15
Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Чурсина М.В. / Протокол № от «____»______________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _____________/Макарова Л.Ю/ | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 _____________/Загайнов С.В./ Приказ № _____от «____»_________ 2018г. |
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
4 «Б» класса на 2018-1019 учебный год
начального общего образования
разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»
срок реализации: 1 год
Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,
учитель начальных классов
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 68/1 от 01.09.2018)
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
И на основе других материалов:
1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с.
2.Авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Математика.Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014. — 124 с.
3. Математика. Методические рекомендации.4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, И.А. Игушева.- М.: «Просвещение», 2013. – 208 с.
Место учебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по математике на их реализацию отведено 136 часов.
Для проведения занятий по предмету «Математике» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учетом этого программа составлена на136 часов учебного времени.
Цели изучения курса:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В данную рабочую программу внесены изменения в разделе «Календарно- тематическое планирование», так как порядок следования тем в авторской рабочей программе не соответствует порядку размещения тем в учебнике. Чтобы не нарушать логику изложения учебного материала, за основу взято авторское тематическое планирование М. И. Моро. Количество часов, отводимое на изучение каждой темы, строго соответствует авторской программе.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Методологической основой реализации ФГОС является системно -деятельностный подход.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов
Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль.
Методы и формы: устный опрос; письменный опрос; самостоятельная работа; контрольная работа; проверочная работа; графические работы; тесты.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
*В рабочей программе за основу взято авторское календарно-тематическое планирование (Математика. Методические рекомендации.4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, И.А. Игушева.- М.: «Просвещение», 2013. – 208 с).
Согласно этим рекомендациям:
** Задания рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть как использованы на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
** На выполнение заданий «Проверим себя и оценим свои достижения»,«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» на уроке отводится 10-12 минут.
В соответствии с авторскими рекомендациями, отдельные уроки для этих рубрик не выделяются. Проверочные работы проводятся на уроках повторения в конце изучения темы, а задания «Страничек для любознательных» распределяются по всем урокам темы.
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ (М.И.Моро)
(4 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
| Числа от 1 до 1000. Повторение. (12 часов) |
1 | 3.09 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 |
2 | 4.09 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
3 | 6.09 | | Сложение нескольких слагаемых. | 1 |
4 | 7.09 | | Вычитание вида 903-574 | 1 |
5 | 10.09 | | Умножение | 1 |
6 | 11.09 | | Умножение | 1 |
7 | 13.09 | | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
8 | 14.09 | | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
9 | 17.09 | | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
10 | 18.09 | | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
11 | 20.09 | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм». Взаимная проверка знаний №1«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 |
12 | 21.09 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов) |
13 | 24.09 | | Новая счетная единица - тысяча. | 1 |
14 | 25.09 | | Чтение многозначных чисел. | 1 |
15 | 27.09 | | Запись многозначных чисел. | 1 |
16 | 28.09 | | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
17 | 1.10 | | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
18 | 2.10 | | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 |
19 | 4.10 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 |
20 | 5.10 | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 |
21 | 8.10 | | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».«Странички для любознательных». | 1 |
22 | 9.10 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Величины. (14часов) |
23 | 11.10 | | Единица длины – километр. | 1 |
24 | 12.10 | | Таблица единиц длины. | 1 |
25 | 15.10 | | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 |
26 | 16.10 | | Таблица единиц площади. | 1 |
27 | 18.10 | | Определение площади с помощью палетки. | 1 |
28 | 19.10 | | Единицы массы: центнер, тонна. | 1 |
29 | 22.10 | | Таблица единиц массы. | 1 |
30 | 23.10 | | Время. Единица времени: год. | 1 |
31 | 25.10 | | 24-часовое исчисление времени суток. | 1 |
32 | 26.10 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
33 | 6.11 | | Единицы времени: секунда, век. | 1 |
34 | 8.11 | | Таблица единиц времени. | 1 |
35 | 9.11 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
36 | 12.11 | | Проверочная работа №1«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 |
Сложение и вычитание(11 часов) |
37 | 13.11 | | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 |
38 | 15.11 | | Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007-648. | 1 |
39 | 16.11 | | Решение уравнений вида х+15=68:2, 24+х=79-30. | 1 |
40 | 19.11 | | Решение уравнений вида х-34=48:3, 75-х=9∙7. | 1 |
41 | 20.11 | | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
42 | 22.11 | | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
43 | 23.11 | | Решение задач разных видов. | 1 |
44 | 26.11 | | Сложение и вычитание значений величин. | 1 |
45 | 27.11 | | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 |
46 | 29.11 | | Повторение пройденного. Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 |
47 | 30.11 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».«Странички для любознательных» | 1 |
Умножение и деление (17 часов). |
48 | 3.12 | | Умножение (повторение изученного). | 1 |
49 | 4.12 | | Письменные приемы умножения. | 1 |
50 | 6.12 | | Письменные приемы умножения. | 1 |
51 | 7.12 | | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
52 | 10.12 | | Решение уравнений вида х∙8=26+70, х:6=18∙5, 80:х=46-30. | 1 |
