СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.6класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по математике к учебнику Виленкина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.6класс»


МБОУ Ольшанская ОШ

Смоленского района Смоленской области


Рассмотрено

на заседании педсовета

школы

Протокол № 1

от « » августа 2018г

Согласовано

Зам директора по УВР


_________Капырина Ю.М.


«___»__________2018 г


Утверждаю

Директор школы

_________ Акулина Г.В.


«___»__________2018 г


Приказ № __

от .08. 2018г.




Рабочая учебная программа

Математика. 6 класс.

(наименование учебного предмета)

Базовый, основное общее образование

(уровень образования)


2018/2019 учебный год

(срок реализации учебной программы)

Математика. ФГОС.5-6классы. Сборник рабочих программ.

Москва, «Просвещение», 2014год

(наименование программы)

Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна

(автор программы)

Михайлова Людмила Валентиновна

учитель первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)




















с. Ольша

2018 г

Аннотация к рабочей программе


Рабочая программа разработана с учетом:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  2. Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  3. Основной образовательной программы основного общего образования.

Приказ №55 от 31 августа 2015года

  1. Сборник рабочих программ. ФГОС. «Математика. 5-6 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. Издательство «Просвещение». 2014г.

  1. УП МБОУ Ольшанской ОШ 2018-2019 учебного года


УМК: Базовый учебник для общеобразовательных учреждений «Математика. 6 класс»

Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Москва. Издательство «Мнемозина».2013г.

«Дидактические материалы по математике. 6 класс» Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Издательство «Просвещение» 2015год

Планирование составлено по первому варианту примерной программы – 5 часов в неделю. Всего – 170 часов.

Количество контрольных работ -16 ( в том числе административная контрольная работа за 1 полугодие и промежуточная аттестация).


В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Программа (составитель Бурмистрова Т.А.) не предусматривает повторение за курс 5 класса и резерв. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к учащимся.


Сравнительная таблица


п/п

Содержание материала

Примерная программа ФГОС

Рабочая программа

1

Повторение курса математики  5  класса

-

5

2

Делимость чисел

20

19

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

23

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

32

5

Отношения и пропорции

19

17

6

Положительные и отрицательные числа

13

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

12

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

13

9

Решение уравнений

15

15

10

Координаты на плоскости

13

10

11

Повторение

13

8

12

Резерв

-

3



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



2. Содержание учебного предмета


1. Повторение курса математики 5  класса

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Решение уравнений. Вводная диагностическая работа за курс 5 класса.

2. Делимость чисел

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

5. Отношения и пропорции

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

6. Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

8.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

9.Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

10. Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

11. Повторение. Промежуточная аттестация.

Действия с обыкновенными дробями. Пропорция. Решение уравнений. Действия с числами разных знаков. Длина окружности. Площадь круга.





































3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3.1. Тематическое планирование

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Повторение курса математики 5  класса

5час.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.   Решать уравнения.          Решать текстовые задачи

Индивидуальная работа

Парная работа

Контрольная работа

Глава I.  ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1 Делимость чисел.

19час.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и  опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Проектная работа

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23час.

Знать основное свойство дроби, применять его для сокращения дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Представлять десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять различные способы решения основных задач на дроби.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32час.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение дроби от числа, число по заданному значению его дроби.  

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Контрольная работа

Тестирование

§4. Отношения и пропорции

17час.

Формулировать определение отношения чисел. Знать основное свойство пропорции. Анализировать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ 

ЧИСЛА

§5 Положительные и отрицательные числа.

13час.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую.

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество натуральных чисел, целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12час.

Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом. Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13час.


Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать логические задачи с помощью графов.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

§ 8. Решение уравнений.

15 час.


Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

§ 9. Координаты на плоскости.

10 час.


Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

Повторение.

8 час.


Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

















3.2. Календарно-тематическое планирование математики в 6 классе

п/п

Тема урока

Дата проведения урока


Повторение курса 5класса. 5 часов

по плану

фактически

1

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей



2

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей



3

Повторение. Проценты



4

Повторение. Решение уравнений



5

Вводная диагностическая работа за курс 5 класса




Глава I.  ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ §1 Делимость чисел. 19 часов



6

Анализ диагностической работы и работа над ошибками. Делители и кратные



7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



8

Признаки делимости на 9 и на 3



9

Признаки делимости на 9 и на 3



10

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 на 3



11

Простые и составные числа



12

Простые и составные числа



13

Разложение на простые множители



14

Разложение на простые множители



15

Разложение на простые множители



16

Наибольший общий делитель



17

Наибольший общий делитель.



18

Взаимно простые числа



19

Наименьшее общее кратное



20

Наименьшее общее кратное



21

Нахождение НОД и НОК



22

Подготовка к контрольной работе



23

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»



24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 23 часа



25

Основное свойство дроби.



