СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ишимская основная общеобразовательная школа»
Приложение к ООП НОО
МКОУ «Ишимская ООШ»
утверждённой приказом
№__ от «___»_________20__г.
Рабочая программа по
математике
для учащихся 1-4 классов
Количество часов - 540 часов
Согласовано с Составители учителя начальных классов:
зам.дир.по УВР Рыжкова Анна Сергеевна
«___» ___________ 2017г. Загаина Наталья Анатольевна
_______________ А.П.Туркеева Загаина Наталья Анатольевна
.
Принята на заседании РМО Протокол № _________ от «___» __________2017г. Руководитель РМО ______ Е.М.Шипачева | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2017г. |
Ишим
2017
Содержание
I. Пояснительная записка ……………………………………………………………...……..…3
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» ……………….7
III. Содержание учебного предмета «Математика .……………………….…...……..…….. 9
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы ………………………… ……….………………….………...............................15
V. Учебно-методический комплекс ……...….………………….………................................30
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитие младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а так же пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
Математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развивать пространственное воображение;
— развивать математическую речь;
— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
— формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— развивать познавательные способности;
— воспитывать стремление к расширению математических знаний;
— формировать критичность мышления;
— развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный предмет математики является интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальной курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном предмете имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемое результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного предмета, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, обработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведение обобщений, формирование выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета математика
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Место учебного предмета математика в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
Личностные результаты освоения учебного предмета:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
III. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Проверка знаний (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21)
Приёмы деления. Связь между компонентами при делении. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
Проверка знаний (11)
Числа от 1 до 100. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8)
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий; прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата); решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга.
Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12)
Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приёмы письменного умножения на однозначное число. Приёмы письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
Проверка знаний (10)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11)
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (71)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе»
Проверка знаний (12)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
1 КЛАСС (132 ч)
| Наименование разделов и тем уроков
| Количество часов |
Раздел 1: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» | 8 | |
1.1 | Счёт предметов. | 1 |
1.2 | Пространственные представления. | 1 |
1.3 | Временные представления. | 1 |
1.4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 |
1.5 | На сколько больше (меньше)? | 1 |
1.6 | На сколько больше (меньше)? | 1 |
1.7 | Странички для любознательных. | 1 |
1.8 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа №1. | 1 |
Раздел 2: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 28 | |
2.1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 |
2.2 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 |
2.3 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
2.4 | Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
2.5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
2.6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
2.7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
2.8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
2.9 | Странички для любознательных. | 1 |
2.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
2.11 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 |
2.12 | Закрепление. Числа от 1 до 5. | 1 |
2.13 | Знаки: (больше), | 1 |
2.14 | Равенство. Неравенство. | 1 |
2.15 | Многоугольники. | 1 |
2.16 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
2.17 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 |
2.18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
2.19 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 |
2.20 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
2.21 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 |
2.22 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 |
2.23 | Сантиметр. | 1 |
2.24 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 |
2.25 | Число 0 | 1 |
2.26 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
2.27 | Странички для любознательных. | 1 |
2.28 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа № 2 | 1 |
Раздел 3: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 56
| |
3.1 |
| 1 |
3.2 |
| 1 |
33 |
| 1 |
3.4 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
3.5 | Задача (условие, вопрос). | 1 |
