СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснителтная записка и кт планирование по ФГОС (Дорофеев)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 1»

МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

Утверждаю:__________________

Директор школы С.Л. Буянова

___________________201___г

Приказ №___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 класса

(170 часов)



Разработал:

Первушина Елена Вячеславовна

учитель математики




Рассмотрено МК «______»

Протокол №_____от________________20____г.


Согласовано на МС школы

Зам.директора по УВР/НМР «_____» _________20_____г.


пгт. Селенгинск, 20_____г.

срок действия (____)



2. Пояснительная записка



Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

  • Примерная программа основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;



Структура документа



Структура РП является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

    1. Титульный лист

    2. Пояснительная записка

    3. Содержание тем учебного курса

    4. Требования к уровню подготовки обучающихся

    5. Календарно-тематическое планирование

    6. Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной, информационно – методическое обеспечение, интернет- ресурсы).





Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:


  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:


в направлении личностного развития:


• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


в метапредметном направлении:


• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;



в предметном направлении:


• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Межпредметные связи осуществляются на уроке путем использования тематических задач, наглядных пособий, игровых технологий и ИКТ.Межпредметные связи широко используются:

  • биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»,

  • история– тема «Шкалы и координаты»,

  • технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»,

  • изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».


Описание места учебного предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в недел

Особенности организации учебного процесса по предмету:


Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять математические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык математики для их описания.

Формы организации учебного процесса:

Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.


Формы контроля:

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.

  • самоконтроль - при введении нового материала.

  • взаимоконтроль – в процессе отработки.

  • рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.

  • итоговый контроль – при завершении темы.

















3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



главы

Тема раздела (модуль)

Кол-во часов


Повторение курса математики начальной школы.

5

1

Линии

8

2

Натуральные числа

13

3

Действия с натуральными числами

22

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

5

Углы и многоугольники.

9

6

Делимость чисел

15

7

Треугольники и четырехугольники.

10

8

Дроби.

18

9

Действия с дробями

34

10

Многогранники.

10

11

Таблицы и диаграммы.

9


Повторение.

5

Содержание национально-регионального компонента:

Школа имеет статус «Школа экологической культуры», поэтому в программу внесены дополнения.

Цели и задачи программы по с экологическим наполнением:

-углубить и расширить экологические знания на уроках геометрии посредствам решения задач экологического содержания;

-развивать познавательную, творческую, общественную, активность учащихся;

-сформировать чувство бережного отношения к природе, ответственности за окружающее





№ п/п

Тема раздела

Содержание НРО

(Экологический компонент)

Литература

1.

Умножение и деление натуральных чисел.

Задачи экологического содержания

Интернет ресурс

2.

Площади и объемы.

Задачи экологического содержания

Интернет ресурс

3.

Десятичные дроби.

Задачи экологического содержания

Интернет ресурс

4.

Инструменты для вычислений (проценты).

Задачи экологического содержания

Интернет ресурс



4. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса


В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:


  • ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;



метапредметные:


  • способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



предметные:


  • умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  • знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Выпускник научится:


  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.


Выпускник получит возможность:


  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро

ка

Тема урока

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

НРЭО

Корректировка


Предметные

результаты

Метапредметные УУД

Регулятивные (Р),

Познавательные (П)

Коммуникативные(К)

Личностные результаты

план

факт



Повторение курса математики начальной школы. (5 часов)



1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.






2

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

Множитель, произведение. Делимое, делитель, частное





3

Повторение. Совместные действия над натуральными числами.

Приоритет арифметических действий





4

Повторение. Решение задач






5

Входная контрольная работа.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





Глава1. Линии (8 часов)



6

Разнообразный

мир линий

Линия: замкнутость, самопересечени, незамкнутость.

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.


Первоначальное представление о геометрических фигурах.





7

Прямая. Отрезок и луч.

Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено.

Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.





8

Ломаная.





9

Длина отрезка. Единицы длины.

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных

позиций в сотрудничестве

Ответственное отношение к учению.





10

Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.






11

Окружность. Круг

Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга.

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





12

Окружность. Круг





13

Проверочная работа «Ломаная. Окружность»

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





Глава 2. Натуральные числа (13 часов)


14

Как записывают и читают натуральные числа

Десятичная система счисления. Цифра, число. Римская нумерация. Позиционные и непозиционные системы

Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности.





15

Как записывают и читают натуральные числа





16

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральные числа. Знаки больше,

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Ответственное отношение к учению.





17

Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство





18

Числа и точки на прямой. Координатная прямая.

