СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план на изучение математики в 10 классе отводит 6 часов в неделю, в течение года  всего 210 уроков. 

Учебный план на изучение  алгебры и начал математического анализа  в 10 классе отводит 4 учебных часа в неделю, в течение года  всего 140 уроков.

Учебный план на изучение геометрии в 10 классе отводит 2 учебных часа в неделю, в течение года  всего 70 уроков.

Рабочая программа составлена по следующим учебникам:

- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.] – М.: Просвещение, 2018. – 463 с.

- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – М. : Просвещение, 2018. – 255 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской области




Согласовано

Руководитель МО

_____________/ Н.Н.Говор/

« » августа 2018г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

______________ /О.В.Лесняк/

« » августа 2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Нововаршавская гимназия»

____________/ Е.Л.Булгакова /

« » августа 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год











Разработчик программы:

Лукьянова Екатерина Владимировна

учитель математики

первой категории















Нововаршавка

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения математики на углубленном уровне:


Выпускник научится

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Выпускник получит возможность научиться

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика». Учебный план на изучение математики в 10 классе отводит 6 часов в неделю, в течение года всего 210 уроков.

Учебный план на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе отводит 4 учебных часа в неделю, в течение года всего 140 уроков.

Учебный план на изучение геометрии в 10 классе отводит 2 учебных часа в неделю, в течение года всего 70 уроков.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 КЛАССЕ

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.



Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.



Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.



Планируемые метапредметные результаты освоения программы

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.



Познавательные универсальные учебные действия

Ученик получит возможность научиться:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения программы по алгебре и началам анализа:

«Системно-теоретические результаты»

Выпускник научится

Выпускник получит

возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

  • достижение результатов раздела "Ученик научится"

  • оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;

  • понимать суть косвенного доказательства;

  • оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

  • применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа и выражения

  • свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

  • доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

  • сравнивать действительные числа разными способами;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;

  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;

  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

  • Достижение результатов раздела "Ученик научится"

  • свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

  • понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

  • владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

  • иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

  • свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

  • владеть формулой бинома Ньютона;

  • применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;

  • применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;

  • применять при решении задач Малую теорему Ферма;

  • уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;

  • применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

  • применять при решении задач цепные дроби;

  • применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

  • владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;

  • применять при решении задач Основную теорему алгебры;

  • применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

  • владеть разными методами доказательства неравенств;

  • решать уравнения в целых числах;

  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;

  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;

  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств

  • Достижение результатов раздела "Ученик научится"

  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

  • свободно решать системы линейных уравнений;

  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;




Функции

  • Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

  • владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

  • владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

  • владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

  • владеть понятием обратная функция;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.


  • Достижение результатов раздела "Ученик научится"

  • владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;

  • применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков



Элементы математического анализа

  • Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;

  • интерпретировать полученные результаты

  • Достижение результатов раздела "Ученик научится"


Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;

  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

  • Достижение результатов раздела "Ученик научится"




Планируемые предметные результаты освоения программы по геометрии:

«Системно-теоретические результаты»

Выпускник научится

Выпускник получит

возможность научиться

Геометрия

  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;

  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

  • Иметь представление об аксиоматическом методе;

  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;

  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

  • иметь представление о двойственности правильных многогранников;

  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

  • иметь представление о конических сечениях;

  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о площади ортогональной проекции;

  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

  • уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

  • уметь применять формулы объемов при решении задач

История математики

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Достижение результатов раздела "Ученик научится";


Методы математики

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов

  • Достижение результатов раздела "Ученик научится";

  • применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Повторение и входной контроль (8 уроков)

Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств. Степени и корни. Функции и графики.

Действительные числа (18 уроков)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня n-ой степени. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенная функция (18 уроков)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Равносильные уравнения. Равносильные неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Некоторые сведения из планиметрии (12 уроков)

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Показательная функция (12 уроков)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (19 уроков)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичный логарифм. Натуральный логарифм. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Введение в стереометрию. (3 урока)

Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии, некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (17 уроков).

