СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс( 8 вида)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс( 8 вида)»

Основное общее образование (5 класс)

для обучающихся с РАС

Вариант 8.2

Срок реализации программы: 2023-2024 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная основная образовательная программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;

• СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений с отклонениями в развитии».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

• Закон об образовании в Томской области от 25.12. 2013 года № 1357 (с изменениями на 05.12.2016).

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2023.

  • Математика: учеб. для 5 кл. сред. шк./Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 2-е изд. Перераб. – К.: Тувинское книжное издательство, 2023

  • Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 48 с.

  • Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 2003.

  • Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия / авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель 2007.

Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 8.2) предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности, особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с РАС, а так же направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС (вариант 8.2), обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Целью изучения курса математики в 5 класс является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих коррекционных задач:

- развивать общеучебные умения и знания;

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся с ОВЗ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; 

- способствовать развитию и коррекции мыслительных процессов, включающих сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию;

- развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление и воображение, точность и глазомер;

- способствовать развитию и коррекции речи учащихся, обогащая словарный запас математическими терминами;

- формировать умение использовать в речи новую лексику;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность; 

- прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Для реализации намеченной цели и задач, обеспечения успешной социализации, качественного усвоения материала, для активизации мыслительной и познавательной деятельности, для развития логического мышления, речи, применяются различные методы и приёмы личностно – ориентированного, развивающего, коррекционно-развивающего, деятельностного, диалогического обучения, ИКТ.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС

РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

При успешной коррекционной работе дети в разных пределах могут осваивать более сложные отношения со средой и людьми: формировать активную избирательность, целенаправленность в поведении, осваивать социальные правила, нормы поведения и соответственно продвигаться в речевом и интеллектуальном развитии, в том числе и в период младшего школьного возраста.

Вследствие крайней неоднородности состава детей с РАС диапазон различий в требуемом уровне и содержании их основного школьного образования должен быть максимально широким, соответствующим возможностям и потребностями всех таких детей: включать как образование, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников, так и возможность специального (коррекционного) обучения.

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в период основного школьного обучения включают, помимо общих, свойственных всем детям с ОВЗ, следующие специфические нужды:

  • необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно- пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;

  • необходима специальная работа по подведению ребенка к возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной; в использовании форм похвалы, учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес соучеников;

  • необходимо введение специальных разделов коррекционного обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • необходима специальная коррекционная работа по осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;

• необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях;

• педагог должен стараться транслировать эту установку соученикам ребенка с РАС, не подчеркивая его особость, а, показывая его сильные стороны и вызывая к нему симпатию своим отношением, вовлекать детей в доступное взаимодействие;

Методы и приемы:

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

  • Наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТОО, таблиц, схем, иллюстраций.

  • Практические методы.

  • Объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти).

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).

  • Метод проблемного изложения (учитель ставит проблему и показывает путь ее
    решения).

  • Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

  • Создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа

Большое значение имеет сочетание разных методов на различных этапах урока. Методы, выбранные соответственно содержанию, возрасту, особенностям познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи обеспечивают эффективное обучение. Под этим понимается непросто овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и развитие и коррекция их личности.

В основу разработки адаптированной рабочей программы по математике обучающихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный, деятельностный, компетентностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Системно-деятельностный подход предполагает развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

В основу рабочей программы по математике обучающихся с ТНР положены следующие принципы:

Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения

  • Связан с необходимостью формирования у школьников нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе и содействия их общему психическому и физическому развитию;

  • Требует создания особых условий и «педагогизацию» среды учащихся, повышения качества коррекционно - педагогической работы путем включения школьников в активную учебную деятельность и развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Принцип связи обучения с жизнью

  • Отражает обусловленность обучения общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся;

  • Реализуется в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью предприятий, организаций, учреждений;

  • Предполагает опору в обучении на жизненный опыт детей и подготовку к самостоятельной жизни в обществе.

Принцип сознательности и активности учащихся в обучении

  • Означает понимание учащимися изучаемого учебного материала и успешное применение его в практической деятельности;

  • Способствует более интенсивному психическому развитию школьников;

  • Предполагает использование методических приемов, направленных на активизацию процесса обучения;

  • Расчленение сложного материала на части, выделение главного, составление целого из частей, отражение в речи выполняемых действий, варьирование материала и прочее.

Принцип научности и доступности обучения

  • Предполагает отражение современных достижений науки, реальной действительности в содержании учебных предметов и построение обучения школьников на уровне их реальных учебных возможностей;

  • Реализуется при формировании содержания образования, разработке программ и учебников, в деятельности учителей и воспитателей;

  • Требует использования методической системы, которая делает доступным сравнительно сложный учебный материал.

Принцип систематичности и последовательности в обучении

  • Заключается в необходимости формирования у школьников не разрозненных сведений и понятий, а стройной логической системы знаний, взаимосвязанных фактов и закономерностей;

  • Предполагает линейно-концентрическое расположение учебного материала и преемственность в процессе обучения, когда изучение одного материала строится на основе предыдущих знаний и связывается с последующими, реализуется в планировании последовательности прохождения учебного материала и в повторении ранее изученного.

