Рабочая программа по математике для 11 класса.
Составитель: Соловьева Н.Н., учитель математики
МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска
Данная программа составлена на основе:
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11классы (сост.Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)
Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11классы (сост. Бурмистрова Т.А.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
Знать/ понимать:
корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;
логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;
формула бинома Ньютона;
случайные события и их вероятности.
Уметь:
Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.
ГЕОМЕТРИЯ
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Математике, примерных программ по математике Э.Д. Днепрова и А.Г. Мордковича, Т.А.Бурмистровой.
Уровень освоения программы - профильный.
Количество часов по программе – 198, в неделю – 6 часов.
Плановых контрольных работ – 11.
Резерв учебного времени составляет 28 часа и направлен на итоговое повторение различных разделов курса 11класса.
Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различия доказательных и недоказательных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Календарно-тематическое планирование
№ урок | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата пров-ния |
По плану | По факту |
| Раздел 1. | Повторение курса 10 класса. | 3 | | |
1 2 3 | | Повторение курса 10 класса. Повторение курса 10 класса. Повторение курса10 класса. | 3 | | |
| Раздел 2. | Многочлены. | 10 | | |
4 5 | | Многочлены от одной переменной. Многочлены от одной переменной. | 2 | . | |
6 7 8 | | Многочлены от нескольких переменных. Многочлены от нескольких переменных. Многочлены от нескольких переменных. | 3 | . | |
9 10 | | Уравнения высших степеней. Уравнения высших степеней. | 2 | . | |
11 12 | | Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены» Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены».. | 2 | . | |
13 | | Уравнения высших степеней. | 1 | | |
| Раздел 3. | Степени и корни. Степенные функции. | 22 | | |
14 15 | | Понятие корня н-й степени из действительного числа Понятие корня н-й степени из действительного числа.. | 2 | | |
16 17 | | Функция у=корень н-й степени из х, их свойства и графики. Функция у=корень н-й степени из х, их свойства и графики. | 2 | | |
18 19 20 | | Свойства корня н-й степени. Свойства корня н-й степени. Свойства корня н-й степени. | 3 | | |
21 22 23 24 | | Преобразование выражений содержащих радикалы. Преобразование выражений содержащих радикалы. Преобразование выражений содержащих радикалы. Преобразование выражений содержащих радикалы. | 4 | | |
25 26 27 | | Понятие степени с любым рациональным показателем. Понятие степени с любым рациональным показателем. Понятие степени с любым рацыональным показателем. | 3 | | |
28 29 | | Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни». Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни» | 2 | | |
30 | | Понятие степени с любым рациональным показателем. | 1 | | |
31 32 33 | | Степенные функции, их свойства и графики. Степенные функции, их свойства и графики. Степенные функции, их свойства и графики. | 3 | | |
34 35 | | Извлечение корней из комплексных чисел. Извлечение корней из комплексных чисел. | 2 | | |
| Раздел 4. | Цилиндр. Конус. Шар. | 16 | | |
36 37 38 | | Цилиндр. Цилиндр. Цилиндр. | 3 | | |
39 | | Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции». | 2 | | |
40 41 42 43 | | Конус. Конус. Конус. Конус. | 4 | | |
44 45 46 47 48 49 50 | | Сфера. Сфера. Сфера. Сфера. Сфера. Сфера. Сфера. | 7 | | |
51 | | Контрольная работа № 4 по теме «Цилиндр. Конус. Шар.» | 1 | | |
52 | | Зачет по теме «Цилиндр. Конус. Шар». | 1 | | |
| Раздел 5. | Объемы тел. | 17 | | |
53 54 55 | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | | |
56 57 | | Объем прямой призмы и цилиндра. Объем прямой призмы и цилиндра. | 2 | | |
58 59 60 61 62 | | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5 | | |
63 64 65 66 67 | | Объем шара и площадь сферы. Объем шара и площадь сферы. Объем шара и площадь сферы. Объем шара и площадь сферы. Объем шара и площадь сферы. | 5 | | |
68 | | Контрольная работа № 5 по теме «Объемы тел». | 1 | | |
69 | | Зачет по теме «Объемы тел». | 1 | . | |
| Раздел 6. | Показательная и логарифмическая функции. | 38 | | |
70 71 72 | | Показательная функция ее свойства и график. Показательная функция ее свойства и график. Показательная функция ее свойства и график. | 3 | | |
73 74 75 76 | | Показательные уравнения. Показательные уравнения. Показательные уравнения. Показательные уравнения. | 4 | | |
77 78 79 | | Показательные неравенства. Показательные неравенства. Показательные неравенства. | 3 | | |
80 | | Понятие логарифма. | 1 | | |
81 82 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | | |
83 84 | | Контрольная работа № 6 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 2 | | |
85 86 87 88 | | Свойства логарифмов. Свойства логарифмов. Свойства логарифмов. Свойства логарифмов | 4 | | |
89 90 91 92 93 | | Логарифмические уравнения. Логарифмические уравнения. Логарифмические уравнения. Логарифмические уравнения. Логарифмические уравнения. | 5 | | |
94 95 96 97 | | Логарифмические неравенства. Логарифмические неравенства. Логарифмические неравенства. Логарифмические неравенства. | 4 | | |
98 99 100 | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 3 | | |
101 102 | | Контрольная работа № 7 по теме «Показательная и логарифмическая функции. | 2 | | |
| Раздел 7. | Первообразная и интеграл. | 11 | | |
103 104 | | Первообразная и неопределенный интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. | 2 | | |
105 106 107 108 | | Определенный интеграл. Определенный интеграл. Определенный интеграл. Определенный интеграл. | 4 | | |
109 | | Контрольная работа № 8 по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | | |
| Раздел 8. | Векторы в пространстве. | 6 | | |
110 | | Понятие вектора в пространстве. | 1 | | |
111 112 | | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | | |
113 114 | | Компланарные векторы. Компланарные векторы. | 2 | | |
115 | | Зачет по теме « Векторы в пространстве». | 1 | | |
| Раздел 9. | Элементы теории вероятности и математической статистики. | 11 | | |
116 117 | | Вероятность и геометрия. Вероятность и геометрия. | 2 | | |
118 119 120 | | Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. | 3 | | |
121 122 | | Статистические методы обработки информации. | 2 | | |
123 | | Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 1 | | |
| Раздел 10. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | | | |
124 125 126 | | Равносильность уравнений. | 3 | | |
127 128 129 130 | | Общие методы решения уравнений. | 4 | | |
131 132 133 | | Равносильность неравенств. | 3 | | |
134 135 136 | | Уравнения и неравенства с модулями. | 3 | | |
137 138 | | Контрольная работа № 9 по теме «Уравнения и неравенства». | 2 | | |
139 140 141 142 | | Уравнения и неравенства со знаком радикала. | 4 | | |
143 144 | | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | | |
145 146 147 | | Доказательство неравенств. | 4 | | |
148 149 150 | | Системы уравнений. | 3 | | |
151 152 | | Контрольная работа № 10 по теме «Системы уравнений». | 2 | | |
153 154 155 156 | | Задачи с параметрами. | 4 | | |
| Раздел 11. | Метод координат в пространстве. | 15 | | |
157 158 159 160 161 162 | | Координаты вектора. | 6 | | |
163 164 165 166 167 168 169 | | Скалярное произведение векторов. | 7 | | |
170 | | Контрольная работа № 11 по теме «Векторы в пространстве». | 1 | | |
| Раздел 12. | Обобщающее повторение. | 28 | | |