СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 1 класса ("Перспектива")
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№17»
(МАОУ СОШ)
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей начальных классов /____________А.М.Токмакова подпись Протокол №______ от «___» ____________2016 г |
| «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №17 __________/_И.Ю.Номогоева подпись Приказ №__________ от «___» ____________2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
Составитель программы:
Метелева Н. Л..
учитель начальных классов
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по математике. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по математике. Программа по математике для четырехлетней начальной школы |
2. Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016 . |
2 | Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. |
3 | Бука Т. Б. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. |
4 | Бука Т. Б. Математика. Тесты. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. |
5 | Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс |
| Для учителя |
| Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. |
1 | Программа по математике для четырехлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива» Руководители линии учебников по математике УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова– М.: Просвещение, 2014. |
2 | Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы– М.: Просвещение, 2014. |
3 | Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс– М.: Просвещение, 2016. |
4 | Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 1 класс– М.: Просвещение, 2016. |
5 | Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. Конструирование. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014 |
6 | Тонких А.П. Стохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 2013 |
7 | Тонких, А.П.Сборник задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей начальных классов. - М. : Баласс, 2014 |
| Для учащихся |
1 | Селькина Л. В., Худякова М. А. Математика. Тетрадь летних заданий. 1 класс– М.: Просвещение, 2016. |
2 | Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013. |
| ЦОР и ЭОР |
1 | Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. – М.: Просвещение, 2016. |
2 | CD: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика. Математические таблицы 1-4 классы» |
3 | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа http://nsc.1september.ru/urok 3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 4. Детские электронные презентации. – Режим доступа: http://www.viki.rdf.ru |
|
|
| Материально-техническое обеспечение |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
Цели изучения курса
Цели обучения | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — математическое развитие младшего школьника; — освоение начальных математических знаний; — развитие интереса к математике. Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке. Основные задачи начального курса математики: - развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к«культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; -формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала; -ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления); - развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.); - освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач; - формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, сим- волов, знаков и отношений; -развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности; - математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов; -формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); -расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике. |
Требования к результатам освоения курса | Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; — представление о причинах успеха в учёбе; — общее представление о моральных нормах поведения; — осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; — элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, про- явление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; — элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — адекватно воспринимать предложения учителя; — проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; — осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; – составлять план действий для решения несложных учебных задач; — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; — осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; — использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; — читать простое схематическое изображение; — понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); — на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; — проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); — под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); — под руководством учителя проводить аналогию; — понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); – понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); — строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; – осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; — воспринимать различные точки зрения; — понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; — контролировать свои действия в классе; — слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; — воспринимать различные точки зрения; — понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; — контролировать свои действия в классе; — слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. . Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: — различать понятия «число» и «цифра»; — читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; — понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); – сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» (« — упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; – понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; – понимать и использовать термины: предыдущее и после- дующее число; — различать единицы величин: сантиметр, дециметр, кило- грамм, литр, практически измерять длину. Учащийся получит возможность научиться: – практически измерять величины: массу, вместимость. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; — применять таблицу сложения в пределах 20; — выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок). Учащийся получит возможность научиться: — понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; — применять переместительное свойство сложения; — понимать взаимосвязь сложения и вычитания; — сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; — выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; — составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: — восстанавливать сюжет по серии рисунков; — составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; — изменять математический рассказ в зависимости от вы- бора недостающего рисунка; — различать математический рассказ и задачу; — выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;— составлять задачу по рисунку, схеме; — понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; — различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Учащийся получит возможность научиться: — рассматривать один и тот же рисунок с разных то- чек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; — соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; — составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы полненному решению; — рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измеритель- ной линейки. Учащийся получит возможность научиться: — различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: – определять длину данного отрезка с помощью измеритель- ной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; — дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; — изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме. Учащийся получит возможность научиться: — читать простейшие готовые схемы, таблицы; — выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
|
Способы достижения соответствующего уровня обученности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; рациональное сочетание устных и письменных работ применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности |
Структура курса
№ темы | Название разделов | Кол-во часов | Диагностические и контрольные работы |
1 | Сравнение и счёт предметов | 13 | Диагностическая работа №1 «Сравнение и счет предметов |
2 | Множества и действия с ними
| 11 | Диагностическая работа № 2 «Сравнение и счет предметов» |
3 | Числа от 1 до 10. | 25 | Диагностическая работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10» Диагностическая работа № 4 по теме «Нумерация» |
4 | Сложение и вычитание
| 53 | Диагностическая работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Диагностическая работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание». |
5 | Числа от 11 до 20 Нумерация | 6 |
|
6 | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.