26

Сокращение дробей.



27

Сокращение дробей.



28

Сокращение дробей. Самостоятельная работа



29

Приведение дробей к общему знаменателю



30

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа



31

Сравнение дробей с разными знаменателями



32

Сравнение дробей с разными знаменателями



33

Сложение вычитание дробей с разными знаменателями



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.10


35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа

19.10.


36

Подготовка к контрольной работе

20.10


37

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

23.10


38

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.



39

Сложение и вычитание смешанных чисел



40

Сложение и вычитание смешанных чисел



41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.



42

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач



43

Решение текстовых задач на сложения и вычитания смешанных чисел



44

Подготовка к контрольной работе



45

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

09.11.


46

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

10.11.


47

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 32 часов.



48

Умножение дробей



49

Умножение дробей



50

Умножение дробей. Самостоятельная работа



51

Умножение дробей. Решение текстовых задач



52

Умножение смешанных чисел



53

Умножение смешанных чисел



54

Нахождение дроби от числа.



55

Нахождение дроби от числа.



56

Применение распределительного свойства умножения



57

Применение распределительного свойства умножения



58

Подготовка к контрольной работе



59

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей»



60

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



61

Взаимно обратные числа. Деление дробей



62

Деление обыкновенных дробей



63

Деление обыкновенных дробей



64

Деление дробей. Решение текстовых задач



65

Подготовка к контрольной работе



66

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».



67

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



68

Нахождение числа по его дроби



69

Нахождение числа по его дроби



70

Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач



71

Подготовка к контрольной работе



72

Административная работа за первое полугодие



73

Анализ административной работы и работа над ошибками.



74

Дробные выражения



75

Дробные выражения



76

Дробные выражения. Решение текстовых задач



77

Подготовка к контрольной работе



78

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».



79

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




§ 4. Отношения и пропорции. 17 часов



80

Отношения.



81

Пропорция, основное свойство пропорции



82

Пропорция, основное свойство пропорции



83

Пропорция. Решение уравнений



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



86

Подготовка к контрольной работе



87

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции».



88

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.



89

Масштаб



90

Масштаб. Решение текстовых задач



91

Длина окружности



92

Площадь круга



93

Шар



94

Подготовка к контрольной работе



95

Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга».



96

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.




§ 5. Положительные и отрицательные числа. 13 часов



97

Координаты на прямой



98

Противоположные числа



99

Противоположные числа



100

Модуль числа



101

Модуль числа. Самостоятельная работа



102

Сравнение чисел



103

Сравнение чисел



104

Сравнение чисел. Самостоятельная работа



105

Изменение величин



106

Подготовка к контрольной работе



107

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».



108

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



109

Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»




§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 12 часов



110

Сложение чисел с помощью координатной прямой



111

Сложение отрицательных чисел.



112

Сложение отрицательных чисел.



113

Сложение чисел с разными знаками.



114

Сложение чисел с разными знаками.



115

Сложение чисел с разными знаками.



116

Вычитание



117

Вычитание



118

Вычитание. Длина отрезка на координатной прямой



119

Подготовка к контрольной работе



120

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



121

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 13часов



122

Умножение



123

Умножение положительных и отрицательных чисел



124

Умножение положительных и отрицательных чисел



125

Деление



126

Деление положительных и отрицательных чисел



127

Деление положительных и отрицательных чисел



128

Рациональные числа



129

Рациональные числа



130

Свойства действий с рациональными числами.



131

Свойства действий с рациональными числами.



132

Подготовка к контрольной работе



133

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



134

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




§ 8. Решение уравнений. 15 часов.



135

Раскрытие скобок



136

Раскрытие скобок. Решение уравнений



137

Решение текстовых задач



138

Коэффициент.



139

Подобные слагаемые



140

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых



141

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых



142

Подготовка к контрольной работе



143

Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»



144

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



145

Решение уравнений



146

Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.



147

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»



148

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



149

Решение текстовых задач с помощью уравнений




§ 9. Координаты на плоскости. 10 часов.



150

Перпендикулярные прямые



151

Параллельные прямые.



152

Координатная плоскость.



153

Координатная плоскость. Построение фигур



154

Столбчатые диаграммы



155

Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм



156

Графики



157

Подготовка к контрольной работе



158

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»



159

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




Повторение. 8 часов



160

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.



161

Повторение. Пропорция. Решение текстовых задач



162

Повторение. Решение уравнений



163

Повторение. Решение задач с помощью уравнений



164

Промежуточная аттестация



165

Анализ промежуточной аттестации и работа над ошибками



166

Повторение. Действия с числами разных знаков



167

Повторение. Длина окружности. Площадь круга




Резерв - 3часа




1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.