Принцип опоры на сохранные анализаторы

  • Предполагает обогащение учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями, и означает привлечение различных наглядных средств в процессе обучения;

  • Требует включения в процесс восприятия всех анализаторов, надо предлагать учащимся не только рассмотреть предмет, но и ощупать его, послушать, как он звучит

  • Предполагает обогащение учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями, и означает привлечение различных наглядных средств в процессе обучения

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении

  • Связан с необходимостью всестороннего изучения учащихся и учета их индивидуальных особенностей (индивидуальный подход), а также с выявлением типических особенностей, присущих определенной группе школьников (дифференцированный подход);

  • Предполагает разработку программы работы со всем классом и развития каждого ученика в отдельности, отражающей ближайшие и перспективные задачи, систему мер по включению ребенка во фронтальную работу класса и индивидуального коррекционного воздействия.

Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков

  • Связан с принципом сознательности и активности школьников в обучении и предполагает углубление и закрепление осмысленных знаний и превращение их в умениях и навыки;

  • Обеспечивается систематическим и вариативным повторением материала, использованием системы специальных упражнений, применением сформированных знаний и умений на практике.

Принцип коррекционной направленности обучения

  • Заключается в исправлении или ослаблении недостатков психофизического развития детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов;

  • Предполагает знание и учет структуры дефекта учащихся, опору на сохранные и положительные стороны психики и поведения, индивидуализацию содержания, темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения;

  • Направлен на формирование обобщенных учебных и трудовых умений и развитие самостоятельности учащихся.

Принцип создания здоровой среды в обучении

  • Предполагает создание условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье учащихся;

  • Заключается в оптимизации физической, умственной и эмоциональной активности на уроке; позволяет использовать всевозможные средства восстановления работоспособности;

  • Помогает преодолевать отчуждение научного знания от субъектов, то есть ученика, обеспечивает личностно-значимый смысл собственно предметному математическому знанию, понимание и принятие учащимися содержание учебного материала.


Специальные педагогические средства для обучающихся с РАС (вариант 8.2)

  1. На уроках, для данной категории учащихся, требуется особый речевой режим. Речь педагога должна быть небыстрой, четкой, разборчивой с подчеркнутой артикуляцией. Также она должна состоять из коротких и ясных по смыслу предложений.

  2. Чаще проводить совместное произношение коротких предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, ответы на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением.

  3. Использовать на уроках речевые разминки:

для уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т.д.;

  1. Задачи, которые учитель ставит в учебном процессе необходимо детализировать, инструкции должны носить дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения.

  2. Нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению).

  3. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц). Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

  4. Необходимо включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций.

  5. Учитывая особенности развития обучающихся данной категории, следует проводить динамические паузы/физкультминутки.

  6. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям учащихся с ТНР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

  7. На уроках можно использовать метод стретчинг (игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера); коммуникативные игры (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей); сюжетно – ролевых игр, включающие разноплановые жизненные ситуации.









Коррекционные педагогические приемы для обучающихся с РАС

(вариант 8.2)

Работа в классе

  • Обеспечение учебниками (информационными материалами) альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения (под ред. Н.Я. Виленкина)

  • Альтернативные замещения письменных заданий (рисование, моделирование из картона, работа с готовыми чертежами).

  • Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.

  • Акцентирование внимания на задании.

  • Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (решение задач по с готовыми чертежами, решение задач по составленной математической модели)

  • Близость учеников к учителю (не дальше 3 парты).

  • Предоставление краткого содержания глав учебников.

  • Использование маркеров для выделения важной информации.

  • Использование заданий с пропущенными словами, тестовая форма заданий с выбором ответов

  • Предоставление учащимся списка вопросов к задаче до чтения текста.

  • Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.

  • Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.

  • Сокращенные тесты для контроля и коррекции знаний и умений

  • Сохранение достаточного пространства между партами.


Обучение и задания

  • Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

  • Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

  • Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.

  • Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.

  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

  • Обеспечение аудио - визуальными техническими средствами обучения.

  • Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).

  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

  • Перемена видов деятельности

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

  • Чередование занятий и физкультурных пауз.

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • Письменные задания.

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

  • Обеспечение школьника с ограниченными возможностями здоровья копией конспекта других учащихся или записями учителя, карт-схем по темам.




Оценка достижений и знаний

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

  • Акцентирование внимания на хороших оценках.

  • Использование дополнительной системы оценок достижений учащихся.


Организация учебного процесса

  • Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.

  • Обозначение школьных правил, которым учащиеся должны следовать.

  • Использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах.

  • Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).

  • Свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.

  • Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника.

  • Разработка кодовой системы (слова), которое даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент.

  • Игнорирование незначительных поведенческих нарушений.



2. Содержание учебного предмета (коррекционного курса)

Натуральные числа (10 часов)

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

  • Отрезок. Длина отрезка.

  • Плоскость. Прямая. Луч.

  • Координатный луч. Шкала.

  • Сравнение натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа.



Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)

  • Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Вычитание натуральных чисел.

  • Числовые и буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнение.

  • Угол. Обозначение углов.

