СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 8 класса.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «математика» в 8 классе составлена в соответствии со следующими документами:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31.12.2015 №1577
Уставом ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год
Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в текущем учебном году в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
• выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем; сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,
• расширить и углубитъ знания о геометрических фигурах;
• познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами
• сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;
понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;
• дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;
• расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;
• развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Изучение математики в 8 классе направлено на решение следующих задач:
Задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять теорию к решению задач.
3. Развивать математическую речь.
4. Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией.
5. Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
6. Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади.
7. Ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.
8. Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике
научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников.
9. Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на
применение признаков подобия.
10. Ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число.
11. Познакомить с понятием касательной к окружности.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение программного материала предполагается в виде блоков.
На уроках используются элементы: лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.
На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.
Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю
- за счет ясной формулировки целей;
- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.
В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:
- применение знаний в практических проблемных ситуациях;
- ролевая игра;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
2.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 4 часа в неделю, всего 136 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул,
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
5.Содержание тем учебного курса (210 часов).
1. Повторение (8ч):
2. Рациональные дроби (33ч):
- рациональная дробь
- основное свойство дроби
- сокращение дробей
- тождественные преобразования рациональных выражений
- функция у = и ее график.
3. Квадратные корни (28ч):
- понятие об иррациональных числах
- общие сведения о действительных числах
- квадратный корень
- понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня
- свойства квадратных корней
- преобразования выражений, содержащих квадратные корни
- функция у = 4, ее свойства и график.
4. Квадратные уравнения (33ч):
- квадратное уравнение
- формула корней квадратного уравнения
- решение рациональных уравнений
- решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
5. Неравенства (23ч):
- числовые неравенства и их свойства
- почленное сложение и умножение числовых неравенств
- погрешность и точность приближения
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6. Степень с рациональным показателем (10 ч):
- степень с целым показателем и ее свойства
- стандартный вид числа
- начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной
интерпретация.
7.Четырехугольники (14 часов)
• Многоугольник. Выпуклый многоугольник.
• Формула суммы углов выпуклого многоугольника.
• Параллелограмм.
• Свойства и признаки параллелограмма.
• Трапеция.
• Прямоугольник.
• Ромб, квадрат.
• Осевая и центральная симметрия.
8.Площадь (14 часов)
• Понятие площади многоугольника.
• Площадь квадрата, прямоугольника.
• Площадь параллелограмма.
• Площадь треугольника.
• Площадь трапеции.
• Теорема Пифагора.
• Теорема, обратная теореме Пифагора.
9.Подобные треугольники (20 часов)
• Пропорциональные отрезки.
• Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
• Первый признак подобия треугольников.
• Второй признак подобия треугольников.
• Третий признак подобия треугольников.
• Средняя линия треугольника
• Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
• Практические приложения подобия треугольников.
• Подобие произвольных фигур.
• Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
10.Окружность (12 часов)
• Взаимное расположение прямой и окружности.
• Касательная к окружности.
• Градусная мера дуги окружности.
• Теорема о вписанном угле.
• Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
• Теорема о пересечении высот треугольника.
• Вписанная окружность.
• Описанная окружность.
11. Повторение (15ч).
№ | Содержание материала | Количество часов | Контр. Раб. |
| Алгебра |
|
|
1 | Повторение. | 4 | 1 |
2 | Глава I. Рациональные дроби | 33 | 2 |
3 | Глава II. Квадратные корни | 28 | 2 |
4 | Глава III. Квадратные уравнения | 33 | 2 |
5 | Глава IV. Неравенства | 23 | 2 |
6 | Глава V. Степень с рациональным показателем | 10 | 1 |
7 | Повторение | 9 | 1 |
|
| 140 |
|
| Геометрия |
|
|
8 | Повторение. | 4 | - |
9 | Глава IX. Четырехугольники | 14 | 1 |
10 | Глава X. Площадь | 14 | 1 |
11 | Глава XI. Подобные треугольники | 20 | 2 |
12 | Глава XII. Окружность | 12 | 1 |
13 | Повторение | 6 | 1 |
|
| 70 | 17 |
5. Перечень методического обеспечения.
Учебники:
Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 238 с.: ил.
Геометрия 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. Зив Б.Г., Мейлер В.М. 2010.
