СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.





Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место курса "Математика" в учебном плане школы

Во 2 классе на изучение математики отводится 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).



На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).



Основные требования к знаниям. умениям и навыкам к концу 2 класса:

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.



Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).















Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


70 ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление


39 ч

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение






10 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.


Проверка знаний

1ч.




Структура учебного курса





Раздел

1

Авторская программа

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

Нумерация (14ч)





2

Сложение и вычитание





70

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

Проверка сложения и вычитанием (8ч)

Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)

3

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.





39

Конкретный смысл действия умножения (9ч)

Конкретный смысл действия деления (9ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)

Табличное умножение и деление (14ч)

4

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

10

6

Проверка знаний

1


Итого

136























Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока


Решаемые проблемы.


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)



Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Дом.задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 часов)




1

1.09

1.09

Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифициро

вать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Прямой и обратный счет, названия компонентов при сложении и вычитании, дециметр, однозначное и двузначное число, миллиметр, отрезок, метр.

Обучающийся будет знать:

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.


Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.



с.4 №4

2

2.09

2.09

Числа от 1 до 20.

Раб. т. с.4 №6, 7

3

4.09

4.09

Десятки. Счет десятками до 100.

стр.5 №5 №8

4

7.09

7.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

раб. т. с.6 №9 № 10

5

8.09

8.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

стр.7 №4

6

9.09

9.09

Однозначные и двузначные числа.

с.9 №4 № 6



с.10 №6





с.11 №6

раб. т. с.8 №14



с.12 №6 №9





с.13 №5

с.14 №4 №6



с.15 №5



с.16 №7 с.17 № 1



раб. т. с.12 №24, 26


7

11.09

11.09

Миллиметр.

8

14.09

14.09

Миллиметр

9.

15.09

15.09

Входная контрольная работа. Тест №1

10

16.09

16.09

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

18.09

18.09

Метр. Таблица мер длины.

12

21.09

21.09

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

13

22.09

22.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

23.09

23.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15

25.09

25.09

Контрольная работа №2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация





Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)

16

28.09

28.09

Задачи, обратные данной.

-составлять и решать обратные задачи;

находить неизвестные компоненты; находить ошибки в вычислениях; определять время по часам; читать и записывать числовые выражения в два действия; вычислять длину ломаной и периметр многоугольника;

применять переместительное и сочетательное свойства сложения; выполнять задания творческого и поискового характера


Задача, сумма, разность, отрезок, уменьшаемое, вычитаемое, час, минута, ломаная, числовое выражение, многоуголь

ник, периметр.

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять перемести

тельное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.


Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.


с.26 №2

17

29.09

29.09

Сумма и разность отрезков.

с.27 №4

18

30.09

30.09

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

с.28 №4



с.29 №3,

№4



с.30 №4, №6

с.31 №4



с.32 №3 с.33 №6

с.34 №5, №4(2)

раб.тет с.14

с.38 №3 с.39 №5

с.40 №5

с.41 №5





раб. тетр с.16 №35, 36



раб. тетр.с.17 №39,40



с.43 №6,№7



с.45 №4 с.46 №4

с.47 №4 №6

раб.с.18 №43,44

с.55 №26 с.56 №36






19

02.10

02.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

20

05.10

05.10

Закрепление изученного

21

06.10

06.10

Единицы времени. Час, минута.

22

07.10

07.10

Длина ломаной.

23

09.10

09.10

Закрепление изученного

24

12.10

12.10

Странички для любознательных

25

13.10

13.10

Порядок выполнения действий. Скобки

26

14.10

14.10

Числовое выражения

27

16.10

16.10

Сравнение числовых выражений.

28

19.10

19.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения».


29

20.10

20.10

Анализ контрольной работы. Наши проекты" Узоры и орнаменты на посуде».

30

21.10

21.10

«Периметр многоугольника».

31

32

23.10

26.10

23.10

26.10

Свойства сложения

33

27.10

27.10

Странички для любознательных

34

28.10

28.10

Что узнали. Чему научились






36

30.10

30.10

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обновлять стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача, буквенные выражения, уравнение, переменная.

