СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



Планируемые результаты изучения предмета

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит

возможность научиться

Числа и

величины

– читать, записывать,

сравнивать, упорядочивать числа

от нуля до миллиона;

– устанавливать

закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять

последовательность по

заданному или самостоятельно

выбранному правилу

(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по

заданному или самостоятельно

установленному признаку;

– классифицировать числа по одному или нескольким

основаниям, объяснять свои действия;

– читать, записывать и

сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —

минута, минута — секун да; километр — метр, метр дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,

времени), объяснять свои действия

Р:

- планировать, контролировать и

корректировать ход решения учебной

задачи;

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила в

планировании и контроле способа решения;

П:

- анализировать учебную ситуацию с

точки зрения математических характеристик;

– устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

– строить алгоритм поиска необходимой

информации;

К:

– принимать участие в работе парами,группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения

действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и

принятия образца «хорошего ученика»;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных поступков, так и

поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их

выполнение;

– выраженной устойчивой

учебно-познавательной

мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новымобщим

способам решения задач интереса к новым общим способам решения задач


Арифметич

еские

действия

– выполнять письменно

действия с многозначными

числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в

пределах 10 000) с

использованием таблиц

сложения и умножения чисел,

алгоритмов письменных

арифметических действий (в том

числе деления с остатком);

– выполнять устно

сложение, вычитание,

умножение и деление

однозначных, двузначных и

трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в

пределах 100 (в том числе с

нулем и числом 1);

– выделять неизвестный

компонент арифметического

действия и находить его

значение;

– вычислять значение

числового выражения

(содержащего 2—3

арифметических действия, со

скобками и без скобок).

Выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических

действий для удобства

вычислений;

– проводить проверку правильности

вычислений (с помощью

обратного действия,

прикидки и оценки

результата действия и др.)

Р:

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– выполнять учебные действия в устной

речи и во внутреннем плане.

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения

учебной задачи;

– выполнять учебные действия в

письменной форме;

П: осуществлять поиск необходимой

информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами,

моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить алгоритм поиска необходимой

информации;

– ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения учебных задач;

К:– принимать участие в работе парами,

группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации

– широкая мотивационная основа

учебной деятельности включающая социальные,

учебно-познавательные

и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

способам решения новой задачи;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной

дифференцированной

самооценки на основе

критерия успешности

реализации социальной

роли «хорошего ученика”

Решение

текстовых

задач

– устанавливать

зависимость между величинами,

представленными в задаче,

планировать ход решения задачи,

выбирать и объяснять выбор

действий;

– решать арифметическим

способом (в 1—2 действия)

учебные задачи и задачи,

связанные с повседневной

жизнью;

– решать задачи на

нахождение доли величины и

величины по значению ее доли

(половина, треть, четверть,

пятая, десятая часть);

– оценивать правильность

хода решения и реальность

ответа на вопрос задачи

– решать задачи в 3—

4 действия;

– находить разные

способы решения задачи.

Р:

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила в

планировании и контроле способа

решения;

П:

- анализировать учебную ситуацию с

точки зрения математических

характеристик;

– устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение,

классификацию по заданным критериям.

– строить алгоритм поиска необходимой

информации;

К:

– принимать участие в работе парами,

группами;

– допускать существование различных

точек зрения;

– передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения

действия

– внутренней позиции обучающегося на уровне

положительного отношения к образовательной

организации, понимания

необходимости учения,

выраженного в преобладании

учебно-познавательных

мотивов и предпочтении

социального способа оценки знаний;

– ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных поступков, так и

поступков окружающих людей;

Пространст

венные

отношения

Геомет

рические

фигуры

– описывать взаимное

расположение предметов в

пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть,

изображать геометрические

фигуры (точка, отрезок, ломаная,

прямой угол, многоугольник,

треугольник, прямоугольник,

квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение

геометрических фигур с

заданными измерениями

(отрезок, квадрат,

прямоугольник) с помощью

линейки, угольника;

– использовать свойства

прямоугольника и квадрата для

решения задач;

– распознавать и называть

геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные

объекты с моделями

геометрических фигур

– научиться распознава

ть, различать и называть

геометрические тела:

параллелепипед, пирамиду,цилиндр, конус

- планировать, контролировать и

корректировать ход решения учебной

задачи;

– выполнять учебные действия в устной

речи и во внутреннем плане.

– в сотрудничестве с учителем, классом

– принимать роль в учебном

сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном

материале.

