СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края


Согласовано

Школьным МО

Руководитель ШМО

__________/________________/


Протокол №___от _____2018 г

Принята

Педагогическим советом школы

Протокол №___

от _________2018г

Утверждаю

Директор школы


_____________О.А.Умрихина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

на 2016-2019 уч. год


Уровень образования 7-9 классы

Количество часов по программе:

в 7 классе 170 ч (5 ч в неделю)

в 8 классе 170 ч (5 ч в неделю)

в 9 классе 170 ч (5 ч в неделю)

Составлена на основе авторской программы Дорофеева Г.В., издательство «Просвещение», Москва, 2016г (алгебра) и авторской программы Бутузова В.Ф., издательство «Просвещение», Москва, 2011г (геометрия)




Составитель:

Умрихина О.А.

учитель математики







с. Леньки

2018г.

Содержание:





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематическое планирование

  4. Лист внесения изменений















































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

АЛГЕБРА

Программа обеспечивает достижение следующих результа­тов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.

м

1

2

3

4

5

6

7

етапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу­шать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структуриро­вание, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво­лику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математиче­ские утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь пред­ставление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических законо­мерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и нера­венства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из ма­тематики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахож­дение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и мето­ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме­нению известных алгоритмов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7-9 КЛАССАХ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

применять формулы, связанные с арифметической и гео­метрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

решать комбинированные задачи с применением фор­мул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую про­грессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческуюс экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результа­тов.


КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


ГЕОМЕТРИЯ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко- ординаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.








  1. Содержание учебного предмета


АЛГЕБРА

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множе­ства рациональных. Рациональное число как отношение , где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показа­телем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Ко­рень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность чис­ла и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятич­ные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действи­тельных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравне­ние действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение мно­жителя — степени десяти в записи числа. Приближённое зна­чение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Ра­венство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одно­члены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита­ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умно­жения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разло­жение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраиче­ских дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказа­тельство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выраже­ний и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула кор­ней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравне­ний, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-ра­циональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интер­претация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелиней­ных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность нера­венств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадрат­ные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. По­нятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свой­ства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с нату­ральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графи­ки функций y = yfy , y = Vx , у = | x |.

Числовые последовательности. Понятие числовой после­довательности. Задание последовательности рекуррентной фор­мулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, сум­мы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоско­сти. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного события.

Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновоз- можность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, харак­теристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и толь­ко в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометриче­ских измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие де­сятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рож­дение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. Исто­рия вопроса о нахождении формул корней алгебраических урав­нений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, боль­шей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Фер­ма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, чис­ла Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

ГЕОМЕТРИЯ


Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника. Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение век- тора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.











  1. Тематическое планирование


АЛГЕБРА-9


№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Неравенства

18

1

2

Квадратичная функция

19

1

3

Уравнения и системы уравнений

26

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессия

18

1

5

Статистика и вероятность

9

-

6

Повторение

12

1


Итого

102

6

ГЕОМЕТРИЯ-9

9

Векторы

8

-

10

Метод координат

10

1

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

11

1

12

Длина окружности и площадь круга

12

1

13

Движения

8

1

14

Начальные сведения из стереометрии

8

-


Об аксиомах планиметрии

2

-


Повторение. Решение задач

9

1


Итого

68

5
























Поурочный тематический план

АЛГЕБРА-9

(3 часа в неделю, всего 102 часа)


Сроки (недели)

№ урока



Тема урока


Количество часов

Дата

Глава 1. Неравенства (16+2ч)

1.1 Действительные числа(2ч)

1

1

Действительные числа

1

3.09


2

Действительные числа

1

5.09

1.2 Общие свойства неравенств(2ч)


3

Общие свойства неравенств

1

7.09

2

4

Общие свойства неравенств

1

10.09

1.3 Решение линейных неравенств(5ч)


5

Решение линейных неравенств

1

12.09


6

Решение линейных неравенств

1

14.09

3

7

Решение линейных неравенств

1

17.09


8

Решение линейных неравенств

1

19.09


9

Решение линейных неравенств

1

21.09

1.4 Решение систем линейных неравенств(3ч)

4

10

Решение систем линейных неравенств

1

24.09


11

Решение систем линейных неравенств

1

26.09


12

Решение систем линейных неравенств

1

28.09

1.5 Доказательство неравенств(2ч)

5

13

Доказательство неравенств

1

1.10


14

Доказательство неравенств

1

3.10

1.6 Что означают слова «с точностью до…»(2+2ч)


15

Что означают слова "с точностью до..."

1

5.10

6

16

Что означают слова "с точностью до..."

