Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ.
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Математика 2 класс» используется УМК «Школа России»:
1. Моро М. И. Математика. 2 класс. Учебник: В 2 ч. М.: Просвещение.
2. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,
3. Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М. И. Моро. М.:ВАКО, 2012.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы М. И. Моро.
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт. |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | | | |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | | | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | | | |
5 | Поместное значение цифр | 1 | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | | | |
7 | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | | | |
8 | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | | | |
9 | Контрольная работа №1(входная) | 1 | | | к\р |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | | | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35–30, 35 – 5 | 1 | | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | | |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | | | |
15 | Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | | | |
16 | Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | | | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | | | к\р |
18 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) |
19 | Задачи, обратные данной | 1 | | | |
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | | |
23 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого1 | 1 | | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | | | |
25 | Длина ломаной | 1 | | | |
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | | | |
27 | Решение задач изученных видов | 1 | | | |
28 | Порядок действий. Скобки | 1 | | | |
29 | Числовые выражения | 1 | | | |
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | | | |
31 | Периметр многоугольника | 1 | | | |
32 | Свойства сложения | 1 | | | |
33 | Свойства сложения | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | к\р |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | | | |
37 | Закрепление темы «Сравнение числовых выражений» | 1 | | | |
38 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника | 1 | | | |
39 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | | | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | | | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20 | 1 | | | |
43 | Приём вычисления для случаев вида 26+4 | 1 | | | |
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | | | |
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | | | |
46 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | | | |
47 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 1 | | | |
48 | Решение составных задач на нахождение суммы. | 1 | | | |
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | | | |
50 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 1 | | | |
51 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 1 | | | |
52 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 1 | | | |
53 | Решение составных задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого | 1 | | | |
54 | Повторение и закрепление темы «Устные приёмы вычислений» | 1 | | | |
55 | Закрепление темы «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | к\р |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | | | |
58 | Закрепление. Буквенные выражения. | 1 | | | |
59 | Знакомство с уравнениями. | 1 | | | |
60 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 1 | | | |
61 | Проверка сложения | 1 | | | |
62 | Проверка вычитания | 1 | | | |
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие) | 1 | | | к/р |
64 | Анализ контрольной работы. Проверка сложения и вычитания | 1 | | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисление) (29 ч) |
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | | | |
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | | |
68 | Закрепление. Письменный приём сложения. | 1 | | | |
69 | Прямой угол. | 1 | | | |
70 | Решение составных задач. | 1 | | | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | | | |
72 | Письменный приём сложения вида 37+23. | 1 | | | |
73 | Прямоугольник. | 1 | | | |
74 | Закрепление. Прямоугольник. | 1 | | | |
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | | | |
76 | Решение составных задач. | 1 | | | |
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | | | |
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | | | |
79 | Закрепление темы «Письменные приемы сложения» | 1 | | | |
80 | Закрепление темы «Письменные приемы вычитания» | 1 | | | |
81 | Закрепление темы «Проверка сложения и вычитания» | 1 | | | |
82 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы вычисления» | 1 | | | к\р |
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
84 | Письменный приём вычитания вида 52 – 24. | 1 | | | |
85 | Подготовка к умножению. | 1 | | | |
86 | Подготовка к умножению. | 1 | | | |
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
88 | Решение задач на нахождение периметра. | 1 | | | |
89 | Квадрат. | 1 | | | |
90 | Квадрат. | 1 | | | |
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | | | |
92 | Решение задач на нахождение периметра | 1 | | | |
93 | Решение составных задач изученных видов | 1 | | | |
Умножение и деление (25 ч) |
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
96 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | | | |
97 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | | | |
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
99 | Приём умножения единицы и нуля. | 1 | | | |
100 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | | | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение периметра | 1 | | | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
104 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
105 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
107 | Решение задач изученных видов. | 1 | | | |
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | | |
109 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | | | |
110 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | 1 | | | к\р |
111 | Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
114 | Приём умножения и деления на 10. | 1 | | | |
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | |
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | 1 | | | к\р |
Табличное умножение и деление (12 ч) |
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | | | |
120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | | | |
121 | Приём умножения числа 2. | 1 | | | |
122 | Деление на 2. | 1 | | | |
123 | Деление на 2. | 1 | | | |
124 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | | | |
125 | Умножение и деление на 2 | 1 | | | |
126 | Решение задач изученных видов | 1 | | | |
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | | | |
128 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | | | |
129 | Деление на 3. | 1 | | | |
130 | Деление на 3. | 1 | | | |
Повторение (6 ч) |
131 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | 1 | | | |
132 | Закрепление. Конкурс «Смекалка» | 1 | | | |
133 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1 | | | |
134 | Контрольная работа №9 (комплексная) | 1 | | | к\р |
135 | Анализ, работа над ошибками | 1 | | | |
136 | КВН «Математика – царица наук» | 1 | | | |
Итого: | 136 |