СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"»


Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы(личностным, метапредметным, предметным); авторской программы по математике, М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2016г.

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика» и на его изучение в 1 классе отводится 132 часа (33 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УДД

Обучающиеся научатся:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.




Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.


Обучаюшиеся получат возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающиеся научатся:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18-1, 10 + 6, 12-10, 14-4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20),

  • и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:

  • 1 дм = 10 см.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающиеся научатся:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

  • проверять и исправлять выполненные действия.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающиеся научатся:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающиеся научатся:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее', вверху, внизу, выше, ниже', перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).





Обучающиеся получат возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающиеся научатся:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающиеся получат возможность научиться:

соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1дм, 8 см, 13 см).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающиеся научатся:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на..., меньше на…). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Информационно - содержательная линия (ИКТ)

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию «Страничка для любознательных.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Формирование первичных ИКТ-компетенций и развитие алгоритмического мышления реализуется через предмет «Математика» (раздел «Работа с информацией»), а так же через внеурочную деятельность (кружок «Мой компьютер»).


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесены изменения. Учебные часы распределены следующим образом.


Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч.

8 ч.

2

Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч.

28 ч.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 ч.

56 ч.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12 ч.

12 ч.

5

Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение)

22 ч.

22 ч.

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний .

6 ч.

6 ч.



Итого:


132 ч.


132 ч.


















Количество часов по авторской программе соответствует количеству часов в рабочей программе










Тематическое планирование


Темы

Количество часов

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

2

Счёт предметов. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5

Столько же. Больше. Меньше

6

На сколько больше? На сколько меньше? Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

7

Проверочная работа. На сколько больше? На сколько меньше?

8

На сколько больше? На сколько меньше?

9

Много. Один.

10

Число и цифра 2 Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

11

Число и цифра 3

12

Знаки +, -, =

13

Число и цифра 4.

14

Длиннее, короче. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

15

Число и цифра 5

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

17*

Страничка для любознательных. Логика. ИКТ.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

19

Ломаная линия.

20

Закрепление изученного.

21

Знаки , = .

22

Равенство. Неравенство. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

23

Многоугольник

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 .

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28

Число 10.

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

30

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

Сантиметр.

32

Увеличить на … Уменьшить на …

33

Число 0. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

34

Сложение и вычитание с числом 0

35

Проверочная работа.

36*

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. Логика. ИКТ.

37

Защита проектов.

38

Сложение и вычитание вида  ± 1

39

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 – 1

40

Сложение и вычитание вида  ± 2

41

Слагаемые. Сумма.

42

Задача.

43

Составление задач по рисунку.

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

47*

Странички для любознательных. Логика. ИКТ.

48

Что узнали. Чему научились

49*

Странички для любознательных. Логика. ИКТ.

50

Сложение и вычитание вида  ± 3

51

Прибавление и вычитание числа 3

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55

Решение задач.

56

Решение задач.

57*

Странички для любознательных. Логика. ИКТ.

58

Что узнали. Чему научились.

59

Что узнали. Чему научились.

60

Закрепление изученного.

61

Закрепление изученного.

62

Проверочная работа.

63

Закрепление изученного.

64

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

67

Сложение и вычитание вида  ± 4

68

Закрепление изученного.

69

На сколько больше? На сколько меньше?

70

Решение задач.

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 .

72

Решение задач.

73

Перестановка слагаемых.

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

75

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

78

Закрепление изученного. Решение задач.

79

Что узнали. Чему научились.

80

Закрепление изученного.

81

Связь между суммой и слагаемыми.

82

Связь между суммой и слагаемыми..

83

Решение задач.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85

Вычитание вида 6 - , 7 - 

86

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

87

Вычитание вида 8 - , 9 - 

88

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач.

89

Вычитание вида 10 - 

90

Килограмм .

91

Литр.

92

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

93

Образование чисел второго десятка.

94

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

95

Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа.

96

Дециметр

97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

98

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

99*

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Логика. ИКТ.

100

Проверочная работа.

101

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

103

Составная задача.

104

Составная задача.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

111

Контрольная работа.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9

113

Таблица сложения.

114*

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Логика. ИКТ.

115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток Вычитание вида 11 - 

116

Комплексная работа.

117

Вычитание вида 12 - 

118

Вычитание вида 13 - 

119

Вычитание вида 14 - 

120

Вычитание вида 15 - 

121

Вычитание вида 16 - 

122

Вычитание вида 17 - , 18 - 

123

Закрепление изученного.

124

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

125

Проверочная работа.

126

Работа над ошибками.

127

Закрепление изученного.

128

Закрепление изученного.

129*

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Логика. ИКТ.

130

Контрольная работа.

131

Закрепление изученного.

132

Закрепление изученного.


Итого:

132 ч







Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Дата проведения

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

02.09


2

Счёт предметов. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

03.09


3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

04.09


4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

05.09


5

Столько же. Больше. Меньше.

09.09


6

На сколько больше? На сколько меньше? Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

10.09


7

Проверочная работа. На сколько больше? На сколько меньше?

