СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебникам алгебры Ю.Н.Макарычева, геометрии Л.С.Атанасяна и рассчитана на 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

Желанновский филиал

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Важновская средняя школа»

Шацкого района Рязанской области



«Утверждаю»

Директор МОУ «Важновская СШ»



_________________/В.Е.Пузакова/


Приказ № ____

от «______» ______________ 2020 г.


«Согласовано»

Заведующая

Желанновским филиалом



______________/Е.Е.Антипкина/














Рабочая программа

по математике

8 класс






учителя первой квалификационной категории

Шилкиной Валентины Викторовны




Срок реализации 2020-2021 уч.г













С.Желанное


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, тематического планирования учебного материала и учебного плана.

Программа рассчитана на использование учебника по алгебре 8 класса автора Ю.Н.Макарычева и др.- :Просвещение. 2017г., по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: . –М.: Просвещение, 2017.

На изучение математики 8 класса отводится 5 часов в неделю ( алгебра – 3 часа, геометрия – 2часа). Всего 170 часов.

Срок реализации программы – 1 год.

Уровень обучения – базовый.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии:

«Арифметика», «Алгебра», «Функции», «Вероятность и статистика». В содержание включено два дополнительных методологических раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

В курсе геометрии можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии». Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для созданиякультурно-исторической среды обучения.

Задачи изучения курса математики 8 класса:

- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- расширить сведения о статистических характеристиках;

- ознакомить учащихся с графиками функций у = к/х, у = x и их свойствами;

- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об

иррациональных числа, расширив тем cамым представление о числе;

- выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- выработать умение освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби;

- выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;

- расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач;

- выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений;

-выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;

- сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации;

- изучить наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

- дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией;

- расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

- вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- доказать теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения;

- подготовить к изучению тригонометрического аппарата геометрии;

- расширить сведения об окружности, полученные в 7 классе;

- изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя

замечательными точками треугольника.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; сформированность и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных

математических проблем.

Предметные результаты:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы;

умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую символику и терминологию, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

умение решать линейные уравнения, применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; усвоение знаний о плоских фигурах и их свойствах, использовать формулы для нахождения площадей геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения математики 8 класса учащиеся должны:

формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей;

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, возведение дроби в степень;

выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества;

знать свойства функции у=к/х, и уметь строить ее график;

приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;

находить значения арифметических квадратных корней, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

вносить множитель под знак корня и выносить множитель за знак корня;

строить график функции у= x и иллюстрировать на графике ее свойства;

решать квадратные уравнения, применять их к решению задач;

находить подбором корни, используя теорему Виета;

исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;

решать дробные рациональные уравнения, применять их к решению задач;

формулировать и доказывать свойства числовых неравенств;

строить график уравнения ах + ву = с при различных значениях а, в, с;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

знать определение и свойства степени с целым показателем, применять свойства при

выполнении вычислений и преобразовании выражений;

проводить примеры выборок, извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц, строить интервальный ряд;

использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм;

формулировать определение выпуклого многоугольника, называть его составные элементы;

формулировать определение параллелограмма, прямоугольника, ромба и трапеции, знать их свойства и признаки;

приводить примеры фигур, обладающих центральной (осевой) симметрией;

знать и применять при решении задач формулы площадей многоугольников;

уметь решать задачи на вычисления и доказательства, связанные с теоремой Пифагора;

формулировать определение подобных треугольников, знать признаки подобия

треугольников;

знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения этих величин для некоторых углов;

исследовать взаимное расположения прямой и окружности, доказывать теоремы;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью

Критерии оценивания различных видов работ

1. Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

  • неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. ОЦЕНКА письменных РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

  • Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т. д. (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки).

  • Оценка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;

  • выполнено менее 1/3 части работы.

  • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала обнаружена недостаточная сформированность умений и навыков.