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

- осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.








1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

5. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



решение задач и примеров

решен ие примеров

с.59 №3(2),4

с.60 №2, №4



с.61 №4, 7

с.67 №4,7

с.68 №6



с.69 №6,7

раб.тетр. с.20 №48,49

с.72 №6, с.73 №10

с.74 №18, 22

раб. тетр. с.22 №55,56

с.77 №3

с.78 №5,№8

стр.79 №3 с.81 №5,7



с.82 №4,5



стр.77 №3



стр.78 №5,8 стр.79 №3

стр.81 №5, №7 с.82 стр.83 №5№4,5

стр.85 №6

раб.тетр. с.25 №1,2

стр.87 №5





стр.88 №2,5

раб.тетр.с.26 №3




37

09.11

09.11

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

38

10.11

10.11

Прием вычислений вида 36-2, 36-20




39

11.11

11.11

Прием вычислений вида 26+4 (1-й из 1ч)

40

13.11

13.11

Прием вычислений вида 30-7.

41

16.11

16.11

Прием вычислений вида 35-7

42

17.11

17.11

Закрепление изученного.

43

18.11

18.11

Закрепление изученного

44

20.11

20.11

Странички для любознательных


45

23.11

23.11

Что узнали. Чему научились

46

24.11

24.11

Прием вычитания вида 35-7.

47

25.11

25.11

Закрепление изученного


48

27.11

27.11

Закрепление изученного

49

30.11

30.11

Странички для любознательных

50-51

01.12

02.12

04.12

07.12

«Что узнали. Чему научились».

52

04.12

04.12

Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100». Сложение и вычитание

53

07.12

07.12

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

54-55

08.12

09.12

08.12

09.12


Буквенные выражения

56-58

11-14.12

15.12

11-14.12

15.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

59

16.12

16.12

Проверка сложения.

60

18.12

18.12

Контрольная работа №5 (за 1 полугодие). Уравнение

61

21.12

21.12

Анализ контрольной работы. Проверка вычитания

62

22.12

22.12

Закрепление изученного

63-64

23.12

25.12

23.12

25.12

«Что узнали. Чему научились».

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)(22 часа)

65

11.01


Сложение вида 45+23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острые углы.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множеств четырехуголь

ников.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.

Сложение, вычитание, двузначные числа, разряд, угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, задача, прямоуголь

ник, противоположные стороны прямоуг., квадрат, оригами.

- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами»

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.


С.4 №3



С.5 №4

С.6 №4 №7

С.7 №2,6

С.9 №3,5

С.10№5,7

С.12 №4,6

С.13 №4,6

С.15№4,7



С.16 №4,7

С.17 №2,6

С.18 №2,5



С.19 №4



С.25 №26,29



Раб.т с.34 №18,19



С.27 №41,43



С.29 №2,4



С.31 №1,2

С.35 №2,5

С.33 №2,7



С.35 №3,4







С.42 №18, с.43 №25

66

12.01


Вычитание вида 57-26.

67

13.01


Проверка сложения и вычитания

68

15.01


Закрепление изученного


69

18.01


Угол. Виды углов.


70

19.01


Закрепление изученного

71

20.01


Сложение вида 37+48.

72

22.01


Сложение вида 37+53.

73

25.01


Прямоугольник


74

26.01


Сложение вида 87+13.


75

27.01


Закрепление. Решение задач.

76

29.01


Прием письменного вычитания вида 40-8.

77

01.02


Прием письменного вычитания вида 50-24.


78

02.02


Приемы письменного сложения и вычитания (закрепление).

79

03.02


Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

80

05.02


Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

81

08.02


Решение задач.


82

09.02


Решение текстовых задач.


83

10.02


Квадрат. Наши проекты. Оригами.

84

12.02


Повторение по теме «письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».

85

15.02


Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.)

86

16.02


Странички для любознательных

Умножение и деление (18 часов)

87

17.02


Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если можно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Умножение, произведение периметр, прямоугол., множитель, деление, делимое, делитель, частное.

