![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/22/s_5ce5a4457561b/1162235_1.jpeg)
Пояснительная записка
Настоящее положение о рабочей программе в МБОУ СОШ № 9 разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
Учебным планом Школы;
Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Сборника рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Сост.: Т.А. Бурмистрова; / 5-е издание, М.: «Просвещение», 2016. - 80с. – ISBN 978-5-09-037921-2 и Рабочая программа по математике . 6 класс/ Сост. В.И. Ахременкова .- М.: ВАКО, 2016.-64с. (Рабочие программы) ISBN 978-5-408-02300-4
Программа отвечает требованиям Государственного стандарта основного общего образования, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по математике
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю, 35 учебных недель (основание – Годовой календарный график школы на 2018-2019 учебный год).
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей необходимы, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у учеников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации:
наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Планируемые результаты изучения курса
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
•ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
•первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
•критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
•креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
•умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
•формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
•формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
•способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
•способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
•умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
•умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
•формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
•первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
•развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
•умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
•умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
•умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
•понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
•умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
•способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
• умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
•владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
•умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
•умения пользоваться изученными математическими формулами
•знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
находить значение числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Содержание учебного предмета
1. Повторение изученного в 5 классе: Обобщение и систематизация изученного в 5 классе
2. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
5. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
6. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
10. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11.Итоговое повторение курса математики 6 класса: Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе
Работа с информацией (в течение учебного года).
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.
Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».
Проверка правильности готового алгоритма.
Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.
Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному плану, на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов. Количество учебных часов в учебном плане школы - 175.
Тематическое планирование
Раздел | Количество часов в рабочей программе |
Вводное повторение | 3 |
Делимость чисел | 18 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 28 |
Отношения и пропорции | 21 |
Положительные и отрицательные числа | 14 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 15 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 |
Решение уравнений | 16 |
Координаты на плоскости | 12 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса. | 11 |
Итого | 175 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-32-е изд., стер.-М. : Мнемозина, 2014.-288с:ил..
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/Сост. Л.П. Попов.-2-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2015.-96с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика:6 класс»/ Т.М. Ерина.-9-е изд., перераб. И доп.-М. : Издательство «Экзамен», 2015.-105, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика:6 класс». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая.-7-е изд., перераб. и доп.- М. : Издательство «Экзамен», 2015.-142, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Попов. М.А. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М.А. Попов.-3-е изд., перераб. и доп.-М. : Издательство «Экзамен», 2015.-143, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Рабочая программа по математике. 6 класс/ Сост.: Т.А. Бурмистрова; / 5-е издание, М.: «Просвещение», 2016. - 80с. – ISBN 978-5-09-037921-2 (Сборник рабочих программ. 5-6 классы)
Рабочая программа по математике . 6 класс/ Сост. В.И. Ахременкова .- М.: ВАКО, 2016.-64с. (Рабочие программы) ISBN 978-5-408-02300-4
Приложение №1
к рабочей программе
по математике
6 класс
Календарно-тематическое планирование
курса «Математика»
№ п/п | Тема урока | Сроки проведения |
По плану | По факту |
Повторение (3часа) |
1 | Повторение. Арифметические действия | 03.09.18 | |
2 | Повторение. Основы геометрии | 04.09.18 | |
3 | Повторение. | 05.09.18 | |
Делимость чисел (18 часов) |
4 | Делители и кратные | 06.09.18 | |
5 | Делители и кратные | 07.09.18 | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 10.09.18 | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 11.09.18 | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 12.09.18 | |
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 13.09.18 | |
10 | Простые и составные числа | 14.09.18 | |
11 | Простые и составные числа | 17.09.18 | |
12 | Разложение на простые множители | 18.09.18 | |
13 | Разложение на простые множители | 19.09.18 | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 20.09.18 | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 21.09.18 | |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 24.09.18 | |
17 | Наименьшее общее кратное | 25.09.18 | |
18 | Наименьшее общее кратное | 26.09.18 | |
19 | Наименьшее общее кратное | 27.09.18 | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» | 28.09.18 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 01.10.18 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа) |
22 | Основное свойство дроби | 02.10.18 | |
23 | Основное свойство дроби | 03.10.18 | |
24 | Сокращение дробей | 04.10.18 | |
25 | Сокращение дробей | 05.10.18 | |
