СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
|
|
рабочая программа
по математике
для начальной школы
Авторы: Францева Светлана Вадимовна
г. Новодвинск 2019г.
Программа обеспечивается учебниками и пособиями УМК «Перспектива»
(Авторы: Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»
1 класс
.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Числа и величины.
Обучающийся научится : — различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше»
Обучающийся получит возможность научиться:
практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
— выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и
вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от вы-
бора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных то-
чек зрения и составлять по нему разные математические
рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам,
схемам, вы полненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Пространственные отношения.
Обучающийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измеритель- ной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические фигуры:
Обучающийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измеритель-
ной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),
сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,
10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её
измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Обучающийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с
табличными данными.
2 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочить натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины (1м — 100 см, 1 м = 10 дм);
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр - дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
-составлять чертежи и графически изображать задачу:
-записывать в виде краткой записи условие и вопрос задачи.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
3 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины.
Обучающийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
Обучающийся получит возможность научиться:
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
Арифметические действия.
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
Обучающийся получит возможность научиться:
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
Обучающийся получит возможность научиться:
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
Обучающийся получит возможность научиться:
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
Обучающийся получит возможность научиться:
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
4-й класс
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
сравнивать доли предмета.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы производительность труда, время, объём работы);
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;
решать задачи в 4—5 действий;
решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
находить разные способы решения одной задачи
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать шар, цилиндр, конус;
конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
исследовать свойства цилиндра, конуса.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать и заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы; — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);
правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).
Содержание учебного предмета (математика)
Класс | Раздел, к-во часов | Содержание |
1класс (132ч) | Сравнение и счёт предметов (13)
| Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. |
Множества и действия над ними (11)
| Множество. Элемент множества. Части множества. Разбие Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Число 0 как характеристика пустого множества.
| |
Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация (25)
| Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Число 0 как характеристика пустого множества. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53) | Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. | |
Числа от 11-12 Нумерация (6) | Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
Сложение вычитание (24) | Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. | |
2 класс (136) |
|
|
Числа от 1-20 Сложение вычитание (15) | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Направления и лучи. Числовой луч. Обозначение луча. Угол. Обозначение угла.
| |
Умножение и деление (25) | Умножение числа 2, 3,4,5,6,0,1,7,8,9,10. Таблица умножения в пределах 20.Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Куб. Множители. Произведение. Задачи на деление. | |
Деление (22ч) | Деление на 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10. Пирамида. Делимое, делитель, частное. Порядок выполнения действий. | |
Числа от 0-100 Нумерация (20) | Счёт десятками. Круглые числа. Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр. Знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Числовые выражен | |
Сложение и вычитание (38) |
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Сотня как новая счётная единица. | |
Умножение и деление (16) | Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел | |
3 класс (140) | Числа от 0- 100 (6) | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Числовые выражен |
Сложение и вычитание (30) | Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Сотня как новая счётная единица. | |
Умножение и деление (52) | Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. остатков. | |
Числа от100 до 1000. Нумерация. ( 7) | Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
| |
Письменные приёмы вычислений. (6) | Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений). Умножение и деление чисел на 10, 100. | |
Устные приёмы вычислений. (13) | Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа. | |
| Умножение и деление. (22) | Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений). Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. |
4 класс (136) | Числа от 100-1000 (16) | Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
|
Приёмы рациональных вычислений. (35) | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
| |
| Числа, которые больше 1000 Нумерация (13) | Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
|
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (12) | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов.
|
| Умножение и деление (28) | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. |
| Умножение и деление (32) | рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Решение задач на пропорциональное деление Скорость, время, расстояние Скорость. Единицы скорости.
|
Тематическое планирование по математике.
1 класс
№ урока | Раздел Тема урока | Количество часов |
1 четверть | ||
Сравнение и счёт предметов (13ч) | ||
1 | Форма предметов.
| 1 |
2 | Величина предметов Р.С. | 1 |
3 | Расположение предметов
| 1 |
4 | Количественный счёт предметов. Счет предметов. | 1 |
5 | Порядковый счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел | 1 |
6 | Сравнение предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 |
7 | Расположение предметов по размеру. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 |
8 | Сравнение групп предметов Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете) | 1 |
9 | Расположение по времени. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 |
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 |
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 |
12 | Повторение по теме «Сравнение предметов» Геометрические формы в окружающем мире. | 1 |
13 | Диагностическая работа № 1 «Сравнение и счет предметов» | 1 |
Множества и действия над ними.(11 ч) | ||
14 | Множество. Элемент множества. | 1 |
15 | Части множества. | 1 |
16 | Равные множества. Р.С. | 1 |
17 | Равные множества. Р.С. | 1 |
18 | Точки и линии. | 1 |
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 |
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 |
21 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 |
22 | Повторение по теме «Множества и действия с ними». | 1 |
23 | Диагностическая работа № 2 «Множества и его элементы»
| 1 |
24 | Работа над ошибками.
| 1 |
Числа от 1-10 нумерация.(25) | ||
25 | Число 1. Цифра 1. | 1 |
26 | Число 2. Цифра 2.
| 1 |
27 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 |
28 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 |
29 | Знаки математических действий. | 1 |
30 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 |
31 | Число 3. Цифра 3. | 1 |
32 | Треугольник Обозначение треугольника. Р.С. | 1 |
33 | Число 4. Цифра 4. | 1 |
34 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 |
35 | Сравнение чисел. | 1 |
36 | Число 5. Цифра 5. | 1 |
Всего за четверть:36 часов Регионального содержания- 3 часа Контроль-2 часа Практическая часть – 1ч | ||
| ||
37 | Число 6. Цифра 6. | 1 |
38 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
39 | Диагностическая работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10» Р.С. | 1 |
40 | Введение понятия «суммы».
| 1 |
41 | Введение понятия «разности». | 1 |
42 | Число 7. Цифра 7. | 1 |
43 | Длина отрезка.
| 1 |
44 | Число 0. Цифра 0.
| 1 |
45 | Число 8. Цифра 8. | 1 |
46 | Число 9. Цифра 9. | 1 |
47 | Число 10. Р.С | 1 |
48 | Повторение по теме «Нумерация». | 1 |
49 | Диагностическая работа № 4 по теме «Нумерация»
| 1 |
Сложение и вычитание (57) | ||
50 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1 |
51 | Сложение и вычитание числа 1.
| 1 |
52 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 |
53 | Решение примеров в несколько действий. | 1 |
54 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 |
55 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.
| 1 |
56 | Введение понятия «задача». | 1 |
57 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 |
58 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 |
59 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 |
60 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 |
61 | Практическое освоение понятия «столько же…».
| 1 |
62 | Сантиметр. | 1 |
63 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». Р.С. | 1 |
64 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
Всего за четверть-28 часов Регионального содержания-3 часа Контроль- 2 часа Практическая часть – 1 час | ||
3 четверть | ||
65 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
66 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
67 | Диагностическая работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | 1 |
68 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | 1 |
69 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 |
70 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 |
71 | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
72 | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
73 | Введение понятия «масса». | 1 |
74 | Введение понятия «масса». | 1 |
75 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
76 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
77 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
78 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
79 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
80 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
81 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. Р.С. | 1 |
82 | Решение текстовых задач разных типов. | 1 |
83 | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 |
84 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Р.С. | 1 |
85-87 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
88 | Диагностическая работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
89 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 |
90 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 |
91 | Задачи в два действия. Р.С. | 1 |
92 | Задачи в два действия. Р.С. | 1 |
93 | Задачи в два действия. Р.С. | 1 |
94 | Введение понятия «литр». | 1 |
95 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
96 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 |
97 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 |
98 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 |
99 | Освоение таблицы сложения. | 1 |
100 | Повторение по теме «Сложение и вычитание».
| 1 |
Всего за четверть-36 Регионального содержания- 3 часа Контроль- 2 ч Практика 1 ч. | ||
4 четверть | ||
101 | Повторение по теме «Сложение и вычитание».
