СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает четыре раздела:

пояснительную записку;

планируемые результаты;

содержание учебного предмета;

тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Пояснительная записка



Рабочая программа линии УМК разработана

в соответствии с учебным планом МБОУ СШ №1 р.п. Мулловка для

ступени основного общего образования на основе «Программы специальных образовательных учреждений VIIIвида». Зав.ред. В.В. Воронкова. М: Гуманитарный издательский центр Владос, 2017 год.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Содержание учебного предмета, курса

5 класс (6 ч в неделю)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.



6 класс (6 ч в неделю)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.



8 класс (5 ч в неделю)

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1га1а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.



9 класс (4 ч в неделю)

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

В результате изучения математики

учащиеся должны знать:

5 класс

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.


Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.


6 класс

знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.


уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

  • калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,

  • полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.




8 класс

знать:

  • величину 1°;

  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЕ

0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.

9 класс

знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.


уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ

достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под обыкновенные, десятичные;

  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  • различать геометрические фигуры


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Iчетверть.

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

2 ч

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

3 ч

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2 ч

4

Входная контрольная работа.

1 ч

5

Нахождение неизвестного вычитаемого.

5 ч

6

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

3 ч

7

Решение задач.

4 ч

8

Линия, отрезок, луч.

3 ч

9

Углы.

3 ч

10

Нумерация чисел в пределах 1000.

3 ч

11

Округление чисел до десятков и сотен.

3 ч

12

Римская нумерация.

3 ч

13

Решение упражнений.

3 ч

14

Контрольная работа №1.

1 ч

15

Меры стоимости, длины и массы.

3 ч

16

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

3 ч

17

Решение задач.

1 ч

18

Повторение изученного.

2 ч

II четверть

19

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

4 ч

20

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

4 ч

21

Периметр многоугольника.

4 ч

22

Треугольники.

1 ч

23

Различение треугольников по видам углов.

3 ч

24

Различение треугольников по длинам сторон.

2 ч

25

Разностное сравнение чисел.

1 ч

26

Кратное сравнение чисел.

1 ч

27

Сложение с переходом через разряд.

2 ч

28

Вычитание с переходом через разряд.

29

Проверка пройденного.

2 ч

30

Решение задач на кратное сравнение.

3 ч

31

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

2 ч

32

Образование дробей.

4 ч

33

Сравнение дробей.

2 ч

34

Контрольная работа №2

1 ч

III четверть.

35

Правильные и неправильные дроби.

2 ч

36

Решение упражнений.

4 ч

37

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100.

6 ч

38

Решение задач.

4 ч

39

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

6 ч

40

Решение задач.

3 ч

41

Замена мелких мер крупными.

42

Решение упражнений.

3 ч

43

Контрольная работа №3

1 ч

44

Меры времени. Год.

2 ч

45

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

6 ч

46

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

6 ч

47

Контрольная работа № 4

1 ч

48

Повторение пройденного.

5 ч

49

Проверка умножения и деления.

2 ч

50

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

51

Построение треугольников.

3 ч

52

Круг, окружность. Линии в круге.

2 ч

IV четверть .

53

Масштаб.

2 ч

54

Решение упражнений.

55

Решение задач.

56

Контрольная работа № 5

1 ч

57

Устные примеры сложения и вычитания без перехода через разряд в пределах 1000.

5 ч

58

Правильные и неправильные дроби.

3 ч

59

Сравнение дробей.

2 ч

60

Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд.

2 ч

61

Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы.

1 ч

62

Решение задач на разное строение

1 ч

63

Округление чисел до десятков

1 ч

64

Умножение 10,100 и на 10,100

2 ч

65

Деление на 10,100 с остатком и без остатка

1 ч

66

Решение задач на кратное сравнение

1 ч

67

Повторение изученного за год.

15ч

68

Итоговая контрольная работа

1 ч





6 класс

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1 четверть.

1

Название, запись и сравнение чисел в пределах 10000

2 часа

2

Числа простые и составные

3 часа

3

Входная контрольная работа

1 час

4

Округление чисел до сотен

3 часа

5

Решение упражнений.

3 часа

6

Устное и письменное сложение и вычитание

3 часа

7

Устное и письменное умножение и деление .

3 часа

8

Преобразование чисел, полученных при измерении.

2 часа

9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3 часа

10

Нумерация многозначных чисел( 1 миллион).

1 час

11

Римская нумерация.

1 час

12

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

3 час

13

Геометрический материал(повторение).

1 час

14

Образование смешанного числа.

4 часа

15

Сравнение смешанных чисел.

4 часа

16

Основное свойство дроби.

4 часа

17

Преобразование обыкновенных дробей.

4 часа

18

Контрольная работа №1

1 час

19

Нахождение части от числа.

2 часа

II четверть

20

Нахождение нескольких частей от числа.

3 часа

21

Взаимное положение прямых на плоскости.

1 час

22

Высота треугольника.

3 часа

23

Параллельные прямые.

2 часа

24

Построение параллельных прямых.

2 часа

25

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000

4 часа

26

Письменное деление на однозначное число в пределах 10000

4 часа

27

Скорость. Время. Расстояние.

2 часа

28

Деление с остатком.

3 часа

29

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3 часа

30

Решение задач

6 часов

31

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4 часа

32

Взаимное положение прямых в пространстве.

4 часа

33

Контрольная работа № 2

1 час

34

Решение упражнений

6 часов

III четверть

35

Письменное деление в пределах 10 000 на однозначное число.

10 часов

36

Письменное деление в пределах 10 000 на круглые десятки.

