Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по математике в 9 классе разработана на основании:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2012 год)
примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8.04.2015г №1/15),
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №2»
Учебного плана ОУ;
Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия №2»
Программа для общеобразовательных школ. Математика. 5–6 классы. Алгебра 7– 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., – М.: Мнемозина, 2011 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл. Составитель Т. А. Бурмистрова. Авт. Л.С. Атанасян и др. «Программа по геометрии». Просвещение. – 2011г.
Авторской программы и УМК «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники и методические рекомендации для учителя.
УМК: - Алгебра в двух частях: часть 1 учебник, часть 2 задачник. Авт. А.Г. Мордкович.- 19-е изд., стер.- М.: Мнемозина 2015 г.
- Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся. Авт.: Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,- М.: Мнемозина, 2012 г.
- Алгебра, 7-9 класс. Контрольные работы. Авт. Мордкович А.Г.- М.: Мнемозина 2011 г.
УМК: - Геометрия. 7-9 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций. Л.С. Атана сян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Москва. Просвещение.2018
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2017
- Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» /Н.Б.Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану (алгебра и геометрия) - 4+2=6
Учебных недель - 34
Общее количество часов (алгебра и геометрия) - 136+68=204
Уровень обучения - базовый.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
изучения математики в 9 классе
Изучение математики в девятом классе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы основного общего образования
Модуль «Алгебра»
Раздел | Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
Рациональные неравенства и их системы | Оперировать на базовом уровне понятиями: числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; проверять справедливость числовых неравенств; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать системы несложных линейных неравенств; проверять, является ли данное число решением неравенства; изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. | Оперировать понятиями: неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, системы уравнений или неравенств; использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; решать линейные неравенства с параметрами; В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать неравенства при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении неравенств, при решении задач других учебных предметов; уметь интерпретировать полученный при решении неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств; изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера; определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания; оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); строить высказывания, отрицания высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. |
Системы уравнений | Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения; проверять справедливость числовых равенств; проверять, является ли данное число решением уравнения; решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку). | Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, область определения уравнения, системы уравнений; решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; решать дробно-линейные уравнения; решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; решать уравнения вида ; решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; решать линейные уравнения с параметрами; решать несложные квадратные уравнения с параметром; решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; решать несложные уравнения в целых числах. В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; анализировать затруднения при решении задач; выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов; владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации; решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета приобрести опыт выполнения проекта по теме: «Виды систем уравнений и способы их решений» |
Числовые функции | Находить значение функции по заданному значению аргумента; находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; строить график линейной функции; проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов. | Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций y=af(kx+b)+c; исследовать функцию по её графику; находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. приобрести опыт выполнения проекта по теме: «Вся жизнь по функциям» |
Прогрессии. | Оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул. | оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. приобрести опыт выполнения проекта по теме: «Арифметическая прогрессия вокруг нас» |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; определять основные статистические характеристики числовых наборов; оценивать вероятность события в про стейших случаях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать количество возможных вариантов методом перебора; иметь представление о роли практически достоверных и мало вероятных событий; сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. | Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля; применять правило произведения при решении комбинаторных задач; оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями; представлять информацию с помощью кругов Эйлера; решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики. В повседневной жизни и при изучении других предметов: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи; оценивать вероятность реальных событий и явлений. решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; решать несложные задачи по математической статистике. |
Модуль «Геометрия»
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов: решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности; решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых. владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты; вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
Содержание учебного предмета (алгебра)
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
1. Вводное повторение, 5 ч
Повторение материала 8 класса. Входной контроль.
2. Рациональные неравенства и их системы (26ч)
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение систем неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями.
3. Системы уравнений ( 31 ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений методами подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных. Однородные системы. Симметрические системы. Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Системы с модулями
4. Числовые функции (27 ч)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.
Способы задания функции. Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у = \[х, ее свойства и график.