11.09


8

На сколько больше? На сколько меньше?


12.09


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч).

9

Много. Один.

16.09.


10

Число и цифра 2. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

17.09


11

Число и цифра 3

18.09


12

Знаки +, -, =

19.09


13

Число и цифра 4.

23.09


14

Длиннее, короче. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

24.09


15

Число и цифра 5


25.09


16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

26.09


17*

Страничка для любознательных. Логика. ИКТ.

30.09


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

01.10


19

Ломаная линия.

02.10


20

Закрепление изученного.


03.10


21

Знаки ,

07.10


22

Равенство. Неравенство. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

08.10


23

Многоугольник

09.10


24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

14.10


25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

15.10


26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 .

16.10


27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

17.10


28

Число 10.

21.10


29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

22.10


30

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

23.10


31

Сантиметр.

24.10


32

Увеличить на … Уменьшить на …

28.10


33

Число 0. Урок – игра, интегрированный с уроком изобразительного искусства.

29.10


34

Сложение и вычитание с числом 0.

30.10


35

Проверочная работа.

31.10


36*

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. Логика. ИКТ.




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 ч.)

37

Защита проектов.



38

Сложение и вычитание вида  ± 1



39

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 – 1



40

Сложение и вычитание вида  ± 2



41

Слагаемые. Сумма.



42

Задача.



43

Составление задач по рисунку.



44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2



45

Присчитывание и отсчитывание по 2.




46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.



47*

Странички для любознательных. Логика. ИКТ.



48

Что узнали. Чему научились?



49*

Странички для любознательных. Логика. ИКТ.



50

Сложение и вычитание вида  ± 3



51

Прибавление и вычитание числа 3



52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.



53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3



54

Присчитывание и отсчитывание по 3



55

Решение задач.



56

Решение задач.



57*

Странички для любознательных. Логика. ИКТ.



58

Что узнали. Чему научились.



59

Что узнали. Чему научились.



60

Закрепление изученного.



61

Закрепление изученного.



62

Проверочная работа.



63

Закрепление изученного.



64

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9



65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)



67

Сложение и вычитание вида  ± 4



68

Закрепление изученного.



69

На сколько больше? На сколько меньше?



70

Решение задач.



71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.



72

Решение задач.



73

Перестановка слагаемых.



74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9



75

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9



76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



78

Закрепление изученного. Решение задач.



79

Что узнали. Чему научились.



80

Закрепление изученного.



81

Связь между суммой и слагаемыми.



82

Связь между суммой и слагаемыми.



83

Решение задач.



84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



85

Вычитание вида 6 - , 7 - 



86

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.



87

Вычитание вида 8 - , 9 - 



88

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач.



89

Вычитание вида 10 - 



90

Килограмм.



91

Литр.



92

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.




93

Образование чисел второго десятка.



94

Названия и последовательность чисел от 11 до 20



95

Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа.



96

Дециметр.



97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



98

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



99*

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Логика. ИКТ.



100

Проверочная работа.



101

Закрепление изученного. Работа над ошибками.



102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.



103

Составная задача.



104

Составная задача.



ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) 22 ч.


105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7



111

Контрольная работа.



112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9



113

Таблица сложения.



114*

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Логика. ИКТ.



115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток Вычитание вида 11 - 



116

Комплексная работа.



117

Вычитание вида 12 - 



118

Вычитание вида 13 - 



119

Вычитание вида 14 - 



120

Вычитание вида 15 - 



121

Вычитание вида 16 - 



122

Вычитание вида 17 - , 18 - 



123

Закрепление изученного.



124

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».



125

Проверочная работа.



126

Работа над ошибками.



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ». Проверка знаний . 6 ч.

127

Закрепление изученного.



128

Закрепление изученного.



129*

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Логика. ИКТ.



130

Закрепление изученного.



131

Закрепление изученного.



132

Закрепление изученного.











































Перечень контрольных мероприятий.


Дата

Виды работ

Тема

По плану

Фактич.



Проверочная работа

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.



Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10



Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10



Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10



Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20



Проверочная работа

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.



Контрольная работа

Итоговый контроль




































Приложение


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся:

текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов, проверочных работ, проектных работ.

В конце года проводится комплексная контрольная работа.

Контрольные работы в первом полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно (отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна.

Оценивание предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование.

В. – 90-100%

ВС. – 75 – 89%

С. – 50 – 74 %

Н. – менее 50 %





































Список используемой литературы.

Учебно-методическое пособие для учителя:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Математика» системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. —2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016 г.

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1класс/ к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2 частях» - М.: Экзамен,2012 г.

Учебные пособия для учащихся:

Моро М.И. Математика. 1 класс./ Учебник. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. –5 -е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.

Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И. – 5 -е изд. - М.: Просвещение, 2017 г.

Волкова С.И. Проверочные работы по математике. 1 класс. / Волкова С.И. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017 г.


Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». 1 класс. (1 CD)

2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

3. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

4. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

4. Школьный портал http://www.portalschool.ru

5. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

6. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru

7. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

8. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

9. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

10. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru