Пояснительная записка
Рабочая программа линии УМК разработана
в соответствии с учебным планом МБОУ СШ №1 р.п. Мулловка для
ступени основного общего образования на основе «Программы специальных образовательных учреждений VIIIвида». Зав.ред. В.В. Воронкова. М: Гуманитарный издательский центр Владос, 2017 год.
Структура документа
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Содержание учебного предмета, курса
5 класс (6 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
6 класс (6 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
8 класс (5 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (
), 1 кв. см (
, 1 кв.дм (
), 1 кв м (
), 1 кв. км (
), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1га1а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс (4 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (
), 1 куб, см (
), 1 куб. дм (
), 1 куб. м (
), 1 куб. км (
). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
В результате изучения математики
учащиеся должны знать:
5 класс
знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
овладеть табличным умножением и делением;
определять время по часам тремя способами;
самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
(510 - 183; 503 — 138);
решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
чертить треугольник по трем данным сторонам.
6 класс
знать:
десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
уметь:
устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,
калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
сравнивать смешанные числа;
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
чертить высоту в треугольнике;
выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;
округлять числа до заданного разряда;
складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;
выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;
письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
8 класс
знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЕ
0бязательно
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
9 класс
знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЯ
достаточно:
знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
читать, записывать под обыкновенные, десятичные;
уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;
уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;
уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
различать геометрические фигуры
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п
| Содержание учебного материала | Количество часов |
Iчетверть. |
1 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. | 2 ч |
2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 3 ч |
3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 ч |
4 | Входная контрольная работа. | 1 ч |
5 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 5 ч |
6 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 3 ч |
7 | Решение задач. | 4 ч |
8 | Линия, отрезок, луч. | 3 ч |
9 | Углы. | 3 ч |
10 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 3 ч |
11 | Округление чисел до десятков и сотен. | 3 ч |
12 | Римская нумерация. | 3 ч |
13 | Решение упражнений. | 3 ч |
14 | Контрольная работа №1. | 1 ч |
15 | Меры стоимости, длины и массы. | 3 ч |
16 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 3 ч |
17 | Решение задач. | 1 ч |
18 | Повторение изученного. | 2 ч |
II четверть |
19 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 4 ч |
20 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 4 ч |
21 | Периметр многоугольника. | 4 ч |
22 | Треугольники. | 1 ч |
23 | Различение треугольников по видам углов. | 3 ч |
24 | Различение треугольников по длинам сторон. | 2 ч |
25 | Разностное сравнение чисел. | 1 ч |
26 | Кратное сравнение чисел. | 1 ч |
27 | Сложение с переходом через разряд. | 2 ч |
28 | Вычитание с переходом через разряд. | 2ч |
29 | Проверка пройденного. | 2 ч |
30 | Решение задач на кратное сравнение. | 3 ч |
31 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 2 ч |
32 | Образование дробей. | 4 ч |
33 | Сравнение дробей. | 2 ч |
34 | Контрольная работа №2 | 1 ч |
III четверть. |
35 | Правильные и неправильные дроби. | 2 ч |
36 | Решение упражнений. | 4 ч |
37 | Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100. | 6 ч |
38 | Решение задач. | 4 ч |
39 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 6 ч |
40 | Решение задач. | 3 ч |
41 | Замена мелких мер крупными. | 4ч |
42 | Решение упражнений. | 3 ч |
43 | Контрольная работа №3 | 1 ч |
44 | Меры времени. Год. | 2 ч |
45 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 6 ч |
46 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 6 ч |
47 | Контрольная работа № 4 | 1 ч |
48 | Повторение пройденного. | 5 ч |
49 | Проверка умножения и деления. | 2 ч |
50 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 7ч |
51 | Построение треугольников. | 3 ч |
52 | Круг, окружность. Линии в круге. | 2 ч |
IV четверть . |
53 | Масштаб. | 2 ч |
54 | Решение упражнений. | 9ч |
55 | Решение задач. | 6ч |
56 | Контрольная работа № 5 | 1 ч |
57 | Устные примеры сложения и вычитания без перехода через разряд в пределах 1000. | 5 ч |
58 | Правильные и неправильные дроби. | 3 ч |
59 | Сравнение дробей. | 2 ч |
60 | Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд. | 2 ч |
61 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы. | 1 ч |
62 | Решение задач на разное строение | 1 ч |
63 | Округление чисел до десятков | 1 ч |
64 | Умножение 10,100 и на 10,100 | 2 ч |
65 | Деление на 10,100 с остатком и без остатка | 1 ч |
66 | Решение задач на кратное сравнение | 1 ч |
67 | Повторение изученного за год. | 15ч |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 ч |
6 класс
№ п/п
| Содержание учебного материала | Количество часов |
1 четверть. |
1 | Название, запись и сравнение чисел в пределах 10000 | 2 часа |
2 | Числа простые и составные | 3 часа |
3 | Входная контрольная работа | 1 час |
4 | Округление чисел до сотен | 3 часа |
5 | Решение упражнений. | 3 часа |
6 | Устное и письменное сложение и вычитание | 3 часа |
7 | Устное и письменное умножение и деление . | 3 часа |
8 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 2 часа |
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 3 часа |
10 | Нумерация многозначных чисел( 1 миллион). | 1 час |
11 | Римская нумерация. | 1 час |
12 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | 3 час |
13 | Геометрический материал(повторение). | 1 час |
14 | Образование смешанного числа. | 4 часа |
15 | Сравнение смешанных чисел. | 4 часа |
16 | Основное свойство дроби. | 4 часа |
17 | Преобразование обыкновенных дробей. | 4 часа |
18 | Контрольная работа №1 | 1 час |
19 | Нахождение части от числа. | 2 часа |
II четверть |
20 | Нахождение нескольких частей от числа. | 3 часа |
21 | Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 час |
22 | Высота треугольника. | 3 часа |
23 | Параллельные прямые. | 2 часа |
24 | Построение параллельных прямых. | 2 часа |
25 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000 | 4 часа |
26 | Письменное деление на однозначное число в пределах 10000 | 4 часа |
27 | Скорость. Время. Расстояние. | 2 часа |
28 | Деление с остатком. | 3 часа |
29 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 часа |
30 | Решение задач | 6 часов |
31 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 часа |
32 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 4 часа |
33 | Контрольная работа № 2 | 1 час |
34 | Решение упражнений | 6 часов |
III четверть |
35 | Письменное деление в пределах 10 000 на однозначное число. | 10 часов |
36 | Письменное деление в пределах 10 000 на круглые десятки. | 7 часов |
37 | Решение упражнений | 9 часов |
38 | Контрольная работа № 3 | 1 час |
39 | Решение уравнений. | 6 часов |
40 | Повторение пройденного | 7 часов |
41 | Решение задач. | 4 часа |
42 | Решение упражнений. | 5 часов |
43 | Контрольная работа № 4 | 1 час |
44 | Куб, брус, шар. | 3 часа |
45 | Масштаб. | 3 часа |
46 | Решение задач. | 2 часа |
47 | Повторение пройденного. | 2 часа |
IV четверть |
48 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | 2 часа |
49 | Письменное сложение и вычитание чисел. | 2 часа |
50 | Округление чисел до сотен. | 1 час |
51 | Решение задач. | 3 часа |
52 | Сложение и вычитание чисел , полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы . | 3 часа |
53 | Решение упражнений. | 3 часа |
54 | Преобразование дробей. | 2 часа |
55 | Действие с дробями. | 5 часов |
56 | Решение задач на нахождение долей. | 3 часа |
57 | Письменное умножение чисел на однозначное число. | 2 часа |
58 | Письменное деление чисел на однозначное число. | 2 часа |
59 | Решение упражнений. | 1 час |
60 | Контрольная работа № 5 | 1 час |
61 | Обобщающее повторение | 4 часа |
62 | Повторение пройденного материала | 17 часов |
8 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
I четверть | |
1 | Числа целые и дробные | 3часа |
2 | Входная контрольная работа | 1 час |
3 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 6 часов |
4 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 6 часов |
5 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 3часа |
6 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 3часа |
7 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 4 часа |
8 | Контрольная работа № 1 | 1 час |
10 | Градус. Градусное измерение углов | 3 часа |
11 | Построение отрезка треугольника и квадрата, симметричных данным относительно оси, центра симметрии | 5 часов |
