СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа с. Пылковка Балаковского района Саратовской области»



«Принято»

На заседание МО

___________В.Н. Кушакаева

Протокол № 1 от « 21 » августа 2020 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/А.Ю.Стрелкова

«24»августа 2020г.


«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ с. Пылковка

___________/ Л. П. Власова

Приказ № 111 от « 26 » августа 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МАТЕМАТИКА

основное общее образование, 5-6 классы



340 часов







Составитель: Мыскина Светлана Евгеньевна

учитель математики







Саратовская обл.

Балаковский район

с. Пылковка

2020 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике 5-6 классов составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ;

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010,(с дополнениями и изменениями ),

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования по математике ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 9 протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15)) ;

  • Образовательной программы ФГОС ООО МАОУ ООШ с. Пылковка (приказ № 76 от 20.08.2019) ;

  • Авторской программы Математика: программы: 5-11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.].-М.: Вентана - Граф, 2018


Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение математике в 5 классе в объёме 5 часов в неделю (всего 170 часов),

В 6 классе - 5 часов в неделю (всего 170 часов).

Всего на изучение математики в 5-6 классах предусмотрено 340 часов.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образования по математике в 5-6 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения явля­ются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как ма­тематика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.


Средствами реализации рабочей программы являются УМК: Учебник

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2018.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.,

Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2018.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.,

материально-техническое оборудование кабинета математики,

дидактический материал по математике,

познавательные задачи по математике.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения математики в 5-6 классах


Арифметика


По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  понимать особенности десятичной системы счисления;

  •  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  •  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  •  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  •  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  •  анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  •  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  •  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  •  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  выполнять операции с числовыми выражениями;

  •  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  •  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  •  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  •  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач


Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  •  строить углы, определять их градусную меру;

  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  •  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  •  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  •  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  •  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  •  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Содержание предмета математики 5-6 классов.



Арифметика.

Натуральные числа.

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби.

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.

  • Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание Натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, врем времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц,

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.



Содержание предмета математики 6 класса


Арифметика.

Натуральные числа.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.

Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.





Тематический план. Математика. 5 класс


раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Практическая часть

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Глава 1

Натуральные числа

20



1

Ряд натуральных чисел

2



2

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел

3



3

Отрезок

4



4

Плоскость .Прямая. Луч

3



5

Шкала.

Координатный луч

3



6

Сравнение натуральных чисел

4

Контрольная

работа № 1


Глава 2

Сложение и вычитание

натуральных чисел

33



7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4



8

Вычитание натуральных чисел

5



9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

Контрольная работа № 2


10

Уравнение

3



11

Угол. Обозначение углов

2



12

Виды углов. Измерение углов

5



13

Многоугольники. Равные фигуры

2



14

Треугольник и его виды

3



15

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры

4

Контрольная работа № 3


Глава 3

Умножение и деление

натуральных чисел

37



16

Умножение. Переместительное свойство умножения

4



17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3



18

Деление

7



19

Деление с остатком

3



20

Степень числа

2

Контрольная работа № 4


21

Площадь. Площадь прямоугольника

4



22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3



23

Объём прямоугольного параллелепипеда

4



24

Комбинаторные задачи

5

Контрольная работа № 5




1



Глава 4

Обыкновенные дроби

18



25

Понятие обыкновенной дроби

5



26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3



27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



28

Дроби и деление натуральных чисел

1



29

Смешанные числа

3

Контрольная работа № 6


Глава 5

Десятичные дроби

48



30

Представление о десятичных дробях

4



31

Сравнение десятичных дробей

3



32

Округление чисел. Прикидки

3



33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольная работа № 7


34

Умножение десятичных дробей

7



35

Деление десятичных дробей

9

Контрольная работа № 8


36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3



37

Проценты. Нахождение процентов от числа

4



38

Нахождение числа по его процентам

6

Контрольная работа № 9


Повторение

и систематизация

учебного материала

9

№ 10



Упражнения

для повторения курса

5 класса

8

Контрольная работа № 10






Тематический план. Математика. 6 класс


раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Практическая часть

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17



1

Делители и кратные

2



2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3



3

Признаки делимости на 9 и на 3

3



4

Простые и составные числа

1



5

Наибольший общий делитель

3



6

Наименьшее общее кратное

4

Контрольная работа № 1


Глава 2

Обыкновенные дроби

38



7

Основное свойство дроби

2



8

Сокращение дробей

3



9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3



10

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольная работа № 2


11

Умножение дробей

5



12

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3


13

Взаимно обратные числа

1



14

Деление дробей

5



15

Нахождение числа по значению его дроби

3



16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1



17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1



18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

3

Контрольная работа № 4


Глава 3

Отношения и пропорции

28

№ 5, № 6


19

Отношения

2



20

Пропорции

4



21

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5


22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2



23

Деление числа в данном отношении

2



24

Окружность и круг

2



25

Длина окружности. Площадь круга

3



26

Цилиндр, конус, шар

1



27

Диаграммы

2



28

Случайные события. Вероятность случайного события

5

Контрольная работа № 6


Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

70

№ 7, № 8, № 9, № 10, № 11


29

Положительные

и отрицательные числа

2



30

Координатная прямая

3



31

Целые числа.

