СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1-4 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1-4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»




















рабочая программа

по математике

для начальной школы







Авторы: Францева Светлана Вадимовна

















г. Новодвинск 2019г.



Программа обеспечивается учебниками и пособиями УМК «Перспектива»

(Авторы: Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова)


Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»

1 класс

.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 

Числа и величины.

Обучающийся научится :  — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше»

Обучающийся получит возможность научиться: 

практически измерять величины: массу, вместимость. 

Арифметические действия.

 Обучающийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

— применять таблицу сложения в пределах 20;

— выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

— вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и использовать терминологию сложения и

вычитания;

применять переместительное свойство сложения;

понимать взаимосвязь сложения и вычитания;

сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;

составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

— восстанавливать сюжет по серии рисунков;

— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

— изменять математический рассказ в зависимости от вы-

бора недостающего рисунка;

— различать математический рассказ и задачу;

— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

рассматривать один и тот же рисунок с разных то-

чек зрения и составлять по нему разные математические

рассказы;

соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

составлять разные задачи по предлагаемым рисункам,

схемам, вы полненному решению;

рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Пространственные отношения.

Обучающийся научится:

— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);

— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измеритель- ной линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;

распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;

изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические фигуры:

Обучающийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измеритель-

ной линейки;

— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),

сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,

10 дм = 1 м;

— выражать длину отрезка, используя разные единицы её

измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Обучающийся получит возможность научиться:

читать простейшие готовые схемы, таблицы;

выявлять простейшие закономерности, работать с

табличными данными.


2 класс


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

- моделировать ситуации, требующие умения счи­тать десятками;

- выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный;

- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких еди­ниц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);

- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на по­рядок их следования при счёте;

- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- упорядочить натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

- выполнять измерение длин предметов в метрах;

- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

- применять изученные соотношения между едини­цами длины (1м — 100 см, 1 м = 10 дм);

- сравнивать величины, выраженные в метрах, деци­метрах и сантиметрах;

- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

- использовать основные единицы измерения вели­чин и соотношения между ними (час — минута, метр - дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величи­нами.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

- понимать и использовать знаки и термины, связан­ные с действиями умножения и деления;

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выпол­няя записи в строку или в столбик;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять умножение и деление в пределах та­бличных случаев на основе использования таблицы умно­жения;

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- выбирать и обосновывать выбор действий для ре­шения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

-составлять чертежи и графически изображать задачу:

-записывать в виде краткой записи условие и вопрос задачи.

Геометрические величины

Учащийся научится:

- определять длину данного отрезка с помощью из­мерительной линейки;

- находить длину ломаной;

- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

- применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

- понимать информацию, представленную с помо­щью диаграммы.


3 класс


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины.

Обучающийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;


Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

Арифметические действия.

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

Обучающийся получит возможность научиться:

строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

Обучающийся получит возможность научиться:

строить диаграмму по данным текста, таблицы;

понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».


4-й класс

Предметные результаты 

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

  • выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;

  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;

  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

  • сравнивать доли предмета.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

  • решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы производительность труда, время, объём работы);

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;

  • преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;

  • решать задачи в 4—5 действий;

  • решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

находить разные способы решения одной задачи

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

  • классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

  • использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать шар, цилиндр, конус;

  • конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;

  • находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;

  • располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;

  • конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;

  • исследовать свойства цилиндра, конуса.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;

  • применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;

  • решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

  • понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы; — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);

  • правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);

  • составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);

  • собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;

  • объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).

Содержание учебного предмета (математика)

Класс

Раздел, к-во часов

Содержание

1класс (132ч)

Сравнение и счёт предметов

(13)


Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
 Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
 Расположение предметов в пространстве Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
 Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов

Множества и действия над ними (11)    


Множество. Элемент множества. Части множества. Разбие

 Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Число 0 как характеристика пустого множества.
 Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
  Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.  Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии.


Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация (25)


Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Число 0 как характеристика пустого множества.
 Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
  Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.  Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Числовой отрезок.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53)

Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
  Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
   

Числа от 11-12 Нумерация (6)

Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение вычитание (24)

Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

2 класс

(136)



Числа от 1-20 Сложение вычитание (15)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Направления и лучи. Числовой луч. Обозначение луча. Угол. Обозначение угла.


Умножение и деление (25)

Умножение числа 2, 3,4,5,6,0,1,7,8,9,10. Таблица умножения в пределах 20.Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Куб. Множители. Произведение. Задачи на деление.

Деление (22ч)

Деление на 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10. Пирамида. Делимое, делитель, частное. Порядок выполнения действий.

Числа от

0-100 Нумерация (20)

Счёт десятками. Круглые числа. Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр. Знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Числовые выражен


Сложение и вычитание (38)


Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Сотня как новая счётная единица.

Умножение и деление (16)

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел

3 класс (140)

Числа от

0- 100 (6)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Числовые выражен

Сложение и вычитание (30)

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Сотня как новая счётная единица.

Умножение и деление (52)

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. остатков.

Числа от100 до 1000. Нумерация.

( 7)

Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.



Письменные приёмы вычислений. (6)

Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений). Умножение и деление чисел на 10, 100.

Устные приёмы вычислений. (13)

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.


Умножение и деление. (22)

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений). Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

4 класс

(136)

Числа от 100-1000 (16)

Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.


Приёмы рациональных вычислений. (35)

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.



Числа, которые больше 1000 Нумерация (13)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (12)

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.



Умножение и деление (28)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления.


Умножение и деление (32)

рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение задач на пропорциональное деление

Скорость, время, расстояние

Скорость. Единицы скорости.




















Тематическое планирование по математике.

1 класс

урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

1 четверть

Сравнение и счёт предметов (13ч)

1

Форма предметов.


1

2

Величина предметов

Р.С.

1

3

Расположение предметов


1

4

Количественный счёт

предметов.

Счет предметов.

1

5

Порядковый счёт

предметов. Сравнение и упорядочение чисел

1

6

Сравнение предметов.

Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения.

1

7

Расположение предметов

по размеру. Геометрические формы в окружающем мире.

1

8

Сравнение групп предметов

Сравнение чисел (с опорой

на порядок следования чисел

при счете)

1

9

Расположение по времени.

Геометрические формы в

окружающем мире.

1

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения

1

12

Повторение по теме «Сравнение предметов»

Геометрические формы в

окружающем мире.

1

13

Диагностическая работа № 1

«Сравнение и счет предметов»


1

Множества и действия над ними.(11 ч)

14

Множество. Элемент множества.

1

15

Части множества.

1

16

Равные множества. Р.С.

1

17

Равные множества. Р.С.

1

18

Точки и линии.

1

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

21

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

22

Повторение по теме «Множества и действия с ними».

1

23

Диагностическая работа № 2

«Множества и его элементы»


1

24

Работа над ошибками.


1

Числа от 1-10 нумерация.(25)

25

Число 1. Цифра 1.

1

26

Число 2. Цифра 2.


1

27

Прямая. Обозначение прямой.

1

28

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

29

Знаки математических действий.

1

30

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

31

Число 3. Цифра 3.

1

32

Треугольник Обозначение треугольника. Р.С.

1

33

Число 4. Цифра 4.

1

34

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

35

Сравнение чисел.

1

36

Число 5. Цифра 5.

1

Всего за четверть:36 часов

Регионального содержания- 3 часа

Контроль-2 часа

Практическая часть – 1ч


37

Число 6. Цифра 6.

1

38

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

39

Диагностическая работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10» Р.С.

1

40

Введение понятия «суммы».


1

41

Введение понятия «разности».

1

42

Число 7. Цифра 7.

1

43

Длина отрезка.


1

44

Число 0. Цифра 0.


1

45

Число 8. Цифра 8.

1

46

Число 9. Цифра 9.

1

47

Число 10. Р.С

1

48

Повторение по теме «Нумерация».

