СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс, Мордкович, Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 7 класс, Мордкович, Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс, Мордкович, Атанасян»

Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Устав МБОУ СОШ № 30.

  7. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  8. Основная образовательная программа основного общего образования от 2021 г.

  9. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.

  10. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.

  11. Утвержденный перечень учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год.

  12. Примерная программа по предмету.





















Пояснительная записка

Представленная программа по курсу математики создана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №30 и разработана на основе программы по алгебре для 5-11 классов под редакцией А.Г.Мордковича и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г. Алгебра - М.: Мнемозина, 2021, 7 класс и Л.С. Атанасян. Геометрия - М.: Просвещение, 2019, 7-9 класс

Место предмета

На изучение математики в 7 классе выделено в учебном плане 5 ч в неделю, 170 ч в год. Из них на изучение разделов выделено: «Алгебра» - 102 часов (3 часа в неделю); «Геометрия» – 68 часов (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику программа распределена на 156ч

Цели изучения курса:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи изучения курса:

  • введение терминологии курса геометрии 7 класса и отработка умения ее грамотно использовать;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.



















Содержание изучаемого курса


Название темы

Кол-во часов

Алгебра

1

Математический язык. Математическая модель.

13

2

Линейное функция

14

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

7

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

17

7

Разложение многочленов на множители

20

8

Функция у=х2

7

9

Повторение

4

Геометрия

1

Начальные геометрически сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Повторение

6

Итого

170






Контрольные работы

№ п/п

Название

Кол-во часов

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа №1

1

3

Административная контрольная работа

1

4

Контрольная работа №2

1

5

Контрольная работа №3

1

6

Контрольная работа №4

1

7

Контрольная работа №5

1

8

Промежуточная аттестация

1

Итого

8



Требования к результатам освоения программы к окончанию 7 класса


По окончанию курса геометрии обучающиеся научатся:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0° до 180° с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование


По окончанию курса алгебры обучающиеся научатся:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для использования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения)

  • строить графики линейной функции, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • Проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

  • Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса































Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

1

Числовые и алгебраические выражения.1

02.09.2021


2

Числовые и алгебраические выражения.2

03.09.2021


3

Что такое математический язык.1

06.09.2021


4

Прямая и отрезок

07.09.2021


5

Луч и угол

07.09.2021


6

Что такое математический язык.2

09.09.2021


7

Что такое математическая модель.1

10.09.2021


8

Что такое математическая модель.2

13.09.2021


9

Сравнение отрезков и углов

14.09.2021


10

Измерение отрезков

14.09.2021


11

Линейное уравнение с одной переменной.1

16.09.2021


12

Линейное уравнение с одной переменной.2

17.09.2021


13

Линейное уравнение с одной переменной.3

20.09.2021


14

Входная контрольная работа

21.09.2021


15

Анализ ошибок входной контрольной работы.
Решение задач по теме "Измерение отрезков"

21.09.2021


16

Линейное уравнение с одной переменной.4

23.09.2021


17

Координатная прямая.1

24.09.2021


18

Координатная прямая.2

27.09.2021


19

Измерение углов

28.09.2021


20

Смежные и вертикальные углы

28.09.2021


21

Координатная прямая.3

30.09.2021


22

Координатная плоскость.1

01.10.2021


23

Координатная плоскость.2

11.10.2021


24

Перпендикулярные прямые

12.10.2021


25

Решение задач.

12.10.2021


26

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.1

14.10.2021


27

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.2

15.10.2021


28

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.3

18.10.2021


29

Зачетная работа по теме "Начальные геометрические сведения"

19.10.2021


30

Решение задач

19.10.2021


31

Линейная функция и ее график.1

21.10.2021


32

Линейная функция и ее график.2

22.10.2021


33

Линейная функция и ее график.3

25.10.2021


34

Треугольники

26.10.2021


35

Первый признак равенства треугольников

26.10.2021


36

Линейная функция y=kx.1

28.10.2021


37

Линейная функция y=kx.2

29.10.2021


38

Взаимное расположение графиков линейных функций.1

01.11.2021


39

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

02.11.2021


40

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

02.11.2021


41

Взаимное расположение графиков линейных функций.2

08.11.2021


42

Свойства равнобедренного треугольника

09.11.2021


43

Решение задач по теме "равнобедренный треугольник"

09.11.2021


44

Контрольная работа №1

11.11.2021


45

Анализ ошибок контрольной работы №1

12.11.2021


46

Основные понятия

22.11.2021


47

Второй признак равенства треугольников

23.11.2021


48

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

23.11.2021


49

Метод подстановки.1

25.11.2021


50

Метод подстановки.2

26.11.2021


51

Метод подстановки.3

29.11.2021


52

Третий признак равенства треугольников

30.11.2021


53

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

30.11.2021


54

Метод алгебраического сложения.1

02.12.2021


55

Метод алгебраического сложения.2

03.12.2021


56

Метод алгебраического сложения.3

06.12.2021


57

Окружность

07.12.2021


58

Примеры задач на построение

07.12.2021


59

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.1

09.12.2021


60

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.2

10.12.2021


61

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.3

13.12.2021


62

Решение задач на построение

14.12.2021


63

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

14.12.2021


64

Административная контрольная работа

16.12.2021


65

Анализ ошибок административной контрольной работы

17.12.2021


66

Что такое степень с натуральным показателем

20.12.2021


67

Решение задач.1

21.12.2021


68

Зачетная работа по теме "Треугольники"