Алгебра в таблицах. 7-11 класс. Справочное пособие. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. 2004.
Самостоятельные работы: Тесты: Контрольные работы:
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
Повторение( 6 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства» | 1 | КУ | Повторить изученный в курсе 7 класса материал |
|
|
| |||||||||||||||||
2 | Повторение «Решение линейных уравнений» «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | КУ |
|
|
| ||||||||||||||||||
3 | Повторение «Формулы сокращенного умножения» | 1 | КУ |
|
|
|
| |||||||||||||||||
4 | Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ» «Разложение многочлена на множители» | 1 | КУ |
|
|
|
| |||||||||||||||||
5 | Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | КУ | Комбинированный | работа у доски, |
|
|
| ||||||||||||||||
6 | Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | КУ | Комбинированный | индивидуальная работа |
|
|
| ||||||||||||||||
7 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | КУ |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
8 | Входная контрольная работа | 1 | КЗУ |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Рациональные дроби (33 ч.) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||||||||||||||||||||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (6) | ||||||||||||||||||||||||
9 | Рациональные выражения | 1 | УОНМ | Исследовательская ,групповая, индивидуальная работа | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, | изучить п.1 №2, №6; №13(а,б,д), №20(а,б,д,е) |
|
| ||||||||||||||||
10 | Рациональные выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
11 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.2 №26; №33; №39 |
|
| |||||||||||||||||
12 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
13 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
14 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
| §2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (10)
|
| ||||||||||||||||||||||
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ КУ | устный опрос, индивидуальная работа |
| изучить п.3 №54; №58 |
|
| ||||||||||||||||
16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | изучить п.4 №72;№74; |
|
| |||||||||||||||||
18 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ КУ | устный опрос, индивидуальная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||
19 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
20 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | работа у доски, тестирование, творческие задания | повтор.п.1-4 |
|
| |||||||||||||||||
21 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||
22 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||
23 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||
24 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | повтор.п.1-4 |
|
| ||||||||||||||||
| §3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (17) |
| ||||||||||||||||||||||
25 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знатьи понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | изучить п.5 №110,№113; №117 |
|
| ||||||||||||||||
26 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
27 | Деление дробей | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | изучить п.6 №133; №135 |
|
| |||||||||||||||||
28 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
29 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
30 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
31 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ
| устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.7 №150; №154; №156 |
|
| |||||||||||||||||
32 | Преобразование рациональных выражений | 2 | КУ | работа у доски, самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
33 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
34 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
35 | Преобразование рациональных выражений | 1 |
| работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
36 | Преобразование рациональных выражений | 1 |
| работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
37 | Преобразование рациональных выражений | 1 |
| работа у доски, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
38 | Функция к/х и её график | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | изучить п.8 №173; №179 |
|
| |||||||||||||||||
39 | Функция к/х и её график | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
40 | Обобщающий урок по теме
| 1 | УОСЗ | Работа у доски, | Повторить п.5-9 |
|
| |||||||||||||||||
41 | Контрольная работа №2 по теме«Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | повторить п.5-9 |
|
| ||||||||||||||||
Четырехугольники (14 ч.)
Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | ||||||||||||||||||||||||
| §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ(2) |
|
| |||||||||||||||||||||
42 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | изучить п.39-40, №364(а,б), №365(в,г) |
|
| ||||||||||||||||
43 | Четырехугольник | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.39-41, №369 |
|
| |||||||||||||||||
| §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6) |
| ||||||||||||||||||||||
44 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | изучить п.42, №372(а) |
|
| ||||||||||||||||
45 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.43, №383 |
|
| |||||||||||||||||
46 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | повторить п.42-43, РТ№14 |
|
| |||||||||||||||||
47 | Трапеция | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | изучить п.44, №387 |
|
| |||||||||||||||||
48 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | повторить п.44, №391 |
|
| |||||||||||||||||
49 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | повторить п.42-44, №394 |
|
| |||||||||||||||||
| §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (6) |
|
|
| ||||||||||||||||||||
50 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | изучить п.45, №403 |
|
| ||||||||||||||||
51 | Ромб и квадрат | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.46, №409 |
|
| |||||||||||||||||
52 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | повторить п.45-46, №406 |
|
| |||||||||||||||||
53 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос | Проверка домашнего задания | изучить п.47 |
|
| ||||||||||||||||
54 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | повторить гл.5, №412 |
|
| ||||||||||||||||
55 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме«Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
|
|
| ||||||||||||||||
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (28 ч.) Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
| ||||||||||||||||||||||||
| §4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2) |
|
|
| ||||||||||||||||||||
56
| Рациональные числа
| 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции | изучить п.10 №258, №260 |
|
| ||||||||||||||||
57 | Иррациональные числа | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | изучить п.11 №276, №278 |
|
| |||||||||||||||||
58 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос |
| изучить п.12 №290, №292(а) |
|
| ||||||||||||||||
59 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
|
| математический диктант тестирование, устный счет |
|
|
| |||||||||||||||||
60 | Уравнение x2=а | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, | изучить п.13№310 |
|
| |||||||||||||||||
61 | Уравнение x2=а, п.12. |
|
| работа у доски, |
|
|
| |||||||||||||||||
62 | Уравнение x2=а, п.12. Уравнения с модулем. |
|
| работа у доски, |
|
|
| |||||||||||||||||
63 | Уравнение x2=а, п.12. Уравнения с модулем. |
|
| Коррекция знаний, тестирование |
|
|
| |||||||||||||||||
64 | Уравнение x2=а, п.12. Уравнения с модулем |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
65 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | изучить п.14 №324 |
|
| |||||||||||||||||
66 | Нахождение приближенных значений квадратного корня |
|
| Коррекция знаний, тестирование |
|
|
| |||||||||||||||||
67 | Функция | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, | изучить п.15 №344, №347(в,г) |
|
| |||||||||||||||||
68 | Функция | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| §6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (6)
|
| ||||||||||||||||||||||
69
| Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски |
| №359,№361; №363,№365 |
|
| ||||||||||||||||
70 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 |
| дифференцированные задания |
|
|
| |||||||||||||||||
71 | Квадратный корень из степени | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | изучить п.17 №385(а), №388 |
|
| |||||||||||||||||
72 | Квадратный корень из степени | 1 |
| дифференцированные задания |
|
|
|
| ||||||||||||||||
73 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы |
|
|
| ||||||||||||||||
| §6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (9)
|
| ||||||||||||||||||||||
75 | Вынесение множителя из-под знака корня.
| 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | изучить п.17 №403
№405,№411 |
|
| ||||||||||||||||
76 | Внесение множителя под знак корня | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
77 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, . |
|
| работа у доски | П. 16 - 17 |
|
| |||||||||||||||||
78 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
| изучить п.19 №419; №421; №426; №430 |
|
| |||||||||||||||||
79 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
|
| ||||||||||||||||||
80 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
|
|
| ||||||||||||||||
81 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
82 | Обобщающий урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | изучить п.18-19 |
|
| |||||||||||||||||
83 | Контрольная работа №5 по теме«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УКЗУН | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
| ||||||||||||||||
ПЛОЩАДЬ (14 ч.) Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | ||||||||||||||||||||||||
| §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
84 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | П.48,49, воп.1,2; №448, 449(б),450(б) |
|
| ||||||||||||||||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | УПЗУ | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | 50,воп.3, №454, 455, 456 |
|
| |||||||||||||||||
| §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6) |
|
|
| ||||||||||||||||||||
86 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | П.51, воп.4, №459(в,г), 460, |
|
| ||||||||||||||||
87 | Площадь параллелограмма |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
88 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | П.52,воп.5, №468(в,г), 473 |
|
| |||||||||||||||||
89 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.53, воп.7; №480(б), 481, 487, |
|
| |||||||||||||||||
90 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | повторить п.50-53 |
|
| |||||||||||||||||
91 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, | повторить п.50-53 |
|
| |||||||||||||||||
| §3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
92 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | П.54, воп.8, № 483(в,г), 484(в,г,д) |
|
| ||||||||||||||||