Рациональные числа

2



32

Модуль числа

3



33

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7


34

Сложение рациональных чисел

4



35

Свойства сложения рациональных чисел

2



36

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8


37

Умножение рациональных чисел

4



38

Свойства умножения рациональных чисел

3



39

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

5



40

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9


41

Решение уравнений

4



42

Решение задач с помощью уравнений

5




Контрольная работа № 10

4



43

Перпендикулярные прямые

3



44

Осевая и центральная симметрии

3



45

Параллельные прямые

2



46

Координатная плоскость

3



47

Графики

4

Контрольная работа № 11


Повторение

и систематизация

учебного материала

13




Повторение

и систематизация

учебного материала курса математики

6 класса

12

Контрольная работа № 12





















Календарно-тематическое планирование 5 класс


Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения


план

факт


Повторение курса математики начальной школы (5 часов)


1.

1

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

№ 11, 12




2.

2

Формулы периметра и площади треугольника и прямоугольника. Единицы площади

№ 15, 36




3.

3

Решение простейших уравнений

№ 40,41,42




4.

4

Решение текстовых задач

№ 79, 80




5.

5

Административная контрольная работа № 1 Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся





Глава 1 Натуральные числа (20 часов)


6.

1

Ряд натуральных чисел

§ 1 вопросы 1-4 ,№ 5,7,14




7.

2

Свойства натурального ряда

№ 9, 11,изготовить карточки




8.

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

§.2 вопросы 1-8,

№20,23,38




9.

4

Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

№25,27 (1,3,5),39




10.

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Самост работа

№27(2,4,6),30,32




11

6

Отрезок. Длина отрезка

. § 3 вопросы 1-9,

№45,48, 50,79




12..

7

Геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

§. 3 № 60,62, 80




13

8

Ломаная

§ 3 вопросы 10-12,

№54, 57,82




14.

9

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

§ 3 №69,72, 83




15

10

Плоскость .Прямая .Луч

§ 4вопросы 1-7,

№86, 89,106




16.

11

Плоскость. Прямая . Свойство прямой. Луч

§ 4 №93, 100, 103




17.

12

Рещение геометрических задач разного уровня сложности

№ 97, 110




18.

13

Шкала. Цена деления.

§ 5 вопросы 1-4

№114, 116,119




19.

14

Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

№ 122,124, 126




20.

15

Построение координатного луча, определение координаты точки

№ 128, 132,134,




21.

16

Сравнение натуральных чисел

§ 6 вопросы 1-5

№145, 147,149




22.

17

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча

§ 6 вопрос 6

№152, 154,163




23.

18

Сравнение натуральных чисел разными способами

§ 6 № 158,160,162




24

19

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

Повт. § 1-6, проверь себя стр.47




25.

20

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа»

Итоги главы 1 стр 48




Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (33 час)


26.

1

Сложение натуральных чисел

§ 7 вопросы1-3

№168, 170, 174




27.

2

Свойства сложения

§7 вопросы 4-6

№ 172, 176,178( 1-2)




28.

3

Сложение натуральных чисел . Свойства сложения

§7 №180, 183, 185




29.

4

Решение текстовых задач арифметическим способом

§7 № 178(3-4), 190, 195




30.

5

Вычитание натуральных чисел

§8, вопросы 1-5

№198, 200, 204




31.

6

Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания

§8, №207(1-2), 209, 217




32.

7

Решение текстовых задач арифметическим способом

§8, № 207(3), 215, 219




33.

8

Правила вычитания натуральных чисел

§8, вопросы 6-7,

№221, 231, 233




34.

9

Вычитание натуральных чисел

§8, 223, 225, 229




35.

10

Числовые и буквенные выражения.

§9, вопросы 1-3,

№244, 248, 250




36.

11

Формулы

§ 9, №252, 254, 256




37.

12

Обобщающий урок по теме: теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

§9, № 258, 260, 262




38

13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

Итоги главы 2 стр 103




39

14

Уравнение

§ 10, вопросы 1-5, №268, 270, 278




40

15

Решение уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания

§ 10, № 272 (1-3), 274




41.

