СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО естественно-математического цикла

Протокол №___

от «___» августа 201__г.

Руководитель МО /______ /А.М.Стаханов/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

Протокол №

«_____» августа 201__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 201__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 5 класс


Степень обучения: основное общее

Количество часов: за год 204 часа, в неделю 6 часов

Уровень: базовый

Учитель: Черникова Людмила Витальевна ( учитель математики; 1 квал. категория)

Сроки реализации программы: 201__ - 201__ учебный год











село 1-Засеймье


201__ год



Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 31897);

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа».

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189,

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий учебный год».)

7. Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, обеспечена УМК для 5–го класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

8. Учебного плана МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа».

9. Положения о рабочей программе основного общего образования по ФГОС в МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа».



Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты изучения предмета.

  • содержание  учебного предмета;

  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Выпускник научится:

1.        Понимать особенности десятичной системы счисления;

2.        Оперировать  понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3.        Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4.        Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5.        Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6.        Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7.        Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8.        Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9.        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10.        Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11.        использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12.        вычислять площадь прямоугольников.

Выпускник получит возможность:

1.        Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2.        Углубить и развить представление о натуральных числах  как способе образования других чисел;

3.        Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий  для ситуации способ ;

4.        Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5.        Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (204 ЧАСА)


1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел (28 часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы  (15 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

Основная цельрасширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (29 часов)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей  (20 часов)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цельвыработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (30 часовы)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

 Основная цельвыработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.  Инструменты для вычислений и измерений (19 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9.Повторение. Решение задач. (20 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс 5

Учитель Черникова Л.В.

Количество часов по учебному плану

Всего 204 часа; в неделю 6 часов.

Плановых контрольных работ 14.


Планирование составлено на основе Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым,

Учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2014.

п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата


Примечание

план

факт


§1. Натуральные числа и шкалы

18




1

Инструктаж по т.б. Повторение материала за курс начальной школы.

1





2

Обозначение натуральных чисел

1




3

Обозначение натуральных чисел

1




4

Отрезок. Длина отрезка.

1




5

Треугольник.

1




6

Входная контрольная работа.

1




7

Плоскость.

1




8

Прямая.

1




9

Луч.

1




10-12

Шкала и координаты.

3




13-15

Меньше или больше.

3




16

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы».

1




17


Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1





18


Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы».

1




§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24




19-23

Сложение натуральных чисел и их свойства

5




24-27

Вычитание натуральных чисел

4




28

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1




29

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




30


Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1






31-33

Числовые и буквенные выражения

3




34-36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3




37-39

Уравнение.

3




40

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1




41

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1




42


Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1





§3. Умножение и деление натуральных чисел

28




43-47

Умножение натуральных чисел и их свойства

5




48-53

Деление.

6




54-55

Деление с остатком

2




56

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1




57

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1




58

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1





59-63

Упрощение выражений

5




64-65

Порядок выполнения действий

2




66

Квадрат числа.

1




67

Квадрат и куб числа

1




68

Повторение по теме «Упрощение выражений»

1




69

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1




70

Повторение по теме «Упрощение выражений»

1




§4. Площади и объемы

15




71-72

Формулы

2




73-74

Площадь. Формула площади прямоугольника

2




75-78

Единицы измерения площадей

4




79-80

Прямоугольный параллелепипед

2




81

Объемы.

1




82

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




83

Повторение по теме «Площади и объемы»

1




84

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1




85


Повторение по теме «Площади и объемы»

1





§5. Обыкновенные дроби

29




86

Окружность

1




87

Круг

1




88

Доли.

1




89-92

Обыкновенные дроби

4




93-94


Сравнение дробей

2




95

Правильные дроби

1




96

Неправильные дроби

1




97

Правильные и неправильные дроби

1




98

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1




99

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1




100

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1




101

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1




102

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




104-106

Деление и дроби

3




107-108

Смешанные числа

2




109

Сложение смешанных чисел

1




110

Вычитание смешанных чисел

1




111

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




112

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1




113

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1




114


Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1





§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20




115-117


Десятичная запись дробных чисел.

3




118-121

Сравнение десятичных дробей

4




122-124

Сложение десятичных дробей

3




125-126

Вычитание десятичных дробей

2




127-128

Сложение и вычитание десятичных дробей

2




129

Приближенные значения чисел.

1




130-131

Округление чисел.

2




132

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




133

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




134

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1





§7. Умножение и деление десятичных дробей

30




135-138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4




139-143


Деление десятичных дробей на натуральные числа

5





144

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1




145

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1




146


Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1





147-151

Умножение десятичных дробей

5




152-158

Деление на десятичную дробь

7




159-161

Среднее арифметическое

3




162


Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1




163

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1




164


Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1




§8. Инструменты для измерений

19




165

Микрокалькулятор

1




166-170

Проценты

5




171

Повторение по теме «Проценты»

1




172

Контрольная работа №12 «Проценты»

1




173

Повторение по теме «Проценты»

1




174

Угол.

1




175

Прямой и развернутый угол.

1




176

Чертежный треугольник

1




177-178

Измерение углов. Транспортир.

2




179

Измерение углов.

1




180-181

Круговые диаграммы

2




182

Повторение по теме «Измерение углов»

1




183

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1




184

Повторение по теме «Измерение углов»

1




Повторение

20




185

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы».

1




186

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




187

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1




188

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1




189

Повторение по теме «Упрощение выражений»

1




190

Повторение по теме «Площади и объемы»

1




191

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1




192

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1




193

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




194-195

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

2




196-197

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

2




198-199

Повторение по теме «Проценты»

2




200-201

Повторение по теме «Измерение углов»

2




202

Контрольная работа №14

1




203

Анализ контрольной работы

1




204

Итоговое занятие

1