ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ
В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________________________ «_____» ___________2018 Заместитель директора ___________Т.П. Пучнина «____» ____________2018 | Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область: Математика
Учебный предмет: Математика
1 класс
Учитель начальных классов
Шмелева Татьяна Васильевна
г. Нижневартовск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общегно и среднего общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Рабочая программа по математике разработана на основе:
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, по математике которые определены стандартом.
Рабочая программа соответствует требованиям п.19.5 ФГОС НОО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России-математика, 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В2 ч./Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В. 3-изд. – 2012, Просвещение, в ФПУ на 2013 – 2014 учебный год № 314.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений).
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
-
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч. |
-
| Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 ч. |
-
| Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание. | 59 ч. |
-
| Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14 ч. |
-
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 23 ч. |
| Итого: | 132 ч. |
6.09 |
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид и формы контроля | Характеристика деятельности | Дата план | Дата факт |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч. |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | ОНМ | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 3.09 | |
2 | Счет предметов. | Урок-экскурсия. | Сравнение групп предметов. | Текущий | 4.09 | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Урок-путешествие | Развитие пространственных представлений Взаимное расположение предметов. | Текущий. | 6.09 | |
4 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». | ОНМ | Фронтальный опрос. | 7.09 | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | ОНМ | Выявление существенных признаков в группе предметов, формирование понятий: больше, меньше, столько же. | Фронтальный опрос. | 10.09 | |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | ОНМ | Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения. | Индивидуальный опрос. | 11.09 | |
7 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Пространственные представления. | ОИМ | Урок-игра. | 13.09 | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | ОИМ | | Индивидуальный опрос. | 14.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0: 1) нумерация – 28 ч. |
9 | Много и один. | ОНМ | Введения понятия: много, название и запись числа 1 | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 17.09 | |
10 | Число и цифра 2. | ОНМ | Знакомство с натуральным числом 2, 3 и запись его цифрой | Текущий. | 18.09 | |
11 | Число и цифра 3. | ОНМ | Индивидуальный. | 20.09 | |
12 | Знаки «+»,«–»,«=» | ОНМ | Знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | Текущий. | 21.09 | |
13 | Число и цифра 4. | ОНМ | Расширение числового ряда: знакомство с числом 4 и запись его цифрой | Текущий. | 24.09 | |
14 | Длиннее, короче. | ОНМ | Введение понятия «длина», обучение сравнению по длине | Текущий. | 25.09 | |
15 | Число и цифра 5. | ОНМ | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 | Текущий. | 27.09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | ПЗ | Текущий. | 28.09 | |
17 | Страничка для любознательных. | ПЗ | Текущий. | 1.10 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ОНМ | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой. | Текущий. | 2.10 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | ОНМ | Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математическая запись | Текущий. | 4.10 | |
20 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | ПЗ | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | С. Р. | 5.10 | |
21 | Знаки: «»,« | ОНМ | Введение новых знаков: = | Текущий. | 8.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | ОНМ | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | Текущий. | 9.10 | |
23 | Многоугольник. | ОНМ | Введение нового геометрического объекта - многоугольник | Текущий. | 11.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ОНМ | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах | Текущий. | 12.10 | |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | ОНМ | Название, последовательность и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7, от 1 до 8, от 1 до 9, от 0 до 10. | Текущий. | 15..10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | ОНМ | Текущий. | 16.10 | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | ОНМ | Текущий. | 18.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | ОНМ | Текущий. | 19.10 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | ПЗ | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Проверочная работа. | 22.10 | |
30 | Наши проекты. | ОНМ | С.р. | 23.10 | |
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | ОНМ | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Текущий. | 25.10 | |
32 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | ОНМ | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Текущий. | 6.11 | |
33 | Число 0. | ОНМ | Сложение и вычитание с числом 0 | Текущий. | 811 | |
34 | Сложение с 0. Вычитание 0. | ОНМ | Текущий. | 9.11 | |
35 | Страничка для любознательных. | ПЗ | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | С.р. Проверочная работа | 12.11 | |
