СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Виленкин Н.Я.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс УМК Виленкин Н.Я.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №125 с углубленным изучением отдельных предметов»




ПРИНЯТО на заседании МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ МБОУ «СОШ №125» Протокол № от ­­__.__.2018 ____________Н.А. Коновалова



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №125»

_____________А.А. Лисин

«___»__________________2018

Приказ ОД- от __.__.2018г.

«Об утверждении рабочих программ»









Рабочая программа


Предмет: математика

Класс 6

Уровень общеобразовательный


2018-2019 учебный год


Рабочая программа составлена с учетом рекомендаций программы общеобразовательных учреждений по математике, составитель Т.А. Бурмистрова, М: «Просвещение», 2016.





Составитель: О.Н.Трегубова, учитель первой категории












Барнаул 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 6класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями)

  2. Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М: Просвещение, 2011 г

  3. Программы по математике 5-6 классы,составитель Т.А. Бурмистрова, М: «Просвещение», 2016




Количество часов по учебному плану: общее - 210 часов; в неделю - 6 часов.

Авторская программа рассчитана на 34 недели, в годовом календарном учебном графике 35 недель. В рабочую программу добавлено 6 часов на резерв.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,

связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • определения НОД, алгоритм нахождения НОД

  • определения НОК, алгоритм нахождения НОК

  • основное свойство дроби. Определение несократимой дроби. Понятие приведения дроби к общему знаменателю, дополнительный множитель

  • понятия взаимно обратных чисел, дробных выражений

  • правило деления дробей, применять при решении задач; правило нахождения числа по его дроби.

  • понятия отношение чисел, пропорция, члены пропорции, прямая и обратная пропорциональность, масштаб, окружность, круг. Основное свойство пропорции. Формулы длины окружности и площади круга.

  • понятие координаты точки на прямой, модуль числа, рациональное число. Определение противоположные числа, целые числа.

  • правила раскрытия скобок, определение числового коэффициента, подобных слагаемых, линейного уравнения.

  • определение параллельных и перпендикулярных прямых, системы координат, координатной плоскости, осей координат. Свойство параллельных прямых.

уметь

  • находить НОД

  • находить НОК

  • находить число, обратное данному, выполнять деление дробей, находить значение дробного выражения.

  • находить отношение чисел, составлять пропорции, использовать основное свойство пропорции при решении уравнений и задач, решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе, решать задачи с применением формул длины окружности и площади круга

  • отмечать точки напрямой, находить числа, противоположные числа, модули чисел, сравнивать целые числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • раскрывать скобки, упрощать выражения, находить числовой коэффициент выражений, выполнять приведение подобных слагаемых, решать уравнения методом переноса слагаемых.

  • строить параллельные и перпендикулярные прямые, точки на плоскости по ее координатам, строить столбчатые и круговые диаграммы, читать графики

читать и составлять таблицы, диаграммы и графики, решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса:

  • Личностные:

1)ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

5)креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач,

6)умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Метапредметные;

1)способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

2)умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности е решения;

4)умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы,

5)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

6)умения ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Предметные:

1)умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать их свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

2)умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять для решения математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах,







Тематический поурочный план

№ урока

Тема урока

Количество часов



§ 1. Делимость чисел (24 урока)


1,2,3

Делители и кратные (п. 1)

3

4,5,6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п. 2)

3

7,8,9

Признаки делимости на 9 и на 3 (п. 3)

3

10,11,12

Простые и составные числа (п. 4)

3

13,14,15

Разложение на простые множители (п. 5)

3

16,17,18,19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п. 6)

4

20,21,2223

Наименьшее общее кратное (п. 7)

4

24

Контрольная работа М 1.Делимость чисел

1


§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков)


25,26,27

Основное свойство дроби (п. 8)

3

28,29,30

Сокращение дробей (п. 9)

3

31,32,3334

Приведение дробей к общему знаменателю (п. 10)

4

35,36,37,38,39,40,41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п. 11)

7

42

Контрольная работа № 2Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

43,44,45,46,47,48,49

Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 12)


7

50

Контрольная работа № 3Сложение и вычитание смешанных чисел

1


§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

(38 уроков)

38

51,52,53,54,55

Умножение дробей (п. 13)

5

56

Итоговый урок по материалу I четверти

1



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение)



57,58,59,

60,61


Нахождение дроби от числа (п. 14)

5

62,63,64,

65,66


Применение распределительного свойства умножения (п. 15)

5

67

Контрольная работа № 4Умножение обыкновенных дробей

1

68,69,70

Взаимно обратные числа (п. 16)

3

71,72,73,

74,75,76

Деление (п. 17)

6

77

Контрольная работа № 5 Деление

1

78,79,80,

81,82,83

Нахождение числа по его дроби (п. 18)

6

84,85,86, 87

Дробные выражения (п. 19)

4

88

Контрольная работа № 6 Дробные выражения

1


§ 4. Отношения и пропорции (23урока)

23

89,90,91, 92,93

Отношения (п. 20)

5

94, 95

Пропорции (п. 21)

2

96, 97

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

2



§ 4. Отношения и пропорции (продолжение)


98,99,

100,101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п. 22)

4

102

Контрольная работа № 7Отношения и пропорции

1

103,104, 105

Масштаб (п. 23)

3

106,107, 108

Длина окружности и площадь круга (п 24)

3

109, 110

Шар (п. 25)

2

111

Контрольная работа № 8Длина окружности и площадь круга

1


§ 5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков)


112,113, 114,115

Координаты на прямой (п. 26)

4

116,117, 118

Противоположные числа (п. 27)

3

119,120, 121

Модуль числа (п. 28)

3

122,123, 124

Сравнение чисел (п. 29)

3

125, 126

Изменение величин (п. 30)

2

127

Контрольная работа № 9Положительные и отрицательные числа

1


§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 уроков)

14


128, 129

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п. 31)

2

130,131, 132

Сложение отрицательных чисел (п. 32)

3

133,134, 135

Сложение чисел с разными знаками (п 33)

3

136,137, 138, 139,140

Вычитание (п. 34)

5

141

Контрольная работа № 10Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1


§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)


142, 143,144

Умножение (п. 35)

3

145, 146,147,

148

Деление (п. 36)

4

149, 150,151

Рациональные числа (п. 37)

3

152

Контрольная работа №11Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

153, 154,155,

156

Свойства действий с рациональными числами (п. 38)

4


§ 8. Решение уравнений (17 уроков)


157, 158,159

Раскрытие скобок (п. 39)

3

160

Урок повторения и обобщения материала III четверти

1



§ 8. Решение уравнений (продолжение)


161,162

Коэффициент (п. 40)

2

163,164, 165,166

Подобные слагаемые (п. 41)

4

167

Контрольная работа №12Решение уравнений

1

168,169,

170, 171,172

Решение уравнений (п. 42)

5

173

Контрольная работа №13Решение уравнений

1


§ 9. Координаты на плоскости (16 уроков)


174, 175

Перпендикулярные прямые (п. 43)

2

176,177, 178

Параллельные прямые (п. 44)

3

179, 180,

181, 182

Координатная плоскость (п. 45)

4

183, 184

Столбчатые диаграммы (п. 46)

2

185,186, 187,188

Графики (п. 47)

4

189

Контрольная работа №14Координаты на плоскости

1


Повторение (15 уроков)


190-203

204

Итоговое повторение курса математики 5—6-го классов

Контрольная работа №15 Итоговая

14

1

205-210

Резерв

6

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2012

  2. М.А. Попов. Дидактические материалы по математике. М: Экзамен,2016.

  3. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы по математике. 6 класс М.: Мнемозина, 2016


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!