3.6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
3.7 |
| 1 |
3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 |
3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 |
3.10 | Странички для любознательных. | 1 |
3.11 | Что узнали, чему научились. | 1 |
3.12 | Странички для любознательных. | 1 |
3.13 |
| 1 |
3.14 |
| 1 |
3.15 | Измерение и сравнение отрезков. | 1 |
3.16 |
| 1 |
3.17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | 1 |
3.18 | Решение задач. | 1 |
3.19 | Решение задач. | 1 |
3.20 | Странички для любознательных. | 1 |
3.21 | Что узнали, чему научились. | 1 |
3.22 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | 1 |
3.23 |
| 1 |
3.24 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
3.25 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
3.26 |
| 1 |
3.27 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 |
3.28 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
3.29 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 |
3.30 |
| 1 |
3.31 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 |
3.32 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев | 1 |
3.33 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев | 1 |
3.34 |
| 1 |
3.35 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | 1 |
3.36 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 |
3.37 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 |
3.38 | Странички для любознательных. | 1 |
3.39 | Что узнали, чему научились. | 1 |
3.40 | Что узнали, чему научились. | 1 |
3.41 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
3.42 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
3.43 | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | 1 |
3.44 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
3.45 | 6 − | 1 |
3.46 | 6 − | 1 |
3.47 | 8 − | 1 |
3.48 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 |
3.49 | Вычитание вида 10 - *. | 1 |
3.50 | Учимся работать по таблице. | 1 |
3.51 | Килограмм. | 1 |
3.52 | Литр. | 1 |
3.53 | Что узнали, чему научились. | 1 |
3.54 | Тест «Проверим себя и свои достижения». | 1 |
3.55 | Решение задач и примеров. | 1 |
3.56 | Решение задач и примеров. | 1 |
Раздел 4: «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 12 | |
4.1 | Названия и последовательность чисел. | 1 |
4.2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
4.3 | Запись и чтение чисел. | 1 |
4.4 | Дециметр. | 1 |
4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. | 1 |
4.6 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 |
4.7 | Странички для любознательных. | 1 |
4.8 | Что узнали, чему научились. | 1 |
4.9 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 |
4.10 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 |
4.11 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | 1 |
4.12 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | 1 |
Раздел 5: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)» | 22 | |
5.1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
5.2 | Сложение вида * + 2, * + 3. | 1 |
5.3 | Сложение вида * + 4. | 1 |
5.4 | Сложение вида * + 5. | 1 |
5.5 | Сложение вида * + 6. | 1 |
5.6 | Сложение вида * + 7. | 1 |
5.7 | Сложение вида * + 8, * +9. | 1 |
5.8 | Таблица сложения. | 1 |
5.9 | Странички для любознательных. | 1 |
5.10 | Что узнали, чему научились. | 1 |
5.11 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | 1 |
5.12 | Вычитание вида 11 - *. | 1 |
5.13 | Вычитание вида 12 - *. | 1 |
5.14 | Вычитание вида 13 - *. | 1 |
5.15 | Вычитание вида 14 - *. | 1 |
5.16 | Вычитание вида 15 - *. | 1 |
5.17 | Вычитание вида 16 - *. | 1 |
5.18 | Вычитание вида 17 - * , 18 - *. | 1 |
5.19 | Странички для любознательных. | 1 |
5.20 | Что узнали, чему научились. | 1 |
5.21 | Тест «Проверим себя и свои достижения». | 1 |
5.22 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 |
Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» Проверка знаний | 6 | |
6.1 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 |
6.2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 |
6.3 | Решение задач. | 1 |
6.4 | Тест «Проверим себя и свои достижения». | 1 |
6.5 | Геометрические фигуры. | 1 |
6.6 | Решение задач. | 1 |
Итого часов: | 132 |
2 КЛАСС (136 ч)
| Наименование разделов и тем уроков
| Количество часов | ||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | |||
1.1 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | ||
1.2 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | ||
1.3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | ||
1.4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | ||
1.5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | ||
1.6 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | ||
1.7 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
1.8 | Миллиметр. | 1 | ||
1.9 | Контрольная работа №1. | 1 | ||
1.10 | Работа над ошибками. Число 100. | 1 | ||
1.11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
1.12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30. | 1 | ||
1.13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7). | 1 | ||
1.14 | Рубль. Копейка. | 1 | ||
1.15 | Контрольная работа №2. | 1 | ||
1.16 | Повторение знаний по теме «Нумерация в пределах 100». | 1 | ||
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 70 | |||
2.1 | Задачи, обратные данной. | 1 | ||
2.2 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
2.3 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. | 1 | ||
2.4 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. | 1 | ||
2.5 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
2.6 | Длина ломаной. | 1 | ||
2.7 | Длина ломаной. Закрепление. | 1 | ||
2.8 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | ||