36 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 13.11 | |
Числа от 1 до 10: 2) сложение и вычитание – 59 ч. |
37 | Защита проектов. | ПЗ | | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Текущий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 15.11 | |
38 | Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 | ОНМ | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Текущий | 16.11 | |
39 | Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 | К | Арифметические действия с числами | Текущий | 19.11 | |
40 | Приёмы вычислений: □ +2, □ -2 | ОНМ | Текущий | 20.11 | |
41 | Слагаемое. Сумма. | ОНМ | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей | Текущий | 22.11 | |
42 | Задача: условие, вопрос | К | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 23.11 | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | К | Текущий | 26.11 | |
44 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | К | Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | 27.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | К | Решение текстовых задач | Текущий | 29.11 | |
46 | Задачи на увели-чение (уменьше-ние) числа на несколько единиц | ОНМ | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Текущий | 30.11 | |
47 | Закрепление. Странички для любознательных. | ОИМ | Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Текущий | 3.12 | |
48 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | ПЗ | Проверочная работа | 4.12 | |
49 | Странички для любознательных. | ОИМ | С.р. | 6.12 | |
50 | Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 | ОНМ | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Текущий | 7.12 | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | К | Текущий | 10.12 | |
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | ОИМ | Проверочная работа | 11.12 | |
53 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | К | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | 13.12 | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | К | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | 14.12 | |
55 | Решение текстовых задач в одно действие на сложение | К | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Текущий | 17.12 | |
56 | Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | К | Текущий | 18.12 | |
57 | Странички для любознательных. | ОИМ | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Текущий | 20.12 | |
58 | Что узнали. Закрепление. | ПЗ | Текущий | 21.12 | |
59 | Чему научились. Закрепление. | ПЗ | Текущий | 24.12 | |
60 | Закрепление изученного. Решение задач. | ПЗ | Текущий | 25.12 | |
61 | Закрепление изученного. Решение примеров. | ПЗ | С.р. | 27.12 | |
62 | Проверочная работа за 1 полугодие. | ПКЗ | | Проверочная работа | 28.12 | |
63 | Закрепление изученного. Таблица сложения. | ПЗ | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий | 14.01 | |
64 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | ОИМ | Текущий | 14.01 | |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | ОНМ | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Текущий | 15.01 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ОНМ | Текущий | 17.01 | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ОНМ | Текущий | 18.01 | |
68 | Приёмы вычис-лений: □ + 4, □ - 4 | ОНМ | Текущий | 21.01 | |
69 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть число 4. | ПЗ | Текущий | 22.01 | |
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | ОНМ | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий | 24.01 | |
71 | Решение задач на разностное сравнение. | ОНМ | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Текущий | 25.01 | |
72 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | ЗИМ | Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | 28.01 | |
73 | Решение задач на разностное сравнение. Закрепление. | ЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 29.01 | |
74 | Перестановка слагаемых. | ОНМ | Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых | Текущий | 31.01 | |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9 | ОИМ | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий | 1.02 | |
76 | Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9. | ОНМ | Текущий | 4.02 | |
77 | Состав чисел в пределах 10. | ЗИМ | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | 5.02 | |
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ЗИМ | Индивидуальный опрос | 7.02 | |
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | ЗИМ | Текущий | 8.02 | |
80 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | ЗИМ | Текущий | 18.02 | |
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | ПЗ | Индивидуальный опрос | 19.02 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | ОНМ | Название компонентов и результата действия сложения.Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | 21.02 | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | ЗИМ | Текущий | 2202 | |
84 | Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 25.02 | |
85 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ОНМ | Называние компонентов и результата действия вычитания | Текущий | 26.02 | |
86 | Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ . Состав чисел 6, 7 | ОНМ | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Текущий | 28.02 | |
87 | Закрепление приёма вычислений вида: 6 -□, 7 -□ . Решение задач. | ЗИМ | Текущий | 1.03 | |
88 | Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | ОНМ | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 4.03 | |
89 | Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□ . Решение задач. | ЗИМ | Текущий | 5.03 | |