3. Оценивание математических диктантов


Число вопросов

5

6

7

8

9

10

Число верных ответов

3 4 5

4 5 6

4 5 6 7

5 6 7 8

5 6 7 8 9

6 7 8 9 10

4. Оценивание математических тестов


Число правильных ответов

0-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Оценка

2

2

3

4

5


Содержание учебного предмета

Алгебра

1. Рациональные дроби (30 часов)

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х и её график.

2. Квадратные корни (25 часов)

Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у= и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (30 часов)

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром.

4. Неравенства (24 часа)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

6. Повторение (10 часов)

Литература.


1. Учебник «Геометрия. 7-9 классы»: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2017г

2,. Учебник «Алгебра. 8 класс»: учебник для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под. ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2017.

3. Н.Ф. Гаврилова. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 8 класс. (к учебнику Л.С. Атанасяна и др.) – М.: ВАКО, 2011.

4. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. – М.:Экзамен, 2016

5. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. Дидактические материалы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс. / Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2016

7. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2014.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Число часов

Число контрольных работ

1

Повторение

7



2

Рациональные дроби

25


3

3

Квадратные корни

15


2

4

Квадратные уравнения

22


2

5

Неравенства

16


2

6

Степень с целым показателем.

10


1

7

Элементы статистики

4



8

Повторение

3




ИТОГО

102


10











Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Виды контроля


Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения урока

план

факт


Повторение (7час)







1

Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

карточки

3/09








2

Повторение «Решение линейных уравнений»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

№50

6/09


3

Повторение «Решение задач с помощью уравнений»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

карточки

7/09


4

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

№21

10/09


5

Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

№22

13/09


6

Повторение «Разложение многочлена на множители»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

№51

14/09


7

Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

КУ

УО

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

карточки

17/09


Рациональные дроби (25ч)







8

Рациональные выражения.

УОНМ

ФО

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

п.1, № 2,6, 9.

20/09


9

Рациональные выражения.

УЗИМ

ИРД

№13,15,22

21/09


10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УОНМ

УО







-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

П.2 , №26,33

24/09


11

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УЗИМ

СР

№39,41

27/09


12

Входная контрольная работа

КЗУ

КР


28/09


13

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УПЗУ

Т

№ 40,46

1/10


14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

ФО

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений


П.3, №54,58

4\10


15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

КУ

УЗИМ

ИРД

№60,63

5/10


16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

СР

№ 65, 67

8/10


17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОНМ

ФО

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

п.4, №72, 74, 78.

11\10


18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УЗИМ

ИРД

№80, 83,86

12/10


19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОСЗ

Т

№89,92,97,101

15/10


20

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

КЗУ

КР

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями


18/10


21

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

УОНМ

ФО

-знать правило умножения дробей;

-знать правило возведения в степень;

-уметь умножать дроби и возводить их в степень

П.5, №110,113,117

19/10


22

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

КУ

УЗИМ

ИРД

п.5, № 120, 124

22/10


23

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

КУ

УЗИМ

ИРД



25/10


24

Деление дробей.

КУ УОНМ


ФО

-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

п.6, №133, 135, 138, 141

26/10


25

Деление дробей.

УЗИМ

ИРД

№138,141

5/11


26

Деление дробей

УПЗУ

СР

№142,143

8/11


27

Деление дробей

УПЗУ




9/11


28

Преобразование рациональных выражений.

КУ УОНМ


ФО

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

п.7, №150, 154, 156.

12/11


29

Преобразование рациональных выражений.

УЗИМ

ДМ ПР

№159,161,164

15/11


30

Функция   и её график.

КУ

ФО

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

п.8, №173,179, 184

16/10


31

Функция   и её график.

УОСЗ

Т

№227,228,244

19/11


32

Контрольная работа №3 по теме « Рациональные дроби. Произведение и частное дробей»

КЗУ

КР

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями;

-уметь строить и работать с графиком функции 

Ист.стр.259

22/11


Квадратные корни (15ч)







33

Рациональные числа.