2.9 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | ||
2.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | ||
2.11 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
2.12 | Свойства сложения. | 1 | ||
2.13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | ||
2.14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | ||
2.15 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | ||
2.16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
2.17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
2.18 | Контрольная работа № 3. | 1 | ||
2.19 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
2.20 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
2.21 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | 1 | ||
2.22 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | ||
2.23 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | ||
2.24 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | ||
2.25 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | ||
2.26 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | ||
2.27 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ||
2.28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ||
2.29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ||
2.30 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | 1 | ||
2.31 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | ||
2.32 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | ||
2.33 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | ||
2.34 | Контрольная работа № 4. | 1 | ||
2.35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
2.36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
2.37 | Буквенные выражения. | 1 | ||
2.38 | Буквенные выражения. | 1 | ||
2.39 | Уравнение. | 1 | ||
2.40 | Уравнение. | 1 | ||
2.41 | Проверка сложения. | 1 | ||
2.42 | Проверка вычитания. | 1 | ||
2.43 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 | ||
2.44 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
2.45 | Контрольная работа № 5. | 1 | ||
2.46 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
2.47 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | ||
2.48 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | ||
2.49 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | 1 | ||
2.50 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. | 1 | ||
2.51 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
2.52 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
2.53 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | ||
2.54 | Решение задач. | 1 | ||
2.55 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 52-24. | 1 | ||
2.56 | Прямоугольник. | 1 | ||
2.57 | Прямоугольник. | 1 | ||
2.58 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | ||
2.59 | Решение задач. | 1 | ||
2.60 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | ||
2.61 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | ||
2.62 | Вычитание вида 50 – 24. | 1 | ||
2.63 | Контрольная работа № 6. | 1 | ||
2.64 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24. | 1 | ||
2.65 | Решение задач. | 1 | ||
2.66 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
2.67 | Квадрат. | 1 | ||
2.68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | ||
2.69 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
2.70 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | |||
3.1 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | ||
3.2 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | ||
3.3 | Прием умножения с использованием сложения. | 1 | ||
3.4 | Прием умножения с использованием сложения. | 1 | ||
3.5 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | ||
3.6 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
3.7 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | ||
3.8 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 | ||
3.9 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 | ||
3.10 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
3.11 | Конкретный смысл действия деление. | 1 | ||
3.12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||
3.13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||
3.14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||
3.15 | Название чисел при делении. | 1 | ||
3.16 | Контрольная работа № 7. | 1 | ||
3.17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
3.18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | |||
4.1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | ||
4.2 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
4.3 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | ||
4.4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
4.5 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
4.6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||
4.7 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
4.8 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
4.9 | Приемы умножения числа 2. | 1 | ||
4.10 | Контрольная работа №8. | 1 | ||
4.11 | Работа над ошибками. Деление на 2. | 1 | ||
4.12 | Деление на 2. | 1 | ||
4.13 | Деление на 2. | 1 | ||
4.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
4.15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
4.16 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
4.17 | Деление на 3. | 1 | ||
4.18 | Деление на 3. | 1 | ||
4.19 | Деление на 3. Закрепление. | 1 | ||
4.20 | Контрольная работа №9. | 1 | ||
4.21 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | ||
Раздел 5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе. Проверка знаний. | 11 | |||
5.1 | Сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий. | 1 | ||
5.2 | Буквенные выражения. Уравнение. | 1 | ||
