 | Умножение рациональных чисел. Решение задач | № 1035(3,4),1039,1045, 1047 | | | | | | |
118 | 31 | Умножение рациональных чисел. Самост .работа | | № 1058(1-3),1060(1,2),1067 | | | | | | |
119 | 32 | Переместительное и сочетательное свойства умножения. | § 38, № 1058 (1–3), 1060 (1, 2), 1067. | | | | | | |
120 | 33 | Коэффициент | § 38, № 1058 (4–6), 1060 (3, 4), 1064 (1). | | | | | | |
121 | 34 | Применение переместительного и сочетательного свойств умножения | § 38, 1064 (2), 1068, 1070. | | | | | | |
122 | 35 | Распределительное свойство умножения. | § 39, вопросы 1–3 , № 1077(1, 2), 1079 (1, 2), 1081 (1, 2). | | | | | | |
123 | 36 | Раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения | § 39, № 1077(3,4),1079(3,4), 1081(3,4),1085 | | | | | | |
124 | 37 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» и знак «-_»__ | § 39, № 1087,1089,1092,1094 | | | | | | |
125. | 38 | Вынесение общего множителя за скобки | § 39, № 1097,1100,1112 | | | | | | |
126 | 39 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | § 39, № 1102,1104,1107 | | | | | | |
127 | 40 | Деление рациональных чисел. | § 40, вопросы 1–3, № 1117(1–6), 1119, 1135 | | | | | | |
128 | 41 | | § 40, № 1117 (7–12), 1122,1124 (1, 2). | | | | | | |
129 | 42 | | § 40, № 1124 (3, 4), 1127 (1, 2), 1129 (1), 1137. | | | | | | |
130 | 43 | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». | Повт § 37-40, №1127(3,4),1129(2),1131, 1141 | | | | | | |
131 | 44 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Итоги гл 4 стр 292 Проверь себя к § 34-40 Стр 320 | | | | | | |
132 | 45 | Решение уравнений. | § 41, вопросы 1–3, № 1144(1–3), 1146 (1, 2), 1148. | | | | | | |
133 | 46 | Решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | § 41, № 1144 (4–6), 1146 (3, 4), 1150, 1152. | | | | | | |
134 | 47 | Исследование уравнений | § 41, № 1154, 1156, 1158 (1, 2), 1170. | | | | | | |
135 | 48 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | § 41, № 1158 (3, 4), 1160, 1162, 1165. | | | | | | |
136 | 49 | Решение задач с помощью уравнений. | § 42, № 1174, 1176, 1178, 1215 (1). | | | | | | |
137 | 50 | Решение задач с помощью уравнений | § 42, № 1180, 1182, 1184, 1186. | | | | | | |
138 | 51 | Решение задач с помощью уравнений на движение | § 42, № 1188, 1190, 1192, 1194, 1196. | | | | | | |
139 | 52 | Решение задач с помощью уравнений | § 42, № 1198, 1200, 1202, 1204. | | | | | | |
140 | 53 | Решение задач с помощью уравнений | § 42, № 1206, 1208, 1210 | | | | | | |
141 | 54 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений» | Повт § 41-42, карточки | | | | | | |
142 | 55 | Контрольная работа №10по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | Проверь себя к § 41-42 Стр 321 | | | | | | |
143 | 56 | Перпендикулярные прямые | . § 43, вопросы 1–4, № 1222,1223, 1224. | | | | | | |
144 | 57 | Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника | § 43, № 1226, 1228, 1241 | | | | | | |
145 | 58 | Решение геометрических задач | | § 43, № 1232, 1234, 1237 | | | | | | |
146 | 59 | Осевая симметрия. | § 44, вопросы 1, 2, № 1248,1276 (1). | | | | | | |
147 | 60 | Центральная симметрия. | § 44, вопросы 3–5, № 1253,1255, 1276 (2).. | | | | | | |
148 | 61 | Построение симметричных фигур. | § 44, № 1258, 1260, 1262, 1265, 1267, 1273 | | | | | | |
149 | 62 | Параллельные прямые. | § 45, вопросы 1–7, № 1282,1284, 1291. | | | | | | |
150 | 63 | . Решение геометрических задач, используя построение параллельных прямых | § 45, № 1288, 1293 | | | | | | |
151 | 64 | Координатная плоскость | § 46, вопросы 1–10, № 1297, 1299, 1301, 1303. | | | | | | |
152 | 65 | Построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин | § 46, № 1305, 1307, 1311, 1313, 1333. | | | | | | |
153 | 66 | Построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | § 46, № 1316, 1318, 1322, 1324, 1326, 1329 | | | | | | |
154 | 67 | Графики. | | § 47, № 1336, 1345. | | | | | | |
155 | 68 | Построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | § 47, № 1339, 1341, 1344 | | | | | | |
156 | 69 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | Повт § 43-47, карточки Проверь себя к§ 43-47 | | | | | | |
157 | 70 | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | Итоги гл 4 стр 293 | | | | | | |
Повторение (13 часов) | | | | | | | | | | | | | |
158 | 1 | Делимость чисел | № 1358,1359,1360,1361 | | | | | | |
159 | 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | № 1348,1349 | | | | | | |
160 | 3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | № 1350 | | | | | | |
161 | 4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | № 1347(1-5) | | | | | | |
162 | 5 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | № 1352,1353 | | | | | | |
163 | 6 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | № 1355(1-4) | | | | | | |
164 | 7 | Свойства умножения | № 1364-1367 | | | | | | |
165 | 8 | Отношения и пропорции | № 1381,1382 | | | | | | |
166 | 9 | Длина окружности и площадь круга | №1371-1373 | | | | | | |
167 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | №1397,1398 | | | | | | |
168 | 11 | Итоговая контрольная работа | | № 1392-1395 | | | | | | |
169 | 12 | Диаграммы | №1417-1419 | | | | | | |
170 | 13 | Итоговый урок .Чему мы научились в 6 классе? | | | | | |