П:

- анализировать учебную ситуацию с

точки зрения математических характеристик;

– строить алгоритм поиска необходимой

информации;

– ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения учебных

задач;

К:

– принимать участие в работе парами,

группами;

– допускать существование различных

точек зрения;

– строить понятные для партнера

высказывания;

– передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения

действия

ориентация на понимание причин

успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и

самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок

учителей, товарищей, родителей и других людей

– адекватного понимания причин

успешности/неуспешности учебной деятельности;

Работа с

информаци

ей

– читать несложные

готовые таблицы;

– заполнять несложные

готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

– читать

несложные готовые

круговые диаграммы;

– достраивать

несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и

обобщать информацию,

представленную в строках

и столбцах несложных

таблиц и диаграмм;

– понимать

простейшие выражения,

содержащие логические

связки и слова («…и…»,

«если… то…»,

«верно/неверно, что…»,

«каждый», «все»,

«некоторые», «не»);

– составлять,

записывать и выполнять

инструкцию (простой

алгоритм), план поиска

информации;

– распознавать одну и ту же информацию,

представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

– планировать

несложные исследования,

собирать и представлять

полученную информацию с

помощью таблиц и

диаграмм;

– интерпретировать информацию,

полученную при

проведении несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Р:

– оценивать совместно с учителем или

одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие

коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

– принимать установленные правила в

планировании и контроле способа

решения;

– принимать роль в учебном

сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном

материале.

П: осуществлять поиск необходимой

информации в учебнике, учебных

пособиях;

– строить сообщения в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение,

классификацию по заданным критериям.

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

К:

– строить понятные для партнера

высказывания;

– использовать в общении правила

вежливости.

– передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения действия

– выраженной устойчивой

учебно-познавательной

мотивации учения;

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и

принятия образца «хорошего ученика»;

Геометрич

еские

величины

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр

треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры

геометрических объектов, расстояния приближенно (на

глаз)

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр

треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры

геометрических объектов, расстояния приближенно (на

глаз)

Р:

- планировать, контролировать и

корректировать ход решения учебной

задачи;

– выполнять учебные действия в устной

речи и во внутреннем плане.

– в сотрудничестве с учителем, классом

– принимать роль в учебном

сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном

материале.

П:

- анализировать учебную ситуацию с

точки зрения математических

характеристик;

– строить алгоритм поиска необходимой

информации;

– ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения учебных

задач;

К:

– принимать участие в работе парами,

группами;

– допускать существование различных

точек зрения;

– строить понятные для партнера

высказывания;

– передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения

– адекватного понимания причин

успешности/неуспешности учебной деятельности;





Содержание учебного предмета

Название

раздела

Содержание материала

Количес

тво часов

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление

многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки

сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,

центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами

измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

23

Арифметические

действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,

знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием,

умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со

скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств

арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,

множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка

достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

50

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше

(меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими

процессы др. движения, работы, купли-продажи и Скорость, время, путь; объем работы, время,

производительность труда; количество товара, его цена и др. стоимость и Планирование хода

решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

26

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше

(меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими

процессы др. движения, работы, купли-продажи и Скорость, время, путь; объем работы, время,

производительность труда; количество товара, его цена и др. стоимость и Планирование хода

решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

13

Геометрические

величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см 2 , дм 2 , м 2 ). Точное и приближенное

измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника

14

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин;

фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…

то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) преддр. по метов, чисел, геометрических

фигур и правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации

10









Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Количество часов

в неделю

Количество

Контрол. работ

Автор учебника, год издания

Математика

136

4

10

В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

Просвещение. 2013г




















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока


Кол.

часов


план

факт


ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. (88ч)

Повторение (6ч)






1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1



2

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1



3

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1



4

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1



5

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1



6

Решение составных задач.


1





Сложение и вычитание (30ч)




7

Прибавление числа к сумме.

1



8

Входная контрольная работа . "Числа от 0 до 100.Повторение"

1



9

Коррекция знаний. Повторение и самоконтроль

1



10

Цена. Количество. Стоимость.

1



11

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1



12

Проверка сложения.

1



13

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



14

Прибавление суммы к числу.

1



15

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

1



16

Правило прибавления суммы к числу.

1



17

Обозначение геометрических фигур.

1



18

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1



19

Коррекция знаний.

1



20

Вычитание числа из суммы.

1



21

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1



22

Проверка вычитания.

1



23

Способ проверки вычитания вычитанием.

1



24

Вычитание суммы из числа.

1



25

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1



26

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1



27

Приём округления при сложении.

1



28

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1



29

Приём округления при вычитании.


1



30

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

1



31

Равные фигуры.

1



32

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1



33

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

1



34

Урок повторения и самоконтроля.

1



35

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1



36

Коррекция знаний. Повторение и самоконтроль. Практическая работа

1




Умножение и деление (52ч)




37

Чётные и нечётные числа.

1



38

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1



39

Умножение числа 3. Деление на 3.

1



40

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1



41

Умножение суммы на число.

1



42

Способы умножения суммы на число.