5.3 | Равенство и неравенство. | 1 | ||
5.4 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
5.5 | Единицы длины. Длина отрезка. | 1 | ||
5.6 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
5.7 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
5.8 | Приемы умножения числа на 2 и 2. | 1 | ||
5.9 | Деление на 2. | 1 | ||
5.10 | Приемы умножения числа 3 и на 3. | 1 | ||
5.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
Итого часов: | 136 |
3 КЛАСС (136 ч)
| Наименование разделов и тем уроков
| Количество часов | |
Раздел 1: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 8 | ||
1.1 | Повторение. Числа от 1 до 100. | 1 | |
1.2 | Сложение и вычитание. Замена слагаемых их суммой. | 1 | |
1.3 | Решение уравнений. | 1 | |
1.4 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 1 | |
1.5 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | |
1.6 | Странички для любознательных. | 1 | |
1.7 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
1.8 | Контрольная работа №1. | 1 | |
Раздел 2: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» | 56 | ||
2.1 | Связь умножения и сложения. | 1 | |
2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
2.3 | Четные и нечетные числа | 1 | |
2.4 | Таблица умножения с числом 3. | 1 | |
2.5 | Решение задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
2.6 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | |
2.7 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
2.8 | Странички для любознательных. | 1 | |
2.9 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
2.10 | Контрольная работа №2. | 1 | |
2.11 | Работа над ошибками. Решение изученных типов задач. | 1 | |
2.12 | Повторение по теме «Решение примеров и задач на умножение и деление». | 1 | |
2.13 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | |
2.14 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления на 4». | 1 | |
2.15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
2.16 | Закрепление по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз». | 1 | |
2.17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
2.18 | Закрепление по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз». | 1 | |
2.19 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
2.20 | Таблица умножения и деления с числом 5». | 1 | |
2.21 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
2.22 | Контрольная работа №3. | 1 | |
2.23 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Задачи на кратное сравнение». | 1 | |
2.24 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |
2.25 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
| |
2.26 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления с числами 6, 7». | 1 | |
2.27 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | |
2.28 | Повторение по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение». | 1 | |
2.29 | Повторение «Изученные табличные случаи умножения и деления». | 1 | |
2.30 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
2.31 | Квадратный сантиметр. | 1 | |
2.32 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
2.33 | Закрепление по теме «Площадь прямоугольника». | 1 | |
2.34 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |
2.35 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления с числом 8». | 1 | |
2.36 | Умножение и деление с числом 9. | 1 | |
2.37 | Закрепление по теме «Умножение и деление с числами 8, 9». | 1 | |
2.38 | Контрольная работа №4. | 1 | |
2.39 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Таблица умножения». | 1 | |
2.40 | Квадратный дециметр. | 1 | |
2.41 | Квадратный метр. | 1 | |
2.42 | Закрепление по теме «Квадратный дециметр, квадратный метр». | 1 | |
2.43 | Странички для любознательных. | 1 | |
2.44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
2.45 | Повторение по теме «Площадь. Единицы площади». | 1 | |
2.46 | Умножение на 1. | 1 | |
2.47 | Умножение на 0. | 1 | |
2.48 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | |
2.49 | Доли. | 1 | |
2.50 | Окружность. Круг. | 1 | |
2.51 | Диаметр круга. | 1 | |
2.52 | Единицы времени. | 1 | |
2.53 | Закрепление по теме «Единицы времени». | 1 | |
2.54 | Контрольная работа №5. | 1 | |
2.55 | Работа над ошибками. Решение нестандартных задач. | 1 | |
2.56 | Задания для любознательных. Готовимся к Олимпиаде. | 1 | |
Раздел 3: «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» | 27 | ||
3.1 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
3.2 | Деление вида 80:20. | 1 | |
3.3 | Умножение суммы на число. | 1 | |
3.4 | Умножение суммы на число. | 1 | |
3.5 | Закрепление изученного. | 1 | |
3.6 | Деление суммы на число. | 1 | |
3.7 | Деление суммы на число. | 1 | |
3.8 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
3.9 | Делимое. Делитель. | 1 | |
3.10 | Проверка деления. | 1 | |
3.11 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | |
3.12 | Проверка умножения. | 1 | |
3.13 | Решение уравнений. | 1 | |
3.14 | Закрепление изученного. | 1 | |
3.15 | Контрольная работа №6. | 1 | |
3.16 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | |
3.17 | Деление с остатком (17:3) | 1 | |
3.18 | Деление с остатком (32:5) | 1 | |
3.19 | Деление с остатком (34:9) | 1 | |
3.20 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | |
3.21 | Проверка деления с остатком. | 1 | |
3.22 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
3.23 | Наши проекты. | 1 | |
3.24 | Деление с остатком (задачи). | 1 | |
3.25 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | |
3.26 | Проверочная работа. | 1 | |
3.27 | Контрольная работа №7. | 1 | |
Раздел 4: « Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 13 | ||
4.1 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
