СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа ,математика-6 кл..Виленкин ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 12
Старикова И.В.
____________________
Приказ № «___» от
«____»_____________2016 г.
Рабочая программа по математике.
(базовый уровень)
6 К класс.
Подготовила:
Учитель первой
квалификационной
категории
Коробко О.М.
Балашиха, 2016 год
Данная рабочая программа по предмету «Математика» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с :
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.
Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.
5. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;
Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2016-2017 учебный год.
Задачи обучения математике:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Программа ориентирована на работу по УМК:
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2013г;
Данный курс рассчитан на 175 учебных часов. Учебник рассчитан на 9 параграфов . Резерв времени предлагается использовать на повторение и систематизацию изученного в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по математике.
Цели обучения математике:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Требования ФГОС к результатам обучения курсу математики:
Личностными результатами при изучении данного курса являются:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-первоначальное представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметными результатами при изучении данного курса являются:
-способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- учебная и общепользовательская компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий ;
-иметь представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,
- уметь понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами при изучении данного курса являются:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами
- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание рабочей программы:
Программа составлена в соответствии с :
-примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2013 г. и «Математика.
- «Математика».Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.
§1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
§4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
§5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
§8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Требования к уровню математической подготовке учащихся:
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
-находить значение числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
-решать линейные уравнения с одной переменной;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-решать текстовые задачи;
-пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
-построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
-находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
-решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Учебно-методический комплект.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература для учителя:
1.Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина,2012.
2.Выговская В.В. Сборник практических задач по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2012.
3.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2012.
4.Ершова А.П. ,Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2014.
Литература для учащихся:
1.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики : Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.:Просвещение,2009.
2.Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. М.: Первое сентября, 2010.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и типурока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание |
Первая четверть (42 часа) | |||||
Делимость чисел (20 часов) | |||||
1 | 5.09-9.09 |
| Делители и кратные (изучение нового материала) | Знать понятие делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные числа. | П1.№17.25,30аб |
2 |
|
| Делители и кратные (комбинированный) | Уметь находить все делители числа. Групповая работа. | №25,27аб,30в |
3 |
|
| Делители и кратные (комбинированный ) | Мат. диктант, карточки с заданиями. Работа у доски | №21,27бг,30г |
4 |
|
| Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 (изучение нового материала) | Знать признаки делимости на 10, 5 и2. Уметь применять их. Фронтальная работа с классом. | П2,правила,№55ав, 56а,57,59а |
5 |
|
| Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 (комбинированный ) | Уметь применять признаки делимости для решения задач. Индивидуальная работа по карточкам | №55бг,58,59б |
6 | 12.09- 16-09 |
| Признаки делимости на 9 и на 3(изучение нового материала) | Знать признаки делимости на 9 и на 3.Уметь применять их Работа в группах | П3.№86,88,91ав, Правила |
7 |
|
| Признаки делимости на 9 и на 3 (комбинированный ) | Уметь применять признаки делимости для решения задач. Работа в парах, самостоятельная работа. Оценивать свою деятельность. | №88,89,91бг. |
8 |
|
| Простые и составные числа (изучение нового материала) | Знать что такое простое число. Уметь отличать простые числа от составных . Фронтальная работа с классом | П4,№115,117,120 |
9 |
|
| Простые и составные числа(комбинированный ) | Компьютерная презентация. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | №106,116,119 |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||||
10 |
|
| Разложение на простые множители (изучение нового материала) | Знать алгоритм разложения на простые множители. Работа в парах, работа у доски | П5,№134б,141а,142 | |||||