90 | Вычитание вида: 10 – □ | ОНМ | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Текущий | 7.03 | |
91 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка. | ЗИМ | Использование соответствующих терминов | Текущий | 11.03 | |
92 | Единица массы: килограмм | ОНМ | Единица измерения массы: килограмм. Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами | Текущий | 12.03 | |
93 | Единица массы: литр | ОНМ | Текущий | 14.03 | |
94 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | ЗИМ | состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. | Индивидуальный опрос | 15.03 | |
95 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | КПЗ | | Проверочная работа | 18.03 | |
Числа от 1 до 20: 1) нумерация – 14 ч. |
96 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | ОНМ | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении | Текущий | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 19.03 | |
97 | Образование чисел второго десятка. | ОНМ | Текущий | 21.03 | |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | ОНМ | Индивидуальный опрос | 22.03 | |
99 | Единица длины: дециметр | ОНМ | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины | Текущий | 1.04 | |
100 | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | ОНМ | Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Текущий | 2.04 | |
101 | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | ЗИМ | Индивидуальный опрос | 4.04 | |
102 | Странички для любознательных. | ЗИМ | Текущий | 5.04 | |
103 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | ПЗ | Сложение и вычитание чисел, решение задач | Индивидуальный опрос | 8.04 | |
104 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | КПЗ | Проверочная работа | 9.04 | |
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | ЗИМ | Фронтальный опрос | 11.04 | |
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | ОНМ | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | 12.04 | |
107 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | ОИМ | Текущий | 15.04 | |
108 | Составная задача. | ОНМ | Текущий | 16.04 | |
109 | Составная задача. Закрепление. | ОИМ | Текущий | 18.04 | |
Числа от 1 до 20: 2)сложение и вычитание – 23 ч. | | | | | | |
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ОНМ | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 19.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 | ОНМ | Текущий | 22.04 | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | ОНМ | Текущий | 23.04 | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5 | ОНМ | Текущий | 25.04 | |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6 | ОНМ | Проверочная работа (10 мин) | 26.04 | |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7 | ОНМ | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Текущий | 6.05 | |
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9 | ОНМ | Текущий | 7.05 | |
117 | Таблица сложения. | ОНМ | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Тест | 10.05 | |
118 | Таблица сложения. Закрепление изученного. | ЗИМ | Текущий | | |
119 | Странички для любознательных. | ОИМ | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов | Текущий | 13.05 | |
120 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | ЗИМ | Фронтальный опрос | 14.05 | |
121 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | ОНМ | Прием вычитания числа по частям Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | Текущий | 16.05 | |
122 | Вычитание вида: 11 - □ | ОНМ | Текущий | 17.05 | |
123 | Вычитание вида: 12 -□ | ОНМ | Сам.р. | 20.05 | |
124 | Вычитание вида: 13-□. | ОНМ | Текущий | 21.05 | |
125 | Вычитание вида: 14 -□. | ОНМ | Текущий | 22.05 | |
126 | Вычитание вида: 15 - □. | ОНМ | Текущий | 23.05 | |
127 | Вычитание: 16 - □. | ОНМ | Текущий | 24.05 | |
128 | Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □ | ОНМ | Текущий | | |
129 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | ОИМ | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | | |
130-132 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | ЗИМ | Текущий | | |
Учебно-методическое обеспечение
1. Информационно-методическое обеспечение УМК
№ | Автор | Название | Издательство | Год |
1 | Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. | М.: Просвещение | 2012 |
2 | Моро М. И., Волкова С. И. | Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | М.: Просвещение | 2012 |
3 | Волкова С. И. | Математика. Проверочные работы. 1 класс. | М.: Просвещение | 2012 |
4 | Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. | Математика. 1 класс. Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений. | М.: Просвещение | 2012 |
5 | Моро М. И., Волкова С. И. | Для тех, кто любит математику. 1 класс. | М.: Просвещение | 2012 |
6 | | | | |
2. Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
3. Наглядные пособия.
Касса цифр «Учись считать».
Лента измерительная с сантиметровыми делениями.
Линейка классная 1м деревянная.
Линейка классная пластмассовая 60см.
Набор денежных знаков (раздаточный).
Набор цифр от 1 до 10 (для начальной школы).
Комплект таблиц «Математика в начальной школе. 1 - 4 класс».
Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).
Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).
Циркуль классный пластмассовый.
Набор «Геометрические тела» (объёмные) демонстрационный.
4. Материально-технические средства.
Классная доска магнитная 3-х секционная.
Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции.
Мультимедийный проектор Optoma DS 327 с потолочным креплением.
Принтер (МФУ) Brother DCP-7057R/
Компьютер.
12