  • Виды углов. Измерение углов.

  • Многоугольники. Равные фигуры.

  • Треугольник и его виды.

  • Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.


Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Умножение и деление натуральных чисел (19 часов)

  • Умножение. Переместительное свойство умножения.

  • Сочетательное и распределительное свойства умножения.

  • Деление.

  • Деление с остатком.

  • Степень числа.

  • Площадь. Площадь прямоугольника.

  • Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

  • Объём прямоугольного параллелепипеда.

  • Комбинаторные задачи.


Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Обыкновенные дроби (13 часов)

  • Понятие обыкновенной дроби.

  • Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Дроби и деление натуральных чисел.

  • Смешанные числа.

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Десятичные дроби (11 часов)

  • Представление о десятичных дробях.

  • Сравнение десятичных дробей.

  • Округление чисел. Прикидки.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Умножение десятичных дробей.

  • Деление десятичных дробей.

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа.

  • Нахождение числа по его процентам.


Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое один процент. Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Умножение и деление десятичных дробей (10 ч)

Инструменты для вычислений и измерений (5 ч) 

Итоговое повторение курса математики 5 класса (10 ч)


3. Тематическое планирование по математике 5 класс



Содержание учебного
материала

Количество

часов

1

Вводное повторение

1

Натуральные числа 10 часов

2

Обозначение натуральных чисел

1

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

5

Плоскость. Прямая. Луч

1

6

Шкала. Координатный луч

1

7-8

Сравнение натуральных чисел

2

9

Решение комбинированных задач

1

10

Контрольная работа №1

1

11

Анализ контрольной работы

1

Сложение и вычитание натуральных чисел 25 часов

12-13

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

2

14-15

Вычитание натуральных чисел

2

16-17

Числовые и буквенные выражения. Формулы

2

18-19

Простейшие геометрические фигуры. Угол, биссектриса угла.

2

20-21

Вертикальные углы, их свойства.

2

22-23

Контрольная работа №2

2

24-25

Работа над ошибками

2

26-27

Числовые и буквенные выражения

2

28-29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

30

Построение и измерение углов

1

31

Уравнение

1

32

Уравнение

1

33-34

Задачи на разрезание и складывание фигур.

2

35

Контрольная работа №3

1

36

Работа над ошибками

1

Умножение и деление натуральных чисел 19 часов

37-38

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

39-40

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

41

Деление

1

42-43

Деление с остатком

2

44-45

Треугольник. Виды треугольников: Разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

2

46

Контрольная работа №4

2

47-48

Упрощение выражений.

2

49-50

Порядок выполнения действий.

2

51-52

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

53

Контрольная работа №5

1

54

Анализ контрольной работы

1

Обыкновенные дроби 13 часов

55

Окружность и круг.

1

56-57

Доли. Обыкновенные дроби.

2

58-59

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

2

60-61

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

62-63

Дроби и деление натуральных чисел

2

64-65

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

66

Контрольная работа №6

1

67

Анализ контрольной работы

1

Десятичные дроби 11 часов

68-69

Десятичная запись дробных чисел. Представление о десятичных дробях

2

70

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

71-72

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

2

73-74

Приближенные значения чисел.

2

75-76

Решение комбинаторных задач (числовые ряды)

2

77

Контрольная работа №7

1

78

Анализ контрольной работы

1

Умножение и деление десятичных дробей (10 ч)

79-80

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

2

81-82

Деление десятичных дробей на натуральное число.

2

83-84

Умножение десятичных дробей

2

85-86

Деление десятичных дробей.

2

87

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

88

Контрольная работа №8

1

Инструменты для вычислений и измерений (5 ч) 

89

Микрокалькулятор

1

90

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам

1

91

Вычисление длины и площади

1

92

Измерение углов. Транспортир.

1

93

Круговые диаграммы.

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса (10 ч)

94-95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей.

2

96-97

Умножение и деление десятичных дробей.

2

98

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

1

99

Решение задач на движение. Решение задач на проценты.

1

100

Контрольная работа

1

101

Анализ контрольной работы 

1

102

Итоговый урок. Рекомендации по математике на летний период

1




Приложение 1.

Нормы оценивания работ, обучающихся с РАС по математике (вариант 8.2)

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное; применять знания, алгоритмы для решения задач; делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.



К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

- незначительные расхождения при измерении.

- замена цифр с последующим верным решением задания; отсутствие проверки в уравнениях.

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


  • Отметка за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления;

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки:

«2» - выполнены ½ часть работы;

  • Отметки за работу, содержащую задачи:

«5» - вычисление задачи выполнено без ошибок (допущены 1-2 неточности в пояснении или в ответе);

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки (в пояснении, краткой записи, в ответе);

«2» – задача решена неверно.

  • Оценка устных ответов обучающихся по математике

«5» - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал связными развернутыми предложениями, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна– две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

«4» - если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; опущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

«3» - неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Примечание: у детей, обучающихся по АООП варианта 5.1; 5.2. при выполнении письменных работ не снижается оценка за наличие специфических (дисграфических) ошибок. При устных ответах педагогом не учитываются ошибки в звукопроизношении.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!