КУ

ФО

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

п.9, №256, 258, 262, 264

23/11


34

Иррациональные числа.

КУ

ИРД

-уметь приводить примеры иррационального числа;

-уметь находить приближенное значение;

-знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел

п.10, №273, 276, 278, 280

26/11


35

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

КУ УПЗУ


ФО

ИРК,

ИРД

МД


-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение   имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

п.11, №290, 292, 294, 300

29/11


36

Уравнение  .

КУ УПЗУ


ФО

ИРД

МД,

СР

-знать когда уравнение   не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня; -уметь строить график функции  ;

-уметь решать уравнение графически

п.12, №308, 310, 314, 318

30/11


37

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

КУ


ФО

ИРД

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

п.13, №324, 326, 330

3/12


38

Функция   и её график.

КУ

ФО

ИРД

-уметь строить график функции  ;

-уметь по графику находить значения

 x и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции 

п.14, №342, 347, 344, 350

6/12


39

Квадратный корень из произведения и дроби.

КУ

ФО

ИРД

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

п.15, №359, 361, 363, 365

7/12


40

Квадратный корень из степени.

КУ

СР

-уметь пользоваться тождеством   при нахождении значений выражений

п.16, №385, 388, 391, 393

10/12


41

Обобщающий урок по теме « свойства арифметического квадратного корня»

УОСЗ

Т

-знать способы решения, овладения навыками контроля и оценки своей деятельности

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР-3, В-4, подготовка к кон. раб.

13/12


42

Контрольная работа №4 по теме «Действительные числа. Свойства арифметического квадратного корня»

КЗУ

КР

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

-уметь строить графики функций   и 


14/12


43

Вынесение множителя из-под знака корня.

УОНМ

ФО

ИРД

-уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

п.17, №403, 414, 411

17/12


44

Внесение множителя под знак корня.

УОНМ

ФО

СР

-уметь вносить множитель под знак корня

п.17, №405, 407, 410

20/12


45

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

КУ

УПЗУ

ПР

ДМ

-формирование знаний, умений и навыков по теме

№ 415, 416, 417, 480

21/12


46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

КУ УОСЗУПЗУ

ФО

ИРД

СР

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

п.18, №419, 421, 426, 430, 432,435, 438

24/12


47

Контрольная работа №5по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

КЗУ

КР

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе


27/12


Квадратные уравнения (22ч)







48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

УОНМ

ФО

МД




-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения





П.19, №507, 511

28/12


49

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

УЗИМ


ИРД

№ 514, 517

8/01


50

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

КУ

ФО

-уметь выделять полный квадрат;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

п.20, №526, 528

10/01


51

Решение квадратных уравнений по формуле.

КУ




УОНМ

ФО

ИРД


-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

п.21, №536, 538, 540

11/01


52

Решение квадратных уравнений по формуле.

УПЗУ

СР

№ 543, 549, 551

14/01


53

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

КУ

УПЗУ


ФО

ИРД

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

п.22, №557, 559, 560

17/01

18/01


55

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

УОСЗ

ПР

№561,564, 569

21/01


56

Теорема Виета.

КУ

УО

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

п.23, №575, 577, 580

24/01


57

Теорема Виета

УПЗУ

ДМ

№583, 586



58

Квадратные уравнения. Решение уравнений и задач.

УОСЗ

Т


Стр.125 вопросы,

Подготовка к к/р



59

Контрольная работа №6 по теме “ Квадратные уравнения и его корни»

КЗУ

КР

-уметь решать квадратное уравнение по формуле;

-уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях;

-уметь решать задачи




60

Решение дробных рациональных уравнений.

УОНМ

УО







-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

п.24, алгоритм решения ДРУ, №592



61

Решение дробных рациональных уравнений.

КУ

ФО

№595, №597 (г,д,е)



62

Решение дробных рациональных уравнений.