5. Прогрессии (22 ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
7. Обобщающее повторение (12 ч)
Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации
Таблица тематического планирования
по алгебре
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Кол-во часов | Формы контроля | Кол- во часов |
1. | Повторение | 5 | Вводное повторение материала 8 класса | 4 | Входной контроль | 1 |
2. | Неравенсва и системы неравенств | 26 | Линейные и квадратные неравенства | 3 | | |
| | | Рациональные неравенства | 5 | | |
| | | | | Диагностическая работа от СтатГрад | 2 |
| | | Множества и операции над ними | 3 | Тест по теме "Метод интервалов". | |
| | | Системы рациональных неравенств | 4 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Совокупности неравенств | 3 | | |
| | | Неравенства с модулями | 3 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Резервный урок | 1 | | |
3. | Системы уравнений | 31 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 4 | | |
| | | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными | 2 | | |
| | | Методы решения систем уравнний. Метод умножения. Метод деления. | 6 | | |
| | | Однородные системы. Симметрические системы. | 4 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Повторение, подготовка к административной контрольной работе. | 3 | | |
| | | | | Административная контрольная работа | 4 |
4. | Числовые функции | 20 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 | | |
| | | Способы задания функций | 2 | | |
| | | Свойства функций | 4 | | |
| | | Четные и нечетные функции | 3 | | |
| | | Функции у = хп, п € N, их свойства и графики | 2 | | |
| | | Функции у = х-n, n€N, их свойства и графики | 2 | | |
| | | Функция у =³√х, ее свойства и график | 2 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
5. | Прогрессии | 20 | Числовые последовательности | 3 | | |
| | | Арифметическая прогрессия | 6 | | |
| | | Геометрическая прогрессия | 6 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Резервные уроки | 3 | | |
| | | | | Диагностическая работа | 1 |
6. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 | Комбинаторные задачи | 3 | | |
| | | Статистика — дизайн информации | 3 | | |
| | | Простейшие вероятностные задачи | 3 | | |
| | | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Резервный урок | | | 1 |
7. | Обобщающее повторение | 21 | | | Диагностическая работа по подготовке к ГИА | 2 |
| | | | | Тренировочная работа №5 от СтатГрад | 4 |
| | | | | | |
| Итого: | 136 | | | | |
Содержание учебного предмета (геометрия)
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Вводное повторение (2ч.)
Векторы. Метод координат. (23ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(15ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга.(12ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения. (5ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии. (5 ч.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Об аксиомах планиметрии. (1ч.)
Беседа об аксиомах геометрии.
Повторение. Решение задач. (5ч.)
Таблица тематического планирования
по геометрии
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов | Темы раздела | Кол-во часов | Формы контроля | Кол-во часов |
1 | Повторение | 2 | | | | |
2 | Векторы | 13 | Понятие вектора. Откладывание вектора отданной точки. | 2 | | |
| | | Сложение и вычитание векторов | 3 | | |
| | | Умножение векторов на число | 2 | | |
| | | Применение векторов к решению задач. Решение задач. | 2 | Тест | |
| | | Средняя линия трапеции | 2 | | |
| | | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
3. | Метод координат | 12 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора | 2 | | |
| | | Простейшие задачи в координатах | 3 | | |
| | | Решение задач методом координат | 2 | | |
| | | Уравнение окружности. Уравнение прямой | 3 | | |
| | | Решение задач, подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведние векторов | 17 | Синус, косинус тангенс угла | 1 | | |
| | | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 1 | | |
| | | Формулы для вычисления координат точки | 1 | | |
| | | Теорема о площади треугольника | 1 | | |
| | | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | 1 | | |
| | | Теорема синусов | 1 | | |
| | | Теорема косинусов | 1 | | |
| | | Решение треугольников | 1 | | |
| | | Измерительные работы. Решение задач | 1 | | |
| | | Обобщение по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
| | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | | |
| | | Скалярное произведение в координатах | 1 | | |
| | | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | | |
| | | Применение скалярного произведения векторов к решению задач | 2 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | Резервный урок | 1 | | |
5. | Длина окружности и площадь круга | 15 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | | |
| | | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | | |
| | | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника,его стороны и радиуса вписанной окружности | 3 | | |
| | | Построение правильных многоугольников | 1 | | |
| | | Решение задач по теме « Правильные многоугольники» | 1 | | |
| | | Длина окружности и площадь круга | 2 | | |
| | | Площадь кругового сектора | 1 | | |
| | | Решение задач по теме « Длина окружности. Площадь круга» | 2 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | | | Диагностические работы | 2 |
6. | Движение | 2 | Понятие движения. Симметрия | 1 | | |
| | | Параллельный перенос и поворот | 1 | | |
7. | Начальные сведения из стереометрии | 5 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед | 1 | | |
| | | Объем и площадь поверхности многогранника | 1 | | |
| | | Пирамида | 1 | | |
| | | Цилиндр и конус | 1 | | |
| | | Сфера и шар | 1 | | |
9. | Итоговое повторение | 2 | Решение задач | 2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Итого | 68 | | | | |