7 часов

37

Решение упражнений

9 часов

38

Контрольная работа № 3

1 час

39

Решение уравнений.

6 часов

40

Повторение пройденного

7 часов

41

Решение задач.

4 часа

42

Решение упражнений.

5 часов

43

Контрольная работа № 4

1 час

44

Куб, брус, шар.

3 часа

45

Масштаб.

3 часа

46

Решение задач.

2 часа

47

Повторение пройденного.

2 часа

IV четверть

48

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

2 часа

49

Письменное сложение и вычитание чисел.

2 часа

50

Округление чисел до сотен.

1 час

51

Решение задач.

3 часа

52

Сложение и вычитание чисел , полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы .

3 часа

53

Решение упражнений.

3 часа

54

Преобразование дробей.

2 часа

55

Действие с дробями.

5 часов

56

Решение задач на нахождение долей.

3 часа

57

Письменное умножение чисел на однозначное число.

2 часа

58

Письменное деление чисел на однозначное число.

2 часа

59

Решение упражнений.

1 час

60

Контрольная работа № 5

1 час

61

Обобщающее повторение

4 часа

62

Повторение пройденного материала

17 часов










8 класс


№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

I четверть


1

Числа целые и дробные

3часа

2

Входная контрольная работа

1 час

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

6 часов

4


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

6 часов


5


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000

3часа


6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

3часа

7

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

4 часа

8

Контрольная работа № 1

1 час

10

Градус. Градусное измерение углов

3 часа

11


Построение отрезка треугольника и квадрата, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

5 часов


12

Решение упражнений

6 часов

IIчетверть


13

Выражение обыкновенных дробей в одинаковых долях

3 часа

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4 часа

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5 часов

16

Решение упражнений

3 часа

17

Нахождение числа по его дроби

3 часа

18

Решение задач

2 часа

19

Решение упражнений

3 часа

20

Контрольная работа № 2

1 час

21

Площадь фигуры. Единицы площади. Обозначения

2 часа

22

Площадь прямоугольника

2 часа

23

Решение задач, требующих вычисление площади прямоугольника

3 часа

24

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

3 часа

25

Замена смешанного числа неправильной дробью

3 часа

26

Умножение обыкновенных дробей на целое число

4 часа

III четверть


27

Деление обыкновенных дробей на целое число

4 часа

28

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

6 часов

29


Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

6 часов

30

Сложение и вычитание

5 часов

31

Умножение и деление

6 часов

32

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

8 часов

33

Геометрический материал

5 часов

34

Решение упражнений

9 часов

35

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

6 часов

36

Контрольная работа №3

1 час

37

Единицы измерения земельных площадей: ар, гектар. Обозначение : а, га

4 часа

IV четверть


38

Длина окружности

5 часов

39

Площадь круга

2 часа

40

Письменное сложение и вычитание натуральных чисел

4 часа

41

Умножение и деление на однозначное, двузначное число.

5 часов

42

Решение задач

2 часа

43


Умножение и деление десятичных дробей на 10 , 100, 1000, круглые числа, двузначное число

3 часа


44

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2 часа

45

Нахождение числа по его доли

2 часа

46

Решение задач.

1 час

47

Решение упражнений

1 час

48

Итоговая контрольная работа № 4

1 час

49

Обобщающее повторение

12 часов































9 класс

№ п\п

Содержание программного материала

Количество

часов

Десятичные дроби. 46 ч

1.

Нумерация чисел.

4 ч

2.

Входная контрольная работа.

1 ч

3.

Сравнение дробей. Преобразование десятичных дробей.

5 ч

4.


Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

3 ч


5.


Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

5 ч


6.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

7 ч

7.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

5 ч

8.

Контрольная работа №1.

1 ч

9.

Линии. Линейные меры.

3 ч

10.

Квадратные меры.

3 ч

11.

Меры земельных площадей.

3 ч

12.


Прямоугольный параллелепипед(куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

3 ч


13.

Решение упражнений.

3 ч

Проценты. 30ч

14.

Понятие о проценте.

2 ч

15.

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

3 ч

16.

Нахождение 1% числа.

3 ч

17.

Нахождение нескольких процентов числа

2 ч

18.


Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

3 ч


19.

Нахождение числа по 1%.

2 ч

20.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

3 ч

21.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

5 ч

22.

Контрольная работа № 2.

1 ч

23.

Объем. Меры объема.

3 ч

24.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда(куба).

3 ч

Обыкновенные и десятичные дроби. 36 ч

25.

Образование и виды дробей.

4 ч

26.

Решение упражнений.

4 ч

27.

Преобразование дробей.

4 ч

28.

Решение задач.

3 ч

29.

Сложение и вычитание дробей.

3 ч

30.

Умножение и деление дробей.

3 ч

31.

Решение упражнений.

4 ч

32.

Контрольная работа №3.

1 ч

33.

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3 ч

34.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3 ч

35.

Повторение пройденного.

3 ч

36.

Контрольная работа № 4.

1 ч

Геометрический материал. 24 ч

37.

Геометрические фигуры.

38.

Геометрические тела.

39.


Арифметические задачи на вычисление периметра прямоугольника, квадрата.

1 ч


40.


Арифметические задачи на вычисление площади прямоугольника, квадрата.


41.

Арифметические задачи на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

42.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

2 ч

43.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2 ч

44.


Умножение и деление на однозначное, двузначное число десятичных дробей.

3 ч


45.


Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями.

3 ч


46.

Умножение и деление на трехзначное число.

3 ч

47.

Проценты.

48.

Решение задач.

1 ч

49.

Контрольная работа № 5

1 ч

50.

Десятичные дроби.