16

Решение текстовых задач с помощью уравнений

§ 10, №272 (4-6), 276




42.

17

Угол .Обозначение углов.

§ 11, вопросы 1-3,

№ 284,286, 292




43.

18

Биссектриса угла.

§ 11, №289, 294





44.

19

Виды углов .

§ 12, вопросы 1-14,

№300, 317





45.

20

Измерение углов.

§12, № 302 (1-2), 304, 318





46.

21

Построение углов с помощью транспортира

§ 12, №302 (3-4), 307





47.

22

Решение геометрических задач на нахождение градусной меры угла

§12, №309, 319





48.

23

Обобщение знаний о видах углов Самостоятельная работа

§ 12, №313





49

24

Многоугольники. Равные фигуры.

§ 13, вопросы 1-7.

№324, 326. 335





50

25

Решение геометрических задач на нахождение элементов многоугольника

§ 13, № 328, 331. 334





51

26

Треугольник и его виды.

§ 14 (до примеров),

Вопросы 1-6,

№340, 342, 355





52

27

Решение геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольника





53

28

Построение треугольников

§ 14, № 351, 353,





54

29

Прямоугольник

§ 15, вопросы 1-5,

№360, 362,380





55

30

Прямоугольник Ось симметрии фигуры

§ 15, вопросы 6-9





56

31

Периметр прямоугольника и квадрата

§ 15. №373, 382





57

32

Обобщающий уро по теме Уравнение. Угол. Многоугольники.»

Повт §10-15, проверь себя 102 № 4-12





58

33

Контрольная работа по теме Уравнение. Угол. Многоугольники

Итоги главы 2

стр 104-105





Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 час)



59

1

Умножение .переместительное свойство умножения

§ 16, вопросы 1-7,

№386. 390, 394





60

2

Умножение натуральных чисел на 10, 100, 1000,

§16, №388 (1, 2), 392





61

3

Умножение многозначных чисел в столбик

§16, №400 (1), 402. 404





62

4

Решение текстовых задач арифметическим способом

§16, №400 (2), 406, 411





63

5

Сочетательное и распределительное свойства умножения

§ 17, вопросы 1-4,

№421, 423, 427





64

6

Применение свойств умножения для рациональных способов вычислений

§17, №425, 429, 435





65

7

Вынесение общего множителя за скобки

§17, № 437, 439, 441





66

8

Деление

§18, вопросы 1-6,

№ 451, 460





67

9

Деление многозначных чисел в столбик

§ 18, №453, 456,469





68

10

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

§ 18, № 47, 477, 479






69.

11

Деление .Решение уравнений

§ 18, №458, 462 (1), 490





70.

12

Административная контрольная работа Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся






71

13

Решение уравнений и задач по теме « Деление»

§18, № 462 (3), 494, 504





72.

14

Обобщение знаний по теме « Деление», сам работа

§18, № 488, 508, 511





73.

15

Деление с остатком

§ 19, вопросы 1-5,

№ 522, 524, 526





74

16

Правило нахождения делимого при делении с остатком.

§ 19, № 529, 534, 536





75

17

Деление с остатком. Деление нацело.

§ 19. №532, 539,545 (3.4)





76

18

Степень числа

§20, вопросы 1-6,

№551, 553, 561





77

19

Обобщающий урок по теме « Умножение и деление натуральных чисел .Свойства умножения»

§ 20, № 555, 557, 559





78

20

Контрольная работа по теме « Умножение и деление натуральных чисел .Свойства умножения»

Итоги главы 3 стр 168





79

21

Площадь .Площадь прямоугольника

§ 21. Вопросы 1-9,

№ 570,573, 596 (1)





80

22

Единицы измерения площадей

§ 21, №575, 577, 579





81

23

Применение формул площади прямоугольника и квадрата

§21. №582, 591





82

24

Обобщение знаний о площади фигуры, площади прямоугольника и площади квадрата.

§ 21, №585,588





83

25

Прямоугольный параллелепипед

§ 22. Вопросы 1-14,

№ 600, 601, 603





84

26

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

§ 22. №607, 609,





85

27

Пирамида

§ 22,вопросы 15-19,

№605. 611





86

28

Объём фигуры

§ 23, вопросы 1-4,

3 623,641





87

29

Объём прямоугольного параллелепипеда

§ 23, вопросы 5-7,

№621, 625,629





88

30

Объём куба

§ 23, № 627,631, 643 (3, 4)

25.01




89

31


Объём куба и прямоугольного параллелепипеда

§ 23, № 637

Д.М. №153, 155







90

32

Комбинаторные задачи

§ 24, вопросы 1-2,

№ 646, 648, 668







91

33

Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов

§ 24,№ 652, 654, 657





92

34

Дерево возможных вариантов

§ 24, № 660, 662. 665,





93

35

Повторение и систематизация тем «Деление с остатком .Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.»