93 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | П.55, воп.9,10; №498(г,д,е), №499(б) |
|
| |||||||||||||||||
94 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | №489(а,в), 491(а), 493 |
|
| ||||||||||||||||
95 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | повторить гл.6 |
|
| ||||||||||||||||
96 | Обобщение темы «Площадь» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | №490(в), 497, 503 |
|
| ||||||||||||||||
97 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
|
|
| ||||||||||||||||
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (33 ч.) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | ||||||||||||||||||||||||
| §8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (21)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
98 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | изучить п.19 №507,№511; №514 |
|
| ||||||||||||||||
99 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
|
| ||||||||||||||||||
100 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
101 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | изучить п.21 №536; №540; №543 |
|
| |||||||||||||||||
102 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена |
|
| работа у доски |
|
| ||||||||||||||||||
103 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, |
|
| ||||||||||||||||||
104 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
|
| ||||||||||||||||||
105 | Решение квадратных уравнений по формуле |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
106 | Решение квадратных уравнений по формуле |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
107 | Решение квадратных уравнений по формуле |
|
| работа у доски, самоконтроль |
|
|
| |||||||||||||||||
108 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Фронтальный опрос, работа у доски | изучить п.22 №557; №559 |
|
| |||||||||||||||||
109 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, |
|
| ||||||||||||||||||
110 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование, |
|
| ||||||||||||||||||
111 | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
112 | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
| Самоконтроль работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
113 | Теорема Виета | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | изучить п.23 №575; №580 |
|
| |||||||||||||||||
114 | Теорема Виета | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, |
|
| ||||||||||||||||||
115 | Теорема Виета |
|
| работа у доски |
|
|
|
| ||||||||||||||||
116 | Теорема Виета |
|
| работа у доски |
|
|
|
| ||||||||||||||||
117 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, |
| повторить п.19-23 |
|
| ||||||||||||||||
118 | Контрольная работа №7 по теме«Квадратные уравнения». | 1 |
УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||||||||||
| §9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (12)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
119 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | изучить п.24 592 (1ст.); №592 (2 ст.); №595 |
|
| ||||||||||||||||
120 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, |
|
| ||||||||||||||||||
121 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
122 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, индивидуальная работа | изучить п.25 №605; №609; №611; №616 |
|
| |||||||||||||||||
123 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
|
| ||||||||||||||||||
124 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски,самостоятельно, взаимоконтроль |
|
| ||||||||||||||||||
125 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль |
|
| ||||||||||||||||||
126 | Графический способ решения уравнений | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.26 №623 |
|
| |||||||||||||||||
127 | Графический способ решения уравнений |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
128 | Графический способ решения уравнений |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
129 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | повторить п.24-26 |
|
| |||||||||||||||||
130 | Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. |
|
|
| ||||||||||||||||
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (20 ч.) Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | ||||||||||||||||||||||||
| §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
131 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | П.56,57, воп.1,2,3 №535(устно), решить №534(а,б), 536(а) |
|
| ||||||||||||||||
132 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.58, воп.4, №544, 543 |
|
| |||||||||||||||||
| §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
133 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | изучить п.59, №552(а,б) |
|
| ||||||||||||||||
134 | Первый признак подобия треугольников |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
135 | Второй признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | изучить п.60,61, №559 |
|
| ||||||||||||||||
136 | Второй признак подобия треугольников |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
137 | Третий признак подобия треугольников |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
138 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | повторить п.59-61, №561 |
|
| |||||||||||||||||
139 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. |
|
|
| ||||||||||||||||
| §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (6)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
140 | Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | изучить п.62, №565 |
|
| ||||||||||||||||
141 | Средняя линия треугольника |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
142 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.63, №572(а,в) |
|
| |||||||||||||||||
143 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
144 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.64,65, №580 |
|
| |||||||||||||||||
145 | . О подобии произвольных фигур |
|
| работа у доски |
|
|
|
| ||||||||||||||||
| §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА(5) |
|
|
| ||||||||||||||||||||
146 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | изучить п.66, №591(в,г), №593(в) |
|
| ||||||||||||||||
147 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.67, №595 |
|
| |||||||||||||||||
148 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 |
|
| работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
149 | Решение задач по теме«Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | повторить гл.7 |
|
| |||||||||||||||||
150 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме«Подобие» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенс |
|
|
| ||||||||||||||||
НЕРАВЕНСТВА (23 ч.) Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | ||||||||||||||||||||||||
| §10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (7)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
151 | Числовые неравенства. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | изучить п.27 №711, №716 |
|
| ||||||||||||||||
152 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | изучить п.28 №732, №734 |
|
| |||||||||||||||||
153 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.29 №751 №755 |
|
| |||||||||||||||||
154 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
| ||||||||||||||||||
155 | Погрешность и точность приближения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
156 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
157 | Контрольная работа №11 «Свойства числовых неравенств», п.27-29. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| §11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (16 ч.) |
|
|
| ||||||||||||||||||||
158 | Пересечение и объединение множеств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. |
|
|
| ||||||||||||||||
159 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.30 №764, №766 |
|
| |||||||||||||||||
160 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.31 №781, №785(1ст.); №789; №793 |
|
| |||||||||||||||||
161 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
162 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа |
|
| ||||||||||||||||||
163 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
164 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
165 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | работа у доски |
|
|
| |||||||||||||||||
166 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | изучить п.32 №822 изучить п.32 №824 |
|
| |||||||||||||||||
167 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
| ||||||||||||||||||
168 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
169 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
| ||||||||||||||||||
170 | Доказательство неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
171 | Доказательство неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
|
| |||||||||||||||||
172 | Обобщающий урок. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
173 | Контрольная работа №12 по теме«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. |
|
|
| ||||||||||||||||
ОКРУЖНОСТЬ(12 ч.) Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | ||||||||||||||||||||||||
| §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
174 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | П.68, воп.1,2,№631(в,г), 632 |
|
| ||||||||||||||||
175 | Касательная к окружности | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.6, 9, воп.3-7, № 634, 636. |
|
| |||||||||||||||||
176 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
| №641,643 |
|
| |||||||||||||||||
| §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (2)
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
177 | Градусная мера дуги окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | П.70, воп.8-10, № 649(б,г), 650(б) |
|
| ||||||||||||||||
178 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | П.71, воп. 11-13, №654(б,г), 655 |
|
| |||||||||||||||||
| §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3)
|
| ||||||||||||||||||||||
179 |
Свойства биссектрисы угла
| 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | изучить п.72, №675 |
|
| ||||||||||||||||
180 | Серединный перпендикуляр | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
181 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | изучить п.73,679(б), №680(б) |
|
| |||||||||||||||||
| §4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (4)
| |||||||||||||||||||||||
182 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 |
|
|
| ||||||||||||||||
183 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос |
|
|
| |||||||||||||||||
184 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. |
|
|
| ||||||||||||||||
185 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
|
|
|
| ||||||||||||||||
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (10 ч.) Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
| ||||||||||||||||||||||||
| §12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6)
| |||||||||||||||||||||||
186 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | изучить п.33 №906, №909; №916 |
|
| ||||||||||||||||
187 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
| ||||||||||||||||||
188 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.34 №926 №932 3935 |
|
| |||||||||||||||||
189 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
| ||||||||||||||||||
190 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
| ||||||||||||||||||
191 | Контрольная работа №14 по теме«Степень с целым показателем» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий
|
|
|
| ||||||||||||||||
| §12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4)
|
| ||||||||||||||||||||||
192 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах;
|
|
|
| ||||||||||||||||
193 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
|
| |||||||||||||||||
194 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
195 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
|
| |||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.) Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | ||||||||||||||||||||||||
196- 199 | Квадратные уравнения. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | П.21-26, №№ 596(д,е), 650(а,б), 656(а-в), 671 |
|
| ||||||||||||||||
200- 203 | Дробные рациональные уравнения. | 2 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Повторить п.1-7, №№ 220(а), 226(б), 231(а,б), 249(в) |
|
| |||||||||||||||||
204- 207 | Неравенства и системы неравенств. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.28-35, №№ 943, 945, 958, 900(а) |
|
| |||||||||||||||||
208 | Степень с целым показателем. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
|
| |||||||||||||||||
209 | Контрольная работа №15 Итоговая работа. | 1 | УКЗУ |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
210
| Подведение итогов | 1 |
|
|
|
|
|
|
Тип урока
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом
УЗИ Урок закрепления изученного
УПЗУ Урок применения знаний и умений
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ Урок проверки и коррекция знаний и умений
КУ Комбинированный урок
МТ Математический тест
УКЗ Урок коррекции знаний
ПР Практическая работа
КР Контрольная работа