| 24 | Контрольная работа № 1 (сложение и вычитание в пределах 20 )
|
| Итого | 132 |
|
5. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 Б классе 4 часа в неделю, всего 132 часа в год | ||||||||
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Примечание | |
План. | Факт. | |||||||
*** | *** | *** | 1 четверть | 36 | *** | *** |
|
|
*** | *** | *** | Сравнение и счёт предметов | 13 | *** | *** | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем |
|
1 |
|
| Форма предметов. Геометрические формы в окружающем мире | 1 | Изучение нового мате риала | Иметь представление об учебном комплекте курса «Математика» (учебник, рабочая тетрадь,), ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; Понятие о геометрической форме. |
| |
2 |
|
| Величина предметов Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 1 | Изучение нового мате риала | Понятие о величине предметов (большой- маленький, узкий –широкий и т.д.). Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией
|
| |
3 |
|
| Расположение предметов Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 1 | Изучение нового мате риала | Умение располагать предметы в пространстве. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. |
| |
4 |
|
| Количественный счёт предметов. Счет предметов. | 1 | Изучение нового мате риала | Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числи тельными. Уметь вести счёт предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный |
| |
5 |
|
| Порядковый счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | Изучение нового мате риала | Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
| |
6 |
|
| Сравнение предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 | Изучение нового мате риала | Умение сравнивать группы предметов, делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). |
| |
7 |
|
| Расположение предметов по размеру. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | Изучение нового мате риала | Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. |
| |
8 |
|
| Сравнение групп предметов Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете) | 1 | Комбинированный | Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.
|
| |
9 |
|
| Расположение по времени. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | Изучение нового мате риала | Иметь представление об отношениях времени. Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить, читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево |
| |
10 |
|
| Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | Изучение нового мате риала | Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
| |
11 |
|
| Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | Закрепление изученного | Иметь представление об обрати мости отношений больше и меньше, о свойствах взаимном расположении предметов |
| |
12 |
|
| Повторение по теме «Сравнение предметов» Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | Обобще ние и система тизация знаний | Иметь представление об обратимости отношений больше и меньше, о свойствах и взаимном расположении предметов |
| |
13 |
|
| Диагностическая работа № 1 «Сравнение и счет предметов» | 1 | Контроль и учет знаний | Умение сравнивать предметы. |
| |
*** | *** | *** | Множества и действия с ними
| 11 | *** | **** |
| |
14 |
|
| Множество. Элемент множества. | | Форми рование новых знаний | Умение анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
| |
15 |
|
| Части множества. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
| |
16 |
|
| Равные множества. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». |
| |
17 |
|
| Равные множества.
| 1 | Комби нированный | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». |
| |
18 |
|
| Точки и линии. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества. |
| |
19 |
|
| Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества. |
| |
20 |
|
| Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | Комби нированный | Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества. |
| |
21 |
|
| Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | Комби нированный | Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно. |
| |
22 |
|
| Повторение по теме «Множества и действия с ними». | 1 | Закрепление изученного | Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно. |
| |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | ||||||||
23 |
|
| Диагностическая работа № 2 «Множества и его элементы»
| 1 | Контроль и учет знаний | Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно. |
| |
24 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Обобще ние и система тизация знаний | Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно |
| |
*** | **** | *** | Числа от 1 до 10. | 25 | *** | **** |
| |
25 |
|
| Число 1. Цифра 1. | | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру. |
| |
26 |
|
| Число 2. Цифра 2.
