СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе:

 

  1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11классы (сост.Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)
  2. Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11классы (сост. Бурмистрова Т.А.)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса»

Рабочая программа по математике для 11 класса.


Составитель: Соловьева Н.Н., учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска


Данная программа составлена на основе:


  1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11классы (сост.Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)

  2. Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11классы (сост. Бурмистрова Т.А.)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

  • математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

  • универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;


Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

  • овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников



АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА


Знать/ понимать:

  • корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;

  • логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;

  • формула бинома Ньютона;

  • случайные события и их вероятности.

Уметь:

  • Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;

  • использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.


ГЕОМЕТРИЯ

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Математике, примерных программ по математике Э.Д. Днепрова и А.Г. Мордковича, Т.А.Бурмистровой.


Уровень освоения программы - профильный.

Количество часов по программе – 198, в неделю – 6 часов.

Плановых контрольных работ – 11.

Резерв учебного времени составляет 28 часа и направлен на итоговое повторение различных разделов курса 11класса.

Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.


Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различия доказательных и недоказательных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Календарно-тематическое планирование


№ урок


Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата пров-ния

По плану

По факту


Раздел 1.

Повторение курса 10 класса.

3



1

2

3


Повторение курса 10 класса.

Повторение курса 10 класса.

Повторение курса10 класса.

3



Раздел 2.

Многочлены.

10



4

5


Многочлены от одной переменной.

Многочлены от одной переменной.


2

.


6

7

8


Многочлены от нескольких переменных.

Многочлены от нескольких переменных.

Многочлены от нескольких переменных.

3

.


9

10


Уравнения высших степеней.

Уравнения высших степеней.

2

.


11

12


Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены»

Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены»..

2

.


13


Уравнения высших степеней.

1



Раздел 3.

Степени и корни. Степенные функции.

22



14

15


Понятие корня н-й степени из действительного числа

Понятие корня н-й степени из действительного числа..

2


16

17


Функция у=корень н-й степени из х, их свойства и графики.

Функция у=корень н-й степени из х, их свойства и графики.

2


18

19

20


Свойства корня н-й степени.

Свойства корня н-й степени.

Свойства корня н-й степени.

3


21

22

23

24


Преобразование выражений содержащих радикалы.

Преобразование выражений содержащих радикалы.

Преобразование выражений содержащих радикалы.

Преобразование выражений содержащих радикалы.

4


25

26

27


Понятие степени с любым рациональным показателем.

Понятие степени с любым рациональным показателем.

Понятие степени с любым рацыональным показателем.

3


28

29


Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни».

Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни»

2


30


Понятие степени с любым рациональным показателем.

1


31

32

33


Степенные функции, их свойства и графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

3


34

35


Извлечение корней из комплексных чисел.

Извлечение корней из комплексных чисел.

2



Раздел 4.

Цилиндр. Конус. Шар.

16



36

37

38


Цилиндр.

Цилиндр.

Цилиндр.

3


39


Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции».

2


40

41

42

43


Конус.

Конус.

Конус.

Конус.

4


44

45

46

47

48

49

50


Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

7


51


Контрольная работа № 4 по теме «Цилиндр. Конус. Шар.»

1


52


Зачет по теме «Цилиндр. Конус. Шар».

1



Раздел 5.

Объемы тел.

17



53

54

55


Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

3


56

57


Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем прямой призмы и цилиндра.

2


58

59

60

61

62


Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5


63

64

65

66

67


Объем шара и площадь сферы.

Объем шара и площадь сферы.

Объем шара и площадь сферы.

Объем шара и площадь сферы.

Объем шара и площадь сферы.

5


68


Контрольная работа № 5 по теме «Объемы тел».

1


69


Зачет по теме «Объемы тел».

1

.



Раздел 6.

Показательная и логарифмическая функции.

38



70

71

72


Показательная функция ее свойства и график.

Показательная функция ее свойства и график.

Показательная функция ее свойства и график.

3


73

74

75

76


Показательные уравнения.

Показательные уравнения.

Показательные уравнения.

Показательные уравнения.

4


77

78

79


Показательные неравенства.

Показательные неравенства.

Показательные неравенства.

3


80


Понятие логарифма.

1


81

82


Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2


83

84


Контрольная работа № 6 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

2


85

86

87

88


Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов

4


89

90

91

92

93


Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

5


94

95

96

97


Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

4


98

99

100




Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3



101

102


Контрольная работа № 7 по теме «Показательная и логарифмическая функции.

2



Раздел 7.

Первообразная и интеграл.

11



103

104


Первообразная и неопределенный интеграл.

Первообразная и неопределенный интеграл.

2


105

106

107

108


Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

4


109


Контрольная работа № 8 по теме «Первообразная и интеграл».

1



Раздел 8.

Векторы в пространстве.

6



110


Понятие вектора в пространстве.

1


111

112


Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2


113

114


Компланарные векторы.

Компланарные векторы.

2


115


Зачет по теме « Векторы в пространстве».

1



Раздел 9.

Элементы теории вероятности и математической статистики.

11



116

117


Вероятность и геометрия.

Вероятность и геометрия.

2


118

119

120


Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

3



121

122


Статистические методы обработки информации.


2



123


Гауссова кривая. Закон больших чисел.


1




Раздел 10.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.



124

125

126


Равносильность уравнений.




3



127

128

129

130


Общие методы решения уравнений.




4



131

132

133


Равносильность неравенств.



3



134

135

136


Уравнения и неравенства с модулями.




3



137

138


Контрольная работа № 9 по теме «Уравнения и неравенства».

2



139

140

141

142


Уравнения и неравенства со знаком радикала.



4



143

144


Уравнения и неравенства с двумя переменными.


2



145

146

147


Доказательство неравенств.




4



148

149

150


Системы уравнений.



3



151

152


Контрольная работа № 10 по теме «Системы уравнений».

2



153

154

155

156


Задачи с параметрами.





4




Раздел 11.

Метод координат в пространстве.

15



157

158

159

160

161

162


Координаты вектора.






6



163

164

165

166

167

168

169


Скалярное произведение векторов.







7



170


Контрольная работа № 11 по теме «Векторы в пространстве».

1





Раздел 12.

Обобщающее повторение.


28