Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Во 2 классе на изучение математики отводится 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели)
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) |
| | Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | Дом.задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 часов) | |
1 | 1.09 | 1.09 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифициро вать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | Прямой и обратный счет, названия компонентов при сложении и вычитании, дециметр, однозначное и двузначное число, миллиметр, отрезок, метр. | Обучающийся будет знать: образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4.Выполнять задания по аналогии. 5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | с.4 №4 |
2 | 2.09 | 2.09 | Числа от 1 до 20. | Раб. т. с.4 №6, 7 |
3 | 4.09 | 4.09 | Десятки. Счет десятками до 100. | стр.5 №5 №8 |
4 | 7.09 | 7.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | раб. т. с.6 №9 № 10 |
5 | 8.09 | 8.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | стр.7 №4 |
6 | 9.09 | 9.09 | Однозначные и двузначные числа. | с.9 №4 № 6 с.10 №6 с.11 №6 раб. т. с.8 №14 с.12 №6 №9 с.13 №5 с.14 №4 №6 с.15 №5 с.16 №7 с.17 № 1 раб. т. с.12 №24, 26 |
7 | 11.09 | 11.09 | Миллиметр. |
8 | 14.09 | 14.09 | Миллиметр |
9. | 15.09 | 15.09 | Входная контрольная работа. Тест №1 |
10 | 16.09 | 16.09 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
11 | 18.09 | 18.09 | Метр. Таблица мер длины. |
12 | 21.09 | 21.09 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5. |
13 | 22.09 | 22.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
14 | 23.09 | 23.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
15 | 25.09 | 25.09 | Контрольная работа №2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация |
| | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов) |
16 | 28.09 | 28.09 | Задачи, обратные данной. | -составлять и решать обратные задачи; находить неизвестные компоненты; находить ошибки в вычислениях; определять время по часам; читать и записывать числовые выражения в два действия; вычислять длину ломаной и периметр многоугольника; применять переместительное и сочетательное свойства сложения; выполнять задания творческого и поискового характера | Задача, сумма, разность, отрезок, уменьшаемое, вычитаемое, час, минута, ломаная, числовое выражение, многоуголь ник, периметр. | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять перемести тельное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | с.26 №2 |
17 | 29.09 | 29.09 | Сумма и разность отрезков. | с.27 №4 |
18 | 30.09 | 30.09 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | с.28 №4 с.29 №3, №4 с.30 №4, №6 с.31 №4 с.32 №3 с.33 №6 с.34 №5, №4(2) раб.тет с.14 с.38 №3 с.39 №5 с.40 №5 с.41 №5 раб. тетр с.16 №35, 36 раб. тетр.с.17 №39,40 с.43 №6,№7 с.45 №4 с.46 №4 с.47 №4 №6 раб.с.18 №43,44 с.55 №26 с.56 №36 |
19 | 02.10 | 02.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
20 | 05.10 | 05.10 | Закрепление изученного |
21 | 06.10 | 06.10 | Единицы времени. Час, минута. |
22 | 07.10 | 07.10 | Длина ломаной. |
23 | 09.10 | 09.10 | Закрепление изученного |
24 | 12.10 | 12.10 | Странички для любознательных |
25 | 13.10 | 13.10 | Порядок выполнения действий. Скобки |
26 | 14.10 | 14.10 | Числовое выражения |
27 | 16.10 | 16.10 | Сравнение числовых выражений. |
28 | 19.10 | 19.10 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения». |
29 | 20.10 | 20.10 | Анализ контрольной работы. Наши проекты" Узоры и орнаменты на посуде». |
30 | 21.10 | 21.10 | «Периметр многоугольника». |
31 32 | 23.10 26.10 | 23.10 26.10 | Свойства сложения |
33 | 27.10 | 27.10 | Странички для любознательных |
34 | 28.10 | 28.10 | Что узнали. Чему научились |
| | | |
|
36 | 30.10 | 30.10 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обновлять стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20 Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача, буквенные выражения, уравнение, переменная. | -выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы. -выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием; -выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников -выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные УУД: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. - самостоятельно организовывать своё рабочее место. - определять цель учебной деятельности с помощью учителя. - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. - осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4.Выполнять задания по аналогии. 5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. | 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | решение задач и примеров решен ие примеров с.59 №3(2),4 с.60 №2, №4 с.61 №4, 7 с.67 №4,7 с.68 №6 с.69 №6,7 раб.тетр. с.20 №48,49 с.72 №6, с.73 №10 с.74 №18, 22 раб. тетр. с.22 №55,56 с.77 №3 с.78 №5,№8 стр.79 №3 с.81 №5,7 с.82 №4,5 стр.77 №3 стр.78 №5,8 стр.79 №3 стр.81 №5, №7 с.82 стр.83 №5№4,5 стр.85 №6 раб.тетр. с.25 №1,2 стр.87 №5 стр.88 №2,5 раб.тетр.с.26 №3 |
37 | 09.11 | 09.11 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 |
38 | 10.11 | 10.11 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 |
39 | 11.11 | 11.11 | Прием вычислений вида 26+4 (1-й из 1ч) |
40 | 13.11 | 13.11 | Прием вычислений вида 30-7. |
41 | 16.11 | 16.11 | Прием вычислений вида 35-7 |
42 | 17.11 | 17.11 | Закрепление изученного. |
43 | 18.11 | 18.11 | Закрепление изученного |
44 | 20.11 | 20.11 | Странички для любознательных |
45 | 23.11 | 23.11 | Что узнали. Чему научились |
46 | 24.11 | 24.11 | Прием вычитания вида 35-7. |
47 | 25.11 | 25.11 | Закрепление изученного |
48 | 27.11 | 27.11 | Закрепление изученного |
49 | 30.11 | 30.11 | Странички для любознательных |
50-51 | 01.12 02.12 | 04.12 07.12 | «Что узнали. Чему научились». |
52 | 04.12 | 04.12 | Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100». Сложение и вычитание |
53 | 07.12 | 07.12 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
54-55 | 08.12 09.12 | 08.12 09.12 | Буквенные выражения |
56-58 | 11-14.12 15.12 | 11-14.12 15.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
59 | 16.12 | 16.12 | Проверка сложения. |
60 | 18.12 | 18.12 | Контрольная работа №5 (за 1 полугодие). Уравнение |
61 | 21.12 | 21.12 | Анализ контрольной работы. Проверка вычитания |
62 | 22.12 | 22.12 | Закрепление изученного |
63-64 | 23.12 25.12 | 23.12 25.12 | «Что узнали. Чему научились». |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)(22 часа) |
65 | 11.01 | | Сложение вида 45+23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острые углы. Выделять прямоугольник (квадрат) из множеств четырехуголь ников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. | Сложение, вычитание, двузначные числа, разряд, угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, задача, прямоуголь ник, противоположные стороны прямоуг., квадрат, оригами. | - выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы -выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием; -выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами» | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4.Выполнять задания по аналогии. 5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | 1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | С.4 №3 С.5 №4 С.6 №4 №7 С.7 №2,6 С.9 №3,5 С.10№5,7 С.12 №4,6 С.13 №4,6 С.15№4,7 С.16 №4,7 С.17 №2,6 С.18 №2,5 С.19 №4 С.25 №26,29 Раб.т с.34 №18,19 С.27 №41,43 С.29 №2,4 С.31 №1,2 С.35 №2,5 С.33 №2,7 С.35 №3,4 С.42 №18, с.43 №25 |
66 | 12.01 | | Вычитание вида 57-26. |
67 | 13.01 | | Проверка сложения и вычитания |
68 | 15.01 | | Закрепление изученного |
69 | 18.01 | | Угол. Виды углов. |
70 | 19.01 | | Закрепление изученного |
71 | 20.01 | | Сложение вида 37+48. |
72 | 22.01 | | Сложение вида 37+53. |
73 | 25.01 | | Прямоугольник |
74 | 26.01 | | Сложение вида 87+13. |
75 | 27.01 | | Закрепление. Решение задач. |
76 | 29.01 | | Прием письменного вычитания вида 40-8. |
77 | 01.02 | | Прием письменного вычитания вида 50-24. |
78 | 02.02 | | Приемы письменного сложения и вычитания (закрепление). |
79 | 03.02 | | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». |
80 | 05.02 | | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
81 | 08.02 | | Решение задач. |
82 | 09.02 | | Решение текстовых задач. |
83 | 10.02 | | Квадрат. Наши проекты. Оригами. |
84 | 12.02 | | Повторение по теме «письменные приемы вычислений чисел в пределах 100». |
85 | 15.02 | | Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.) |
86 | 16.02 | | Странички для любознательных |
Умножение и деление (18 часов) |
87 | 17.02 | | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если можно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Умножение, произведение периметр, прямоугол., множитель, деление, делимое, делитель, частное. | -заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 0 и1 на число; использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение; Вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи на деление; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ -решать текстовые задачи на деление; вычислять периметр прямоугольника; выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | С.48 №6 С.49 №7 С.50 №7,8 С.51 №3,7 С.51 №3,7 С.52 №4,8 С.53№4 С.54 №4,7 С.56 №3,5 С.55 №5,7 С.58№4,6 С.59 №4,5 С.60 №3,6 С.61 №3,6 С.62 №5,8 С.66 №13 С.67 №18 С.69 №40 С.67 №24 |