§





94

36

Обобщающий урок по темам «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.»

Повт. § 21-24, проверь себя стр 167

№ 9-12





95

37

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.»

Итоги главы 3 стр 169





Глава 4. Обыкновенные дроби (18 час)









96

1

Понятие обыкновенной дроби

§ 25, вопросы 1-4, №677, 679, 681





97

2

Нахождение дроби от числа

§ 25, № 683, 685, 687, 699





98

3

Изображение дроби на координатном луче

§ 25,№ 690,694, 701





99

4

Нахождение числа по значению его дроби

§ 25, № 692, 696, 711





100

5

Понятие обыкновенной дроби

§ 25, №705, 709, 713





101

6

Правильные и неправильные дроби

§ 26, вопросы 1-3,

№ 720. 722, 728, 730,732





102

7

Сравнение дробей

§26, вопросы 4-7,

№ 724 (1-6), 734





103

8

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

§ 26,№ 737, 739





104

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, вопросы 1-2,

№744, 746, 748





105

10

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, № 750, 752, 754,





106

11

Дроби и деление натуральных чисел

§ 28, вопросы 1-2,

№759, 761, 763, 765





107

12

Смешанные числа

§ 29, вопросы 1-6,

№770, 772, 774





108

13

Сложение и вычитание смешанных чисел

§ 29, вопросы 7, 8.

№ 776, 778 (1-5), 783





109

14

Преобразование неправильной дроби в смешанное или натуральное число.

§ 29, №778 (6-8), 781 (1), 787





110

15

Преобразование смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

§ 29, № 778( 9, 10), 781 (2), 789





111

16

Сложение и вычитание смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели

§ 29, №785, 791, 793





112

17

Обобщающий урок по теме « Обыкновенные дроби»

Повт § 25-29, проверь себя стр 202





113

18

Контрольная работа по теме « Обыкновенные дроби»

Итоги главы 4 стр 203





Глава 5. Десятичные дроби (48 час)







114

1

Представление о десятичных дробях

§ 30 , вопросы 1-6,

№799 (1-8). 801 (1-3), 803 (1-6)





115

2

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной

§ 30, № 799 (9-16), 801 ( 4-6), 803 (7-12), 805





116

3

Разряды десятичных дробей.

§ 30, № 808, 810 (1-3), 816





117

4

Десятичная дробь, десятичная запись дроби.

§ 30, №810 (4-6), 813, 818





118

5

Сравнение десятичных дробей

§ 31, вопросы 1-5,

№ 824, 826, 839





119

6

Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичных дробей.

§ 31,№ 828, 830, 832





120

7

Сравнение десятичных дробей

§ 31, №





121

8

Приближённое значение. Округление чисел

§ 32, вопросы 1-2,

№845 (1-2, 847 ( 1-3),

860 (1)





122

9

Правило округления натурального числа.

§ 32, № 845 (3,4),

847 (4,5), 861





123

10

Правило округления десятичной дроби

§32, № 850, 856, 858





124

11

Сложение десятичных дробей

§ 33, вопрос 1,

№ 865, 871





125

12

Вычитание десятичных дробей

§ 33, вопрос 2, № 867, 873, 875





126

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, 869, 882, 892





127

14

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения

§ 33, № 884, 886, 894





128

15

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, 890 (1-3), 897,

903 (1-3)





129

16

Обобщающий урок по теме « Понятие о десятичной дроби .Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Повт § 30-33, проверь себя стр 228

22.03




130

17

Контрольная работа по темам «Понятие о десятичной дроби .Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Итоги главы 5 стр 265





131

18

Умножение десятичных дробей.

§ 34, вопросы 1-3,

№ 912, 915 (1-6), 917





132

19

Правило умножения десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.

§ 34, № 917 (7-12), 920, 923





133.

20

Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01;и т. Д.

§ 34, № 927, 931 (1,2), 935





134

21

Правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

§ 34, № 929 (1,2), 939






135

22

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей

§ 34, № 929 (3,4),

943 (1,2), 945







136

23

Применение свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

§ 34 , №941, 947, 949 (1,2)





137

24

Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

§ 34, №943 (3), 949 (3,4), 955





138

25

Деление десятичной дроби на натуральное число

§ 35, вопросы 1-3,

№ 964, 967 (1-6)





139

26

Правило деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и на натуральное число.

