Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Летошницкая средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС
| программа разработана учителем первой квалификационной категории Селезневой Надеждой Васильевной |
Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Летошницкой СОШ
Протокол № 1 от _29.08.2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказом департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019г. №680 «О базисном учебном плане общеобразовательных организации Брянской области на 2019-2020 учебный год»
-Письмом департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2019г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год»
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями идополнениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015 года).
-Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016. — 80 с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник «Математика » для 5 класса общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, М.: «Мнемозина», 2019
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика »
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться у обучающихся.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (20 ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов по учебному плану:
Всего – 170 часов; в неделю – 5 часов.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных организаций, составитель Т.А. Бурмистрова. Программа курса «Математика » для 5-6 классов. - М.: Просвещение, 2016
Учебник «Математика » для 5 класса общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, М.: «Мнемозина», 2019
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
| Глава 1. Натуральные числа | 75 | |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
4 | Площади и объемы | 12 | 1 |
| Глава 2. Десятичные дроби | 79 | |
5 | Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 |
9 | Повторение. Решение задач | 20 | 1 |
| Итого | 175 | 14 |
Согласно учебного плана МБОУ Летошницкая СОШ на предмет «математика» отведено 175 часов.
Пять часов резервное время, которое распределено следующим образом:
- на итоговое повторение изученного -2 часа;
-резерв – 3 часа
Всего: 170 + 5 = 175 часов
Промежуточный контроль: тесты, проверочные работы, диктанты, устный опрос, самостоятельные работы, контрольные работа.
- Итоговый контроль: в завершении курса запланирована итоговая контрольная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Дата проведения |
по плану | по факту |
Тема: Натуральные числа и шкалы (15 часов) |
1. | Обозначение натуральных чисел. | | |
| Обозначение натуральных чисел | | |
| Обозначение натуральных чисел. | | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | | |
| Плоскость. Прямая. Луч | | |
| Плоскость. Прямая. Луч | | |
| Шкалы и координаты | | |
| Шкалы и координаты | | |
| Шкалы и координаты | | |
| Меньше или больше | | |
| Меньше или больше | | |
| Меньше или больше | | |
| Контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа) |
| Анализ контр.работ №1. Сложение натуральных чисел и его свойства | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | |
| Вычитание | | |
| Вычитание | | |
| Вычитание | | |
| Вычитание | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | |
| Анализ контрольной работы №2. Числовые и буквенные выражения | | |
| Числовые и буквенные выражения | | |
| Числовые и буквенные выражения | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | |
| Уравнение | | |
| Уравнение | | |
| Уравнение | | |
| Уравнение | | |
| Решение задач по теме « Числовые и буквенные выражения» | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | | |
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) |
| Анализ административной контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | |
| Деление | | |
| Деление | | |
| Деление | | |
| Деление | | |
| Деление | | |
| Деление | | |
| Деление | | |
| Деление с остатком | | |
| Деление с остатком | | |
| Деление с остатком | | |
| Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел | | |
| Анализ контрольной работы №4. Упрощение выражений | | |
| Упрощение выражений | | |
| Упрощение выражений | | |
| Упрощение выражений | | |
| Упрощение выражений | | |
| Порядок выполнения действий | | |
| Порядок выполнения действий | | |
| Порядок выполнения действий | | |
| \ Квадрат и куб числа | | |
| Квадрат и куб числа | | |
| Контрольная работа №5: Упрощение выражений | | |
Площади и объёмы (12 часов) |
| Анализ контрольной работы №5. Формулы | | |
| Формулы | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | | |
| Единицы измерения площадей | | |
| Единицы измерения площадей | | |
| Единицы измерения площадей | | |
| Прямоугольный параллелепипед | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
| Контрольная работа №6: Площади и объёмы | | |
Обыкновенные дроби (23 часа) |
| Анализ контрольной работы №6. Окружность и круг | | |
| Окружность и круг | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | |
| Сравнение дробей | | |
| Сравнение дробей | | |
| Сравнение дробей | | |
| Правильные и неправильные дроби | | |
| Правильные и неправильные дроби | | |
| Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби | | |
| Анализ контрольной работы №7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
| Деление и дроби | | |
| Деление и дроби | | |
| Смешанные числа | | |
| Смешанные числа | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | | |
| Контрольная работа №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) |
| Анализ контрольной работы № 8. Десятичная запись дробных чисел | | |
| Десятичная запись дробных чисел | | |
| Сравнение десятичных дробей | | |
| Сравнение десятичных дробей | | |
| Сравнение десятичных дробей | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | | |
| Контрольная работа №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
Умножение и деление десятичных дробей (26 часов |
| Анализ контрольной работы №9. Умножение десятичных дробей на натуральное число | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
| Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дробей | | |
| Анализ контрольной работы №10. Умножение десятичных дробей | | |
| Умножение десятичных дробей | | |
| Умножение десятичных дробей | | |
| Умножение десятичных дробей | | |
| Умножение десятичных дробей | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Деление на десятичную дробь | | |
| Среднее арифметическое | | |
| Среднее арифметическое | | |
| Среднее арифметическое | | |
| Среднее арифметическое | | |
| Контрольная работа №11 Умножение и деление десятичных дробей | | |
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) |
| Анализ контрольной работы №11. Микрокалькулятор | | |
| Микрокалькулятор | | |
| Проценты | | |
| Проценты | | |
| Проценты | | |
| Проценты | | |
| Проценты | | |
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | | |
| Анализ контрольной работы №12. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | |
| Измерение углов. Транспортир | | |
| Измерение углов. Транспортир | | |
| Измерение углов. Транспортир | | |
| Круговые диаграммы | | |
| Круговые диаграммы | | |
| Контрольная работа №13 Инструменты для вычислений и измерений | | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса (20 часов) |
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы» | | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | |
| Повторение по теме «"овторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел» | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | | |
| Повторение по теме «Площади и объёмы фигур» | | |
| Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
| Решение текстовых задач | | |
| Решение текстовых задач | | |
| Итоговая контрольная работа | | |
| Анализ контрольной работы. Решение задач. | | |
| Решение задач. | | |
| Решение задач. | | |
| Решение задач. | | |
| Решение задач. | | |
| Решение задач. | | |