Единичный отрезок, координатная прямая, координата точки.

Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.





19

Изображение натуральных чисел на координатной прямой





20

Округление натуральных чисел.

Округление чисел. Правило округление.

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками





21

Округление натуральных чисел.





22

Тест 1. «Натуральные числа»

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





23

Перебор возможных вариантов.

Дерево возможных вариантов.

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.


Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.





24

Дерево возможных вариантов





25

Решение комбинаторных задач.





26

Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





Глава 3. Действия с натуральными числами (22 часа)



27

Сложение и вычитание.

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.







Прикидка, оценка результатов

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Ответственное отношение к учению.





28

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания





29

Прикидка и оценка результатов вычислений

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение,


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками





30

Умножение натуральных чисел

Арифметические действия с натуральными числами. Множители, произведение, делимое, делитель, частное. Отношения «больше (меньше) в…»

Выполнять арифметические действия: умножение и деление.















Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.



Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.





31

Умножение и деление натуральных чисел





32

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления





33

Тест 2. «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.





34

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение,


Ответственность и внимательность при выборе действий.





35

Контрольная работа за I четверть

Все понятия изученных глав

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





36

Простейшие задачи на движение

Скорость, время, расстояние

Закрепление и обобщение знаний полученных в начальной школе

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.


Ответственность и внимательность при выборе действий.





37

Порядок действий в вычислениях.

Числовое выражение, значение выражения, порядок действий.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Ответственность и внимательность при выборе действий.







Самостоятельность мышления.






38

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.





39

Порядок действий в вычислениях.

23.10




40

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мотивации к обучению.





41

Степень числа.

Степень, основание степени, показатель степени.

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.





42

Квадрат и куб числа





43

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень


Способность к самоорганизованности





44

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





45

Задачи на движение навстречу и в одном направлении





46

Задачи на движение по течению и против течения





47

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

Все понятия главы.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





48

Различные задачи на движение

Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

49

Переместительное и сочетательное

свойства сложения и умножения.

Переместитель

ное и сочетательное свойства сложения и умножения. Буквенное равенство.

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.





50

Преобразование выражений на основе свойств действий





51

Распределительное свойство.

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятель

ность мышления.





52

Вынесение общего множителя за скобки

Сформирован-ность

мативации к обучению.





53

Преобразование числовых выражений на основе распределитель-ного свойства





54

Тест 3. «Использование свойств действий

при вычислениях»

Все вышеперечисленные понятия главы


Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





55

Задачи на части

Понятие части, задача на части.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.





56

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси





57

Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны





58

Задачи на уравнивание.

Задача на уравнивание

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.





59

Решение задач на уравнивание





60

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Все понятия главы.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: рефлексия своих действий

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.







Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов)

61

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Угол, стороны и вершина угла, биссектриса угла, равные углы, развернутый угол, острый угол, тупой угол.

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ответственность и внимательность при выборе действий.





62

Виды углов. Биссектрисы углов.





63

Градус, транспортир, измерение углов.

Градус, транспортир, прямой угол.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.





64

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.





65

Построение углов. Измерение углов.





66

Проверочная работа «Углы»

Все вышеперечисленные понятия главы.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





67

Ломаные и многоугольники.

Четырехугольник; вершины, стороны и углы четырехугольника; многоугольник; периметр многоугольника.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.





68

Многоугольники. Периметр многоугольника





69

Проверочная работа

«Ломаные и многоугольники»

Все вышеперечисленные понятия главы.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





Глава 6. Делимость чисел (15 часов)



70

Делители и кратные.

Делитель числа, кратное числа, НОД и НОК чисел.

Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.






71

Делители числа. Наибольший общий делитель.





72

Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное





73

Простые и составные числа.

Простое число, составное число, разложение на простые множители.

Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.





74

Разложение составного числа на простые множители.





75

Свойства делимости


Свойства делимости, контпример.

Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.


Самостоятельность мышления.





76

Делимость суммы и произведения.





77

Контрольная работа за II четверть

Все вышеперечисленные понятия глав 3,4,5,6.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.





78

Признаки делимости на 2,на 5, на 10

Признаки делимости на 2,3,4,5,6,9,10

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.






79

Признаки делимости на 3, на 9, на 4, на 6





80

Признаки делимости натуральных чисел

Признаки делимости на 8,11,12,25.

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.






81

Деление с остатком.

Деление с остатком, неполное частное.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.





82

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком





83

Деление с остатком при решении задач.





84

Тест 4. «Делимость чисел»

Все понятия главы.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.


Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.