4.2 | Письменная нумерация. | 1 | |
4.3 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | |
4.4 | Увеличение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |
4.5 | Сумма разрядных слагаемых. | 1 | |
4.6 | Сумма разрядных слагаемых. | 1 | |
4.7 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |
4.8 | Закрепление. | 1 | |
4.9 | Римские цифры. | 1 | |
4.10 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |
4.11 | Странички для любознательных. Тест. | 1 | |
4.12 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
4.13 | Контрольная работа №8. | 1 | |
Раздел 5 : «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» | 10 | ||
5.1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 1 | |
5.2 | Приемы устных вычислений вида 450+30. | 1 | |
5.3 | Приемы устных вычислений вида 470+80. | 1 | |
5.4 | Приемы устных вычислений вида 260+310. | 1 | |
5.5 | Приемы письменных вычислений. | 1 | |
5.6 | Сложение трехзначных чисел. | 1 | |
5.7 | Вычитание трехзначных чисел. | 1 | |
5.8 | Виды треугольников. | 1 | |
5.9 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
5.10 | Контрольная работа №9. | 1 | |
Раздел 6: « Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | 12 | ||
6.1 | Числа т 1 до 1000 Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | |
6.2 | Умножение и деление вида 960:3, 960:6 | 1 | |
6.3 | Деление двузначного числа на однозначное. Деление вида: 800:200. | 1 | |
6.4 | Виды треугольников. | 1 | |
6.5 | Умножение и деление вида 720:4. Решение задач | 1 | |
6.6 | Приемы письменного умножения | 1 | |
6.7 | Умножение на однозначное число | 1 | |
6.8 | Деление трехзначного числа на однозначное | 1 | |
6.9 | Деление трехзначного числа на однозначное | 1 | |
6.10 | Проверка деления | 1 | |
6.11 | Закрепление. Деление, умножение | 1 | |
6.12 | Знакомство с калькулятором. | 1 | |
Раздел 7: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний | 10 | ||
7.1 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
7.2 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
7.3 | Закрепление изученного. Нумерация. | 1 | |
7.4 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | 1 | |
7.5 | Закрепление изученного. Умножение и деление. | 1 | |
7.6 | Закрепление изученного. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | |
7.7 | Закрепление изученного. Геометрически е фигуры и величины. | 1 | |
7.8 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | |
7.9 | Решение олимпиадных заданий. | 1 | |
7.10 | Игра «По океану Математики». | 1 | |
Итого часов: | 136 |
4 КЛАСС (136 ч)
| Наименование разделов и тем уроков
| Количество часов | |
Раздел 1: «Числа от 1 до 1000. Повторение» | 13 | ||
1.1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | |
1.2 | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | 1 | |
1.3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
1.4 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574. Свойства умножения. | 1 | |
1.5 | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа. | 1 | |
1.6 | Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. | 1 | |
1.7 | Письменное деление трёхзначных чисел. | 1 | |
1.8 | Входная контрольная работа. | 1 | |
1.9 | Письменное деление на однозначное число. | 1 | |
1.10 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | 1 | |
1.11 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | 1 | |
1.12 | Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия». | 1 | |
1.13 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
Раздел 2: «Числа, которые не больше 1000. Нумерация» | 11 | ||
2.1 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
2.2 | Чтение чисел. | 1 | |
2.3 | Запись чисел. | 1 | |
2.4 | Разрядные слагаемые. | 1 | |
2.5 | Сравнение чисел. | 1 | |
2.6 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |
2.7 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда. | 1 | |
2.8 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | |
2.9 | Наши проекты. Числа вокруг нас. Математический справочник «Наш город (село)» | 1 | |
2.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
2.11 | Закрепление по теме: «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | |
Раздел 3: «Величины» | 18 | ||
3.1 | Единицы длины. Километр. | 1 | |
3.2 | Закрепление по теме: «Единицы длины». | 1 | |
3.3 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | |
3.4 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | |
3.5 | Таблица единицы площади. | 1 | |
3.6 | Палетка. | 1 | |
3.7 | Нахождение целого по его части. | 1 | |
3.8 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел больше 1000» | 1 | |
3.9 | Единица массы. Тонна. Центнер. | 1 | |
3.10 | Таблица единиц массы. | 1 | |
3.11 | Решение задач с величинами. | 1 | |
3.12 | Единицы времени. Сутки. | 1 | |
3.13 | Время от 0 до 24 ч. | 1 | |
3.14 | Секунда. Век. | 1 | |
3.15 | Таблица единиц времени. | 1 | |
3.16 | Решение задач с единицами времени. | 1 | |
3.17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
3.18 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
Раздел 4: Сложение и вычитание | 11 | ||
4.1 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | |
4.2 | Приемы письменного вычитания вида 600-26, 1000-124 | 1 | |
4.3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |
4.4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
4.5 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
4.6 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |
4.7 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | |
4.8 | Что узнали, чему научились. | 1 | |
4.9 | Контрольная работа по теме: «Величины» | 1 | |
4.10 | Закрепление изученного. | 1 | |
4.11 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
