СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класаса ("Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса»





Пояснительная записка


Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса «А» МБОУ «СОШ № 8 г.Горно-Алтайска»

Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»(в ред.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ п.7 ст.12.)

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 ( Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009г., регистрационный № 15785).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г № 1241.г. Москва « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. №373» ( Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011г. Регистрационный № 19707).

- Приказ Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в ФГОС НОО».

- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189г. Москва « Об утвержнении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г. Регистрационный №19993).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. №81 « О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10»

- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010г. №986

(зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011г. Регистрационный № 19682) « Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Положение о рабочей программе учителя начальных классов МБОУ «СОШ №8 г.Горно-Алтайска», работающего по ФГОС №182-Д от 16.08.2016г.

-Учебный план МБОУ «СОШ №8 г.Горно-Алтайска» №239 от 01.08.2018г.


Особенность по отношению к ФГОС НОО

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.


Концепция программы

Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:

  • Обеспечением многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);

  • Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование возникновению у детей их собственных замыслов);

  • Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


В учебном плане на изучение математики в 1 классе отво­дится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Срок реализации программы- 1 год (2018-2019 учебный год)


Для реализации программы используются учебники «Математика» в двух частях – М.И.Моро., С.И.Волкова.,С.В.Степанова., издательство М.: Просвещение 2014 г, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Кроме учебников УМК включает Тетрадь на печатной основе «Математика» - М.И.Моро.,С.И.Волкова., Издательство Москва «Просвещение» 2018г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами учащихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определение времени по часам;

- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценка размеров предметов «на глаз»;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (48 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (14 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (20 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Повторение (10 ч).

Резерв ( 4 ч.)


Формы контроля

№ урока

Контроль

Дата

11

Стартовая диагностика


93

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1-20».


126

Итоговая контрольная работа № 2.



       





Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Дата проведения

План.

Факт.

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).


1

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.). Сравнение предметов и групп предметов.



2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».


1

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.



3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».


1

Взаимное расположение предметов в пространстве.



4


Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.




5


Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» . Пространственные представления.

1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов.




6-7


Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».


2

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.



8

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

(28 часов)

Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1.


1

Название и запись цифрой натурального числа 1. Соотносить цифру с количеством предметов – числом.



9

Число 2. Письмо цифры 2.


1

Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.



10


Стартовая диагностика.





11


Число 3. Письмо цифры 3.


1

Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.



12


Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».


1

Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.



13


Число 4. Письмо цифры 4.


1

Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.



14


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).



15


Число 5. Письмо цифры 5.


1

Модель числа. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.



16


Состав числа 5 из двух слагаемых.


1

Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.



17


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.



18


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.



19-20


Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

2

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной.



21


Знаки: «» (больше), «



1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),



22


Равенство. Неравенство.


1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),



23


Многоугольник.


1

Распознавание геометрических фигур: многоугольники. Виды многоугольников.



24


Числа 6, 7. Письмо цифры 6.


1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).



25


Закрепление. Письмо цифры 7.


1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.



26


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.



27


Закрепление. Письмо цифры 9.


1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.



28


Число 10. Запись числа 10.


1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.Состав числа 10. Соотношение цифры и количество предметов. Запись числа 10.



29


Закрепление изученного материала.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.




30


Сантиметр – единица измерения длины.

1

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.



31


Увеличить на ... Уменьшить на ...



1

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Записи в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.



32


Число 0.


1

Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.



33


Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».


1

Сложение и вычитание 0. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.



34


Закрепление изученного материала.

1

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.



35


Закрепление знаний по теме Числа от 1до10.

1

Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел.



36


Закрепление знаний по теме Увеличить на ….Уменьшить на….


1

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Записи в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.



37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

(48 часов)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

1

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.



38

Случаи сложения и вычитания вида +1+1, -1-1.

1

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.



39


Прибавить и вычесть число 2.


1

Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.



40


Слагаемые. Сумма.


1

Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.



41


Задача (условие, вопрос).


1

Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач

арифметическим способом.



42


Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом.



43


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.


1

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел.



44


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по 2.



45


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).


1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Структура компонента текстовой задачи; её ре­шение арифмети­ческим способом.



46


Закрепление по теме: «Сложение и вычитание 2».

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...». Таблица сложения однозначных чисел.



47


Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.



48


Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.


1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.



49


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

Прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. Решение текстовых задач арифметическим способом.



50


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.




51


Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.



52


Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.



53


Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание 3».

1

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом.



54


Закрепление изученного материала.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обоб­щить и закрепить полу­ченные знания.



55


Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.



56


Решение задач. Сложение и вычитание 3.


1

Проверка знаний в названии компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.



57


Работа над ошибками. Обобщение.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение задач.



58


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...».



59


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом «Уменьшить на...».



60


Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.


1

Ознакомление с приемами прибавления и вы­читания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.



61


Прибавить и вычесть 4. Закрепление изученного материала.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.



62


Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решение задач на разностное сравнение чисел.



63


Решение задач.


1

Решение задач на разностное сравнение

арифметическим спосо­бом. Отношения «больше на...», «меньше на...».



64


Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

Составление таблицы сложения и вычитания с чис­лом 4. Прибавление числа по частям.



65


Решение задач.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.



66


Перестановка слагаемых.

1

Переместительное свойство сложения

Группировка слагаемых.



67


Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7, 8, 9.

1

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».



68


Составление таблицы сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.



69


Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать

задачи.



70


Состав числа 10. Решение задач.

1

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.



71


Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.



72


Связь между суммой и слагаемыми.


1

Тренировка в решении равенств, когда неиз­вестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.



73


Связь между суммой и слагаемыми.


1

Тренировка в решении равенств, когда неиз­вестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.



74


Закрепление. Решение задач.


1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами.



75


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.



76


Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.


1

Использование ма­тематической термино­логии при составлении и чтении математиче­ских равенств.



77


Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.



78


Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.


1

Вычитание из чи­сел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десят­ка.



79


Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение задач на нахождение остатка.



80


Вычитание из числа 10.


1

Выполнять вы­числения вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Таблица сложения однозначных чисел.



81


Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».


1

Тренировка в решении задач, решение кото­рых требует знания взаимосвязи между сло­жением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.



82


Килограмм.


1

Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.

Установление зависимости между величинами.



83


Литр.


1

Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами.



84


Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».



85

Числа от 11 до 20. Нумерация

(14 часов)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.


1

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.



86


Название и последовательность чисел от 10 до 20.


1

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.



87


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


1

Тренировка в умении записывать числа второ­го десятка и читать их; показать, что обозна­чает каждая цифра в записи двузначных чисел. Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.



88


Дециметр.


1

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни едини­цы длины в другие.



89


Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.


1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.



90



Чтение и запись чисел.

Закрепление.

1


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами





91


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации


чисел. Числа от 1-20.

1

Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность.




92


Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».


1

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач.



93


Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1-20».

1

Проверка знаний, умений и навыков.



94


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел».

1

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач.



95


Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.



96


Подготовка к введению задач в два действия.


1

Выделение структурных частей текстовой

задачи; решение её ариф­метическим спосо­бом; составление краткой записи.



97


Ознакомление с задачей в два действия.


1

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств.



98


Решение задач в два действия.

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20» .

1


Выделение структурных частей текстовой

задачи; решение её ариф­метическим спосо­бом; составление краткой записи.

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.



99

Сложение и вычитание

(20 часа)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.



100


Сложение вида  + 2,  + 3.


1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



101


Сложение вида  + 4.


1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



102


Сложение вида  + 5.


1

Закрепление знания состава чисел и трени­ровать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



103


Сложение вида  + 6.


1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



104


Сложение вида  + 7.


1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.



105


Сложение вида  + 8,  + 9.


1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.



106


Таблица сложения.


1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



107


Решение текстовых задач, числовых выражений.


1

Формирование умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.



108-109


Приёмы вычитания с переходом через десяток.


1

Зна­комство с общими приемами вычитания с пе­реходом через разряд. Приём вычитания числа по частям.



110


Вычитание вида 11 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.



111


Вычитание вида 12 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.



112


Вычитание вида 13 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.



113


Вычитание вида 14 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.



114


Вычитание вида 15 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.



115


Вычитание вида 16 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.



116


Вычитание вида 17 – , 18 – .


1

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.



117



Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. План решения, алгоритм выполнения задания.




118


Закрепление по теме «Табличное вычитание чисел».

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.



119

Повторение

(10 часов)


Закрепление изученного материала. Сложение в пределах 20.

1

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.



120

Закрепление изученного материала. Вычитание в пределах 20.

1



121


Закрепление изученного материала по теме «Сложение до 10».


1

Формирование умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.



122


Закрепление изученного материала по теме «Вычитание до 10».

1



123


Закрепление изученного материала по теме «Сложение до 20».

1

Формирование умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.



124


Закрепление изученного материала по теме «Вычитание до 20».

1



125


Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.



126


Итоговая контрольная работа № 2.

1

Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность.



127-128


Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

2

Табличное вычитание чисел. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.



129-132

Резерв( 4 часа)

Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах второго десятка.»

4

Табличное вычитание чисел. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.