| 1 |
102 | Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание».
| 1 |
Числа от 11 до 20 Нумерация (6ч) | ||
103 | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. Р.С. | 1 |
104 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 |
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 |
106 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 |
107 | Дециметр. | 1 |
108 | Дециметр. | 1 |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (24 ч.) | ||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
112 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». Р.С. | 1 |
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 |
115 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 |
116 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
117 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
118 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
119 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
120 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
122 | Сложение с переходом через десяток. Р.С. | 1 |
123 | Таблица сложения до 20. | 1 |
124 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
125 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
126 | Вычитание двузначных чисел. | 1 |
127 | Промежуточная аттестация.
| 1 |
128 | Контрольная работа | 1 |
129 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 |
130 | Повторение изученного материала | 1 |
131 | Повторение изученного материала Р.С. | 1 |
132 | Повторение изученного материала | 1 |
Всего за четверть – 32 часа Регионального содержания- 4 Контроль- 3 Практика -1 | ||
Всего за год-132 часа Регионального содержания-13 ч Контроль- 9 ч Практическая часть – 4 ч.
|
Тематическое планирование по математике для 2 класса на 2019-2020 учебный год.
№ урока | Раздел Тема урока | Количество часов |
1 четверть | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (повторение) (15 ч.) | ||
1 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 . Р.С. | 1 |
2 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 | 1 |
3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 | 1 |
4 | Направления и лучи | 1 |
5 | Направления и лучи | 1 |
6 | Числовой луч | 1 |
7 | Числовой луч | 1 |
8 | Числовой луч | 1 |
9 | Числовой луч. Обобщение. | 1 |
10 | Обозначения луча | 1 |
11 | Обозначения луча | 1 |
12 | Угол | 1 |
13 | Обозначение угла
| 1 |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол». | 1 |
15 | Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых | 1 |
Умножение и деление (25ч.) | ||
16 | Умножение. Р.С. | 1 |
17 | Умножение. | 1 |
18 | Умножение числа 2 | 1 |
18 | Умножение числа 2 | 1 |
20 | Ломаная. Имя ломаной | 1 |
21 | Многоугольник. Р.С. | 1 |
22 | Умножение числа 3 | 1 |
23 | Умножение числа 3 | 1 |
24 | Умножение числа 3 | 1 |
25 | Куб. | 1 |
26 | Умножение числа 4 | 1 |
27 | Умножение числа 4 | 1 |
28 | Множители. Произведение. | 1 |
29 | Множители. Произведение. | 1 |
30 | Умножение числа 5. Р.С. | 1 |
31 | Умножение числа 5. | 1 |
32 | Умножение числа 6 | 1 |
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Таблица умножения» | 1 |
34 | Умножение числа 6 | 1 |
35 | Умножение чисел 0 и 1 | 1 |
36 | Умножение чисел 7,8,9,10 | 1 |
Всего за четверть - 36 часов. Регионального содержания - 4 часа. Контроль -2 ч. Практическая часть -3 ч. | ||
2 четверть | ||
37-38 | Таблица умножения в пределах 20 | 1 |
39-40 | Задачи на умножение. Р.С. | 1 |
Деление (22ч.) | ||
41 | Задачи на деление | 1 |
42 | Деление. | 1 |
43 | Деление на 2. Р.С. | 1 |
44 | Деление на 2. | 1 |
45 | Пирамида. | 1 |
46 | Деление на 3. | 1 |
47 | Деление на 3. | 1 |
48 | Деление на 3. | 1 |
49 | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». | 1 |
50 | Делимое. Делитель. Частное. | 1 |
51 | Делимое. Делитель. Частное. | 1 |
52 | Деление на4 | 1 |
53 | Деление на4 | 1 |
54 | Деление на 5. | 1 |
55 | Деление на 5. Р.С. | 1 |
56 | Порядок действий со скобками. | 1 |
57 | Порядок действий со скобками. | 1 |
58 | Деление на 6 | 1 |
59 | Деление на 7,8,9,10 | 1 |
60 | Деление на 7,8,9,10 | 1 |
61 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий» | 1 |