11 | 19.09-23.09 |
| Разложение на простые множители (комбинированный ) | Уметь раскладывать числа на простые множители. Индивидуальная работа по карточкам. | №141б,143,145а | |||||
12 |
|
| НОД. Взаимно простые числа (комбинированный ) | Знать что такое НОД . Уметь находить НОД. Фронтальная работа с классом | П6,№169а,170ав,171, 176 | |||||
13 |
|
| НОД. Взаимно простые числа (комбинированный ) | Знать алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел Уметь его применять | №169б,170бг,172.175 | |||||
14 |
|
| НОД. Взаимно простые числа (комбинированный)
| Уметь применять понятие НОД для решения задач. Фронтальный опрос. Работа в группах. | №170г,173,177,178а | |||||
15 |
|
| Наименьшее общее кратное (комбинированный ) | Знать понятие НОК. Уметь находить НОК. Фронтальная работа с классом | П7,№190а,202аб,204,206а | |||||
16 | 26.09-30.09 |
| Наименьшее общее кратное(комбинированный ) | Знать алгоритм нахождения НОК. Работа в парах. | №190в,202вг,206б, 207 | |||||
17 |
|
| Наименьшее общее кратное(комбинированный ) | Уметь применять НОК для решения задач. Самостоятельная работа. | №190г,203а,206в,208 | |||||
18 |
|
| Наименьшее общее кратное (урок обобщения и систематизации) | Обобщить полученные знания .Уметь применять их на практике. Индивидуальная работа по карточкам | №203б,209,210а | |||||
19 |
|
| Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел». (урок контроля знаний) | Уметь: применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности. | Не задано | |||||
20 |
|
| Работа над ошибками(комбинированный ) . | Анализ ошибок. Работа с текстом учебника . Работа у доски | №206г,210б.190д | |||||
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа). |
|
| |||||
21 | 3.10-7.10 |
| Основное свойство дроби. (комбинированный ) | Знать основное свойство дроби. Уметь иллюстрировать его на примерах. | П8,№237,239а,240ав, 241а |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание |
22 |
|
| Основное свойство дроби. (комбинированный ) | Уметь применять основное свойство дроби. Индивидуальная работа по карточкам | №238,239б,240бг241б |
23 |
|
| Сокращение дробей (изучение нового материала) | Уметь сокращать дроби. Работа в парах. | П9№268.271аб |
24 |
|
| Сокращение дробей. (комбинированный ) | Уметь применять сокращение дробей для решения задач Математический диктант. Работа в группах | №269,270,271вг |
25 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю (изучение нового материала) | Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | №297аб,298, 300(а-г)301 |
26 | 10.10-14.10 |
| Приведение дробей к общему знаменателю . (комбинированный ) | Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Самостоятельная работа | №297вг,299 300д-з,302 |
27 |
|
| Сравнение дробей с разными знаменателями. (комбинированный ) | Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. Работа в парах. | №359а-г ,361 373а |
28 |
|
| Сравнение дробей с разными знаменателями (практикум) | Знать правило сравнения дробей. | №359б-з.362 373б |
29 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (изучение нового материала) | Тестовый контроль. Работа с текстом учебника. . Работа у доски и в тетрадях | №360агжки,365 374 |
30 | 17.10-21.10 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (комбинированный ) | Фронтальный опрос. Работа в парах. Работа у доски и в тетрадях | 360бдзло,366 368аб |
31 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (комбинированный ) | Работа у доски и в тетрадях. Самостоятельная работа | 360веимп,367 368вг |
32 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок обобщения и систематизации) | Обобщить приобретенные знания и навыки.Уметь применять их для решения задач. | 328,369,373в |
33 |
|
| Контрольная работа №2 «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(урок контроля) | Уметь применить приобретенные знания в конкретной деятельности. | Не задано |
34 |
|
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач. | 408.412 |
35 | 24.10-28.10 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. (изучение нового материала) | Составить алгоритм сложения смешанных чисел. Уметь применять его. | 380в,414абв423 |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||||
36 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел (комбинированный ) | Знать алгоритм вычитания смешанных чисел | 414г-з,424, 426б | |||||
37 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел (практикум) | Совершенствование навыков сложения и вычитания. Работа в группах. | 415а-д,416аб,418, 426в | |||||
38 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел (комбинированный ) | Уметь выполнять сложение и вычитание самым рациональным способом. Самостоятельная работа | 415е-и,416в,421, 426г | |||||
39 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел (комбинированный ) | Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач и уравнений. | 400в,417аб,424 | |||||
40 | 31.10 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел(урок обобщения и систематизации) | Систематизировать приобретенные знания и умения | 400г,417вг,422 | |||||
41 |
|
| Контрольная работа№3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».(урок контроля) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности. | Не задано | |||||
42 |
|
| Работа над ошибками. Резерв | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | Дид . мат | |||||
Вторая четверть | ||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей( 32 часа).