Параллельность прямых, прямой и плоскости, взаимное расположение двух прямых в пространстве, угол между двумя прямыми, параллельность плоскостей, тетраэдр и параллелепипед.

Тригонометрические формулы (27 уроков)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 уроков).

Перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонные, угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, перпендикулярность плоскостей.

Тригонометрические уравнения (18 уроков)

Уравнение cos x = а. Уравнение sin x = а. Уравнение tg x = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. Уравнение а sin x + b cos x = с. Уравнения, решаемые разложением на множители. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Многогранники (14 уроков).

Понятие многогранника, призма, пирамида, правильные многогранники

Итоговое повторение (27 уроков)



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Сборник рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018.

2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.] – М.: Просвещение, 2018. – 463 с.

3. Сборник рабочих программ. Геометрия, 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018.

4. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – М. : Просвещение, 2018. – 255 с.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Повторение и входной контроль. 8 уроков

1

Повторение по теме «Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений»

3.09



2

Повторение по теме «Рациональные неравенства Системы рациональных неравенств»

3.09



3

Повторение по теме ««Функции и графики»

4.09



4

Повторение по теме «Степени и корни»

6.09



5

Повторение по теме «Треугольники»

7.09



6

Повторение по теме « Четырёхугольники»

7.09



7

Входная контрольная работа


10.09



8

Анализ входной контрольной работы.

10.09



Глава 1. Действительные числа. 17 уроков

9

Целые и рациональные числа.

11.09



10

Решение задач по теме «Целые и рациональные числа».

13.09



11

Действительные числа.

14.09



12

Действительные числа.

14.09



13

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

17.09



14

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

17.09



15

Определение арифметического корня натуральной степени.

18.09



16

Свойства арифметического корня n-ой степени.

20.09



17

Решение задач на применение свойств арифметического корня n-ой степени.

21.09



18

Решение задач на применение свойств арифметического корня n-ой степени.

21.09



19

Степень с рациональным показателем.

24.09



20

Свойства степени с рациональным показателем.

24.09



21

Степень с действительным показателем.

25.09



22

Свойства степени с действительным показателем.

27.09



23

Решение задач с применением свойств степеней.

28.09



24

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действительные числа»

28.09



25

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1.10



Глава 2. Степенная функция. 20 уроков

26

Анализ контрольной работы по теме «Действительные числа». Степенная функция, ее свойства и график.

1.10




27

Степенная функция, ее свойства и график.

2.10



28

Решение задач с применением степенной функции.

4.10



29

Взаимно обратные функции.

5.10



30

Сложная функция.

5.10



31

Равносильные уравнения.

8.10



32

Решение задач по теме «Равносильные уравнения»

8.10



33

Равносильные неравенства.

9.10



34

Решение задач по теме «Равносильные неравенства.

11.10



35

Иррациональные уравнения.

12.10



36

Способы решения иррациональных уравнений.

12.10



37

Иррациональные уравнения

15.10



38

Способы решения иррациональных уравнений.

15.10



39

Решение иррациональных уравнений

16.10



40

Решение иррациональных уравнений

18.10



41

Иррациональные неравенства

19.10



42

Решение иррациональных неравенств

19.10



43

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

22.10



44

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

22.10



45

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

23.10



Глава 8. Некоторые сведения из планиметрии. 12 уроков

46

Анализ контрольной работы по теме «Степенная функция». Угол между касательной и хордой.

25.10



47

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью.

26.10



48

Углы с вершинами внутри и вне круга.

26.10



49

Вписанный и описанный четырёхугольники.

29.10



50

Теорема о медиане.

29.10



51

Теорема о биссектрисе треугольника.

30.10



52

Формулы площади треугольника.

8.11



53

Формула Герона. Задача Эйлера.

