СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.


Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.


Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю





Структура курса


Рабочая программа по математике рассчитана на170 час,5 часов в неделю.

.


Тема раздела

часы

1

Сотня

15ч.

2

Геометрический материал

24ч.

3

Тысяча

28ч.

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

12ч.

5

Обыкновенные дроби

58ч.

6

Повторение

25ч.

7

Контрольные работы

8ч.


Итого:


170ч.



Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике


Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.


Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.


Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;




Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Кол-во часов

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат

Коррекционная работа

Дата

План

Факт

Сотня

1-2-3

3

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Повторить нумерацию в пределах100; закрепить знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке. Чтение и запись под диктовку

Знать: десятичный состав в пределах 100, алгоритм выполнения основных математических действий; Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа в пределах 100, считать, присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100;

Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

01.09.

04.09

05.09

04.09

05.09


4-5

2

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в черчении отрезков, прямых, лучей

Знать: луч, отрезок, линия; Уметь: строить луч, отрезок

Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать;

формирование логического мышления.

06.09

07.09

06.09

07.09

6-7

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы

Знать: десятичный состав в пределах 100, алгоритм выполнения основных математических действий; Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа в пределах 100, считать, присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100


Развитие мышления;

воспитание навыков самоконтроля..

08.09

11.09

08.09

11.09

8-9-10

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Анализ задач. Выделение в задаче основных положений

Развитие мышления через тестовое; воспитание терпеливости

12.09

13.09

14.09

12.09

13.09

14.09

11-12-13

3

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математической речи;

воспитание навыков самоконтроля

15.09

18.09

19.09

15.09

18.09

19.09

14

1

Контрольная работа по теме: «Сотня».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать 26

Развитие самостоятельности, аккуратности.

20.09

20.09

15-16-17

3

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Устное решение примеров.

Знать: десятичный состав в пределах 100, алгоритм выполнения основных математических действий; Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа в пределах 100, считать, присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.

21.09

22.09

25.09

21.09

22.09

25.09

тысяча

18-19-20

3

Нумерация чисел в пределах 1000.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Изучение нумерации

Знать: класс единиц, разряды в классе единиц, состав чисел в пределах 1000, нумерация римских цифр, меры стоимости, длины, массы; Уметь: выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100; читать и записывать под диктовку числа в пределах 1000, сравнивать числа в пределах 1000, выполнять преобразования чисел полученных при измерении, решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи


Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»; воспитание интереса к математике

26.09

27.09

28.09

26.09

27.09

28.09

21-22

2

Округление чисел до десятков и сотен.

Изучение нумерации, разрядных единиц. Округление чисел. Решение задач.

Развивать умения планировать свою деятельность.

29.09

02.10


29.09

02.10

03.10

23-24

2

Римская нумерация.

Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Решение примеров и задач

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

03.10

04.10

03.10

04.10

25-26-27

3

Меры стоимости, длины и массы.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом. Решение задач.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.



28-29-30-31

5

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Решение и анализ задач.



Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.



32-33-34

3

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математического мышления, воспитание трудолюбия.



35

1

Контрольная работа по теме: «Тысяча».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать

Развитие аккуратности, самоконтроля.



36-37-38

3

Геометрический материал. Углы.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении углов.

Знать: углы

Уметь: строить углы

Развитие математического мышления через задание на построение геом. фигур;

развитие графических умений; воспитание аккуратности.



39-40-41-42

4

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач.


Знать: алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Уметь: выполнять действия, проверку действий сложения и вычитания. -решать простые и составные задачи. -устанавливать порядок действий. -выполнять устное(+ ,-)пределах 100 с переходом через разряд.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.



43-44-45

3

Геометрический материал. Периметр многоугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение многоугольников.

Знать: геометрические фигуры;

Уметь: различать и называть многоугольники и находить его периметр , геометрические тела

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.



46-47-48-49

4

Геометрический материал. Треугольники.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Знать: виды треугольников по величине углов и длине сторон; Уметь: строить треугольник по заданным сторонам; различать радиус и диаметр;

Развитие пространственных представлений; воспитание целенаправленности.



50-51

2

Разностное сравнение чисел.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи

Уметь: решать простые задачи на кратное и разностное сравнение чисел

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.