21.12.2021


69

Таблица основных степеней

23.12.2021


70

Свойства степени с натуральными показателями

24.12.2021


71

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

27.12.2021


72

Решение задач

28.12.2021


73

Признаки параллельности прямых.1

28.12.2021


74

Степень с нулевым показателем

30.12.2021


75

Признаки параллельности прямых.2

10.01.2022


76

Практические способы построения параллельных прямых

11.01.2022


77

Контрольная работа №2

11.01.2022


78

Анализ ошибок контрольной работы №2

13.01.2022


79

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

14.01.2022


80

Сложение и вычитание одночленов

17.01.2022


81

Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых"

18.01.2022


82

Аксиома параллельных прямых

18.01.2022


83

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.1

20.01.2022


84

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.2

21.01.2022


85

Деление одночлена на одночлен.1

24.01.2022


86

Свойства параллельных прямых.1

25.01.2022


87

Свойства параллельных прямых.2

25.01.2022


88

Деление одночлена на одночлен.2

27.01.2022


89

Контрольная работа №3

28.01.2022


90

Анализ ошибок контрольной работы №3

31.01.2022


91

Решение задач по теме "Параллельные прямые".1

01.02.2022


92

Решение задач по теме "Параллельные прямые".2

01.02.2022


93

Основные понятия.1

03.02.2022


94

Основные понятия.2

04.02.2022


95

Сложение и вычитание многочленов.1

07.02.2022


96

Решение задач по теме "Параллельные прямые".3

08.02.2022


97

Зачетная работа по теме "параллельные прямые"

08.02.2022


98

Сложение и вычитание многочленов.2

10.02.2022


99

Умножение многочлена на одночлен.1

11.02.2022


100

Умножение многочлена на одночлен.2

14.02.2022


101

Решение задач

15.02.2022


102

Сумма углов треугольника

15.02.2022


103

Умножение многочлена на многочлен.1

17.02.2022


104

Умножение многочлена на многочлен.2

18.02.2022


105

Умножение многочлена на многочлен.3

28.02.2022


106

Сумма углов треугольника. Решение задач

01.03.2022


107

Соотношение между сторонами и углами треугольника.1

01.03.2022


108

Формулы сокращенного умножения.1

03.03.2022


109

Формулы сокращенного умножения.2

04.03.2022


110

Формулы сокращенного умножения.3

07.03.2022


111

Деление многочлена на одночлен.1

10.03.2022


112

Деление многочлена на одночлен.2

11.03.2022


113

Контрольная работа №4

14.03.2022


114

Анализ ошибок контрольной работы №4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.2

15.03.2022


115

Неравенство треугольника

15.03.2022


116

Решение задач

17.03.2022


117

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

18.03.2022


118

Вынесение общего множителя за скобку.1

21.03.2022


119

Решение задач

22.03.2022


120

Зачетная работа по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

22.03.2022


121

Вынесение общего множителя за скобку.2

24.03.2022


122

Способ группировки.1

25.03.2022


123

Способ группировки.2

28.03.2022


124

Решение задач

29.03.2022


125

Прямоугольные треугольники и их свойства

29.03.2022


126

Способ группировки.3

31.03.2022


127

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.1

01.04.2022


128

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.2

11.04.2022


129

Решение задач на применение прямоугольных треугольников

12.04.2022


130

Признаки равенства прямоугольных треугольников

12.04.2022


131

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.3

14.04.2022


132

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.4

15.04.2022


133

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.1

18.04.2022


134

Прямоугольный треугольник. Решение задач

19.04.2022


135

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

19.04.2022


136

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.2

21.04.2022


137

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.3

22.04.2022


138

Сокращение алгебраических дробей.1

25.04.2022


139

Построение треугольника по трем элементам.1

26.04.2022


140

Построение треугольника по трем элементам.2

26.04.2022


141

Сокращение алгебраических дробей.2

28.04.2022


142

Сокращение алгебраических дробей.3

29.04.2022


143

Тождества

05.05.2022


144

Контрольная работа №5

06.05.2022


145

Анализ ошибок контрольной работы №5

12.05.2022


146

Функция y=x^2 и ее график

13.05.2022


147

Графическое решение уравнений.1

16.05.2022


148

Решение задач

17.05.2022


149

Зачетная работа по теме "Прямоугольные треугольники"

17.05.2022


150

Графическое решение уравнений.2

19.05.2022


151

Что означает в математике запись y=f(x).1

20.05.2022


152

Что означает в математике запись y=f(x).2

23.05.2022


153

Решение задач

24.05.2022


154

Решение задач

24.05.2022


155

Промежуточная аттестация

26.05.2022


156

Анализ ошибок промежуточной аттестации

27.05.2022






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!