§ 35, №967 (7-12), 970, 974





140

27

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

§ 35, вопрос 4,

№ 977 ( 1-3), 979,

981 ( 1-3)





141

28

Решение задач и уравнений, содержащих десятичные дроби.

§ 35, № 977 ( 4-6),

981 (4-6), 985





142

29

Деление десятичных дробей

§ 35, № 987, 993, 995 (1)





143

30

Решение задач на нахождение дроби от числа

§ 35, № 995 (3),1001 (1,2)

1005





144

31

Решение задач на нахождение числа по данному значению дроби

§ 35, № 999 (1),

1001 (3,4), 1009





145

32

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

§ 35, № 999 (2),

1003 (1,2), 1011





146

33

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

§ 35, №1003(3,4) ,

1018, 1027





147

34

Контрольная работа по теме « Умножение и деление десятичных дробей»

Итоги главы 5 стр 266





148

35

Среднее арифметическое .

§ 36 , вопросы 1-2,

№1034, 1038, 1052





149

36

Среднее значение величины

§ 36, № 1040, 1042,

1053





150

37

Решение задач на нахождение средней скорости движения

§ 36, № 1045, 1047,

1054 (1),





151

38

Проценты .Запись процентов в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов.

§ 37, вопросы 1-3,

№ 1057, 1059, 1087





152

39

Нахождение процентов от числа

§ 37, вопросы 4, 5,

№ 1063, 1065, 1068





153

40

Решение задач на нахождение процентов от числа

§ 37, № 1072, 1074, 1076





154

41

Процент. Нахождение процентов от числа.

§ 37, № 1079, 1082, 1084





155

42

Нахождение числа по его процентам

§ 38, № 1094, 1096,

1117 (1,2)





156

43

Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам.

§ 38, № 1098, 1100, 1102





157

44

Нахождение числа по его процентам. Самост работа

§ 38, № 1104, 1106, 1108





158

45

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

§ 38, № 1113,1115,1120





159

46

Повторение и систематизация

§





160

47

Обобщающий урок по теме: «Среднее арифметическое. Проценты»

Повт § 36-38, проверь себя стр 264 № 7-12





161

48

Контрольная работа по теме « Среднее арифметическое. Проценты»

Итоги главы 5 стр 266





Повторение (9 ч)







162

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

№ 1123 (1-4)





163

2

Умножение и деление натуральных чисел

№ 1123 (5-8)





164

3

Площади и объемы







165

4

Обыкновенные дроби

№ 1128 (1-7)





166

5

Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 1125 ,1137





167

6

Умножение и деление десятичных дробей

№ 1129 (1-9), 1139





168

7

Итоговая контрольная работа







169

8

Среднее арифметическое

№ 1130, 1140





170

9

«Что мы узнали по математике в 5 классе

























Календарно-тематическое планирование 6 класс


Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения





план

факт


Повторение курса математики 5 класса (4 часа)







1.

Действия с десятичными дробями

карточки







2.

Уравнения

карточки







3.

Проценты

карточки







4

Административная контрольная работа № 1 Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся








Глава 1 Делимость натуральных чисел

(17 часов)






5

1

Делители и кратные

§ 1 , вопросы 1–4, № 5, 7, 8, 14.







6.

2

Свойство деления нацело суммы двух натуральных чисел

§ 1, № 16, 18, 20, 26, 38.







7.

3

Признаки делимости на 10,на 5,

на 2

§ 2, вопросы 1–5 , № 42, 45,47, 71 (1).







8.

4

Решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2

§ 2, № 53, 71 (2).







9.

5

Признаки делимости на 100, на 1000

§ 2, № 55, 59, 71







10

6

Признаки делимости на 9 и на 3

§ 3, вопросы 1–2, № 76, 78,80, 99 (1).







11..

7

Решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3

§ 3, № 84 ,99







12

8

Признаки делимости на 9 и на 3 :коррекция знаний

§ 3, № 88, 90, 92, 101







13.

9

Простые и составные числа.

§ 4, вопросы 1–6, № 107,

109, 112.







14

10

Наибольший общий делитель.

§ 5, вопросы 1–4, № 139

(1−3), 142, 160







15.

11

Взаимно простые числа

§ 5, № 139 (4–6), 145, 159







16.

12

Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа

§ 5, № 149, 154, 156,

161 (2).








17.

13

Наименьшее общее кратное.

§ 6, вопросы 1–4, № 164

(1–3), 166, 168 (1, 2).







18.

14

Решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное,

§ 6, № 164 (4–6),

168 (3, 4),170.







19.

15

Нахождение наименьшего общего кратного.

§ 6, № 172, 175, 185.







20.

16

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел».