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 0 и1 на число; использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение; Вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи на деление; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ

-решать текстовые задачи на деление; вычислять периметр прямоугольника; выполнять задания творческого и поискового характера.


Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


С.48 №6



С.49 №7



С.50 №7,8

С.51 №3,7

С.51 №3,7

С.52 №4,8

С.53№4



С.54 №4,7



С.56 №3,5

С.55 №5,7

С.58№4,6

С.59 №4,5

С.60 №3,6



С.61 №3,6

С.62 №5,8



С.66 №13



С.67 №18



С.69 №40



С.67 №24

88

19.02


Конкретный смысл действия умножения.

89

22.02


Прием умножения с помощью сложения.






90

24.02


Задачи на нахождение произведения.

91

26.02


Периметр прямоугольника.

92

29.02


Приемы умножения единицы и нуля.

93

01.03


Названия компонентов и результата умножения.

94

02.03


Переместительное свойство умножения.

95

04.03


Задачи на нахождение произведения.

96

07.03


Конкретный смысл действия деления.

97

09.03


Конкретный смысл действия деления.

98

11.03


Решение задач на деление.




99

14.03


Решение задач на деление.

100

15.03


Название компонентов и результата деления.

101

16.03


Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

102

18.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

103

21.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

104

22.03


Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл умножения».

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105

23.03


Анализ контрольной работы. Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Умножение, деление, задача, цена, количество, стоимость, слагаемое.

-умножать и делить на 10; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; выполнять задания творческого и поискового характера;

-умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.


С.69 №40





С.72 №4,6



С.73 №4,6

С.74 №3, 5

С.75 №5



С.76 №3









С.77 №6,8



С.80 №3



С.83 №3

С.84 №3,8



С.85 №4,3





С.89 №12,13







С.90 №5

С.91 №3,6

С.92 №4,5

С.93 №4,6

С.94 №8,9



С.96 №4





С.97

12

106

25.03


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

107

04.04


Приемы умножения и деления на 10.

108

05.04


Приемы умножения и деления на 10.

109

06.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

110

08.04


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

111

11.04


Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

112

12.04


Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2.

113

13.04


Приемы умножения числа 2.


114

15.04


Деление на 2.

115

18.04


Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

116

19.04


Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

117

20.04


Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

118

22.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

119

25.04


Умножение числа 3. Умножение на 3.

120

26.04


Умножение числа 3. Умножение на 3.

121

27.04


Деление на 3.


122

29.04


Деление на 3.

123

02.05


Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя.

124

03.05


Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление».

125

04.05


Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление».

Итоговое повторение (10 часов)

Проверка знаний (1 час)

126

06.05


Повторение по теме:Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

Знать последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел, названия и обозначения действий умножения и деления.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками, находить значение числовых выражений со скобками и без них.

Сложение, вычитание, умножение, деление, угол, квадрат, периметр, числовые выражения, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.


Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.


С.103 №3



С.105 №5



С.106 №8

Раб.т. с.71 №88,89



С.107 №9

С.109 №2

Раб.т.с.73 №93

Раб.тетр.с.74 №98



Раб.т.с.77 №103

Повторить табл.умножения

127

10.05


Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

128

11.05


Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.

129

13.05


Итоговая контрольная работа.


130

16.05


Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач.

131

17.05


Повторение по теме «Числовые выражения».

132

18.05


Повторение по теме «Сложение и вычитание».

133

20.05


Повторение по теме «Свойства сложения».



134

23.05


Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».


135

24.05


Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

136

25.05



Математический КВН.






Материалньно- техническое обеспечение:


1. Математика. Рабочая тетрадь. М.И.Моро, С.И. Волкова.- М. Просвещение, 2015 год

2. Математика. Учебник. -М. Просвещение, 2012 год

3.С.В.Бахтина. Поурочные разработки по математик.- М.Экзамен, 2013 год

4. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике.- М. Экзамен, 2015 год

5.Методические рекомендации.- М. Просвещение, 2013г.

3