ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Краевой центр общего образования»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | | | «Утверждаю» Директор ГКОУ «КЦОО» ________Ю. Г. Максименко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
математика 9 класс
2019– 2020 учебный год
Составил: учитель
физики
ФИО Галицкая Елена Борисовна
г.Чита, 2019
Содержание:
Пояснительная записка
- нормативные документы;
- цели и задачи;
- место учебного предмета в учебном плане;
- используемый учебно-методический комплекс;
Содержание:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- особенности образовательной организации;
- тематическое планирование;
-основная литература;
- нормы оценок;
1.Пояснительная записка:
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г (ст. 48, п.1), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897, основной образовательной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательной организации (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189), Уставом образовательного учреждения, учебным планом ГКОУ «КЦОО», составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).
Цели и задачи изучения учебного предмета
Цели обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
Место курса математики:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления
При реализации рабочей программы используются учебники:
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений 2019 г М.: Вентана-граф
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
Согласно учебному плану( заочная форма обучения) рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 3 часа в неделю из расчета: Алгебра– 3 ч ( 1,5 ч классно-урочная форма обучения и 1,5 ч самоподготовка), геометрия – 2 часа( 1 ч классно-урочная форма обучения и 1 ч самоподготовка). Так же в программу включены 4 обязательных зачета по предмету ( 2 ч алгебра и 2 ч геометрия).
2. Содержание:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
Предметные:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Предметным результатом изучения курса геометрии является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Личностные:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе 4)формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
6)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- Содержание учебного предмета:
Алгебра: 102 часов (3 часа в неделю)
Повторение (3ч)
Неравенства (22ч)
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.
Квадратичная функция (32)
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции
Элементы прикладной математики (21)
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности (15ч)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
Повторение и систематизация учебного материала (9ч)
Геометрия: 68 часов (2 часа в неделю)
Векторы(8ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Метод координат (10 ч.)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (10 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (8 ч.)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Об аксиомах геометрии (2 ч.)
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Повторение (9 ч.)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Количество и распределение контрольных уроков по алгебре :
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Зачеты |
1 | Повторение | 3 | 1 | |
2 | Неравенства | 22 | 1 | |
3 | Квадратичная функция | 32 | 1 | 1 |
4 | Элементы прикладной математики | 21 | 1 | |
5 | Числовые последовательности | 15 | | 1 |
6 | Повторение | 9 | 1 | |
Итого | | 102ч | 5 | 2 |
Количество и распределение контрольных уроков по геометрии :
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Зачеты |
1 | Векторы. | 8 | | |
2 | Метод координат. | 10 | | 1 |
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 1 | |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 1 | |
5 | Движения. | 10 | | |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | | |
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 | | |
8 | Повторение | 9 | | 1 |
Итого | | 68 | 2 | 2 |
- Особенности образовательного учреждения:
Преподавание в школе при исправительных колониях (ИК) имеет свою специфику, которая определяется контингентом обучающихся и формой обучения. Обучающиеся - это осужденные 18 – 30 лет и более, имеющие весьма низкий образовательный уровень. Достигнув совершеннолетия, они не имеют основного образования. При этом перерыв в обучении составляет от пяти и более лет. Среди учащихся наблюдается низкий уровень мотивации к обучению.
В программу внесены изменения по заочной форме обучения из расчета 5 часов в неделю: 1,25 ч классно-урочная система обучения и 1,75 ч самоподготовка- на предмет «Алгебра » и 1 ч классно-урочная форма обучения и 1 ч самоподготовка на предмет «Геометрия». Всего на «Алгебру» - 43 ч классно-урочная форма обучения и 59 ч самообразования в год. «Геометрия» – 34 ч классно-урочная форма обучения и 34 ч самообразование. Так же в программу включены 2 ч обязательных зачета по алгебре и 2 ч обязательных зачета по геометрии. Эти изменения не влияют на реализацию задач, которые поставлены на изучение данного курса . Изучение математики по данной рабочей программе соответствует базовому уровню образования.