1

49

Диагностическая работа № 4 по теме «Нумерация»


1

Сложение и вычитание (57)

50

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1

51

Сложение и вычитание числа 1.


1

52

Освоение приёма вида

□ + 1; □ – 1.

1

53

Решение примеров в несколько действий.

1

54

Сложение и вычитание числа 2.

1

55

Освоение приёма вида

□ + 2; □ – 2.


1

56

Введение понятия «задача».

1

57

Сложение и вычитание числа 3.

1

58

Освоение приёма вида

□ + 3; □ – 3.

1

59

Сложение и вычитание числа 4.

1

60

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1

61

Практическое освоение понятия «столько же…».


1

62

Сантиметр.

1

63

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». Р.С.

1

64

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Всего за четверть-28 часов

Регионального содержания-3 часа

Контроль- 2 часа

Практическая часть – 1 час

3 четверть

65

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

66

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

67

Диагностическая работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

68

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

69

Освоение приёма вида

□ + 5; □ – 5.

1

70

Освоение приёма вида

□ + 5; □ – 5.

1

71

Задачи на разностное сравнение.

1

72

Задачи на разностное сравнение.

1

73

Введение понятия «масса».

1

74

Введение понятия «масса».

1

75

Сложение и вычитание отрезков.

1

76

Сложение и вычитание отрезков.

1

77

Слагаемые. Сумма.

1

78

Слагаемые. Сумма.

1

79

Слагаемые. Сумма.

1

80

Переместительное свойство сложения.

1

81

Решение текстовых задач на нахождение суммы. Р.С.

1

82

Решение текстовых задач разных типов.

1

83

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

84

Освоение приёмов вида

□ + 6; □ + 7;

□ + 8; □ + 9. Р.С.

1

85-87

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

88

Диагностическая работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

1

89

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

90

Задачи с несколькими вопросами.

1

91

Задачи в два действия. Р.С.

1

92

Задачи в два действия. Р.С.

1

93

Задачи в два действия. Р.С.

1

94

Введение понятия «литр».

1

95

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

96

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

97

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7;

□ - 8; □ – 9.

1

98

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7;

□ - 8; □ – 9.

1

99

Освоение таблицы сложения.

1

100

Повторение по теме «Сложение и вычитание».


1

Всего за четверть-36

Регионального содержания- 3 часа

Контроль- 2 ч

Практика 1 ч.

4 четверть

101

Повторение по теме «Сложение и вычитание».


1

102

Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание».


1

Числа от 11 до 20

Нумерация (6ч)

103

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка. Р.С.

1

104

Двузначные числа от 10 до 20.

1

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

106

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

107

Дециметр.

1

108

Дециметр.

1

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (24 ч.)

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

112

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия». Р.С.

1

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

115

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

116

Сложение с переходом через десяток.

1

117

Сложение с переходом через десяток.

1

118

Сложение с переходом через десяток.

1

119

Сложение с переходом через десяток.

1

120

Сложение с переходом через десяток.

1

121

Сложение с переходом через десяток.

1

122

Сложение с переходом через десяток. Р.С.

1

123

Таблица сложения до 20.

1

124

Вычитание с переходом через десяток.

1

125

Вычитание с переходом через десяток.

1

126

Вычитание двузначных чисел.

1

127

Промежуточная аттестация.


1

128

Контрольная работа

1

129

Работа над ошибками.

Повторение изученного материала

1

130

Повторение изученного материала

1

131

Повторение изученного материала Р.С.

1

132

Повторение изученного материала

1

Всего за четверть – 32 часа

Регионального содержания- 4

Контроль- 3

Практика -1

Всего за год-132 часа

Регионального содержания-13 ч

Контроль- 9 ч

Практическая часть – 4 ч.






Тематическое планирование по математике для 2 класса на 2019-2020 учебный год.

урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

1 четверть

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (повторение) (15 ч.)

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 . Р.С.

1

2

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20

1

3

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20

1

4

Направления и лучи

1

5

Направления и лучи

1

6

Числовой луч

1

7

Числовой луч

1

8

Числовой луч

1

9

Числовой луч. Обобщение.

1

10

Обозначения луча

1

11

Обозначения луча

1

12

Угол

1

13

Обозначение угла


1

14

Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол».

1

15

Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых

1

Умножение и деление (25ч.)

16

Умножение. Р.С.

1

17

Умножение.

1

18

Умножение числа 2

1

18

Умножение числа 2

1

20

Ломаная. Имя ломаной

1

21

Многоугольник. Р.С.

1

22

Умножение числа 3

1

23

Умножение числа 3

1

24

Умножение числа 3

1

25

Куб.

1

26

Умножение числа 4

1

27

Умножение числа 4

1

28

Множители. Произведение.

1

29

Множители. Произведение.

1

30

Умножение числа 5. Р.С.

1

31

Умножение числа 5.

1

32

Умножение числа 6

1

33

Контрольная работа №2 по теме: «Таблица умножения»

1

34

Умножение числа 6

1

35

Умножение чисел 0 и 1

1

36

Умножение чисел 7,8,9,10

1

Всего за четверть - 36 часов.

Регионального содержания - 4 часа.

Контроль -2 ч.

Практическая часть -3 ч.

2 четверть

37-38

Таблица умножения в пределах 20

1

39-40

Задачи на умножение. Р.С.

1

Деление (22ч.)

41

Задачи на деление

1

42

Деление.

1

43

Деление на 2. Р.С.

1

44

Деление на 2.

1

45

Пирамида.

1

46

Деление на 3.

1

47

Деление на 3.

1

48

Деление на 3.

1

49

Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

1

50

Делимое. Делитель. Частное.

1

51

Делимое. Делитель. Частное.

1

52

Деление на4

1

53

Деление на4

1

54

Деление на 5.

1

55

Деление на 5. Р.С.

1

56

Порядок действий со скобками.

1

57

Порядок действий со скобками.

1

58

Деление на 6

1

59

Деление на 7,8,9,10

1

60

Деление на 7,8,9,10

1

61

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий»

1

62

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч.)

63

Счёт десятками

1

64

Круглые числа

1

Всего за четверть - 28 часов.

Регионального содержания - 3 часа.

Контроль -2 ч.

Практическая часть -3 ч.

3 четверть

65

Круглые числа

1

66

Образование чисел, которые больше 20

1

68

Образование чисел, которые больше 20

1

69

Старинные меры длины

1

70

Старинные меры длины

1

71

Метр.

1

72

Метр.

1

73

Метр. Р.С.

1

74

Знакомство с диаграммами. Р.С.

1

75

Знакомство с диаграммами.

1

76

Умножения круглых чисел. Р.С.

1

77

Умножения круглых чисел.

1

78

Деление круглых чисел

1

79

Деление круглых чисел

1

80

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1

81

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

82

Повторение и самоконтроль.

1

Сложение и вычитание (38 ч.)

83

Сложение без перехода через десяток.

1

84

Сложение без перехода через десяток.

1

85

Сложение без перехода через десяток.

1

86

Вычитание без перехода через десяток.

1

87

Вычитание без перехода через десяток.

1

88

Вычитание без перехода через десяток.

1

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

92

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

93

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

94

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

95

Скобки

1

96

Скобки

1

97

Приёмы вида 35 – 15, 30-4

1

98

Приёмы вида 35 – 15, 30-4

1

99

Числовые выражения. Р.С.

1

100

Числовые выражения.

1

101

Устные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14

1

102

Устные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14

1

103

Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения»

1

104

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

105

Длина ломаной

1

106

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

107

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

108

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

Всего за четверть - 44 часа.

Регионального содержания - 4 часа.

Контроль -2 ч.

Практическая часть -4 ч.

4 четверть

109

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

110

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

111

Взаимно- обратные задачи.

1

112

Рисуем диаграммы. Р.С.

1

113

Прямой угол.

1

114

Прямоугольник. Квадрат.

1

115

Прямоугольник. Квадрат.

1

116

Периметр многоугольника.

1

117

Периметр многоугольника.

