СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится рабочая программа по предмету "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса, составлена в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069),в рабочую программу внесены изменения, утвержденные приказом: Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915)ООП НОО МБОУ «ООШ пос.Маломожайское»; примерной программой по математике и авторской программой Р.Г. Чураковой (Перспективная начальная школа), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

 •развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику,

формирование элементов системного мышления,  планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

 •использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

 •формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами:

-вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);

-работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

•воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени во 2 классе составляет 136 часов.


Содержание курса

Повторение (2 ч)

«Круглые» двузначные числа и действия над ними. (11 ч)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Двузначные и однозначные числа. (20 ч)

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче.

Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Двузначные числа и действия над ними. (12 ч)

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы. Единица массы —центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц == 100 кг).

Действие умножения. (15 ч)

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз.

Таблица умножения однозначных чисел (14 ч)

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней. Знакомство с делением на уровне предметных действий.

Трёхзначные числа. (11 ч)

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовые равенства и неравенства.


Сложение и вычитание столбиком (13 ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Уравнение. (8 ч)

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Деление (11ч)

Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Время. (8 ч)

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность

момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).

Обратная задача. (3 ч)

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Повторение (7 ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.


Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме контрольной работы. Отметки за контрольную работу учитываются в рамках промежуточной аттестации в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы. 

20 % от общего количества часов выделено на вариативную часть программы – внутрипредметный курс «Путешествие в страну Геометрию».


Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Повторение


2

«Круглые» двузначные числа и действия над ними

11

Двузначные и однозначные числа


20

Двузначные числа и действия над ними

12

Действие умножения

15

Трёхзначные числа

11

Сложение и вычитание столбиком

13

Уравнение

8

Деление


11

Время


8

Обратная задача

3

Повторение

7

В том числе вариативная часть курс «Путешествие в страну Геометрию»

27


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные планируемые результаты

Будут сформированы:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- осознание ответственности человека за общее благополучие.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Получат возможность для формирования:

Самоопределение:

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные планируемые результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Будут сформированы:

Целеполагание:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Прогнозирование:

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- активизировать силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Получат возможность для формирования:

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Планирование:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат.

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


Познавательные универсальные учебные действия

Будут сформированы:

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ, синтез, сравнение, сериация;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.

Получат возможность для формирования:

Общеучебные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Информационные:

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Будут сформированы:

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Получат возможность для формирования:

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Тематическое планирование


п/п


Раздел


Тема урока

Кол-во

часов


Планируемые результаты

Методическое обеспечение

Примечание

1

Повторение (2ч)

Курс 1. Математика и летние каникулы.

Таблица сложения однозначных чисел.



1

Вести счёт в прямом и в обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу


Уч.1ч.с.7-8


Р.т.с.3


2

Курс 2. Математика и летние каникулы.

Геометрические фигуры.

1

Уч.1ч.с.9


3

«Круглые» двузначные числа и действия над ними (11ч)


Счёт десятками и «круглые» десятки.






1

Образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.


Уч.1ч.с.10-12


Р.т.с.4


4

Числовые равенства и числовые неравенства.


1

Читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Уч.1ч.с.12-14

Р.т.с.5


5

Числовые выражения и их значения


1

Находить значение числовых выражений.

Уч.1ч.с.15-16

Р.т.с.6


6

Сложение «круглых» десятков

1

Выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

Считать и сравнивать двузначные числа.

Решать простые арифметические задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Уч.1ч.с.17-18

Р.т.с.7


7

Вычитание «круглых» десятков

1

Уч.1ч.с.19-20

Р.т.с.8


8

Десятки и единицы

1

Уч.1ч.с.21-22

Р.т.с.9


9

Входная административная контрольная работа

1



10

Работа над ошибками

Краткая запись задачи

1

Выбирать ключевые слова. Составлять краткую запись задачи.

Определять массу предмета по весам в килограммах

Выполнять краткую запись условия задачи. Находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

Распознавать и изображать на бумаге прямую линию.





Выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.1ч.с.23-26

Р.т.с.10


11-

12

Килограмм. Сколько килограммов?



2

Уч.1ч.с.27-28

Уч.1ч.с.29-30

Р.т.с.11


13


Проверочная работа по теме «Круглые» двузначные числа и действия над ними

Учимся решать задачи.