Проверь себя стр 315, к

§1- 6







21.

17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Итоги гл 1 стр 41







Глава 2 Обыкновенные дроби (38 час)






22.

1

Основное свойство дроби.

§ 7, вопрос 1, № 188, 190, 194 (1, 2).







23.

2

Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение

§ 7, № 194 (3, 4), 196, 198, 200, 202.







24.

3

Сокращение дробей.

§ 8, вопросы 1–3, № 211,

213, 216, 233.







25.

4

Сокращение дробей на НОД числителя и знаменателя

§ 8, № 218, 220, 222.







26.

5

: Решение текстовых задач. Сокращение дробей.

§ 8, № 224, 226, 229.







27.

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

§ 9, вопросы 1–3, № 237,

240, 263.







28.

7

Сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю

§ 9, вопросы 1–4, № 244,

246, 248, 252, 254, 256.







29.

8

Сравнение дробей с разными знаменателями.

§ 9, № 250, 259.







30.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

§ 10, вопрос 1, № 269 (1–6),272, 274.







31.

10

Сложение и вычитание смешанных чисел, дробные части которых- обыкновенные дроби с разными знаменателями

§ 10, № 269 (7–12), 276,

281, 285.







32.

11

Свойства сложения при сложении дробей с разными знаменателями

§ 10, № 283, 285, 287, 291,295, 297.







33.

12

Решение текстовых задач. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

§ 10, № 299, 301, 303, 305,307, 310







34

13

Обобщающий рок по теме « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Проверь себя стр 316 к

§7- 10,

19.10






35

14

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Итоги гл 2







36

15

Умножение дробей.

§ 11, вопросы 1–5, №338,

340 (3, 4







37.

16

Свойства умножения дробей

§ 11, № 352,354,356







38.

17

Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба

§ 11. № 358,361(1),372,384







39.

18

Умножение смешанных чисел

§ 11, № 346, 348.








40.

19

Умножение дробей.: самост.работа

§ 11, № 350.








41.

20

Нахождение дроби от числа.

§ 12, вопросы 1, 2, № 392,394, 397, 399, 401, 403.








42.

21

Решение задач на нахождение процентов от числа

§ 12, № 405,407,409,411,413,

415








43.

22

Обобщающий урок по теме «Умножение чисел»

§ 11,12, № 417,419,424








44.

23

Контрольная работа по теме «Умножение чисел. Нахождение дроби от числа.»

Проверь себя стр 317 к

§ 11,12








45

24

Взаимно обратные числа.

§ 13, вопросы 1–8, №436,438, 440, 445.








46

25

Деление дробей.

§ 14, вопросы 1, 2, № 447,449, 451 (1, 2), 453 (1, 2),455.







47

26

Деление смешанных чисел

§ 14, № 451 (3, 4), 453

(3–6), 457.







48

27

Деление дробей.

§ 14, № 464 (1–3), 466, 468,470, 472.







49

28

Деление дробей.

§ 14, № 464 (4–6), 474, 476,479, 483.







50

29

Решение текстовых задач. Деление дробей

§ 14, № 487, 489, 492.







51

30

Нахождение числа по значению его дроби.

§ 15, № 498, 500 (1, 2), 502,505, 507.







52

31

Решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов

§ 15, № 500 (3, 4), 509, 511,514, 516, 518, 520.







53

32

Решение текстовых задач. Нахождение числа по значению его дроби.

§ 15, № 522, 524, 527, 529,531.







54

33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

§ 16, вопросы 1, 2, № 541,543, 545, 547.







55

34

Бесконечные периодические десятичные дроби.

§ 17, вопрос, № 552, 554,

556, 558.







56

35

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

§ 18, вопрос, № 562, 564,

567.







57

36

Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

§ 18, № 569, 571, 574.







58

37

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей».

Повт § 13-18, карточки







59

38

Контрольная работа №4 по теме «деление дробей».

Проверь себя к § 13-18







Глава 3 Отношения и пропорции (28 час)





60

1

Отношения.

§ 19, вопросы 1–7, № 579,581, 584.







61

2

Основное свойство отношения, .масштаб

§ 19, № 587, 589, 591, 597.







62

3

Пропорции.

§20, вопросы 1–4, № 605,607, 629,







63

4

Нахождение неизвестного члена пропорции

§ 20, № 609 (1, 2), 611 (1, 2),616.







64

5

Решение текстовых задач. Пропорции

§ 20, № 609 (2, 4), 611

(3, 4), 620 (1–3).







65

6

Решение задачи на процентное содержание одной величины в другой

§ 20, № 620 (4–6), 622, 624.







66

7

Процентное отношение двух чисел.