| 1 | Форми рование новых знаний | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
27 |
|
| Прямая. Обозначение прямой. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать. |
| |
28 |
|
| Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 | Форми рование новых знаний | Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить. |
| |
Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества
| ||||||||
29 |
|
| Знаки математических действий. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». |
| |
30 |
|
| Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. |
| |
31 |
|
| Число 3. Цифра 3. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
32 |
|
| Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника. |
| |
33 |
|
| Число 4. Цифра 4. | 1 | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
34 |
|
| Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | Форми рование новых знаний | Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника. |
| |
35 |
|
| Сравнение чисел. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение сравнивать числовые множества. |
| |
36 |
|
| Число 5. Цифра 5. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
*** | **** | *** | 2 четверть | 28 | *** | *** |
| |
37 |
|
| Число 6. Цифра 6. | 1 | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
38 |
|
| Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. |
| |
39 |
|
| Диагностическая работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | Конт роль знаний | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. |
| |
40 |
|
| Введение понятия «суммы».
| 1 | Форми рование новых знаний | Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. |
| |
41 |
|
| Введение понятия «разности». | 1 | Форми рование новых знаний | Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному. |
| |
42 |
|
| Число 7. Цифра 7. | 1 | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
43 |
|
| Длина отрезка.
| 1 | Комби нированный | Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. |
| |
44 |
|
| Число 0. Цифра 0.
| 1 | Комби нированный | Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать. | Устанавливать равные множества . Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры Писать цифру 1,2, 3,4,5,6, 8,9,0 Соотносить цифры и числа. Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|
45 |
|
| Число 8. Цифра 8. | 1 | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
46 |
|
| Число 9. Цифра 9. | 1 | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. |
| |
47 |
|
| Число 10. | 1 | Комби нированный | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. |
| |
48 |
|
| Повторение по теме «Нумерация». | 1 | Повторе ние изучен ного материала | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. |
| |
49 |
|
| Диагностическая работа № 4 по теме «Нумерация»
| 1 | Конт роль знаний | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. |
| |
*** | *** | *** | Сложение и вычитание
| 57 | *** | *** |
| |
50 |
|
| Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1 | Комбинированный | Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». |
| |
51 |
|
| Сложение и вычитание числа 1.
| 1 | Форми рование новых знаний | Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
52 |
|
| Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить |
| |
53 |
|
| Решение примеров в несколько действий. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
| |
54 |
|
| Сложение и вычитание числа 2. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
| |
55 |
|
| Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.
| 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
| |
56 |
|
| Введение понятия «задача». | 1 | Форми рование новых знаний | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
| |
57 |
|
| Сложение и вычитание числа 3. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
58 |
|
| Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
| |
59 |
|
| Сложение и вычитание числа 4. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
60 |
|
| Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить |
| |
61 |
|
| Практическое освоение понятия «столько же…».