1

Уч.1ч.с.31-32


Р.т.с.12-13


14

Двузначные и однозначные числа (20 ч)

Курс 3

Прямая бесконечна





1

Уч.1ч.с.33-34


Р.т.с.14


15

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами




1

Выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.1ч.с.35-36


Р.т.с.15


16

Поупражняемся в вычислениях

1

Решать простые арифметические задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.







Уч.1ч.с.37-38


17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1


Выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Уч.1ч.с.39-40


Р.т.с.16


18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Уч.1ч.с.41-42

Р.т.с.17


19

Учимся решать задачи

1

Выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Решать задачи с опорой на краткую запись и схему. Дополнять условие задачи.

Уч.1ч.с.43-44

Р.т.с.18


20

Курс 4. Поупражняемся в вычислениях.

1

Выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Решать задачи с опорой на краткую запись и схему.

Уч.1ч.с.45-46


21

Курс 5.

Прямая и луч.


1

Распознавать и изображать луч в тетради. Отмечать луч на прямой. Сравнивать признаки прямой и луча.


Уч.1ч.с.47-48

Р.т.с.19


22

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

Выполнять изученный приём сложения.

Уч.1ч.с.49-50

Р.т.с.20


23

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа.

1

Выполнять изученный приём вычитания.

Уч.1ч.с.51-52

Р.т.с.21


24

Дополнение двузначного числа до «круглого» десятка.

1

Дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

Уч.2ч.с.53-54

Р.т.с.22


25

Курс 6. Поупражняемся в вычислениях


1


Уч.1ч.с.55-56


26

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

Выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Уч.1ч.с.57-58

Р.т.с.23


27

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.

1

Выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого».

Уч.1ч.с.59-60

Р.т.с.24


28

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

Выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уч.1ч.с.61-62


Р.т.с.25


29

Курс 7

Угол. Какой угол меньше

1

Строить угол.


Уч.1ч.с.63-65

Р.т.с.26


30

Курс 8.

Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника

1

Распознавать и сравнивать виды углов. Строить углы в тетради.

Уч.1ч.с.66-70

Р.т.с.27,29


31

Последовательность чисел



Уч. С.68

Р.т.с.28


32

Контрольная работа за Iчетверть.

1

Выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Решать задачи.



33

Двузначные числа и действия над ними (12 ч)


Работа над ошибками

Разностное сравнение чисел








1

Выполнять разностное сравнение чисел. Составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число.

Решать задачи, содержащие два вопроса.

Находить, какое из двух чисел больше или меньше другого. Дополнять условие задачи по известному требованию. Составлять задачу по данному решению и ответу.

Уч.1ч.с.7374


Р.т.с.30


34


Задачи на разностное сравнение.

1


Решать задачи на разностное сравнение. Отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Уч.1ч.с.75-78

Р.т.с.31


35

Двузначное число больше однозначного.

1

Применять правило сравнения чисел. Выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Уч.1ч.с.79-80

Р.т.с.32


36

Сравнение двузначных чисел


1

Уч.1ч.с.81-82

Р.т.с.33


37

Курс 9. Прямоугольник и квадрат.

1

Соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат». Распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Уч.1ч.м.83-84

Р.т.с.34


38

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

Выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Уч.1ч.с.85-86

Р.т.с.35


39

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уч.1ч.с.87-88


Р.т.с.36


40

Курс 10. Поупражняемся в вычислениях

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»


1

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Решать задачи. Изображение на чертеже прямоугольника и квадрата.


Уч.1ч.с.89-90



41

Десять десятков или сотня.

1

Выполнять работу над ошибками. Образовывать число 100 из десятков.

Уч.1ч.с.91-92

Р.т.с.37


42

Дециметр и метр.

1

Измерять длину в дециметрах и метрах.

Уч.1ч.с.93-94

Р.т.с.38


43

Проверочная работа по теме «Двузначные числа и действия над ними»

Килограмм и центнер.

1

Измерять массу в килограммах и центнерах.

Уч.1ч.с.95-96

Р.т.с.39


44

Работа над ошибками

Сантиметр и метр.

1

Измерять длину в сантиметрах и метрах.

Уч.1ч.с.97-98

Р.т.с.40



45

Действие умножения (15 ч)

Сумма и произведение. Знак

« · ».