26 | Сокращение дробей | 08.10.18 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 09.10.18 | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10.10.18 | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 11.10.18 | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 12.10.18 | |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 15.10.18 | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10.18 | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10.18 | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10.18 | |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19.10.18 | |
36 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 22.10.18 | |
37 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 23.10.18 | |
38 | Сложение смешанных чисел | 24.10.18 | |
39 | Сложение смешанных чисел | 25.10.18 | |
40 | Вычитание смешанных чисел | 26.10.18 | |
41 | Вычитание смешанных чисел | 06.11.18 | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 07.11.18 | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 08.11.18 | |
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 09.11.18 | |
45 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 12.11.18 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов) |
46 | Умножение дробей | 13.11.18 | |
47 | Умножение дробей | 14.11.18 | |
48 | Умножение дробей | 15.11.18 | |
49 | Нахождение дроби от числа | 16.11.18 | |
50 | Нахождение дроби от числа | 19.11.18 | |
51 | Нахождение дроби от числа | 20.11.18 | |
52 | Нахождение дроби от числа | 21.11.18 | |
53 | Нахождение дроби от числа | 22.11.18 | |
54 | Применение распределительного свойства умножения | 23.11.18 | |
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 26.11.18 | |
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 27.11.18 | |
57 | Взаимно обратные числа | 28.11.18 | |
58 | Взаимно обратные числа | 29.11.18 | |
59 | Деление | 30.11.18 | |
60 | Деление | 03.12.18 | |
61 | Деление | 04.12.18 | |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей» | 05.12.18 | |
63 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 06.12.18 | |
64 | Нахождение числа по его дроби | 07.12.18 | |
65 | Нахождение числа по его дроби | 10.12.18 | |
66 | Нахождение числа по его дроби | 11.12.18 | |
67 | Нахождение числа по его дроби | 12.12.18 | |
68 | Нахождение числа по его дроби | 13.12.18 | |
69 | Дробные выражения | 14.12.18 | |
70 | Дробные выражения | 17.12.18 | |
71 | Дробные выражения | 18.12.18 | |
72 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 19.12.18 | |
73 | Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 20.12.18 | |
Отношения и пропорции (21 час) |
74 | Отношения | 21.12.18 | |
75 | Отношения | 24.12.18 | |
76 | Отношения | 25.12.18 | |
77 | Пропорции | 26.12.18 | |
78 | Пропорции | 27.12.18 | |
79 | Пропорции | 28.12.18 | |
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 09.01.19 | |
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 10.01.19 | |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 11.01.19 | |
83 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 14.01.19 | |
84 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 15.01.19 | |
85 | Масштаб | 16.01.19 | |
86 | Масштаб | 17.01.19 | |
87 | Масштаб | 18.01.19 | |
88 | Длина окружности | 21.01.19 | |
89 | Длина окружности | 22.01.19 | |
90 | Площадь круга | 23.01.19 | |
91 | Площадь круга | 24.01.19 | |
92 | Шар | 25.01.19 | |
93 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 28.01.19 | |
94 | Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 29.01.19 | |
Положительные и отрицательные числа (14 часов) |
95 | Координаты на прямой | 30.01.19 | |
96 | Координаты на прямой | 31.01.19 | |
97 | Координаты на прямой | 01.02.19 | |
98 | Противоположные числа | 04.02.19 | |
99 | Противоположные числа | 05.02.19 | |
100 | Противоположные числа | 06.02.19 | |
101 | Модуль числа | 07.02.19 | |
102 | Модуль числа | 08.02.19 | |
103 | Сравнение чисел | 11.02.19 | |
104 | Сравнение чисел | 12.02.19 | |
105 | Изменение величин | 13.02.19 | |
106 | Изменение величин | 14.02.19 | |
107 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 15.02.19 | |
108 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 18.02.19 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов) |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 19.02.19 | |
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 20.02.19 | |
111 | Сложение отрицательных чисел | 21.02.19 | |
112 | Сложение отрицательных чисел | 22.02.19 | |
113 | Сложение чисел с разными знаками | 25.02.19 | |
114 | Сложение чисел с разными знаками | 26.02.19 | |
115 | Сложение чисел с разными знаками | 27.02.19 | |
116 | Сложение чисел с разными знаками | 28.02.19 | |
117 | Сложение чисел с разными знаками | 01.03.19 | |
118 | Вычитание | 04.02.19 | |
119 | Вычитание | 05.02.19 | |
120 | Вычитание | 06.02.19 | |
121 | Вычитание | 07.02.19 | |
122 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 11.02.19 | |
123 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 12.03.19 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов) |
124 | Умножение | 13.03.19 | |
125 | Умножение | 14.03.19 | |
126 | Деление | 15.03.19 | |
127 | Деление | 18.03.19 | |
128 | Деление | 19.03.19 | |
129 | Рациональные числа | 20.03.19 | |
130 | Рациональные числа | 21.03.19 | |
131 | Рациональные числа | 22.03.19 | |
132 | Свойства действий с рациональными числами | | |
133 | Свойства действий с рациональными числами | | |
134 | Свойства действий с рациональными числами | | |
135 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | | |
136 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | | |
Решение уравнений (16 часов) |
137 | Раскрытие скобок | | |
138 | Раскрытие скобок | | |
139 | Раскрытие скобок | | |
140 | Коэффициент | | |
141 | Коэффициент | | |
142 | Подобные слагаемые | | |
143 | Подобные слагаемые | | |
144 | Подобные слагаемые | | |
145 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | | |
146 | Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | | |
147 | Решение уравнений | | |
148 | Решение уравнений | | |
149 | Решение уравнений | | |
150 | Решение уравнений | | |
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений» | | |
152 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | | |
Координаты на плоскости (12 часов) |
153 | Перпендикулярные прямые | | |
154 | Перпендикулярные прямые | | |
155 | Параллельные прямые | | |
156 | Параллельные прямые | | |
157 | Координатная плоскость | | |
158 | Координатная плоскость | | |
159 | Координатная плоскость | | |
160 | Координатная плоскость | | |
161 | Столбчатые диаграммы | | |
162 | Графики | | |
163 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» | | |
164 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | | |
Итоговое повторение курса (11 часов) |
165 | Повторение. Делимость чисел | | |
166 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
167 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | | |
168 | Повторение. Отношения и пропорции | | |
169 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | | |
170 | Повторение. Решение уравнение | | |
171 | Подготовка к контрольной работе | | |
172 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | | |
173 | Работа над ошибками | | |
174 | Анализ контрольной работы | | |
175 | Обобщающий урок | | |
| | | |
18