| ||||||||||
43 | 07.11-11.11 |
| Умножение дробей. (изучение нового материала) | Знать алгоритм умножения дроби на число. Уметь применять его . | 461ж,472а-г,475,480 | |||||
44 |
|
| Умножение дробей. (комбинированный ) | Знать правило умножения дробей. Уметь применять его. | 461з.472ж-к,479,482а | |||||
45 |
|
| Умножение дробей (практикум) | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь его применять. Работа в группах | 463,472л-п.478а.476 | |||||
46 |
|
| Умножение дробей (комбинированный ) | Уметь возводить дробь в степень. Работа в парах. | 478бве.482б | |||||
47 |
|
| Нахождение дроби от числа. (изучение нового материала) | Уметь находить дробь и процент от числа. | 513а-д,516,523.524 |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||||
48 | 14.11-18.11 |
| Нахождение дроби от числа. (комбинированный ) | Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. Работа в парах | 514б,520(1)526,528 | |||||
49 |
|
| Нахождение дроби от числа (практикум) | Индивидуальная работа по карточкам. Совершенствование умений и навыков. | 522а,529,530,531 | |||||
50 |
|
| Нахождение дроби от числа (урок контроля) | Уметь применять приобретенные навыки. Самостоятельная работа. | 518,522б,528,532 | |||||
51 |
|
| Применение распределительного свойства умножения. (комбинированный ) | Уметь применять распределительное свойство при умножении смешанных чисел | 559,567,570
| |||||
52 |
|
| Применение распределительного свойства умножения. (комбинированный ) | Уметь применять распределительное свойство для рационализации вычислений. | 560,568а-в,571 | |||||
53 | 21.11-25.11 |
| Применение распределительного свойства умножения (практикум) | Уметь применять распределительное свойство для упрощения выражений. Работа в парах. | 561,568г-е,573 | |||||
54 |
|
| Применение распределительного свойства умножения (систематизация знаний) | Уметь применять вычислительные навыкидля решения различных задач. | 562,569аб,573 | |||||
55 |
|
| Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». (урок контроля) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности. | Не задано | |||||
56 |
|
| Резерв. Работа над ошибками. | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 574,576а | |||||
57 |
|
| Взаимно обратные числа . (Изучение нового материала) | Знать понятие обратного числа. Уметь находить число обратное данному. | 586,592а,593 | |||||
58 | 28.11-02.12 |
| Взаимно обратные числа. (Комбинированный ) | Уметь применять взаимно обратные числа при решении уравнений и нахождении значений выражений. | 591б,592,594 | |||||
59 |
|
| Деление дробей . (Изучение нового материала) | Знать алгоритм деления дробей. Уметь его применять. | 622,633а-г,636а,637 | |||||
60 |
|
| Деление смешанных чисел. (Комбинированный ) | Знать алгоритм деления смешанных чисел. Уметь его применять. Работа в группах. | 625,623д-з,636б,638 |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |
61 |
|
| Деление. (Комбинированный ) | Уметь применять деление при решении уравнений. | 626,634аб,635б,639 | |
62 |
|
| Деление. (Практикум) | Уметь применять деление при упрощении выражений Самостоятельная работа | 627,634вг,635а,640 | |
63 | 05.12-09.12 |
| Деление . (Систематизация знаний) | Обобщить приобретенные знания и умения. | 629аб,635гд.641 | |
64 |
|
| Контрольная работа №5 «Умножение и деление Обыкновенных дробей». (урок контроля) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности. | Не задано | |
65 |
|
| Резерв. Работа над ошибками. | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 643,644 | |
67 |
|
| Нахождение числа по его дроби. (Изучение нового материала) | Уметь находить число по значению его дроби. Знать правило | 678(1,2),680,681,683 | |
68 |
|
| Нахождение числа по его дроби . (Комбинированный ) | Уметь находить число по заданному значению процентов. | 675,684,685,681а | |
69 | 12.12-16.12 |
| Нахождение числа по его дроби. (Комбинированный ) | Уметь применять полученные навыки при решении задач. Самостоятельная работа | 677,682,687 | |