1

Записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Уч.1ч.с.99-100

Р.т.с.41


46

Произведение и множители

1

Составлять произведение и переходить от него к сумме. Распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Уч.1ч.с.101-102

Р.т.с.42


47

Значение произведения и умножение

1

Вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Уч.1ч.с.103-105

Р.т.с.43


48

Учимся решать задачи

1

Решать простые задачи действием умножения. Вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Уч.1ч.с.106-107



49

Перестановка множителей.

1

Применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Уч.1ч.с.108-109

Р.т.с.44


50

Умножение числа 0 и на число 0.

1


Уч.1ч.с.110-111

Р.т.с.45


51

Умножение числа 1 и на число 1.

1


Уч.1ч.с.112-113

Р.т.с.46


52

Курс 11.

Длина ломаной линии.



1

Чертить ломаную линию. Вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Уч.1ч.с.114-115

Р.т.с.47


53

Умножение числа 1 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.116-117

Р.т.с.48


54

Умножение числа 2 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.118-119

Р.т.с.49


55



56

Периметр многоугольника


Периметр прямоугольника.

1



1

Вычислять периметр многоугольника.



Вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Уч.1ч.с.120-121

Р.т.с.50


Уч.1ч.с.122-123

Р.т.с.51


57

Умножение числа 3 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.124-125

Р.т.с.52


58

Умножение числа 4 на однозначные числа.


1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.126-127

Р.т.с. 53


59

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Решать задачи.



60






Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислениях


1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.128-129




61

Таблица умножения однозначных чисел (14 ч)

Умножение и сложение: порядок выполнения действий.





1

Выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Уч.1ч.с.130-131


Р.т.с.54


62

Курс 12. Периметр квадрата



1

Вычислять периметр квадрата, используя формулу.

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.132-133

Р.т.с.55


63

Умножение числа 5 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.134-135

Р.т.с.56


64

Умножение числа 6 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.136-137

Р.т.с.57


65

Умножение числа 7 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.


Выполненять арифметические действий на основе «Таблицы умножения». Проверять правильность результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения».


Уч.1ч.с.138-139

Р.т.с.58


66

Курс 13. Поупражняемся в вычислениях.

1

Уч.1ч.с.140


67

Умножение числа 8 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.141-142

Р.т.с.59


68

Умножение числа 9 на однозначные числа.

1

Выполнять умножение на однозначное число.

Уч.1ч.с.143-144

Р.т.с.60


69

Курс 14. Поупражняемся в вычислениях.

Таблица умножения однозначных чисел.


1

Выполнять умножение на однозначные числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Работать по таблице.

Уч.1ч.с.145-147

Уч.1ч.с148-149


70

Увеличение в несколько раз.

1

Увеличивать данное число в несколько раз.

Уч.1ч.с.150-151

Р.т.с.61


71

Проверочная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

Учимся решать задачи


1

Выполнять умножение чисел. Решать задачи.

Уч.1ч.с.152-155



72

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.




1

Выполнять работу над ошибками.

Решать задачи.


Уч.1ч.с.152-155


73

Работа с данными

1

Читать таблицу и выполнять необходимые действия

Уч.с.156

Р.т.с.62


74

Геометрические фигуры и геометрические величины

1

Выполнять геометрические построения (отрезок, треугольник, квадрат).


Устанавливать зависимость между геометрическими величинами.

Уч.с.158

Р.т.с.63


75-76

Трёхзначные числа (11 ч)

Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен

2

Записывать число 100.

Читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Уч.2ч.с.7-10

Р.т.2 ч.с.3,4


77-

78

Сложение и вычитание «круглых» сотен


2

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

Уч.2ч.с.11-12

Уч.2ч.с.13-14

Р.т.с.5,6


79

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.2ч.с.15-16

Р.т.с.7


80

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

1

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.2ч.с.17-19

Р.т.с.8


81

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.


1

Выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа.

Уч.2ч.с.20-23


Р.т.с.9-10


82

Одно условие и несколько требований

1

Решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Уч.2ч.с.26-27

Р.т.с.11-12


83

Введение дополнительных требований


1

Анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Уч.2ч.с.28-29

Р.т.с.13-14


84

Запись решения задач по действиям

1

Выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

Уч.2ч.с.30-31

Р.т.с.15-16


85





Запись решения задачи в виде одного выражения.