Глава 7 Треугольники и четырехугольники (10 часов)



85

Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника

Треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольник, боковые стороны и основание треугольника. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.






86

Классификация треугольников по сторонам и углам.





87

Прямоугольники.

Прямоугольник, квадрат, диагонали прямоугольника, периметр прямоугольника.

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.





88

Прямоугольники.





89

Проверочная работа «Треугольники и прямоугольники»

Все вышеперечисленные понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.





90

Равенство фигур.

Равные многоугольники, метод наложения, признаки равенства.

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.





91

Равенство фигур.





92

Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника, площадь квадрата, квадратная единица.

Вычислять площади прямоугольников и квадратов.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.








Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.





93

Единицы площади.





94

Проверочная работа «Прямоугольники и площади»

Все вышеуказанные понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.





  • 95

    Доли. Как единица на доли делится

    Часть, равные части, доля.

    Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

    Р: выдвигают версии решения проблемы.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: определять общие цели.

    Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.






    96

    Нахождение целого по его части





    97

    Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

    Числитель, знаменатель, дробь. Правильная и неправильная дроби.

    Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

    Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

    П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

    К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Готовность и

    способность к

    саморазвитию и самообразованию.





    98

    Изображение дробей точками на координатной прямой





    99

    Решение задач на нахождение дроби от числа





    100

    Тест 5.

    «Доли и дроби»

    Все вышеуказанные понятия главы

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

    П: создают математические модели.


    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.





    101

    Основное свойство дроби.

    Основное свойство дроби.

    Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби.

    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

    Р: различают способ и результат действия.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.





    102

    Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю





    103

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей





    104

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    Наименьший общий знаменатель.

    Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

    Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

    П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


    Ответственность и внимательность при выборе действий.





    105

    Приведение дробей к общему знаменателю.





    106

    Сравнение дробей.

    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями.

    Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.

    Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: контролируют действия партнера.

    Самостоятельность мышления.





    107

    Сравнение дробей.





    108

    Различные приемы сравнения дробей





    109

    Тест 6. Основное

    свойство дроби. Сравнение дробей. Преобразование дробей.

    Все вышеуказанные понятия главы

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

    П: создают математические модели.


    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.





    110

    Натуральные числа и дроби.

    Дробь – результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби.

    Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.

    Р: различают способ и результат действия.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: определяют общие цели.

    Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



    111

    Натуральные числа и дроби.



    112

    Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби».

    Все понятия главы.

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



  • Глава 9 Действия с дробями (34 часа)

    113

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

    Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

    Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

    Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: контролируют действия партнера.

    Самостоятельность мышления.



    114

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



    115

    Сложение и вычитание дробей.

    Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

    Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями.

    Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    К: контролируют действия партнера.

    Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.






    116

    Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов.





    117

    Задачи на совместную работу





    118

    Смешанные дроби.

    Смешанная дробь.

    Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.

    Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

    К: контролируют действия партнера.

    Сформированность мотивации к обучению.





    119

    Выделение целой части из неправильной дроби





    120

    Выделение целой части из неправильной дроби

    Выделять целую часть из неправильной дроби.





    121

    Сложение и вычитание смешанных дробей.

    Алгоритм сложения и вычитания смешанных дробей.

    Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

    Р: различают способ и результат действия.

    П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

    К: контролируют действия партнера.

    Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.






    122

    Сложение и вычитание смешанных дробей.





    123

    Вычитание обыкновенных дробей

    Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.





    124

    Вычитание дроби из целого числа

    Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

    Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

    П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.


    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.






    125

    Сложение и вычитание смешанных дробей





    126

    Контрольная работа за III четверть

    Все понятия изученных глав в четверти.

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

    .

    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.





    127

    Тест 7. «Сложение и вычитание дробей»

    Все вышеперечисленные понятия главы

    Закрепление и обобщение арифметических действий сложения и вычитания с дробями.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

    К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.





    128

    Умножение обыкновенных дробей.

    Умножение обыкновенных дробей.

    Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.

    Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

    П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

    К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Готовность и способность к саморазвитию.





    129

    Умножение дроби на натуральное число.





    130

    Умножение смешанных дробей.





    131

    Возведение в степень обыкновенных дробей

    Ответственное отношение к учению.





    132

    Умножение обыкновенных дробей.





    133

    Деление обыкновенных дробей.

    Обратная дробь, взаимно обратные дроби, произведение взаимно обратных дробей, деление дробей.

    Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

    Р: различают способ и результат действия.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.





    134

    Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь.





    135

    Деление смешанных дробей.





    136

    Все случаи деления обыкновенных дробей





    137

    Тест 8. Умножение и деление дробей.