Раздел 5: Умножение и деление | 71 | ||
5.1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | |
5.2 | Письменные приемы умножения. | 1 | |
5.3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | |
5.4 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |
5.5 | Деление на однозначное число. | 1 | |
5.6 | Письменные приемы деления. | 1 | |
5.7 | Письменные приемы деления. | 1 | |
5.8 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | |
5.9 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | |
5.10 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | |
5.11 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | |
5.12 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |
5.13 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |
5.14 | Закрепление по теме «Умножение и деление». | 1 | |
5.15 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | 1 | |
5.16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.17 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
5.18 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
5.19 | Проверим себя и свои достижения. | 1 | |
5.20 | Умножение и деление на однозначное число (продолжение) | 1 | |
5.21 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | |
5.22 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
5.23 | Решение задач на движение. | 1 | |
5.24 | Решение задач на движение. | 1 | |
5.25 | Умножение числа на произведение. | 1 | |
5.26 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | |
5.27 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | |
5.28 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
5.29 | Решение задач на встречное движение. | 1 | |
5.30 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
5.31 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.32 | Закрепление изученного. | 1 | |
5.33 | Деление числа на произведение. | 1 | |
5.34 | Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800 | 1 | |
5.35 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 | |
5.36 | Решение задач на деление. | 1 | |
5.37 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | 1 | |
5.38 | Деление числа, оканчивающегося нулями | 1 | |
5.39 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |
5.40 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |
5.41 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.42 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
5.43 | Наши проекты. Математика вокруг нас. | 1 | |
5.44 | Контрольная работа на тему: «Умножение и деление» | 1 | |
5.45 | Умножение числа на сумму. | 1 | |
5.46 | Устные приемы умножения вида 12*15. | 1 | |
5.47 | Письменное умножение на двухзначное число. | 1 | |
5.48 | Письменное умножение на двухзначное число. | 1 | |
5.49 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | 1 | |
5.50 | Закрепление по теме: «Умножение на двухзначное и трехзначное число» | 1 | |
5.51 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |
5.52 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |
5.53 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |
5.54 | Письменное деление на двухзначное число. | 1 | |
5.55 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | |
5.56 | Деление на двухзначное число. | 1 | |
5.57 | Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. | 1 | |
5.58 | Умножение и деление на двухзначное число. | 1 | |
5.59 | Контрольная работа на тему: «Умножение и деление». | 1 | |
5.60 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | |
5.61 | Деление на трехзначное число. | 1 | |
5.62 | Деление на трехзначное число. | 1 | |
5. 63 | Деление с остатком. | 1 | |
5.64 | Деление на трехзначное число. | 1 | |
5.65 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | |
5.66 | Проверка умножение делением | 1 | |
5.67 | Проверка умножение делением. | 1 | |
5.68 | Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» | 1 | |
5.69 | Проверочная работа по теме «Деление на двухзначное число» | 1 | |
5.70 | Контрольная работа на тему: «Умножение и деление». | 1 | |
5.71 | Закрепление изученного материала.. | 1 | |
Раздел 6: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе» Проверка знаний | 12 | ||
6.1 | Повторение. Нумерация. | 1 | |
6.2 | Повторение. Римская нумерация. | 1 | |
6.3 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 1 | |
6.4 | Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | |
6.5 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | |
6.6 | Повторение. Величины. | 1 | |
6.7 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | |
6.8 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1 | |
6.9 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | |
6.10 | Повторение. Доли. Микрокалькулятор. | 1 | |
6.11 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1 | |
6.12 | Математический КВН. Урок-игра. | 1 | |
Итого часов: | 136 |
V. Учебно-методический комплекс
Учебники
1 класс - Моро М.И., Волкова С И., Степанова С.В. Математика. Просвещение
2 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение
3 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение
4 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение
Рабочие тетради:
1 класс - Моро М.И., Волкова С.И. Математика. В 2-х частях. Просвещение
2 класс - Моро М.И., Волкова С.И. Математика. В 2-х частях. Просвещение
3 класс - Моро М.И., Волкова С.И. Математика. В 2-х частях. Просвещение
4 класс - Моро М.И., Волкова С.И. Математика. В 2-х частях. Просвещение
Электронное приложение:
1 класс - Моро М.И., Волкова С И., Степанова С.В. Математика. Просвещение
2 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение
3 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение
4 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение
27