СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс (ОВЗ)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике   в 8 классе на 2025-2026 учебный год по учебнику “Математика 8 класс” для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе учебника В. В. Эк (2023 г.) (3 часа в неделю всего 102 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс (ОВЗ)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



МКОУ «Бережковская ООШ»





Калужская область Кировский район д. Бережки






Рабочая программа


по математике   в 8 классе


на 2025-2026 учебный год


по учебнику “Математика 8 класс” 


для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

на основе учебника В. В. Эк (2023 г.)


(3 часа в неделю всего 102 часа)

 

 













учитель: Архипкина Л.В.


2025

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана с учётом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на формирование доступных математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и для изучения других предметов. Программа составлена на основе Закона "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.05.2025)

Цель программы:

формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, которые помогут им решать учебно-познавательные и практические задачи.

Задачи программы:

формирование доступных обучающимся с ОВЗ математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учётом индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль


Место предмета в учебном плане:

на изучение математики в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Планируемые результаты освоения программы:

Предметные результаты:
    умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 000;
    умение решать простые и составные текстовые задачи;
    умение вычислять площадь и периметр геометрических фигур;   

Личностные результаты:   

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:   

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Содержание программы

В программе предусмотрено изучение разделов

«Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Повторение».

Методы и приёмы обучения

объяснение нового материала с опорой на наглядные пособия и практические действия;
многократное повторение и закрепление изученного материала;

использование индивидуального подхода и дифференцированных заданий;
применение игровых и занимательных элементов для повышения интереса к математике.


Оценка достижений

Оценка достижений обучающихся с ОВЗ осуществляется с учётом их индивидуальных возможностей и особенностей. Для оценки используются различные формы контроля: устный опрос, письменные работы, практические задания.

Материально-техническое обеспечение Для реализации программы необходимы: учебник В. В. Эк;
рабочие тетради; наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи);
раздаточный материал; калькуляторы (при необходимости).

Основные направления коррекционной работы. Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь, корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся и другие.

Принципы обучения. Коррекционная направленность обучения, доступность, научность, систематичность, системность, концентричность расположения материала, практическая направленность, реализация межпредметных и внутрипредметных связей, индивидуальный и дифференцированный подход.

Виды деятельности учащихся. Устное решение примеров и задач, практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков, линий и геометрических фигур, работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя и другие.

Технологии обучения. Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения и другие.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.





Календарно-тематическое планирование

урока

содержание

количество часов

дата проведения

по плану

по факту

Нумерация (7 ч)

1/1

Числа целые и дробные

1



2/2

Числа целые и дробные

1



3/3

Нумерация чисел в пределах 1000000

1



4/4

Нумерация чисел в пределах 1000000

1



5/5

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



6/6

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



7/7

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация»

1



Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (11 ч)

8/1

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число

1



9/2

Умножение и деление на однозначное число

1



10/3

Умножение и деление на однозначное число

1



11/4

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1



12/5

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1



13/6

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1



14/7

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1



15/8

Умножение и деление на двузначное число

1



16/9

Умножение и деление на двузначное число

1



17/10

Умножение и деление на двузначное число

1



18/11

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1



Геометрический материал (10 ч)

19/1

Работа над ошибками. Градус. Градусное измерение углов.

1



20/2

Градус. Градусное измерение углов.

1



21/3

Градус. Градусное измерение углов.

1



22/4

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1



23/5

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1



24/6

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1



25/7

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1



26/8

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1



27/9

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1



28/10

Контрольная работа № 3 по теме: «Углы. Построение симметричных фигур»

1



Обыкновенные дроби (21 ч)

29/1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



30/2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



31/3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



32/4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



33/5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



34/6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



35/7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



36/8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



37/9

Нахождение числа по одной его доле

1



38/10

Нахождение числа по одной его доле

1



39/11

Площадь. Единицы площади

1



40/12

Площадь. Единицы площади

1



41/13

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1



42/14

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1



43/15

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1



44/16

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1



45/17

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1



46/18

Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление их площади.

1



47/19

Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление их площади.

1



48/20

Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление их площади.

1



49/21

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

1



Обыкновенные и десятичные дроби (51 ч)

Преобразование обыкновенных дробей (15 ч)

50/1

Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей.

1



51/2

Преобразование обыкновенных дробей.

1



52/3

Преобразование обыкновенных дробей.

1



53/4

Преобразование обыкновенных дробей.

1



54/5

Преобразование обыкновенных дробей.

1



55/6

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



56/7

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



57/8

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



58/9

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



59/10

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



60/11

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1



61/12

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1



62/13

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1



63/14

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1



64/15

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1



Арифметические действия с целыми числами, полученные при измерении величин, и десятичными дробями (19 ч)

65/1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

1



66/2

Сложение и вычитание.

1



67/3

Сложение и вычитание.

1



68/4

Сложение и вычитание.

1



69/5

Сложение и вычитание.

1



70/6

Сложение и вычитание.

1



71/7

Умножение и деление.

1



72/8

Умножение и деление.

1



73/9

Умножение и деление.

1



74/10

Умножение и деление.

1



75/11

Умножение и деление.

1



76/12

Умножение и деление.

1



77/13

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



78/14

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



79/15

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



80/16

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



81/17

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



82/18

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



83/19

Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении»

1



Геометрический материал (17 ч)

84/1

Построение треугольников с помощью транспортира

1



85/2

Построение прямоугольников. Вычисление их периметра и площади.

1



86/3

Построение прямоугольников. Вычисление их периметра и площади.

1



87/4

Работа над ошибками. Меры земельных площадей.

1



88/5

Меры земельных площадей.

1



89/6

Меры земельных площадей.

1



90/7

Меры земельных площадей.

1



91/8

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



92/9

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



93/10

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



94/11

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



95/12

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



96/13

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



97/14

Длина окружности. Площадь круга.

1



98/15

Длина окружности. Площадь круга.

1



99/16

Длина окружности. Площадь круга.

1



100/17

Закрепление по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади»

1



Повторение (2 ч)

101/1

Итоговая контрольная работа

1



102/2

Комплексное повторение изученного

1



Итого по программе:

102