УПЗУ

ИРД

№599,600



63

Решение дробных рациональных уравнений.

УОСЗ

СР

№673(а,б,г,д)



64

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

КУ

ФО

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

п.25, №605, 609



65

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

УПЗУ

ПР

№ 611,616



66

Графический способ решения уравнений.

КУ

ФО

-уметь строить графики функций;

-уметь по графику определять корни уравнения

п.26, №623, 625,

15/02


67

Графический способ решения уравнений.

УПЗУ

СР

№ 629, 630

18/02


68

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УОСЗ

Т

-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

Индивид.карточки



21/02










69

Контрольная работа №7по теме

«Дробные рациональные уравнения»

КЗУ

КР

-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;

-уметь решать задачи;

-уметь графически решать уравнения


22/02


Неравенства (16ч)







70

Числовые неравенства.

УОНМ

ФО

ИРД

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;


п.27, №716, 726

25/02


71

Числовые неравенства.

КУ

УПЗУ

СР

№ 721,727

28/02


72

Свойства числовых неравенств

УОНМ

УО

-знать все свойства числовых неравенств и применять их в оценке значения выражения

П.28, №730, 732

1/03



73

Свойства числовых неравенств

УЗИМ

ПР

№ 740, 742, 734



74

Свойства числовых неравенств

УПЗУ

СР

«№745, 746


75


Сложение и умножение числовых неравенств.


УОНМ


УО


-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

п.29, №751, 753,755

8/03


76

Сложение и умножение числовых неравенств.

ИРД

ИРК

СР

№ 759, 760, 758

11/03


77

Контрольная работа № 8 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

КЗУ

КР

-уметь почленно складывать и умножать неравенства;

-уметь применять свойства к оценке значения выражений

Ист.стр.263

14/03


78

Числовые промежутки.

КУ УОНМ

ФО

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

п.30, №762, 764, 766

15/03


79

Числовые промежутки

УЗИМ

ИРД

№770,775,776

18/03


80

Решение неравенств с одной переменной.

УОНМ

ФО

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида  , , при  ;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

п.31, №781, 785, 789, 791, 793, 796, 798, 801

21/03


81

Решение неравенств с одной переменной.

УПЗУ

МД

ПР

№789, 791, 793 №796, 798, 801

22/03


82

Решение неравенств с одной переменной.

УОСЗ

Т

« 803, 807, 812

1/04


83

Решение систем неравенств с одной переменной.

УОНМ

ФО




-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

п.32, №819, 822, 824, 831, 834, 837, 840

4/04


84

Решение систем неравенств с одной переменной.

КУ

ИРД

№824, 831,834,

5/04


85

Контрольная работа №9 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

КЗУ

КР

-уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

Ист.стр.260

8/04


Степень с целым показателем (10ч)







86

Определение степени с целым показателем.

КУ

ФО

ИРД

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

п.33, №906, 909, 914, 916

11/04


87

Свойства степени с целым показателем.

УОНМ

ФО

ИРД

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

п.34, №926, 932, 935

12\04


88

Свойства степени с целым показателем.

УЗИМ

ПР

№ 937, 943,946

15/04


89

Свойства степени с целым показателем.

УПЗУ

Т

№ 948, 952

18/04


90

Стандартный вид числа.

КУ

ФО

ИРД

-уметь представлять число в виде  , где  и n – целое число

п.35, №957, 960, 963,966

19/04


91

Запись приближенных значений.

КУ

УОНМ

ФО

ИРД

-уметь выполнять действия с приближенными значениями;

-уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные

п.36, №977, 980, 982

22/04


92

Действия над приближенными значениями.

КУ

ИРД

-уметь округлять при сложении, вычитании, умножении и делении приближенных значений, в записи которых все цифры верные

п.37, №990, 992, 994, 1000

25/04


93

Действия над приближенными значениями.