1



43

Умножение числа 4. Деление на 4.

1



44

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

1



45

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1



46

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



47

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



48

Задачи на приведение к единице.


1



49

Решение задач на приведение к единице.

1



50

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

1



51

Умножение числа 5. Деление на 5.

1



52

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1



53

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1



54

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

1



55

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1



56

Решение задач с пропорциональными величинами.

1



57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1



58

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1



59

Проверка деления.

1



60

Задачи на кратное сравнение

1



61

Разностное и кратное сравнение.

1



62

Решение задач на кратное сравнение.

1



63

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1



64

Урок повторения и самоконтроля.

1



65

Контрольная работа №4 по теме "Задачи на кратное сравнение"

1



66

Анализ контрольной работы. Практическая работа.Умножение числа 7. Деление на 7.

1



67

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1



68

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1



69

Умножение числа 8. Деление на 8.

1



70

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

1



71

Прямоугольный параллелепипед

1



72

Умножение числа 8. Деление на 8.

1



73

Площади фигур.

1



74

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1



75

Умножение числа 9. Деление на 9.

1



76

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

1



77

Таблица умножения в пределах 100.

1



78

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1



79

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число

1



80

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

1



81

Способы деления суммы на число.

1



82

Вычисления вида 48 : 2.

1



83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

1



84

Вычисления вида 57 : 3.

1



85

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

1



86

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1



87

Урок повторения и самоконтроля.

1



88

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

1




ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000(48ч)

Нумерация (7ч)




89

Анализ контрольной работы. Практическая работа. Счёт сотнями.

1



90

Названия круглых сотен.

1



91

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1



92

Образование чисел от 100 до 1000.

1



93

Трёхзначные числа.

1



94

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1



95

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

1




СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ(19ч)

Устные приемы сложения и вычитания (13ч)




96

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1



97

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1



98

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1



99

Устные приёмы сложения вида 430 + 80

1



100

Единицы площади.

1



101

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1



102

Площадь прямоугольника.

1



103

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

1



104

Контрольная работа № 7 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

1



105

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



106

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1



107

Километр.

1



108

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1




Письменные приёмы сложения и вычитания (6ч)

1



109

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1



110

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235.

1



111

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1



112

Урок повторения и самоконтроля.

1



113

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1



114

Анализ контрольной работы. Урок повторения и самоконтроля.

1




Умножение и деление (22ч)

Устные приемы вычислений (8ч)






115

Умножение круглых сотен.

1



116

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1



117

Деление круглых сотен.

1



118

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1



119

Единицы массы. Грамм.

1



120

Соотношение между граммом и килограммом.

1



121

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1




Письменные приемы вычислений (14ч)

1



122

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1



123

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

1



124

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1



125

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

1



126

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1



127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1



128

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1



129

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1



130

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1



131

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1



132

Коррекция знаний.

1



133

Урок повторения и самоконтроля.

1



134

Итоговая контрольная работа.

1



135

Урок повторения и самоконтроля.

1



136


Повторение пройденного за год.

1































ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
38 + 21 47 − 15
74 + 16 63 − 28
2. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной секции?
3. За 3 одинаковые ручки заплатили 18 р. Сколько стоит одна такая ручка?
4. Сравни.
28 + (47 + 12) и 70 (34 + 19) + 26 и 80
5. Начерти отрезок PQ длиной 4 см. Увеличь его длину в 3 раза. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
54 + 32 88 − 13
17 + 69 75 − 26
2. В парке растёт 38 берёз, а лип на 5 больше. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?
3. Цена конверта 4 р. Сколько таких конвертов можно купить на 12 р.?
4. Сравни.
(14 + 27) + 36 и 70 18 + (47 + 22) и 80
5. Начерти отрезок CD длиной 3 см. Увеличь его длину в 5 раз. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.


Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.
56 + 24 63 − 19
2. Саша купил 2 булочки с маком, по 8 р. за булочку, и 3 конфеты, по 6 р. за конфету. Сколько стоит вся покупка?
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
62 см = .. дм .. см 1 м .. дм = 15 дм 7 дм =

Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.
27 + 45 81 − 56
2. Из 25 м ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 м на каждую, и один плащ, на который пошло 4 м. Сколько метров ткани осталось в куске?
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
.. дм = 5 м .. дм 2 см = 32 см .. см = 6 дм 9 см


Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
3 ⋅ 8 40 : 5 16 ⋅ 3 5 ⋅ 3 ⋅ 4
4 ⋅ 7 27 : 3 39 ⋅ 2 36 : 4 ⋅ 2
2. За 5 одинаковых по цене ватрушек заплатили 40 р. Сколько таких ватрушек можно купить на 32 р.?
3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 14 см, а длина одной из сторон равна 5 см.
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
5 ⋅ 7 32 : 4 14 ⋅ 6 25 : 5 ⋅ 6
3 ⋅ 9 45 : 5 23 ⋅ 5 4 ⋅ 8 ⋅ 3
2. В 4 одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 3 таких коробках?
3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см.


Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
4 ⋅ 7 − 5 54 : 6 : 3 60 − 5 ⋅ 7 32 ⋅ (16 : 8)
2. Сравни.
29 дм и 3 м 9 дм 7 см и 79 см
6 дм и 60 см 8 м 5 дм и 88 дм
3. На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.
1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?

4. В 5 бидонах 30 л молока, во всех поровну. Сколько потребуется бидонов, чтобы так же разлить 48 л молока?
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
42 : 6 + 9 32 : 4 : 2 5 + 16 ⋅ 3 27 ⋅ (18 : 6)
2. Сравни.
26 см и 6 дм 5 м 4 дм и 55 дм
8 м и 7 дм 9 см 19 см и 1 дм 9 см
3. Длина прямоугольника 45 см, а ширина 5 см.
1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?
2) На сколько сантиметров ширина прямоугольника
меньше его длины?
4. В 3 ящиках 27 кг яблок, во всех поровну. Сколько килограммов яблок в 5 таких ящиках?


Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Выполни действия.
7 ⋅ 8 72 : 8 80 − 40 : 5 15 ⋅ (27 : 9)
2. Собрали 14 кг красной смородины, а чёрной в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики, по 4 кг в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?
3. Длина прямоугольника 35 см, а ширина в 7 раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Выполни действия.
9 ⋅ 5 48 : 8 45 : 9 ⋅ 7 (32 + 16) : 4
2. За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Пакет молока на 5 р. дороже пакета кефира. Найди стоимость 3 пакетов молока.
3. Периметр прямоугольника 70 см, а его длина 28 см. Вычисли ширину этого прямоугольника.


Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Выполни действия.
68 : 2 26 ⋅ 3 (45 + 27) : 9
54 : 3 45 : 15 7 ⋅ (72 : 6)

2. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг свёклы?
3. Начерти ломаную АВС из двух звеньев так, чтобы длина одного из звеньев была равна 6 см, а длина всей ломаной в 3 раза больше.
Вариант 2
1. Выполни действия.
69 : 3 24 ⋅ 4 (28 + 56) : 7
52 : 4 81 : 27 68 : (51 : 3)
2. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок нужно взять, чтобы получить 20 кг сушёных яблок?
3. Начерти ломаную MNK из двух звеньев так, чтобы длина одного звена была равна 1 дм, а длина другого в 5 раз меньше. Найди длину этой ломаной.


Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Выполни действия.
700 + 200 500 + 8 640 + 30 80 + 60
650 − 300 490 – 70 900 − 1 120 − 70
2. Сравни.
18 ⋅ 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3
3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше.
4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда?
Вариант 2
1. Выполни действия.
800 − 500 700 + 10 580 − 300 50 + 90
320 + 40 140 + 500 400 + 9 110 − 80
2. Сравни.
29 ⋅ 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5
3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше.
4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 таких бидонах?

Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
526 + 134 953 − 623
697 + 58 734 − 128
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
32 : 7 58 : 3 100 : 24
3. В пачке 500 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги израсходовали во второй день, если через 2 дня в пачке осталось 270 листов?
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
478 + 231 708 − 245
352 + 154 593 − 417
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
45 : 6 62 : 4 80 : 19
3. В магазин привезли 520 кг картофеля. До обеда продали 60 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?


Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
746 + 58 418 − 623 127 ⋅ 4 792 : 3
2. Вычисли значения выражений.
70 ⋅ 6 − 200 540 : 9 ⋅ 5 2 ⋅ (640 : 4)
3. В первый день собрали 350 кг моркови, а во второй 280 кг. Всю эту морковь разложили поровну в 9 мешков. Найди массу одного такого мешка с морковью.
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
268 + 494 512 − 97 325 ⋅ 3 936 : 4
2. Вычисли значения выражений.
70 ⋅ 6 − 200 540 : 9 ⋅ 5 2 ⋅ (640 : 4)
3. На складе имеется 156 кг белой краски и столько же синей краски, в банках по 2 кг каждая. Сколько всего банок с белой и синей краской имеется на складе?

Итоговая контрольная работа за 3 класс
Вариант 1
1. Сравни.
7 м 3 дм 8 см и 748 см 65 дм 4 см и 6 м 54 см
2. Выполни действия.
720 − 189 535 + 278 196 ⋅ 3 815 : 5
3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Найди массу 5 таких пачек печенья.
4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Сравни.
5 м 7 дм и 570 см 23 дм 9 см и 2 м 93 см
2. Выполни действия.
506 – 348 627 + 195 243 ⋅ 4 705 : 3
3. В двух банках 340 г джема, в обеих поровну. Сколько таких банок потребуется, чтобы так же разложить 850 г джема?
4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.









10