    Все вышеперечисленные понятия главы

    Закрепление и обобщение арифметических действий умножения и деления дробей.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.





    138

    Нахождение дроби от числа и числа по его части.

    Часть от целого, целое по его части.

    Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

    Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

    К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.





    139

    Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части





    140

    Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части





    141

    Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

    Часть от целого, целое по его части.

    Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


    Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.





    142

    Тест 9. «Нахождение части целого и

    целого по его части»

    Все вышеперечисленные понятия главы

    Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

    К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.





    143

    Задачи на совместную работу.

    Задачи на совместную работу. Обозначение единицей всего объема работы.

    Решать задачи на совместную работу.

    Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

    П: владеют общим приемом решения задач.


    Ответственность и внимательность при выборе действий.





    144

    Задачи на совместную работу.





    145

    Решение задачи на совместную работу.





    146

    Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей.

    Все понятия главы.

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





  • Глава 10 Многогранники (10 часов)

    147

    Геометрические тела и их изображение

    Куб, цилиндр, шар, конус, многогранник; грань, вершины, ребра многогранника.

    Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.

    Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

    П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    К: определять общие цели.

    Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.






    148

    Геометрические тела и их изображение.





    149

    Прямоугольный параллелепипед. Куб.

    Параллелепипед. Куб. Три измерения: длина, ширина, высота.

    Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

    Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


    Ответственность и внимательность при выборе действий.





    150

    Прямоугольный параллелепипед.

    Развёртка многогранника.





    151

    Проверочная работа «Прямоугольный параллелепипед»

    Все вышеуказанные понятия главы

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: выдвигают версии решения проблемы.

    П: строят логически обоснованное рассуждение.


    Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли









    152

    Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Объем, единицы объема.

    Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

    Р: различают способ и результат действия.

    П: владеют общим приемом решения задач.

    К: контролируют действия партнера.

    Ответственность и внимательность при выборе действий.





    153

    Объем прямоугольного параллелепипеда.





    154

    Пирамида.

    Пирамида, виды пирамид. Развёртка.

    Определять вид пирамиды и называть ее элементы.

    Изготавливать пространственные фигуры из разверток.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

    создавать математические модели.


    Готовность и способность к саморазвитию.



    155

    Пирамида



    156

    Обобщающий урок по теме: «Многогранники»

    Все понятия изученной главы

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

    П: создавать математические модели.


    Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



  • Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов)

    157

    Чтение таблиц.

    Таблицы.

    Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.

    Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

    П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    К: определять общие цели.

    Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.




    158

    Чтение и составление турнирных и частотных таблиц



    159

    Построение таблиц



    160

    Чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Столбчатые и круговые диаграммы.

    Читать и строить диаграммы.

    Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных

    Способность к самоорганизованности



    161

    Столбчатые и круговые диаграммы









    162

    Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы»

    Все вышеперечисленные понятия главы

    Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

    Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

    П: создавать математические модели.


    Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.





    163

    Опрос общественного мнения.

    Опрос общественного мнения.

    Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

    Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

    П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.


    Готовность и способность к саморазвитию.





    164

    Опрос общественного мнения.





    165

    Обобщающий урок по теме: «Опрос общественного мнения»

    Все вышеперечисленные понятия главы

    Анализировать данные опросов

    общественного мнения, представленные в

    таблицах и на диаграммах.

    Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

    П: создавать математические модели.

    К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.


    Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.





  • Повторение. (5часов)

166

Действия с натуральными числами.


Все понятия главы 3.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.






167

Дроби. Действия с дробями.

Понятия главы 8 и 9.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.


Ответственность и внимательность при выборе действий.





168

Текстовые задачи на движение и совместную работу

Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь.

Задачи на совместную работу.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи,

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





169


Задачи на уравнивание.

Задачи на части.

Понятие части, задача на части.

Задачи на уравнивание.

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Самостоятельность мышления.





170

Промежуточная аттестация

Основные понятия за весь курс обучения.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.







6. Перечень учебно-методического обеспечения



Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения.



  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

    • Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике, стандарт основного общего образования, Федеральный государственный стандарт основного общего образования (проект).

    • Авторская программа составитель Т.А. Бурмистрова

    • Учебник по математике для 5 класса. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика, 5. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2018

    • Учебные пособия: рабочая тетрадь, дидактические материалы, сборники контрольных работ по математике для 5 класса.

    • Научная, научно-популярная, историческая литература.

    • Справочные пособия (энциклопедии, справочники по математике).

    • Методические пособия для учителя.


  1. Информационные ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru)

  3. ФГОС. Урок математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-31

  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

  5. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/