§ 21, вопросы 1–3, № 635, 637, 639 (1).







67

8

Нахождение процентного отношения двух чисел

§ 21, № 639 (2), 641, 644







68

9

Обобщающий урок по теме ««Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел.»

Повт § 19-21, № 648, 651, 653.







69

10

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел.»

Проверь себя к § 19-21







70.

11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

§ 22, вопросы 1–7 , № 663,667, 676.









Административная контрольная работа Контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся








71

12

Решение текстовых задач. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

§ 22, № 669, 671, 673, 675







72.

13

Деление числа в данном отношении.

§ 23, № 681, 683, 685.







73.

14

Решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

§ 23, № 687, 689, 691, 693,697.







74

15

Окружность и круг.

§ 24, вопросы 1-9,№ 704,707,708,727







75

16

Геометрические построения при помощи циркуля

§ 24, № 712, 716, 718, 721,728.







76

17

Длина окружности

§ 25, вопросы 1–2,

№ 732,734, 738, 741.







77

18

Площадь круга

§ 25, вопросы 3-4, № 743, 745, 749, 751







78

19

Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга

№ 754,756,765







79

20

Цилиндр, конус, шар.

§ 26, вопросы 1–12, № 770,773, 775, 780.







80

21

Диаграммы.

§ 27, вопросы 1–2 , № 786,788, 791, 799.







81

22

Построение столбчатой диаграммы по данным в таблице

§ 27, № 794, 797, 800.







82

23

Случайные события. Вероятность случайного события

§ 28, вопросы 1–5, № 808,810, 826.








83

24

Достоверное событие, невозможное событие

§ 28, № 812, 814, 816, 818








84

25

Решение вероятностных задач


§ 28, № 821, 824, 828.







85

26

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

Карточки.







86

27

Обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

Проверь себя к § 21-28

Стр 319







87

28

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Итоги гл 3







Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 час)





88

1

Положительные и отрицательные числа.

§ 29, вопросы 1–3, № 834,841.







89

2

Положительные и отрицательные числа.


§ 29, № 834, 837, 839.







90

3

Координатная прямая.

§ 30, вопросы 1–4 , № 847,849, 851.







91

4

Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

§ 30, № 853, 856, 858.







92

5

Решение задач, используя координатную прямую

§ 30, № 861, 864, 869.







93

6

Целые числа. Рациональные числа.

§ 31, вопросы 1–10, № 872,879, 890.







94

7

Целые числа. Рациональные числа.


№ 883,891







95

8

Модуль числа.

§ 32, вопросы 1–6, № 896,900, 914.







96

9

Нахождение значения выражения с модулем

§ 32, № 898, 903, 905.







97

10

Свойства модуля при решении задач


§ 32, № 909, 917.







98

11

Сравнение чисел.

§ 33, вопросы 1–4, № 920,922, 946.







99

12

Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число.

§ 33, № 928.







100

13

Изображение на координатной прямой и сравнение чисел

§ 33, № 931, 934, 936.







101

14

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел».

§ 33, № 939, 941, 949.







102

15

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

Итоги гл 4 стр 291







103

16

Сложение чисел с помощью координатной прямой

§ 34, № 955, 971.







104

17

Сложение чисел с разными знаками.

§ 34, вопросы 1–4, № 957,959 (1–4).







105

18

Решение задач с помощью сложения рациональных чисел

§ 34, № 959 (5–8), 963, 965.







106

19

Правила сложения рациональных чисел при решении различных задач

§ 34, № 967, 973.







107

20

Свойства сложения рациональных чисел


§ 35, № 978, 980 (1–3), 986.







108

21

Применение свойств сложения рациональных чисел при решении задач

§ 35, № 980 (4, 5), 982, 988.







109

22

Вычитание рациональных чисел.

§ 36, вопросы 1–3, № 994

(1–3), 996 (1–4),

998 (1–3)







110

23

Свойство разности двух чисел

§ 36, № 994 (4–6), 996

(5–9), 998 (4–6), 1001







111

24

Решение задач ,используя вычитание рациональных чисел

§ 36, № 1003, 1005 (1–3),

1008.







112

25

Решение уравнений

№1005(3,4),1012(1,3,5),

1021







113

26

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Повт §35, 36 №1012(2,4,6),1014,1017







114

27

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Итоги гл 4 стр 292

Проверь себя к § 29-33

Стр 320







115

28

Умножение рациональных чисел.

§ 37, вопросы 1–4, № 1025(1–4), 1027, 1029 (1–3).







116

29

Умножение рациональных чисел. Решение уравнений.

§ 37, № 1033, 1035 (1, 2),

1037.