9.11



54

Теорема Менелая.

9.11



55

Теорема Чевы.

12.11



56

Эллипс. Гипербола.

12.11



57

Парабола.

13.11



Глава 3. Показательная функция. 12 уроков

58

Показательная функция, ее свойства и график.

15.11



59

Показательная функция, ее свойства и график.

16.11



60

Показательные уравнения.

16.11



61

Способы решения показательных уравнений.

19.11



62

Решение показательных уравнений.

19.11



63

Показательные неравенства.

20.11



64

Решение показательных неравенств.

22.11



65

Решение показательных неравенств.

23.11



66

Системы показательных уравнений и неравенств.

23.11



67

Системы показательных уравнений и неравенств.

26.11



68

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

26.11



69

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

27.11



Глава 4. Логарифмическая функция. 19 уроков

70

Анализ контрольной работы по теме «Показательная функция». Понятие логарифма.

28.11



71

Вычисление логарифмов.

29.11



72

Свойства логарифмов.

30.11



73

Свойства логарифмов.

30.11



74

Десятичные логарифмы.

3.12



75

Натуральные логарифмы.

3.12



76

Формула перехода.

4.12



77

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

6.12



78

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

7.12



79

Логарифмические уравнения.

7.12



80

Способы решения логарифмических уравнений.

10.12



81

Решение логарифмических уравнений.

10.12



82

Логарифмические неравенства.

11.12



83

Способы решения логарифмических неравенств.

13.12



84

Решение логарифмических неравенств.

14.12



85

Решение логарифмических неравенств.

14.12



86

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

17.12



87

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

17.12



88

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

18.12



Введение. 3 урока

89

Анализ контрольной работы по теме «Логарифмическая функция».

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

20.12



90

Некоторые следствия из аксиом.

21.12



91

Решение задач на применение следствий из аксиом.

21.12



Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. 17 уроков

Параллельность прямых, прямой и плоскости. 4 урока

92

Параллельные прямые в пространстве.

24.12



93

Параллельность трех прямых.

24.12



94

Параллельность прямой и плоскости.

25.12



95

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

27.12



Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. 5 уроков

96

Скрещивающиеся прямые.

11.01



97

Углы с сонаправленными сторонами.

11.01



98

Угол между прямыми.

14.01



99

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».

14.01



100

Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».

15.01



Параллельность плоскостей. 2 урока

101

Анализ контрольной работы по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми». Параллельные плоскости.

17.01



102

Свойства параллельных плоскостей.

18.01



Тетраэдр и параллелепипед. 6 уроков

103

Тетраэдр.

18.01



104

Параллелепипед.

21.01



105

Задачи на построение сечений.

21.01



106

Задачи на построение сечений.

22.01



107

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

24.01



108

Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

25.01



Глава 5. Тригонометрические формулы. 27 уроков.

109

Анализ контрольной работы по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Радианная мера угла.

25.01



110

Поворот точки вокруг начала координат.

28.01



111

Поворот точки вокруг начала координат.

28.01



112

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

29.01



113

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

31.01



114

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1.02



115

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1.02



116

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

4.02



117

Тригонометрические тождества.

4.02



118

Тригонометрические тождества.

5.02



119

Применение тригонометрических тождеств при решении задач.

7.02



120

Синус, косинус и тангенс углов α и – α.

8.02



121

Формулы сложения.

8.02



122

Формулы сложения.

11.02



123

Применение формул сложения при решении задач.

11.02



124

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

12.02



125

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

14.02



126

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

15.02



127

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

15.02



128

Формулы приведения.

18.02



129

Формулы приведения.

18.02



130

Сумма и разность синусов.

19.02



131

Сумма и разность косинусов.

21.02



132

Решение задач на применение суммы и разности синусов, косинусов.

22.02



133

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы».

22.02



134

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы».

25.02



135

Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы».