УПЗУ

СР

№ 1003, 1004,1009,

26/04


94

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

КУ

ФО

Т

-уметь выполнять действия с приближенными значениями на калькуляторе

п.38, №1020, 1022,1025, 1028, 1031

29/04


95

Контрольная работа №10 по теме «Степень с целым показателем»

КЗУ

КР

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде;

-уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного

Ист.стр.263

2/05


Элементы статистики (4ч)







96

Сбор и группировка статистических данных.

УОСЗ

ФО

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

П.40 №1031

3/05


97

Сбор и группировка статистических данных.

КУ

УПЗУ

ПР

П.40 №1033

6/05


98

Наглядное представление статистической информации.

УОНМ

ФО




-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

П.41 №1044,1050

9/05


99

Наглядное представление статистической информации.

УЗИМ

ПР

П.41 №1053,1056.

16/05


Повторение. Решение задач (3ч)







100

Преобразование рациональных выражений.

КУ

ФО

ИРД

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

№228, 198, 205

17/05


101

Применение свойств арифметического квадратного корня.

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД

-уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе

№480, 482, 485

20/05


102

Формула корней квадратного уравнения.

КУ

ФО

ИРД

-уметь решать квадратные уравнения по формуле

№641, 642

24/05








Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

КЗУ — контроль знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

СР- самостоятельная работа.

Содержание учебного предмета
Геометрия

  1. Четырехугольники (15 часов)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии.

  1. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

  1. Подобные треугольники (19 часов)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

  1. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.

5. Повторение (4часа)

Повторение материала 7 класса. Обобщение и систематизация курса математики 8 класса.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Число часов

Число контрольных работ

1.

Четырёхугольники

14

1

2

Площадь

14

1

3

Подобные треугольники

19

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение

4



Итого

68

5



Литература.


1. Учебник «Геометрия. 7-9 классы»: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2017г

2,. Учебник «Алгебра. 8 класс»: учебник для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под. ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2017.

3. Н.Ф. Гаврилова. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 8 класс. (к учебнику Л.С. Атанасяна и др.) – М.: ВАКО, 2011.

4. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. – М.:Экзамен, 2016

5. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. Дидактические материалы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс. / Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2016

7. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2014.


















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Виды контроля


Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения урока

план

факт



Четырёхугольники

14 часов













1



Многоугольники




УОНМ



УО

-знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

-уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

-знать формулу суммы углов многоугольника.

-уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника



П.39-41;

№364 а, б,

365 а,б,г,

368



5/09




2



Многоугольники. Решение задач



УПЗУ



СР



№366,369,370



7/09













3



Параллелограмм



УОНМ



Индивид. карточки

-знать формулировки свойств и признаков параллелограмма.

-уметь распознавать на чертежах среди четырехугольников

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма.

-уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.



П.42;

№371 а,

372 в,376 б, г



12/09




4



Признаки параллелограмма



КУ



ФО



П.43;

№383, 373,

378 г



14/09




5



Решение задач по теме «Параллелограмм»



УПЗУ



СР

ДМ

- знать определение, признаки и свойства параллелограмма.

-уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон



№375,380,384



19/09










6




Трапеция



КУ



УО

-знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

-уметь распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства



П.44

№386,387, 390



21/09












7



Теорема Фалеса



УОНМ



Решение задач по готовым чертежам



-знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

-уметь применять теорему а процессе решения задач



№391,392



26/09




8



Задачи на построение



КУ



СР

-знать основные типы задач на построение.

-уметь делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.



№394, 3 93 а, б, 396



28/09




9



Прямоугольник



УОНМ



ДМ

-знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

-уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.



П.45;№399, 410 а, 404



3/10




10



Ромб, квадрат



КУ



УО

-знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

-уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства



П.46

№405.409,411



5/10










11



Осевая и центральная симметрия



КУ



Проверка д/з

-

знать виды симметрии в многоугольниках.

- уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.



П.47

№415 б, 413 а, 410



10/10




12



Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Решение задач



УПЗУ



ФО

-знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

-уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.