88 | 19.02 | | Конкретный смысл действия умножения. |
89 | 22.02 | | Прием умножения с помощью сложения. |
90 | 24.02 | | Задачи на нахождение произведения. |
91 | 26.02 | | Периметр прямоугольника. |
92 | 29.02 | | Приемы умножения единицы и нуля. |
93 | 01.03 | | Названия компонентов и результата умножения. |
94 | 02.03 | | Переместительное свойство умножения. |
95 | 04.03 | | Задачи на нахождение произведения. |
96 | 07.03 | | Конкретный смысл действия деления. |
97 | 09.03 | | Конкретный смысл действия деления. |
98 | 11.03 | | Решение задач на деление. |
99 | 14.03 | | Решение задач на деление. |
100 | 15.03 | | Название компонентов и результата деления. |
101 | 16.03 | | Решение логических задач. (Странички для любознательных.) |
102 | 18.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
103 | 21.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
104 | 22.03 | | Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл умножения». |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) |
105 | 23.03 | | Анализ контрольной работы. Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умножение, деление, задача, цена, количество, стоимость, слагаемое. | -умножать и делить на 10; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; выполнять задания творческого и поискового характера; -умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2.Выполнять правила этикета. 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | С.69 №40 С.72 №4,6 С.73 №4,6 С.74 №3, 5 С.75 №5 С.76 №3 С.77 №6,8 С.80 №3 С.83 №3 С.84 №3,8 С.85 №4,3 С.89 №12,13 С.90 №5 С.91 №3,6 С.92 №4,5 С.93 №4,6 С.94 №8,9 С.96 №4 С.97 №12 |
106 | 25.03 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
107 | 04.04 | | Приемы умножения и деления на 10. |
108 | 05.04 | | Приемы умножения и деления на 10. |
109 | 06.04 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
110 | 08.04 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
111 | 11.04 | | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление». |
112 | 12.04 | | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2. |
113 | 13.04 | | Приемы умножения числа 2. |
114 | 15.04 | | Деление на 2. |
115 | 18.04 | | Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». |
116 | 19.04 | | Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». |
117 | 20.04 | | Решение логических задач. (Странички для любознательных.) |
118 | 22.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
119 | 25.04 | | Умножение числа 3. Умножение на 3. |
120 | 26.04 | | Умножение числа 3. Умножение на 3. |
121 | 27.04 | | Деление на 3. |
122 | 29.04 | | Деление на 3. |
123 | 02.05 | | Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя. |
124 | 03.05 | | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление». |
125 | 04.05 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление». |
Итоговое повторение (10 часов) Проверка знаний (1 час) |
126 | 06.05 | | Повторение по теме:Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0. | Знать последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел, названия и обозначения действий умножения и деления. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками, находить значение числовых выражений со скобками и без них. | Сложение, вычитание, умножение, деление, угол, квадрат, периметр, числовые выражения, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. | | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4.Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5.Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | С.103 №3 С.105 №5 С.106 №8 Раб.т. с.71 №88,89 С.107 №9 С.109 №2 Раб.т.с.73 №93 Раб.тетр.с.74 №98 Раб.т.с.77 №103 Повторить табл.умножения |
127 | 10.05 | | Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0. |
128 | 11.05 | | Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100. |
129 | 13.05 | | Итоговая контрольная работа. |
130 | 16.05 | | Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач. |
131 | 17.05 | | Повторение по теме «Числовые выражения». |
132 | 18.05 | | Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
133 | 20.05 | | Повторение по теме «Свойства сложения». |
134 | 23.05 | | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
135 | 24.05 | | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры». |
136 | 25.05 | | Математический КВН. |
1. Математика. Рабочая тетрадь. М.И.Моро, С.И. Волкова.- М. Просвещение, 2015 год
2. Математика. Учебник. -М. Просвещение, 2012 год
3.С.В.Бахтина. Поурочные разработки по математик.- М.Экзамен, 2013 год
4. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике.- М. Экзамен, 2015 год
5.Методические рекомендации.- М. Просвещение, 2013г.