1

8.10


17

Подготовка к контрольной работе "Неравенства"

1

10.10


18

Контрольная работа «Неравенства»

1

12.10

Глава 2. Квадратичная функция (17+2ч)

2.1 Какую функцию называют квадратичной(3ч)

7

19

Какую функцию называют квадратичной

1

15.10


20

Какую функцию называют квадратичной

1

17.10


21

Какую функцию называют квадратичной

1

19.10

2.2 График и свойства функции y=ax2(2ч)

8

22

График и свойства функции y=ax^2

1

22.10


23

График и свойства функции y=ax^2

1

24.10

2.3 Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат(4ч)


24

Сдвиг графика функции y=ax^2 вдоль осей координат

1

26.10

9

25

Сдвиг графика функции y=ax^2 вдоль осей координат

1

7.11


26

Сдвиг графика функции y=ax^2 вдоль осей координат

1

9.11


27

Сдвиг графика функции y=ax^2 вдоль осей координат

1

12.11

2.4 График функции y=ax2+bx+c (4ч)

10

28

График функции y=ax2+bx+c

1

14.11


29

График функции y=ax2+bx+c

1

16.11


30

График функции y=ax2+bx+c

1

19.11

11

31

График функции y=ax2+bx+c

1

21.11

2.5 Квадратные неравенства (4+2ч)


32

Квадратные неравенства

1

23.11


33

Квадратные неравенства

1

26.11

12

34

Квадратные неравенства

1

28.11


35

Квадратные неравенства

1

30.11


36

Подготовка к контрольной работе «Квадратичная функция»

1

3.12

13

37

Контрольная работа «Квадратичная функция»

1

5.12

Глава 3. Уравнения и системы уравнений (24+2ч)

3.1 Рациональные выражения(4ч)


38

Рациональные выражения

1

7.12


39

Рациональные выражения

1

10.12

14

40

Рациональные выражения

1

12.12


41

Рациональные выражения

1

14.12

3.2 Целые уравнения(2ч)


42

Целые уравнения

1

17.12

15

43

Целые уравнения

1

19.12

3.3 Дробные уравнения(4ч)


44

Дробные уравнения

1

21.12


45

Дробные уравнения

1

24.12

16

46

Дробные уравнения

1

26.12


47

Дробные уравнения

1

11.01

3.4 Решение задач(4+1ч)


48

Решение задач по теме "Уравнения"

1

14.01

17

49

Решение задач по теме "Уравнения"

1

16.01


50

Решение задач по теме "Уравнения"

1

18.01


51

Решение задач по теме "Уравнения"

1

21.01

18

52

Контрольная работа «Рациональные выражения. Уравнения с одной переменной»

1

23.01

3.5 Системы уравнений с двумя переменными(4ч)


53

Системы уравнений с двумя переменными

1

25.01


54

Системы уравнений с двумя переменными

1

28.01

19

55

Системы уравнений с двумя переменными

1

30.01


56

Системы уравнений с двумя переменными

1

1.02

3.6 Решение задач(3ч)


57

Решение задач по теме "Системы уравнений"

1

4.02

20

58

Решение задач по теме "Системы уравнений"

1

6.02


59

Решение задач по теме "Системы уравнений"

1

8.02

3.7 Графическое исследование уравнений(3+1ч)


60

Графическое исследование уравнений

1

11.02

21

61

Графическое исследование уравнений

1

13.02


62

Графическое исследование уравнений

1

18.02


63

Контрольная работа «Системы уравнений»

1

15.02

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16+2ч)

4.1 Числовые последовательности(2ч)

22

64

Числовые последовательности

1

20.02


65

Числовые последовательности

1

22.02

4.2 Арифметическая прогрессия(3ч)


66

Арифметическая прогрессия

1

25.02

23

67

Арифметическая прогрессия

1

27.02


68

Арифметическая прогрессия

1

1.03

4.3 Сумма первых n членов арифметической прогрессии(2ч)


69

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

4.03

24

70

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

6.03

4.4 Геометрическая прогрессия(3ч)


71

Геометрическая прогрессия

1

11.03


72

Геометрическая прогрессия

1

13.03

25

73

Геометрическая прогрессия

1

15.03

4.5 Сумма первых n членов геометрической прогрессии (2ч)


74

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

18.03


75

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

20.03

4.6 Простые и сложные проценты(4+2ч)

26

76

Простые и сложные проценты

1

22.03


77

Простые и сложные проценты

1

1.04


78

Простые и сложные проценты

1

3.04

27

79

Простые и сложные проценты

1

5.04


80

Подготовка к контрольной работе «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

8.04


81

Контрольная работа «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

10.04

Глава 5. Статистика и вероятность (9ч)

