СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России" (136 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика»:

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х –а = b; а ∙х = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 –а; а : 2; а  4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);



Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Математика 2 класс» используется УМК «Школа России»:

1. Моро М. И. Математика. 2 класс. Учебник: В 2 ч. М.: Просвещение.

2. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,

3. Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М. И. Моро. М.:ВАКО, 2012.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы М. И. Моро.

На изучение предмета отводится 4 ч в неделю (136 часов в год)


Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч). Числа от 1 до 100. счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. единицы длины. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Сложение и вычитание (76 ч). Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительные и сочетательные свойства сложения. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.

Числа от 1 до 100. умножение и деление (25 ч). Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (12 ч). Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. деление на 2. умножение числа 3 и на 3. деление на 3.

Повторение (6 ч)

































Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

Числа от 1 до 20

1




2

Числа от 1 до 20

1




3

Десяток. Счёт десятками до 100

1




4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1




5

Поместное значение цифр

1




6

Однозначные и двузначные числа

1




7

Единица измерения длины – миллиметр

1




8

Единица измерения длины – миллиметр

1




9

Контрольная работа №1(входная)

1



к\р

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1




11

Метр. Таблица единиц длины

1




12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35–30, 35 – 5

1




13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1




14

Единицы стоимости: копейка, рубль

1




15

Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1




16

Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1




17

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1



к\р

18

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч)

19

Задачи, обратные данной

1




20

Сумма и разность отрезков

1




21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1




22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1




23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого1

1




24

Единицы времени. Час. Минута.

1




25

Длина ломаной

1




26

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

1




27

Решение задач изученных видов

1




28

Порядок действий. Скобки

1




29

Числовые выражения

1




30

Сравнение числовых выражений

1




31

Периметр многоугольника

1




32

Свойства сложения

1




33

Свойства сложения

1




34

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

1




35

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

1



к\р

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1




37

Закрепление темы «Сравнение числовых выражений»

1




38

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника

1




39

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

1




40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1




41

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1




42

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 - 20

1




43

Приём вычисления для случаев вида 26+4

1




44

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1




45

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1




46

Решение задач на нахождение суммы.

1




47

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

1




48

Решение составных задач на нахождение суммы.

1




49

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1




50

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1




51

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

1




52

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

1




53

Решение составных задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого

1




54

Повторение и закрепление темы «Устные приёмы вычислений»

1




55

Закрепление темы «Сложение и вычитание»

1




56

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1



к\р

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1




58

Закрепление. Буквенные выражения.

1




59

Знакомство с уравнениями.

1




60

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1




61

Проверка сложения

1




62

Проверка вычитания

1




63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

1



к/р

64

Анализ контрольной работы. Проверка сложения и вычитания

1




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисление) (29 ч)

65

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1




66

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

1




67

Проверка сложения и вычитания

1




68

Закрепление. Письменный приём сложения.

1




69

Прямой угол.

1




70

Решение составных задач.

1




71

Письменный приём сложения вида 37+48.

1




72

Письменный приём сложения вида 37+23.

1




73

Прямоугольник.

1




74

Закрепление. Прямоугольник.

1




75

Письменный приём сложения вида 87+13.

1




76

Решение составных задач.

1




77

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1




78

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1




79

Закрепление темы «Письменные приемы сложения»

1




80

Закрепление темы «Письменные приемы вычитания»

1




81

Закрепление темы «Проверка сложения и вычитания»

1




82

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы вычисления»

1



к\р

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1




84

Письменный приём вычитания вида 52 – 24.

1




85

Подготовка к умножению.

1




86

Подготовка к умножению.

1




87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1




88

Решение задач на нахождение периметра.

1




89

Квадрат.

1




90

Квадрат.

1




91

Наши проекты. Оригами

1




92

Решение задач на нахождение периметра

1




93

Решение составных задач изученных видов

1




Умножение и деление (25 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения.

1




95

Конкретный смысл действия умножения.

1




96

Приём умножения с помощью сложения.

1




97

Задачи на нахождение произведения.

1




98

Периметр прямоугольника.

1




99

Приём умножения единицы и нуля.

1




100

Названия компонентов и результата умножения.

1




101

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение периметра

1




102

Переместительное свойство умножения.

1




103

Переместительное свойство умножения.

1




104

Конкретный смысл действия деления.

1




105

Конкретный смысл действия деления.

1




106

Конкретный смысл действия деления.

1




107

Решение задач изученных видов.

1




108

Названия компонентов и результата деления.

1




109

Закрепление. Умножение и деление.

1




110

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»

1



к\р

111

Закрепление. Работа над ошибками.

1




112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1




113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1




114

Приём умножения и деления на 10.

1




115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1




116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




118


Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

1



к\р

Табличное умножение и деление (12 ч)

119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1




120

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1




121

Приём умножения числа 2.

1




122

Деление на 2.

1




123

Деление на 2.

1




124

Закрепление. Умножение и деление.

1




125

Умножение и деление на 2

1




126

Решение задач изученных видов

1




127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1




128

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1




129

Деление на 3.

1




130

Деление на 3.

1




Повторение (6 ч)

131

Закрепление. Деление на 2 и 3.

1




132

Закрепление. Конкурс «Смекалка»

1




133

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1




134

Контрольная работа №9 (комплексная)

1



к\р

135

Анализ, работа над ошибками

1




136

КВН «Математика – царица наук»

1




Итого:

136