№406, 401 б



12/10




13



Решение задач по теме «Четырехугольники»



УОСЗ



СР

-знать формулировки определений, свойств и признаков.

-уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.



№ 412, 413 б



17/10




14



Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники»



КЗУ


-уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной и равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.



Стр.114 отвечать на вопросы



19/10





Площадь 14 ч








15

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

УОНМ

ФО

-знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойстве площадей..

-уметь вычислять площадь квадрата

П.48,49

№448, 449 б, 446



24/10


16

Площадь прямоугольника

КУ

Проверка дом.задания. Индив. карточки

--знать формулу площади прямоугольника.

-уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу

П.50

№454,455,456



26/10


17

Площадь параллелограмма

УОНМ


УО

-знать формулу вычисления площади параллелограмма.


П.51

№ 460, 464 а,

459 в,г

7/11


18

Площадь параллелограмма

УПЗУ

СР

ДМ

уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

№ 462, 465

9/11


19

Площадь треугольника

КУ

УО

-знать формулу площади треугольника,

-уметь доказывать теорему о площади треугольника, высислять площадь треугольника, используя формулу

П.52

№ 468 в,473, 469



14/11


20



Площадь треугольника

УПЗУ

СР

-знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольника, имеющих по равному углу.

-уметь доказывать теорему и применять ее для решения задач.

№479 а, 476 а, 477



16/11


21

Площадь трапеции

КУ

УО

-знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

- уметь находить площадь трапеции, используя формулу

П.53

№476 б, 480а,



21/11


22

Площадь трапеции

КУ

СР

ДМ


№481, 478

23/11





23

Теорема Пифагора

УОНМ

ФО

-знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

-уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

П.54

№483 в,г,

484 г,д,

486 в

28/11


24

Теорема, обратная теореме Пифагора

КУ

Индивидуальный опрос

-знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

-уметь доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

П.55

498г д,

499б, 488


30/11


25

Решение задач

УПЗУ

СР

ДМ

-знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

-уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему , обратную теорему Пифагора.

№489 а, в, 491а, 493

5/12


26

Решение задач

УОСЗ

Текущий


№495б, 494, 490а, 3544- устно

7/12


27

Решение задач

УОСЗ

Индивид. Карточки


-уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям..

№490 в, 497, 503, 518

12/12


28

Контрольная работа №2по теме «Площадь»

КЗУ

КР

№502, 516

14/12





Подобные треугольники

19 ч





-знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

-уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны


19/12



29

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

УОНМ

УО

П.56, 57

№534а,б,

536 а, 538



21/12
















30



Отношение площадей подобных фигур



КУ



СР

ДМ

-знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

-уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

-знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

-уметь доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи



П.58

№544, 546, 549



26/12




31



Первый признак подобия треугольников



УОНМ



ФО



П.59., 550, 551 б, 555б



28/12




32

Первый признак подобия треугольников



УЗИМ



УО


№552 а,б,

557в, 558, 556

9/01




33



Второй и третий признаки подобия треугольников




УОНМ



Индивидуальные карточки

-знать формулировки второго и третьего признаков подобия треугольника.

-уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

П.60, 61

№559,560,561

11/01


34

Второй и третий признаки подобия треугольников

УПЗУ

СР

ДМ


№562, 563, 604

16/01


35

Решение задач по теме «Признака подобия треугольников»


УОСЗ

Проверка задач самостоят. решения

-уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

№565, 605

18/01


36

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

КЗУ

КР

-уметь находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.


23/01










37

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

УОНМ

УО

-знать формулировку теоремы о средней линии треугольника.

-уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

-знать формулировку свойств медиан треугольника.

-уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы

П.62

№556,570, 571

25/01


38

Свойство медиан треугольника

КУ

СР

ДМ

№568, 569

30/01


39

Пропорциональные отрезки

КУ

Индивидуальные карточки

-знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

-уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

-знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

-уметь использовать теоремы при решении задач

П.63,

№572а,в,

573, 574 б

1/02




40



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



УПЗУ



Т



№575, 577, 579

6/02


41

Измерительные работы на местности


УПЗУ

СР

ДМ

\-знать как находить расстояние до недоступной точки.

-уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

П.64 в.13

№580, 581

8/02


42

Задачи на построение


УОСЗ

УО

-знать этапы построений

-уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника;

Угол, равный данному

прямую, параллельную данной

№585 б, в,

587, 590

13/02


43

Задачи на построение методом подобных треугольников

УПЗУ

Текущий

-знать метод подобия.

-уметь применять метод подобия при решении задач на построение

В.14

№606, 607, 629

15/02


44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

УОНМ

ФО

-знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

-уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

П.66

№591 в, г,

592 Б,г,

593

20/02



45

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 69, 90

КУ

УО

-знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60, 90.

-уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

П.67

№595,597,598



22/02


46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

УОНМ

СР

ДМ

-знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

-уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

Повторить п.63-67

№599, 601, 602

27/02




47

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

КЗУ

КР

-уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

Повт.стр.268

1//03



Окружность 17 ч





-знать случаи взаимного расположения прямой и окружности.

-уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

-знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

-уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности.







48

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

УОНМ

ФО

П.68

№631 в,,г,

632, 633



6/03


49

Касательная к окружности

КУ

Теоретический опрос

П.69

№634, 636. 693



8/03




50



Решение задач



УПЗУ

СР

ДМ

-знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

-уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

-знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

-уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности



№641, 643,

648

13/03




51



Центральный угол



УОНМ



УО



П.70№649 б,г,

650 б,651 б,

652

15/03


52

Теорема о вписанном угле

УОНМ


-знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

-уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

П.71

№654 б, г,

655, 657, 659



20/03















53

Теорема об отрезках

пересекающихся хорд

КУ

Текущий

знать формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

№ 666 б, в,

671 б, 660,

668

22/03


54

Решение задач

КУ

СР

ДМ


-знать формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд..

-уметь находить величину центрального и вписанного угла

№661, 663,

3/04


55

Свойство биссектрисы угла

УОНМ

ФО

-знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

-уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи

П.72

№675,676 Б.

677, 678б

5/04


56

Серединный перпендикуляр

КУ

Опрос

-знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

-уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

№679 б,

680 б., 681

10/04


57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

КУ

СР

ДМ

-знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

-уметь находить элементы треугольника

Домаш. СР

ДМ

12/04


58

Вписанная окружность

УОНМ

Опрос

- знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

-уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

П.74

№689, 692,

693 б, 694

17/04


59

Свойство описанного четырехугольника

КУ

Проверка домашнего задания.

УО

-знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

-уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

№695, 699,

700,701

19/04


60

Описанная окружность

УОНМ

УО

-знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

-уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

П.75

№702 б,

705 Б.

711

24/04


61

Свойство вписанного четырехугольника


КУ

МД

ДМ

-знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

-уметь выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство

№705, 710,

735

26/04


62

Решение задач по теме «Окружность»

УОСЗ

ФО

-знать формулировки определений и свойств.

-уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

№726, 728,

734

1/05


63

Решение задач по теме «Окружность»

КУ



№722, 731,

707

3/05


64

Контрольная работа № 5по теме «Окружность»

КЗУ

КР


Ист.стр.262

8/05


65-66

Повторение тем «Четырехугольники. Площадь»

УОСЗ

УО


Повт. Гл. 5,6

15/05-17/05


67

Повторение тем «Подобные треугольники. Окружность»

УОСЗ

УО


Повт. Гл.7,8

Индивидуальные карточки

24/05


68

Обобщающее повторение.

УОСЗ

ИРД

Т

-уметь решать все виды геометрических задач, изученных в 8 классе


25/05