МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
МР "Мегино- Кангаласский улус"
МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования"
МБОУ "Тумульская средняя общеобразовательная школа имени Т.Г. Десяткина"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
директор
Кисиляхова В.И.
Лукина С.М. Десяткин С.Н.
Протокол №1
от "30" августа2022 г.
Протокол №1
от "31" августа 2022 г.
Приказ №13/1
от "31" августа2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5253603)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Васильева Кюннэй Егоровна
учитель начальных классов
Тумул,2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 3 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 3 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 4 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 3 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://school- edu.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Счет предметов. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | |
2. | Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | |
3. | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | |
4. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | |
5. | Понятия на сколько больше, на сколько меньше | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | |
6. | На сколько больше, на сколько меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | |
7. | Закрепление: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | |
8. | Проверочная работа по теме: Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | |
9. | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | |
12. | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. Математический диктант № 1: «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3». | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | |
14. | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Практическая работа №1: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)» | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Практическая работа №2: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок» Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | |
17. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Математический диктант № 2: «Числа от 1 до 5» Практическая работа №3: «Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам». | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Практическая работа №4: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | |
19. | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1 -5. Практическая работа №5: «Сравнение длин отрезков с помощью мерки» | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | |
20. | Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | |
21. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | |
22. | Многоугольник. Виды многоугольников. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | |
23. | Числа 6, 7. Письмо цифр ы 6. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | |
24. | Закрепление. Письмо цифры 7. Математический диктант № 3: «Числа от 1 до 7». | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | |
26. | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | |
27. | Число 10. Запись цифры 10. Практическая работа № 6: «Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки». | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | |
29. | Единицы измерения длины. Сантиметр. Практическая работа №7: «Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр» | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | |
30. | Увеличение и уменьшение чисел. Практическая работа №8: «Измерение длин отрезков». Сравнение величин. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | |
31. | Число 0. Письмо цифры 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Практическая работа №9: «Сложение отрезков». | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | |
32. | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | |
33. | Закрепление. Числа от 1 до 10. | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | |
34. | Закрепление. Числа от 1 до 10. | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | |
35. | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа от 1 до 10. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | |
36. | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | |
37. | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | |
38. | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | |
39. | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Практическая работа №10 «Измерение отрезков с помощью мерной линейки» | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | |
40. | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Практическая работа №11 «Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки» | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | |
41. | Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | |
42. | Задача. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | |
43. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | |
44. | Случаи сложения и вычитания вида +2; - 2.Составление и заучивание таблиц. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | |
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Практическая работа №12 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | |
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | |
47. | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Практическая работа №14 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | |
48. | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Составление и заучивание таблицы. Практическая работа №15 «Измерение длин сторон многоугольников» | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | |
49. | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | |
50. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | |
51. | Закрепление. Проверочная работа: «Сложение и вычитание 1, 2, 3» | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | |
52. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | |
53. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | |
54. | Решение числовых выражений. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | |
55. | Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4. Приёмы вычислений | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | |
56. | Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; - 4. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | |
57. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | |
58. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач» Математический диктант №1: «Прибавить и вычесть 1- 4» | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | |
59. | Проверочная работа за 1 четверть. «Решение задач и примеров». | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
60. | Работа над ошибками. Практическая работа №16 «Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков». | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | |
61. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | |
62. | Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство). | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | |
63. | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | |
64. | Закрепление. Математический диктант № 2 Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | |
65. | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Практическая работа №17 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | |
66. | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | |
67. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | |
68. | Перестановка слагаемых. Математический диктант № 1: «Прибавить, вычесть 1-4» | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | |
69. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | |
70. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | |
71. | Состав чисел первого десятка. Практическая работа №18 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | |
72. | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | |
73. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | |
74. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | |
75. | Название чисел при вычитании. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | |
76. | Вычитание из чисел 6, 7. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | |
77. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | |
78. | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | |
79. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Практическая работа №19 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | |
80. | Вычитание из числа 10. Математический диктант № 2: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | |
81. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | |
82. | Единица измерения массы - килограмм. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | |
83. | Единица измерения ёмкости - литр. Практическая работа №20 «Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки». | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | |
84. | Контрольная работа № 1 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Письменный контроль; |
85. | Работа над ошибками. Практическая работа №21 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | |
86. | Устная нумерация чисел в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | |
87. | Устная нумерация чисел в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | |
88. | Письменная нумерация чисел 11- 20. Математический диктант № 3: «Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка» | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | |
89. | Единица измерения длины – дециметр. Практическая работа №22 «Измерение отрезков». | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | |
90. | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | |
91. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | |
92. | Закрепление знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | |
93. | Проверочная работа по теме: «Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.» | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | |
95. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | |
96. | Контрольная работа за 3 четверть по текстам администрации. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Контрольная работа; |
97. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | |
98. | Знакомство с составными задачами. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | |
99. | Составные задачи. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | |
100. | Закрепление. Решение составных задач | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | |
101. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | |
102. | Случаи сложения: +2; +3. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | |
103. | Случаи сложения: +4. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | |
104. | Случаи сложения: +5. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | |
105. | Случаи сложения: +6. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | |
106. | Случаи сложения: + 7. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | |
107. | Случаи сложения: +8; +9. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | |
108. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | |
109. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | |
110. | Закрепление по теме: «Табличное сложение». Математический д. № 1 | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | |
111. | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение». | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Зачет; |
112. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | |
113. | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | |
114. | Случаи вычитания: 11 - | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | |
115. | Случаи вычитания: 12 - | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | |
116. | Случаи вычитания: 13 - | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | |
117. | Случаи вычитания: 14 - | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | |
118. | Случаи вычитания: 15 - | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | |
119. | Случаи вычитания: 16 - | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | |
120. | Случаи вычитания: 17 -; 18- | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | |
121. | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание». Математический д. № 2 | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | |
122. | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | |
124. | Обобщение по теме: Табличное сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | |
125. | Контрольная работа за год по текстам администрации. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Контрольная работа; |
126. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | |
127. | Повторение. Нумерация | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | |
128. | Повторение. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | |
129. | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | |
130. | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | |
131. | Проверочная работа: Решение задач и примеров. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | |
132. | Повторение и обобщение изученного за год. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т. К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике.
Издательство Москва «Просвещение» 1989 г.
Составитель М. И. Моро. Занимательная математика в 1-3 классах.
Издательство «Просвещение» Москва – 1989 г.
В. П. Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.
Издательство «Просвещение» Москва – 1975 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.yaklass.ru. ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников и учителей. http://dnevnik.ru.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
таблицы по математике, мультимедийный компьютер проектор и т д
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
карточки и т д