1

118

Периметр многоугольника.

1

119

Периметр многоугольника. Обобщение.

1

120

Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника»

1

Умножение и деление (16 ч.)

121

Переместительное свойство умножения

1

122

Умножение на 0 и на 1

1

123

Промежуточная аттестация.

1

124

Час. Минута. Р.С.

1

125

Час. Минута.

1

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Р.С.

1

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Обобщение.

1

130

Повторение и самоконтроль.

1

131




Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

1

132

Повторение изученного во втором классе. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

133

Повторение изученного во втором классе. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

134

Повторение изученного во втором классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

135

Повторение изученного во втором классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

136

Обобщающий урок. игра "По океану математики"

1

Всего за четверть - 28 часов.

Регионального содержания - 3 часа.

Контроль -3 ч.

Практическая часть -3 ч.

Всего за год - 136 часов.

Регионального содержания - 14 часов.

Контроль -9 ч.

Практическая часть -13 ч.








Тематическое планирование по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год.

урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

1 четверть

Числа от 0 до 100. Повторение (6 ч)

1

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100


2

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100


3

Конкретный смысл действий умножения и деления


4

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток


5

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток


6

Решение составных задач


Сложение и вычитание (30 ч)

7

Сумма нескольких слагаемых


8

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100»


9

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль


10

Цена. Количество. Стоимость


11

Цена. Количество. Стоимость


12

Проверка сложения


13

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз


14

Прибавление суммы к числу


15

Прибавление суммы к числу


16

Прибавление суммы к числу. Закрепление


17

Обозначение геометрических фигур


18

Контрольная работы №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения»


19

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль


20

Вычитание числа из суммы


21

Способы вычитания из суммы. Решение задач


22

Проверка вычитания


23

Способы проверки вычитания


24

Вычитание суммы из числа


25

Вычитание суммы из числа


26

Вычитание суммы из числа. Решение задач


27

Прием округления при сложении


28

Прием округления при сложении


29

Прием округления при вычитании


30

Прием округления при вычитании. Решение задач


31

Равные фигуры


32

Задачи в три действия


33

Задачи в три действия


34

Повторение и самоконтроль


35

Контрольная работа №3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»


36

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль


Всего за четверть – 36 ч

Регионального содержания – 4 ч

Контроль – 3 ч

Практическая часть – 1 ч

2 четверть

Умножение и деление (52 ч)

37

Четные и нечетные числа


38

Четные и нечетные числа. Признак четности чисел


39

Умножение числа 3. Деление на 3


40

Умножение числа 3. Деление на 3


41

Умножение суммы на число


42

Способы умножения суммы на число


43

Умножение числа 4. Деление на 4


44

Умножение числа 4. Деление на 4


45

Проверка умножения


46

Умножение двузначного числа на однозначное


47

Умножение двузначного числа на однозначное


48

Задачи на приведение к единице


49

Решение задач на приведение к единице


50

Закрепление изученного


51

Умножение числа 5. Деление на 5


52

Умножение числа 5. Деление на 5


53

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5»


54

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6


55

Умножение числа 6. Деление на 6


56

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6


57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.


58

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Решение задач


59

Проверка деления


60

Задачи на кратное сравнение


61

Задачи на кратное и разностное сравнение


62

Решение задач на кратное сравнение


63

Решение задач


64

Повторение и самоконтроль


Всего за четверть – 28 ч

Регионального содержания – 3 ч

Контроль – 1 ч

Практическая часть – 1 ч

2 четверть

65

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение»


66

Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7


67

Умножение числа 7. Деление на 7


68

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7


69

Умножение числа 8. Деление на 8


70

Прямоугольный параллелепипед


71

Умножение числа 8. Деление на 8


72

Площади фигур


73

Площади фигур


74

Умножение числа 9. Деление на 9


75

Умножение числа 9.деление на 9. закрепление


76

Таблица умножения в пределах 100


77

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление


78

Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100»


79

Анализ контрольной работ. Повторение и самоконтроль


80

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач


81

Способы деления суммы на число


82

Вычисление вида 48 : 2


83

Вычисление вида 48 : 2


84

Вычисление вида 57 : 3


85

Вычисление вида 57 : 3


86

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное


87

Повторение и самоконтроль


88

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»


ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 (48 Ч)

Нумерация (7 ч)

89

Анализ контрольной работы. Счет сотнями


90

Названия круглых сотен


91

Названия круглых сотен


92

Образование чисел от 100 до 1000


93

Трехзначные числа


94

Чтение и запись трехзначных чисел


95

Задачи на сравнение


Сложение и вычитание (19 ч)

Устные приемы сложения и вычитания (13 ч)

96

Устные приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200


97

Устные приемы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60


98

Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 - 140


99

Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 80


100

Единицы площади


101

Единицы площади


102

Площадь прямоугольника


103

Площадь прямоугольника


104

Контрольная работа №8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»


105

Анализ контрольной работы. Деление с остатком


106

Деление с остатком


107

Километр


108

Километр


Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч)

Всего за четверть – 44 ч

Регионального содержания – 4 ч

Контроль – 4 ч

Практическая часть – 4 ч

4 четверть

109

Письменные приемы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143


110

Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 235


111

Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного


112

Повторение и самоконтроль


113

Контрольная работа №9 по теме «Письменная нумерация в пределах 100»


114

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль


Умножение и деление (22 ч)

Устные приемы вычислений (8 ч)

115

Умножение круглых сотен


116

Умножение круглых сотен


117

Деление круглых сотен


118

Деление круглых сотен


119

Единицы массы. Грамм


120

Единицы массы. Грамм


121

Промежуточная аттестация


122

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000


Письменные приемы вычислений (14 ч)

123

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000


124

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 · 3


125

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 · 4


126

Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2


127

Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2


128

Письменные приемы деления на однозначное число вида 216 : 3


129

Письменные приемы деления на однозначное число вида 836 : 4


130

Письменные приемы деления на однозначное число.


131

Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление Умножение и деление чисел в пределах 1000.


132

Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы умножения и деления»


133

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль


134

Итоговая контрольная работа


135

Повторение и самоконтроль


136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


Всего за четверть – 28 ч

Регионального содержания – 3 ч

Контроль – 3ч

Практическая часть – 1 ч

Всего за год - 136 часов

Регионального содержания – 14 ч

Контроль – 11 ч

Практическая часть – 2 ч




Тематическое планирование по математике для 4 класса на 2019-2020 учебный год.

урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

1 четверть

Числа от 100 до 1000. Повторение (16 ч)

1

Натуральный ряд

1

2

Устные приемы сложения и вычитания

1

3

Устные приемы сложения и вычитания

1

4

Письменные приемы сложения и вычитания

1

5

Письменное умножение трехзначных чисел

1

6

Письменное умножение трехзначных чисел

1

7

Умножение и деление трехзначных чисел

1

8

Умножение и деление трехзначных чисел

1

9

Числовые выражения

1

10

Числовые выражения

1

11

Числовые выражения

1

12

Диагональ

1

13

Диагональ

1

14

Диагональ многоугольника

1

15

Диагональ многоугольника

1

16

Диагональ многоугольника


Приемы рациональных вычислений (35 ч)

17

Группировка слагаемых

1

18

Группировка слагаемых

1

19

Округление слагаемых

1

20

Округление слагаемых

1

21

Контрольная работа №1

1

22

Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100

1

23

Умножение чисел на 10 и на 100

1

24

Умножение числа на произведение

1

25

Умножение числа на произведение

1

26

Окружность и круг

1

27

Среднее арифметическое

1

28

Среднее арифметическое

1

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

30

Умножение двузначного числа

1

31

Скорость. Время. Расстояние

1

32

Скорость. Время. Расстояние

1

33

Скорость. Время. Расстояние

1

34

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

1

35

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

1

36

Контрольная работа №2

1

Всего за четверть – 36 ч

Регионального содержания – 4 ч

Контроль – 2 ч

Практическая часть – 1 ч

2 четверть

37

Анализ контрольной работы. Виды треугольников

1

38

Виды треугольников

1

39

Виды треугольников

1

40

Деление круглых чисел на 10 и на 100

1

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100

1

42

Деление числа на произведение

1

43

Цилиндр

1

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

46

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

47

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

48

Деление на двузначное число (письменные вычисления)

1

49

Деление на двузначное число (письменные вычисления)

1

50

Контрольная работа №3

1

51

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч)

52

Тысяча.

1

53

Тысяча.

1

54

Тысяча.

1

55

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч

1

56

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч

1

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион

1

58

Виды углов

1

59

Разряды и классы чисел

1

60

Конус

1

61

Миллиметр

1

62

Миллиметр

1

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

64

Контрольная работа №4

1

Всего за четверть – 28 ч

Регионального содержания – 3 ч

Контроль – 1 ч

Практическая часть – 3 ч

3 четверть

Сложение и вычитание (12 ч)

65

Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

67

Центнер и тонна

1

68

Центнер и тонна

1

69

Доли дроби

1

70

Доли дроби

1

71

Секунда

1

72

Секунда

1

73

Сложение и вычитание величин

1

74

Сложение и вычитание величин

1

75

Контрольная работа №5

1

76

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1

Умножение и деление. Ч. 1 (28 ч)

77

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

1

78

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

1

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000 и 100 000

1

80

Нахождение дроби от числа

1

81

Нахождение дроби от числа

1

82

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1

83

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1

84

Таблица единиц длины

1

85

Контрольная работа №6

1

86

Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение

1

87

Задачи на встречное движение

1

88

Задачи на встречное движение

1

89

Таблица единиц массы

1

90

Таблица единиц массы

1

91

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

92

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

93

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

94

Умножение на двузначное число

1

95

Умножение на двузначное число

1

96

Задачи на движение в одном направлении

1

97

Задачи на движение в одном направлении

1

98

Задачи на движение в одном направлении

1

99

Контрольная работа №7

1

100

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1

101

Время.

1

102

Время. Единицы времени

1

103

Время. Единицы времени

1

104

Время. Единицы времени

1

Умножение и деление. Ч. 2 (32 ч)

105

Умножение величины на число

1

106

Таблица единиц времени

1

107

Деление многозначного числа на однозначное число

1

108

Шар

1

Всего за четверть – 44 ч

Регионального содержания – 4 ч

Контроль – 3 ч

Практическая часть – 2 ч

4 четверть

109

Нахождение число по его дроби

1

110

Нахождение числа по его дроби

1

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1

112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1

113

Задачи на движение по реке

1

114

Задачи на движение по реке

1

115

Контрольная работа №8

1

116

Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число

1

117

Деление величины на число. Деление величину на величину

1

118

Деление величины на число. Деление величину на величину

1

119

Ар и гектар

1

120

Ар и гектар

1

121

Таблица единиц площади

1

122

Умножение многозначного числа на трехзначное число

1

123

Деление многозначного числа на трехзначное число

1

124

Деление многозначного числа на трехзначное число

1

125

Деление многозначного числа с остатком

1

126

Деление многозначного числа с остатком

1

127

Прием округления делителя

1

128

Промежуточная аттестация

1

129

Особые случаи умножения многозначных чисел

1

130

Особые случаи деления многозначных чисел

1

131

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

1

132

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

1

133

Контрольная работа №9

1

134

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Всего за четверть – 28 ч

Регионального содержания – 3 ч

Контроль – 3 ч

Практическая часть – 2 ч

Всего за год – 136 часов.

Регионального содержания – 14 ч

Контроль – 10 ч

Практическая часть – 8 ч







АННОТАЦИЯ

К рабочей программе по математике МОУ «Гимназия» г.Новодвинска

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»., а также учебного плана МОУ «Гимназия» г.Новодвинска на 2019 - 2020 уч. г.

Цели обучения, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;совокупность умений по использованию доказательной математической речи;

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.


Реализация программы осуществляется за счёт использования УМК «Перспектива»