62 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч.) | ||
63 | Счёт десятками | 1 |
64 | Круглые числа | 1 |
Всего за четверть - 28 часов. Регионального содержания - 3 часа. Контроль -2 ч. Практическая часть -3 ч. | ||
3 четверть | ||
65 | Круглые числа | 1 |
66 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 |
68 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 |
69 | Старинные меры длины | 1 |
70 | Старинные меры длины | 1 |
71 | Метр. | 1 |
72 | Метр. | 1 |
73 | Метр. Р.С. | 1 |
74 | Знакомство с диаграммами. Р.С. | 1 |
75 | Знакомство с диаграммами. | 1 |
76 | Умножения круглых чисел. Р.С. | 1 |
77 | Умножения круглых чисел. | 1 |
78 | Деление круглых чисел | 1 |
79 | Деление круглых чисел | 1 |
80 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | 1 |
81 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
82 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
Сложение и вычитание (38 ч.) | ||
83 | Сложение без перехода через десяток. | 1 |
84 | Сложение без перехода через десяток. | 1 |
85 | Сложение без перехода через десяток. | 1 |
86 | Вычитание без перехода через десяток. | 1 |
87 | Вычитание без перехода через десяток. | 1 |
88 | Вычитание без перехода через десяток. | 1 |
89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
90 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
92 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 |
93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 |
94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 |
95 | Скобки | 1 |
96 | Скобки | 1 |
97 | Приёмы вида 35 – 15, 30-4 | 1 |
98 | Приёмы вида 35 – 15, 30-4 | 1 |
99 | Числовые выражения. Р.С. | 1 |
100 | Числовые выражения. | 1 |
101 | Устные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14 | 1 |
102 | Устные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14 | 1 |
103 | Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения» | 1 |
104 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
105 | Длина ломаной | 1 |
106 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
107 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
108 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
Всего за четверть - 44 часа. Регионального содержания - 4 часа. Контроль -2 ч. Практическая часть -4 ч. | ||
4 четверть | ||
109 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
110 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
111 | Взаимно- обратные задачи. | 1 |
112 | Рисуем диаграммы. Р.С. | 1 |
113 | Прямой угол. | 1 |
114 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 |
115 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 |
116 | Периметр многоугольника. | 1 |
117 | Периметр многоугольника. | 1 |
118 | Периметр многоугольника. | 1 |
119 | Периметр многоугольника. Обобщение. | 1 |
120 | Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника» | 1 |
Умножение и деление (16 ч.) | ||
121 | Переместительное свойство умножения | 1 |
122 | Умножение на 0 и на 1 | 1 |
123 | Промежуточная аттестация. | 1 |
124 | Час. Минута. Р.С. | 1 |
125 | Час. Минута. | 1 |
126 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Р.С. | 1 |
127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Обобщение. | 1 |
130 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
131
| Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» | 1 |
132 | Повторение изученного во втором классе. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
133 | Повторение изученного во втором классе. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 |
134 | Повторение изученного во втором классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 |
135 | Повторение изученного во втором классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 |
136 | Обобщающий урок. игра "По океану математики" | 1 |
Всего за четверть - 28 часов. Регионального содержания - 3 часа. Контроль -3 ч. Практическая часть -3 ч. | ||
Всего за год - 136 часов. Регионального содержания - 14 часов. Контроль -9 ч. Практическая часть -13 ч. |
Тематическое планирование по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год.
