Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Числа и величины | – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секун да; километр — метр, метр дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия | Р: - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – строить алгоритм поиска необходимой информации; К: – принимать участие в работе парами,группами; – допускать существование различных точек зрения; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – способность к оценке своей учебной деятельности; – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебно-познавательного интереса к новымобщим способам решения задач интереса к новым общим способам решения задач |
Арифметич еские действия | – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | Выполнять действия с величинами; – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.) | Р: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в письменной форме; П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить алгоритм поиска необходимой информации; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; К:– принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации | – широкая мотивационная основа учебной деятельности включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика” |
Решение текстовых задач | – устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | – решать задачи в 3— 4 действия; – находить разные способы решения задачи. | Р: - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – строить алгоритм поиска необходимой информации; К: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; |
Пространст венные отношения Геомет рические фигуры | – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур | – научиться распознава ть, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,цилиндр, конус | - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – в сотрудничестве с учителем, классом – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – строить алгоритм поиска необходимой информации; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; К: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Работа с информаци ей | – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы | – читать несложные готовые круговые диаграммы; – достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | Р: – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – строить сообщения в устной форме; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; |
Геометрич еские величины | – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз) | – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз) | Р: - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – в сотрудничестве с учителем, классом – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – строить алгоритм поиска необходимой информации; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; К: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения | – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Название раздела | Содержание материала | Количес тво часов |
Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 23 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 50 |
Решение текстовых задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы др. движения, работы, купли-продажи и Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и др. стоимость и Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 26 |
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы др. движения, работы, купли-продажи и Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и др. стоимость и Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 13 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см 2 , дм 2 , м 2 ). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника | 14 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) преддр. по метов, чисел, геометрических фигур и правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации | 10 |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | план | факт |
| ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. (88ч) Повторение (6ч) |
| | |
1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | | |
2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | | |
4 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
6 | Решение составных задач. | 1 | | |
| Сложение и вычитание (30ч) | | | |
7 | Прибавление числа к сумме. | 1 | | |
8 | Входная контрольная работа . "Числа от 0 до 100.Повторение"
| 1 | | |
9 | Коррекция знаний. Повторение и самоконтроль | 1 | | |
10 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | | |
11 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | | |
12 | Проверка сложения. | 1 | | |
13 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
14 | Прибавление суммы к числу. | 1 | | |
15 | Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | | |
16 | Правило прибавления суммы к числу. | 1 | | |
17 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 | | |
19 | Коррекция знаний. | 1 | | |
20 | Вычитание числа из суммы. | 1 | | |
21 | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | 1 | | |
22 | Проверка вычитания. | 1 | | |
23 | Способ проверки вычитания вычитанием. | 1 | | |
24 | Вычитание суммы из числа. | 1 | | |
25 | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 | | |
26 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 | | |
27 | Приём округления при сложении. | 1 | | |
28 | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 | | |
29 | Приём округления при вычитании. | 1 | | |
30 | Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
31 | Равные фигуры. | 1 | | |
32 | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 | | |
33 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 | | |
34 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». | 1 | | |
36 | Коррекция знаний. Повторение и самоконтроль. Практическая работа | 1 | | |
| Умножение и деление (52ч) | | | |
37 | Чётные и нечётные числа. | 1 | | |
38 | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 1 | | |
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | | |
40 | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
41 | Умножение суммы на число. | 1 | | |
42 | Способы умножения суммы на число. | 1 | | |
43 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | | |
44 | Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. | 1 | | |
45 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
48 | Задачи на приведение к единице. | 1 | | |
49 | Решение задач на приведение к единице. | 1 | | |
50 | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | |
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | | |
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 | | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | | |
54 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | | |
55 | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. | 1 | | |
56 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | | |
57 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 | | |
58 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | 1 | | |
59 | Проверка деления. | 1 | | |
60 | Задачи на кратное сравнение | 1 | | |
61 | Разностное и кратное сравнение. | 1 | | |
62 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
63 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
64 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
65 | Контрольная работа №4 по теме "Задачи на кратное сравнение" | 1 | | |
66 | Анализ контрольной работы. Практическая работа.Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | | |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. | 1 | | |
68 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 | | |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | | |
70 | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. | 1 | | |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | |
72 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | | |
73 | Площади фигур. | 1 | | |
74 | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 | | |
75 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | | |
76 | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления | 1 | | |
77 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | | |
78 | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | | |
79 | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число | 1 | | |
80 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 1 | | |
81 | Способы деления суммы на число. | 1 | | |
82 | Вычисления вида 48 : 2. | 1 | | |
83 | Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
84 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | | |
85 | Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | 1 | | |
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | | |
87 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». | 1 | | |
| ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000(48ч) Нумерация (7ч) | | | |
89 | Анализ контрольной работы. Практическая работа. Счёт сотнями. | 1 | | |
90 | Названия круглых сотен. | 1 | | |
91 | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | 1 | | |
92 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | | |
93 | Трёхзначные числа. | 1 | | |
94 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | | |
95 | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ(19ч) Устные приемы сложения и вычитания (13ч) | | | |
96 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 | | |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | | |
98 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 | | |
99 | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 | 1 | | |
100 | Единицы площади. | 1 | | |
101 | Единицы площади, их обозначение и соотношение. | 1 | | |
102 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
103 | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | 1 | | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» | 1 | | |
105 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | | |
106 | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | 1 | | |
107 | Километр. | 1 | | |
108 | Километр. Единицы длины и их соотношения. | 1 | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания (6ч) | 1 | | |
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | | |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | 1 | | |
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 | | |
112 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
113 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | | |
114 | Анализ контрольной работы. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
| Умножение и деление (22ч) Устные приемы вычислений (8ч) |
| | |
115 | Умножение круглых сотен. | 1 | | |
116 | Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа | 1 | | |
117 | Деление круглых сотен. | 1 | | |
118 | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | 1 | | |
119 | Единицы массы. Грамм. | 1 | | |
120 | Соотношение между граммом и килограммом. | 1 | | |
121 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | | |
| Письменные приемы вычислений (14ч) | 1 | | |
122 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. | 1 | | |
123 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 | | |
124 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 | | |
125 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 | | |
126 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 1 | | |
127 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 1 | | |
128 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | 1 | | |
129 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | 1 | | |
130 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | | |
131 | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | 1 | | |
132 | Коррекция знаний. | 1 | | |
133 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
135 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | |
136 | Повторение пройденного за год. | 1 | | |