| 1 | Комби нированный | Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
62 |
|
| Сантиметр. | 1 | Формирование новых знаний | Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. |
| |
63 |
|
| Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 | Комби нированный | Знание понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
64 |
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
*** | *** | **** | 3 четверть | 36 | *** | *** |
| |
65 |
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Повто рение изучен ного материала | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
66 |
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Повто рение изучен ного материала | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
67 |
|
| Диагностическая работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | 1 | Конт роль знаний | Умение решать задачи; умение работать самостоятельно. |
| |
68 |
|
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
69 |
|
| Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
| |
70 |
|
| Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | Комби нированный |
| ||
71 |
|
| Задачи на разностное сравнение. | 1 | Форми рование новых знаний |
| ||
72 |
|
| Задачи на разностное сравнение. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
73 |
|
| Введение понятия «масса». | 1 | Форми рование новых знаний | Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. |
| |
74 |
|
| Введение понятия «масса». | 1 | Комби нированный | Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. |
| |
75 |
|
| Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Комби нированный | Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
| |
76 |
|
| Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Комби нированный | Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
| |
77 |
|
| Слагаемые. Сумма. | 1 | Комби нированный | Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
| |
78 |
|
| Слагаемые. Сумма. | 1 | Комби нированный | Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
| |
79 |
|
| Слагаемые. Сумма. | 1 | Комби нированный | Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
80 |
|
| Переместительное свойство сложения. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ |
| |
81 |
|
| Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
82 |
|
| Решение текстовых задач разных типов. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ |
| |
83 |
|
| Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
84 |
|
| Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить |
| |
85 |
|
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
| |
86 |
|
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Комби нированный | Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
| |
87 |
|
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Комби нированный | Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
| |
88 |
|
| Диагностическая работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Конт роль знаний | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение работать самостоятельно. |
| |
89 |
|
| Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
90 |
|
| Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; умение решать задачи. |
| |
91 |
|
| Задачи в два действия. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи |
| |
92 |
|
| Задачи в два действия. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи |
| |
93 |
|
| Задачи в два действия. | 1 | Комби нированный | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
94 |
|
| Введение понятия «литр». | 1 | Форми рование новых знаний | Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ. |
| |
95 |
|
| Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать. |
| |
96 |
|
| Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
| |
97 |
|
| Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; |
| |
98 |
|
| Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
| |
99 |
|
| Освоение таблицы сложения. | 1 | Комби нированный | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
| |
100 |
|
| Повторение по теме «Сложение и вычитание».
| 1 | Повторе ние и закрепле ние знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить |
| |
*** | **** | *** | 4 четверть | 32 | *** | *** |
| |
101 |
|
| Повторение по теме «Сложение и вычитание».
| 1 | Повторе ние и закрепле ние знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить |
| |
102 |
|
| Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание».
| 1 | Конт роль знаний | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; умение работать самостоятельно. |
| |
*** | *** | *** | Числа от 11 до 20 Нумерация | 6 | *** | *** |
| |
103 |
|
| Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | 1 | Комби нированный | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
| |
104 |
|
| Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи |
| |
105 |
|
| Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | Форми рование новых знаний | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
| |
106 |
|
| Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | Комби нированный | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи |
| |
107 |
|
| Дециметр. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
| |
108 |
|
| Дециметр. | 1 | Форми рование новых знаний | Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
| |
*** | *** | ** | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.
| 24 | *** | *** |
| |
109 |
|
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. |
| |
110 |
|
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Форми рование новых знаний | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
111 |
|
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
112 |
|
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
113 |
|
| Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Повторе ние изучен ного материала | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
| |
114 |
|
| Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Повторе ние изучен ного материала | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать |
| |
115 |
|
| Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Повторе ние изучен ного материала | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать |
| |
116 |
|
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
117 |
|
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
118 |
|
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
119 |
|
| Сложение с переходом через десяток | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
120 |
|
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
121 |
|
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
122 |
|
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
123 |
|
| Таблица сложения до 20. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
| |
124 |
|
| Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Форми рование новых знаний |
| ||
125 |
|
| Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
| |
126 |
|
| Вычитание двузначных чисел. | 1 | Комби нированный | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. |
| |
127 |
|
| Повторение изученного в 1классе.
| 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей |
| |
128 |
|
| Контрольная работа | 1 | Конт роль и коррек ция знаний | Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
| |
129 |
|
| Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией. |
| |
130 |
|
| Повторение изученного материала | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Умение работать самостоятельно; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка. |
| |
131 |
|
| Повторение изученного материала | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; Знание терминов, связанных с понятием «задача» |
| |
132 |
|
| Повторение изученного материала | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи |
| |
*** | *** | *** | Итого | 132 | *** | *** |
|
|