№ урока | Раздел Тема урока | Количество часов |
1 четверть | ||
Числа от 0 до 100. Повторение (6 ч) | ||
1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | |
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления | |
4 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |
5 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |
6 | Решение составных задач | |
Сложение и вычитание (30 ч) | ||
7 | Сумма нескольких слагаемых | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | |
9 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
10 | Цена. Количество. Стоимость | |
11 | Цена. Количество. Стоимость | |
12 | Проверка сложения | |
13 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз | |
14 | Прибавление суммы к числу | |
15 | Прибавление суммы к числу | |
16 | Прибавление суммы к числу. Закрепление | |
17 | Обозначение геометрических фигур | |
18 | Контрольная работы №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» | |
19 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
20 | Вычитание числа из суммы | |
21 | Способы вычитания из суммы. Решение задач | |
22 | Проверка вычитания | |
23 | Способы проверки вычитания | |
24 | Вычитание суммы из числа | |
25 | Вычитание суммы из числа | |
26 | Вычитание суммы из числа. Решение задач | |
27 | Прием округления при сложении | |
28 | Прием округления при сложении | |
29 | Прием округления при вычитании | |
30 | Прием округления при вычитании. Решение задач | |
31 | Равные фигуры | |
32 | Задачи в три действия | |
33 | Задачи в три действия | |
34 | Повторение и самоконтроль | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» | |
36 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
Всего за четверть – 36 ч Регионального содержания – 4 ч Контроль – 3 ч Практическая часть – 1 ч | ||
2 четверть | ||
Умножение и деление (52 ч) | ||
37 | Четные и нечетные числа | |
38 | Четные и нечетные числа. Признак четности чисел | |
39 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |
40 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |
41 | Умножение суммы на число | |
42 | Способы умножения суммы на число | |
43 | Умножение числа 4. Деление на 4 | |
44 | Умножение числа 4. Деление на 4 | |
45 | Проверка умножения | |
46 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
48 | Задачи на приведение к единице | |
49 | Решение задач на приведение к единице | |
50 | Закрепление изученного | |
51 | Умножение числа 5. Деление на 5 | |
52 | Умножение числа 5. Деление на 5 | |
53 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» | |
54 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6 | |
55 | Умножение числа 6. Деление на 6 | |
56 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 | |
57 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. | |
58 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Решение задач | |
59 | Проверка деления | |
60 | Задачи на кратное сравнение | |
61 | Задачи на кратное и разностное сравнение | |
62 | Решение задач на кратное сравнение | |
63 | Решение задач | |
64 | Повторение и самоконтроль | |
Всего за четверть – 28 ч Регионального содержания – 3 ч Контроль – 1 ч Практическая часть – 1 ч | ||
2 четверть | ||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение» | |
66 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7 | |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7 | |
68 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |
70 | Прямоугольный параллелепипед | |
71 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |
72 | Площади фигур | |
73 | Площади фигур | |
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |
75 | Умножение числа 9.деление на 9. закрепление | |
76 | Таблица умножения в пределах 100 | |
77 | Таблица умножения в пределах 100. Закрепление | |
78 | Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» | |
79 | Анализ контрольной работ. Повторение и самоконтроль | |
80 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач | |
81 | Способы деления суммы на число | |
82 | Вычисление вида 48 : 2 | |
83 | Вычисление вида 48 : 2 | |
84 | Вычисление вида 57 : 3 | |
85 | Вычисление вида 57 : 3 | |
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | |
87 | Повторение и самоконтроль | |
88 | Контрольная работа №7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» | |
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 (48 Ч) | ||
Нумерация (7 ч) | ||
89 | Анализ контрольной работы. Счет сотнями | |
90 | Названия круглых сотен | |
91 | Названия круглых сотен | |
92 | Образование чисел от 100 до 1000 | |
93 | Трехзначные числа | |
94 | Чтение и запись трехзначных чисел | |
95 | Задачи на сравнение | |
Сложение и вычитание (19 ч) | ||
Устные приемы сложения и вычитания (13 ч) | ||
96 | Устные приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200 | |
97 | Устные приемы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60 | |
98 | Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 - 140 | |
99 | Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 80 | |
100 | Единицы площади | |
101 | Единицы площади | |
102 | Площадь прямоугольника | |
103 | Площадь прямоугольника | |
104 | Контрольная работа №8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» | |
105 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |
106 | Деление с остатком | |
107 | Километр | |
108 | Километр | |
Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч) | ||
Всего за четверть – 44 ч Регионального содержания – 4 ч Контроль – 4 ч Практическая часть – 4 ч | ||
4 четверть | ||
109 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143 | |
110 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 235 | |
111 | Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного | |
112 | Повторение и самоконтроль | |
113 | Контрольная работа №9 по теме «Письменная нумерация в пределах 100» | |
114 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
Умножение и деление (22 ч) | ||
Устные приемы вычислений (8 ч) | ||
115 | Умножение круглых сотен | |
116 | Умножение круглых сотен | |
117 | Деление круглых сотен | |
118 | Деление круглых сотен | |
119 | Единицы массы. Грамм | |
120 | Единицы массы. Грамм | |
121 | Промежуточная аттестация | |
122 | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 | |
Письменные приемы вычислений (14 ч) | ||
123 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | |
124 | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 · 3 | |
125 | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 · 4 | |
126 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2 | |
127 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2 | |
128 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 216 : 3 | |
129 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 836 : 4 | |
130 | Письменные приемы деления на однозначное число. | |
131 | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление Умножение и деление чисел в пределах 1000. | |
132 | Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы умножения и деления» | |
133 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | |
134 | Итоговая контрольная работа | |
135 | Повторение и самоконтроль | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | |
Всего за четверть – 28 ч Регионального содержания – 3 ч Контроль – 3ч Практическая часть – 1 ч | ||
Всего за год - 136 часов Регионального содержания – 14 ч Контроль – 11 ч Практическая часть – 2 ч |
Тематическое планирование по математике для 4 класса на 2019-2020 учебный год.
№ урока | Раздел Тема урока | Количество часов |
1 четверть | ||
Числа от 100 до 1000. Повторение (16 ч) | ||
1 | Натуральный ряд | 1 |
2 | Устные приемы сложения и вычитания | 1 |
3 | Устные приемы сложения и вычитания | 1 |
4 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 |
5 | Письменное умножение трехзначных чисел | 1 |
6 | Письменное умножение трехзначных чисел | 1 |
7 | Умножение и деление трехзначных чисел | 1 |
8 | Умножение и деление трехзначных чисел | 1 |
9 | Числовые выражения | 1 |
10 | Числовые выражения | 1 |
11 | Числовые выражения | 1 |
12 | Диагональ | 1 |
13 | Диагональ | 1 |
14 | Диагональ многоугольника | 1 |
15 | Диагональ многоугольника | 1 |
16 | Диагональ многоугольника | |
Приемы рациональных вычислений (35 ч) | ||
17 | Группировка слагаемых | 1 |
18 | Группировка слагаемых | 1 |
19 | Округление слагаемых | 1 |
20 | Округление слагаемых | 1 |
21 | Контрольная работа №1 | 1 |
22 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 |
23 | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 |
24 | Умножение числа на произведение | 1 |
25 | Умножение числа на произведение | 1 |
26 | Окружность и круг | 1 |
27 | Среднее арифметическое | 1 |
28 | Среднее арифметическое | 1 |
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 |
30 | Умножение двузначного числа | 1 |
31 | Скорость. Время. Расстояние | 1 |
32 | Скорость. Время. Расстояние | 1 |
33 | Скорость. Время. Расстояние | 1 |
34 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | 1 |
35 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | 1 |
36 | Контрольная работа №2 | 1 |
Всего за четверть – 36 ч Регионального содержания – 4 ч Контроль – 2 ч Практическая часть – 1 ч | ||
2 четверть | ||
37 | Анализ контрольной работы. Виды треугольников | 1 |
38 | Виды треугольников | 1 |
39 | Виды треугольников | 1 |
40 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 1 |
41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 1 |
42 | Деление числа на произведение | 1 |
43 | Цилиндр | 1 |
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 |
45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 |
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 |
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 |
48 | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | 1 |
49 | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | 1 |
50 | Контрольная работа №3 | 1 |
51 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч) | ||
52 | Тысяча. | 1 |
53 | Тысяча. | 1 |
54 | Тысяча. | 1 |
55 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | 1 |
56 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | 1 |
57 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион | 1 |
58 | Виды углов | 1 |
59 | Разряды и классы чисел | 1 |
60 | Конус | 1 |
61 | Миллиметр | 1 |
62 | Миллиметр | 1 |
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
64 | Контрольная работа №4 | 1 |
Всего за четверть – 28 ч Регионального содержания – 3 ч Контроль – 1 ч Практическая часть – 3 ч | ||
3 четверть | ||
Сложение и вычитание (12 ч) | ||
65 | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 |
66 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 |
67 | Центнер и тонна | 1 |
68 | Центнер и тонна | 1 |
69 | Доли дроби | 1 |
70 | Доли дроби | 1 |
71 | Секунда | 1 |
72 | Секунда | 1 |
73 | Сложение и вычитание величин | 1 |
74 | Сложение и вычитание величин | 1 |
75 | Контрольная работа №5 | 1 |
76 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
Умножение и деление. Ч. 1 (28 ч) | ||
77 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 1 |
78 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 1 |
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 и 100 000 | 1 |
80 | Нахождение дроби от числа | 1 |
81 | Нахождение дроби от числа | 1 |
82 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
83 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
84 | Таблица единиц длины | 1 |
85 | Контрольная работа №6 | 1 |
86 | Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение | 1 |
87 | Задачи на встречное движение | 1 |
88 | Задачи на встречное движение | 1 |
89 | Таблица единиц массы | 1 |
90 | Таблица единиц массы | 1 |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
92 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
93 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
94 | Умножение на двузначное число | 1 |
95 | Умножение на двузначное число | 1 |
96 | Задачи на движение в одном направлении | 1 |
97 | Задачи на движение в одном направлении | 1 |
98 | Задачи на движение в одном направлении | 1 |
99 | Контрольная работа №7 | 1 |
100 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
101 | Время. | 1 |
102 | Время. Единицы времени | 1 |
103 | Время. Единицы времени | 1 |
104 | Время. Единицы времени | 1 |
Умножение и деление. Ч. 2 (32 ч) | ||
105 | Умножение величины на число | 1 |
106 | Таблица единиц времени | 1 |
107 | Деление многозначного числа на однозначное число | 1 |
108 | Шар | 1 |
Всего за четверть – 44 ч Регионального содержания – 4 ч Контроль – 3 ч Практическая часть – 2 ч | ||
4 четверть | ||
109 | Нахождение число по его дроби | 1 |
110 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
112 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
113 | Задачи на движение по реке | 1 |
114 | Задачи на движение по реке | 1 |
115 | Контрольная работа №8 | 1 |
116 | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число | 1 |
117 | Деление величины на число. Деление величину на величину | 1 |
118 | Деление величины на число. Деление величину на величину | 1 |
119 | Ар и гектар | 1 |
120 | Ар и гектар | 1 |
121 | Таблица единиц площади | 1 |
122 | Умножение многозначного числа на трехзначное число | 1 |
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число | 1 |
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число | 1 |
125 | Деление многозначного числа с остатком | 1 |
126 | Деление многозначного числа с остатком | 1 |
127 | Прием округления делителя | 1 |
128 | Промежуточная аттестация | 1 |
129 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 1 |
130 | Особые случаи деления многозначных чисел | 1 |
131 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 1 |
132 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 1 |
133 | Контрольная работа №9 | 1 |
134 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
Всего за четверть – 28 ч Регионального содержания – 3 ч Контроль – 3 ч Практическая часть – 2 ч | ||
Всего за год – 136 часов. Регионального содержания – 14 ч Контроль – 10 ч Практическая часть – 8 ч |
АННОТАЦИЯ
К рабочей программе по математике МОУ «Гимназия» г.Новодвинска
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»., а также учебного плана МОУ «Гимназия» г.Новодвинска на 2019 - 2020 уч. г.
Цели обучения, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;совокупность умений по использованию доказательной математической речи;
Задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Реализация программы осуществляется за счёт использования УМК «Перспектива»