52-53

2

Кратное сравнение чисел

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ объяснений учащихся.

Коррекция мышления;

воспитание аккуратности.



54

1

Контрольная работа по теме: «Сравнение чисел».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать

Развитие аккуратности, самоконтроля



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

55-56-57-58

4

Сложение с переходом через разряд.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.


Знать: алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Уметь: выполнять действия, проверку действий сложения и вычитания. -решать простые и составные задачи. -устанавливать порядок действий. -выполнять устное(+ ,-)пределах 100 с переходом через разряд.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.



59-60

2

Вычитание с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.



62-63-64

3

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.



65

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать

Коррекция настойчивости, самостоятельности.



66-67

2

Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Знать: виды треугольников их свойства, элементы. Уметь: строить треугольники по заданным данным, определять виды треугольников по длинам сторон и видам углов

Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление..



68-69-70

3

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ объяснений учащихся.

Знать: алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Уметь: выполнять действия, проверку действий сложения и вычитания. -решать простые и составные задачи. -устанавливать порядок действий. -выполнять устное(+ ,-)пределах 100 с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления.



71-72

2

Геометрический материал. Различение треугольников по длинам сторон.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Знать: виды треугольников их свойства, элементы. Уметь: строить треугольники по заданным данным, определять виды треугольников по длинам сторон и видам углов

Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление



Обыкновенные дроби

73-74-75-76

4

Образование дробей.

Работа с обыкновенными дробями. Решение задач.

Знать: дроби и их виды; Уметь: решать простые задачи на нахождение неизвестного числа.


. Развивать внимание, воспитывать наблюдательность.



77-78-79-80

4

Сравнение дробей.

Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.



81-82-83

3

Правильные и неправильные дроби.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

Знать: дроби и их виды; Уметь: решать простые задачи на нахождение неизвестного числа.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.



84

1

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.



85-86-87-88

4

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ объяснений учащихся.

Знать: меры стоимости, длины, времени, массы, -римские цифры; Уметь: умножать и делить на 10,100.

Коррекция мелкой моторики рук. Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.



89-90-91-92

4

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.


Знать: меры стоимости, длины, времени, массы, -римские цифры; Уметь: умножать и делить на 10,100. определять время по часам тремя способами.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.



93-94-95-96

4

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.



97-98

2

Меры времени. Год.

Оформление результатов работы.

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Знать: времена года Уметь:определять время по часам тремя способами.

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.



99-100-101-102

4

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Знать: таблицу умножения

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.



103-104-105-106-107-108-109

7

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Планирование последовательности практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Знать: таблицу умножения

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Коррекция произвольного внимания.



110

1

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать

Коррекция настойчивости, самостоятельности.



111-112-113-114

115-116-117-118

8

Проверка умножения и деления

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Знать: таблицу умножения

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Коррекция переключаемости и распределения внимания.



119-120-121-122-123-124-125

7

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Знать: таблицу умножения

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.



126

1

Контрольная работа «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Знать: материал

Уметь : самостоятельно работать

Коррекция настойчивости, самостоятельности.



127-128-129-130-131-132

6

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Знать: таблицу умножения

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Коррекция логического мышления.



133-134

2

Геометрический материал. Построение треугольников.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Знать: виды треугольников по величине углов и длине сторон; Уметь: строить треугольник по заданным сторонам; различать радиус и диаметр;

Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.



135-136-137

3

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Решение примеров и задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Знать: таблицу умножения

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие мышления.



138-139

2

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности

Знать: виды треугольников по величине углов и длине сторон; Уметь: строить треугольник по заданным сторонам; различать радиус и диаметр;

Развитие пространственной ориентировки.



140

1

Геометрический материал. Масштаб.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки




Все действия в пределах 1000

141-166

25

Повторение пройденного.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Знать: алгоритмы арифметических действий. Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000; чертить

Коррекция произвольного внимания.



167

2

Годовая контрольная работа.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Знать: материал Уметь : самостоятельно работать

Развитие самостоятельности, аккуратности.



168-169-170

3

Геометрический материал. Повторение пройденного.

Разгадывание ребусов, загадок. Работа с геометрическим материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Знать:геометрические фигуры;

Уметь: различать и называть многоугольники; геометрические тела

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.











Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

  3. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.