СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Летошницкая средняя общеобразовательная школа





ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС







программа разработана

учителем первой

квалификационной категории

Селезневой Надеждой Васильевной







Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Летошницкой СОШ

Протокол № 1 от _29.08.2020г




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

- Приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказом департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019г. №680 «О базисном учебном плане общеобразовательных организации Брянской области на 2019-2020 учебный год»

-Письмом департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2019г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год»

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями идополнениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015 года).

-Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016. — 80 с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник «Математика » для 5 класса общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, М.: «Мнемозина», 2019

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
    «Математика »



В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

решать линейные уравнения;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать изученные геометрические фигуры;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

распознавания логически некорректных рассуждений;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться у обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (20 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов по учебному плану:

Всего – 170 часов; в неделю – 5 часов.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных организаций, составитель Т.А. Бурмистрова. Программа курса «Математика » для 5-6 классов. - М.: Просвещение, 2016

Учебник «Математика » для 5 класса общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, М.: «Мнемозина», 2019




Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы


Глава 1. Натуральные числа

75


1

Натуральные числа и шкалы

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

79


5

Обыкновенные дроби

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9

Повторение. Решение задач

20

1


Итого

175

14

Согласно учебного плана МБОУ Летошницкая СОШ на предмет «математика» отведено 175 часов.

Пять часов резервное время, которое распределено следующим образом:

- на итоговое повторение изученного -2 часа;

-резерв – 3 часа

Всего: 170 + 5 = 175 часов

Промежуточный контроль: тесты, проверочные работы, диктанты, устный опрос, самостоятельные работы, контрольные работа.

- Итоговый контроль: в завершении курса запланирована итоговая контрольная работа.







  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема учебного занятия (урока)

Дата проведения

по плану

по факту

Тема: Натуральные числа и шкалы (15 часов)



1.

Обозначение натураль­ных чисел.




Обозначение натураль­ных чисел



Обозначение натураль­ных чисел.



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



Плоскость. Прямая. Луч




Плоскость. Прямая. Луч



Шкалы и координаты




Шкалы и координаты



Шкалы и координаты



Меньше или больше




Меньше или больше



Меньше или больше



Контрольная работа № 1

Натуральные числа и шкалы



Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

Анализ контр.работ №1. Сложение натуральных чисел и его свойства



Сложение натуральных чисел и его свойства



Сложение натуральных чисел и его свойства



Сложение натуральных чисел и его свойства



Сложение натуральных чисел и его свойства



Вычитание




Вычитание



Вычитание



Вычитание



Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вы­читание натуральных чисел»



Анализ контрольной работы №2. Числовые и буквенные выражения



Числовые и буквенные выражения



Числовые и буквенные выражения



Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.



Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.



Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.



Уравнение



Уравнение



Уравнение



Уравнение



Решение задач по теме « Числовые и буквенные выражения»



Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»



Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)


Анализ административной контрольной работы.

Умножение натуральных чисел и его свойства



Умножение натуральных чисел и его свойства



Умножение натуральных чисел и его свойства



Умножение натуральных чисел и его свойства



Умножение натуральных чисел и его свойства



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление



Деление




Деление



Деление с остатком



Деление с остатком



Деление с остатком



Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел



Анализ контрольной работы №4.

Упрощение выражений



Упрощение выражений



Упрощение выражений



Упрощение выражений



Упрощение выражений



Порядок выполнения действий



Порядок выполнения действий



Порядок выполнения действий



\ Квадрат и куб числа



Квадрат и куб числа




Контрольная работа №5: Упрощение вы­ражений



Площади и объёмы (12 часов)

Анализ контрольной работы №5.

Формулы





Формулы



Площадь. Формула пло­щади прямоугольника



Площадь. Формула пло­щади прямоугольника



Единицы измерения площадей



Единицы измерения площадей



Единицы измерения площадей



Прямоугольный парал­лелепипед



Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа



Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа



Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа



Контрольная работа №6: Площади и объ­ёмы



Обыкновенные дроби (23 часа)

Анализ контрольной работы №6.

Окружность и круг





Окружность и круг



Доли. Обыкновенные дроби



Доли. Обыкновенные дроби



Доли. Обыкновенные дроби



Доли. Обыкновенные дроби



Сравнение дробей




Сравнение дробей




Сравнение дробей



Правильные и непра­вильные дроби



Правильные и непра­вильные дроби



Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби



Анализ контрольной работы №7.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



Деление и дроби




Деление и дроби



Смешанные числа





Смешанные числа



Сложение и вычитание смешанных чисел



Сложение и вычитание смешанных чисел



Сложение и вычитание смешанных чисел



Контрольная работа №8: Сложение и вы­читание дробей с одина­ковыми знаменателями.



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Анализ контрольной работы № 8.

Десятичная запись дроб­ных чисел



Десятичная запись дроб­ных чисел



Сравнение десятичных дробей



Сравнение десятичных дробей



Сравнение десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Сложение и вычитание десятичных дробей



Приближённые значения чисел. Округление чисел.




Приближённые значения чисел. Округление чисел.



Контрольная работа №9: Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей



Умножение и деление десятичных дробей (26 часов

Анализ контрольной работы №9. Умножение десятичных дробей на натуральное число



Умножение десятичных дробей на натуральное число



Умножение десятичных дробей на натуральное число



Деление десятичной дроби на натуральное число



Деление десятичной дроби на натуральное число



Деление десятичной дроби на натуральное число



Деление десятичной дроби на натуральное число



Деление десятичной дроби на натуральное число



Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дро­бей



Анализ контрольной работы №10.

Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Умножение десятичных дробей



Деление на десятичную дробь



Деление на десятичную дробь



Деление на десятичную дробь



Деление на десятичную дробь



Деление на десятичную дробь



Деление на десятичную дробь



Деление на десятичную дробь



Среднее арифметическое



Среднее арифметическое



Среднее арифметическое



Среднее арифметическое



Контрольная работа №11 Умножение и деление десятичных дро­бей



Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Анализ контрольной работы №11.

Микрокалькулятор





Микрокалькулятор



Проценты



Проценты



Проценты



Проценты



Проценты



Контрольная работа №12 по теме «Проценты»



Анализ контрольной работы №12.

Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник.




Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник



Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник



Измерение углов. Транс­портир



Измерение углов. Транс­портир



Измерение углов. Транс­портир



Круговые диаграммы





Круговые диаграммы



Контрольная работа №13 Инструменты для вычислений и изме­рений



Итоговое повторение курса математики 5 класса (20 часов)


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»



Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Повторение по теме «"овторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел»



Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»




Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



Повторение по теме «Площади и объёмы фигур»



Повторение по теме «Обыкновенные дроби»



Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»



Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»



Решение текстовых задач



Решение текстовых задач



Итоговая контрольная работа



Анализ контрольной работы. Решение задач.



Решение задач.



Решение задач.



Решение задач.



Решение задач.



Решение задач.