Учимся решать задачи и записывать их решение

1

Записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

Уч.2ч.с.32-36

Р.т.с.17-18


86

Сложение и вычитание столбиком (13 ч)

Запись сложения в строчку и столбиком



1

Выполнять запись сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком.

Выполнять вычисления.

Уч.2ч.с.36-37

Р.т.с.19


87

Способ сложения столбиком

1

Уч.2ч.с.38-42

Р.т.с.20-21


88

Проверочная работа по теме « Трехзначные числа»

Курс 14. Поупражняемся в вычислениях


1

Выполнять вычисления.

Уч.2ч.с.42-43


89


Окружность и круг

Центр и радиус окружности

1

Распознавать и изображать на чертеже окружность и круг. Выполнять построение с помощью циркуля.

Распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

Уч.2ч.с.44-46

Уч.2ч.с.47-48

Р.т.с.22-23


90

Радиус и диаметр окружности

1


Распознавать по описанию свойств геометрических фигур и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.


Уч.2ч.с.49-50

Р.т.с.24


91

Равные фигуры

1

Уч.с.51

Р.т.с.25


92

Вычитание суммы из суммы

1

Выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Уч.2ч.с.52-54

Р.т.с.26


93

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

1

Выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Уч.2ч.с.55-56

Р.т.с.27


94

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

1

Выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

Уч.2ч.с.57-58

Р.т.с.28


95

Запись вычитания в строчку и столбиком.

1

Записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком.

Выполнять вычисления.


Уч.2ч.с.59-60

Р.т.с.29


96

Способ вычитания столбиком.

1

Уч.2ч.с.61-64

Р.т.с.30-31


97

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»

1

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.



98

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

Выполнять работу над ошибками.

Записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком. Выполнять вычисления.


Уч.2ч.с.65-66



99

Уравнение (8 ч)

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.



1



Выполнять вычисления в выражениях без скобок. Определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Уч.2ч.с.67-68


Р.т.с.32


100

Курс 15. Вычисления с помощью калькулятора.


1

Выполнять вычисления на калькуляторе.

Уч.2ч.с.69-70

Р.т.с.33


101

Курс 16. Известное и неизвестное.

1

Пользоваться математической терминологией.

Уч.2ч.с.72-74.

Р.т.с.34


102

Числовое равенство и уравнение.


1

Распознавать уравнения. Составлять уравнения и числовые равенства.

Уч.2ч.с.75-76

Р.т.с.35


103

Как найти неизвестное слагаемое.

1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

Уч.2ч.с.77-79

Р.т.с.36


104

Как найти неизвестное вычитаемое.

1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

Уч.2ч.с.80-81

Р.т.с.37


105

Как найти неизвестное уменьшаемое.

1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

Уч.2ч.с.82-84

Р.т.с.38


106

Учимся решать уравнения.

1

Решать простые и составные задачи.

Уч.2ч.с.84-86

Р.т.с.39


107

Деление (11 ч)

Проверочная работа по теме « Уравнение»

Распределение предметов поровну



1

Моделировать ситуации, иллюстрирующих арифметические действия (деление)

Уч.2ч.с.86-87

Р.т.с.40


108

Работа над ошибками

Деление.

Знак «:».

1

Записывать деление чисел. Вычислять деление на основе практических действий.

Уч.2ч.с.88-89

Р.т.с.41


109

Частное и его значение.

1

Вычислять значение частного по рисунку или схеме.

Уч.2ч.с.90-91

Р.т.с.42


110

Делимое и его делитель.

1

Читать и записывать частные чисел по схеме. Конструировать частные.

Уч.2ч.с.92-93

Р.т.с.43


111

Деление и вычитание.

1

Вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Уч.2ч.с.94-95

Р.т.с.44-45


112

Деление и измерение.

1

Применять способ подбора.

Уч.2ч.с.96-97

Р.т.с.46



113

Деление пополам и половина.

1

Устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Уч.2ч.с.98-100

Р.т.с.47


114

Деление на несколько равных частей и доля.

1

Выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

Уч.2ч.101-102

Р.т.с.48-49


115-116

Уменьшение в несколько раз.

Действия первой и второй ступеней.



2


Уменьшать данную величину в несколько раз.

Использовать сравнение величин.

Определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Уч.2ч.с.102-105

Р.т.с.50-51


117

Контрольная работа за 3 четверть.

1




118


Время (8 ч)

Курс 17. Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы.

Который час? Полночь и полдень.



1

Отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Отвечать на вопрос «Который час?».

Уч.2ч.с109-111

Уч.2ч.с.112-113

Р.т.с.52-53


119

Курс 18. Циферблат и римские цифры

1

Определять время по часам. Читать и записывать римские цифры.

Уч.2ч.с.114-115

Р.т.с.54



120

Курс 19. Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

1

Определять время по часам.

Уч.2ч.с.116-120

Р.т.с.55-56


121

Курс 20. Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.

1

Откладывать равные отрезки на числовом луче.

Использовать циркуль для геометрических построений.

Уч.2ч.с.121-124

Р.т.с.57-58


122


Курс 21. Час и сутки.

Натуральный ряд чисел.


1


Строить натуральный ряд чисел на числовом луче.

Определять время по часам. Соотносить час и сутки.

Уч.2ч.с.125-126

Р.т.с.59-60

Уч.2ч.с.127-128


123

Курс 22. Сутки и неделя.

1

Определять время по часам. Соотносить неделю и сутки.

Уч.2ч.с.129-130

Р.т.с.61



124


Курс 23. Сутки и месяц. Месяц и год. Календарь.

Год и век. Учимся пользоваться календарём.

1

Определять время по часам. Соотносить месяц и сутки.

Определять время по часам. Соотносить месяц и год.

Определять время по часам. Соотносить век и год. Пользоваться различными видами календарей.


закреплять понятия, связанных с изучением такой величины, как «время»; определять длительность временного промежутка по моментам его начала и окончания;

Уч.2ч.с.131-135

Уч.2ч.с.136-139

Р.т.с.62-65


125

Проверочная работа по теме « Время»

Время-дата и время продолжительность

Курс 24.


1

Уч.с.155

Р.т.с.78№1-3


126


Обратная задача (3ч)

Данные и искомое.



1

Выделять условие и требование в арифметической задаче.

Уч.2ч.с.140-141

Р.т.с.66


127


Обратная задача.

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

Выполнять проверку решения задачи.

Составлять и решать обратные задачи.

Выполнять проверку решения обратной задачи;


Уч.2ч.с.142-143

Уч.2ч.с.144-145


Р.т.с.67-70


128

Запись решения задачи в виде уравнения.

1

Выполнять решение задачи с помощью уравнения.

Уч.2ч.с.146-149 Р.т.с.71-72



129

Промежуточная аттестация

1




130

Повторение (7 ч)

Курс 25. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.




1

Выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Уч.2ч.с.150-151

Р.т.с.73


131

Вычисление значений выражений.

Решение задач с проверкой.

1


Вычислять значение числовых выражений.

Использовать свойства изученных арифметических действий.

Решать составные задачи и выполнять проверку решения.

Уч.2ч.с.152-154


Р.т.с.74-77


132

Время-дата и время-продолжительность.

1

Отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».

Определять время по часам;


Уч.2ч.с.155


Р.т.с.78,№ 4-6


133

Обратная задача и проверка решения данной задачи


1

Составлять и решать обратные задачи.

Выполнять проверку решения обратной задачи;


Уч.2ч.с.144-145


134

Курс 26. Геометрические фигуры и геометрические величины

1

Чертить геометрические фигуры и их взаимное расположение на плоскости; конструировать фигуры из плиток в форме прямоугольника; заполнять таблицы данными, полученными в результате практических измерений длины сторон геометрических фигур;

Уч.с.158

Р.т.с.79


135

Натуральный ряд чисел.

Курс 27.

1

Строить натуральный ряд чисел на числовом луче.


Уч.2ч.с.127-128


136

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое


1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


1.Программы по учебным предметам 1 – 4 классы (Перспективная начальная школа) в 2х частях. М. Академкнига / учебник 2011 г

2.Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2012 г

3.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2016г

4.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник  2012 г

5.Чуракова Р.Г. «Поурочное планирование» в двух частях. М.: Академкнига/ Учебник. 2013 г

 6.Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) (Текст): Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2012

7. Чуракова Р.Г., Г.В.Янычева Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. М.: Академкнига/ Тетрадь для самостоятельной работы. 2016 г

8. ЭФУ

7