70 |
|
| Дробные выражения. (Изучение нового материала) | Знать понятие «дробное выражение»Уметь находить его значение. | №710,716аб,721 | |
71 |
|
| Дробные выражения. (Комбинированный ) | Уметь упрощать дробные выражения. | 711,716ве,718 | |
72 |
|
| Дробные выражения. (Систематизация знаний) | Систематизировать знания по теме «Дробные выражения». | 713,,716з,717 | |
73 |
|
| Контрольная работа№6 «Дробные выражения». (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности. | Не задано | |
74 | 19.12-23.12 |
| Работа над ошибками. (Резерв) | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 706б,720 |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||
|
|
| Отношения и пропорции (20 часов). |
|
| |||
75 |
|
| Отношения. (Изучение нового материала) | Знать понятие отношения .Уметь находить отношение двух чисел. | 747в,751,752 | |||
76 |
|
| Отношения. (Комбинированный ) | Уметь выражать отношение в процентах. | 747д,753,754 | |||
77 |
|
| Отношения. (Комбинированный ) | Уметь применять отношение для решения задач. | 744,755,759в | |||
78 |
|
| Отношения. (Комбинированный ) | Уметь применять отношения в практической деятельности. Самостоятельная работа | 750(1) 756,759г | |||
79 | 26.12-30.12 |
| Пропорции . (Изучение нового материала) | Знать понятие пропорции .Уметь читать пропорции, находить в них крайние и средние члены. | 772,776а,777ав | |||
80 |
|
| Пропорции. (Комбинированный ) | Знать основное свойство пропорции .Уметь его применять. | 773,776б,777вг | |||
81 |
|
| Пропорции. (Комбинированный ) | Уметь находить неизвестный член пропорции .Работа в парах | 774,778,781а | |||
|
|
| Третья четверть. |
|
| |||
82 | 09.01-13.01 |
| Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (Изучение нового материала) | Уметь определять тип зависимости между величинами. | 803а,811,813 | |||
83 |
|
| Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (Комбинированный ) | Уметь решать задачи на пропорции .Работа в группах. | 803б,812,816 | |||
84 |
|
| Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (Систематизация знаний) | Обобщить знания и умения по теме « Пропорции». | 785,803в,817 | |||
85 |
|
| Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции». (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности | Не задано |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||
86 |
|
| Работа над ошибками.( Резерв). | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 835,836,839(1) | |||
87 | 16.01-20.01 |
| Масштаб. (Изучение нового материала) | Знать ,что такое масштаб .Уметь применять его при решении задач .Компьютерная презентация. | 837,841,843 | |||
88 |
|
| Масштаб. (Комбинированный ) | Уметь решать задачи на масштаб .Работа в парах. | 842,844,846а | |||
89 |
|
| Длина окружности и площадь круга. (Изучение нового материала) | Знать определение окружности. и ее элементов, формулу длины окружности. | П24,№862,868, 873а | |||
90 |
|
| Длина окружности и площадь круга (Комбинированный ) | Знать формулу площади круга. Уметь ее применять. | 864(1),870,873б | |||
91 |
|
| Шар. (Комбинированный ) | Иметь представление о шаре и его элементах. | 885а,887,890а | |||
92 | 23.01-27.01 |
| Шар. (Систематизация знаний) | Уметь применять полученные умения и навыки при решении задач. | 884(1),888,890б | |||
93 |
|
| Контрольная работа №8 «Окружность и круг» (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности | Не задано | |||
94 |
|
| Работа над ошибками (резерв). | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | Повторить теорию | |||
Положительные и отрицательные числа (12 часов). | ||||||||
95 |
|
| Координаты на прямой. (Изучение нового материала) | .Уметь различать положительные и отрицательные числа .Работа в парах | П26,№917(3),920, 922 | |||
96 |
|
| Координаты на прямой (Комбинированный ) | Уметь работать со шкалами. | №902,917(4),921 | |||
97 | 30.01-03.02 |
| Противоположные числа (Изучение нового материала) | Знать определение противоположных чисел .Уметь находить число, противоположное данному. | П27,№943,945аб,949а |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |
98 |
|
| Противоположные числа (Комбинированный ) | Знать строгое определение целых чисел .Тестовый контроль. | №944,945вг,949б | |
99 |
|
| Модуль числа. (Изучение нового материала) | Знать в чем геометрический смысл модуля .Уметь находить модуль числа | П28,№967,968(а-г),970 | |
100 |
|
| Модуль числа. (Комбинированный ) | Уметь преобразовывать выражения с модулем Математический диктант. | 953(д-з),968(д-з),971 | |
101 |
|
| Сравнение чисел. (Практикум) | Знать правила сравнения чисел. Уметь применять их на практике. | П29,984,995,998 | |
102 | 06.02-10.02 |
| Сравнение чисел. (Комбинированный ) | Уметь применять навыки сравнения чисел в практических задачах. Самостоятельная работа | 985,997,999 | |
103 |
|
| Изменение величин. (Комбинированный ) | Знать смысл положительного и отрицательного числа. Работа в парах | 1010,1016,1019а,П30 | |
104 |
|
| Изменение величин (Систематизация знаний) | Обобщить знания и умения по теме «Противоположные числа».Знать историю их возникновения. | 1012,1017,1019аб | |
105 |
|
| Контрольная работа №9 «Противоположные числа и модуль». (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности | Не задано | |
106 |
|
| Работа над ошибками. (Резерв). | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 1007,1018.1015 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов). | ||||||
107 | 13.02-17.02 |
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. (Изучение нового материала) | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. Работа с текстом учебника. Презентация | П31,№1027,1031,1039аг,1041 | |
108 |
|
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. (Комбинированный ) | Знать алгоритм сложения отрицательных чисел. Индивидуальная работа по карточкам | №1029,1032,1039(д-е), 1040 | |
109 |
|
| Сложение отрицательных чисел. (Комбинированный) | Уметь применять сложение отрицательных чисел в преобразовании выражений. Работа в парах. | П32,1050,1056(а-е), 1060аб |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |
110 |
|
| Сложение отрицательных чисел. (Практикум) | Уметь применять полученные навыки на практике . Фронтальный опрос. Работа в парах | 1053,1056(ж-л), 1059,1060в | |
111 |
|
| Сложение чисел с разными знаками. (Изучение нового материала) | Освоить алгоритм сложения чисел с разными знаками Уметь применять его | П33,1072где.1081(а-е),1083 | |
112 | 20.02-24.02 |
| Сложение чисел с разными знаками. (Комбинированный ) | Уметь применять сложение чисел с разными знаками при решении примеров. Работа в группах. | 1072жзи, 1081ж-л,1086 | |
113 |
|
| Сложение чисел с разными знаками. (Практикум) | Уметь преобразовывать выражения.. Самостоятельная работа. | 1073,1081м-р, 1082 | |
114 |
|
| Вычитание. (Комбинированный ) | Знать правило вычитания чисел .Уметь его применять Работа в парах. | П34,1101аг, 1109а-д,1113абв | |
115 |
|
| Вычитание. (Практикум) | Уметь находить длину отрезка по заданным координатам концов. | 1101бд,1109е-к 1113где | |
116 |
|
| Вычитание. (Систематизация знаний) | Систематизировать знания и умения | 1101ве,1109л-п | |
117 | 27.02-03.03 |
| Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности | Не задано | |
118 |
|
| Работа над ошибками .(Резерв) | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 1112.1115 | |
|
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов). |
|
| |
119 |
|
| Умножение. (Изучение нового материала) | Знать алгоритм умножения .Уметь его применять | 1143а-г,1146 | |
120 |
|
| Умножение. (Комбинированный ) | Уметь возводить отрицательные числа в степень. Математический диктант. Работа в парах. | 1143д-з,1147 | |
121 |
|
| Умножение. (Комбинированный ) | Уметь применять умножение при решении задач. | 1144,1148 |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||
122 | 06.03-10.03 |
| Умножение. (Урок контроля знаний) | Уметь применять умножение при решении уравнений. Самостоятельная работа | 1145,1141 | |||
123 |
|
| Деление. (Изучение нового материала) | Знать алгоритм деления чисел с разными знаками. Уметь его применять | 1172а-г,1173аб | |||
124 |
|
| Деление. (Комбинированный ) | Уметь применять деление при нахождении значений выражений | 1172д-з,1173вг | |||
125 |
|
| Деление. (Урок контроля знаний) | Уметь применять деление при решении уравнений и задач. Самостоятельная работа | 1172и-к,1174абв | |||
126 |
|
| Рациональные числа. (Комбинированный ) | Расширить понятие о числовых множествах | №1197,1198, 1199 | |||
127 | 13.03-17.03 |
| Свойства действий с рациональными числами. (Комбинированный ) | Знать свойства действий с рациональными числами. Презентация | 1226.1230 | |||
128 |
|
| Свойства действий с рациональными числами. (Практикум) | Уметь применять свойства действий для рационализации вычислений | 1227,1231 | |||
129 |
|
| Свойства действий с рациональными числами. (Систематизация знаний) | Обобщить знания и умения по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 1229.1232 | |||
130 |
|
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел». (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности | Не задано | |||
131 |
|
| Работа над ошибками(резерв) | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 1223 | |||
|
|
| Четвертая четверть |
|
| |||
|
|
| Решение уравнений (15 часов). |
|
| |||
132 | 27.03-31.03 |
| Раскрытие скобок. (Изучение нового материала) | Знать правило раскрытия скобок .Уметь его применять. Работа в группах. | 1254а-в,1256аб |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |||
133 |
|
| Раскрытие скобок .(Комбинированный ) | Совершенствовать навыки по упрощению выражений. Работа в парах. | 1255,1256вг | |||
134 |
|
| Раскрытие скобок. (Комбинированный ) | Применять раскрытие скобок при решении уравнений. Самостоятельная работа. | 1254де,1259а | |||
135 |
|
| Коэффициент. (Изучение нового материала) | Знать понятие «коэффициент». Уметь находить коэффициент. | 1275,1276аб | |||
136 |
|
| Подобные слагаемые. (Комбинированный ) | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. | 1304,1305,1310 | |||
137 | 03.04-07.04 |
| Подобные слагаемые (Практикум) | Совершенствовать навыки по приведению подобных слагаемых. Тестовый контроль. | 1306а-е,1307а-г | |||
138 |
|
| Подобные слагаемые (Систематизация знаний) | Обобщить знания по теме «Раскрытие скобок».Индивидуальная работа по карточкам. | 1306ж-м, 1307д-з | |||
139 |
|
| Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок» (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности | Не задано | |||
140 |
|
| Решение уравнений. (Изучение нового материала) | Знать основные приемы решения линейных уравнений. Уметь их применять. | 1341аб,1342абв | |||
141 |
|
| Решение уравнений. (Практикум) | Совершенствовать навыки решения уравнений. Работа в парах | 1341вг,1342где | |||
142 | 10.04-14.04 |
| Решение уравнений . (Комбинированный ) | Уметь составлять уравнение для решения задачи. Групповая работа | 1341де,1342ж-и | |||
143 |
|
| Решение уравнений. (Комбинированный ) | Уметь составлять уравнение в задачах на движение | 1342к-м,1343 | |||
144 |
|
| Решение уравнений. (Комбинированный ) | Уметь составлять уравнение в задачах на части. | 1345,1348а | |||
145 |
|
| Контрольная работа №13 «Решение уравнений» (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности. | Не задано |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | |
146 |
|
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач | 1346,1348б | |
|
|
| Координаты на плоскости (12 часов). |
|
| |
147 | 17.04-21.04 |
| Перпендикулярные прямые. (Изучение нового материала) | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь распознавать их и строить. | 1367,1365,1369а | |
148 |
|
| Параллельные прямые. (Изучение нового материала) | Знать определение параллельных прямых. Уметь распознавать их и строить. | 1384,1385,1389а | |
149 |
|
| Параллельные прямые. . (Практикум) | Расширить понятия о геометрических фигурах. Презентация. Практическая работа | 1388,1389б | |