5.1 Выборочные исследования(2ч)

28

82

Выборочные исследования

1

12.04


83

Выборочные исследования

1

15.04

5.2 Интервальный ряд. Гистограмма(2ч)


84

Интервальный ряд. Гистограмма

1

17.04

29

85

Интервальный ряд. Гистограмма

1

19.04

5.3 Характеристики разброса(2ч)


86

Характеристики разброса

1

22.04


87

Характеристики разброса

1

24.04

5.4 Статистическое оценивание и прогноз(3ч)

30

88

Статистическое оценивание и прогноз

1

26.04


89

Решение задач по теме "Статистика и вероятность"

1

29.04


90

Решение задач по теме "Статистика и вероятность"

1

3.05

Повторение (10+2ч)

31

91

Повторение. Неравенства

1

6.05


92

Повторение. Квадратичная функция

1

8.05


93

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

10.05

32

94

Повторение. Прогрессии

1

13.05


95

Подготовка к контрольной работе «Итоговая»

1

15.05


96

Контрольная работа «Итоговая»

1

17.05

33

97

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

20.05


98

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

22.05


99

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

24.05

34

100

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1



101

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1



102

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1
















































Поурочный тематический план

ГЕОМЕТРИЯ-9

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


Сроки (недели)

№ урока



Тема урока


Количество часов

Дата

Глава 9. Векторы (8ч)


1

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

3.09


2

Откладывание вектора от данной точки

1

5.09

2

3

Сумма двух векторов

1

10.09


4

Сумма нескольких векторов.

1

12.09

3

5

Вычитание векторов

1

17.09


6

Умножение вектора на число

1

19.09

4

7

Применение векторов к решению задач

1

24.09


8

Средняя линия трапеции

1

26.09

Глава 10. Метод координат (10 ч)

5

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

1.10


10

Координаты вектора

1

3.10

6

11

Простейшие задачи в координатах

1

8.10


12

Простейшие задачи в координатах

1

10.10

7

13

Уравнение окружности

1

15.10


14

Уравнение прямой

1

17.10

8

15

Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой»

1

22.10


16

Решение задач по теме «Метод координат»

1

24.10

9

17

Решение задач по теме «Метод координат»

1

5.11


18

Контрольная работа «Векторы. Метод координат»

1

7.11

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 ч)

10

19

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

12.11


20

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

14.11

11

21

Формулы для вычисления координат точки

1

19.11


22

Теорема о площади треугольника

1

21.11

12

23

Теорема синусов. Теорема косинусов

1

26.11


24

Решение треугольников.

1

28.11

13

25

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

3.12


26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

5.12

14

27

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения

1

10.12


28

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

12.12

15

29

Контрольная работа «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

17.12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)


30

Правильный многоугольник

1

19.12

16

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

24.12


32

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

26.12

17

33

Построение правильных многоугольников

1

14.01


34

Длина окружности и длина дуги окружности

1

16.01

18

35

Площадь круга и площадь кругового сектора

1

17.01


36

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

21.01

19

37

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

23.01


38

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

28.01

20

39

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

30.01


40

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

4.02

21

41

Контрольная работа «Длина окружности и площадь круга»

1

6.02

Глава 13. Движения (8 ч)


42

Понятие движения

1

11.02

22

43

Свойства движений

1

13.02


44

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

18.02

23

45

Параллельный перенос

1

20.02


46

Поворот

1

25.02

24

47

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

27.02


48

Решение задач по теме «Движения»

1

3.03

25

49

Контрольная работа «Движения»

1

5.03

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8ч)


50

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

10.03

26

51

Призма. Параллелепипед.

1

12.03


52

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

17.03

27

53

Пирамида.

1

19.03


54

Цилиндр

1

31.03

28

55

Конус

1

2.04


56

Сфера и шар

1

7.04

29

57

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

1

9.04

Об аксиомах планиметрии (2ч)



58

Беседа об аксиомах планиметрии

1

14.04

30

59

Беседа об аксиомах планиметрии

1

16.04

Повторение. Решение задач (9ч)


60

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

21.04

31

61

Повторение. Треугольники

1

23.04


62

Повторение. Треугольники

1

28.04

32

63

Повторение. Окружность

1

30.04


64

Повторение. Четырехугольники. Многоугольники

1

5.05

33

65

Повторение. Векторы. Метод координат. Движения

1

7.05


66

Контрольная работа «Итоговая»

1

12.05

34

67

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

14.05


68

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1

19.05





21.05



  1. Лист внесения изменений


п/п

№ урока

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения урока

Причина

Обоснование (дата,

№ приказа)