117

30

Умножение рациональных чисел. Решение задач

№ 1035(3,4),1039,1045,

1047







118

31

Умножение рациональных чисел. Самост .работа


№ 1058(1-3),1060(1,2),1067







119

32

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

§ 38, № 1058 (1–3), 1060

(1, 2), 1067.







120

33

Коэффициент

§ 38, № 1058 (4–6), 1060

(3, 4), 1064 (1).







121

34

Применение переместительного и сочетательного свойств умножения

§ 38, 1064 (2), 1068, 1070.







122

35

Распределительное свойство умножения.

§ 39, вопросы 1–3 , № 1077(1, 2), 1079 (1, 2), 1081 (1, 2).







123

36

Раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения

§ 39, № 1077(3,4),1079(3,4),

1081(3,4),1085







124

37

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» и знак «­-_»__

§ 39, № 1087,1089,1092,1094







125.

38

Вынесение общего множителя за скобки

§ 39, № 1097,1100,1112







126

39

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

§ 39, № 1102,1104,1107







127

40

Деление рациональных чисел.

§ 40, вопросы 1–3, № 1117(1–6), 1119, 1135







128

41


§ 40, № 1117 (7–12), 1122,1124 (1, 2).







129

42


§ 40, № 1124 (3, 4), 1127

(1, 2), 1129 (1), 1137.







130

43

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

Повт § 37-40, №1127(3,4),1129(2),1131,

1141







131

44

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Итоги гл 4 стр 292

Проверь себя к § 34-40

Стр 320







132

45

Решение уравнений.

§ 41, вопросы 1–3, № 1144(1–3), 1146 (1, 2), 1148.







133

46

Решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел

§ 41, № 1144 (4–6), 1146

(3, 4), 1150, 1152.







134

47

Исследование уравнений

§ 41, № 1154, 1156, 1158

(1, 2), 1170.







135

48

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

§ 41, № 1158 (3, 4), 1160,

1162, 1165.







136

49

Решение задач с помощью уравнений.

§ 42, № 1174, 1176, 1178,

1215 (1).







137

50

Решение задач с помощью уравнений

§ 42, № 1180, 1182, 1184,

1186.







138

51

Решение задач с помощью уравнений на движение

§ 42, № 1188, 1190, 1192,

1194, 1196.







139

52

Решение задач с помощью уравнений

§ 42, № 1198, 1200, 1202,

1204.







140

53

Решение задач с помощью уравнений

§ 42, № 1206, 1208, 1210







141

54

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»

Повт § 41-42, карточки







142

55

Контрольная работа №10по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

Проверь себя к § 41-42

Стр 321







143

56

Перпендикулярные прямые

. § 43, вопросы 1–4, № 1222,1223, 1224.







144

57

Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника

§ 43, № 1226, 1228, 1241







145

58

Решение геометрических задач


§ 43, № 1232, 1234, 1237







146

59

Осевая симметрия.

§ 44, вопросы 1, 2, № 1248,1276 (1).







147

60

Центральная симметрия.

§ 44, вопросы 3–5, № 1253,1255, 1276 (2)..







148

61

Построение симметричных фигур.

§ 44, № 1258, 1260, 1262,

1265, 1267, 1273







149

62

Параллельные прямые.

§ 45, вопросы 1–7, № 1282,1284, 1291.







150

63

. Решение геометрических задач, используя построение параллельных прямых

§ 45, № 1288, 1293







151

64

Координатная плоскость

§ 46, вопросы 1–10, № 1297, 1299, 1301, 1303.







152

65

Построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин

§ 46, № 1305, 1307, 1311,

1313, 1333.







153

66

Построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат

§ 46, № 1316, 1318, 1322,

1324, 1326, 1329







154

67

Графики.


§ 47, № 1336, 1345.







155

68

Построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график

§ 47, № 1339, 1341, 1344







156

69

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

Повт § 43-47, карточки

Проверь себя к§ 43-47







157

70

Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

Итоги гл 4 стр 293







Повторение (13 часов)














158

1

Делимость чисел

№ 1358,1359,1360,1361







159

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№ 1348,1349







160

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№ 1350







161

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

№ 1347(1-5)







162

5

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

№ 1352,1353







163

6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

№ 1355(1-4)







164

7

Свойства умножения

№ 1364-1367







165

8

Отношения и пропорции

№ 1381,1382








166

9

Длина окружности и площадь круга

№1371-1373







167

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

№1397,1398







168

11

Итоговая контрольная работа


№ 1392-1395







169

12

Диаграммы

№1417-1419







170

13

Итоговый урок .Чему мы научились в 6 классе?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!