53 | 11.12 | | Деление (повторение изученного). | 1 |
54 | 13.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
55 | 14.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
56 | 17.12 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
57 | 18.12 | | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули). | 1 |
58 | 20.12 | | Контроль и учёт знаний №1. | 1 |
59-60 | 21/24.12 | | Задачи на пропорциональное деление. | 2 |
61 | 25.12 | | Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 |
62 | 27.12 | | Закрепление. | 1 |
63 | 10.01 | | Закрепление. | 1 |
64 | 11.01 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов). |
65 | 14.01 | | Задачи на пропорциональное деление | 1 |
66 | 15.01 | | Понятие скорости. Единицы скорости. | 1 |
67 | 17.01 | | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
68 | 18.01 | | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
69 | 21.01 | | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
70 | 22.01 | | Умножение числа на произведение. | 1 |
71 | 24.01 | | Письменные приемы умножения вида 243∙20, 532∙300. | 1 |
72 | 25.01 | | Письменные приемы умножения вида 243∙20, 532∙300. | 1 |
73 | 28.01 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
74 | 29.01 | | Задачи на встречное движение. | 1 |
75 | 31.01 | | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
76 | 1.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний №2 «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»».( Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?») | 1 |
77 | 4.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
78 | 5.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»-задачи практического, логического содержания; применение знаний в изменённых условиях. | 1 |
79 | 7.02 | | Контроль и учет знаний №2 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
80 | 8.02 | | Деление числа на произведение. | 1 |
81 | 11.02 | | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 |
82 | 12.02 | | Деление с остатком на 10, на 100, на 1000. | 1 |
83 | 14.02 | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. | 1 |
84 | 15.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
85 | 18.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
86 | 19.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
87 | 21.02 | | Решение задач разных видов. | 1 |
88 | 22.02 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 |
89 | 25.02 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 |
90 | 26.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
91 | 28.02 | | Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 |
92 | 1.03 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
93 | 4.03 | | Умножение числа на сумму. | 1 |
94 | 5.03 | | Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | 1 |
95 | 7.03 | | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 1 |
96 | 11.03 | | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 1 |
97 | 12.03 | | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 |
98 | 14.03 | | Закрепление. | 1 |
99 | 15.03 | | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 |
100 | 18.03 | | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 |
101 | 19.03 | | Письменное умножение на трехзначное число. | |
102 | 21.03 | | Контроль и учет знаний №3 по теме «Умножение и деление». | 1 |
103 | 22.03 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
104 | 1.04 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: задачи повышенной сложности с геометрическим содержанием. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 часа)+ 2ч. контроль |
105 | 2.04 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 |
106 | 4.04 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 |
107 | 5.04 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 |
108 | 8.04 | | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). | 1 |
109 | 9.04 | | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). | 1 |
110 | 11.04 | | Решение задач. | 1 |
111 | 12.04 | | Деление на двузначное число. | 1 |
112 | 15.04 | | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). | 1 |
113 | 16.04 | | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). | 1 |
114 | 18.04 | | Контроль и учет знаний №4 | 1 |
115 | 19.04 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
116 | 22.04 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
117 | 23.04 | | Письменное деление на трехзначное число. | 1 |
118 | 25.04 | | Письменное деление на трехзначное число.«Странички для любознательных» - задачи-расчёты. | 1 |
119-120 | 26/29.04 | | Письменное деление на трехзначное число. | 2 |
121 | 30.04 | | Проверка умножения делением. | 1 |
122-123 | 2/3.05 | | Проверка деления умножением. | 2 |
124 | 6.05 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
125 | 7.05 | | Контроль и учет знаний №5. | 1 |
126 | 10.05 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
127 | 13.05 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
128 | 14.05 | | «Странички для любознательных»- готовимся к олимпиаде. | |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | 16.05 | | Нумерация. | 1 |
130 | 17.05 | | Выражения и уравнения. | 1 |
131 | 20.05 | | Четыре арифметических действия: сложение и вычитание. | |
132 | 21.05 | | Четыре арифметических действия: умножение и деление. | |
133 | 23.05 | | Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
134 | 24.05 | | Величины. | 1 |
135 | 27.05 | | Геометрические фигуры. | 1 |
136 | 28.05 | | Решение задач. | 1 |
Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Взаимная проверка знаний (в тестовой форме) | 1 | | 1 | | 2 |
2 | Проверочная работа (в тестовой форме) | | 3 | 1 | 1 | 5 |
3 | Контрольная работа | | 1 | 2 | 2 | 5 |
4 | Проекты | 1 | | 1 | | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - М: «Просвещение», 2017 г.
Дополнительная литература:
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы.1-4 классы -М: «Просвещение», 2014г.
Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014г.
Будённая И. О. , Роговцева Н. И. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 4 класс-М: «Просвещение», 2014г.
Цифровые образовательные ресурсы:
«Математика», 4 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал
Комплект таблиц для начальной школы.
Разрезной счётный материал по математике.
Наборное полотно.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
Демонстрационный набор геометрических тел.
Набор цифр, знаков.
Лист внесения изменений
№ п/п | № измененного урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ № … от …) |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| | | | |
| | | | |