- Тематическое планирование:
Алгебра
№ ур | Тема урока | Кол.час | | Кол часов |
1-2 | Повторение курса 8 класса | 1 | Повторение курса 8 класса | 1 |
3 | Повторение курса 8 класса | 1 | | |
| | | | |
Глава1. Неравенства (22ч) |
4-5 | Входная контрольная работа . Числовые неравенства | 1 | Числовые неравенства | 1 |
6-8 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств | 2 |
9-11 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 |
12-13 | Неравенства с одной переменной | 1 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
14-16 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Решение неравенств с одной переменной | 2 |
1719 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 2 |
20-22 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 2 |
23-25 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | 1 | Решение неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной | 2 |
Глава 2. «Квадратичная функция» (32 часов) |
26-27 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 |
28-31 | Свойства функции | 2 | Свойства функции | 2 |
32-35 | Построение графика функции у=kf(x) | 2 | Построение графика функции у=kf(x) | 2 |
36-39 | Построение графиков функций у=f(x)+ b и у=f(x+а) | 2 | Построение графиков функций у=f(x)+ b и у=f(x+а) | 2 |
40-44 | Квадратичная функция, её график и свойства | 2 | Квадратичная функция, её график и свойства | 3 |
45 | Зачет по теме «Квадратичная функция» | 1 | | |
46-50 | Решение квадратных неравенств | 2 | Решение квадратных неравенств | 3 |
51-56 | Системы уравнений с двумя переменными | 2 | Системы уравнений с двумя переменными | 4 |
57 | Контрольная работа по теме «Квадратные неравенства» | 1 | | |
Глава3. Элементы прикладной математики(21) |
58-59 | Математическое моделирование | 1 | Математическое моделирование | 1 |
60-62 | Процентные расчеты | 1 | Процентные расчеты | 2 |
63-65 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | Абсолютная и относительная погрешности | 2 |
66-68 | Основные правила комбинаторики | 1 | Основные правила комбинаторики | 2 |
69-71 | Частота и вероятность случайного события | 1 | Частота и вероятность случайного события | 2 |
72-74 | Классическое определение вероятности | 1 | Классическое определение вероятности | 2 |
75-77 | Начальные сведения о статистике | 1 | Начальные сведения о статистике | 2 |
78 | Контрольная работа по теме «Элементы прикладной математики» | 1 | | |
Глава 4. Числовые последовательности (15ч) |
79-80 | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Числовые последовательности Арифметическая прогрессия | 1 |
81-83 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 2 |
84-86 | Геометрическая прогрессия | 1 | Геометрическая прогрессия | 2 |
87-89 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 |
90-92 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 2 |
93 | Зачет по теме «Числовые последовательности» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала(9ч) |
94-95 | Пробная экзаменационная работа по математике в форме ГВЭ | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
96-97 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
98-99 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
100-102 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Итого; | 43ч | | 59ч |
Геометрия
№ | Тема | К.ч. |
Тема самообразования | К.ч. |
Глава IX.
Векторы (8 ч.)
1-2 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Откладывание вектора от данной точки | 1 |
3-4 | Сумма двух векторов. Правило параллелограмма | 1 | Сумма нескольких векторов. | 1 |
5 | Вычитание векторов | 1 | Умножение вектора на число. Свойства. | 1 |
7-8 | Средняя линия трапеции | 1 | Применение векторов к решению задач | 1 |
Глава X.
Метод координат (10 ч.)
9-10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Координаты вектора | 1 |
11-12 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | Простейшие задачи в координатах. | 1 |
13-14 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | Уравнение окружности | 1 |
15-16 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | 1 |
17-18 | Зачет № 1, по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | Решение задач «Векторы. Метод координат» | 1 |
Глава XI.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.)
19-20 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество | 1 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 1 |
21-22 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | 1 | Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс». | 1 |
23-24 | Теорема косинусов | 1 | Решение треугольников | 1 |
25-26 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Измерительные работы. | 1 |
27-28 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
29 | Контрольная работа № 1 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | | |
Глава XII.
Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
30-31 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 |
32-33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Построение правильных многоугольников | 1 |
34-35 | Длина окружности | 1 | Площадь круга. | 1 |
36-37 | Площадь кругового сектора | 1 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга | 1 |
38-39 | Решение задач по теме «Площадь правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности» | 1 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 |
40-41 | Контрольная работа № 2, по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Решение задачи по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
Глава XIII.
Движения (8 ч.)
42-43 | Отображение плоскости на себя. | 1 | Понятие движения | 1 |
44-45 | Параллельный перенос | 1 | Решение задач на движение. | 1 |
46-47 | Поворот | 1 | Решение задач по теме «Понятие движения». | 1 |
48-49 | Решение задач по теме «Понятие движения» | 1 | Решение задач по теме «Понятие движения» | 1 |
Глава XIV.
Начальные сведения из стереометрии (8 ч.)
50-51 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | Призма. Параллелепипед Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 |
52-53 | Объём тела. | 1 | Пирамида. | 1 |
54-55 | Цилиндр | 1 | Конус. | 1 |
56-57 | Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | Сфера и шар | |
Об аксиомах планиметрии (2 ч.)
58-59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Некоторые сведения о развитии геометрии | 1 |
Повторение (9 ч.)
Цель: систематизировать и обобщить знания за курс основной школы
№ п/п | Тема | | | |
60-61 | Начальные геометрические сведения | 1 | Параллельные прямые | 1 |
62-63 | Треугольники | 1 | Треугольники | 1 |
64-65 | Окружность | 1 | Четырёхугольники | 1 |
66-68 | Зачет№ 2 по теме «Итоговый» | 1 | Площади Векторы. Метод координат | 2 |
| Итого(68 ч) | 34 | | 34 |
- Основная литература:
1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
2.Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
3.Алгебра : 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015
4.Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература.
5. «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации
-Нормы оценок:
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы