СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Никольского с КТП в который включено контроль и домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

  1. Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе:

Программа

Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

Название программы Математика. Рабочая программа 5-6 классы.

Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.


Учебно-методический комплект


Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

Название учебника Математика. 6 класс.

Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.


Количество часов в год 170 по 5 часов в неделю.


Плановые контрольные работы:


Количество
работ

Формы
проведения

1 четверть

4

Выполнение заданий

2 четверть

2

Выполнение заданий

3 четверть

3

Выполнение заданий

4 четверть

3

Выполнение заданий

ВСЕГО

12

Выполнение заданий


Практическая часть программы:


Количество

Самостоятельных работ

1 четверть

3

2 четверть

3

3 четверть

4

4 четверть

3

ВСЕГО

13

















2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества (в результате знакомства с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики –изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

3) воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

4) формирование качеств мышления;

5) развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

6) развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

7) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные:

1) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

2) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

3) формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

4) развитие умений работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

5) формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;

6) развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

7) развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

8) формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

Предметные:

1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин;

2) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

3) овладение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

4) овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

5) освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

6) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей и объёмов;

7) приобретение умения проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8) приобретение умения использования букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умения оперировать понятием «буквенное выражение», осуществление элементарной деятельности, связанной с понятием «уравнение»;

9) ознакомление с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

Обучающийся научиться:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на язык геометрии;

  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


3. Содержание учебного предмета

1. Отношения, пропорции, проценты.

1.1. Отношения, пропорции.

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.

1.2. Проценты.

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

2. Целые числа.

2.1. Сравнение и сложение целых чисел.

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел.

2.2. Действия с целыми числами.

Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

3. Рациональные числа.

3.1. Действия с рациональными числами.

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения.

3.2. Смешанные дроби произвольного знака.

Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси.

3.3. Уравнения.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

4. Десятичные дроби.

4.1. Действия с десятичными дробями.

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.

4.2. Дроби и проценты.

Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

5. Обыкновенные и десятичные дроби.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

6. Повторение.







Тематическое планирование

п/п

Сроки выполнения

Название раздела,

темы урока

Фор

мы контроля

Практическая часть

Примечание


план

коррекция плана

факт

1




Повторение.




2




Повторение.




3




Диагностическая контрольная работа № 1.

Выполнение заданий




Раздел 1. Отношение, пропорции, проценты (26 часов)

Тема 1. Отношения, пропорции (14 часов)

4




Отношение чисел и величин.




5




Отношение чисел и величин.

Тест №1



6




Масштаб.

Тест №2



7




Масштаб.

С – 1(1,2в) №№1-3



8




Деление числа в заданном отношении.

Тест №3



9




Деление числа в заданном отношении.

С – 2 (3; 4в)



10




Пропорции.


Тема 21. Пропорции.



11




Пропорции.

С – 3 (1в)

Тест №4




12




Пропорции.




13




Пропорции. Самостоятельная работа.


Сам.р.


14




Прямая и обратная пропорциональность.

С – 3 (2в)



15




Прямая и обратная пропорциональность.

С – 3 (4в)



16




Прямая и обратная пропорциональность.

Тест №5



17




Контрольная работа №2 по теме: «Отношения, пропорции».

Выполнение заданий

К- 1 (3, 4в)


Тема 2. Проценты (12 часов)

18




Понятие о проценте.




19




Понятие о проценте.




20




Задачи на проценты.

С – 4(1, 2в) №№ 1, 2, 4



21




Задачи на проценты.

С – 4(1, 2в) №3



22




Задачи на проценты.

Тест №7



23




Задачи на проценты. Самостоятельная работа.


Сам.р.


24




Круговые диаграммы.

Тест №8 (2в)



25




Круговые диаграммы.

Тест №8 (4в)



26




Круговые диаграммы.




27




Контрольная работа №3 по теме: «Проценты».

Выполнение заданий


К-2 (3, 4в)


28




Задачи на перебор всех возможных вариантов.


С – 5 (4в)


29




Вероятность события.





Раздел 2. Целые числа (34 часа)

Тема 1. Сравнение и сложение целых чисел (10 часов)

30




Отрицательные целые числа.




31




Отрицательные целые числа.

Тест №9



32




Противоположное число. Модуль числа.




33




Противоположное число. Модуль числа.

Тест №10



34




Сравнение целых чисел.




35




Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа.

Тест №11

Сам.р.

С – 8 (1в)


36




Сложение целых чисел.




37




Сложение целых чисел.

Тест №12 (1в)



38




Сложение целых чисел.

Тест №12 (3, 4в)



39




Контрольная работа №4 по теме: «Сравнение и сложение целых чисел».

Выполнение заданий



Тема 2. Действия с целыми числами (24 часа)

40




Законы сложения целых чисел.




41




Законы сложения целых чисел.

Тест №13



42




Законы сложения целых чисел.




43




Разность целых чисел.




44




Разность целых чисел.

Тест №14



45




Разность целых чисел.

С – 9(3. 4в)



46




Разность целых чисел.




47




Разность целых чисел.




48




Разность целых чисел. Самостоятельная работа.


Сам.р.


49




Произведение целых чисел.

Тест №15



50




Произведение целых чисел.




51




Произведение целых чисел.




52




Частное целых чисел.

Тест №16



53




Частное целых чисел.

С – 10(3, 4в)



54




Распределительный закон.

Тест №17



55




Распределительный закон. Самостоятельная работа.


Сам.р.


56




Раскрытие скобок и заключение в скобки.

Тест №18

С – 11(3в)


57




Раскрытие скобок и заключение в скобки.




58




Раскрытие скобок и заключение в скобки.




59




Действия с суммами нескольких слагаемых.

С – 11(4в)



60




Действия с суммами нескольких слагаемых.

Тест №19



61




Представление целых чисел на координатной оси.

Тест №20 (всё отмечать на оси)



62




Представление целых чисел на координатной оси.

С – 12(3. 4в)



63




Контрольная работа №5 по теме: «Действия с целыми числами».

Выполнение заданий

К- (3, 4в)



Раздел 3. Рациональные числа (41 час)

Тема 1. Действия с рациональными числами (17 часов)

64




Отрицательные дроби.


С – 11(4в)


65




Рациональные числа.

Тест №21




66




Рациональные числа.

Тест №22



67




Сравнение рациональных чисел.

С – 13(3. 4в)



68




Сравнение рациональных чисел.

Тест №23



69




Сложение и вычитание дробей.

С-14(3, 4в)



70




Сложение и вычитание дробей.

С – 15 (3, 4в)



71




Сложение и вычитание дробей.

Самостоятельная работа.

С-16(3, 4в)

Сам.р.


72




Умножение и деление дробей.

Тест №24



73




Умножение и деление дробей.

Тест №25

С/р: 1в - №№534(а, в); 535(а, в); 536(а, в, д)

2в - №№534(б, г); 535(б, г); 536(б, г, е)



74




Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с рациональными числами».

Выполнение заданий

К-4 (3, 4в)


75




Умножение и деление дробей.

С – 17(3, 4в)



76




Умножение и деление дробей.

Тест №26



77




Законы сложения и умножения.




78




Законы сложения и умножения.




79




Законы сложения и умножения.




80




Законы сложения и умножения.




Тема 2. Смешанные дроби произвольного знака (9 часов)

81




Смешанные дроби произвольного знака.

С – 18(1в)



82




Смешанные дроби произвольного знака.

Тест №27

С – 18(2в)


83




Смешанные дроби произвольного знака.

С – 18(3в)



84




Смешанные дроби произвольного знака.

С-19(3. 4в)



85




Смешанные дроби произвольного знака.

Самостоятельная работа.

С-20(3, 4в)

Сам.р.


86




Изображение рациональных чисел на координатной оси.




87




Изображение рациональных чисел на координатной оси.

Тест №28



88




Изображение рациональных чисел на координатной оси.




89




Контрольная работа №7 по теме: «Смешанные дроби произвольного знака».

Выполнение заданий



Тема 3. Уравнения (15 часов)

90




Уравнения.

С-22(3,4в) №№1-3



91




Уравнения.




92




Уравнения.




93




Уравнения.




94




Уравнения.




95




Уравнения. Самостоятельная работа.


Сам.р.


96




Решение задач с помощью уравнений.

Тест №29



97




Решение задач с помощью уравнений.

С-24(3, 4в) №№1



98




Решение задач с помощью уравнений.

Тест №30



99




Решение задач с помощью уравнений.




100




Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа.


Сам.р.


101




Решение задач с помощью уравнений.




102




Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения».

Выполнение заданий

К- 5 (3, 4в)


103




Занимательные задачи.




104




Занимательные задачи.





Раздел 4. Десятичные дроби (33 часа)

Тема 1. Действия с десятичными дробями (18 часов)

105




Понятие положительной десятичной дроби.

Тест №31

С – 25(4в)


106




Сравнение положительных десятичных дробей.




107




Сравнение положительных десятичных дробей.

Тест №32

С – 25(3в)


108




Сложение и вычитание десятичных дробей.


С – 26(3, 4в)


109




Сложение и вычитание десятичных дробей.




110




Сложение и вычитание десятичных дробей.

С – 27(3, 4в)



111




Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.


Сам.р.


112





Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

)Тест №34



113





Перенос запятой в положительной десятичной дроби.




114


Умножение положительных десятичных дробей.

С – 28(3. 4в)



115





Умножение положительных десятичных дробей.

Тест №35



116




Умножение положительных десятичных дробей.




117




Умножение положительных десятичных дробей.




118

Деление положительных десятичных дробей.




119




Деление положительных десятичных дробей.




120




Деление положительных десятичных дробей.




121




Деление положительных десятичных дробей.




122




Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с десятичными дробями».

Выполнение заданий

К-6 (3, 4в)


Тема 2. Дроби и проценты (15 часов)

123




Десятичные дроби и проценты.




124




Десятичные дроби и проценты.




125




Десятичные дроби и проценты.

Тест №37(1в) - №№1, 2; 3-5;


С/р- 30(3, 4в)


126




Десятичные дроби и проценты.




127

Десятичные дроби любого знака.

Тест №39



128




Десятичные дроби любого знака.




129




Десятичные дроби любого знака.




130

Приближение десятичных дробей.




131




Приближение десятичных дробей.




132




Приближение десятичных дробей.

Самостоятельная работа.

С – 36(1, 2в)

Сам.р.


133





Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Тест №40

С – 31(2в)№№1, 2, 3, 4


134




Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Тест №41



135




Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

С – 37(1, 2в)



136

Занимательные задачи.


С – 35(2в)


137




Контрольная работа № 10 по теме: «Дроби и проценты».

Выполнение заданий

К- 7 (3, 4в)



Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 часа)

138




Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.




139




Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Тест №42



140




Бесконечные периодические десятичные дроби.




141





Бесконечные периодические десятичные дроби.




142




Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.




143




Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.




144




Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Самостоятельная работа.


Сам.р.


145




Длина отрезка.

Тест №44



146




Длина отрезка.




147

Длина окружности. Площадь круга.

Тест №45



148




Длина окружности. Площадь круга.




149




Длина окружности. Площадь круга.

Самостоятельная работа.


Сам.р.


150




Координатная ось.




151




Координатная ось.

Тест №46



152




Координатная ось.




153

Декартова система координат на плоскости.




154




Декартова система координат на плоскости.




155




Декартова система координат на плоскости.




156




Декартова система координат на плоскости.




157




Контрольная работа №11 по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».

Выполнение заданий


К-8 (3, 4в)


158




Столбчатые диаграммы и графики.


К – (2в)


159




Столбчатые диаграммы и графики.

Тест №48



160




Столбчатые диаграммы и графики.





Раздел 6. Повторение (10 часов)

161




Повторение темы «Отношение, пропорции и проценты».




162

Повторение темы «Целые числа».




163




Повторение темы «Рациональные числа».




164




Повторение темы «Обыкновенные и десятичные дроби».


Итоговый тест: тесты 1,2в



165




Контрольная работа №12 по теме: «Повторение».

Выполнение заданий

тесты 1,2в



166




Решение упражнений и задач.




167




Решение упражнений и задач.




168




Решение упражнений и задач.




169




Решение упражнений и задач.




170




Решение упражнений и задач.