150 |
|
| Координатная плоскость (Изучение нового материала) | Знать , что такое декартова система координат. Уметь строить точки в координатах. Компьютерная презентация. | 1417,1421а | |
151 |
|
| Координатная плоскость (Практикум) | Уметь находить координаты точек. Индивидуальная работа по карточкам. | 1418,1421б | |
152 | 24.04-28.04 |
| Координатная плоскость. (Комбинированный ) | Уметь строить фигуры в координатной плоскости. Самостоятельная работа | 1419,1422 | |
153 |
|
| Столбчатые диаграммы (Комбинированный ) | Иметь представление о столбчатых диаграммах. Уметь анализировать информацию, представленную в диаграмме. | 1437а,1440а | |
154 |
|
| Столбчатые диаграммы (Практикум) | Уметь строить столбчатые диаграммы по условию задачи. | 1437б,1440б | |
155 |
|
| Графики (Комбинированный ) | Знать понятие графика. Уметь анализировать информацию, представленную в виде графика. | 1462,1468а | |
156 |
|
| Графики. (Практикум) | Уметь строить графики по условию задачи. | 1466,1464 | |
157 | 01.05-05.05 |
| Графики. (Систематизация знаний) | Обобщить знания и умения по теме «Координатная плоскость» | 1467,1468б |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | ||
158 |
|
| Контрольная работа №14 «Координатная плоскость». (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности. | Не задано | ||
|
|
| Итоговое повторение (12 часов) |
|
| ||
159 |
|
| Признаки делимости. ( Повторение и систематизация) | Повторить признаки делимости. Применять их при решении задач. | 1473,1474 | ||
160 |
|
| НОД и НОК чисел. (Комбинированный ) | Повторить алгоритм нахождения НОД и НОК. | 1475,1477 | ||
161 |
|
| Действия с обыкновенными дробями ( Повторение и систематизация) | Повторить алгоритм сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей. Решать примеры. | 1478аб,1579 | ||
162 | 08.05-12.05 |
| Отношения и пропорции. ( Повторение и систематизация) | Повторить понятия «отношения» и «пропорции». Решать задачи на пропорции | 1501аб,1498 | ||
163 |
|
| Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. (Комбинированный ) | Повторить правила сложения и вычитания рациональных чисел. Решать примеры. | 1494гд | ||
164 |
|
| Умножение и деление рациональных чисел. (Комбинированный ) | Повторить правила Умножения и деления рациональных чисел. Решать примеры. | 1509аб | ||
165 |
|
| Решение уравнений. (Комбинированный ) | Повторить основные приемы решения уравнений. | 1512аб,1517а | ||
166 |
|
| Решение задач с помощью уравнений. (Повторение и систематизация) | Решать задачи на уравнения. Знать основные типы задач и способы их решения. | 1519 | ||
167 | 15.05-19.05 |
| Координатная плоскость . (Практикум) | Повторить тему «Координатная плоскость» | 1533 | ||
168 |
|
| Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса. (Урок контроля знаний) | Уметь применить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности. |
| ||
169 |
|
| Анализ контрольной работы | Анализировать свои ошибки. Выполнять работу над ошибками. | 1538 | ||
170 |
|
| Математическая викторина. (Урок-игра) | Работа в группах. Решение занимательных задач по курсу 6 класса | 1509г |
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика видов основных деятельности | Домашнее задание |
|
|
| Резерв (5 часов) |
|
|
171 | 22.05-30.05 |
| Защита проектов по математике | Презентация и защита проектов. Обсуждение. | 1520 |
172 |
|
| Защита проектов по математике | Презентация и защита проектов. Обсуждение. | 1523 |
173 |
|
| Конкурс презентаций. (Урок-конкурс)
| Просмотр и обсуждение презентаций. | 1545 |
174 |
|
| Конкурс презентаций. (Урок-конкурс) | Просмотр и обсуждение презентаций | 1547 |
175 |
|
| Подведение итогов года | Беседа с учащимися. Анализ итогов года. |
|
Нормы оценивания знаний учащихся по математике.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО математики Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 от «___»августа 2016 г. ______________ О.А. Степанова
Председатель ____________ Никитина Е.С. «___» августа 2016 г.