12 | Решение упражнений | 6 часов |
IIчетверть | |
13 | Выражение обыкновенных дробей в одинаковых долях | 3 часа |
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 часа |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 часов |
16 | Решение упражнений | 3 часа |
17 | Нахождение числа по его дроби | 3 часа |
18 | Решение задач | 2 часа |
19 | Решение упражнений | 3 часа |
20 | Контрольная работа № 2 | 1 час |
21 | Площадь фигуры. Единицы площади. Обозначения | 2 часа |
22 | Площадь прямоугольника | 2 часа |
23 | Решение задач, требующих вычисление площади прямоугольника | 3 часа |
24 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 3 часа |
25 | Замена смешанного числа неправильной дробью | 3 часа |
26 | Умножение обыкновенных дробей на целое число | 4 часа |
III четверть | |
27 | Деление обыкновенных дробей на целое число | 4 часа |
28 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби. | 6 часов |
29 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | 6 часов |
30 | Сложение и вычитание | 5 часов |
31 | Умножение и деление | 6 часов |
32 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 8 часов |
33 | Геометрический материал | 5 часов |
34 | Решение упражнений | 9 часов |
35 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 6 часов |
36 | Контрольная работа №3 | 1 час |
37 | Единицы измерения земельных площадей: ар, гектар. Обозначение : а, га | 4 часа |
IV четверть | |
38 | Длина окружности | 5 часов |
39 | Площадь круга | 2 часа |
40 | Письменное сложение и вычитание натуральных чисел | 4 часа |
41 | Умножение и деление на однозначное, двузначное число. | 5 часов |
42 | Решение задач | 2 часа |
43 | Умножение и деление десятичных дробей на 10 , 100, 1000, круглые числа, двузначное число | 3 часа |
44 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 часа |
45 | Нахождение числа по его доли | 2 часа |
46 | Решение задач. | 1 час |
47 | Решение упражнений | 1 час |
48 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 час |
49 | Обобщающее повторение | 12 часов |
9 класс
№ п\п | Содержание программного материала | Количество часов |
Десятичные дроби. 46 ч |
1. | Нумерация чисел. | 4 ч |
2. | Входная контрольная работа. | 1 ч |
3. | Сравнение дробей. Преобразование десятичных дробей. | 5 ч |
4. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 3 ч |
5. | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 5 ч |
6. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 7 ч |
7. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 5 ч |
8. | Контрольная работа №1. | 1 ч |
9. | Линии. Линейные меры. | 3 ч |
10. | Квадратные меры. | 3 ч |
11. | Меры земельных площадей. | 3 ч |
12. | Прямоугольный параллелепипед(куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. | 3 ч |
13. | Решение упражнений. | 3 ч |
Проценты. 30ч |
14. | Понятие о проценте. | 2 ч |
15. | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. | 3 ч |
16. | Нахождение 1% числа. | 3 ч |
17. | Нахождение нескольких процентов числа | 2 ч |
18. | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. | 3 ч |
19. | Нахождение числа по 1%. | 2 ч |
20. | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 3 ч |
21. | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 5 ч |
22. | Контрольная работа № 2. | 1 ч |
23. | Объем. Меры объема. | 3 ч |
24. | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда(куба). | 3 ч |
Обыкновенные и десятичные дроби. 36 ч |
25. | Образование и виды дробей. | 4 ч |
26. | Решение упражнений. | 4 ч |
27. | Преобразование дробей. | 4 ч |
28. | Решение задач. | 3 ч |
29. | Сложение и вычитание дробей. | 3 ч |
30. | Умножение и деление дробей. | 3 ч |
31. | Решение упражнений. | 4 ч |
32. | Контрольная работа №3. | 1 ч |
33. | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 ч |
34. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 ч |
35. | Повторение пройденного. | 3 ч |
36. | Контрольная работа № 4. | 1 ч |
Геометрический материал. 24 ч |
37. | Геометрические фигуры. | 1ч |
38. | Геометрические тела. | 1ч |
39. | Арифметические задачи на вычисление периметра прямоугольника, квадрата. | 1 ч |
40. | Арифметические задачи на вычисление площади прямоугольника, квадрата. | 1ч |
41. | Арифметические задачи на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 2ч |
42. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 2 ч |
43. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 ч |
44. | Умножение и деление на однозначное, двузначное число десятичных дробей. | 3 ч |
45. | Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями. | 3 ч |
46. | Умножение и деление на трехзначное число. | 3 ч |
47. | Проценты. | 2ч |
48. | Решение задач. | 1 ч |
49. | Контрольная работа № 5 | 1 ч |
50. | Десятичные дроби. | 1ч |