25.02



Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 уроков

Перпендикулярность прямой и плоскости. 5 уроков

136

Анализ контрольной работы по теме «Тригонометрические формулы».

Перпендикулярные прямые в пространстве.

26.02



137

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

28.02



138

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1.03



139

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1.03



140

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

4.03



Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. 6 уроков

141

Расстояние от точки до плоскости.

4.03



142

Теорема о трех перпендикулярах.

5.03



143

Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах».

7.03



144

Угол между прямой и плоскостью.

11.03



145

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

11.03



146

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

12.03



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 6 уроков

147

Двугранный угол.

14.03



148

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

15.03



149

Прямоугольный параллелепипед.

15.03



150

Трёхгранный и многогранные углы.

18.03



151

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

18.03



152

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

19.03



Глава 6. Тригонометрические уравнения. 18 уроков

153

Анализ контрольной работы по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Уравнение cos x = а.

21.03



154

Решение уравнений cos x = а.

22.03



155

Решение уравнений cos x = а.

22.03



156

Уравнение sin x = а.

1.04



157

Решение уравнений sin x = а.

1.04



158

Решение уравнений sin x = а.

2.04



159

Уравнение tg x = а.

4.04



160

Решение уравнений tg x = а.

5.04



161

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным.

5.04



162

Уравнение а sin x + b cos x = с.

8.04



163

Уравнения, решаемые разложением на множители.

8.04



164

Решение тригонометрических уравнений.

9.04



165

Решение тригонометрических уравнений.

11.04



166

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

12.04



167

Решение простейших тригонометрических неравенств.

12.04



168

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

15.04



169

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

15.04



170

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

16.04



Глава 3. Многогранники. 14 уроков

Понятие многогранника. Призма. 3 урока

171

Анализ контрольной работы по теме «Тригонометрические уравнения».

Понятие многогранника. Геометрическое тело.

18.04



172

Теорема Эйлера.

19.04



173

Призма. Пространственная теорема Пифагора.

19.04



Пирамида. 4 урока

174

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды.

22.04



175

Правильная пирамида. Площадь полной поверхности правильной пирамиды.

22.04



176

Усеченная пирамида. Площадь полной поверхности усеченной пирамиды.

23.04



177

Решение задач по теме «Пирамида».

25.04



Правильные многогранники. 7 уроков.

178

Симметрия в пространстве.

26.04



179

Понятие правильного многогранника. Правильные многогранники.

26.04



180

Элементы симметрии правильных многогранников.

29.04



181

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

29.03



182

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

30.04



183

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многогранники»

2.05



184

Контрольная работа по теме «Многогранники»

3.05



Итоговое повторение и контроль. 26 уроков

185

Анализ контрольной работы по теме «Многогранники».

Повторение по теме " Действительные числа"

3.05



186

Повторение по теме " Степенная функция"

6.05



187

Повторение по теме " Показательная функция"

6.05



188

Повторение по теме " Логарифмическая функция"

7.05



189

Повторение по теме " Тригонометрические формулы"

10.05



190

Повторение по теме " Тригонометрические формулы"

10.05



191

Повторение по теме " Тригонометрические уравнения"

13.05



192

Повторение по теме " Тригонометрические уравнения"

13.05



193

Повторение по теме « Параллельность прямых и плоскостей»

14.05



194

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

16.05



195

Повторение по теме «Многогранники».

17.05



196

Решение задач по курсу математики 10 класса.

17.05



197

Решение задач по курсу математики 10 класса.

20.05



198

Решение задач по курсу математики 10 класса.

20.05



199

Годовая контрольная работа

21.05



200

Анализ годовой контрольной работы.

23.05



201

Решение задач по курсу математики10 класса.

24.05



202

Решение задач по курсу математики10 класса.

24.05



203

Решение задач по курсу математики10 класса.

27.05



204

Решение задач по курсу математики10 класса.

27.05



205

Заключительное повторение курса математики10 класса.

28.05



206-210

Резерв

30.05